Неделя географии в школе

Обновлено: 06.07.2024

Неделя географии в школе - это система комплексных мероприятий разнообразных форм внеурочной деятельности: вечера, конференции, смотры-конкурсы географических знаний, конкурсы газет, рефератов и т.д. Неделя географии в школе - это показ достижений ребят по предмету и пропаганде географических знаний и привлечение к участию во внеурочной работе по географии новых участников. Её основной задачей является развитие интереса у учащихся к географии, профессиональная ориентация на географические профессии, воспитание любви к своей Родине.

Цель: учить применять знания, приобретенные на уроках географии; прививать навыки самообразования, самосовершенствования; пробуждать в детях желание познавать окружающий мир, формирование экологической культуры у детей, воспитание патриотических чувств.

План проведения предметной недели по географии.

Ведущий. Мы рады приветствовать вас на игре.

1 В трех агрегатных состояниях может находиться веществ: а) стекло; б) кофе; в) вода;

2 Исключительно в Африке живет животное: а) слон; в) зебра; в) волк;

3 В солнечной системе такое количество планет: а) пять; б) девять;

4 Для дыхания необходим газ: а) азот; б) озон; в) кислород;

5 Если вы стоите лицом на север, то по правую сторону от вас будет: а) юг; б) восток; в) запад;

6 Редчайшие или исчезающие виды животных заносят в книгу: а) красную; б) зеленую;

7 Базальт и гранит принадлежат к горным породам: а) осадочным; б) магматическим;

8 Пустыня Сахара расположена на материке: а) Евразия; б) Африка; в) Австралия;

9 Полосатое животное Африки: а) зебра; б) кенгуру; в) броненосец;

10 Горы, отделяющие Европу от Азии: а) Гималаи; б) Карпаты; в) Уральские;

11 Кольца существуют вокруг планеты: а) Сатурн; б) Земля; в) Меркурий;

13 Небесные тела изучают с помощью прибора: а) микроскопа; б) телескопа; в) бинокля;

14 Луна-это: а) спутник; б) планета; в) звезда;

15 Самые высокие горы в мире: а) Анды; б) Гималаи; в) Кордильеры;

16 Самый холодный материк: а) Австралия; б) Антарктида; в) Африка;

17 Кто ходит в каменной рубахе? а) черепаха; б) крокодил; в) слон;

18 Первый ученый, который увидел звездное небо в телескоп: а) Д.Бруно; б) Н.Коперник; в) Г.Галилей;

19 Океанов на планете: а) три; б) четыре; в) два;

20 Самый высокий действующий вулкан в России: а) Эльбрус; б) Народная; в) Ключевая сопка;

21 Колебание земной коры вызывает? а) вулкан; б) землетрясение; в) цунами;

22 Самый большой материк: а) Евразия; б) Африка; в) Австралия;

23 Кто впервые выдвинул теорию Что земля – шар: а) Аристотель; б) К.Птолемей; в) А. Самосский;

24 На каком материке протекает река Лимпопо: а) Евразия; б) Африка; в) Австралия;

25 Ученый, предложивший современную гипотезу о происхождении Солнечной системы: а) Э. Кант; б) П.Лаплас; в) О.Ю. Шмидт;

26 Столица РФ: а) Москва; б) Новосибирск; в) Санкт-Петербург

27 Крупнейший массив суши: а) материк; б) остров; в) архипелаг;

28 Самый маленький материк: а) Антарктида; б) Африка; в) Австралия;

29 В огне не тонет, в воде не горит. (Лед).

30 Горя не знает, а горько плачет. (Туча).

2. Загадочная разминка:

Её с собой берёт геолог, турист, водитель, археолог (карта);

Не видать её корней, вершина выше тополей, всё вверх и вверх она идёт, но не растёт (гора);

Что за слабый ветерок паруса надуть не смог (штиль);

Все обходят это место: здесь земля как будто тесто, здесь осока, кочки, мхи. Нет опоры для ноги ( болото);

Карты в нём одна к одной сшиты в типографии. Он теперь всегда с тобой - гид по географии (атлас);

Он и летом и зимой - между небом и землёй, хоть всю жизнь к нему иди - он всё будет впереди (горизонт);

Пыль с дороги захватил, а потом, набравшись сил, завертелся, закружился и столбом до неба взвился (смерч);

В географии чертёж на ковёр большой похож. И на нём моя страна из конца в конец видна (карта);

3. Географические шарады:

- Чтоб разгадывать шарады географию знать надо.

Первое можно из снега слепить,

Грязи кусок может тоже им быть.

Ну, а второе - мяча передача,

Важная это в футболе задача.

Целое Люди в походы берут,

Ведь без него они путь не найдут, (ком + пас -компас).

Начало слова есть местоимение,

Что выскочки кричат без промедления,

А что в конце - ребёнок надевает,

Одежда та без рукавов бывает.

Всё вместе - это остров очень жаркий,

Сияет солнце в небесах там ярко. (Я + майка = Ямайка).

Последней буквой алфавита

Открыто слово и закрыто.

А между ними без седла

Стоит лошадка, что мала.

Вы это слово знать должны:

Оно — название страны. (Я + пони = Япония).

- По данным определениям отгадайте географический термин или понятие. Кто даст правильный ответ по меньшему числу определений, тот считается выигравшим:

Тёплый, холодный, звёздный, кислотный, слепой, грибной, частый, затяжной, проливной. (дождь),

Метеоритный, транспортный, финансовый, воздушный, людской, дождевой, водный, грязевый, речной. (поток),

Наземный, подводный, спящий, потухший, грозный, огнедышащий, извергающийся. (вулкан),

Золотой, сахарный, крупный, мелкий, морской, речной. (песок),

Живая, мертвая, огненная, жёсткая, мягкая, мутная, прозрачная, проточная, пресная, солёная. (вода),

Пышные, кудрявые, ватные, перистые, слоистые, кучевые, дождевые, грозовые. (облака),

Звёздный, весёлый, холодный, теплый, сильный, слабый, порывистый, южный, северо-западный. (ветер),

Звуковая, световая, воздушная, взрывная, ударная, магнитная, длинная, кроткая, сейсмическая, морская, приливно-отливная. (волна),

5.Кто-кто в городе живёт или в посёлке?

- Москвичи, как известно, живут в Москве, одесситы - в Одессе, японцы - в Японии. А вот попробуйте определить, где живут:

Индийцы (в Индии)

Куряне (в Курске),

Томичи (в Томске)

6.Ответ ищите в вопросе: - Постарайтесь ответить на наши простенькие шуточные вопросы, а географические ответы ищите в словах самих вопросов. Будьте внимательны! (например - В какую речку уронила Таня мячик? (в Нил, что в Африке - уронила)).

Из какого города вызвали гримёра? (из Рима - гример).

Где вьюга не завывает? (На юге - вьюга).

Кто попортил ночью виноградник? (Град - виноградник).

Зелёный платок уронили в Желтое море. Каким его вытащили из воды? (мокрым),

Каким озером любуются в театре (Лебединым озером),

Как называется остров в океане, в котором не растёт кокос и не ловится крокодил (остров Невезения),

В какой стране все животные с сумками бегают (Австралия),

Какой город Р. Ф. самый сердитый (Грозный),

Какую цепь нельзя поднять (Горную цепь),

Какое государство можно носить на голове (Панама),

Какой лес вырастает в школьных классах на тех уроках, к которым ребята хорошо подготовились (Лес рук),

Какая из двух гор выше: Эверест или Джомолунгма? (Это разные названия одной и той же горы),

Именем какого полуострова нашей страны называют задние ряды парт в классе? (Камчатка).

- Познакомиться и подружиться с географией помогут и популярные, известные песни, романсы. Вам нужно отгадать пропущенные в песенных текстах географические термины, понятия и названия. И напеть эти песни.

Ледяной горою. (скопление льда)

Из. (атмосферное явление) вырастает,

И несёт его. (поток воды)

По бескрайним, по. (водоём).

Весь покрытый зеленью,

. (участок суши) Невезения,

. (участок суши) Невезения В. (водоём) есть,

Весь покрытый зеленью, Абсолютно весь.

III. Подведение итогов, награждение

Вода! Нельзя сказать, что ты необходима

для жизни: ты сама жизнь.

Ведущий: Отгадайте загадку «на свете нет её сильнее, на свете нет её буйнее, в руках её не удержать и на коне не обогнать? (вода).

Самая обыкновенная вода, которой мы с вами пользуемся каждый день, и необыкновенной - потому что без неё мы просто не смогли бы жить.

1-й конкурс. Водная викторина.

1. Очень добродушная,

Я мягкая послушная

Но когда я захочу

Даже камень источу. (Вода).

2. Течет, течет - не вытечет

Бежит, бежит, не выбежит. (Река)

3. По ней кораблики пускают

Когда уходят холода

Жаль только, мамы отпускают

Туда побегать не всегда. (Лужи).

4. Я вода, да по воде же плаваю. (Лёд).

Ведущий. Учащимся обеих команд предлагается одинаковые кусочки льдинок. Команды должны эти льдинки как можно быстрее растопить передовая её друг другу. Выигрывает та команда, чья льдинка растает быстрее.

3-й конкурс. Ребята, а знаете ли вы пословицы о воде?

- Не плюй в колодец – пригодиться воды напиться.

- Вода и камень точит.

- Правда в огне не горит и в воде не тонет.

- Апрель с водой, а май с травой.

- Под лежачий камень и вода не течет.

- Весенний дождь растит, осенний гноит.

Ведущий. Люди издавна пили настои и отвары из целебных трав, ягод, плодов для лечения самых разных недугов. Определить воду, и чем она полезна (лимонная, медовая, клюквенная).

Материал для составления аппликаций: два альбомных листа, капельки -2 шт.; тучи -2 шт.; лужи -2 шт.; дождь -2шт.; река, озеро.

Победителем становится команда, набравшая наибольшее количество капелек.

Учащиеся 7 класса делятся на две команды. Помогать учителю в проведении данного мероприятия будет ученик, который показывает хорошие знания по предмету. Если класс небольшой, то каждый ребенок играет за себя.

В течение мероприятия учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания и за правильные ответы получают жетоны. Победителем становится команда, набравшая наибольшее количество жетонов.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Наша игра посвящена очень интересному и увлекательному предмету-географии. Начнем с викторины.

1. Какой материк омывается четырьмя океанами? (Евразия).

2.Как называется сборник географических карт? (атлас).

3.Какой материк почти не имеет рек? (Антарктида).

4.Какая страна занимает большую площадь? (Россия).

5. Как называются плавучие острова льда? (айсберг).

6.Назовите самую длинную параллель земли? (экватор).

7.В каком море самая соленая вода? (Мертвое море).

8.В какое озеро впадает 336 рек, а вытекает только одна? (Байкал)

9.Как называется линия, до которой нельзя дойти? (горизонт).

10.Самый большой остров? (Гренландия).

11.Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Магеллан).

12.Прибор для измерения азимута? (компас).

13.Кто открыл Америку? (Колумб).

К карте полушарий мира выходят по одному представителю от каждой команды. Получают листочки с заданиями. За каждый правильно показанный географический объект получают по жетону.

1 команда 2 команда

Марианский желоб Остров Мадагаскар

Амазонская низменность Горы Кордильеры

Средиземное море. Озеро Титикака

Пролив Дрейка Пролив Гибралтарский

Течение Гольфстрим. Течение Западных Ветров

Река Миссисипи. Река Конго

За каждый правильный ответ – жетон.

-Надели коняшки морские тельняшки. (Зебра).

-Что за зверь скажите братцы, может сам в себя забраться? (норка).

-Чем больше колец, тем старше жилец? (дерево).

-По реке плывет бревно, ох и злющее оно? (крокодил).

-Голубой аэропланчик, сел на белый одуванчик? (стрекоза)

-С бородой родился, никто не удивился? (коза).

Составить описание, не называя объект, чтобы члены команды-соперников смогли определить его.

Участник первой команды показывает на карте географические объекты, которые ему поочередно называют участники другой команды. Они должны назвать географические объекты того материка, который достался члену первой команды во время жеребьёвки. Каждый должен назвать по пять объектов, за каждый правильный ответ жетон.

Творческая работа учащихся 9 класса.

Природные достопримечательности России.

Цель: воспитание любви к нашей Родине - России; развитие познавательного интереса учащихся к изучению природы нашей страны; раскрытие индивидуальных способностей учащихся; развитие интереса к самостоятельной творческой деятельности.



Фотографии: Depositphotos / Иллюстрации: Юлия Замжицкая

Тематические недели проводят почти все учителя-предметники. Но как сделать это с драйвом и пробудить у школьников искренний интерес к учебной дисциплине? Учитель и организатор школьных чемпионатов по географии Василий Богатырев рассказывает, как превратить предметную неделю в хорошо организованное событие.

Итак, вы решили провести тематическую неделю и полны энергии и энтузиазма. С чего начать?

Выбрать даты для проведения тематической недели

Трезво посмотрите на свой годовой план. Начало и конец учебного года — не лучшее время для тематических недель. Логичнее проводить ее с ноября по март, когда ученики уже включились в образовательный процесс и еще не тревожатся по поводу итоговой аттестации.

Также ориентируйтесь на важные даты или географические события. Например, в ноябре в России проводится Географический диктант. Кроме того, с января по март 2022 года состоится чемпионат России по географии — всероссийский онлайн-турнир для школьников, организованный под эгидой Русского географического общества. Будет здорово завершить предметную неделю участием школьной команды в одном из туров чемпионата.

Составить программу

Предметная тематическая неделя — это комплекс внеурочных мероприятий, в рамках которых можно реализовать идеи сверх учебного плана.

Самый простой способ — брать хорошо знакомые форматы и актуализировать их с помощью современных технологий. Вот несколько вариантов.

Соревнование

Если желающих много, удвойте количество туров. Этот формат позволяет ученикам получить не только знания по географии, но и отработать навыки публичных выступлений.

Необходимо набрать несколько команд (оптимально — три-четыре человека в команде) для интерактивной географической игры. В ней будет несколько туров, в каждом из которых команды за две-три минуты должны набрать наибольшее количество баллов. Туры могут быть разными: участники отмечают страны на карте мира или отдельного региона, угадывают флаги, по короткому видеоролику определяют города.

Материалы для игры можно найти на географических интернет-ресурсах: Settera,Virtual Vacation, World Geography Games.

Викторина

Для проведения географического квиза советую использовать платформу Kahoot или ее российский аналог MyQuiz. Оба ресурса бесплатны и легки в освоении, а интерес к ним детей — стабильно высокий. Часто учителя используют эти ресурсы и на обычных уроках — например, для закрепления или актуализации пройденного материала.

Творческий блок

Почти все мероприятия учитель географии в силах провести самостоятельно или при минимальной помощи учеников.

Составить календарь мероприятий

Очень важно правильно распределить события по всей неделе.

— Во вторник проводим географический квиз.

— В среду смотрим документальный фильм и проводим конкурс историй о путешествиях учеников.

— В четверг слушаем лекцию приглашенного эксперта.

Отличная идея — сделать какое-то мероприятие (например, событие-соревнование) центральным событием недели.

Рассказать ученикам о предметной неделе

Можно повесить объявления на стендах в школе, а также проинформировать детей через классных руководителей. Но лучше задействовать школьный сайт, аккаунты в социальных сетях, которые уже есть у многих школ, местные СМИ.

Будет здорово, если неделя географии станет открытым мероприятием, участвовать в котором смогут не только ученики, но и их родители или даже жители окрестных домов.

Конечно же, не все школьники любят географию — но в анонсах мы сможете объяснить, чем она важна и интересна, подробно рассказать о каждом запланированном мероприятии.

Удивить детей

Дети привыкают к учителю, и порой удивить их довольно сложно, даже с помощью актерского мастерства или современных технологий. Поэтому привлекайте к участию интересных гостей: ученых-географов, путешественников, сотрудников заповедников, музеев. Обратитесь за экспертами в региональное отделение Русского географического общества, в Молодежный клуб РГО.

Также стоит поискать в соцсетях людей из вашего населенного пункта, которые смогут рассказать о своей работе или путешествиях. В моей школе выступали люди, побывавшие в Антарктиде, на Северном полюсе, совершившие кругосветное путешествие. Пандемия даже упростила задачу — все научились пользоваться Скайпом и Зумом, а значит, ваш гость вполне может вести лекцию, находясь даже на другом конце планеты.

Закрепить успех после предметной недели

Если ученикам понравился какой-то формат событий предметной недели, проводите его на уроках или организуйте географический клуб: на его встречах вы сможете смотреть познавательные фильмы или играть в географические квизы.

Также ребят может заинтересовать участие в чемпионате России по географии.

Это командный онлайн-турнир, организованный под эгидой Русского географического общества. В нем ежегодно соревнуются около 500 команд из 80 субъектов России.

Для участия в новом, уже четвертом по счету сезоне нужно собрать школьную команду от двух до шести человек из 5–11 классов и зарегистрироваться на сайте чемпионата. По итогам трех отборочных туров (первый стартует в конце января) 50 лучших команд выйдут в финал, а в марте разыграют звание чемпиона России по географии. Каждая команда вместе со своим руководителем получит сертификат участника.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Неделя географии в школе - это система комплексных мероприятий разнообразных форм внеурочной деятельности: вечера, конференции, смотры-конкурсы географических знаний, конкурсы газет, рефератов и т.д. Неделя географии в школе - это показ достижений ребят по предмету и пропаганде географических знаний и привлечение к участию во внеурочной работе по географии новых участников. Её основной задачей является развитие интереса у учащихся к географии, профессиональная ориентация на географические профессии, воспитание любви к своей Родине.

План проведения предметной недели по географии.

Цель: учить применять знания, приобретенные на уроках географии; прививать навыки самообразования, самосовершенствования; пробуждать в детях желание познавать окружающий мир, формирование экологической культуры у детей, воспитание патриотических чувств.

Подведение итогов предметной недели, награждение.

Понедельник.

А сейчас послушайте правила игры. Команды получают по игровому полю. Каждая команда должна нарисовать на нем корабли. Итак, на поле должны появиться пять кораблей: один четырехпалубный, два трехпалубных и два двухпалубных. Корабли должны быть прямолинейными и не должны касаться друг друга. Если вы бьете мимо, то ход переходит к соперникам, попадаете в цель, то отвечаете на вопрос. Если ответ правильный, то команда получает право выстрелить, если же нет – вы продолжаете игру. Победителем становиться та команда, у которой на поле останется хотя бы один корабль.

Для примера учащимся демонстрирую через проектор образец размещения кораблей.

1 В трех агрегатных состояниях может находиться вещество:

а) стекло; б) кофе; в) вода;

2 Исключительно в Африке живет животное:

а) слон; в) зебра; в) волк;

3 В солнечной системе такое количество планет:

а) пять; б) девять;

4 Для дыхания необходим газ:

а) азот; б) озон; в) кислород;

5 Если вы стоите лицом на север, то по правую сторону от вас будет:

а) юг; б) восток; в) запад;

6 Редчайшие или исчезающие виды животных заносят в книгу:

а) красную; б) зеленую;

7 Базальт и гранит принадлежат к горным породам:

а) осадочным; б) магматическим;

8 Пустыня Сахара расположена на материке:

а) Евразия; б) Африка; в) Австралия;

9 Полосатое животное Африки:

а) зебра; б) кенгуру; в) броненосец;

10 Горы, отделяющие Европу от Азии:

а) Гималаи; б) Карпаты; в) Уральские;

11 Кольца существуют вокруг планеты:

а) Сатурн; б) Земля; в) Меркурий;

а) звездоподобный; б) падающий; в) яркий;

13 Небесные тела изучают с помощью прибора:

а) микроскопа; б) телескопа; в) бинокля;

а) спутник; б) планета; в) звезда;

15 Самые высокие горы в мире:

а) Анды; б) Гималаи; в) Кордильеры;

16 Самый холодный материк:

а) Австралия; б) Антарктида; в) Африка;

17 Кто ходит в каменной рубахе?

а) черепаха; б) крокодил; в) слон;

18 Первый ученый, который увидел звездное небо в телескоп:

а) Д.Бруно; б) Н.Коперник; в) Г.Галилей;

19 Океанов на планете:

а) три; б) четыре; в) два;

20 Самый высокий действующий вулкан в России:

а) Эльбрус; б) Народная; в) Ключевая сопка;

21 Колебание земной коры вызывает?

а) вулкан; б) землетрясение; в) цунами;

22 Самый большой материк:

а) Евразия; б) Африка; в) Австралия;

23 Кто впервые выдвинул теорию Что земля – шар:

а) Аристотель; б) К.Птолемей; в) А. Самосский;

24 На каком материке протекает река Лимпопо:

а) Евразия; б) Африка; в) Австралия;

25 Ученый, предложивший современную гипотезу о происхождении Солнечной системы:

а) Э. Кант; б) П.Лаплас; в) О.Ю. Шмидт;

а) Москва; б) Новосибирск; в) Санкт-Петербург

27 Крупнейший массив суши:

а) материк; б) остров; в) архипелаг;

28 Самый маленький материк:

а) Антарктида; б) Африка; в) Австралия;

29 В огне не тонет, в воде не горит. (Лед).

30 Горя не знает, а горько плачет. (Туча).

Вторник.

Цель: расширить кругозор учащихся; заинтересовать в познании нового; привитие навыков самостоятельной работы с дополнительной литературой.

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

Сколько соседей имеет Россия?

Как называется крайняя южная точка нашей страны?

Сколько раз можно встретить Новый год в России?

Сколько морей омывает территорию нашей страны?

Какой самый высокий действующий вулкан в России?

Какой полуостров России омывается водами двух океанов?

Что южнее – Магадан или Санкт-Петербург?

Назовите самое глубокое озеро России (и мира)?

Самая длинная река России?

Какие горы России самые молодые?

Какие горы России самые древние?

Как называется климат Русской равнины?

Самое холодное место, абсолютный температурный минимум в России?

Самое большое по площади озеро Новосибирской области?

Почему лес не растет в тундре?

Где в России есть гейзеры?

Назовите моря, омывающие Россию, названные в честь мореплавателей.

Самое распространенное дерево в России.

Дельта какой реки – самая большая на территории Европейской России?

Как ранее русские называли Урал?

Кто такой В.В.Докучаев и как называется его главный научный труд?

К бассейну какого моря принадлежит река Ангара?

Какая впадина отделяет Русскую Равнину от Кавказа?

Москва – порт пяти морей. Какие это моря?

К торжественному крику Я – сибирская река,

Прибавь согласный звук, Широка и глубока.

С севера на юг. (Ура-л) Стану спутником Земли.

Как инструмент меня ты ценишь. Когда жара иль дождь идет,

В искусной плотницкой руке, Тебя от них всегда укрою.

Во мне утонешь как в реке. Узнаешь озеро большое

В холоде - горой, в избе - водой. (Снег)

С неба - звездой, в ладошку - водой. (Снег)

Бежать, бежать - не добежать, лететь, лететь - не долететь (Горизонт)

Кругом вода, а с питьем беда (Море)

Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, а рама зеленая (Пруд)

По морю идет, идет, а до берега дойдет - тут и пропадет (Волна)

Не море, не земля, корабли не плавают, а ходить нельзя (Болото)

Падает горошком, скачет по дорожкам (Град)

Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, тебя с ног сбивает (Ветер)

Страна без людей, города, без домов, лес, без деревьев, моря без воды. Что такое? (Географическая карта)

Крупно, дробно зачастило, всю землю напоило (Дождь).

РАССКАЗЫ - ЗАГАДКИ.

1.Летом они живу на севере, а вначале зимы, улетая от северных морозов, появляются в наших лесах. Питаются рябиной и другими ягодами. Увидишь, как они, словно красные шарики, висят на дереве, и вспомнишь, что скоро Новый год. (Снегири).

2.Они очень любопытны. Это хорошо знают наши охотники. И еще знают; нет птицы осторожнее. Вон большое стадо! Завернули головы под крыло и спят спокойно. А чего им бояться? У них сторожа. С каждого края стада старая птица, не спит, зорко глядит по сторонам. (Дикие гуси).

3.С какой стороны не взглянуть на эту птицу - она странная и замечательная. Самая большая в мире, но не умеет летать. Свои маленькие крылья использует для балансирования при беге. Голова и шея этой птицы голые, а длинные ноги заканчиваются двумя пальцами. (Страус).

Шар не велик, лениться не велит,

Если знаешь предмет,

То покажешь весь свет. (Глобус)

Море есть – плавать нельзя,

Дороги есть – ехать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя,

Луга есть - косить нельзя. (Географическая карта)

Первый слог мой каждый знает,

В классах он всегда бывает.

Мы к нему союз прибавим,

Сзади дерево поставим,

Чтобы целое узнать,

Город нужно вам назвать. (Мел - и - тополь)

Я укрываю самолеты,

Когда кончаются полеты,

Но ты поставь союз за мной

И стану бурною рекой. (Ангар - Ангара).

В океанах я бываю,

Корабли там разбиваю,

Если букву приписать, стану в воздухе летать.( Риф - Гриф).

На дне реки в прохладной тьме

Скрываюсь я века.

И я уже река. (Ил – Нил)

Среда.

Природные достопримечательности России.

Цель: воспитание любви к нашей Родине - России; развитие познавательного интереса учащихся к изучению природы нашей страны; раскрытие индивидуальных способностей учащихся; развитие интереса к самостоятельной творческой деятельности.

Далее учащиеся защищают свои творческие работы в виде Презентаций.

Темы творческих работ: 1. Озеро Байкал;

2. Кунгурская пещера;

6. Уссурийский заповедник;

9. Красноярские столбы.

Четверг.

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса

Вода! Нельзя сказать, что ты необходима

для жизни: ты сама жизнь.

А.де Сент-Экзюпери.

Ведущий: Отгадайте загадку «на свете нет её сильнее, на свете нет её буйнее, в руках её не удержать и на коне не обогнать? (вода).

Самая обыкновенная вода, которой мы с вами пользуемся каждый день, и необыкновенной - потому что без неё мы просто не смогли бы жить.

1-й конкурс. Водная викторина.

1. Очень добродушная,

Я мягкая послушная

Но когда я захочу

Даже камень источу. (Вода).

2. Течет, течет - не вытечет

Бежит, бежит, не выбежит. (Река)

3. По ней кораблики пускают

Когда уходят холода

Жаль только, мамы отпускают

Туда побегать не всегда. (Лужи).

4. Я вода, да по воде же плаваю. (Лёд).

Ведущий. Учащимся обеих команд предлагается одинаковые кусочки льдинок. Команды должны эти льдинки как можно быстрее растопить передовая её друг другу. Выигрывает та команда, чья льдинка растает быстрее.

3-й конкурс. Ребята, а знаете ли вы пословицы о воде?

- Не плюй в колодец – пригодиться воды напиться.

- Вода и камень точит.

- Правда в огне не горит и в воде не тонет.

- Апрель с водой, а май с травой.

- Под лежачий камень и вода не течет.

- Весенний дождь растит, осенний гноит.

Ведущий. Люди издавна пили настои и отвары из целебных трав, ягод, плодов для лечения самых разных недугов. Определить воду, и чем она полезна (лимонная, медовая, клюквенная).

Материал для составления аппликаций: два альбомных листа,

капельки -2 шт.; тучи -2 шт.; лужи -2 шт.; дождь -2шт.; река, озеро.

Внеклассное мероприятие для учащихся 7 класса.

Учащиеся 7 класса делятся на две команды. Помогать учителю в проведении данного мероприятия будет ученик, который показывает хорошие знания по предмету. Если класс небольшой, то каждый ребенок играет за себя.

В течение мероприятия учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания и за правильные ответы получают жетоны. Победителем становится команда, набравшая наибольшее количество жетонов.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Наша игра посвящена очень интересному и увлекательному предмету-географии. Начнем с викторины.

1. Какой материк омывается четырьмя океанами? (Евразия).

2.Как называется сборник географических карт? (атлас).

3.Какой материк почти не имеет рек? (Антарктида).

4.Какая страна занимает большую площадь? (Россия).

5. Как называются плавучие острова льда? (айсберг).

6.Назовите самую длинную параллель земли? (экватор).

7.В каком море самая соленая вода? (Мертвое море).

8.В какое озеро впадает 336 рек, а вытекает только одна? (Байкал)

9.Как называется линия, до которой нельзя дойти? (горизонт).

10.Самый большой остров? (Гренландия).

11.Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Магеллан).

12.Прибор для измерения азимута? (компас).

13.Кто открыл Америку? (Колумб).

К карте полушарий мира выходят по одному представителю от каждой команды. Получают листочки с заданиями. За каждый правильно показанный географический объект получают по жетону.

1 команда 2 команда

Марианский желоб Остров Мадагаскар

Амазонская низменность Горы Кордильеры

Средиземное море. Озеро Титикака

Пролив Дрейка Пролив Гибралтарский

Течение Гольфстрим. Течение Западных Ветров

Река Миссисипи. Река Конго

За каждый правильный ответ – жетон.

-Надели коняшки морские тельняшки. (Зебра).

-Что за зверь скажите братцы, может сам в себя забраться? (норка).

-Чем больше колец, тем старше жилец? (дерево).

-По реке плывет бревно, ох и злющее оно? (крокодил).

-Голубой аэропланчик, сел на белый одуванчик? (стрекоза)

-С бородой родился, никто не удивился? (коза).

Составить описание, не называя объект, чтобы члены команды-соперников смогли определить его.


2. Развития мышления, географического кругозора и умения учащихся.

3. Воспитание инициативы, настойчивости и стремления к познанию нового.

4. Развитие коммуникативных качеств учащихся.

Условие игры:

Вопросы:

1. Самый большой материк? (Евразия)

2. Самый маленький материк? (Австралия)

3. Самая длинная река? (Нил)

4. Самый большой остров? (Гренландия)

5. Самая большая страна? (Россия)

6. Самая развитая страна Африки? (ЮАР)

7. Самая многоводная река? (Амазонка)

8. Самое глубокое озеро в мире? (Байкал)

9. Самое большое озеро в Австралии? (Эйр)

10. Самое большое по площади озеро Африки? (Виктория)

Материал по географии по теме Предметная неделя по географии

11. Самый высокий водопад? (Анхель)

12. Самая высокая точка Северной Америки? (г. Мак-Кинли)

13. Самая высокая точка в России? (Эльбрус)

14. Самая высокая точка в мире? (Эверест)

15. Самая высокая тоска Африки? (в. Килиманджаро)

16. Самая восточная точка Африки? (м. Рас-Хафун)

17. Самая западная точка Африки? (м. Альмади)

18. Самая большая пустыня? (Сахара)

20. Самая низкая температура Земли? (-89ºС)

21. Самая большая страна по численности населения? (Китай)

22. Самый северный штат США? (Аляска)

23. Самая глубокая впадина? (Марианская)

24. Самый южный материк? (Антарктида)

25. Самый жаркий материк? (Африка)

26. Самый сухой материк? (Австралия)

27. Самая длинная река Австралии? (Дарлинг)

28. Самый большой остров Африки? (Мадагаскар)

29. Самый большой по площади бассейн реки в Африки? (Конго)

30. Самое глубокое озеро Африки? (Танганьика)

Полную информацию смотрите в файле.

Содержимое разработки

муниципальное образовательное учреждение

Сар-Майданская средняя общеобразовательная школа



Пояснительная записка

Данное мероприятие можно проводить и во время уроков, а также и во внеурочное время. Большим достоинством является и то, что в мероприятии могут принимать участия учащиеся разных классов, где проходят курс географии 6-11 классах. Поэтому используемые задания в мероприятии подобраны с учетом индивидуальных способностей учащихся, т.е. имеют разный уровень сложности.

При разработке программы предметной недели были учтены следующие требования:

₪ соответствие учебной программе;

₪ использование тестов, олимпиадных и нестандартных заданий;

₪ проведение занятий в игровой форме;

₪ учет желаний учащихся;

Расширение знаний у учащихся по географии.

Развития мышления, географического кругозора и умения учащихся.

Воспитание инициативы, настойчивости и стремления к познанию нового.

Развитие коммуникативных качеств учащихся.

Расписание мероприятия

Понедельник

2.История географических открытий (Краткий очерк). Автор Е.К. Баков. – Арзамас: АГПИ. 2006

3. География России. Природа. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Дрофа, 2005

4. География России. Население и хозяйство. 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.П. Дронов, В.Я. Ром. – М.: Дрофа, 2005

5. Начальный курс географии: Учеб. для 6 кл. Автор: Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. 2007

6. География материков, океанов, народы и страны. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А Щенев, под. ред. В.П. Дронова. – М.: Дрофа, 2009

Условие игры:

Самый большой материк? (Евразия)

Самый маленький материк? (Австралия)

Самая длинная река? (Нил)

Самый большой остров? (Гренландия)

Самая большая страна? (Россия)

Самая развитая страна Африки? (ЮАР)

Самая многоводная река? (Амазонка)

Самое глубокое озеро в мире? (Байкал)

Самое большое озеро в Австралии? (Эйр)

Самое большое по площади озеро Африки? (Виктория)

Самый высокий водопад? (Анхель)

Самая высокая точка Северной Америки? (г. Мак-Кинли)

Самая высокая точка в России? (Эльбрус)

Самая высокая точка в мире? (Эверест)

Самая высокая тоска Африки? (в. Килиманджаро)

Самая восточная точка Африки? (м. Рас-Хафун)

Самая западная точка Африки? (м. Альмади)

Самая большая пустыня? (Сахара)

Самая низкая температура Земли? (-89ºС)

Самая большая страна по численности населения? (Китай)

Самый северный штат США? (Аляска)

Самая глубокая впадина? (Марианская)

Самый южный материк? (Антарктида)

Самый жаркий материк? (Африка)

Самый сухой материк? (Австралия)

Самая длинная река Австралии? (Дарлинг)

Самый большой остров Африки? (Мадагаскар)

Самый большой по площади бассейн реки в Африки? (Конго)

Самое глубокое озеро Африки? (Танганьика)

Условие игры:

Класс делится на команды (группы).

Каждой команде раздается текст, его нужно внимательно прочитать и запомнить главное.

Раздается тот же текст, но с некоторыми искаженными утверждениями.

Каждая команда работает самостоятельно.

Кто найдет больше всего неточностей в тексте, тот и является победителем.

Текст с исправлениями.

Условие игры:

Данную игру лучше всего проводить следующим образом: учащихся разделить на группы (команды), лучше всего, чтобы в группе было 2-3 человека. Им раздаются карточки с названиями городов, но они записаны неправильно, их буквы переставлены. Задача учащихся отгадать, что это за города и потом их показать на карте. Лучший результат будет считаться у тех, у кого все города отгаданы и показаны на карте.

Читайте также: