Неделя географии и истории в школе

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

недели географии и истории

19.10.2015 г – 24.10.2015 г.

2015- 2016 учебный год

Целью проведения предметной недели стало привитие интереса к обществоведческим предметам, воспитание глубокой заинтересованности в правильном осмыслении явлений, осознании современной жизни

Исходя из анализа результатов предметной недели прошлого учебного года, были сформулированы следующие задачи :

1.Помочь учителю в увлекательной занимательной форме привлечь детей к своему предмету.

2. Развитие познавательного интереса, любознательности учащихся, тренировка памяти обучающихся.

3. Развитие креативных способностей как у обучающихся, так и у учителей.

4. Усиление интереса к истории в целом, истории нашей Родины, родного края, понимание закономерностей, связь их с современностью;

Были определены принципы проведения Недели географии и истории:

Принцип добровольного участия школьников в мероприятиях Недели географии и истории.

Принцип активного сотрудничества учителя и учащихся.

Следует отметить этапы подготовки к Неделе истории и географии:

Определение целей, задач мероприятий Недели, их содержания.

Определение деятельности учащихся и учителя.

Составление плана Недели географии и истории, где указываются темы и формы занятий, время их проведения и пр.

Предметная неделя планировалась так, чтобы проводимые мероприятия способствовали развитию мотивации, совершенствованию навыков анализа исторических фактов, расширению кругозора школьников, развитию творческих возможностей, повышению общей культуры обучающихся.

Была достигнута основная цель внеурочной работы – развитие у учащихся интереса к истории.

Внеурочная работа является неотъемлемой частью учебно – воспитательного процесса. Это мощное дополнительное средство формирования у учащихся интереса к предмету, средство расширения и углубления знаний, приобретенных на уроках.

Открытие недели состоялось 19.10.2015 года. Учащиеся 11-А класса смогли в увлекательной форме представить основные события предстоящей недели конкурсов и соревнований.

В ходе Недели было проведено ряд внеклассных мероприятий и открытых занятий.

21 октября был проведен конкурс экскурсоводов среди учащихся 5-10 классов

В субботу, 24 октября была проведена заключительная линейка, где были подведены итоги недели и вручены грамоты учащимся, которые приняли активное участие в мероприятиях.

Подводя итоги Недели истории, следует отметить, что педагоги способствовали формированию творческой активности, географической, исторической и правовой грамотности учащихся, способствовали повышению мотивации к изучению предмета. Вместе с тем проведение недели способствовало повышению профессиональной компетентности самих педагогов.
Можно сделать следующие выводы:

1. Мероприятия были интересны по форме и содержанию. Содержание соответствовало изученному учащимися программному материалу, но по сложности в определенной степени выходило за его пределы. При разработке мероприятий педагоги использовали задания, которые требовали от учащихся не простого воспроизведения приобретенных знаний и умений, а их творческого применения. Именно такие задания вызывали у учащихся наибольший интерес.

3. Учителя продумывали содержание и характер заданий таким образом, чтобы по их выполнению можно было судить о степени усвоения программного материала и уровня развития способностей учащихся.

4. С целью повышения мотивации, познавательной активности деятельности школьников в предметной неделе, мероприятия были продуманы так, чтобы придать гласности отличившихся учащихся и их поощрить.

5. В ходе недели не были охвачены ребята 7-х классов, по причине болезни Пелевиной Валентины Николаевны.

План недели географии и истории

Целью недели географии и истории стало привитие интереса к обществоведческим предметам, воспитание глубокой заинтересованности в правильном осмыслении явлений, осознании современной жизни.

Задачи недели:

1.Помочь учителю в увлекательной занимательной форме привлечь детей к своему предмету.

2. Развитие познавательного интереса, любознательности учащихся, тренировка памяти обучающихся.

3. Развитие креативных способностей как у обучающихся, так и у учителей.

4. Усиление интереса к истории в целом, истории нашей Родины, родного края, понимание закономерностей, связь их с современностью;

Принципы проведения Недели географии и истории:

Принцип добровольного участия школьников в мероприятиях Недели географии и истории.

Принцип активного сотрудничества учителя и учащихся.

Этапы подготовки к Неделе истории:

Определение целей, задач мероприятий Недели, их содержания.

Определение деятельности учащихся и учителя.

Составление плана Недели географии и истории, где указываются темы и формы занятий, время их проведения и пр.

От ветственные

Линейка открытия недели географии и истории

Рекреация 2 этажа

Открытие исторической фотопанорамы

Рекреация 2 этажа

В течение недели

Рекреация 2 этажа

Рекреация 2 этажа

Подведение итогов недели географии и истории, церемония награждения победителей.

Здесь представлен план проведения предметной недели в школе по географии, истории, краеведению и разработаны мероприятия.Можно все это переделать любому учителю и применить для своей школы и района.

ВложениеРазмер
план проведения предметной недели 84.33 КБ
moy_kray_rodnoy_igra.doc 41 КБ
эту викторина по родному городу мы запускали в виде презентации на мониторе в холле школы, а дети отвечали и приносили учителю п 2.75 МБ
эту игру я нашла в интернете кое-что изменила и воспользовалась, ребятам понравилось 146 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

НЕДЕЛЯ ГЕОГРАФИИ, ИСТОРИИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ, КРАЕВЕДЕНИЯ 1.04. 2014г. – 7. 04. 2014г .

НЕДЕЛЮ ПРОВОДЯТ УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ ПЕРЕВЕРТАЙЛО О.А. УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ПЕРОВА В. Д.

5 апреля - суббота Викторина по истории в 8 классе

7 апреля - понедельник Викторина ко Дню космонавтики в 9 классе. Подведение итогов недели. Награждение.

Предварительный просмотр:

В игре участвуют 2 команды по 5-7 человек. За каждый правильный ответ-1 балл.

Вопросы первой команде

1) В каком году основана Бутурлиновка? (1740)

2) Какой у нас тип климата? (умеренно-континентальный)

3) Как называется главная площадь города? (пл. Воли)

4) Куда впадает река Осередь? (Дон)

5) В каком году образовалась Воронежская область? (1934)

6) Какое море ближе всего к Бутурлиновке? (Азовское)

7) В названии какого города области присутствуют два мужских имени? ( Борисоглебск)

8) Как раньше назывался город Лиски? (Георгиу-деж)

9) В названиях каких городов области присутствуют названия животных? (Воронеж, Бобров)

Вопросы второй команде

  1. В честь кого назван наш населенный пункт? (граф Бутурлин)
  2. Название какого города нашей области связано с кулинарией? (Калач)
  3. Какова численность населения нашего города? (23 тыс. чел.)
  4. Какие у нас почвы? (черноземные)
  5. Главная река Воронежской области. (Дон)
  6. Сколько действующих церквей унас в городе ? (2)
  7. С каким зарубежным государством граничит территория Воронежской области? (Украина)
  8. Как правильно писать Острогожск или Острогорск? (Острогожск)
  9. Назвать крупные реки области (Дон, Битюг,Хопер)
  10. Какими полезными ископаемыми богата наша область? (мел, песок, глина, гранит)

2 Разгадай ребус

Участники команд за 10 мин. Должны расшифровать ребусы на которых зашифрованы названия географических объектов Воронежской области

За каждый правильно угаданный ребус оценка 1 балл.

3 Загадки о природе нашего края

Загадки загадываются командам по очереди, за правильный ответ 1 балл.

1)-Что же это за девица, 2) Спереди-пятак,

Не швея, а мастерица, Посередине – спинка.

Ничего сама не шьет, А на ней щетинка (кабан)

А в иголках круглый год . (ель)

3)В этот гладкий коробок 4) Зверька узнаем мы с тобой

Бронзового цвета По двум таким приметам

Спрятан маленький дубок Он в шубке серенькой зимой

Будущего лета. (желудь) А в рыжей шубке летом (белка)

5)Не заботясь о погоде, 6) За деревьями, кустами

В сарафане белом ходит, Промелькнуло быстро пламя

А в один из теплых дней Пролетело, пробежало -

Май сережки дарит ей. (береза) Нет ни дыма, ни пожара. (лиса)

7)Трав копытами касаясь.

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (лось)

8)Летом в шубе, а зимою голо.(лиственное дерево)

Обожгу как огонь (крапива)

12) В тихой заводи речной

Он построил дом весной,

Без пилы и топора

Дом построен у…(бобра).

13)Хотя ее опасный яд

Порой полезен ,говорят,

Но, чтоб к врачам не обращаться,

Нам с нею лучше не встречаться. (змея)

14) Тут живут и на коврах

И в колоннах и в шатрах.(лес)

15)Висит, висит все лето

Среди зеленых веток,

Ударит гулко оземь,

Когда наступит осень. (яблоко)

16) Я думал:ног не унесу,

Есть и у храбрости границы!

Сегодня встретилась в лесу

Мне помесь гуся и лисицы.(гусеница)

17) В лесу котелок кипит, кипит а укипи нет. (муравейник)

4. Лекарственные травы

Я предлагаю детям определить те травы, которые они знают. За каждую угаданную траву 1 балл и еще дополнительный балл присуждается команде, если они расскажут от каких болезней лечит трава.

5. Как я знаю карту Воронежской области

Раздаю командам атласы Воронежской области и карточки с заданиями по карте.

За 5 минут надо ответить на вопросы. Каждый правильный ответ 1 балл.

Вопросы 1 команде

  1. На какой реке стоит р.п. Таловая?
  2. Чему равно расстояние по карте от Таловой до Бутурлиновки?
  3. Притоком какой реки и каким (правым или левым) является река Битюг?
  4. С какими областями граничит Воронежская область на севере?
  5. Чему равна наибольшая высота рельефа области и где находится эта точка?

Вопросы 2 команде

  1. На какой реке стоит г. Верхний Мамон?
  2. Чему равно расстояние по карте от г. Бутурлиновка до г. Бобров?
  3. Притоком какой реки и каким(правым или левым) является река Осередь?
  4. С какими областями граничит область на востоке?
  5. Чему равна наименьшая высота рельефа области и где находится эта точка?

6. Домашнее задание

Детям было заранее дано домашнее задание подготовить стих-е местного поэта

или исполнить частушки

Вопросы 1 команде

1. На какой реке стоит р.п. Таловая?

2. Чему равно расстояние по карте от Таловой до Бутурлиновки?

3. Притоком какой реки и каким (правым или левым) является река Битюг?

4. С какими областями граничит Воронежская область на севере?

5. Чему равна наибольшая высота рельефа области и где находится эта точка?

Вопросы 2 команде

1. На какой реке стоит г. Верхний Мамон?

2. Чему равно расстояние по карте от г. Бутурлиновка до г. Бобров?

3. Притоком какой реки и каким (правым или левым) является река Осередь?

4. С какими областями граничит область на востоке?

5. Чему равна наименьшая высота рельефа области и где находится эта точка?

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Знаешь ли ты свой гороД?

Перед Вами появляются изображения различных мест нашего города. Вы должны отгадать что это и где находится. Ответы сдайте учителю Перевертайло О.А.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Историко-географическая игра УГАДАЙ. Перво- окрыватели Реки Природные зоны Народы и личность

ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ 1 2 3 4

2. Голландский мореплаватель был одним из первых Исследователей Арктики. В 1596г во время третьего плавания в северных морях его корабль затерло льдами У одного из островов Северного Ледовитого океана. Морякам пришлось покинуть корабль и готовиться к Зимовке. Из брёвен и корабельных досок они построили дом. В этом жилище путешественники провели долгую полярную зиму. Наступило долгожданное лето. Корабль по-прежнему находился в ледовом плену. И морепла- ватели решили добраться домой на шлюпках. Случайная встреча с русскими мореходами-поморами спасла голландцев от гибели. Но среди спасшихся уже не было мореплавателя. Он умер по пути на Родину в море, которое назвал его именем. Назовите его Виллем Баренц

Река начинается в Андах. Принимая приток за притоком, она становится многоводнее и величавее. Более 15 притоков длиной от 1500-3500 км. Ширина основного русла в низкую воду в среднем течении 5 км, в нижнем - до 20км, в устье – до 80км. Левые притоки реки разливаются с Марта по сентябрь, правые – с октября по апрель. Как называется эта река? АМАЗОНКА

2. Если от даты этого события отнять 100, получится дата другого события, которое считается первой крупной победой над ранее непобедимым врагом. Назовите эти два события. Стояние на р.Угре 1480г. Куликовская битва 1380г.

4. Её истоки открыл 20 мая 1884г. Знаменитый исследователь Н.М. Пржевальский. Длина её более 4800км, но по ней ходят лишь плоскодонные баржи, лодки-джонки и местами катера. Причина этого – мелководье. Вода в реке мутная, жёлтая от ила. В нижнем течении ил оседает, и дно реки постепенно повышается. Получается так, что река течёт выше окружающей её Местности на отдельных участках до 10м. С давних пор Вдоль её берегов строили дамбы и плотины, которые Должны удерживать воду в русле. Назовите эту реку. Хуанхэ

ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ 1 2 3 4

1. На её долю приходится почти восьмая часть площади России. Средняя температура самого тёплого месяца близка к нулю. Средняя температура июля ниже +10С. В Растительном покрове преобладают многолетники, в том числе и вечнозелёные растения. Почвы почти не развиты, имеют небольшую мощность и очень переувлажнены. О какой природной зоне идет речь? Зона тундры

2. Вы часто видите эту длинноклювую птицу на берегу болота. Если вспомните название птицы, то сразу вспомните одну из героических страниц русского народа в далёком прошлом. В какой природной зоне обитает птица? О каком событии просим вспомнить? Лесная зона Куликовская битва

3. Безлесные территории, покрытые травянистой растительностью. Климат засушливый, осадков выпадает не более 450 мм в год. Лето жаркое и сухое. Почвы Чернозёмные или каштановые. Растительность в этой зоне – преимущественно злаки. Из животных наиболее Распространены грызуны. О какой природной зоне идёт речь? Зона степей

4. Это может быть в рыболовной сети, это нужно грибнику и ягоднику. Это используют турист и охотник, сельские домохозяйки, и это рассказывало нам немало о жизни древнего Новгорода. О чём идет речь? В какой природной зоне встречается? Береста Лесная зона

НАРОДЫ И ЛИЧНОСТИ 1 2 3 4

Война – дело мужское. Но история войны 1812г. сохранила имена двух женщин, которые сражались наравне с мужчинами. Как их звали? 1. Кавалерист – девица Надежда Дурова 2. Старостиха Василиса Кожина

2. Они живут в лёгких домиках, сделанных из дерева. стены и перегородки раздвигаются: быстро можно сделать одну, две, три комнаты, можно дом превратить в террасу. Многие мужчины и женщины носят дома национальный костюм – кимано и геты. С давних времён они занимаются цветоводством. Многие цветы в религии этого народа имеют ритуальное значение. В быту широко распространено традиционное искусство составления букетов из цветов и веток (икебана); бонсай – выращивание карликовых деревьев. Назовите этот народ? Японцы

4. Жители этой страны – кочевники. Они живут в разнообразных юртах. Многие носят национальную одежду: длинный халат, стянутый широким кушаком, на Ногах – просторные с загнутыми кверху носами сапоги, на голове – войлочная шляпа или островерхая шапочка. В зимнее время одежда имеет меховую подкладку. Питаются они в основном молоком и мясом, причём мясо употребляют главным образом в зимнее время, летом же Едят исключительно молочные продукты. Теперь в Рацион этих народов входят овощи и фрукты. Любимым Напитком является кирпичный чай. Его заваривают в Котле, добавляют свежего молока, соли, бараньего сала или масла. Народ очень гостеприимный. Назовите этот народ. Монголы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современная школа должна работать таким образом, чтобы дать возможность самоопределения и самореализации каждого школьника. Решить задачи, которые сейчас стоят перед образованием невозможно лишь традиционными методами и приёмами школьного обучения. Сегодня школа должна формировать людей новых, с новым типом мышления, инициативных, творческих, смелых в принятии решений, компетентных, а также людей, способных работать не только индивидуально, но и в составе команды. Актуальность в данной работе связана с тем, что современный рынок нуждается в специалистах не просто с широким кругозором, а в таких, работа которых тесно связана со знанием географии, истории, экономики, права. Это делает знание предметов гуманитарного цикла наиболее востребованными. Однако так как происходит быстрый рост изменений в обществе, общественных отношений, которые влияют на школу и на школьников, большой поток информации, фактически невозможно уложить в рамки уроков, поэтому большую роль начинает приобретать внеклассная работа, в целом, и, безусловно, по истории.

Метапредметная неделя является важным этапом в первичном выявлении творческих, исследовательских, организаторских и других способностей учащихся. Выявить, в какой области одарен ребенок, развить его способности, помогает внеурочная деятельность.

Метапредметная неделя включает в себя все необходимые для полноценного саморазвития личности этапы:

- самоцелеполагание (свобода, воля);

- самопланирование (инициатива, творчество);

- самоорганизация (самостоятельность, решительность);

- самореализация намеченных целей (трудолюбие, способности),

- самоанализ и самооценка результатов (совесть, честность).

Во внеурочной деятельности удовлетворяются потребности ребенка в самопознании, самовыражении, самоутверждении, самореализации.

Принятие участия в метапредметной недели формирует познавательные, информационные, социальные, коммуникативные компетенции.

Пояснительная записка.

Неделя истории и географии– это одна из многочисленных форм внеурочной работы.

Внеурочная работа – это такая деятельность учащихся, которая осуществляется на основе добровольного участия и самостоятельности, имеет своим содержанием познание исторического прошлого и современности, содействует углублению знаний учащихся в области истории и географии, развитию их разносторонних интересов и способностей.

- углубление знаний по предмету;

- развитие умения применять полученные знания в практической деятельности;

- развитие у учащихся способности к самоорганизации, творческому подходу, коммуникабельности;

- привлечение внимания учащихся к знаменательным историческим событиям;

- формирование положительной мотивации к изучению истории вообще и к истории родного края в частности;

- систематизация и обобщение имеющихся знаний;

- развитие познавательной активности учащихся;

- проведение в рамках недели уроков, Квест-игр, проектных заданий, эко- рейдов и исторических рейдов, интеллектуальных соревнований между учениками, открытых уроков и конференции.

- воспитание чувств патриотизма, гордости за свою страну, родной край, семью;

- развитие коммуникативных качеств, ораторских способностей, чувства коллективизма, взаимоуважения, ответственности.

Формы и методы предметной недели:

- беседы, конкурсы, семинары, викторины, интеллектуальные игры;

- творческие работы, проекты.

Планируемые результаты:

Результатом метапредметной недели является развивание у учащихся широкого круга компетентностей — социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.

К важнейшим личностным результатам проведения предметной недели относятся следующие убеждения и качества:

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты в процессе проведения метапредметной недели выражаются в следующих качествах:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты метапредметной недели включают:

- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Методика проведения.

Метапредметная неделя проводится в соответствии с планом работы школы. План проведения метапредметной недели утверждается директором за месяц до ее начала, в это же время утверждаются ответственные за организацию мероприятия учителя и учащиеся.

В организации и проведении метапредметной недели по истории и географии активно задействованы ученики 7-11 классов.

В начале учебного года на занятиях по истории и географии учащимся сообщают о проведении недели по данным дисциплинам. Метапредметная неделя по истории и географии проводиться с 20 по 24 ноября 2017 г.

Каждый день недели имеет свою направленность.

На кануне начала мероприятия организаторами и ответственными учащимися оформляется школа:

1. Перед входом вывешивается объявление о проведении недели географии и истории;

2. В фойе школы на информационном стенде размещаются следующие документы: утвержденный план проведения метапредметной недели; положения о конкурсах; информация о баллах, которые может набрать класс, участвуя в конкурсах и мероприятиях.

На общешкольной линейке директор школы объявляет об открытии метапредметной недели образовательной области истории и георгафии и излагает план его проведения.

В современных условиях развития общества и образования уделяется большое внимание качеству знаний учащихся и уровню их духовного развития. Духовный мир ученика формируется в активной деятельности, в процессе познания, развитии эмоций, интеллекта, знаний, порождающих ценностные ориентиры.

Одной из форм внеклассной работы, традиционно используемых в МОУ СОШ №5 г. Губкинского ЯНАО, являются предметные недели.

Внеклассная работа по предметам строится на основе добровольного участия и самостоятельности учащихся. Она содействует познанию исторического прошлого и современности, способствует восприятию природы родного края, традиций и обычаев народов, проживающих в регионе.

Важнейшей задачей Недели является усиление (привитие) интереса к изучаемым предметам, воспитания глубокой заинтересованности в правильном осмыслении явлений, осознании современной жизни.

Предметные недели развивают, тренируют память, помогают учителю в увлекательной занимательной форме привлечь детей к своему предмету.

В конце учебного года, в мае начинается работа по составлению общешкольного внеклассного воспитательного плана мероприятий на следующий учебный год. Формируется банк данных по предметным Неделям с участием учителей-предметников и учащихся школы. В начале нового учебного года, в сентябре план дорабатывается и утверждается на МО классных руководителей и согласуется с директором школы. За месяц, до начала данной предметной Недели план мероприятий вывешивается в учительской и на стенде для учащихся.

План проведения предметных недель на 2005-2006 учебный год в МОСШ №5 г. Губкинский

Ежегодно, в рамках школьного годового плана, проводим Неделю истории, географии и краеведения.

К планированию Недели привлекаем самих учащихся, учитывая их желания, интересы, предложения. Большую помощь в организации и проведении Недели оказывают старшеклассники, которые передают эстафету младшим.


- развитие коммуникативных качеств, ораторских способностей, чувства коллективизма, взаимоуважения, ответственности.

Формы и методы предметной недели:

- беседы, конкурсы, викторины, интеллектуальные игры;

- творческие работы, проекты.

Планируемые результаты:

Результатом предметной недели является развитие у учащихся широкого круга компетентностей — социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.

К важнейшим личностным результатам проведения предметной недели относятся следующие убеждения и качества:

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы;

- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Читайте также: