Неделя энергосбережения 2021 в школе

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

О ПРОВЕДЕНИИ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ

в рамках недели энергетической профессиональной направленности отделения ЭП

Разработал: __________________________ зав. отделением ЭП Крайнюк О.А.

Рассмотрено и одобрено на заседании предметной (цикловой) комиссии:

Согласовано

Зам. директора по УР ___________________

Зам. директора по ВР ___________________

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.3 Участниками открытого мероприятия (далее Недели энергосбережения) являются студенты 1,2,3 и 4 курсов групп отделения ЭП.

1.5 Состав жюри: председатель комиссии электротехнических дисциплин зам. по ВР техникума, Зав. отделением

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА, МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ

2.2 Цели проведения:

- пропаганда энергосбережения и развития экономического мышления студентов

- формирования активной социальной позиции по отношению к рациональному использованию энергоресурсов и бережному отношению к окружающей среде;

- воспитание культуры использования энергоресурсов;

  • повышение интереса к выбранной профессии;
  • стимулирование интереса к изучению и исследованию актуальных проблем в области энергосбережения.
  • мотивация студентов к углубленному изучению дисциплин, развитие их творческих потенциала;
  • расширение кругозора, воспитание активной жизненной позиции;
  • внедрение в учебный процесс передовых технологий обучения;

· привлечение внимания студентов к вопросам энергосбережении энергоэффективности.

  • укрепление содружества и сотворчества между преподавателями и студентами;
  • накопление педагогического опыта проведения предметных мероприятий

2.4 Активные и интерактивные методы проведения: проблемные, исследовательские, поисковые, объяснительно-иллюстративные.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

3.1 Неделя энергосбережения 8.11.по 13.11.2021 года

3.2 Оборудование: ноутбук, плакаты, компьютерные программы Microsoft Office Word, Microsoft PowerPoint; таблицы туров конкурса для членов жюри, грамоты.

Все мероприятия проводятся в заочном формате

Наименование мероприятия

Ответственные

8. 11.

2021год

Единая информационная акция

Зав. отделением ЭП

Классные руководители

10.11.-12.11.

2021 год

Выставка - конкурс

агитационных открыток-плакатов

Группы отделения ЭП

Зав. отделением ЭП

кл. руководители

11.11.

2021 год

Конкурс методических разработок

Группы отделения ЭП

Зав. отделением ЭП

кл. руководители

12.11.

2021год

Научно-практическая

Группы отделения ЭП

Зав. отделением ЭП

кл. руководители,

преподаватели-предметники

Подведение итогов

Зав. отделением ЭП

ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ

08.11.2021 г. Открытие Недели энергосбережения.

09.11.-12.11.2020 г .

Место проведения – выставочный стенд 2 этаж. (Возможно участие с использованием дистанционных форматов ).

Участники группы ЭП-62,ЭП-61, ЭП-60,ЭП-59,ЭП-58, ЭП-57,ЭП-56,ЭП-55.

Ответственный: зав.отделением ЭП, классные руководители.

На конкурс принимаются рисунки, фотографии, плакаты, выполненные на бумаге в формате А1, А2, или А3 (формат значения не имеет). Работы могут быть выполнены в любой технике (гуашь, тушь, пастель, компьютерная графика, смешанные техники и т.д.).

-текст плакатов должен быть кратким, лаконичным, оригинальным;

-наличие эмоциональной окраски, носителями которой является цвет, свет, шрифт, рисунок, графические элементы и т.п.;

-наличие призыва к сбережению энергии в словесной форме или рисунком;

- в правом нижнем углу лицевой стороны плаката указывается информация об авторстве: название и номер группы (например группа ЭП 15);

При подведении итогов жюри определяет победителей, занявших первое, второе, третье места, номинация за оригинальность. Победители награждаются почетными грамотами.

Критерии оценки:

-социально – агитационная направленность, оригинальность максимум 10 баллов.

-яркость, оригинальность оформления максимум 10 баллов
-новизна используемого сюжета максимум 10 баллов
-степень информативности максимум 10 баллов

Участники - группы ЭП-62,ЭП-61, ЭП-60,ЭП-59,ЭП-58, ЭП-57,ЭП-56,ЭП-55.

Время проведения – по расписанию группы.

Ответственный: зав.отделением ЭП, классные руководители.

Методические разработки классных часов сдаются классными руководителями завудующему отделением ЭП для участия в конкурсе.

- текст работы представляется в редакторе Word for Windows –2007, листы формата А-4, ориентация книжная, шрифт Times New Roman, кегль 14, интервал полуторный, основной текст по ширине.

- объем работы определяет автор, но не более 10 страниц с учетом приложений.

Присуждается 1,2 и 3 место.

Критерии оценки:

-соблюдение требований к тематике, оформлению конкурсных работ максимум 10 балов.

- соответствие работы целям и задачам конкурса максимум 10 баллов

-оригинальность оформления максимум 10 баллов

-творческий подход и использование элементов инновационных

технологий максимум 10 баллов

Проводится в заочном формате. Конкурсные студенческие работы высылаются до 12.11.2021 года на электронную почту зав. отделения ЭП.

Участники - студенты группы ЭП-62,ЭП-61, ЭП-60,ЭП-59,ЭП-58, ЭП-57,ЭП-56,ЭП-55.

Ответственный: зав.отделением ЭП, методист, научные руководители ( преподаватели-предметники) .

Требования к оформлению конкурсных работ

Работа должна содержать обязательную часть (документ в формате А4 и презентацию или видеоматериал ) и дополнительную часть- техническую поделку.

Конкурсные работы представляются с учетом следующих требований:

исполнение на бумажном и электронном носителях с титульным листом.

- текст работы представляется в редакторе Word–2007, листы формата А-4, ориентация книжная, шрифт Times New Roman, кегль 14, интервал полуторный, основной текст по ширине. Количество страниц – не более до 10 страниц.

-страницы нумеруются, начиная с первой после титульного листа; размер верхнего поля листа - 2 см, левого - 3 см, правого -1,5 см, нижнего - 2 см; первая строка в абзаце с отступом 1,5 см; шрифт, размер 14 пт;

-выравнивание производится по ширине страницы без переноса слов; текст печатается без сокращений, кроме общепринятых аббревиатур;

-печатный лист односторонний.

В тексте обязательны ссылки (в квадратных скобках) на используемую литературу. Бумажный вариант работы предоставляется в файловых папках папках и файлах не принимаются), обложка работы ламинированная или с использованием прозрачного ПВХ.

Материал может содержать фотографии, схемы, диаграммы, рисунки, которые оформляются приложениями. На приложения должны иметься ссылки в тексте. Подпись фото (рисунка, иллюстрации) выполняется курсивом и располагается под объектом. Размер шрифта - 14 пт. Не допускается перенос слов в наименовании.

Тексты могут включать таблицы. Названия таблиц размещаются сверху. Размер шрифта - 14 пт.

Техническая поделка может быть представлена в виде модели или действующей установки.

Критерии оценки материалов

- соблюдение требований к оформлению конкурсных работ максимум 10 баллов

-соответствие работы целям и задачам конкурса максимум 10 баллов

-оригинальность идеи 10-15 баллов

-практическая значимость 10-15 баллов

-наличие технической поделки, выполненной с соблюдением эстетических требований и требований электро-пожаробезопасности 15-20 баллов

Место проведения – кабинет №115

Время проведения – 14 30

Ответственные: Зав. отделение ЭП

15 Марта 2021 года стартует 10 НВТиТ.

В этом году мы решили изменить формат и каждый день Недели сделать тематическим Днем компании-партнера. Начнется марафон высоких технологий 15 марта прямой трансляцией церемонии Открытия из Центра Медиаискусств Академии Талантов города Санкт-Петербурга.

ЧТО И КОГДА БУДЕТ ПРОИСХОДИТЬ?

Понедельник, 15 марта 2021.

Вас ждет увлекательное шоу, связанное с тематикой Недели. Зрители познакомятся с историей Недели. Попробуют найти ответы на вопросы о традиционных партнеров события и поддержать одну из команд участниц интеллектуальной викторины.

13.00 – 17.30 – Лекции и открытые уроки от компаний-партнеров проекта.

ФИОП (РОСНАНО) – лекция Евгения Алексеевича Гудилина - российского химика-материаловеда, заместителя декана факультета наук о материалах МГУ, член-корреспондента РАН.

БФ Сбербанка "Вклад в будущее". - Главный инженер по разработке Сбера и аспирантка факультета Компьютерных наук ВШЭ Тихонова Мария расскажет, всегда ли ощущение взаимосвязи между явлениями, возникшее после изучения данных, верно, как эту взаимосвязь вообще найти и как не обмануться в выводах.

ГК Роскосмос предоставит целый цикл видеофильмов о достижениях российского космоса.

ГК Росатом – документальные фильмы об атомной энергии и перспективах развития отрасли.

Вторник, 16 мартабудет посвящен Российскому космосу. Школьники посетят виртуальную экскурсию с гидом по Центру подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина. Попадут на онлайн встречу с космонавтами- героями России, станут участниками литературной гостиной с командой МКС.

Весь день в социальных сетях будут транслироваться видеоролики и появляться материалы о достижениях российского космоса. Школьники посетят уроки, разработанные специалистами компании.

Среда, 17 марта– День ФИОП (РОСНАНО).

Образовательные события Дня начнутся для школьников с визионерской лекции Юрия Коропачинского биофизика, создателя компании-единорога OCSiAl и Ujet, идеолога нанотехнологий и технопредпринимателя.

Пятница, 19 марта – День Гидроэнергетики.

Суббота, 20 мартастанет днем атомной энергии и вебинаров от информационных партнеров события. Школьники посетят центры атомной энергии ИЦАО, примут участие в мероприятиях на площадках партнера.

Завершит Неделю высоких технологий и технопредпринимательства серия лекций и вебинаров от друзей и партнеров Недели.


ГЛАВНЫЕ СЕТЕВЫЕ РЕСУРСЫ НЕДЕЛИ

Уделите, пожалуйста, особое внимание тем материалам, в которых вы рассказываете о ваших успешных событиях совместно с партнерами - высокотехнологичными предприятиями. Мы будем рады рассказать о таких событиях отдельно в ленте новостей на сайте http://htweek.ru/, а также в социальных сетях. Присылайте ваши материалы по адресу liga@schoolnano.ru с пометкой "НВТиТ".

ГДЕ ПРОВОДИТСЯ НЕДЕЛЯ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И ТЕХНОПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА?

Школьная неделя высоких технологий и технопредпринимательства проходит на всей территории РФ, в каждой школе, принявшей решение участвовать в ней.

Неделя ВТиТ в школе состоит из сетки событий, включающих уроки, в том числе, проведенные с использованием материалов "уроков под ключ" от компаний-партнеров, учебные проекты и фестивальные программы с защитой проектов ребятами, программы дополнительного образования, ряда событий внеурочной активности школьников, связанных со знакомством и взаимодействием школьников с миром высоких технологий (как с современными научными исследованиями, так и с высокотехнологичными инновационными производствами).

Важной задачей данной инициативы является повышение интереса старшеклассников к обучению в технических вузах и дальнейшей работе в современных наукоемких областях промышленности. Возможность приобщиться к открытиям современной науки и достижениям индустрии высоких технологий, пообщаться с людьми, увлеченными своим делом, значительно повышает мотивацию школьников к изучению естественных наук и занятию техническими видами деятельности.


КАК ВЫ МОЖЕТЕ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В НЕДЕЛЕ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ? ФОРМАТ ПЛАНИРОВАНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОТЧЕТА

Каждая школа может реализовать свой собственный формат проведения НВТиТ..

Любой заинтересованный педагог может разработать свой собственный урок для проведения Недели. Для "уроков под ключ" наши эксперты разработали техническое задание, опираясь на которое вы можете конструировать свои собственные уроки, в том числе для дистанционной работы со школьниками. Загляните в ТЗ урока Недели.

Формы уроков могут быть совершенно разными: встреча, игра, проект, исследование, путешествие, приключение и т.д.

Принцип: активная деятельность учащихся в контексте проблем высоких технологий, формирование исследовательской и проектной культуры школьников.

Обратная связь о качестве Школьной недели высоких технологий и технопредпринимательства проводится на ближайшем родительском собрании (в рамках родительского собрания по итогам завершения учебной четверти).

ВАШИ ЧЕТЫРЕ ШАГА К УСПЕХУ!

МАТЕРИАЛЫ - В ПОМОЩЬ ОРГАНИЗАТОРУ

Возможность приобщиться к открытиям современной науки и достижениям индустрии высоких технологий, пообщаться с людьми увлеченными своим делом, может, в том числе, всерьез повлиять на интерес школьников к естественным наукам.

В этом году мы сделаем так, что вы сможете не только оставить свой отзыв о проведенных уроках "под ключ", но и получить сертификат участника Недели.

ОТЧЕТ О СОБЫТИЯХ в ВАШЕЙ ШКОЛЕ

ПОДЕЛИТЕСЬ СВОИМИ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ В СОЦСЕТЯХ!

Наши страницы в соцсетях:

Делитесь впечатлениями, выкладывайте фотоматериалы событий в ваших школах, мы рады вашим новостям!

Специально для участников Недели мы подготовили увлекательные уроки учебно-исследовательской и/или проектной направленности. Здесь вы можете скачать методические материалы, которые помогут провести увлекательное погружение в мир новых технологий, открытий и технопредпринимательства

Материалы компаний:
Материалы компаний:

Реакции ионного обмена. Урок-исследование и проект

Замысел урока состоит в самостоятельном установлении учащимися правил протекания реакций ионного обмена в водных растворах (выделение газа, выпадение осадка, образование воды) по итогам проведения экспериментального исследования по идентификации кислоты, основания и солей (бесцветные и прозрачные растворы которых находятся в пронумерованных пробирках) по их химическим свойствам.
Решение экспериментальной задачи предполагает составление определённого плана, поскольку бессистемное сливание растворов не позволит получить искомый результат. В ходе проведения опытов учащиеся разрешают ещё одно познавательное затруднение, связанное с различением двух растворов при помощи кислотно-основного индикатора.
Открытые учащимися знания применяются в проектной части модуля в ходе освоения технологии химического осаждения для получения практически ценного продукта - бланфикса (сульфатат бария).

Автор урока: Ермаков Дмитрий Сергеевич, Российский университет дружбы народов, профессор, доктор педагогических наук, кандидат химических наук, доцент

"Космический урок 2.0. Перезагрузка" - Физкультура

Первый космический урок по теме "Физкультура - залог здоровья и космических побед" прошел 27 августа 2020 года. В прямом включении с борта Международной космической станции космонавты Роскосмоса Анатолий Иванишин и Иван Вагнер вместе со школьниками Байконура, Звёздного городка и города Циолковский Амурской области поговорили о питании, режиме дня и физических нагрузках. Ребята узнали, как здоровый образ жизни помогает космонавтам на орбите. Также на связь со школьниками из Музея космонавтики вышли Герой России, космонавт Роскосмоса Антон Шкаплеров и семикратный Чемпион мира по самбо, Заслуженный мастер спорта России Артём Осипенко.

Естествознание. Космический урок 2.0. Перезагрузка

Космический урок 2.0. Перезагрузка. Физика

В эфире с борта Международной космической станции космонавты Роскосмоса Анатолий Иванишин и Иван Вагнер рассказали школьникам об основных принципах радиационной безопасности в космосе и ответили на их вопросы. Также на связь со школьниками из Музея космонавтики вышли Лётчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза Александр Иванович Лавейкин и научный сотрудник кафедры физики космоса МГУ им. Ломоносова Александр Прохоров.

Биология. Космический урок 2.0. Перезагрузка

На связи из студии Музея космонавтики в Москве были лётчик-космонавт Елена Кондакова и заведующий Отделом санитарно-гигиенической безопасности человека в искусственной среде обитания, заведующий лабораторией микробной экологии человека Института медико-биологических проблем РАН, доктор медицинских наук, профессор Вячеслав Ильин.

Во время прямого эфира было организовано подключение со школьниками из города Омска, Иркутска, Королёва и Санкт-Петербурга. Космонавты рассказали о том, какие трудности испытывает организм во время космического полёта и ответили на их вопросы ребят.

На уроке школьники узнают как из космоса проводятся исследования Земли, что такое орбита и как географическое расположение космодромов влияет на орбиты выведения спутников.

Космическая литературная гостиная. Февраль

Космическая литературная гостиная. Январь

Солнце, ветер и не только!

На уроке школьники узнают о механизме возникновения электрического тока в солнечных батареях, процессах, происходящих при электролизе, значении световых реакций при фотосинтезе. Опишут принцип работы устройств и соберут модель, демонстрирующую работу электролизера и солнечной батареи, разберутся с увлекательными кейсами

КУРС НА ЛУНУ. Документальный фильм

Наша страна возвращается на Луну! Вначале спутник Земли облетят автоматические аппараты, затем будет отработана технология мягкой посадки и взлёта с поверхности. Всё для одной цели: строительства базы. Одновременно начнётся подготовка первых экипажей для работы на Луне.

Малоизвестный факт – первая лунная база была детально спроектирована ещё в 60-е годы прошлого века советскими учёными. Их опыт и новейшие наработки лягут в основу современного корабля и лунной базы уже XXI века.

Луна – стратегически важная точка: оттуда начнутся путешествия в дальний космос. Исследования, которые будут проводиться на Луне, помогут в развитии медицины, геофизики, приоткроют тайны образования галактики Млечный Путь.

ЮРИЙ ГАГАРИН. ПОСЛЕДНИЙ МИГ. Документальный фильм

27 марта 2018 года — полвека с момента гибели первого космонавта планеты Земля Юрия Алексеевича Гагарина. 50 лет катастрофа самолёта МиГ-15 УТИ в небе над Владимирской областью окутана завесой тайны: результаты работы Государственной комиссии, занимавшейся расследованием гибели Гагарина и его инструктора В.С. Серегина, долгое время были засекречены.

Фильм создан по заказу Первого канала. Премьера фильма состоялась 27 марта 2018 года.

Несмотря на простоту технологии производства электроэнергии, ГЭС является сложным комплексом, состоящим из различных сооружений и специального оборудования, с исключительно высоким уровнем механизации и автоматизации производственного процесса. Для того, чтобы правильно и эффективно эксплуатировать, и управлять этим сложным комплексом на ГЭС создаётся многоцеховая структура с достаточно большим числом производственного персонала. У каждого сотрудника ГЭС есть свои обязанности, которые зависят от того, в каком подразделении он трудится.

Во время дежурства вся оперативная группа действует, как единный слаженнный механизм. В условиях ЧП необходимо принимать быстрые и правильные решения, когда цена ошибки исключительно велика, а на тебе лежит огромная ответственность за возможные последствия. Работа оперативника требует предельного внимания и концентрации, четкости мысли и выдержки.

НАВОДИМ ПОРЯДОК или ОСНОВЫ КЛАССИФИКАЦИИ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ

Воздушный шар

Дыхательная система. Учебное исследование и проект

Идея урока состоит в демонстрации важности площади поверхности для осуществления газообмена. Демонстрация осуществляется с использованием кубиков агара, которые окрашены в малиновый цвет благодаря присутствию фенолфталеина и щелочи. Этот агар обесцвечивается в кислотном растворе. Полное обесцвечивание - наглядный признак “полной” диффузии. Один и тот же объем агара обесцветится полностью раньше, если велико соотношение площадь поверхности к общему объему. Понимание этой идеи учащиеся смогут перенести на строение разнообразных органов дыхания, в т.ч. на альвеолярное строение легких.
Автор урока: Кириллов Павел Николаевич, международная школа “Брукс”, к.психол.н.

Загадки рубинового стекла

Нанотехнологии – область науки и техники, которая настолько тесно переплетена со всей историей развития Человечества, что современные специалисты в области археологии или истории искусства не могут обойтись без знаний из этой сферы. Задача нынешнего поколения – изучать опыт применения нанотехнологий в прошлом, чтобы совершенствовать их для будущего.
Этот урок - об удивительных свойствах стекла с добавлениями наночастиц, которые окрашивают стекло в невероятной красоты цвета, оставляя прозрачным и чистым.

Автор урока: Елена Викторовна Александрова, канд. пед. наук, доцент кафедры химии, теории и методики преподавания химии Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского

Электронные таблицы

Электронные таблицы - модуль для уроков информатики, который поможет учащимся средних классов овладеть навыками анализа данных и работе в программе MS Excel. В ходе прохождения модуля ученики узнают, почему все говорят о больших данных, разберутся с основными понятиями описательной статистики, научатся анализировать данные и визуализировать полученные результаты. Модуль состоит из 8 уроков. Каждый урок сопровождается технологической картой урока со всей необходимой для педагога информацией, а также всеми необходимыми дополнительными материалами: презентацией, заданиями для учащихся и правильными ответами для их проверки.

Беспилотник

Беспилотник - урок, благодаря которому ученики пройдут все этапы создания алгоритмов искусственного интеллекта на примере беспилотного автомобиля и больше узнают про профессию Data Scientist. Методические рекомендации и материалы урока прошли экспертизу Министерства просвещения РФ и рекомендованы для очного и дистанционного обучения. В методических рекомендациях вы найдете альтернативные сценарии урока, а также памятки для педагогов и родителей по проведению дистанционного занятия.

Всемирная транспортная паутина

Все вы хорошо знакомы с системами передачи информации, благодаря которым, например, читаете этот сайт. Но для существования цивилизации передвижение материальных предметов и людей даже важнее, чем движение информации – хотя бы потому, что без интернета человек может прожить дольше, чем без еды. Транспортным системам, которые доставляют нам то, что нужно, или перемещают нас туда, куда нужно, и посвящен этот урок.
Автор урока: Александр Юльевич Азбель, канд.физ-мат.наук, Санкт-Петербург

"Токомашина" или Я-Фарадей!

Автор урока: Дзюба Татьяна Владимировна, учитель физики, г. Таганрог

Футурологический конгресс

Технологии приобретают всё большее значение в жизни общества, а дебаты на тему новых открытий и технологических достижений становятся всё более острыми. Одна из задач этого урока – создать своего рода литературный мост, который приблизит к пониманию будущего.
Школьникам предстоит провести самостоятельное исследование и на его основании написать эссе. Цель исследования – собрать необходимое количество информации для понимания современных тенденций развития науки, медицины и технологий. Спрогнозировать дальнейшее развитие этих направлений, предположить какие качественные изменения ждут человеческое общество в ближайшие 15-30 лет.
Урок будет интересен педагогам и школьникам гуманитарных классов.

Телескоп для Луны

Урок-лаборатория "Во что одеты растения"

Наблюдение Земли из космоса

На уроке учащиеся познакомятся с космическими снимками как средством изучения нашей планеты, мониторинга её состояния и происходящих на ней процессов. Урок подготовлен в рамках Олимпиады НТИ.

60 лет космонавтике в России

В 2021 году исполняется 60 лет со дня первого полета человека в космос. Им стал наш соотечественник – Юрий Алексеевич Гагарин. За это время произошло множество событий в области развития космонавтики, появились новые технологии, проекты и герои. На уроке мы поговорим о ярких событиях из истории космонавтики.

Дизайн-мышление

Дизайн-мышление - полезный инструмент для будущего предпринимателя, настоящий фундамент для инновационной компании и улучшения собственной жизни. А по мнению Тима Брауна - президента одной из самых успешных компаний мира, без дизайн-мышления в бизнесе будет сложно достичь настоящего успеха. Принципы дизайн-мышления применимы в самых разных областях: от планирования отпуска до ракетной промышленности, от школьных до международных проектов.
Урок представлен в двух вариантах - для онлайн и для офлайн проведения.

Как выбрать профессию в быстроменяющемся мире?

Спутники связи

На уроке школьники познакомятся с ролью спутников в повседневной жизни, более подробно изучат принципы работы спутников связи. Урок подготовлен в рамках Олимпиады НТИ.

Межпланетные миссии

На уроке "Межпланетные миссии" школьники познакомятся с вопросами, касающимися освоения других планет космическими миссиями с Земли (необходимость исследования и покорения других планет; проблемы и задачи миссий). Урок подготовлен в рамках Олимпиады НТИ.


День энергосбережения – это прекрасный повод для всех нас задуматься о способах экономии энергии дома и на рабочем месте. Можно отключить на время наружное освещение, которое не влияет на безопасность людей, праздничную иллюминацию, неоновые рекламные вывески, телефоны, компьютеры и телевизоры.

Этот праздник был учрежден специалистами, принимавшими участие в международном проекте SPARE (по использованию ресурсов и энергии), в 2008 году в Казахстане на проходившем там совещании координаторов. Сейчас эта дата отмечается в 20 с лишним странах, в том числе и в Беларуси.

Основной целью является привлечение внимания общественности к рациональному использованию ресурсов и развитию возобновляемых источников энергии.

План проведения

Размещение актуальной информации о мероприятиях в рамках Недели энергосбережения на стендах и сайте УО

1-11 классов, родители, педагоги

Зам. директора по ВР

1-11 классов, педагоги

Дежурные учителя и учащиеся

1-11 классов, педагоги

9-11 классов, педагоги

Конкурс рисунков на тему энерго- и ресурсосбережения

Конкурс плакатов на тему энерго- и ресурсосбережения

План проведения тематической недели энергосбережения для начальных классов.

ВложениеРазмер
План проведения недели энергосбережения. 55.81 КБ
Презентация: "Энергосбережение - достойно уважения!" 311.05 КБ

Предварительный просмотр:

http://content.schools.by/sh26grodno/library/eko_glavnaya_1.jpg

Тематическая неделя энегросбережения.

Цель: воспитание личности, интересующейся важнейшими проблемами и тенденциями развития планеты, окружающей среды, адекватно воспринимающей общественную значимость энергосбережения, обладающей чувством ответственности за будущее, основами необходимых знаний для решения задач в определённых сферах деятельности.

Для достижения этой цели реализуются следующие задачи:

  • выявить уровень подготовленности учащихся в вопросах эффективного энергопользования;
  • расширить знания учащихся в области энергосбережения;
  • пропагандировать идею энергосбережения в Республике Беларусь среди учащихся, педагогов, родителей, общественности;
  • пополнить банк методических материалов учреждения образования по обучению учащихся основам энергосбережения и воспитанию у них активной гражданской позиции в области энергосбережения;
  • активизировать деятельность учащихся, направленную на поиск новых подходов в экономном использовании энергоресурсов и новых источников энергии;
  • формировать у учащихся навыки энерго- и ресурсосбережения и воспитание культуры энергосбережения.

План недели энергосбережения в начальной школе

С 21.11 по 26.11. 2016 г.

Рекламная кампания по эненргосбережению: выпуск листовок-обращений, написание стихов детьми

Путешествие с Фиксиками в Энерголенд". Вместе со своими любимыми героями ребята узнали, что такое "энергия" и "энергосбережение"(1-2 кл.)

Разработка памяток "Как энергию сберечь?" (Памятки для потребителей)

4 день (24.11.16 г.)

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Цель урока: познакомить детей с современными энергосберегающими технологиями. Ввести понятие – энергосбережение . Ознакомить детей с приемами и средствами энергосбережения и экономии 2. Дать учащимся информацию об источниках энергии, их роли в жизни человека 3.Воспитание бережного отношения к природе, ответственности, культуры энергопотребления. Оборудование: мультимедия , памятки

Энергия - с древнегреческого переводится как -действие, деятельность, сила, мощь.

Вот этот предмет К потолку повесили. Стало в доме весело Оно снаружи вроде груша , Висит без дела днем, А ночью освещает дом (лампочка ) Ребята ,а какие бывают лампочки? (лампы накаливания, люминесцентные)

Главные потребители энергии Отопительные системы Освещение Бытовая техника Водопровод

Энергосбережение ( экономия энергии) — реализация мер, направленных на бережное использование (экономное расходование) топливно-энергетических ресурсов. Энергосбережение — важная задача по сохранению природных ресурсов.

Лампа накаливания Энергосберегающая лампа

Виды и формы энергосберегающих ламп

Особенности энергосберегающих ламп Г лавным достоинством энергосберегающего освещения является долгий срок службы – до 100 часов. Лампы работают практически без нагревания. Это экономит энергию и не влияет на микроклимат помещения. Лампы энергосберегающего освещения не мигают и имеют цвет, который лучше всего воспринимается человеческим глазом. Лампы реже выходят их строя, так как не имеют нити накаливания, являющейся основной причиной преждевременного перегорания обычных лампочек.

Памятка Выходя из помещения, выключи свет; Подбирай мощность лампочки, в соответствии с потребностями в данном помещении; Отключи искусственное освещение при достаточном естественном освещении; Используй современные энергосберегающие лампы.

Памятка для детей - Уходя, гасите свет! - Утеплите окна! - Своевременно очищайте фильтры пылесоса! - Не помещайте в холодильник горячие продукты. - Своевременно отключайте от сети утюг! - Держите окна в чистоте! Все советы помогут экономить деньги, а природе будет нанесен минимальный ущерб. Наш дом, Земля, будет чистым и прекрасным, а мы здоровыми и счастливыми.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


План проведения космической недели в начальной школе (примерный).

Предлагаю примерную тематику проведения недели начальной школы, посвященной Дню Космонавтике.


План проведение предметной недели

Планирование тематической предметной недели начальных классов в речевлй школе.


План проведения творческой недели начальных классов

Неделя начальных классов прошла очень хорошо. Дети, родители и учителя приняли участие.

План проведения предметной недели по литературному чтению

В рамках предметной недели составлен план проведения.


План проведения предметной недели

План проведения недели начальной школы.


План проведения предметной недели по русскому языку

Ежегодно в прогимназии проходят предметные недели, предлагаю Вам ознакомиться с планом проведения недели по русскому языку.


План проведения предметной недели по математике

Традиционно в прогимназии проводятся предметные недели. Предлагаю ознакомиться с планом проведения предметной недели по математике.

Читайте также: