Практика в коррекционном детском саду

Обновлено: 07.07.2024

В рамках организационно-методического этапа мной была посещена установочная конференция, на которой были решены основные организационно-методические вопросы практики: знакомство с целью, задачами, сроками, организацией и содержанием практики, перечнем и сроками сдачи отчётной документации и др.

Во время организационно-ознакомительного этапа прошло знакомство с учреждением образования, администрацией ясли-сада, руководителем практики Шевчук Галиной Евгеньевной, группой детей, с которыми проводилась коррекционная работа. Также в этот период мы ознакомились с основными нормативными и инструктивно-методическими документами, планированием учителя-дефектолога. Во время этого этапа мной было посещено 4 занятия учителя-дефектолога: 1 занятие по грамоте, 1 занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию речи, 2 индивидуальных занятия. На этом этапе работы я начала проводить логопедическое обследование детей с ОНР.

Основной этап был самым продолжительным. После того как были определены основные направления коррекционной работы, я начала проводить индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми. Помимо того, что я проводила подгрупповые и индивидуальные занятия, я так же просматривала занятия учителя – дефектолога и студентки Дарьи Кирьяновой. Кроме работы с детьми, мной были подготовлены материалы консультирования родителей. К каждому коррекционному занятию мной подготавливался наглядно-иллюстративный или раздаточный материал, который помогал мне в работе и усвоении определённых навыков детьми.

В рамках заключительного этапа мной была подготовлена вся отчётная документация о практике.

Количество проведённых занятий: 14 – подгрупповых, 44 – индивидуальных. Все занятия прошли весьма удачно. Почти на всех занятиях были реализованы задачи и достигнуты поставленные цели. Иногда возникали небольшие трудности, связанные с психологическими особенностями детей: неустойчивое внимание, неусидчивость, плохая переключаемость. На занятиях я применяла различные дидактические материалы и наглядные пособия, как собственного изготовления, так и позаимствованные у учителя - дефектолога. Используемые пособия повышали интерес детей к изучаемому материалу и способствовали развитию речевой активности.

Количество посещённых занятий студентов-практикантов: 15. Не всегда было легко оценить коллег и проанализировать их занятия. Часто возникал вопрос, а достиг ли студент-практикант поставленной цели. В целом, оценивать занятия коллеги-практикантки было нелегко, так как нужно было учесть много различных факторов: программные требования, методические указания, возрастные, речевые и индивидуальные особенности детей и др.

В течение прохождения практики я проводила индивидуальные занятия с 3-мя детьми: Афанасьевым Глебом (ОНР (II ур.р.р), осложн. стертой псевдобульбарной дизартрией); Герасимик Даниилом (ОНР II ур. р. р.); Обеюх Марком (ОНР III ур. р. р.). Как видно из логопедических заключений детей, мне удалось пронаблюдать и провести коррекционную работу с разной речевой категорией. Кроме того, группа, в которой я работала, является разновозрастной, поэтому мне удалось пронаблюдать речевые особенности детей разного возраста с различными речевыми нарушениями. Все дети достаточно активны, легко входят во взаимодействие, отвечают на поставленные вопросы. После каждого проведённого индивидуального занятия получала позитивные эмоции и удовлетворение от проделанной работы, так как дети достаточно заинтересованы в выполняемой работе. Ни у кого из детей, с которыми я работала, не отмечался речевой негативизм.

Учитель-дефектолог, Шевчук Галина Евгеньевна, оказала активную помощь во время прохождения практики. Учитель-логопед познакомила меня с организацией работы и направлениями деятельности учреждения, познакомила с основной документацией учителя-дефектолога. Также огромную благодарность выражаю Галине Евгеньевне за помощь при подготовке к индивидуальным и подгрупповым занятиям. Учитель-логопед не только помогала своими советами и рекомендациями по методическим вопросам, но и принимала участие в подборе дидактического материала при подготовке к индивидуальным и подгрупповым занятиям. Участвовала в анализе и обсуждении проведённого либо просмотренного занятия и давала рекомендации по улучшению проведения занятий с детьми.

К окончанию практики мной подготовлены следующие документы: дневник практики, где отражена основная деятельность моей работы; 3 развёрнутых конспекта (2 индивидуальных, 1 подгрупповое) с их подробным анализом; 1 речевая карта на ребёнка с которым проводились индивидуальные занятия; материалы консультирования родителей: тексты 6-и консультаций для родителей; рефлексивный анализ по проведению практики; отчёт по практике; отзыв руководителя.

В целом практику можно считать удачной, так как мной были пройдены все этапы. Я получила бесценный опыт в работе с детьми, с педагогическим коллективом, по развитию своих профессиональных умений и качеств. Самое главное, достигнута основная цель – овладение системой профессионально-педагогических знаний, умений и навыков, позволяющих осуществлять деятельность учителя-дефектолога (учителя-логопеда) в условиях специального дошкольного учреждения (группы) для детей с ТНР. Об этом свидетельствуют приобретённые умения и навыки за время прохождения практики.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

hello_html_m42b1aa96.jpg

В период с 26.08.2019 по 06.09.2019 я проходил практику в

Цель практики является: освоение и закрепление совокупности методов, приемов и технологий в образовательной деятельности

Задачи практики (из программы практики):

1. Закрепить и углубить весь комплекс теоретических знаний, приобретенных в ходе изучения курса. Продолжить формирование практических психолого-педагогических, исследовательских, организаторских, аналитико-синтетических умений, навыков и компетенций.

2.Совершенствовать навыки изучения коллектива, организации индивидуальной психолого-педагогической помощи. Способствовать развитию психологической защищенности каждой личности в образовательной среде.

3.Устанавливать грамотные взаимоотношения со всеми участниками образовательной работы; способствовать достижению высоких уровней общения.

4.Изучать условия физической и психологической безопасности образовательной среды. Обеспечивать безопасность жизни и жизнедеятельности в образовательной работе.

5.Проводить психолого - коррекционную работу индивидуально, с группой, с коллективом. Организовывать мероприятия с учетом интересов, склонностей и потребностей образовательной работы.

6. Совершенствовать умения работы с документацией психологической и социальной службы учреждений.

7.Овладевать умениями творческого исследовательского подхода к психолого- социальной деятельности, демонстрируя инициативу, самостоятельность, исполнительность, дисциплинированность в период прохождения практики.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Практика проводилась в качестве учителя дефектолога.

Было проведено знакомство с документацией учителя дефектолога: программами обучения, картами развития воспитанников, комплектования групп, нормативно-правовой документами, календарным планированием.

Учебная зона кабинета обеспечивает место проведения занятий и содержит: парты и стулья в соответствии с численностью детей на занятии (до 4 человек), классную доску, рабочий стол учителя-дефектолога, учебные пособия, демонстративный и раздаточный материал.

Двигательная зона рабочего кабинета обеспечивает соблюдение режима двигательной активности детей и предусматривает небольшое свободное пространство для проведения подвижных упражнений и игр. Зона может использоваться для проведения нестандартных по форме занятий, чередования работы за партой и упражнений стоя, игр-заданий.

Игровая зона кабинета обеспечивает проведение развивающей игровой деятельности и содержит оснащение игровым материалом развивающего характера в соответствии с возрастом детей. Под игровую зону выделено пространство в кабинете – отдельный игровой стол и шкаф с игровым материалом и местом для игры.

Цели: расширить знания детей об окружающем мире – закрепить порядковый счет от 1 до 5 в течение нескольких занятий.

Закрепить знания времени года - весна;

Актуализировать знания учащихся весне и последовательности дней недели;

Закрепить умение определять порядковый номер дня недели;

Закрепление номеров специального транспорта 101,102,103.

Развивать внимание, память, речь;

Развивать мелкую и общую моторику;

Развивать временные представления.

Формирование навыков совместной учебной деятельности.

Учить работать в коллективе, вежливому общению.

На занятии мы увидели разные формы работы с детьми (словесные, наглядные, практические), разные виды коррекционной деятельности (упражнения на дыхание, артикуляционная гимнастика, физкультминутка, пальчиковая гимнастика), развитие мелкой моторики (строили домик для прилетевших птичек из счетных палочек), разнообразный раздаточный материал (наборы цифр от 1 до 5, счетный материал – птички, счетные палочки, цветные полоски для закрепления цветов).

Были написаны характеристики на детей по портфолио ребенка, с учетом интеллектуальных нарушений.

В ходе занятия реализовывались обще-дидактические принципы (системность, доступность, переход от простого к сложному, целенаправленность и др.). Специальные принципы (дифференцированный подход, учет структуры дефекта, поэтапность). Онтогенетический принцип: учет личностных особенностей ребенка. Реализован принцип ведущего вида деятельности – предметно-практического и специфического манипулирования. Была учтена зона ближайшего и актуального развития. На уроке были использованы такие виды помощи, как совместные действия и действия по подражанию; они способствовали переходу от актуальной к ближайшей зоне развития.

При прохождении практики я научилась правильно составлять планы-конспекты занятий. Ставить цели и задачи (с учетом предыдущего или нового задания), проводить анализ занятия. Благодаря прохождению практики я смогла применить свои теоретические знания, полученные за время учебы на практике.

Благодаря прохождению практики я научилась осуществлять методически правильный выбор речевого материала, наглядных и технических средств обучения.

Данная практика помогла приобрести профессиональные умения и навыки. Я смогла применить на практике свои теоретические знания в построении занятий, подборе заданий и упражнений. Также научилась организовывать занятие, чтобы оно раскрывало новую тему, было полезным и интересным, было направлено на коррекцию имеющихся речевых нарушений учащихся.

Научилась правильно распределять запланированные задания на занятии, чтобы уложиться в отведенное время. Узнала, какие лучше использовать методы и приёмы, с учетом индивидуальных особенностей, учащихся класса или одного ученика в частности. Какие приёмы и методы лучше выбрать для активизации познавательной и речевой деятельности детей, для эмоционального фона урока.

Таким образом, при прохождении учебно-ознакомительной практики я сформировала представление о своей будущей профессиональной деятельности, специальности. Научилась правильно ставить цель исследования, выдвигать гипотезу, правильно подбирать экспериментальный материал; сопоставлять и обобщать результаты исследований, правильно обрабатывать полученные данные.

Практика пройдена успешно, без каких-либо отклонений от плана, все поставленные задачи выполнены и достигнуты цели практики. После прохождения практики повысилось методическое мастерство, уровень теоретической подготовки, навыки общения с детьми. В целом у меня остались очень хорошие впечатления о практике. Практика дала хорошую возможность непосредственно соприкоснуться с деятельностью учителя-дефектолога.

Предоставлены на кафедру следующие отчетные материалы

Дневник- брошюра (приложение 1)

Отчет по педагогической практике (приложение 4)

Отзыв характеристика (приложение 5)

3. С писок проанализированной научной литературы:

1. Епифанцева, Т Б. Настольная книга педагога-дефектолога / Т.Б. Епифанцева и др.; под ред. Т.Б. Епифанцевой. – 3-е изд. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

2. Мамайчук, И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. – СПб. : Речь, 2006. – 400 с.

3. Неретина Т. Г. Специальная педагогика и коррекционная психология. Учебно-методический комплекс / Т. Г. Неретина. – Москва: Флинта, 2014. – 376 с.

4. Орлова Е.А. Специальная педагогика: Учебник для бакалавров / Л.В. Мардахаев, Е.А. Орлова, Д.И. Чемоданова; Под ред. Л.В. Мардахаев. – М.: Юрайт, 2012. – 447 c.

5. Хитрюк, В. В. Основы дефектологии: учеб. пособие / В.В. Хитрюк. – Мн. : Изд-во Гревцова, 2009. – 280 c.

6.Катаева А.А., Стреблева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. М.: бук-мастер, 1993.

Практика за 4 курс

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

В документе представлена практика за 4 курс по специальности - специальное (дефектологическое) образование, профиль - олигофренопедагогика. Описан подробный план практики, расписание на каждый день, ход выполнения практики. Так же представлены конспекты занятий, который проводит дефектолог в детском саду. В дополнение прилагается карта для индивидуальной диагностики детей.

1.2. Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе прохождения практики. Программа практики предусматривает формирование профессиональных умений учителя – дефектолога для работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в системе образования, здравоохранения и социальной защиты населения. В ходе прохождения обучающимися производственной практики в дошкольном образовательном учреждении для детей с последствиями органического поражения центральной нервной системы и нарушениями опорно – двигательного аппарата реализуются такие виды профессиональной деятельности: коррекционно-педагогическая; научно-исследовательская; культурно-просветительская.

1.3.1. Необходимый для выхода на практику перечень знаний, умений и владений, сформированных ранее в ходе изучения дисциплин образовательной программы и прохождения практик. Практика проводится пятой в общей системе практик (табл. 2)

Система практик при овладении образовательной программой

№ п/п Название практики Вид практики Место практики в учебном плане Формируемые компетенции
Курс Се- местр Сроки Кол-во недель Трудо-емкость в ЗЕТ
1. В дошкольных образовательных учреждениях учебная 1-я неделя апреля – 2 неделя апреля ОК-1, ПК-11
2. В ДОУ для детей с задержкой психического развития учебная 1-я неделя апреля – 2-я неделя апреля ПК-4
3. В ДОУ для детей с задержкой психического развития производственная 3-я неделя апреля – 4-я неделя апреля ПК-1, ПК-14
4. В ДОУ для детей с нарушением интеллекта учебная 1-я неделя апреля 1,5 ОК-7
5. В ДОУ для детей с нарушениями интеллекта производственная 2-я неделя апреля - 3-я неделя апреля ПК-2, ПК-5
6. В ДОУ для детей с нарушением слуха учебная 4-я неделя апреля 1,5 ПК-9
7. В ДОУ для детей с нарушениями слуха производственная 1-я неделя мая – 2-я неделя мая ПК-3, ПК-13
8. В ДОУ для детей с нарушением зрения учебная 2-я неделя ноября 1,5 ПК-12
9. В ДОУ для детей с нарушениями зрения производственная 3-я неделя ноября – 4-я неделя ноября ПК-6, ПК-10
10. В ДОУ для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата учебная 1-я неделя декабря 1,5 ПК-8
11. В ДОУ для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата производственная 2-я неделя декабря – 4-я неделя декабря 2 2/3 ОК-3, ПК-7

Для выхода на практику обучающимся необходимо овладеть знаниями теоретических основ анатомии, физиологии и психологии человека, лингвистических основ языковых процессов, основных закономерностей развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья, представлениями о деятельности сенсорных систем, знаниями структуры нарушения опорно-двигательного аппарата при различных патологиях, выделенных в клинико-педагогической и психолого-педагогической классификациях, осознанием основных технологий диагностики и коррекции нарушений психофизического развития дошкольников с НОДА, основных коррекционных программ, основ консультирования ближайшего социального окружения ребёнка с НОДА, инновационных технологий интеграции, инклюзии, социализации дошкольников с НОДА. В процессе теоретической подготовки к данной практике студенты должны овладеть умениями выводить заключение по итогам психолого-педагогического обследования ребенка, как показателя глубокого понимание структуры дефекта, прогноза коррекционного воздействия и выбора программы коррекционного воспитания или обучения. Студенты должны владеть навыками использования имеющихся социогуманитарных и естественнонаучных знаний в осмыслении ключевых вопросов специальной психологии дошкольников с НОДА, умениями выбирать программу коррекционной работы после тщательной психолого-педагогической диагностики; умениями планировать свою профессиональную деятельность; умениями составлять конспекты коррекционных занятий; умениями консультировать семьи детей с НОДА и педагогов, работающих с детьми с НОДА. При подготовке к данному виду практики студенты должны овладеть приёмами и методами диагностики нарушений психофизического развития, определения заключения, по итогам обследования, психолого-педагогической коррекции различных нарушений развития на индивидуальных занятиях. Обучающиеся должны владеть технологиями определения и реализации содержания и организации образовательной деятельности на уровне дошкольного образования детей с НОДА, навыками и приемами развития личности, мотивации и способностей детей с НОДА в различных видах деятельности, охватывающих следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Навыками и приёмами консультирования; технологиями первичных навыков исследования и проектирования собственной профессиональной деятельности.

1.4. Цель и задачи практики.

Цель практики: получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в качестве учителя-дефектолога в образовательной организации, реализующей адаптированную образовательную программу для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.

знакомление с задачами и функциями учителя-дефектолога в образовательной организации, реализующей адаптированную образовательную программу для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, со спецификой работы в данной конкретной организации;

- изучение медицинской, психолого-педагогической документации, познавательной сферы, свойств личности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата с учетом их возрастных особенностей, особенностей и структуры взаимодействия сотрудников дошкольной образовательной организации в сопровождении дошкольников с ДОО;

- овладение умениями анализировать занятия учителя-дефектолога, методами и методиками обследования особенностей психофизического развития детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата, умениями составлять психолого-педагогическую характеристику детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, протоколы индивидуального обследования дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата, умениями составления конспектов коррекционных занятий, с учётом возрастных особенностей дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата; навыком сбора информации для проведения лекции или доклада по основным теоретическим вопросам; навыками подготовки воспитательных мероприятий, навыками составления рекомендаций по воспитанию и обучению дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата, навыками составления конспектов занятий по основным образовательным областям в дошкольном образовательной организации, осуществляющей обучение и воспитание детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

1.5. Перечень планируемых результатов обучения (таблица 3).


№ п/п Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС и ООП) Планируемые результаты (конкретизированные цели)
Знать Уметь Владеть
ПК-8 Готовность к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения З.1. Знать теоретические основы оказания консультативной помощи лицам с НОДА, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения У.1. Уметь планировать собственную профессиональную деятельность по оказанию консультативной помощи лицам с НОДА, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения В.1. Владеть технологиями проектирования и перспективного планирования оказания консультативной помощи лицам с НОДА, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

2.1. Содержание практики представлено в таблице 4.

Содержание практики

16 : 20 : 28 : 36

: 7 : 9

: 7 : 9

36 : 28 : 36

4.3. Требования к отбору заданий для промежуточной аттестации.

4.3.1. Первая группа заданий (теоретического содержания) на проверку усвоения знаний на уровнях распознавания, запоминания, понимания.

4.3.2. Вторая группа заданий на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний (действия по алгоритму).

4.3.3. Третья группа заданий направлена на проверку умения применять знания в реальной профессиональной деятельности (производственная практика).

4.4. Способы проверки и оценки заданий промежуточной аттестации и сформированности компетенции.

4.4.1. Определение коэффициента успешности (КУI, КУII, КУIII) выполнения заданий на основе метода поэлементного и пооперационного анализа:

Кy – коэффициент успешности;

n – количество выполненных операций (заданий) обучающимся;

m – общее количество операций (заданий), которые должен выполнить обучающийся.

4.4.2. Определение коэффициента сформированности компетенции (ККОМ) по результатам выполнения разноуровневых заданий.

Успешность выполнения разноуровневых заданий (таблица 7 строка 1) с учетом весовых коэффициентов позволяет рассчитать коэффициент сформированности компетенции:

Если в контроль включено четыре разноуровневых задания (таблица 7 строка 2), то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

Если в контроль включено три разноуровневых задания (таблица 7 строка 3), то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

Используя шкалу В.П. Беспалько, можно сделать вывод, что если у обучающегося коэффициент составляет 0,5–0,7, то он готов и способен демонстрировать компетенцию в своей профессиональной деятельности, в частности на педагогической практике.

4.5. Процедура оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности обучающихся

В соответствии с Положением об организации практик процесс организации практики делится на три этапа: подготовительный, основной и итоговый (п. 1.1.).

Текущий контроль осуществляется в основной и итоговый периоды практики.

В основной период практики студенты выполняют программу практики:

– во время производственной практики посещают и анализируют занятия (уроки), ведут дневник практики, готовят конспекты, разрабатывают технологические карты, осуществляют индивидуальное планирование, готовят аналитические справки и характеристики и пр. (в соответствии с содержанием программы практики);

На основе представленных студентами индивидуальных планов работы (расписания) групповые руководители и другие преподаватели кафедр проводят консультации и посещают студентов на местах практик (п. 1.2). Руководители практики осуществляют контроль за своевременностью выполнения заданий, заполняя карту оценки сформированности компетенций обучающихся (по результатам наблюдения).

Промежуточная аттестация осуществляется на основе результатов текущего контроля, анализа листа экспертной оценки (приложение 1) и отчета студентов на итоговой конференции по практике.

Итоговая конференция по практике проводится руководителем практики в ходе круглого стола и защиты презентации. Обучающийся на итоговой конференции по практике представляет (защищает) отчет. Защита отчета может проходить в индивидуальной и групповой форме. В приложении 2 представлен план презентации.

Руководитель практики оценивает результаты практики на основе критериев, представленных в таблице 8.

Примерные критерии оценивания обучающихся по практике

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

Основная литература

2. Государев, Н. А. Специальная психология [Текст]: учеб. пособие/Н.А. Государев.-М.:Ось-89. - 2009

3. Шипицына Л. М. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата [Текст]: учеб. Пособие для вузов/Л.И.Шипицына,И.И.Мамайчук.-М.:Владос. -2012

Дополнительная литература

4.Данилова, Л. Л. Методы коррекции речевого и психического развития у детей с церебральным параличом. - Л., 1977.

5. Ипполитова, М.В., Бабенкова, Р.Д., Мастюкова, Е.М. Воспитание детей с церебральным параличом в семье. — М., 1993.

6. Левченко, И.Ю.Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Учеб.пособие / Левченко, И.Ю., Приходько О.Г. –М.: Академия, 2001. – 187 с.

7. Мастюкова Е.М. Диагностика нарушений доречевого развития у детей с церебральным параличом и пути логопедических и педагогических мероприятий в этом периоде. - М., - 1973.

8. Мастюкова, Е.М. Физическое воспитание детей с церебральным параличом. — М.,1991.

9. Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. Нарушения речи у детей с церебральным параличом. — М., 1985.

10. Приходько, О.Г. Воспитание и обучение детей раннего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата / Специальная дошкольная педагогика. - М., 2001.

11. Шипицына Л. М., Мамайчук И. И.Детский церебральный паралич. – СПб., 2001.

12. Шипицына Л. М., Мамайчук И. И. Детский церебральный паралич. Хрестоматия– СПб., 2003.

Литература для самостоятельной работы

13. Архипова, Е. Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом. Доречевой период. — М., 1989.

14. Бадалян, Л.О., Журба, Л.Т., Тимонина, О.В. Детский церебральный паралич. - Киев, 1988.

15. Данилова Л. А., Стока К., Казицына Г. Н. Особенности логопедической работы при детском церебральном параличе. – Санкт – Петербург, 2000.

16. Дефектология: словарь-справочник / авт.-сост. С.С. Степанов; под ред. Б.П. Пузанова.-М.,1996.

17. Мамайчук, И. И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. – Санкт –Петербург, 2001.

18. Мамайчук, И.И. Психология дизонтогенеза / И.И.Мамайчук. – СПб., 2000.

19. Мастюкова, Е.М. Лечебная педагогика. — М., 1997.

20. Мастюкова, Е.М. Физическое воспитание детей с церебральным параличом. — М.,1991.

21. Многоотраслевая классификация психических расстройств в детском и подростковом возрасте. Классификация психических и поведенческих расстройств у детей и подростков в соответствии с МКБ – 10. – М.: СПб., - 2003.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет, необходимых для освоения дисциплины

отчет по практике в детском саду

В процессе обучения в педагогическом учебном заведении, вне зависимости от выбранной специальности, студенту придется проходить практику. Если учащийся планирует работать с детьми дошкольного возраста, то он может проходить стажировку в ДОУ (дошкольном образовательном учреждении). По окончании студент пишет отчет по практике в детском саду и передает его в учебное заведение. Чтобы правильно составить документ, учащийся должен знать определенные правила и стандарты, применяемые к работам данного вида.

Цель и задачи прохождения практики в детском саду

Стажировка учащихся в местах дошкольного образования необходима для того, чтобы практикант смог развивать и совершенствовать навыки. Во время практики студенты учатся проводить психолого-педагогические и иные типы работы с дошкольниками, оттачивают и закрепляют теоретические знания, полученные в процессе обучения.

Практика является отличной возможностью для студента попробовать себя в будущей профессии.

Основная цель прохождения учебной, производственной и преддипломной практики – практическая подготовка абитуриента к профессиональной деятельности с детьми – дошкольниками.

Основными задачами прохождения практики в дошкольных учреждениях Российской Федерации являются:

  • ознакомление с документацией и перечнем рабочих программ воспитателя в садике;
  • развитие теоретических знаний в процессе практической деятельности;
  • самостоятельное планирование как групповых, так и индивидуальных занятий;
  • развитие личностных качеств у абитуриента (сопереживание, рефлексия и так далее);
  • освоение профессиональной этики;
  • формирование у практиканта навыков анализа собственной деятельности.

По итогам практики студент должен приобрести и сформировать определенные умения и навыки, а именно:

  • уметь использовать теоретические знания по воспитанию, общению и развитию детей дошкольного возраста, полученные в учебном заведении;
  • уметь организовывать разнообразные виды деятельности (игровую, трудовую, учебную, культурно-досуговую и другие);
  • научиться организовывать совместную деятельность с детьми, малышей друг с другом.

Кроме этого, студент должен владеть:

  • базовыми понятиями по дисциплине (не просто знать термины и понятия, но понимать, что они означают и уметь их применять в образовательной деятельности);
  • основными видами образовательных программ, в том числе, инновационными, которые могут применяться в процессе общения с детьми;
  • навыками общения с дошколятами в кризисные периоды взросления малышей, научиться учитывать индивидуальные особенности ребенка.

Требования к написанию отчета по практике

Любые виды студенческих работ должны соответствовать определенным требованиям, отчет о прохождении стажировки не является исключением. Если документ будет оформлен некорректно, преподаватель вправе снизить оценку или вернуть его студенту на доработку.

Согласно ГОСТу, правильно оформленная работа должна соответствовать определенным требованиям.

Еще одно требование ГОСТа касается объема работы. Максимальное число страниц для отчета – 45.

Информационные разделы, согласно ГОСТу, должны располагаться в определенной последовательности.

  1. Титульный лист. Это лицевая страница, на которой указывается следующая информация:
  • Полное наименование учебного заведения.
  • Тема и вид практического задания.
  • ФИО студента и преподавателя, проверяющего работу.
  • Город, где находится учебное заведение и год написания отчета.
  1. Содержание. В этом разделе указываются по порядку все блоки, входящие в работу.
  2. Введение. Максимальное число страниц – 3. В этом разделе нужно обозначить цели, задачи стажировки, актуальность выбранной темы.
  3. Разделы, подразделы. Разделов в работе может быть не больше 4. Обязательно в каждом из них должны присутствовать подразделы. В первом разделе описываем теоретические аспекты, согласно выбранной тематике. Следующие разделы должны быть последовательными и посвящены исследованиям деятельности организации. Затем проводится практический анализ.

Каждый раздел обязательно нужно начинать с новой страницы, на подразделы это требование не распространяется.

В процессе создания отчета практикант может опираться на информацию, имеющуюся в различных учебниках и методичках. В этом случае нужно указывать в сносках, что материал заимствован.

Создать сноску можно с помощью панели инструментов в редакторе. Для этого:

Сноска будет создана. Если их несколько, то система автоматически пронумерует их.

Все графики и таблицы, имеющиеся в работе, должны быть озаглавлены и пронумерованы.

Следуя этим рекомендациям, студент сможет составить отчет по практике правильно.


Образец отчета по практике в детском саду

В зависимости от выбранной специальности (психология, логопедия, дефектология и так далее) при прохождении практики перед студентом будут стоять определенные цели и задачи, которые он должен решить. После того, как стажеры пройдут практику, им нужно писать отчет и готовиться к защите диплома.

Отчет по практике логопеда в детском саду

Практика логопеда в саду проходит в несколько этапов.

  1. Диагностика. На этом этапе осуществляется логопедическое обследование детей, имеющих проблемы с речью. По его результатам проводится анализ и составляется план работы.
  2. Коррекция. На этом этапе проводится наблюдение за малышами во время групповых и индивидуальных занятий. Под присмотром помощника – опытного логопеда, студент проводит занятия по коррекции с детьми.

В ходе логопедической практики студент должен преодолеть свой страх и стеснение перед детьми и суметь расположить их к себе.

Отчет по практике психолога в детском саду

Прохождение педагогической стажировки психолога необходимо для того, чтобы студент мог изучить особенности психики у детей младшего дошкольного возраста. Под присмотром опытных педагогов стажер сможет проводить занятия с детьми, тестирования, беседовать с отдельными детьми, чтобы провести анализ личности ребенка.

В ходе психологической практики студент должен научиться предотвращать агрессию или страхи у малыша, научиться оценивать умственные способности ребенка.

Отчет по практике дефектолога в детском саду

Основная задача на прохождение практики дефектолога в ДОУ – ознакомиться с особенностями коррекционно-воспитательного процесса детей. Стажер изучит оборудование, имеющееся в кабинете дефектолога, дидактические и прочие материалы, необходимые для работы. Студент вместе с воспитателями будет присутствовать на подгрупповых и индивидуальных занятиях. В ходе стажировки, практикант должен самостоятельно разработать различные игры, например, для развития мелкой моторики.

Отчет по практике делопроизводителя в детском саду

Делопроизводитель в садике занимается организацией документации. В первую очередь студент изучает должностную инструкцию. Под контролем специалиста стажер научится оформлять нормативно-правовую документацию в учреждении, работать с трудовыми книжками работников, оформлять их личные дела, вести организационно-распорядительные документы.

Презентация отчет по практике в детском саду

Презентация отчета не должна занимать много времени, поэтому нужно суметь показать с помощью слайдов всю основную информацию.

На слайдах, помимо текста, должны присутствовать фотографии: ДОУ, детей и их деятельности, тематические картинки.

Читайте также: