Неделя дружбы в школе

Обновлено: 05.07.2024

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель: Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость. Формировать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой, называть друг друга по имени, воспитателя по имени и отчеству.

Дата проведения итогового мероприятия: 19.10.18

Ответственный за проведение итоговое мероприятие: воспитатели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 15 октября

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Цель: создание условий для формирования навыка входя в группу здороваться.

Цель: создание условий для формирования навыков пожарной безопасности.

Внести атрибуты для сюжетной игры

Речевое развитие, художественно-

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Наблюдение за солнцем

Цель: формирование понятия о признаках осени.

Цель: формировать умения детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в д/с; учить общаться друг с другом

Солнышко-ведрышко, выгляни в окошечко! Солнышко, нарядись, красное, покажись.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Лопатки, совочки, ведерки, формочки, флажки красные и синие.

Цель: закрепление знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательности действий, способствование формированию привычки к опрятности.

C оциально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Чтение худ. лит-ры на выбор детей . Цель: формирование умения детей самостоятельно делать выбор.

Цель: уточнение знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах), закрепление умения узнавать их по картинке и давать краткое

Беседа о порядке в группе и в игровых уголках. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и к производимым ими продуктам и вещам.

Разукрашивание цв. карандашами. в разукрашках.

Атрибуты для с/р игры.

Книги для чтения с картинками.

Раскраски, цв. карандаши.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Интеграция образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 16 октября

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: формирование представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью органов чувств.

Потешки при умывании

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся, Маме улыбаемся.

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Наблюдение за птицами

Цель: создание условий для наблюдения за птицами, их повадками; сравнения воробья и голубя.

Формирование навыка быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Подвижная игра

Цель: развитие чувства равновесия, ловкости, быстроты движений.

Голуби, голуби, раз, два, три.

Прилетели голуби-Сизари, сели и нахохлились у дверей. Кто накормит крошками Сизарей?

Выносной материал: мячи, совочки, ведерки, формочки.

C оциально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Гимнастика после сна .

Цель: Формирование умения детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Цель: Развитие речевое внимание детей.

Индивидуальная работа в рисовании округлых форм.

А потом из муки

Напекли мы пирожки.

С красной земляникой,

С ягодой малиной.

Вот какие пирожки

Напекли мы из муки.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Интеграция образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда– 17 октября

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Утренняя гимнастика.

Цель: Нахождение предметов по сходству.

Потешки, прибаутки

Речевое развитие, художественно-эстетическое

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Похвалить детей за то, что они хорошо запомнили свои индивидуальные вещи в садике: полотенца, горшки, кроватки, кабинки.

Выносной материал: совочки, ведерки, формочки, машинки.

C оциально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Инд. работа по рисованию. Учить закрашивать дом, не заходя за контур.

Игры малой и средней подвижности.

Уголок дидактических игр:

Спортивный уголок: мячи.

Работа с родителями

2. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 18 октября

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Утренняя гимнастик а.

«Раз, два, три, четыре, пять,

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Цель: воспитание сочувствия, желания помочь другим людям, быть внимательным к другим людям и окружающим.

Цель: уточнение названия фруктов, овощей, формирование умения определять их на ощупь, называть и описывать.

Цель: Упражнение детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План мероприятий «Недели специалистов

Авторы-составители:
педагог-психолог Старчикова Н.А.;

учитель-дефектолог Козанкова В.А.;

учитель-дефектолог Половинкина Е.В.;
учитель-дефектолог Бусарева Л.С.;

учитель – логопед Сухарева М.С.;
социальный педагог Нюхляев В.Г.

Неделя специалистов психолого-педагогического сопровождения – общешкольное мероприятие, которое проводится в течение недели и предлагает участие всей школы: в первую очередь школьников, а также учителей и воспитателей.


Пояснительная записка.

1. Создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления психологического здоровья обучающихся .

1. Разнообразить формы работы психолого-педагогической службы в школе.

2. Снятие эмоционального напряжения всех участников образовательного процесса.

3. Развитие коммуникативных навыков обучающихся.

4. Развитие и совершенствование речи обучающихся .

5. Уточнение, обогащение и активизация словаря обучающихся.

6. Повышение интереса к учебно-познавательной деятельности.

7. Сплочение обучающихся и педагогов, объединённых общим коллективным действием;

8. Формирование общего настроения оптимистической тональности в школе, стимулирование интереса к деятельности специалистов психолого- педагогического сопровождения.

Форма проведения:

1. Игровые задания учителей - дефектологов;

2. Психологические тесты и задания педагога-психолога;

3. Задания от учителя – логопеда;

4. Задания от социального педагога;

11. Мастер – класс учителя - дефектолога;

При общем планировании недели мы исходили из нескольких рабочих принципов.

1. Целостность и законченность, основная идея;

2. Мероприятия, запланированные на неделю, охватывают наибольшее количество школьников и педагогов и почти не затрагивают образовательно – воспитательный процесс.

3. Общая психологическая атмосфера. Игры и акция задуманы таким образом, что при выполнении подразумевают тесное сотрудничество детей и взрослых.

Кадровое обеспечение:

Категория участников: обучающиеся 1-9 классов, педагоги.

Методическое обеспечение : план и разработки занятий, наглядный материал, набор специально подобранных игр, набор специально подобранных психологических заданий, раздаточный материал для них, грамоты для награждения и др.

Дата проведения

Мероприятие

Категория участников

Ответственный

День позитивного настроения.

Создание атмосферы благоприятного и комфортного климата в коллективе.

Обучающиеся 1-9 классов и педагоги школы

Учитель-логопед Сухарева М.С.
зам. директора по ВР Тимохина В.Н., зам . директора по УЧ. Охтина О.П.

Выявление через игру мотивацию и направленность обучающихся.

Обучающиеся и педагоги школы

Педагог-психолог
Старчикова Н.А.

Активизация любознательности; развитие активной жизненной позиции.

Социальный педагог Нюхляев В.Г.

Формирование общего эмоционально-благоприятного фона.

Педагог – психолог Старчикова Н.А., социальный педагог Нюхляев В.Г.

Формирование общего эмоционально-благоприятного фона.

Учитель – логопед Сухарева М.С.

День Будущего.

Активизация любознательности; развитие активной жизненной позиции.

Обучающиеся 1-9 классов

Педагог-психолог Старчикова Н.А.

Занимательные загадки о профессиях.

Формировать умение решать задачи на смекалку, активизировать познавательную деятельность детей.

Учитель- дефектолог Козанкова В.А., учитель –дефектолог Бусарева Л.С., учитель-дефектолог Половинкина Е.В., педагог-психолог Старчикова Н.А

Расширять и углублять знания, развивать логическое мышление, внимание, сообразительность.

Обучающиеся 1-4 классов

Козанкова В.А,
педагог-психолог Старчикова Н.А.

Расширять и углублять знания, развивать логическое мышление, внимание, сообразительность.

Обучающиеся 5-9 классов.

Учитель –дефектолог Половинкина Е.В., учитель-дефектолог Бусарева Л.С.

Распространение передового опыта.

Учитель – дефектолог
Козанкова В.А.

День Сообразительности

Снятие психологического и эмоционального напряжения у детей, используя игровые элементы логопедической коррекции, развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза; закреплять знания о графическом изображении букв.


1 класс
2 класс

3 класс
4 класс

Учитель-логопед Сухарева М.С.

Развивать интуицию, логику, умение сравнивать и анализировать;

Вырабатывать умение делать умозаключение;

Воспитывать культуру математического мышления.

Учитель – дефектолог Половинкина Е.В.
учитель-дефектолог Бусарева Л.С.

Развивать логическое мышление, сообразительность, нестандартное мышление, увеличивать словарный запас.

Учитель – дефектолог Половинкина Е.В.
учитель-дефектолог Бусарева Л.С.

Развитие навыков самопознания, профилактика профессионального выгорания.

Педагог-психолог Старчикова Н.А.

День Независимости

Активизация любознательности; развитие активной жизненной позиции

Социальный педагог Нюхляев В.Г.

Развитие навыка конструктивного группового взаимодействия .

Педагог-психолог Старчикова Н.А.
Жюри специалисты психолого-педагогического сопровождения, зам. директора по ВР Тимохина В.Н., зам. директора по УЧ Охтина О.П.

Формирование активной жизненной позиции.

Социальный педагог Нюхляев В.Г..

Учитель-дефектолог Козанкова В.А.

День Взаимопонимания

Учить детей сопереживать, чувствовать друг друга, понимать друг друга, выработать желание быть сплоченным коллективом, прийти на взаимовыручку в трудную минуту. Развивать в себе творческий потенциал и кругозор.

Обучающиеся 1-9 класса

Старчикова
Н.А.
Специалисты психолога педагогического сопровождения

Награждение коллективы классов за активную работу.

Награждение педагогов за активную работу.

Повышать мотивацию на дальнейшую работу и получение положительных результатов.

Специалисты психолого-педагогического сопровождения,
заместитель по ВР Тимохина В.Н.,
заместитель по УЧ Охтина О.П.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данной работы познакомить детей с понятием дружба. Научить детей работать в коллективе, взаимодействовать друг с другом и сопереживать героям.


ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ


Подготовили: Голяшова Е.О.

Степанова М.С.

Дата проведения:16.04-20.04.2018

ПЛАН ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ

2017 – 2018 учебный год

Воспитатели: Голяшова Е.О, Степанова М.С.

Цель: - Дать детям представление, что дружба – Дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения.

Задачи:

- формировать умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;

- учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других.

- Расширять познания детей о дружбе;

- Активизировать творческое мышление детей;

- Создать праздничное настроение, желание принимать участие в общем деле;

- Воспитывать развитие нравственного воспитания;

Название мероприятия

Дата проведе-ния

Ответственные

I половина дня:

Чтение стихотворений о дружбе

Цель: создать эмоциональный настрой.

II половина дня:

I половина дня:

Видеофильм о дружбе.

Цель: учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других;

II половина дня:

Цель: формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.

I половина дня:

«Цель: создать эмоциональный настрой.

II половина дня:

Цель: продолжать формировать навыки коллективного творчества;

I половина дня:

Загадки про Друзей и дружбу.

Цель: развивать память, внимание.

II половина дня:

Цель: познакомить ребят с произведением, заинтересовать сюжетом сказки.

I половина дня:

Слушание песен о дружбе.

Цель: создать эмоциональный настрой.

II половина дня:

Понедельник.

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

ОЗ.: ознакомить детей с признаками осени;

РЗ.: развивать любознательность, смекалку, наблюдательность;

ВЗ.: воспитывать дружелюбие и отзывчивость.

Оборудование: иллюстрации по теме.

-Ребята, как вы думаете, что такое дружба? Как вы выбираете друзей? Кто ваши друзья?

Во все времена люди ценили друзей и дружбу. Существует много пословиц на эту тему. Какие вы знаете?

-Ребята, послушайте пословицы о дружбе.

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Друг познается в беде.

Один за всех и все за одного.

Крепкую дружбу топором не разрубишь.

Дерево крепко корнями, а человек – друзьями.

-Сколько у человека может быть настоящих друзей? Но у любого человека обязательно должны быть не только друзья, но и приятели.

1.Видеофильм о дружбе.

Цель: учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других;

Цель: формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников. - Ребятки, сейчас мы с вами отправимся в путешествие в страну дружбы, но чтобы там оказаться нам нужно за руки взяться и друг - другу улыбнутся.

-Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел. В гости к нам пришла Врака-Забияка.

-Врака-Забияка: Слышала, что вы знаете, что такое дружба и умеете дружить, ха-ха не верю.

-Ребята давайте покажем Врака-Забияке, какие мы дружные и как умеем играть.

Врака-Забияка: Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.

Игра "Как живешь?"
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Врака-Забияка играет неправильно, ведущий просит ее посмотреть, как нужно играть.

Ребята, я знаю, с кем нужно сделать, чтобы Враку-Забияка, перестала проказничать, а стала доброй. Но для того, чтобы она стала доброй , нужно громко, от души рассмеяться и обнять друг-друга .

-Ребята, посмотрите наша врака – Забияка улыбнулась, значит, стала добрее.

-Врака-Забияка: спасибо вам ребята теперь я точно знаю, что такое настоящая дружба.

-Прощаются с Врака-Забиякой.

Цель: создать эмоциональный настрой.

Цель: продолжать формировать навыки коллективного творчества;

1.Загадки про друга и дружбу.

Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее .
(Дружба)

Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный …
(Друг)

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий,
Верный друг!

Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми.








Всю неделю ребята учились ценить дружбу, друзей, заботиться о близких людях.

Авторы: Паутова Евгения Павловна, музыкальный руководитель;

Бердюгина Оксана Тимофеевна, воспитатель;

Лукина Елена Сергеевна, воспитатель

Читайте также: