Неделя дружбы в школе
Обновлено: 05.07.2024
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Цель: Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость. Формировать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой, называть друг друга по имени, воспитателя по имени и отчеству.
Дата проведения итогового мероприятия: 19.10.18
Ответственный за проведение итоговое мероприятие: воспитатели
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник – 15 октября
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Утренняя гимнастика.
Цель: создание условий для формирования навыка входя в группу здороваться.
Цель: создание условий для формирования навыков пожарной безопасности.
Внести атрибуты для сюжетной игры
Речевое развитие, художественно-
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Наблюдение за солнцем
Цель: формирование понятия о признаках осени.
Цель: формировать умения детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в д/с; учить общаться друг с другом
Солнышко-ведрышко, выгляни в окошечко! Солнышко, нарядись, красное, покажись.
Создать условия для самостоятельной деятельности детей.
Лопатки, совочки, ведерки, формочки, флажки красные и синие.
Цель: закрепление знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательности действий, способствование формированию привычки к опрятности.
C оциально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Чтение худ. лит-ры на выбор детей . Цель: формирование умения детей самостоятельно делать выбор.
Цель: уточнение знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах), закрепление умения узнавать их по картинке и давать краткое
Беседа о порядке в группе и в игровых уголках. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и к производимым ими продуктам и вещам.
Разукрашивание цв. карандашами. в разукрашках.
Атрибуты для с/р игры.
Книги для чтения с картинками.
Раскраски, цв. карандаши.
Работа с родителями
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Интеграция образователь-ных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник – 16 октября
социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: формирование представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью органов чувств.
Потешки при умывании
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся, Маме улыбаемся.
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Наблюдение за птицами
Цель: создание условий для наблюдения за птицами, их повадками; сравнения воробья и голубя.
Формирование навыка быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Подвижная игра
Цель: развитие чувства равновесия, ловкости, быстроты движений.
Голуби, голуби, раз, два, три.
Прилетели голуби-Сизари, сели и нахохлились у дверей. Кто накормит крошками Сизарей?
Выносной материал: мячи, совочки, ведерки, формочки.
C оциально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Гимнастика после сна .
Цель: Формирование умения детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.
Цель: Развитие речевое внимание детей.
Индивидуальная работа в рисовании округлых форм.
А потом из муки
Напекли мы пирожки.
С красной земляникой,
С ягодой малиной.
Вот какие пирожки
Напекли мы из муки.
Работа с родителями
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Интеграция образователь-ных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда– 17 октября
социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Утренняя гимнастика.
Цель: Нахождение предметов по сходству.
Потешки, прибаутки
Речевое развитие, художественно-эстетическое
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Похвалить детей за то, что они хорошо запомнили свои индивидуальные вещи в садике: полотенца, горшки, кроватки, кабинки.
Выносной материал: совочки, ведерки, формочки, машинки.
C оциально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Инд. работа по рисованию. Учить закрашивать дом, не заходя за контур.
Игры малой и средней подвижности.
Уголок дидактических игр:
Спортивный уголок: мячи.
Работа с родителями
2. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг – 18 октября
социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Утренняя гимнастик а.
«Раз, два, три, четыре, пять,
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Цель: воспитание сочувствия, желания помочь другим людям, быть внимательным к другим людям и окружающим.
Цель: уточнение названия фруктов, овощей, формирование умения определять их на ощупь, называть и описывать.
Цель: Упражнение детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
План мероприятий «Недели специалистов
Авторы-составители:
педагог-психолог Старчикова Н.А.;
учитель-дефектолог Козанкова В.А.;
учитель-дефектолог Половинкина Е.В.;
учитель-дефектолог Бусарева Л.С.;
учитель – логопед Сухарева М.С.;
социальный педагог Нюхляев В.Г.
Неделя специалистов психолого-педагогического сопровождения – общешкольное мероприятие, которое проводится в течение недели и предлагает участие всей школы: в первую очередь школьников, а также учителей и воспитателей.
Пояснительная записка.
1. Создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления психологического здоровья обучающихся .
1. Разнообразить формы работы психолого-педагогической службы в школе.
2. Снятие эмоционального напряжения всех участников образовательного процесса.
3. Развитие коммуникативных навыков обучающихся.
4. Развитие и совершенствование речи обучающихся .
5. Уточнение, обогащение и активизация словаря обучающихся.
6. Повышение интереса к учебно-познавательной деятельности.
7. Сплочение обучающихся и педагогов, объединённых общим коллективным действием;
8. Формирование общего настроения оптимистической тональности в школе, стимулирование интереса к деятельности специалистов психолого- педагогического сопровождения.
Форма проведения:
1. Игровые задания учителей - дефектологов;
2. Психологические тесты и задания педагога-психолога;
3. Задания от учителя – логопеда;
4. Задания от социального педагога;
11. Мастер – класс учителя - дефектолога;
При общем планировании недели мы исходили из нескольких рабочих принципов.
1. Целостность и законченность, основная идея;
2. Мероприятия, запланированные на неделю, охватывают наибольшее количество школьников и педагогов и почти не затрагивают образовательно – воспитательный процесс.
3. Общая психологическая атмосфера. Игры и акция задуманы таким образом, что при выполнении подразумевают тесное сотрудничество детей и взрослых.
Кадровое обеспечение:
Категория участников: обучающиеся 1-9 классов, педагоги.
Методическое обеспечение : план и разработки занятий, наглядный материал, набор специально подобранных игр, набор специально подобранных психологических заданий, раздаточный материал для них, грамоты для награждения и др.
Дата проведения
Мероприятие
Категория участников
Ответственный
День позитивного настроения.
Создание атмосферы благоприятного и комфортного климата в коллективе.
Обучающиеся 1-9 классов и педагоги школы
Учитель-логопед Сухарева М.С.
зам. директора по ВР Тимохина В.Н., зам . директора по УЧ. Охтина О.П.
Выявление через игру мотивацию и направленность обучающихся.
Обучающиеся и педагоги школы
Педагог-психолог
Старчикова Н.А.
Активизация любознательности; развитие активной жизненной позиции.
Социальный педагог Нюхляев В.Г.
Формирование общего эмоционально-благоприятного фона.
Педагог – психолог Старчикова Н.А., социальный педагог Нюхляев В.Г.
Формирование общего эмоционально-благоприятного фона.
Учитель – логопед Сухарева М.С.
День Будущего.
Активизация любознательности; развитие активной жизненной позиции.
Обучающиеся 1-9 классов
Педагог-психолог Старчикова Н.А.
Занимательные загадки о профессиях.
Формировать умение решать задачи на смекалку, активизировать познавательную деятельность детей.
Учитель- дефектолог Козанкова В.А., учитель –дефектолог Бусарева Л.С., учитель-дефектолог Половинкина Е.В., педагог-психолог Старчикова Н.А
Расширять и углублять знания, развивать логическое мышление, внимание, сообразительность.
Обучающиеся 1-4 классов
Козанкова В.А,
педагог-психолог Старчикова Н.А.
Расширять и углублять знания, развивать логическое мышление, внимание, сообразительность.
Обучающиеся 5-9 классов.
Учитель –дефектолог Половинкина Е.В., учитель-дефектолог Бусарева Л.С.
Распространение передового опыта.
Учитель – дефектолог
Козанкова В.А.
День Сообразительности
Снятие психологического и эмоционального напряжения у детей, используя игровые элементы логопедической коррекции, развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза; закреплять знания о графическом изображении букв.
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
Учитель-логопед Сухарева М.С.
Развивать интуицию, логику, умение сравнивать и анализировать;
Вырабатывать умение делать умозаключение;
Воспитывать культуру математического мышления.
Учитель – дефектолог Половинкина Е.В.
учитель-дефектолог Бусарева Л.С.
Развивать логическое мышление, сообразительность, нестандартное мышление, увеличивать словарный запас.
Учитель – дефектолог Половинкина Е.В.
учитель-дефектолог Бусарева Л.С.
Развитие навыков самопознания, профилактика профессионального выгорания.
Педагог-психолог Старчикова Н.А.
День Независимости
Активизация любознательности; развитие активной жизненной позиции
Социальный педагог Нюхляев В.Г.
Развитие навыка конструктивного группового взаимодействия .
Педагог-психолог Старчикова Н.А.
Жюри специалисты психолого-педагогического сопровождения, зам. директора по ВР Тимохина В.Н., зам. директора по УЧ Охтина О.П.
Формирование активной жизненной позиции.
Социальный педагог Нюхляев В.Г..
Учитель-дефектолог Козанкова В.А.
День Взаимопонимания
Учить детей сопереживать, чувствовать друг друга, понимать друг друга, выработать желание быть сплоченным коллективом, прийти на взаимовыручку в трудную минуту. Развивать в себе творческий потенциал и кругозор.
Обучающиеся 1-9 класса
Старчикова
Н.А.
Специалисты психолога педагогического сопровождения
Награждение коллективы классов за активную работу.
Награждение педагогов за активную работу.
Повышать мотивацию на дальнейшую работу и получение положительных результатов.
Специалисты психолого-педагогического сопровождения,
заместитель по ВР Тимохина В.Н.,
заместитель по УЧ Охтина О.П.
Цель данной работы познакомить детей с понятием дружба. Научить детей работать в коллективе, взаимодействовать друг с другом и сопереживать героям.
ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ
Подготовили: Голяшова Е.О.
Степанова М.С.
Дата проведения:16.04-20.04.2018
ПЛАН ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ
2017 – 2018 учебный год
Воспитатели: Голяшова Е.О, Степанова М.С.
Цель: - Дать детям представление, что дружба – Дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения.
Задачи:
- формировать умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;
- учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других.
- Расширять познания детей о дружбе;
- Активизировать творческое мышление детей;
- Создать праздничное настроение, желание принимать участие в общем деле;
- Воспитывать развитие нравственного воспитания;
Название мероприятия
Дата проведе-ния
Ответственные
I половина дня:
Чтение стихотворений о дружбе
Цель: создать эмоциональный настрой.
II половина дня:
I половина дня:
Видеофильм о дружбе.
Цель: учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других;
II половина дня:
Цель: формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.
I половина дня:
«Цель: создать эмоциональный настрой.
II половина дня:
Цель: продолжать формировать навыки коллективного творчества;
I половина дня:
Загадки про Друзей и дружбу.
Цель: развивать память, внимание.
II половина дня:
Цель: познакомить ребят с произведением, заинтересовать сюжетом сказки.
I половина дня:
Слушание песен о дружбе.
Цель: создать эмоциональный настрой.
II половина дня:
Понедельник.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
ОЗ.: ознакомить детей с признаками осени;
РЗ.: развивать любознательность, смекалку, наблюдательность;
ВЗ.: воспитывать дружелюбие и отзывчивость.
Оборудование: иллюстрации по теме.
-Ребята, как вы думаете, что такое дружба? Как вы выбираете друзей? Кто ваши друзья?
Во все времена люди ценили друзей и дружбу. Существует много пословиц на эту тему. Какие вы знаете?
-Ребята, послушайте пословицы о дружбе.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Друг познается в беде.
Один за всех и все за одного.
Крепкую дружбу топором не разрубишь.
Дерево крепко корнями, а человек – друзьями.
-Сколько у человека может быть настоящих друзей? Но у любого человека обязательно должны быть не только друзья, но и приятели.
1.Видеофильм о дружбе.
Цель: учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других;
Цель: формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников. - Ребятки, сейчас мы с вами отправимся в путешествие в страну дружбы, но чтобы там оказаться нам нужно за руки взяться и друг - другу улыбнутся.
-Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел. В гости к нам пришла Врака-Забияка.
-Врака-Забияка: Слышала, что вы знаете, что такое дружба и умеете дружить, ха-ха не верю.
-Ребята давайте покажем Врака-Забияке, какие мы дружные и как умеем играть.
Врака-Забияка: Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.
Игра "Как живешь?"
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Врака-Забияка играет неправильно, ведущий просит ее посмотреть, как нужно играть.
Ребята, я знаю, с кем нужно сделать, чтобы Враку-Забияка, перестала проказничать, а стала доброй. Но для того, чтобы она стала доброй , нужно громко, от души рассмеяться и обнять друг-друга .
-Ребята, посмотрите наша врака – Забияка улыбнулась, значит, стала добрее.
-Врака-Забияка: спасибо вам ребята теперь я точно знаю, что такое настоящая дружба.
-Прощаются с Врака-Забиякой.
Цель: создать эмоциональный настрой.
Цель: продолжать формировать навыки коллективного творчества;
1.Загадки про друга и дружбу.
Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее .
(Дружба)
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный …
(Друг)
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий,
Верный друг!
Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми.
Всю неделю ребята учились ценить дружбу, друзей, заботиться о близких людях.
Авторы: Паутова Евгения Павловна, музыкальный руководитель;
Бердюгина Оксана Тимофеевна, воспитатель;
Лукина Елена Сергеевна, воспитатель
Читайте также: