Сценка про семью для детей начальной школы

Обновлено: 08.07.2024

Интерьер - комната в квартире. Папа сидит в кресле с газетой, мама у телефона на стульчике, сестра – учит уроки на письменном столе. Мальчик играет один на полу с кубиками, подходит к радио, крутит поиск программ. По радио передают:

Недавно иль давно.

Это шутка, в ней намек,

Если вдуматься — урок!

Вы на нас не обижайтесь,

Сцену прерывает телефонный звонок. Мальчик отходит от радио, идёт снова играть в кубики.

Мама (берет трубку).

Здравствуй, Любочка, подружка!

Ты давно мне не звонишь!

Может быть, сегодня в гости

На минутку забежишь?

Много дела? Да, немало

Ждет домашних нас хлопот,

Надо ужин приготовить,

Постирать, сварить компот.

Мальчик (подходит с книжкой).

Надоело мне играть,

Сказку можешь почитать?

Подожди ты, не гуди,

Лучше к папе подойди.

(Мальчик охает, пытается взять и посмотреть косметику, но мама легко бьет его по руке).

Что ты? Кофточку купила?

Говоришь, красивый цвет?

Рюшки, бантики, оборки —

Замечательно, слов нет!

Да? Каблук такой высокий?

Сможешь ты такой носить?

Ах, как хочется мне тоже

Эти туфельки купить! (Кладет трубку).

Мама, скучно мне стоять.

Может нам с тобою вместе

В паровозики сыграть?

Ах, мне некогда, сыночек,

Побежала я стирать,

Вон сидит на кресле папа,

Попроси его сыграть! (уходит)

Мальчик (подходит к папе и дергает его за рукав).

Папа, папа, не читай,

Лучше в мячик поиграй!

Я тебя прошу давно,

Отведи меня в кино!

Это все потом, мой милый,

Ты сходил бы погулять.

Мне же надо очень срочно

Всю рекламу дочитать.

И футбол сегодня будет!

Мы в индейцев поиграем

Завтра вечером. Пока!

А гулять. Об этом, кстати,

Попроси сестренку Катю.

Катя, ты сегодня сможешь

Или катер будем в ванной

Мы с тобою запускать.

Скажешь тоже! Мне сегодня

В школе раньше надо быть,

Ведь контрольная сегодня,

Мне пора уж выходить.

А вчера знакомый Славка

Пригласил меня в кино.

Ни минуточки свободной,

Все расписано давно.

Уходит. Мальчик остается один, он в недоумении пожимает плечами.

Тишина, сижу, зеваю.

Что же делать мне? Не знаю.

Может мне сейчас пойти

Маму новую найти…

Мальчик снова идёт к радио, садится перед ним на стул, включает звук.

Мальчик (думает).

Телефон запомнил я,

Позвоню-ка я туда (набирает номер телефона)

Пять – пять – пять – и пять, и пять.

Слышу я гудок опять (телефонные гудки)

Здавствуйте, мне помогите:

Маму новую найдите!

Хорошо. Я посижу,

Вас я дома подожду (кладёт трубку, идёт садится на ковёр, продолжает играть с кубиками)

Сцена 2.

Добрый день, вы нас вызывали?

Мы видим, дружок, что нас очень ждали!

Здравствуй, здравствуй, милый друг!

Мы из бюро добрых услуг.

Администраторы садятся за стол.

Чем тебе помочь, мой мальчик

Может нужен новый мячик?

Или, может, самосвал

Расскажи: зачем нас звал!

Я прошу вас: помогите,

Маму новую найдите,

Чтоб она со мной играла,

Кораблик в ванной запускала,

Чтоб со мной гулять ходила,

Сказки мне читать любила.

Маму? – трудно отыскать.

Вот няню можем мы позвать (звонит по телефону)

Пять-пять-пять, и пять, и пять…

(к мальчику) Няню буду вызывать.

(в телефон) Позовите сюда девочек-гувернанток. (кладёт трубку)

Если надо вам уйти

Если няню не найти —

2-я девочка - няня

Укачают вам ребенка

Катя, Маша и Аленка.

А Наташа и Светлана

Поведут его гулять.

3-я девочка - няня

Лена искупает в ванне

И научит танцевать.

Хоть полсвета обойди —

Лучше нас вам не найти!

Нет, мне няня не нужна!

Мама для меня важна!

1 девочка - сотрудница (раскрывает альбом).

Вот в журнале запись есть:

Мама – повар у нас есть.

Откроет вам кухни секреты.

Готовит котлеты, борщи, винегреты.

Выходит мама-повар с кастрюлей и большим половником. Накладывает кашу в тарелку, отдаёт её мальчику. Мальчик садится за стол, пробует.

Кашу из гречки наварила в печке.

Кушай, поправляйся, сил набирайся!

Вкусная каша! Комочков в ней нет!

Но я не хочу кашу есть на обед!

Мама – повар уходит.

2 девочка - сотрудница.

Тогда предложу тебе маму — модель!

Высокую, стройную, словно газель.

Она не готовит, не шьет, не стирает,

А новые платья весь день примеряет.

Выходит мама – модель, дефилирует.

По журналам заграничным

Выбирала я фасон.

В платье этом необычном

Я смотрюсь со всех сторон.

За границу ездить будет,

Про меня она забудет.

Такая мама не нужна!

Со мною мама быть должна!

1 девочка сотрудница.

А у меня есть на примете

Её взгляд учён и строг.

И уроками замучит.

Вы в журнале поищите,

Что получше предложите.

2 девочка - сотрудница

Вот конструктор, кладовщица,

Есть маляр и продавщица.

Вот ещё здесь запись есть:

Мама – доктор у нас есть.

Выходит мама – доктор.

Не закружилась голова?

Нет, не надо! Я здоров,

Обойдусь без докторов.

В списке много всяких мам,

Поищите еще там.

Мне внимательную надо,

Чтобы слушать была рада.

1 девочка - сотрудница.

Есть бабуля — просто клад,

Воспитала сто внучат.

Не ищу бабулю я.

Есть бабуля у меня.

У моей бабули руки золотые,

И глаза у бабушки добрые такие!

Как меня вы не поймёте,

Мамочку мне не найдёте?

Да. Задача нелегка,

Не хватает мам пока.

В эфир нам надо позвонить,

И о рекламе попросить (набирает номер телефона)

Алло! Это радио? Скорей помогите

Чтобы с мальчиком играла,

Кораблик в ванной запускала,

Чтобы с ним гулять ходила,

Сказочки читать любила.

Хорошо, он будет ждать (вешает трубку)

А нам пора уже бежать (девочки – сотрудницы встают уходят)

Сцена 3.

Вот опять скучаю я.

Где же вся моя семья?

Мой, сыночек, это я!

Как ты,звёздочка, моя?

Я, сынок, не опоздала?

Я по радио слыхала,

Вдруг тебя от нас забрали,

Другой мамочке отдали.

Я к тебе, сынок, спешил,

Про тебя я не забыл.

Хочешь мы с тобой вдвоём

Завтра на футбол пойдём?

Здравствуй, братик дорогой.

Поиграю я с тобой.

Будем змея запускать

Иль в кораблики играть?

Скажу я вам один секрет: моей семьи дороже нет!

Её не променяю я, ведь я – её, она – моя!

Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей.

Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий (вечеров досуга, чаепитий). Установление партнерских отношений с семьями учеников.

Развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение со взрослыми и детьми.

Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

Форма проведения: конкурсная программа.

Место проведения: класс.

Участники: дети и их родители, бабушки и дедушки.

Предварительная работа:

1. Беседы о семье, разучивание стихов.

2. Слушание и разучивание песен о семье.

3. Рассматривание семейных альбомов.

4. Рисование семьи.

ВложениеРазмер
moy_stsenariy_den_semi.docx 35.41 КБ

Предварительный просмотр:

"КАК ХОРОШО, ЧТО ЕСТЬ СЕМЬЯ! "

Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей.

Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий (вечеров досуга, чаепитий). Установление партнерских отношений с семьями учеников.

Развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение со взрослыми и детьми.

Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

Форма проведения : конкурсная программа.

Место проведения : класс.

Участники : дети и их родители, бабушки и дедушки.

1. Беседы о семье, разучивание стихов.

2. Слушание и разучивание песен о семье.

3. Рассматривание семейных альбомов.

4. Рисование семьи.

Здравствуйте – это значит добрый вечер, это значит будьте здоровы и счастливы, это значит будьте по-доброму настроены. Мы рады приветствовать Вас на нашем семейном вечере!

Сегодня в этом классе собрались мы не зря. Сегодня мы узнаем, как нам важна семья. Давайте же о дружбе в семье поговорим. И дружбе в наших семьях наш праздник посвятим!

Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. И наш класс тоже можно назвать семьей, ведь вместе мы проводим очень много времени, ругаемся и миримся, играем и деремся, смеемся и плачем, учимся и бездельничаем, все это огромная часть нашей жизни. И как у каждой семьи, у нашей семьи тоже есть свой дом, о котором нам сейчас расскажут:

Мареева Ангелина, Кузьмин Андрей, Жельните Анелия, Манков Слава и Журавлев Кирилл.

А от самого крыльца

Вокруг его дорожки

Ну и пусть что двухэтажный

Будто белый пароход

Он по улице плывет

Детей в том доме учат

Мне кажется, что этот дом

На свете самый лучший

Учусь, расту, взрослею

И я от сюда уходу

Всегда чуть-чуть умнее

В мир волшебный попадешь

Будешь весело смеяться, и грустить и волноваться

Этот праздник много дней, будет жить в душе твоей.

- Ребята, а вы догадались, что это за дом? (школа)

- Замечательно! С домом для нашей школьной семьи мы разобрались, у каждого из вас, ребята, есть свой уютный, теплый дом, где живет ваша семья.

- Дорогие родители, бабушки и дедушки, а хотели бы вы узнать, каким должен быть ваш дом, чтобы вашим детям в нем было хорошо и тепло?

Об этом нам расскажут: Волкова Даша, Отто Саша и Двинянинов Саша. А вы ребята, помогайте!

Хорошо, чтоб дома ждали,
На звонок спешили к двери,
Открывали, целовали,
Согревали руки, верно?

Хорошо, чтобы за чаем
С пирогами и вареньем
Отодвинулись печали
Разговором добрым, верно?

Хорошо, чтобы на свете
Пахло снегом, солнцем, вербой,
Чтобы всюду знали дети,
Что войны не будет, верно?

Хорошо, чтоб нас любили,
Как подснежник любят первый,
И тогда, тогда любые
Не страшны на беды, верно?!

С домом все понятно. А вот что же такое семья?

Об этом нам сейчас расскажут : Шушпанов Миша и Ермакова Таня.

Лежит передо мной игрушек куча,

Но всем уже давным-давно известно,

Что мне одной играть довольно скучно,

И совсем, совсем не интересно.

А вот когда со мной мои родные,

И самые любимые мне люди,

Я сразу забываю про унынье,

И всегда так было, есть и будет.

Буден день счастливый и чудесный самый,

Если рядом будут папа и мама.

Буду я веселой, буду очень рада,

Если будут рядом сестренка с братом.

А еще я буду бесконечно рада,

Если рядом дедушка, и бабушка рядом.

Ну а больше всех буду рада я,

Если будет рядом вся семья.

И надо мне признаться папе с мамой,

Что иногда бываю я конечно

Немного непослушной и упрямой,

Но люблю, люблю вас бесконечно.

Меня не напугают неудачи,

Не страшен будет мне холодный ветер,

Со мной моя семья, а это значит,

Я счастливей всех на этом свете.

Меня не напугают неудачи,

Не страшен будет мне холодный ветер,

Со мной моя семья, а это значит,

Я счастливей всех на этом свете.

Ой, какие молодцы! Давайте поаплодируем нашим певцам! Проходите, ребята на свои места.

Но что-то наши родители засиделись. Давайте и им задания предложим.

О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их, я буду начинать пословицы о семье, а вы будете их продолжать. Дети, чур не подсказывать.

– Гость на пороге – счастье в … (доме).

– Дом без хозяйки … (сиротка).

– Дом вести … (не бородой трясти).

– Яблоко от яблони … (не далеко падает).

– Чем богаты, … (тем и рады).

– В гостях хорошо, … (а дома лучше).

Следующее задание. Из набора слов, которые вы сейчас увидите на доске, составьте пословицы. Можно изменять падеж, форму, добавлять предлоги и частицы.
Задания:
– Семья, куча, страшна, туча. (Семья в куче – не страшна туча.)
– Дети, тягость, радость. (Дети не в тягость, а в радость.)
– Дом, вести, рукав, трясти. (Дом вести – не рукавом трясти.)
– Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.)
– Семья, место, душа, вместе. (Когда семья вместе, так и душа на месте.)

Теперь понятно в кого дети нашего класса такие умные и талантливые! Молодцы родители!

Да, без родителей нам никуда! И, наверное, никто со мною спорить не будет, что семья держится на женщинах, на ее хрупких, но таких сильных плечах, семья невозможна без заботливой мамы. И все ребята очень любят своих мам. А вот за что они их любят сейчас нам расскажут Аня Чижаева и Полина Никонова.

Но маму люблю я совсем не за это.

Веселые песни она напевает,

Нам скучно вдвоем никогда не бывает.

Но маму люблю не только за это.

Люблю свою маму, скажу я вам прямо,

Ну просто за то, что она моя мама.

Традиционно, в последнее воскресенье ноября в нашей стране отмечается День матери. Но мы сегодня немного опередим время и поздравим наших мам с этим праздником. Ребята приготовили подарки, это цветы, но не просто букет или один цветок, а целое поле!

Так давайте же их подарим!

Но, какая же семья без папы? А какие же бывают папы?

Папы разными бывают:
Тот молчит, а тот кричит,
Тот, бывает, напевает,
Тот у телека торчит,
Тот, бывает, обнимает
Теплотою сильных рук,
Тот, бывает, забывает,
Что он сыну лучший друг.
Папы разными бывают…
И, когда проходят дни,
Сыновья их вырастают
Точка в точку, как они.

Но про пап нашего класса мы можем сказать только добрые слова. И Денис Чернов нам сейчас расскажет стихотворение про одного такого замечательного папу:

Хочу похожим быть на папу.
Во всём хочу как папа стать.
Как он -
Носить костюм и шляпу,
Ходить, смотреть и даже спать.
Быть сильным, умным,
Не лениться
И делать всё, как он - на пять!
И не забыть ещё жениться!
И. нашу маму в жёны взять.

Как здорово, что в нашем классе такие семьи. Но, кто же главный в семье все же мама или папа? Как вы думаете? А давайте спросим у Гузевой Вики , может она нам ответит на этот сложный вопрос:

Всё с годами изменилось,
Стала я уже взрослей.
Домом ныне управляет
Сам глава – трёхглавый змей!

Спасибо, Вика, теперь-то мы знаем, что главнее всего – это мир и взаимопонимание в семье. Когда детям помогают родители, а родителям – дети. А как помогают наши ребята своим родителям, нам поведает Краснов Влад :

Папа жалуется:
– Что-то
Утомляюсь от работы…
Мама тоже:
– Устаю,
На ногах едва стою…
Я беру у папы веник –
Я ведь тоже не бездельник,
После ужина посуду
Сам помою, не забуду, –
Папу с мамой берегу,
Я же сильный,
Я смогу!

Вот такие у нас помощники! Они и в школе помогают друг другу завязать шнурки, застегнуть пуговицы, надеть портфель, убирают за собой в столовой и собирают игрушки, которые успели разбросать за целый день. Не все конечно гладко, но мы стараемся, правда, ребята?

Огромную помощь нашей большой семье оказывают замечательные бабушки и дедушки: и со школы заберут, и уроки приготовят, и погуляют, а иногда даже спать уложат. И сейчас о своих бабушках нам поведают Одинцова Таня и Будкова Лиза:

Говорят нам папа с мамой:
- Рядом вы с утра до ночи.
Только спать ложиться рано
Что-то бабушка не хочет.
Не желает мерить лужи
И песок считает грязным!
В остальном – мы очень дружим,
Несмотря на возраст разный.

Вот какие у нас бабушки! Всем бабушкам бабушки!

Но и дедушки не отстают, вот что нам о них расскажут Артем Кулахмедов, Арсений Абросимов и Агаджанян Эрик:

На работе его уважают,
Он начальник, сказать не боюсь,
Но с работы домой приезжает,
и начальником я становлюсь.
Я к нему забираюсь на плечи,
Я его примеряю очки
И ещё об него каждый вечер
Тренирую свои кулачки.

Ходит дедушка лёгкой походкой,
Всех быстрее съедает обед,
На лице ни усов, ни бородки.
Ну, какой же мой дедушка дед?!
Помогает мне делать уроки
Да играет с детьми во дворе
И нечаянно так, ненароком
Он в любой побеждает игре.

Но когда я его огорчаю,
Если стыдно ему за меня,
Я со страхом в душе замечаю,
Как сутулится деда спина,
Как морщинки сплетаются в сети,
В волосах седины - белый мел.
И готов я отдать всё на свете,
Чтобы дедушка мой не болел!

Да, с такой подмогой мы справимся с любыми трудностями!

Но и наши ребята не остаются в стороне, они стали уже взрослыми и тоже придумали правила, которые помогут семье быть дружной и крепкой. С этими правилами нас познакомят Бишев Егор, Вильгельм Настя и Иваев Рамиль:

Напоминаю вам, друзья,
А вдруг не слышал кто-то,
Отныне на родителей
Запрещена охота!
И под кроватью затаясь,
И за углом буфета,
Нельзя теперь в родителей
Стрелять из пистолета!

Запрещено подстерегать
На кухне и в гостиной,
Когда они на водопой
Идут тропою длинной.
Проверьте, ваша доброта
Еще вознаградится –
Родители всего одни,
И могут пригодиться!

Советы укротителя:
На дикого родителя
Не надо топать и кричать,
А надо лаской приручать!

Принимаем такие правила, ребята?

Вот и договорились!

А сейчас, давайте поиграем в поэтов. У меня есть замечательные стишки, но в них отсутствуют некоторые слова. Поможете мне дописать их до конца?

Это слово каждый знает, ни на что не променяет!

Излучает она свет, от улыбки - ямочка.

Никого дороже нет, чем родная. (мамочка) .

Кто научит гвоздь забить, даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, — это ваш любимый. (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Ну, конечно. (бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь уже он сед —

Мой родной, любимый. (дед)

Отлично! Все стихи дописаны, все стихи рассказаны и пришло время нам с вами познакомиться с каждой семьей поближе. Но мы не забываем, что находимся в школе, а какая школа без домашних заданий? Каждая семья получила таковое, нужно было подготовить небольшую презентацию о своих успехах, увлечениях, традициях, в общем, показать нам то, чем ваша семья интересна и особенна. И настало время проверить его выполнение. А за успешное выполнение задания, каждая семья будет награждаться бурными аплодисментами. Договорились?








А завершить нашу встречу я хочу добрым и мудрым стихотворением:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья! (М.Лангер)

Скажите, ребята, вам понравилось занятие? Что вам особенно понравилось, запомнилось? (ответы детей)
Спасибо за внимание! До новых встреч в библиотеке!

Автор: Белявская Людмила Алексеевна

Организация: МБОУ ''ССОШ№1''

Населенный пункт: Оренбургская область, Светлинский район, п. Светлый

Недавно иль давно.

История занятная, таких полным-полно.

Но может эту сказочку, в другой расскажем раз.

Все

Нет, нет, нет мы хотим сегодня

Нет, нет, нет мы хотим сейчас

Эта шутка, в ней намек

Если вдуматься – урок.

Вы на нас не обижайтесь, вникнуть все вы постарайтесь.

Музыка (начало)

Папа в кресле с газетой, мама сидит у зеркала, дочь играет на полу в игрушки

Читайте также: