Дин кунц фантомы краткое содержание

Обновлено: 16.05.2024

Представьте себе маленький, тихий, но уютный городок где-то в горах. Место, в котором все друг друга знают, ведь население не исчисляется даже тысячей. В этом городке пекут замечательные булочки, которые можно скушать сидя в кафе и мило общаясь с его владельцами, либо же сесть на террасу собственного домика и смотреть на заходящее солнце.

Да, это определённо тихое и уютное место, но в один день городок становится чересчур тихим. Абсолютно. Ни пения птиц, ни стрекота насекомых, ни одного человека. Вместо них - немногочисленные трупы и ещё больше пропавших без вести.

Я с трепетом бралась за эту книгу. Ещё бы - настолько интригующая аннотация. Более того, это было моё первое знакомство с Дином Кунцом и его "Фантомы" должны были стать для меня либо отправной точкой, либо концом.

Что получилось? Могу сказать одной фразой:

" Началось за здравие, а кончилось за упокой ". Но, тем не менее, книга мне понравилась, и знакомиться с творчеством Дина Кунца я продолжу. Как так выходит? Сейчас расскажу.

Начало книги, где-то первые страниц 200, я пугалась до мурашек. Были такие моменты, о которых читать было откровенно неприятно, дошло даже до того, что я иногда откладывала книгу. Но я была в восторге! Я даже начала рекомендовать маме эту книгу (она тоже любитель подобной литературы). Но затем на главную сцену вышло само Зло и, честно, я начала всё больше и больше недоумевать.

Вы можете полистать фотографии и попытаться понять, что же за Зло фигурирует в книге, но только если хотите получить спойлер к книге.

Уже в середине книги я делала ставки на то, кто выживет, а кто нет (кстати, угадала). Я начала понимать, кто (или что) является Злом. Но я совершенно не понимала, почему автор пишет настолько открыто и доступно. А как же интрига, а как же сюжетные повороты? И какого чёрта в книге присутствует некий "спиритический сеанс" - это же настолько заезженная тема. Да и тем более, какой сеанс может быть с этим Злом? Как вообще Дин Кунц представляет себе подобное?

Это было интересно. Это было местами жутко, местами смешно от наивности главных героев, но определённо это было хорошо. И, как я уже написала ранее, я продолжу своё знакомство с творчеством автора, и если вы знаете сильные и интересные книги Дина Кунца, напишите мне о них в комментариях.

Молодая женщина и девочка-подросток, пугливо озираясь, идут по странно тихим улицам маленького городка. Городок мертв. Часть его жителей жестоко убита, часть исчезла без следа. Кто же уничтожил Сноуфилд? Неизвестная болезнь? Отравляющий газ? Банда садистов-маньяков? Или тут действовала некая таинственная и страшная сила, непонятная и глубоко враждебная человеку? О борьбе честных и чистых людей с воплощением Мирового Зла, о конечной победе человеческого разума над силами тьмы и хаоса.

Наверное, это всё-таки двоечка. Невозможно всю книгу терпеть нашествие главных героев с одинаковой затаённой болью, как у Круза Кастиллио из Санта-Барбары. Да и страх к концу книги иссякает совершенно. А что совсем возмутительно — в книге есть один ни с чем не связанный эпизод, как главный злодей ни за что ни про что убивает лисичку. Я считаю, такое прощать даже Дину Кунцу нельзя.

АПД: вот вспомнила ещё про одну выписанную цитатку: "Тело было подвешено между бледно-серыми крыльями и по форме и размеру напоминало два бейсбольных мяча, приставленных друг к другу острыми концами". Кто скажет мне, где у бейсбольного мяча острый конец — получит пирожок!

Небольшое горное местечко Сноуфилд — рай для любителей спокойного, тихого отдыха. Но в одночасье из рая оно превращается в сущий ад. Смерть притаилась за каждым углом и не щадит никого. Сможет ли кто-нибудь из попавших в чудовищную ловушку выбраться из нее и бросить вызов таинственной и страшной силе, унесшей жизни обитателей городка?

Номинации на премии:


номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 1996 // Хоррор (США)

Похожие произведения:

Издания на иностранных языках:

Доступность в электронном виде:

Corwin Morgan, 24 октября 2018 г.

Walles, 23 апреля 2020 г.

Получается, что я в течение неполных суток (!) наткнулся на две альтернативные расшифровки имени Беатриса (что вообще не часто бывает) в двух независимых книгах.

Итого: к сожалению, не впечатлило.

dimon1979, 5 мая 2019 г.

С первых страниц автор погружает читателей в мир безумия и кровавого террора, совершённого неизвестными силами. Сразу хочу отметить, что это произведение написано с обилием сцен жестокости, причём, это не просто антураж для запугивания, это необходимая составляющая для понимания общей картины происходящего ужаса.

Представьте себе картину, в вашем родном городе исчезли все жители, а кто-то умер страшной, необъяснимой смертью. Найти какое-то внятное понимание происходящему не получается, слишком всё странное и запутанное. Помимо этого, происходит масса пугающих вещей, которым нет объяснения.

Это настоящий хоррор, пугающий и заставляющий вздрагивать от некоторых сцен. Кунц не жалеет никого, это не предусмотрено в его планах, должны страдать все персонажи.

Не останется без внимания и человеческая природа Зла. Это ещё один похожий приём из арсенала Стивена Кинга, который всегда выделяет роль обычного человека в распространении злобы и ненависти. Эпизоды с участием отбросов общества, добровольно ставших на путь зла, станут своеобразным лакмусом для всего человечества.

Вполне допускаю, что на сегодняшний день это произведение выглядит несколько устаревшим. Может быть, концовка могла бы быть немного другой, с большей долей жестокости. На мой взгляд, изначально автор рассчитывал на экранизацию или были какие-то ограничения на убийство главных героев из-за возрастного ценза, чтобы книга не попала в разряд +18.

В целом, знакомство с мирами Дина Кунца, мне понравилось. Он великолепный рассказчик, умеющий и напугать, и заинтриговать, и заставить читателей по-настоящему переживать за происходящее.

Gourmand, 12 ноября 2015 г.

Интересный роман. Таинственность исчезновения населения целого городка получила вполне научное объяснение. Герои несколько прямолинейны, но при этом подробно описаны переживания второстепенных персонажей, можно даже сказать, эпизодических, которые мрут как мухи или мелькают только в телефонных разговорах. Зачем это нужно, я не понял. Это отвлекало. Немного, но отвлекало. Какой-то связи между этими двух-кадровыми людьми я не заметил. Ну да ладно.

Сам сюжет динамичен, но местами затянут. Длительное хождение группы экспертов и полицейских по домам утомило.

Автор пытался подсунуть под всё это идею о том, что плохие люди как бы тяготеют к этому Злу, но неубедительно: из всего городка ни одного подонка не нашлось? Не верю.

Подобную повесть я бы почитал с большим удовольствием, чем огромный роман. Но. как говорится, автора плющило, колбасило и вело в дебри.

Интересный, неплохой роман, но не более того.

sergej210477, 26 июня 2016 г.

Очень понравился роман. Для меня в нем есть все, что необходимо хорошему мистическому триллеру, хоррор-роману. И герои понравились, и атмосфера горного городка.

А вот после прочтения двух третей книги, когда природа Зла ясна, книга становится чересчур длинной. Нет, у романа все впорядке и с завязкой, и с финалом. Но, с моей стороны, кажется, что можно было бы подсократить текст. Больше не значит лучше.

Сорокин1991, 23 июля 2014 г.

Раньше я много всего слышал о Дине Кунце: и хорошего, и не очень. И вот недавно решил почитать этого автора.

Роман, в принципе, строится по следующей схеме: группа людей оказались в одном месте, но не одни, а со страшным чудищем, которое их понемногу убивает. Схема для современного человека не нова, стоит только вспомнить, сколько треша на подобную тематику снимают заморские киноделы. Но тут надо упомянуть о завязке сюжета, о том, почему все герои оказались втянуты в эту историю. Население маленького городка (всего около пятисот человек) — пропало в один миг. Куда все делись — неизвестно; можно было подумать, что они вдруг вместе решили уехать, но в некоторых домах главные героини находят странного вида трупы. Впоследствии делается вывод, что жители города мертвы.

В классификаторе очень правильно сказано, что роман чисто приключенческий. Психологической драмы, которой можно было ожидать, тут практически нет. Хорошо описаны герои и их прошлое, почти у каждого своя трагедия; но именно накала страстей, который должен быть в обстоятельствах, в которых оказались герои, я не заметил. Новые люди приезжают в город только в качестве пушечного мяса, хотя можно было бы ожидать конфликт интересов или теорий по поводу происходящего. Главные герои решили, что нужно действовать сообща — и все именно так и поступают.

А какой религиозный конфликт можно было закрутить! Что-нибудь наподобие мини-секты, верящей в то, что начался конец света, и отделившейся от остальной массы. Очень, кстати, однородной массы: тут все хорошие и все заступаются друг за друга.

Стоит ли говорить, что в конце в живых остались ровно те люди, которых читатель и ожидал увидеть? Эдакий хэппи-энд, характерный для подобных историй: все умерли, но главные герои-то живы! Под конец автор превращается в романтика, и устраивает даже пару свадеб главных героев.

timosh, 17 декабря 2016 г.

Для меня книга разделилась на две части, первая была страшная, интересная, мистическая и очень затягивающая, не дающая возможности оторваться от прочтения.

Ну а вторая половина книги была скучновата и растянута, да и ощущения не те.. пропала атмосфера.

Но в целом книга достойная, думаю мини-сериал или фильм бы по ней получился замечательно страшный :)

Bryne, 28 сентября 2017 г.

white noise, 17 февраля 2011 г.

Лет восемь назад впервые познакомился с творчеством автора, и, по стечению обстоятельств, попал на его лучшее, как потом оказалось, произведение.

Однако всех критикующих прошу обратить внимание на следующее:

1. Новизна сюжета (на дату написания).

2. Потрясающая атмосфера и интрига (первой части — точно), позже она, конечно, умирает, чтоб возродиться со смертью Кайла.

3. Детально проработанные декорации. Напоминает средневековый замок, охваченный чумой: все было быстро и скоропостижно.

4. Неплохо прописанные характеры (Стью Уоргл один чего стоит)

По поводу концепции зла — задумка неплохая, хоть логически до конца и не проработанная. Идея о том, что все зло впитано Существом от человеческой природы — по моему мнению — очень логичный и достойный ход, за что рукоплещу.

Так и протосущества-креатуры вполне могут выполнять роль конечностей Существа, пусть и действующих сами по себе.

Конечно, избалованные обилием подобных сюжетов на ТВ подростки будут с пеной у рта доказывать, что вещь старомодна — пусть. но не было бы ее — кто знает, как развивался бы в дальнейшем столь любимый мной жанр хоррора. Может, по пути трэшевого зомбо-экшна в стиле Ромеро (против которого я тоже ничего не имею), однако. сравнить Ромеро и Кунца-то же самое, что сравнить мистическое очарование Silent Hill c диким ужасом, что тебя вот-вот сожрут в Resident Evil: динамично, но все же совсем иначе .

Так что — за вклад в развитие жанра, за Идею (которая однозначно есть) — только десять.

nonnullus, 22 декабря 2015 г.

Роман понравился.С точки зрения остросюжетности держит в напряжении чуть больше половины текста(и это много для такого большого романа).Жуткое предчувствие Иного,зла заставляет вглядываться вместе с героями в вечерние сумерки и шорохи зловеще молчащего Сноуфилда.Только по следам преступлений мы начинаем постигать почерк зла. И автору удаётся дать почувствовать этот метафизический ужас, от которого не скрыться нигде.Очень грамотно вплетена детективная(в смысле поиска причины) составляющая в кровавую сюжетную линию повествования.

P.S.Вот про возраст аудитории читающих фанлабовцы явно погорячились:надо ставить минимум 14+.

Carnosaur1994, 8 января 2014 г.

Только вот в мире Лавкрафта человек — всего лишь червяк, ничтожество, он бессилен перед опасностями, исходящими Извне. Кунц же призывает людей не сдаваться перед трудностями, искать малейший просвет даже в кромешной тьме, искать слабое место у казалось бы самого неуязвимого противника, никогда не сдаваться.

Maximontano, 15 июня 2014 г.

chimera, 25 июля 2008 г.

Наверное, боится уснуть от скуки (прим. автора).

Сказать, что книга разочаровала — это ничего не сказать. Она скучна до безумия. На ее прочтение ушло полгода, дочитывал из принципа. Судите сами: ситуация абсурдна. Городок в США оказывается абсолютно пуст, и там начинают находить трупы людей, живших в этом городе. Вы можете представить, что туда не проберутся журналисты, а будут покорно сидеть в соседнем городе. Персонажи шаблонные: бравые герои-полицейские, хрупкие женщины, которые в нужный момент собираются с силами. Никакой интриги: кто был хорошим, тот хорошим и останется и наоборот. Многие действия героев высосаны из пальца, автор сам придумывает бредовые объяснения поступкам героев, если они не продиктованы обстоятельствами. Самое главное, что не страшно абсолютно! Атмосферы хоть какой-нибудь я там не ощутил. Единственное, что понравилось, так это голливудская концовка. Старею, наверное.

Mihrutkan, 15 февраля 2015 г.

Книга дейсвительно несколько затянута , да и герои какие то картонные . Однако сюжет интересный , перекликается с идеями Лавкрафта о древних богах . Умирая , древний нашёл последователей , что в принципе несложно , учитывая перенасыщеность США различными рода сектами . В том числе и сатанистами . Даже Джордж Буш младший встречался во время предвыборной кампании с представителями секты Сатаны. Брр.. До чего дошла толерантность. Хэппи энд всё же состоялся . И это хорошо . У человека , да и у человечества в целом должна быть надежда.

alex_kr, 29 сентября 2007 г.

Сама книга, хотя и является художественной, но основана на реальных событиях. А именно, на имевших место в истории массовых внезапных исчезновениях людей: например исчезновение всех жителей с острова Руанак, опустевшая эскимосская деревня Анджикуни, исчезнувшие народы майя (историки до сих пор не могут дать убедительного ответа на вопрос, куда же они внезапно пропали), ичезновение нескольких тысач испанских солдат в 1711 году, исчезновение нескольких батальёнов китайской армии в 1939 году и многие другие — все это действительно имевшие место исторические события, подлинность которых подтверждается документами.

Эти события и легли в основу книги. Женщина-врач возвращается со своей сестрой в свой родной городок Сноуфилд, и обнаруживает, что все население городка исчезло. Те, немногие, которые остались, были мертвы. Проходя по домам городка в поисках выживших, они обнаруживают во многих жилищах работающие телевизоры, накрытые для обеда столы, включенные газовые плитки — т.е. все свидетельствует о том, что люди исчезли мгновенно или в огромной спешке.

Как я уже писал, роман потрясающий. Единственное, что немножко разочаровало, так это концовка. Даже не разочаровало, нет. Развязка тоже очень интересная и теория вполне оригинальная. Просто ожидал, что развязка будет направлена немножко в другую сторону.


У молодого писателя действительно был талант. В 1968 году он опубликовал свое первое произведение, принесшее ему успех. Именно с этого началась его карьера. С тех пор он написал около шестидесяти книг, изданных общим тиражом свыше 200 миллионов экземпляров и переведенных на 38 языков мира. Выход каждой новой книги Дина Кунца - событие, которого с нетерпением ждут его многочисленные поклонники. Семь его романов возглавляли список бестселлеров газеты "Нью-Йорк Таймс", а по некоторым из них поставлены кино- и телефильмы.

Роман был написан еще в далеком 1983 году и является одним из самых лучших и интересных произведений автора. Это как раз та книга, которая пугает не литрами крови, а атмосферой неизвестности. До последнего момента непонятно, кому же противостоят герои, откуда ждать нападения в следующую минуту. Воображение невольно рисует самые ужасные картины, на которые оно способно.

Доктор Пейдж привозит в городок свою четырнадцатилетнюю сестру Лизу, чтобы поселить ее у себя. Но первое, что они обнаружили в свеем доме – труп экономки, причины смерти которой установить не удалось. Город полностью опустел, все пять сотен жителей либо бесследно исчезли, словно растворившись в воздухе, либо были найдены мертвыми. Как раз к этому времени на город опускается ночная тьма, скрывающая за своим покровом неизвестный страх…

Эта потрясающая книга, которая держит читателя, не давая ему оторваться, здесь Дин Кунц разошелся на всю. Ему как никогда удается держать атмосферу ужаса, неизвестности и обреченности на протяжении почти всей книги, только ближе к развязке накал может слегка снизиться, но в этом виновата концовка произведения. Нет, она не разочаровывает, просто немного уходит от ожидаемого. Но это никоим образом не может испортить ощущений от столь великолепной книги, рассказывающей нам историю зла, идущего нога об ногу с человечеством и многому научившегося от него.

Сказать к слову, книга, хотя и является художественной, основана на реальных событиях. При ее написании автор смог вплести в вымышленные события, происходящие в городке, некоторую историческую подоплеку – необъяснимые по сию пору массовые исчезновения людей. В книге, например, упоминается исчезновение жителей с острова Руанак, опустевшая эскимосская деревня Анджикуни, исчезнувшие народы майя, пропажа нескольких тысяч испанских солдат в 1711 году и нескольких батальонов китайской армии в 1939 году – все это реальные факты, подтвержденные многочисленными историческими документами.

Читайте также: