Неделя добра и вежливости в школе

Обновлено: 06.07.2024

Наблюдая за общением детей, фиксируя их высокую эмоциональную напряженность, конфликтность пришли к выводу, что проблема межличностных отношений на сегодняшний день чрезвычайно актуальна. Среди факторов, вызывающих конфликтное поведение дошкольников: особенности семейного воспитания; образцы агрессивного поведения, которые ребенок наблюдает через средства массовой информации, среди сверстников, в общественных местах; высокий уровень эмоциональной напряженности ребенка; неспособность видеть и понимать другого.

Привитие ребенку чувства милосердия, формирование привычки помогать, накопление опыта добрых дел: вместе с другими, в помощь другим, ради других - одна из задач социально-личностного развития детей. Помочь ребенку в различении доброго и недоброго, пробудить способность видеть в себе движения в сторону добра или зла. Побудить ребенка делать выбор в пользу добра.

Цель тематической недели: способствовать формированию у детей представления о доброте и понимания того, что подлинная доброта - в добрых делах.

Задачи:

- дать представление о доброте, как важном человеческом качестве;

- способствовать формированию положительных черт характера: уважение к другим людям, дружелюбие, взаимопомощь, щедрость, оптимизм;

- формировать отрицательное отношение к проявлению негативных черт характера, уметь находить пути их преодоления;

- создать эмоционально благоприятный фон, настрой на активную совместную деятельность.

- способствовать включению родителей в образовательный процесс, выработке единых с педагогами требований по воспитанию доброты и вежливости;

Проведение тематической недели дает возможность расширить и обогатить представления детей о добре и зле, способствовала проявлению дошкольниками истинных чувств доброжелательности и культуры поведения.

Понедельник

Тема дня:

Путешествие в страну добрых и вежливых слов

Литературные посиделки - чтение стихов:

Вторник

День доброй сказки Встреча гостей группы (Приход 1-2 родителей в группу)

Театрализованная викторина по сказкам Пушкина.

Выставка художественной и педагогической литературы

Среда

Минутки вхождения в день

Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о дружбе.

Решение педагогических ситуаций.

Участие в изготовлении подарка для друга.

Четверг

Рассматривание иллюстраций, картинок, с изображением различных поступков детей. Оформление альбома:

Составление кодекса правил доброты.

Пятница

Праздник Доброты и вежливости (Открытое мероприятие для родителей)

Оформление выставки рисунков по теме недели.

Приложение 1 к тематической неделе

доброты и вежливости для старших дошкольников

Цель: формировать и обогащать опыт общения детей с взрослыми и сверстниками; расширять эмоционально-нравственный словарь.

К началу все готово!

За вежливое слово.

В три часа открылась касса,

Собралась народу масса,

Даже ёжик пожилой

Притащился чуть живой.

Ёжик, Вам билет в каком ряду?

- Мне поближе, плохо вижу,

Вот спасибо! Ну, пойду.

«Мне одно местечко!

Утка: «Кряк, первый ряд!

Если только Вам не лень,

Я бы очень попросил

Мне, жене и дочке

Дайте лучшие места.

И вдруг, отпихнув старух,

Стариков, барсуков, бурундуков,

Вдруг ворвался Косолапый,

Отдавив хвосты и лапы.

Стукнул Зайца пожилого.

- Касса, выдай мне билет!

- Ваше вежливое слово?

- У меня такого нет!

- Ах, у Вас такого нет?

Не получите билет!

Не стучите, не кричите,

До свидания, привет!

Ничего кассир не дал!

И ушёл он со слезами,

И ушёл к мохнатой маме.

Мама шлёпнула слегка

И достала из комода

Очень вежливое что-то.

Развернула и стряхнула,

И чихнула, и вздохнула:

- Ах, слова какие были!

И не мы ли их забыли?

Их давно уж съела моль!

Что от них осталося?

К началу все готово!

За вежливое слово.

Вот уже второй звонок!

Медвежонок сбился с ног,

Подбегает к кассе:

- До свиданья, здравствуйте,

Доброй ночи! И рассвета!

И кассир дает билеты,

Не один, а целых три!

- С Новым годом! С новосельем!

Разрешите вас обнять!

И кассир дает билеты, -

Не один, а целых пять!

- Поздравляю с днём рожденья!

Приглашаю вас к себе!

И кассир от восхищенья

Постоял на голове.

И кассиру все под силу,

Очень хочется запеть:

- Вот какая умница!

Вот идёт Медведица,

И она волнуется,

И от счастья светится

Славный Мишка, Ваш сынок,

Даже нам не верится!

- Почему не верится?

Мой сыночек молодец!

Конкурс чтецов стихотворений о вежливости. Загадки в стихах.

Маша знала слов немало

Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало,

И оно-то, как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит рядом,

За подарком, за обедом.

Это слово говорят,

Если вас благодарят. (Спасибо.)

Встретил Витю я, соседа

Встретил Витю я, соседа.

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но представьте - зря от Вити.

Ждал я слова. (извините).

А слово-то какое,- очень дорогое!

Приложение 2 к тематической неделе

доброты и вежливости для старших дошкольников

Задачи:

- формировать и закреплять представления детей о добре и зле, добрых и злых поступках;

- способствовать формированию доброжелательности, вежливости уважения к окружающим;

- создать положительный эмоциональный фон, настрой на активную совместную деятельность, общую беседу, игру.

Материал:

Воспитатель вносит куклу Фею Доброты.

Здравствуйте! Я Фея Доброты.

Ты мне рад? А ты? А ты?

Что услышу я в ответ?

Дети здороваются с Феей Доброты.

Как зовут вас, ребятки?

Расскажите по порядку.

Дети называют свои имена.

Вы хотите попасть в волшебную страну? Для этого нужно пройти длинный путь по дороге Добра. Готовы?

Приготовьте ваши ножки,

Будем топать по дорожке.

По дороге Добра

Не страшны жара, ветра.

Мы пойдем по дорожке,

Не устанут наши ножки!

Наши ножки побежали,

Даже пятки засверкали,

Как спортсмены мы шагаем,

Ножки выше поднимаем!

Вот и кочки на дорожке.

Мы попрыгаем немножко.

На носочках пойдем

И все лужи обойдем.

Топ, топ, топ, топ

Дети двигаются в соответствии с текстом.

Воспитатель. Как вы думаете, дорога Добра приведет нас в страну Добра или Зла? Там живут добрые или злые люди? Какие люди вам больше нравятся? Почему? Что творят добрые люди? Что такое добро? Где вы его встречали? Что такое зло? Приходилось ли вам встречаться со злом? (Дети отвечают).

Воспитатель обобщает ответы детей.

Доброе – это все хорошее, красивое. Что может быть добрым? (солнце, мама, папа, весна). Добро – это, когда люди помогают друг другу. Добрый человек – это тот, кто любит детей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Он, как солнышко, согревает людей. Зло – это все плохое. Плохие поступки, беды, несчастье.

Фея Доброты. Смотрите, солнышко. У солнышка столько же лучиков, сколько нас. Возьмите каждый по лучику. Они нас будут согревать в пути. Каждый лучик несет в себе заботу, тепло, внимание. Завяжите лучик бантиком и прикрепите на одежду тому, кому больше всего хочется подарить.

Воспитатель. Скажите, приятно было получить и подарить солнечный лучик, излучающий тепло, заботу и внимание? Но не каждый смог испытать это приятное ощущение. Подумаем вместе, как сделать так, чтобы его испытал каждый.

Фея Доброты. Хочу рассказать один случай. Саша с мамой был у врача. Оказалось, что у мальчика плохое зрение. Доктор велел ему носить очки. Когда Саша зашёл в свою группу и дети увидели его в очках, то они засмеялись и стали называть очкариком. Саша снял очки, положил в шкафчик и вечером сказал маме, что больше никогда не наденет очки.

Почему Саша сказал маме, что никогда не наденет очки? Правильно поступили дети? Вам бы понравилось, если бы все дети насмехались над вами? Как бы вы поступили на месте Саши? Как бы вы поступили на месте детей? Как бы вы помогли Саше?

Дети по кругу, передавая мяч, произносят доброе слово. Из игры выбывает тот, кто прервет цепочку.

Цель: формировать навыки коллективной игры.

По кругу расставляются домики. Число домиков (стулья) на один меньше, чем количество детей. Водящий - в центре большого круга, все остальные сидят в домиках. По сигналу все дети должны поменяться домиками, а водящий в это время пытается успеть занять чужой дом. Оставшийся без дома ребенок становится водящим.

Лежало на пути бревно.

Мешало путникам оно.

Один сказал: - Нехорошо! -

Сказал и знай себе пошел.

Второй взглянул, потом вздохнул

И то бревно перешагнул.

А третий путник промолчал.

Он с виду был и хил и мал.

Он молча скинул полушубок

И в сторону бревно убрал.

Кто из трех человек совершил добрый поступок? Дети отвечают.

Почему вы так думаете? Для чего он так сделал? Он мог тоже переступить бревно и идти дальше. Он совершил добрый поступок. Теперь бревно не будет мешать другим путникам. А вы как бы поступили?

Фея Доброты. Нам предстоит испытание. Нужно пройти по бревну.

Задание: обыгрывание ситуации, когда дети по очереди ходят по бревну (лавочке); другие дети помогают ребенку, шагающему по бревну, следят, чтобы он не упал, поддерживают его. Нужно пройти по бревну (доске, держа на голове мешочек с песком; держа на вытянутых руках мяч; на четвереньках (по-обезьяньи, ставя на бревно руки и ноги.

Попробуем разглядеть все, что нас ждет в конце пути. Раз - поверни голову направо, делая вдох. Приглядись, задержи дыхание, два - поверни голову вперед, делая выдох. Три - поверни голову, налево, делая вдох. Еще раз приглядись, задержи дыхание. Четыре - поверни голову вперед, делая выдох (3-4 раза).

Фея Доброты прощается с детьми до следующей встречи.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МКОУ С(К)ШИ №152

hello_html_m9a840c3.jpg

Цель: Способствовать нравственному воспитанию учащихся: доброте, вежливости, заботе о других, воспитанию любви и уважения к близким людям, стремлению помочь им.

Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

Обратить внимание учащихся и родителей на вопросы этикета общения, поведения в школе, дома, в общественных местах.

План мероприятий недели

Генеральная уборка кабинета №327.

Изготовление поздравительных открыток для учителей и пожилых людей;

Поздравление учителей с праздником;

Участие в общешкольном праздничном концерте.

hello_html_m214b5209.jpg

Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.

Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной,

Озарится душа красотой…

В течение всей недели нужно было:

Вежливо приветствовать взрослых и друг друга.

Изучить правила этикета.

Участвовать в конкурсах на переменах.

Улыбка - главный помощник дружбы.

Детей познакомили с основными законами бесконфликтного существования.

Учащиеся с воспитателями и классным руководителем подготовили поздравительные открытки и оформили стенд возле кабинета.

Была проведена генеральная уборка классного кабинета №327 силами учащихся, классного руководителя и воспитателей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Способствовать нравственному воспитанию учащихся: доброте, вежливости, заботе о других, воспитанию любви и уважения к близким людям, стремлению помочь им.

Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

Обратить внимание учащихся и родителей на вопросы этикета общения, поведения в школе, дома, в общественных местах.

Классный руководитель. Кузина Ольга Михайловна

Неделя доброты и вежливости в начальной школе

Цель: Способствовать нравственному воспитанию учащихся: доброте, вежливости, заботе о других, воспитанию любви и уважения к близким людям, стремлению помочь им.

Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

Обратить внимание учащихся и родителей на вопросы этикета общения, поведения в школе, дома, в общественных местах.

План мероприятий недели

2). Тематические переменки-приветствия.

3).Турнир знатоков этикета.

10 марта была объявлена неделя доброты и вежливости.

Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.

Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной,

Озарится душа красотой…

В течение всей недели вам нужно:

Вежливо приветствовать взрослых и друг друга.

Изучить правила этикета.

Участвовать в конкурсах на переменах.


Улыбка- главный помощник дружбы.

Познакомила с основными законами бесконфликтного существования.

14 марта посетили сельскую библиотеку, где была организована


Артур с улыбкой, делясь своим хорошим настроением желал учителю и работникам детского сада здоровья

Хорошо воспитанный, культурный человек, соблюдающий правила вежливости намного приятней в общении, чем грубиян. От умения правильно оценить и повести себя в той или иной ситуации зависит успешность в карьере, отношения с друзьями и родственниками, благополучие в семейной жизни. Каждый человек должен знать и соблюдать правила вежливости. Поэтому очень важно научить ребенка с раннего детства соблюдать правила вежливости.

Цель: развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этики.

Задачи:

  • прививать правила вежливости и красивых манер, выработать привычку вести себя в соответствии с общепринятыми нормами, как в обществе, так и дома;
  • воспитать у учащихся стремление быть порядочными людьми, следовать общечеловеческим ценностям и благородным идеалам;
  • стимулировать самовоспитание и самоконтроль учащихся;
  • научить детей уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности.

Оформление: плакаты с высказываниями:

Ход мероприятия

СЛАЙД 1

(музыка, появляется Фея)

СЛАЙД 2



Фея:

И в жизни очень важно
Их часто повторять,
А грубыми словами
Людей не обижать.

Ребята! А вы всегда пользуетесь этими волшебными словами?

Дети: Да!

Фея: Молодцы! Ведь от таких добрых слов становиться теплее и радостнее всем окружающим.

СЛАЙД 3

Фея: Ребята, умение пользоваться волшебными словами, вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться, называется вежливостью.

Ведущий: Вежливый человек всегда внимателен к людям, он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом.

Фея: Иногда ребята ведут себя грубо, им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные, независимые, взрослые люди.

Ведущий: Давайте посмотрим видеоролик, и вы скажите – правильно ли ведут себя ребята?!

(видеоролик)

Фея: Ребята, правильно поступали герои минисценок?

Дети: Нет!

Ведущий: Вы правы! Вежливые, культурные, воспитанные дети – никогда не дерутся, всегда употребляют волшебные слова, помогают старшим, уступают место в транспорте пожилым людям.

СЛАЙД 4

Фея: Здороваться при встрече (хлопаем)

Ведущий: Нельзя перебивать взрослых (хлопаем)

Фея: Толкнуть кого-то и не извиниться (топаем)

Фея: Не нужно уступать в транспорте место пожилым (топаем)

Ведущий: Ребята всегда соблюдайте правила культурного поведения, а не только на неделе Вежливости.

Фея: Молодцы, ребята! А вот еще одно задание. Мои помощники прочтут стихи, а вы должны сказать – Вежливо так поступать или нет?!

Ученик 1:

Витя вежливость у нас
Проявил на деле:
Витя в полночный тихий час
Поднял мать с постели.

СЛАЙД 5

Ученик 2:

Ведущий: Ребята, как вы считаете: Вежлив Витя или нет?

Дети: Нет!

Фея: В этом случае говорят: Перестарался! Слушайте дальше!


Ученик 1:

СЛАЙД 6

Ученик 2:

Фея: Ребята, а теперь правильно поступил Витя?

Дети: Да!

Фея: Молодцы!

Ведущий: Ребята, а сейчас мы вас познакомим с мероприятиями, которые вас ждут на неделе Вежливости и доброты.

СЛАЙД 7

СЛАЙД 8

Фея: Ребята, в конце нашей встречи мне хотелось бы сказать:

Дарите всем по солнышку –
Частичку света, доброты.
Слова любви и нежности
Дарите людям, как цветы.


Ведущий: На этом наша линейка подошла к концу. Давайте никогда не будем забывать добрые волшебные слова, будем чаще говорить их друг другу.

СЛАЙД 9

Фея: Говорить ласково, улыбаясь, потому что от улыбки мир становится добрей и светлей.



СЛАЙД 10

Ведущий: Спасибо всем за внимание! До новых встреч на мероприятиях!

Читайте также: