Не время для драконов краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

Не время для драконов — роман в стиле технофэнтези, написанный в соавторстве Ником Перумовым и Сергеем Лукьяненко в декабре 1996 — июле 1997.

Содержание

Аннотация

Пробил роковой час, и загадочный Срединный Мир, населенный гномами, эльфами и людьми, мир, в котором процветают и магия, и техника, предъявил свои законные права на даже не подозревающего о существовании колдовской страны тридцатилетнего москвича Виктора. Сумеет ли он, ведомый юной волшебницей Тэль и памятью крови, пройти испытания огнем и ветром, водой и землей, выстоять в смертельных магических поединках, научиться управлять Силой и выполнить свое предназначение?

Сюжет

Срединный мир, являющийся прослойкой между миром одной только магии (миром Прирождённых) и человеческим миром (Изнанкой), систематически страдает от жестоких плановых атак представителей первого. Предыдущие попытки с большим трудом и дорогой ценой удалось отбить, но грядёт следующая, куда более масштабная, чем предыдущие, и внушающая более серьёзные опасения.

В состоянии ожидания войны маги четырёх Стихийных кланов, основной оплот Срединного мира, против обыкновения, не объединяются перед лицом опасности в союз, а наоборот, вовлекают друг друга в кровавую междоусобицу из-за разногласий по поводу возможных мер, которые следует принять для отражения грядущего бедствия. Одна из сторон встала за возрождение Крылатых властителей (Драконов), жесточайших тиранов и деспотов, державших некогда в страхе весь Срединный мир, а ныне побеждённых всеобщими усилиями. Даже один представитель этой расы может решить исход предстоящей битвы с Прирождёнными, а в противном случае им фактически нечего противопоставить. Другая сторона категорически отказывается от перспективы допустить возвращение хотя бы одного Дракона по каким бы то ни было причинам. В конце концов, все усилия магов сосредотачиваются вокруг Убийцы Дракона — уже существующего человека, для которого убить Дракона является предназначением.

По иронии судьбы, предыдущим Убийцей последнего Дракона был глава клана, ныне стоящий за их возрождение по необходимости. Воспоминания о подвиге, на который он положил значительную часть жизни, ныне оставляют в его душе только неприятный осадок. теперь же он преследует нового Убийцу, не держа на него персонального зла, но считая необходимым успеть уничтожить его до того, как Дракону будет грозить опасность.

Между тем новый Убийца Дракона — выходец с Изнанки, обычный человек по имени Виктор, только учащийся ориентироваться в новом для него мире, и не подозревающий о том, что стал объектом пристального внимания глав Стихийных кланов. Его сопровождает местная уроженка, девочка Тэль, которая не очень-то любит рассказывать о себе, и умалчивает о причинах их путешествия… Но чем дальше, тем сильнее Виктора преследуют видения, навязчивые галлюционации, и реалистичные сны, указывающие на его предназначение.

Персонажи

  • Виктор — главный герой, врач из Москвы (мира Изнанки), пришедший в Срединный мир.
  • Тэль — девочка 13 лет, ставшая проводником Виктора.
  • Ритор — маг первой ступени, глава клана Воздуха, предыдущий Убийца дракона. Считается наиболее сильным магом Срединного мира, по совместительству окружающие его рассматривают как мудрого и дальновидного политика.
  • Торн — маг первой ступени, глава клана Воды, — наиболее могущественного из всех четырёх Стихийных кланов.
  • Анджей — маг первой ступени, клана Земли
  • Лой Ивер — маг первой ступени. глава тотемного клана Кошки
  • Лиз — маг второй ступени из клана Огня

Второстепенные персонажи

Интересные факты

Не время для драконов.jpg

Не время для драконов — роман в стиле технофэнтези, написанный в соавторстве Ником Перумовым и Сергеем Лукьяненко в декабре 1996 — июле 1997.

Содержание

Аннотация

Пробил роковой час, и загадочный Срединный Мир, населенный гномами, эльфами и людьми, мир, в котором процветают и магия, и техника, предъявил свои законные права на даже не подозревающего о существовании колдовской страны тридцатилетнего москвича Виктора. Сумеет ли он, ведомый юной волшебницей Тэль и памятью крови, пройти испытания огнем и ветром, водой и землей, выстоять в смертельных магических поединках, научиться управлять Силой и выполнить свое предназначение?

Сюжет

Срединный мир, являющийся прослойкой между миром одной только магии (миром Прирождённых) и человеческим миром (Изнанкой), систематически страдает от жестоких плановых атак представителей первого. Предыдущие попытки с большим трудом и дорогой ценой удалось отбить, но грядёт следующая, куда более масштабная, чем предыдущие, и внушающая более серьёзные опасения.

В состоянии ожидания войны маги четырёх Стихийных кланов, основной оплот Срединного мира, против обыкновения, не объединяются перед лицом опасности в союз, а наоборот, вовлекают друг друга в кровавую междоусобицу из-за разногласий по поводу возможных мер, которые следует принять для отражения грядущего бедствия. Одна из сторон встала за возрождение Крылатых властителей (Драконов), правивших в Срединном мире, а ныне побеждённых всеобщими усилиями. Все Драконы имели два облика. Женщин-Драконов не бывает. Спутниками Драконов были представители Неведомого клана. Волшебницы Неведомого клана, по всей вероятности, и были их женщинами. Даже один представитель этой расы может решить исход предстоящей битвы с Прирождёнными, а в противном случае им фактически нечего противопоставить. Другая сторона категорически отказывается от перспективы допустить возвращение хотя бы одного Дракона по каким бы то ни было причинам. В конце концов, все усилия магов сосредотачиваются вокруг Убийцы Дракона — уже существующего человека, для которого убить Дракона является предназначением.

По иронии судьбы, предыдущим Убийцей последнего Дракона был глава клана, ныне стоящий за их возрождение по необходимости. Воспоминания о подвиге, на который он положил значительную часть жизни, ныне оставляют в его душе только неприятный осадок. теперь же он преследует нового Убийцу, не держа на него персонального зла, но считая необходимым успеть уничтожить его до того, как Дракону будет грозить опасность.

Между тем новый Убийца Дракона — выходец с Изнанки, обычный человек по имени Виктор, только учащийся ориентироваться в новом для него мире, и не подозревающий о том, что стал объектом пристального внимания глав Стихийных кланов. Его сопровождает местная уроженка, девочка Тэль, которая не очень-то любит рассказывать о себе, и умалчивает о причинах их путешествия… Но чем дальше, тем сильнее Виктора преследуют видения, навязчивые галлюционации, и реалистичные сны, указывающие на его предназначение.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Сергей Лукьяненко Не время для драконов

Не время для драконов: краткое содержание, описание и аннотация

В этом мире солнце желто, как глаз дракона – огнедышущего дракона с узкими желтыми зрачками, – трава зелена, а вода прозрачна. Там тянутся к голубому небу замки из камня и здания из бетона, там живут гномы, эльфы и люди, там безраздельно влавствует Магия… Пробил роковой час – и Серединный Мир призвал человека с Изнанки. В смертельных схватках с сильнейшими магами четырех стихий он должен пройти посвящение, овладеть Силой и исполнить свое предназначение…

Сергей Лукьяненко: другие книги автора

Кто написал Не время для драконов? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Сергей Лукьяненко: Предел [litres]

Предел [litres]

Сергей Лукьяненко: Не место для людей [СИ]

Не место для людей [СИ]

Сергей Лукьяненко: Кайноzой

Кайноzой

Сергей Лукьяненко: КВАZИ

КВАZИ

Сергей Лукьяненко: Порог [litres]

Порог [litres]

Сергей Лукьяненко: Ловец Видений [СИ]

Ловец Видений [СИ]

Дмитрий Суслин: Хоббит и Гэндальф (глаз дракона)

Хоббит и Гэндальф (глаз дракона)

Ноксли Ноксли: Глаз дракона

Глаз дракона

Норберт Ноксли: Глаз дракона

Глаз дракона

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Сергей Костин: Глаз дракона

Глаз дракона

Владимир Скачков: Серебряный дракон

Серебряный дракон

Не время для драконов — читать онлайн ознакомительный отрывок

– Ты не смог собрать достаточно сведений, чтобы убедить Большой Сбор, не так ли, мудрый Ритор? И теперь ты просишь, чтобы сыновья Огненных сделали недоступное сынам Ветра? Ты, убивший последнего из рода, чье прозвание зарекся произносить? Навлекший на нас беду?

Упреки били, словно острый водяной кнут. Ритор опустил голову. Да, Таниэль, да. Когда-то я, Ритор, покончил с величайшим проклятием нашего мира. И одновременно – с его величайшей защитой. Так бывает почти всегда, мой мальчик. Ничто не может иметь слишком много силы.

– К чему твои слова, Огненный? – Ритор поднял голову, сжал кулаки. – Сделанного не воротишь.

– Как знать? – загадочно отозвались из темноты. – Как знать, мудрый Ритор… убивший последнего из тех, чье имя проклято. Но, значит, ты считаешь, что войны не избежать?

– Да, – твердо ответил Ритор. Он вновь обретал почву под ногами… или воздушный поток под крыльями, как угодно. – Война близка. Она неизбежна. И если кланы вновь не станут едины, как когда-то…

– А что ты хочешь делать с едиными кланами? – последовал ехидный вопрос. – Если Прирожденные и впрямь сойдут с орлиноголовых кораблей, мы объединимся и так. Что же ты хочешь сделать, мудрый Ритор, объединяя нас до того, как начнется война? Ты лишил нас самой надежной защиты… убив Того, чье имя для тебя непроизносимо, убив вопреки мнению многих мудрых, – а теперь хочешь, чтобы мы все подчинились тебе? Ты что-то скрываешь, Ритор. Пришло время открытых слов, если ты еще этого не понял. Перестань вилять, подобно весеннему ветру, и отвечай прямо, коль хочешь рассчитывать на нашу помощь.

Клан Огня славился упорством. Трудно было ожидать от них иного.

– Ветры несут разные вести. Обрывки заклятий летят через Горячее Море, словно сорванные листья. Прирожденные готовят нечто… нечто ужасное, остановить которое…

– Смог бы только убитый тобой? – резануло из тьмы.

– Да, – глухо признал Ритор. – Да. И поэтому…

– Ты вновь жаждешь всей силы кланов… зачем?

Ритор сжался. И впрямь – пришло время открытых слов.

– Судя по принесенному ветром, Прирожденные хотят создать Дракона.

На развалины пала тишина. От рокового имени, казалось, стали еще мертвее даже камни, вконец истерзанные былой магией.

– Создать Дракона? – раздельно произнесли в темноте. – Создать… Дракона? Да разве такое возможно?

– Как знать… – Ритор опустил голову. – Мы не верили и в их корабли, помнишь? А когда они появились – было уже поздно. Ты помнишь, сколько крови пролилось на том берегу. Помнишь?

– Я помню, – пришел шелестящий, словно быстротекущая вода, ответ. – Но корабли – это одно, согласись, мудрый Ритор, а Дракон – совсем иное. Но… ты нас не удивил.

– Как?! – поразился Ритор.

– Никто не ведает пределы сил, отпущенных Прирожденным. Мы не верим, что Дракона можно создать… но ты прав, мы не верили и в их корабли. Так что же тогда, Ритор? Что ты предлагаешь? Хочешь вновь тряхнуть стариной? – В голосе мелькнула издевка.

Главный вопрос, ради которого он, Ритор, не жалея сил, готовил эту встречу, наконец прозвучал!

– Приходит время Дракона, – сказал Ритор.

Его собеседник рассмеялся тихим булькающим смехом.

– Время тех, кого уже нет? Что с тобой, мудрый Ритор?

– Приходит Дракон, – повторил Ритор. Наступила тишина. Он слышал, как за спиной вздохнул Шатти. Чародея тоже что-то тревожило.

– Я понял, – наконец отозвались из темноты. – Тебя не оставляет память о днях великой войны. Надежды и страхи – они из твоей юности, Ритор. Ритор… убийца Последнего Дракона.

Он сжал зубы, сдерживаясь. Клан Огня, остававшийся в стороне в дни войны, вправе был упрекать его. И все же…

– Мы не устоим перед вторжением Прирожденных. Тем более если их поведет Дракон Сотворенный.

– Но разве не приходит вместе с Драконом в наш мир и его Убийца?

Странно, предводитель клана Огня как будто бы ничуть не удивился. А ведь должен был. Должен. Если убит Последний Дракон… то даже Прирожденным не сотворить вновь такое чудо.

– Разве не был ты таким же Убийцей, Ритор? Разве не прошел ты посвящение Огнем, Водой, Воздухом и Землей, разве не творили над тобой обряды мудрецы всех поверивших тебе кланов? Если Прирожденных возглавит Дракон… мы противопоставим ему Убийцу.

– Есть другой путь.

– Другого пути нет, – жестко сказал предводитель Огненных. – Да и чем плох тот, который я только что привел тебе?

– Прирожденные могут сделать и кое-что еще, – медленно сказал Ритор. – Возможно, им не так и нужен тот же Дракон. Что они станут делать с ним после победы? Не так-то просто убить Дракона. Даже рожденному для этого. Гораздо проще раздуть вражду меж кланами… чтобы вновь вспыхнула усобица… тогда, чтобы взять нас, не нужно ничего. Мы сами перебьем друг друга. Разве не готов вцепиться и нам, и вам в глотки клан Воды? Разве клан Барсов не поссорился с Тиграми? Разве те же Водные, разве не разыскивают они последних из Неведомого клана – столь же неведомо зачем?! Разве вы не досаждаете клану Земли всем, что в ваших силах?

Сергей Лукьяненко - Не время для драконов

Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Сергей Лукьяненко - Не время для драконов краткое содержание

В этом мире солнце желто, как глаз дракона — огнедышащего дракона с узкими желтыми зрачками, — трава зелена, а вода прозрачна. Там тянутся к голубому небу замки из камня и здания из бетона, там живут гномы, эльфы и люди, там безраздельно влавствует Магия…

Пробил роковой час — и Срединный Мир призвал человека с Изнанки. В смертельных схватках с сильнейшими магами четырех стихий он должен пройти посвящение, овладеть Силой и исполнить свое предназначение…

Не время для драконов читать онлайн бесплатно

НЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ДРАКОНОВ

Hymn of Appolo

The sleepless Hours who watch me as I lie,

Curtained with star-inwoven tapestries

From the broad moonlight of the sky,

Fanning the busy dreams from my dim eyes, —

Waken me when there Mother, the grey Dawn,

Tells them that dreams and that the Moon is gone.

Бессонные Часы, когда я предан сну,

Под звездным пологом ко мне свой лик склоняют.

Скрывая от меня широкую луну,

От сонных глаз моих виденья отгоняют, —

Когда ж их мать, заря, им скажет: «Кончен сон,

Перси Биши Шелли. Гимн Аполлона, 1, 1 — 6, перевод К. Д. Бальмонта

Есть миры, где солнце зелено, а песок черен. Есть — где горы из звонкого хрусталя, а реки несут чистое золото быстрой воды. Есть такие, где снег — цвета крови, а сама кровь, напротив, белее белого. Есть миры, где замки еще не уступили место громадам серых многоэтажных игл, и есть такие, где эти иглы давно заброшены, а на их руинах воздвигаются стены замков.

Есть миры, где рассвет встречает слитное хлопанье мириад крыл существ, парящих высоко над землей, где торжественный гимн восходящему светилу сливается с воплями умирающей на презренной земле бескрылой сыти. Есть миры, где солнечный свет встречает лишь глухую стену закрытых ставен — ибо он там горше яда.

Но речь не о них.

Есть миры, где ночь и день слились неразрывно. Где можно поднять взгляд к солнцу и увидеть звезды. Где можно выйти в ночь и увидеть солнечный свет.

Есть миры, где солнце желто, как зрачок дракона, трава зелена, а вода прозрачна. Там тянутся к голубому небу замки из камня и здания из бетона, там рвутся в небо птицы, а люди улыбаются друг другу.

Когда мелкие неприятности преследуют тебя постоянно, это уже не мелкие неприятности, а одна Большая Неприятная Система. Именно Система, с большой буквы. А теория учит, что ни одна по-настоящему Большая Система не может не иметь под собой по-настоящему Глобальной Причины. Глобальная же Причина — это такая вещь, пренебречь которой можно только один раз.

Виктор на ощупь пробирался к двери, где таился вмурованный в стену, точно сейф, распределительный щиток. Мебель, похоже, решила воспользоваться случаем и слегка прогуляться по квартире, появляясь в самых неожиданных местах. Один оказавшийся на дороге стул он обманул, засада не удалась, зато второй радостно ткнулся ему в ноги. Потирая на ходу ушибленную коленку, Виктор осторожно протянул к нему руку — и тут зазвонил телефон. Даже не зазвонил, а мерзко и ехидно заорал, подпрыгивая от усердия. Так звонят, наверное, когда случился пожар или кто-то умер. Звонки шли частые и отрывистые, вроде бы межгород, а это значит и вправду что-то случилось. Мама позвонила бы лишь в том случае, если на их Богом забытый городишко обрушилась стая огнедышащих драконов.

Огнедышащих драконов с узкими желтыми зрачками…

Виктор помотал головой, отгоняя вдруг привидевшуюся чушь, и прыжками рванул к аппарату, опрокинув по пути стул. Вероятно, тот же самый, но злокозненно вернувшийся на прежнее место.

Рывком сорвал трубку.

В трубке молчали. Только доносилось очень-очень медленное хрипловатое дыхание.

— Алло? Алло, мама, ты?!

Он уже знал, что это не мама. Но признаваться себе в этом упрямо не хотел.

В трубке размеренно дышали. С присвистом, точно втягивая воздух сквозь неплотно сжатые (острые-острые!) зубы.

— Алло… — повторил Виктор. Устало и покорно, удерживаясь на самой грани телефонной вежливости, рано или поздно превращающейся в поток отборной ругани, от которой через минуту самому становится неловко.

— Не выс-с-совывайся… — шепнула трубка. Протяжно, через силу, словно неведомый собеседник хотел сказать что-то куда более обидное, но тоже нашел в себе силы сдержаться. — Живи… тихо… живи… пока…

Прижимая к уху забикавшую трубку, Виктор стоял, глядя в просвет между шторами. В просвете была ночь, темнота, слабая жиденькая белизна фонарей с соседней улицы. Нет, люди стали людьми не тогда, когда придумали керосиновые лампы и электричество. Вначале они придумали темноту — такую непроглядную, что природе и не снилась.

— Уроды, — сказал Виктор. — Козлы.

Хотелось сказать что-нибудь позлее и покрепче. Вот только ругаться одному в пустой и темной квартире так же глупо, как поэту декламировать в одиночестве только что сочиненные стихи.

— Идиоты, — добавил Виктор, бросая трубку на рычаг.

Теперь он пробирался к щитку куда медленнее и осторожнее, чем раньше. Спешить не хотелось. Да и некуда было спешить. Выбило пробки в старой квартире, эка невидаль. Позвонил пьяный дурак или обкурившийся сопляк. Со всяким бывает.

Но почему так часто? А?

Большая Неприятная Система. Мама, наверное, сказала бы, что кто-то его сглазил. Но нельзя же быть таким суеверным!

— Пробки, пробочки, — успокоительно сказал Виктор, опершись одной рукой о стену, а другой шаря в поисках распределительного щитка. — Сейчас кнопочку нажмем…

Он нащупал что-то холодное, неровное, стал водить пальцем, соображая, на что же напоролся. Виток, другой…

Электропатрон. Пустой. Пробка даже не отключилась, она попросту исчезла.

Руки не удивились, в отличие от сознания. Они, эти руки, медленно, чтобы ненароком не дернуло, отползли от патрона и спокойно приоткрыли входную дверь.

На лестнице, как ни в чем не бывало, горел свет. На полу у самого порога валялась пробка. Вывалилась, значит. Выкрутилась. Случайно. Сама. Бывает?

Поражаясь собственной невозмутимости, Виктор поднял пробку. Аккуратно вкрутил на место. Вжал кнопку.

Послушно вспыхнул свет, заголосил телевизор, натужно вздохнул старенький холодильник.

Дверь закрыть надо…

Он потянул ее на себя… и тут в край створки, возле самого низа, вцепились чьи-то тонкие, испачканные кровью пальцы. Вернее, пальчики. Длинные ногти блеснули золотом — яркий, праздничный лак, неуместный, но красивый рядом со свежей кровью.

Читайте также: