Техническое и методическое оснащение базы практики в целом и кабинета в школе

Обновлено: 05.07.2024

от 3 сентября 2019 года N 465

____________________________________________________________________
Утратил силу с 7 ноября 2021 года на основании
приказа Минпросвещения России от 23 августа 2021 года N 590
____________________________________________________________________

В целях предоставления субсидий из федерального бюджета, включая предоставление субсидий за счет бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, мероприятия которых направлены на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, на решение приоритетных задач по ликвидации сменности обучения, переводу обучающихся в общеобразовательных организациях (далее - обучающийся) из зданий, находящихся в аварийном состоянии, и зданий, требующих капитального ремонта, в рамках реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", в соответствии с подпунктом "г" пункта 5 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", приведенных в приложении N 3 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст.375; 2019, N 5, ст.372),

перечень средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимый при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях (приложение N 1);

критерии формирования перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, и требования к функциональному оснащению (приложение N 2).

2. Определить норматив стоимости оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ в соответствии с уровнем общего образования, соответствующими современным условиям обучения, в размере 198 тыс. рублей.

в Министерстве юстиции

25 декабря 2019 года,

регистрационный N 56982

Приложение N 1

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 3 сентября 2019 года N 465

Перечень средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимый при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях

ПЕРЕЧЕНЬ
средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимый при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях

Раздел 1. Комплекс оснащения общешкольных помещений

Основное оборудование

Специализированная мебель и системы хранения*

* Количество посадочных мест определяется мощностью школы, в первую очередь количеством учащихся начальных классов.

Места для сидения, отдыха и ожидания во входной зоне (диван модульный, кресло модульное/пуф, банкетка)

Стойка модульная ресепшн/охрана

Кресло администратора/службы охраны

Технические средства*

ЖК-панель с медиаплеером

Интерактивная стойка со встроенным планшетом

Дополнительное вариативное оборудование

Стойка для зарядки мобильных устройств

Источник бесперебойного питания

Система охраны здания и оповещения*

Основное оборудование

Видеокамера внутреннего наблюдения

Электронное табло (бегущая строка)

Электронная проходная через турникет

Преграждающие планки и стойки

АРМ оператора системы охраны и видеонаблюдения, лицензионное программное обеспечение

Дополнительное вариативное оборудование

Пособия наглядной экспозиции по охране зданий и оповещения

Подраздел 2. Гардероб

Специализированная мебель и системы хранения

Основное оборудование

Секция вешалок/крючков для одежды

Ячейки для хранения обуви

Скамейка для переодевания

Зеркало большое травмобезопасное

Подраздел 3. Библиотечно-информационный центр (с возможностью проведения онлайн-трансляций)

Основное оборудование

Специализированная мебель и системы хранения

Стол библиотекаря с ящиками для хранения/тумбой

Шкаф закрытый для хранения учебного оборудования

Шкаф для газет и журналов

Стол для выдачи пособий

Шкаф для читательских формуляров

Стол ученический для читального зала с регулируемой высотой

Стол ученический модульный регулируемый по высоте для коворкинга

Стул ученический поворотный регулируемый по высоте

Кресло для чтения/места для сидения в зоне релаксирующего чтения

Технические средства

Основное оборудование

Мобильная электронная библиотека

Компьютер библиотекаря с периферией (лицензионное программное обеспечение, образовательный контент, система защиты от вредоносной информации, автоматизированная информационно-библиотечная система (АИБС)

Дополнительное вариативное оборудование

Стойка для зарядки мобильных устройств

Оборудование для проведения онлайн-трансляций

Основное оборудование

Интерактивный программно-аппаратный комплекс мобильный или стационарный (интерактивная доска, проектор, крепление) с возможностью проведения онлайн-трансляций

Тележка-хранилище ноутбуков/планшетов с системой подзарядки в комплекте с ноутбуками/планшетами (лицензионное программное обеспечение, образовательный контент, система защиты от вредоносной информации) / Компьютер ученика (лицензионное программное обеспечение, образовательный контент, система защиты от вредоносной информации)

Наушники для прослушивания аудио и видеоматериалов

Дополнительное вариативное оборудование

Планшетный компьютер (лицензионное программное обеспечение, образовательный контент, система защиты от вредоносной информации) для коворкинга

В школе, где я работаю, количество интерактивных досок по пальцам двух рук можно пересчитать, но я считаю, что их использование на уроках это неотъемлемая часть учебного процесса. Сегодня много интерактивных площадок, которые можно использовать при проведении уроков. Все они красочные, задания увлекательные и разнообразные. “Спасибо” дистанционному обучению, теперь мы все знаем большое количество обучающих сайтов и каждый, наверняка, нашел себе по душе электронную площадку. Все навыки использования обучающих платформ на дистанте можно применять и на очных уроках, имея все лишь интерактивную доску. Использование новых “фишек” учителем заинтересовывает ребят, появляется интерес к предмету даже у тех, кто считал, например, математику сложной, скучной и ненужной. Так, введя мною в учебный процесс задания с платформы Учи.ру не только внесли новые краски в уроки, но и привлекли внимание ребят, которые считали математику чем-то недосягаемым. Благодаря заданиям, которые описывают жизненные ситуации, вопросы “А зачем нам это нужно?” или “А где нам это пригодится?” пропали и интерес к науке у ребят повысился.

Главной проблемой на сегодняшний день остается низкоскоростное подключение к интернету в школах и устаревшие компьютеры и ноутбуки, которые очень медленно работают. Да, техника в классах есть, презентацию можно включить любой другой наглядный материал или таблицу, но чтобы все это загрузить нужно время. Однажды, для того, чтобы загрузить программу Microsoft:OneNote, для презентации опыта перед коллегами,на школьном компьютере мне потребовалось двадцать минут. Компьютер был только включен и ему нужно было время….очень много, на мой взгляд, времени. В период дистанционного обучения из школы можно вести только четыре онлайн-урока одновременно.

В будущем очень хочется, чтобы государство поддерживало компании провайдеров, которые помогали бы школам улучшить состояние не только технической оснащенности, но и помощь в проведении высокоскоростного интернета. Пока все это лежит на плечах школы, которая и так испытывает финансовые трудности. Устранение всех неполадок лежит на плечах инженера, который, как волшебник, чинит, перебирает, делает чуть-чуть лучше “машины” с помощью того, что чуть-чуть лучше того, что было в “машине” ранее. Поддержка государства не только была бы на руку провайдерам(это могли бы быть как льготы, так и материальная поддержка и гранты), но и позволила бы улучшить текущее техническое оснащение школ и интернета в них.

Учебные кабинеты оборудованы рабочими местами для обучающихся, рабочим местом учителя, мебель для учащихся подобрана в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 с учетом роста учащихся, имеет соответствующую маркировку, розетки промаркированы. Медицинские аптечки во всех кабинетах соответствуют требованиям. В наличии все инструкции по технике безопасности. Оснащение кабинетов 80-100 %.

Образовательный процесс обеспечен специальным оборудованием:

  • учебно-методическими комплектами,
  • дидактическим и иллюстративно-наглядным материалом.
  • рабочее место учителя оборудовано компьютером.

Оборудованные кабинеты математики способствуют достижению высоких результатов преподавания, совершенствованию учебно-воспитательной работы по предмету содействуют повышению эффективности труда учителя и учащихся. Оснащение кабинета включает в себя: учебно-наглядные пособия, учебное оборудование, приспособления для практических занятий по предмету, технические средства обучения.

Не вызывает сомнения, что обучение в хорошо оборудованном кабинете математики гораздо более эффективно, чем в обычном классе.

Кабинеты математики в школе имеют демонстрационное учебное оборудование. К нему относят: демонстрационные наборы плоских и пространственных геометрических фигур, в том числе разъемные.

Техническое оснащение кабинетов математики (2 кабинета).

  • Моноблок – 1 шт.
  • Ноутбук – 2 шт.
  • Принтер – 2 шт.

Все кабинеты математики укомплектованы демонстрационными таблицами и моделями, комплектами инструментов (линейки, угольники, транспортиры, циркули). Кабинеты оснащены МЭШ.

Правильное современное оборудование кабинета физики в школе - это залог интереса учащихся к предмету. Физика - наука экспериментальная. Оборудование кабинета физики в школе, наполненное современными приборами, не только повышает мотивацию учащихся, но и облегчает работу учителя. В кабинете сосредоточено разнообразное оборудование, на базе которого проводятся разные виды учебного физического эксперимента (демонстрационного, лабораторного, физпрактикума). Кабинет физики – один из специализированных учебных кабинетов школы, представляющий систему дидактических, технических и методических средств, размещенную в специально оборудованных помещениях (кабинет и лаборантская). Кабинет позволяет обеспечить оптимальную организацию учебно-воспитательного процесса по физике на уроках и во внеурочной работе.

Поиск и подготовка оснащения к занятиям облегчается тем, что оно приведено в некоторую систему и распределено по определённым местам (лаборантская).

По функциональному назначению все компоненты оснащения объединяются в следующие разделы:

научно-методический раздел, в котором находится всё, что необходимо учителю для подготовки к занятиям и повышения квалификации (нормативные документы, планы работы, научная, методическая и учебная литература, периодические издания, учебники и учебные пособия и др.);

раздел учебного оборудования (основа кабинета).

Это система взаимно согласованных приборов, принадлежностей, аудиовизуальных, печатных и компьютерных пособий, призванная обеспечить изучение физики на экспериментальной основе.

В структуре оборудования имеются:

– общее оборудование (компьютер, телевизор, источники постоянного и переменного напряжения, насосы, штативы и др.);

– лабораторное оборудование (для фронтальных работ и практикума);

– демонстрационное оборудование (универсальные комплекты и отдельные приборы).


- система МЭШ.

Кабинет биологии укомплектован всеми необходимыми средствами обучения для выполнения образовательной программы школы и соответствует требованиям стандарта.

  • портреты ученых;
  • нормативная документация для организации учебно – воспитательного процесса по биологии (стандарты, программы);
  • учебники, учебные и методические пособия, справочная, научно-популярная литература;
  • дидактический и раздаточный материал для организации самостоятельной и практической познавательной деятельности учащихся;
  • тематические (поурочные) материалы;
  • материалы для проведения олимпиад;
  • материалы по внеклассной работе;
  • интерактивные средства обучения: электронные мультимедиа-учебники и программно-методические комплексы; мультимедийные материалы для уроков.
  • таблицы, схемы.

Основной принцип размещения и хранения учебного оборудования в кабинете биологии (лаборантская)— по видам учебного оборудования, с учетом частоты использования данного учебного оборудования, правил безопасности, принадлежности к тому или иному курсу, теме. Каждый вид оборудования хранится в определенном месте, то есть так, чтобы его можно было легко использовать. Вышеперечисленные материалы, пособия, приборы и инструменты, интерактивные средства обучения размещаются в секционных шкафах и систематизированы. Натуральные объекты - гербарии, коллекции хранятся в закрытых секциях шкафа. Сегодня кабинет биологии оснащён новым современным оборудованием. В нем имеются такие информационно – коммуникативные средства, как компьютер, телевизор, видеокамера, световые и цифровые микроскопы (10 шт.) , комплекты лабораторного оборудования и др.. Они позволяют качественно улучшить процесс обучения, более предметно, наглядно рассматривать изучаемый материал, эффективно использовать различные методические приемы, организовывать активную деятельность учащихся. Современное оборудование, используемое на уроке, позволяет привить интерес к предмету, побуждает у учащихся стремление обращаться к дополнительным источникам информации, из которых они получают знания.

Разнообразные средства помогают повысить эффективность урока, сделать его более наглядным, насыщенным, интересным и познавательным. Систематизация материалов и средств обучения позволяет легко их найти и использовать в учебной и внеклассной деятельности.

Высоких результатов усвоения предмета удаётся легче достигать, когда есть и реализована возможность максимального оснащения кабинета химии. Занятия в кабинете химии служат формированию у учащихся естественнонаучной картины мира, как основы общечеловеческой культуры и развития естественнонаучного мировоззрения. В глазах учащихся, наука химия обретает много красок, становится очень занимательной и интересной, и как следствие проявляется повышенный интерес у ребят. Оснащение кабинета химии включает в себя: класс - лабораторию, лаборантскую, водо и электроснабжение кабинета, специализированную мебель, учебное оборудование:

  • натуральные объекты (коллекции, реактивы и материалы);
  • модели атомов и молекул (орбитальные, шаростержневые, маштабные. скелетные, кольцегранные, магнитные аппликации, кристаллические решетки), модели заводских аппаратов;
  • приборы, аппараты и установки различного назначения для химического эксперимента;
  • химическая лабораторная посуда и принадлежности для опытов, в том числе в виде наборов микролабораторий для ученического эксперимента;
  • печатные пособия (таблицы, схемы, раздаточный материал, дидактические материалы и др.);
  • экранно-звуковые средства: таблицы, видеофильмы, электронные образовательные средства на компакт дисках.

Кабинет химии оснащен вытяжным шкафом, имеет необходимый объем микролабораторий для проведения практических работ с использованием лабораторных столов.

Средства обучения химии можно разделить условно на несколько групп:

- средства, используемые только лишь учителем (учебно-методическая, специальная литература, приборы, реактивы и оборудование) для подготовки к урокам и проведению внеклассных мероприятий;

- учебники, задачники, книги для чтения и другая учебная и популярная литература для учащихся;

- специальные дидактические средства обучения химии.

Специальными средствам обучения химии являются:

- натуральные объекты (вещества, химические реактивы, материалы, смеси, растворы, коллекции и т.д.);

- приборы, химическая посуда и лабораторное оборудование;

- учебные модели атомов, молекул, кристаллических решеток, химических производств и т.д.;

- средства обучения на бумажной основе (таблицы, схемы, графики, плакаты, фотографии и т.д.);

Большое внимание уделяется техники безопасности в кабинете химии, используются различные школьные стенды по безопасности, вытяжки, средства индивидуальной защиты и др.


Кабинет оснащен системой МЭШ.

Кабинеты, русского языка и литературы, истории и обществознания, где реализуются программы углубленного изучения предметов, оснащены в достаточном количестве ТСО, дидактическим и раздаточным материалом, демонстрационным и лабораторным оборудованием, наглядными пособиями, цифровыми образовательными ресурсами, учебной, учебно-методической и справочной литературой. Оборудование учебных кабинетов обеспечивает выполнение учебных программ повышенного уровня и соответствует стандартам.


Кабинеты оснащены МЭШ.

Кабинет информатики

В компьютерном классе 17 рабочих единиц компьютерной техники, принтер лазерный, принтер струйный цветной, сканер. Рабочие места обеспечены регулируемыми стульями, подставками под ноги, лампами освещения. Все рабочие точки объединены в локальную сеть и имеют выход в интернет. Имеются все необходимые инструкции по технике безопасности. Медицинские аптечки в соответствии с требованиями. Доска аудиторская. Вентиляция приточно-принудительная. Установлены кондиционеры. Оснащенность - 100 %.

Техническое оснащение кабинета информатики.


  • Компьютер – 13 шт.
  • Принтер – 1 шт.
  • Кондиционер – 1 шт.
  • Мультимедийный проектор – 1 шт.
  • Сканер – 3 шт.
  • МЭШ.

Техническое оснащение кабинетов начальных классов ( 4 кабинета).

  • Принтер – 4 шт.
  • Телевизор – 3шт.
  • DVD - 2шт.
  • Интерактивная доска – 2 шт.
  • Проекторы – 2 шт.
  • Компьютер – 4 шт.
  • Магнитофон – 4 шт.
  • Колонки и усилители звука – 4 шт.
  • Видеокамера- 4 шт.
  • Фотоаппарат – 3 шт.
  • Планшет – 5 шт.
  • Mak Book -32 шт.

Техническое оснащение театрального зала.

  • Магнитола – 1 шт.
  • Магнитофон – 3 шт.
  • DVD – 1 шт.
  • Микшерный пульт – 3 шт.
  • Радиомикрофон караоке – 1 шт.
  • Микрофон – 2 шт.
  • Акустическая система – 2 шт.
  • Микрофон ручной – 2 шт.
  • Микрофон для радиосистем – 4 шт.
  • Прожекторы театральные -33 шт.
  • Наушники- 2 шт.
  • Стойки под акустическую систему – 2 шт

Приобретение основных средств в 2020 году :

Приобретено основных средств 5 974,7 тыс.руб. 34,5% от суммы закупок из них:

МБОУ Гимназия №1 с.Верхнеяркеево расположена в типовом в двухэтажном кирпичном здании 1965 г. постройки. Помещения школы позволяют проводить занятия в соответствии с требованиями к организации учебно-воспитательного процесса. Созданная учебно-материальная база школы позволяет реализовать требования основных образовательных программ, а информационно-технические условия организации образовательного процесса обеспечивают стабильное функционирование и развитие образовательного учреждения.

Техническое состояние здания находится в удовлетворительном состоянии. Материально-техническая база школы и медико-социальные условия пребывания учащихся в целом соответствуют целям и задачам образовательного процесса в части количества учебных кабинетов и лабораторий, оборудования и уровня оснащенности.

Учебно-материальная база школы достаточна для реализации педагогических процессов, но вместе с тем требует последовательного развития и укрепления.

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания.

  • Спортзал
  • Кабинет ритмики
  • Кабинет домоводства
  • Мастерская
  • Актовый зал
  • Библиотека
  • Кабинет информатики
  • Кабинет физики
  • Кабинет биологии
  • Кабинет химии
  • Кабинет ОБЖ
  • Кабинет "Точка роста"

С перечнем материально-технического оснащения учебных кабинетов:

Оборудование учебных кабинетов включает:

1. Рабочее место преподавателя:

1.1. Компьютер (стационарный персональный компьютер, ноутбук) с предустановленным системным и прикладным программным обеспечением общего назначения, доступом к локальным сетевым ресурсам и ресурсам сети Интернет.
1.2. Видеопроекционное оборудование.
1.4. Мебель (стол, стул)

2. Рабочие места для обучающихся из расчета численности класса 25-30 человек или группы (столы ученические, стулья).

3. Учебное оборудование в соответствии с назначением кабинета.
4. Учебно-методическое обеспечение дисциплин в соответствии с назначением кабинета.

Обучающиеся начального общего образования обучаются в закрепленных за каждым классом учебных помещениях. Для обучающихся основного общего и среднего общего образования процесс обучения организован по классно-кабинетной системе.

  • Стадион с футбольным полем и беговыми дорожками (30 м, 60 м, 100 м, 400 м)- 1шт.
  • Волейбольная площадка 1 шт.
  • Прыжковая яма-1 шт.

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся

В МБОУ Гимназия №1. Верхнеяркеево обеспечиваются все условия по охране здоровья обучающихся:

1. Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.

2. Организация питания обучающихся. Организована возможность питания обучающихся и сотрудников.

3 Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.

4. Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда.

5. Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.

6. Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских осмотров и диспансеризации Периодические медицинские осмотры и диспансеризация обучающихся осуществляются согласно договору.

7. Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ.

8. Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе.

9. Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе.

10. Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

11. Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

12. Условия охраны здоровья обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Кабинеты оборудованы в соответствии с требованиями СанПиНа.


Условия организации питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Все учащиеся школы получают бесплатное полноценное одноразовое горячее питание. Для этого имеются следующие условия: обеденный зал на 180 посадочных мест, отдельное помещение для мытья и обработки посуды, горячий, мясо разделочный цеха и помещение для хранения продуктов питания.

Примерное комплексное меню составляется на 24 дня технологом школы школьного питания, согласовывается с директором школы, утверждается в Роспотребнадзоре. Меню разнообразное: мясные, рыбные, крупяные блюда, блюда из овощей (салаты, винегреты, овощи тушеные). Овощи, фрукты присутствуют в достаточном количестве и только по сезону. Хлебобулочные изделия всегда свежие. Для восполнения дефицита йода используется только йодированная соль.

Все работники пищеблока имеют специальное образование. При транспортировке, хранении и обработке продуктов питания соблюдаются санитарно-гигиенические требования. Приготовление блюд производится согласно технологическим картам, которые имеются в наличие на пищеблоке. Ежедневно фельдшером школы проводится снятие пробы приготовленных блюд.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными

Статья 41. Охрана здоровья обучающихся

1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.

3. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности. (в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:

1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

5. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

6. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Места осуществления образовательной деятельности

№ п/п Адрес места осуществления образовательной деятельности
1 4452260, Республика Башкортостан, муниципальный район Илишевский район, село Верхнеяркеево, ул. 50 лет Октября, д.20

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Оборудование учебных кабинетов включает:

1. Рабочее место преподавателя:

1.1. Компьютер (стационарный персональный компьютер, ноутбук) с предустановленным системным и прикладным программным обеспечением общего назначения, доступом к локальным сетевым ресурсам и ресурсам сети Интернет.
1.2. Видеопроекционное оборудование.
1.4. Мебель (стол, стул)

2. Рабочие места для обучающихся из расчета численности класса 25-30 человек или группы (столы ученические, стулья).

Сведения о наличии библиотек, объектов спорта, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

Вид помещения Адрес места нахождения Площадь, м2 Количество мест
Школьная библиотека 4452260, Республика Башкортостан, муниципальный район Илишевский район, село Верхнеяркеево, ул. 50 лет Октября, д.20 85 8
Спортзал 4452260, Республика Башкортостан, муниципальный район Илишевский район, село Верхнеяркеево, ул. 50 лет Октября, д.20 200 50
Столовая 4452260, Республика Башкортостан, муниципальный район Илишевский район, село Верхнеяркеево, ул. 50 лет Октября, д.20 100 240
Библиотека 4452260, Республика Башкортостан, муниципальный район Илишевский район, село Верхнеяркеево, ул. 50 лет Октября, д.20 100 6
Мастерская 4452260, Республика Башкортостан, муниципальный район Илишевский район, село Верхнеяркеево, ул. 50 лет Октября, д.20 50 28

Средства обучения и воспитания обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.


Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Типология средств обучения:

1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, энциклопедии, словари)

2. Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)

3. Аудиовизуальные (презентации, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

4. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

5. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

6. Учебные приборы (компас, барометр, колбы, глобус и т.д.)

7. Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)

В гимназии во всех кабинетах проведена оптико-волоконная сеть Интернет, скорость 50 Мбит/сек, 1 кабинет информатики с 10 компьютерами с выходом в Интернет и кабинет Точки Роста с 10 ноутбуками. Учащиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после 7 урока (с 15:00 до 17:00) в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

Читайте также: