Не пойман не вор краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Содержание

Сюжет

Очень странное происходит ограбление банка в Нью-Йорке на Манхэттене: все оказавшиеся на этот момент в банке стали заложниками, но сколько их — неизвестно; самих грабителей никто не видел в лицо; и заложники и грабители переоделись в одинаковую одежду с масками; требование предоставить автобус и самолёт явно абсурдно; показанное убийство заложника оказалось инсценировкой, а автоматы — игрушечными. И, что самое интересное, в банке ничего не пропало. Вот только одна банковская ячейка не проходит по спискам. И мэр Нью-Йорка почему-то просил детектива Фрейзера разрешить некой мисс Уайт провести частные переговоры с грабителями, что, по её словам, окончилось безрезультатно. Или не совсем? Кто же выиграет в этой истории, если дело просто закроют?

В ролях

    детектив Кит ФрейзерДалтон РасселлМэдлин УайтАртур Кейскапитан Джон Дариус
  • Чиуэтел Эджиофор (Chiwetel Ejiofor) — детектив Билл Митчелл
  • Карлос Андрес Гомез (Carlos Andrés Gómez) — Стив Дамерджиан
  • Ким Директор (Kim Director) — Стиви
  • Джеймс Рэнсоун (James Ransone) — Стиво
  • Берни Рашелль (Bernie Rachelle) — Хаим
  • Питер Герети (Peter Gerety) — капитан Кофлин
  • Виктор Количчио (Victor Colicchio) — сержант Коллинс
  • Кассандра Фриман (Cassandra Freeman) — Сильвия
  • Питер Флешетт (Peter Frechette) — Питер Хэммонд
  • Джерри Вичи (Gerry Vichi) — Герман Глюк

Съёмочная группа

  • Режиссёр: Спайк Ли
  • Сценарист: Рассел Гьюирц (Russell Gewirtz)
  • Продюсер: Брайен Грейзер (Brian Grazer)
  • Со-продюсер: Джонатан Филли (Jonathan Filley)
  • Исполнительные продюсеры: Карен Кехела Шервуд (Karen Kehela Sherwood), Йон Килик (Jon Kilik), Дэниел М. Розенберг (Daniel M. Rosenberg), Ким Рот (Kim Roth)
  • Композитор: Теренс Бланшар (Terence Blanchard)
  • Оператор: Мэттью Либатик (Matthew Libatique)
  • Монтаж: Барри Александер Браун (Barry Alexander Brown)
  • Художник-постановщик: Уинн Томас (Wynn Thomas)
  • Художник по костюмам: Донна Бервик (Donna Berwick)

Награды и номинации

Интересные факты

  • Фильм снимали всего лишь 39 дней. Джоди Фостер пробыла на съёмочной площадке и того меньше — 21 день.
  • Этот фильм — четвёртая совместная работа Спайка Ли и Дэнзела Вашингтона.
  • Премьера фильма состоялась 16 марта2006 года в Амстердаме (Нидерланды). На следующий день фильм вышел в прокат в Израиле. В широкий прокат фильм вышел 23 марта (в Европе) и 24 марта (странах Америки, Великобритании). В России фильм вышел в прокат 13 апреля 2006 года.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Не пойман — не вор (фильм, 2006)" в других словарях:

Не пойман — не вор (фильм — Не пойман не вор (фильм, 2006) Не пойман не вор Inside Man Жанр триллер, драма, кримина … Википедия

Не пойман — не вор (фильм) — Не пойман не вор (оригинальное название англ. Inside Man) 2006. Криминальная драма; Не пойман не вор (оригинальное название фр. Ni vu. Ni connu. ) 1958. Комедия; … Википедия

Не пойман — не вор — Inside Man Жанр Детектив/драма/мистика/триллер Режиссёр Спайк Ли Продюсер Брайен Грейзер … Википедия

Кошмары Фредди (фильм) — Кошмары Фредди Freddy s Nightmares: Nightmare on Elm Street: The Series Жанр фильм ужасов Режиссёр Тоуб Хупер и др. В главных ролях Роберт Инглунд Длительность 42 мин … Википедия

Малколм Икс (фильм) — Малкольм Икс Malcolm X Жанр … Википедия

Олдбой (фильм, 2013) — Эта статья или раздел содержит информацию об одном или нескольких запланированных или ожидаемых фильмах. Содержание может меняться коренным образом по мере приближения даты выхода фильма и появления новой информации … Википедия

Белый, Анатолий Александрович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Белый. В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Вайсман. Анатолий Белый Имя при рождении: Анатолий Александрович Вайсман Дата рождения: 1 августа 1972 … Википедия

Семёнов-Прозоровский, Никита Юрьевич — Никита Прозоровский Имя при рождении: Никита Юрьевич Семёнов Прозоровский Дата рождения: 17 октября 1955(1955 10 17) (57 лет) Гражданство … Википедия


В Нью-Йорке происходит удивительное нападение на банк. Заложники взяты, преступники вскрывают сейф, даже кого-то расстреливают, а потом оказывается, что и грабителей в банке найти невозможно, и не взяли ничего, и история с заложником - фэйк. Так что же на самом деле произошло в банке?

Содержание/сюжет

В результате, когда банк был захвачен штурмом, стало понятно, что само ограбление было грандиозной инсценировкой с бутафорским оружием, фальшивой казнью заложника и с записанными заранее разговорами, которые грабители подсунули полиции, подслушивающей их через спрятанные в еде для заложников жучки. Фрейзер догадывается, что из банка всё-таки что-то вынесли или вынесут.

В пик кризиса с заложниками хозяин банка Артур Кейз подослал Фрейзеру своего представителя с исключительными полномочиями — Мэдлин Уайт. Она сделала всё, что могла и даже пообщалась с главарём грабителей. Выясняется, что основатель банка сколотил своё состояние, сотрудничая с нацистами в годы Второй мировой войны. В ячейке банка № 392 хранились документы, свидетельствующие о его военных связях, бриллианты и исключительно ценное кольцо. Далтон охотился именно за документами, решив оставить их себе и возможно потом шантажировать ими Кейза.

Суть замысла грабителей состояла в том, что их главарь Далтон Рассел остался внутри здания банка. Грабители немного перестроили подсобку банка и организовали там тайное убежище, где он оставался в течение недели. Остальные преступники, смешавшись с прочими заложниками, чистыми покинули здание банка. Далтон через неделю вылез из своего убежища. В банке уже была восстановлена обычная работа. Смешавшись с посетителями банка, Далтон спокойно ушёл через главный вход.

Премьера фильма состоялась в марте 2006 года. В ней описан классический для фильмов детективного жанра сюжет: в банк ворвались грабители, приехала полиция и детектив начал с ними переговоры. Тем временем происходит то, что характерно для идеального ограбления банка: кто-то требует заказать пиццу, кто-то хочет потянуть время, а кому-то нужен вертолет. Детектив начинает понимать, что что-то здесь не так, а управляющий банком отправил на помощь женщину по имени Уайт — она умеет решать вопросы и станет до последнего вести переговоры о том, чтобы банк остался целым и невредимым.

Дальше события развиваются стандартно, как и в любом детективном фильме. Но в чем смысл этого фильма и для чего он был снят?

В этом фильме показана битва копов и грабителей, которые пытаются обхитрить друг друга, но к ним присоединяется и третья сторона — посредница, появление которой и переворачивает всю историю с ног на голову. Ее появление продумано в сюжете неспроста — обычно умные люди, которые берутся за совершение глупости, делают ее еще лучше, чем недалекие глупые люди. Глава банка был ввязан в аферу и для этого организовал весь этот спектакль с ограблением, чтобы замести следы и сделать вид, будто он ни при чем. Он имел связь с бандитами и хотел в своем заведении спрятать уголовника, чтобы потом без проблем он смог выйти в общество и продолжать делать свои задуманные дела.

Для чего это было сделано? Люди, имеющие огромный бизнес или те, кто участвует в политической жизни страны, иногда совершают подобные поступки, в ходе которых никто бы и не подумал, что здесь есть вина этих людей. Ни для кого не секрет, что такое явление имеет место в нашей жизни. Причина тому — власть и деньги.

Деньги многое решают в нашей жизни, за них можно продать и купить все, что необходимо. Если при наличии огромных банковских счетов с баснословными суммами у человека есть еще и власть — его возможности безграничны. Он может все.

Но при этом не нужно забывать, что важно оставаться человеком и не идти по головам. Власть сшибает с ног и заставляет терять рассудок — человек думает, что он всесилен и может подчинить себе чуть ли не самого дьявола. При этом человек забывает о существовании простых ценностей, которые играют немалую роль в жизни каждого из нас.

Пословица, которая стала названием фильма. полноценно отображает и смысл фильма, и состояние вещей в реальном современном мире. Если человека не поймали за преступлением, не схватили, так сказать, за руку — его вину доказать очень тяжело. Рассмотрим значение пословицы на жизненном примере.

Мужчина сквернословил о своей жене — эту информацию ей донесли ее сердобольные подруги, которые очень переживают о том, как она дальше будет жить с ним. При этом у них нет никаких доказательств, что он говорил о своей жене плохое — только слова. Они никак не могут этого доказать, хотя могли сделать запись на диктофон. Пример очень приземленный и простой, однако в нем раскрывается вся суть. Когда человека застали врасплох за содеянным — ему уже не отвертеться. Так и с главой банка, в котором происходит ограбление — никому и в голову не могло прийти, что это его рук дело. Но все завязано именно на его действиях и желании обогатиться.

Смысл фильма в том, что не каждая ситуация, которая сложилась, имеет очевидные причины. Очень часто эти причины совсем в другом, о чем мы даже не догадываемся и не можем подумать, что такое вообще может быть.

Фильм заслуживает внимания зрителей, его нужно посмотреть хотя бы для того, чтобы удостовериться, что зачастую не все так очевидно, как кажется. В любой ситуации есть подводные камни и ряд причин, по которым она сложилась. Мнения зрителей разделились — кто-то нашел для себя в нем что-то стоящее, а кому-то он не понравился. Чтобы сложить собственное впечатление об этом произведении, необходом лично посмотреть его. И тогда зритель сможет сформировать для себя смысл этого фильма, если сможет его отыскать. Кто-то может и вовсе не понять общей задумки режиссера, снимавшего это произведение. Но можно сказать точно: любой зритель, выбравший этот фильм для просмотра, найдет в нем что-то интересное и полезное для себя.

"Внимание, это ограбление!" - крикнули несколько человек, одетые в рабочую одежду маляров, и они не обманули - с этого момента началось ограбление банка "Манхэттен Траст". И это было не просто ограбление, а одно из самых странных ограблений, с которым столкнулась полиция. Хотя внешне все было так, как обычно: группа боевиков, вооруженных автоматами Калашникова, под руководством некоего Далтона (Клайв Оуэн) захватила в заложники всех работников и посетителей банка, переодела их в такую же, как у нападающих, одежду маляров, изъяла мобильные телефоны и стала совершать какие-то действия по выполнению заранее намеченного плана. Однако что именно было в этом плане - ни заложникам, ни полиции совершенно не понятно.


Со стороны властей этим делом занимаются два начальника: капитан Джон Дариус (Уиллем Дефо), командующий группой спецназа, и детектив-переговорщик Кейт Фрейзер (Дэнзел Вашингтон) со своим помощником детективом Биллом Митчелом (Чуител Эджиофор). Фрейзер, который руководит операцией, старается использовать все возможности, для того чтобы обхитрить грабителей: электронные жучки в еде, которую передали для заложников, психологически выверенные телефонные переговоры с Далтоном и так далее, однако ни одно из действий Фрейзера не приводит к нужному результату: судя по всему, Далтон все время идет на шаг впереди детектива, и Фрейзер делает именно то, что нужно грабителю.


Кроме того, в проведение операции вмешались и высшие силы, а точнее, высшие власти - председатель совета директоров Артур Кейс (Кристофер Пламмер): старичок очень разнервничался, когда узнал, что захвачено именно это отделение банка. Дело в том, что там в одной из ячеек депозитного хранилища лежали его семейные ценности, а кроме того, некие бумаги, которые во сто крат важнее любых ценностей. Кейс крайне не хочет, чтобы содержимое бумаг стало известно кому бы то ни было, поэтому обращается к Мэдлин Уайт (Джоди Фостер) - крутой даме с огромными возможностями - с просьбой как-то разрулить данную ситуацию.


Мэдлин, в свою очередь, прибегает к помощи мэра Нью-Йорка, который, как и многие другие, ей чем-то обязан, и дамочку представляют детективу Фрейзеру с требованием от лица руководства города помочь ей во всех начинаниях - в обмен на всякие блага и немедленное решение всевозможных проблем, "потому что, детектив, для нас невозможного - мало".

Тем не менее ситуация не перейдет под контроль полиции или крутой тетки Мэдлин Уайт. Далтон ведет какую-то свою очень сложную игру, и никто не может понять, что именно он собирается сделать.


Казалось бы, фильмов об ограблении банка снято уже великое множество. И, казалось бы, все возможные способы вынести деньги и уйти от ответственности уже придумали и осуществили - если не грабители, то хотя бы киношники. Банк грабили в ковбойских шляпах - Роберт Рэдфорд и Пол Ньюман. Банк грабили в стиле диско - Джон Херт и Рис Иванс. Банк грабили серфингисты под руководством Патрика Суэйзи. Банк грабили на машинках "мини-купер". Банк даже грабили клоуны - сначала Жан Поль Бельмондо, а затем и Билл Мюррей. Почему Спайк Ли снова взялся за эту тему - ограбление банка с захватом заложников, - когда, казалось бы, ее уже выжали досуха, как лимон, попавший в руки чемпиона по рестлингу, до просмотра фильма мне было непонятно.


Зато сама картина все расставила по своим местам. Потому что персонаж "Не пойман, не вор" Далтон Расселл придумал и осуществил идеальное ограбление. Это был фактически целый спектакль с массой всевозможных эффектных выходов, которые он поставил и разыграл как искусный режиссер. И хотя со стороны полиции ему противостоял серьезный противник - детектив Фрейзер, - тот его все-таки не сумел раскусить (по крайней мере, весьма продолжительное время).


Как ни странно, фильм получился просто отличный. Давно не получал такого удовольствия при просмотре криминального детектива, да еще и посвященного ограблению банка. Но Спайк Ли в очередной раз продемонстрировал, что он - режиссер, обладающий очень яркой индивидуальностью, которая проявлялась во всех его картинах. "Не пойман, не вор" сделана с большим вкусом, высокопрофессионально, а главное - очень стильно и изящно. Изящный и умный детектив - вот определение, под которым я подпишусь.


Причем дело не только в тщательно продуманном и вполне логичном, в отличие от многих других голливудских поделок на криминальные темы, плане ограбления. В фильмах Спайка Ли обычно много классных диалогов и сцен, касающихся межэтнических взаимоотношений, - здесь это тоже есть, причем в присущем режиссеру ироничном стиле.


Актерский состав - просто блестящий. Клайв Оуэн, который от фильма к фильму растет просто на глазах и, судя по всему, головой скоро достанет до неба и звезд, - здесь великолепен. Причем задача перед ним стояла довольно сложная: Далтон появляется перед зрителями без маски всего на несколько минут, а все остальное время он руководит операцией с наглухо закрытым лицом. Попробуйте сыграть жесткого и очень харизматичного предводителя в таком облачении - задача, перед которой многие бы спасовали. Тем не менее Оуэн с ней справился - его харизма прорывается сквозь все маски, черные очки и капюшоны. Впрочем, увы, в российских кинотеатрах эффектный голос и интонации Оуэна скрыты за дубляжом (не самым, впрочем, плохим), и это несколько портит впечатление.


Дэнзелу Вашингтону не впервой играть детективов, но он всегда показывает весьма разностороннюю и разнообразную манеру игры, поэтому персонаж получился вполне оригинальный и не особенно напоминающий его прежние работы. Фрейзер - хороший детектив, ревностно выполняющий свои служебные обязанности, который, однако, не гнется под начальством, в результате чего его карьера продвигается не так хорошо, как ему хотелось бы. Впрочем, в данной картине главное то, как Фрейзер пытается понять, что же на уме у Далтона. Детектив ведет свою игру с большим мастерством, и не его вина, что переиграть Далтона - очень и очень сложно.


Джоди Фостер в картине изображает могущественную тетку Мэдлин. Статус и род занятий ее персонажа определить достаточно сложно, но, скорее всего, она нечто вроде мистера Вольфа - решает проблемы. Практически любые. За большие деньги. Джоди изобразила эту холодную и расчетливую стерву с большим искусством, и ни один Станиславский не сказал бы, что он ей не верит. Ей поверили все, даже мы с котом Бубликом.

Резюмирую. Отличное кино! Можно сказать, один из лучших фильмов в жанре изящно-ироничного криминального детектива - из всего, что я видел. Замечательная постановка и блестящая игра актеров - практически на пятерку. Не пропустите!


"Учи албанский!" Детектив Фрейзер в разговоре с детективом Митчелом. "Внимание, это ограбление!" — крикнули несколько человек, одетые в рабочую одежду маляров, и они не обманули — с этого момента началось ограбление банка Манхэттен Траст.

И это было не просто ограбление, а одно из самых странных ограблений, с которым столкнулась полиция. Хотя внешне все было так, как обычно: группа боевиков, вооруженных автоматами Калашникова, под руководством некоего Далтона (Клайв Оуэн) захватила в заложники всех работников и посетителей банка, переодела их в такую же как у нападающих одежду маляров, изъяла мобильные телефоны и стала совершать какие-то действия по выполнению заранее намеченного плана. Однако что именно было в этом плане — ни заложникам, ни полиции совершенно не понятно. Со стороны властей этим делом занимаются два начальника: капитан Джон Дариус (Уиллем Дэфо), командующий группой спецназа, и детектив-переговорщик Кейт Фрейзер (Дэнзел Вашингтон) со своим помощником детективом Биллом Митчелом (Чуител Эджиофор). Фрейзер, который руководит операцией, старается использовать все возможности, для того чтобы обхитрить грабителей: электронные жучки в еде, которую передали для заложников, психологически выверенные телефонные переговоры с Далтоном и так далее, однако ни одно из действий Фрейзера не приводит к нужному результату: судя по всему, Далтон все время идет на шаг впереди детектива, и Фрейзер делает именно то, что нужно грабителю.

Кроме того, в проведение операции вмешались и высшие силы, а точнее, высшие власти — председатель совета директоров Артур Кейс (Кристофер Пламмер): старичок очень разнервничался, когда узнал, что захвачено именно это отделение банка. Дело в том, что там в одной из ячеек депозитного хранилища лежали его семейные ценности, а кроме того, некие бумаги, которые во сто крат важнее любых ценностей. Кейс крайне не хочет, чтобы содержимое бумаг стало известно кому бы то ни было, поэтому обращается к Мэдлин Уайт (Джоди Фостер) — крутой даме с огромными возможностями — с просьбой как-то разрулить данную ситуацию. Мэдлин, в свою очередь, прибегает к помощи мэра Нью-Йорка, который, как и многие другие, ей чем-то обязан, и дамочку представляют детективу Фрейзеру с требованием от лица руководства города помочь ей во всех начинаниях — в обмен на всякие блага и немедленное решение всевозможных проблем, "потому что, детектив, для нас невозможного — мало". Тем не менее ситуация не перейдет под контроль полиции или крутой тетки Мэдлин Уайт. Далтон ведет какую-то свою очень сложную игру, и никто не может понять, что именно он собирается сделать.

Казалось бы, фильмов об ограблении банка снято уже великое множество. И, казалось бы, все возможные способы вынести деньги и уйти от ответственности уже придумали и осуществили — если не грабители, то хотя бы киношники. Банк грабили в ковбойских шляпах — Роберт Рэдфорд и Пол Ньюман. Банк грабили в стиле диско — Джон Херт и Рис Айфенс. Банк грабили серфингисты под руководством Патрика Суэйзи. Банк грабили на машинках "мини-купер". Банк даже грабили клоуны — сначала Жан Поль Бельмондо, а затем и Билл Мюррей. Почему Спайк Ли снова взялся за эту тему — ограбление банка с захватом заложников, — когда, казалось бы, ее уже выжали досуха, как лимон, попавший в руки чемпиона по рестлингу, до просмотра фильма мне было непонятно. Зато сама картина все расставила по своим местам. Потому что персонаж "Не пойман, не вор" Далтон Расселл придумал и осуществил идеальное ограбление. Это был фактически целый спектакль с массой всевозможных эффектных выходов, которые он поставил и разыграл как искусный режиссер. И хотя со стороны полиции ему противостоял серьезный противник — детектив Фрейзер, — тот его все-таки не сумел раскусить (по крайней мере, весьма продолжительное время).

Как ни странно, фильм получился просто отличный. Давно не получал такого удовольствия при просмотре криминального детектива, да еще и посвященного ограблению банка. Но Спайк Ли в очередной раз продемонстрировал, что он — режиссер, обладающий очень яркой индивидуальностью, которая проявлялась во всех его картинах. "Не пойман, не вор" сделана с большим вкусом, высокопрофессионально, а главное — очень стильно и изящно. Изящный и умный детектив — вот определение, под которым я подпишусь. Причем дело не только в тщательно продуманном и вполне логичном, в отличие от многих других голливудских поделок на криминальные темы, плане ограбления.

В фильмах Спайка Ли обычно много классных диалогов и сцен, касающихся межэтнических взаимоотношений, — здесь это тоже есть, причем в присущем режиссеру ироничном стиле. Актерский состав — просто блестящий. Клайв Оуэн, который от фильма к фильму растет просто на глазах и, судя по всему, головой скоро достанет до неба и звезд, — здесь великолепен. Причем задача перед ним стояла довольно сложная: Далтон появляется перед зрителями без маски всего на несколько минут, а все остальное время он руководит операцией с наглухо закрытым лицом. Попробуйте сыграть жесткого и очень харизматичного предводителя в таком облачении — задача, перед которой многие бы спасовали. Тем не менее Оуэн с ней справился — его харизма прорывается сквозь все маски, черные очки и капюшоны. Впрочем, увы, в российских кинотеатрах эффектный голос и интонации Оуэна скрыты за дубляжом (не самым, впрочем, плохим), и это несколько портит впечатление. Дэнзелу Вашингтону не впервой играть детективов, но он всегда показывает весьма разностороннюю и разнообразную манеру игры, поэтому персонаж получился вполне оригинальный и не особенно напоминающий его прежние работы. Фрейзер — хороший детектив, ревностно выполняющий свои служебные обязанности, который, однако, не гнется под начальством, в результате чего его карьера продвигается не так хорошо, как ему хотелось бы. Впрочем, в данной картине главное то, как Фрейзер пытается понять, что же на уме у Далтона. Детектив ведет свою игру с большим мастерством, и не его вина, что переиграть Далтона — очень и очень сложно.

Джоди Фостер в картине изображает могущественную тетку Мэдлин. Статус и род занятий ее персонажа определить достаточно сложно, но, скорее всего, она нечто вроде мистера Вольфа — решает проблемы. Практически любые. За большие деньги. Джоди изобразила эту холодную и расчетливую стерву с большим искусством, и ни один Станиславский не сказал бы, что он ей не верит. Ей поверили все, даже мы с котом Бубликом.

Резюмирую. Отличное кино! Можно сказать, один из лучших фильмов в жанре изящно-ироничного криминального детектива — из всего, что я видел. Замечательная постановка и блестящая игра актеров — практически на пятерку. Не пропустите!

Оценки по пятибалльной системе
Зрелищность — 4+
Актерская игра — 5
Режиссерская работа — 5
Сценарий — 5
Кратко о фильме — изящный и умный криминальный детектив
Нужно ли смотреть — да

Читайте также: