Резьба по кости рисунок для школы

Обновлено: 05.07.2024

Эксперты Brand Analytics показали как россияне в соцсетях поддержали признание ЛНР и ДНР

Эксперты Brand Analytics показали как россияне в соцсетях поддержали признание ЛНР и ДНР

20+ интересных снимков с разных точек планеты

Оливье, Лодер и Пилатес: кто все эти люди, и почему их фамилиями называют вещи

Оливье, Лодер и Пилатес: кто все эти люди, и почему их фамилиями называют вещи

Праздничная, но не про защитников подборка каламбуров и лингвошуток

Праздничная, но не про защитников подборка каламбуров и лингвошуток

Директор российского производства BMW попал в кому, скатившись с перил лестницы

Директор российского производства BMW попал в кому, скатившись с перил лестницы

Как ЛНР и ДНР обрели независимость


"Вечер в хату!": министр юстиции Украины "заботал по фене"

20 фото занятных вещиц и явлений, которые не каждый день увидишь

20 фото занятных вещиц и явлений, которые не каждый день увидишь

В Екатеринбурге дальнобойщик прижал легковушку к отбойнику и скрылся с места ДТП

В Екатеринбурге дальнобойщик прижал легковушку к отбойнику и скрылся с места ДТП

Немного о

Немного о "Чужом": несколько видов ксеноморфов, о которых вы могли не знать

Сегодня к нам, а завтра мы к вам: колорит советских застолий

Сегодня к нам, а завтра мы к вам: колорит советских застолий

Один не смотрит по сторонам, а другая на дорогу: наезд на пешехода в Ухте

Один не смотрит по сторонам, а другая на дорогу: наезд на пешехода в Ухте

Опять ты: обезьяна помешала отдыху кота

В Совбезе признали, что мигранты массово получают гражданство благодаря фиктивным бракам

В Совбезе признали, что мигранты массово получают гражданство благодаря фиктивным бракам

Госдума единогласно проголосовала за принятие соглашения о дружбе и помощи с ДНР и ЛНР

Госдума единогласно проголосовала за принятие соглашения о дружбе и помощи с ДНР и ЛНР

Киргизы жалуются на несправедливость из-за помощи, которую Россия оказывает беженцам из Донбасса

Киргизы жалуются на несправедливость из-за помощи, которую Россия оказывает беженцам из Донбасса

Маленькая пивная трагедия

Канцлер ФРГ Шольц ответил на детский вопрос про Путина

Канцлер ФРГ Шольц ответил на детский вопрос про Путина

18 непривычных для глаза, но очень полезных предметов

18 непривычных для глаза, но очень полезных предметов

Служба в советской армии Эмомали Рахмона

Трейлер фильма Авантюристки (2020)

Без вины виноватые: как Екатерина II поступила с женами Пугачёва и его малолетними детьми

Без вины виноватые: как Екатерина II поступила с женами Пугачёва и его малолетними детьми

Впечатляющая игровая комната

Убийца-гений: убил десяток женщин, и в заключении читал книги слепым. История Эда Кемпера

Убийца-гений: убил десяток женщин, и в заключении читал книги слепым. История Эда Кемпера

Он улетел, но обещал вернуться

Трейлер фильма Волк и лев (2021)

КОТОпультирование прошло успешно

15 человек, которые пожалели, что не заказали экспертизу дома перед переездом

15 человек, которые пожалели, что не заказали экспертизу дома перед переездом

Пост героизма и мужественности ко Дню защитника Отечества, плюс бонус всем пользователям

Пост героизма и мужественности ко Дню защитника Отечества, плюс бонус всем пользователям

Александр Тихонов сравнил Большунова с Пушкиным

Чемпионат Африки для школьников выиграла команда мужчин?

Чемпионат Африки для школьников выиграла команда мужчин?

Пока жена спит можно и похулиганить

15 человек, на которых неожиданно свалился ворох проблем

15 человек, на которых неожиданно свалился ворох проблем

Психиатрическая бригада приехала за депутатом во время заседания

Психиатрическая бригада приехала за депутатом во время заседания

Владимир Вангович: как Жириновский всё предсказал

Шторм в Англии разрушил коллекцию винтажных авто

Эффектное приземление самолета

Сноуборд с электроприводом

Как в старые времена проверяли девственность

45 любопытных изображений, которые вызывают легкое чувство неловкости

45 любопытных изображений, которые вызывают легкое чувство неловкости

Как украсть 100 миллионов. Ограбление в Антверпене

Космический аппарат Solar Orbiter запечатлел грандиозное извержение на Солнце

Космический аппарат Solar Orbiter запечатлел грандиозное извержение на Солнце

В рязанском выпуске

В рязанском выпуске "Вестей" показали QR-код с надписью "Ты п**ор"

Неловкая ситуация на трибуне

Полетал с ветерком

Московский священник увидел, что его попугай молится

Московский священник увидел, что его попугай молится

Поезд с человеческим лицом: Томас, ночной кошмар детей

Поезд с человеческим лицом: Томас, ночной кошмар детей

Палочки для еды за 100 тысяч: интересные вариации столовых приборов

Палочки для еды за 100 тысяч: интересные вариации столовых приборов

На альпинистов денег нет: в ХМАО воспитательниц заставили чистить крышу детского сада

На альпинистов денег нет: в ХМАО воспитательниц заставили чистить крышу детского сада

В Питере из-за аварии на теплотрассе машина с водителем провалилась в яму с кипятком

В Питере из-за аварии на теплотрассе машина с водителем провалилась в яму с кипятком

Техника резьбы по кости

Один из самых древних видов искусства, освоенный нашими предками десятки тысяч лет назад, это резьба по кости. Изделия, созданные таким способом, ценятся и сейчас — некоторые работы равняются по стоимости ювелирным украшениям из ценных металлов. В статуэтках, вырезанных из кости, людей больше всего привлекают аккуратность, глубокое внимание к мелким деталям и естественность композиции, которая достигается благодаря неповторимым свойствам материала.

История у разных народов мира

Резьба по кости — одно из первых художественных занятий человека. Создавая орудия труда, он со временем начал украшать их рисунками и узорами, а затем перешёл и на изготовление полностью декоративных предметов обихода, таких как ожерелья, кольца, статуэтки и шкатулки.

Тонкости художественной резьбы по кости,

Это необычное ремесло было особенно широко распространено в восточных странах, а также в Риме, Греции и Византии. В каждом из этих мест сформировался свой стиль резьбы. Различались не только техники, но и наборы мотивов и сюжетов, которые завесили от культуры, мифологии, традиций и обрядов определённого народа. Но, поскольку значительная часть изделий создавалась для светских коллекционеров, всегда существовало большое разнообразие тем и образов.

Чуть менее знаменита хотьковская резьба, берущая своё начало в городке Московской области с аналогичным именем. Её стиль отличается сдержанностью и лаконичностью. Художники уделяют больше внимания изображению отдельных деталей живой природы: листьев, цветов, животных. Особенно эффектно выглядят выполненные в этой технике шкатулки и женские украшения. Часто сочетают хотьковскую резьбу по кости и дереву или рогу, а также украшают изделия перламутром и другими материалами.

Варнавинская резьба по кости

Отдельного внимания достойно творчество народов севера. Например, для чукотской разновидности ремесла характерны простота исполнения и минимум деталей. Основной используемый в ней материал — клык моржа. Чаще всего из него изготавливают амулеты, обереги и украшенные предметы быта, но встречаются и более сложные композиции. Встречаются росписи клыков, представляющие собой пересказ целых сюжетов в картинках.

Изделия художников, работающих в якутской технике, отличаются сложными ажурными орнаментами, в которых преобладают геометрические фигуры. Скульптуры и статуэтки этих мастеров славятся своим вниманием к проработке мелких деталей и создаются по принципу макета.

Тобольская резьба известна за свои миниатюры, изображающие повседневную жизнь северных народов. Кроме того, пользуются популярностью табакерки, брелоки, женские украшения и даже иконы от её мастеров.

Интересным стилем, основанным на резьбе по дереву, отличается варнавинская резьба по кости. Её основу составляет ажурный орнамент, который может быть как плоским, так и выпуклым. Варнавинские мастера изготавливают не только бижутерию и предметы декора, но и посуду, подсвечники, шахматные наборы и даже швейные принадлежности.

Нельзя не упомянуть китайские техники этого древнего искусства. Наиболее известны две школы: кантонская и пекинская. Первая знаменита невероятной тонкостью и роскошью своих работ, для которых используют только отбеленную специальным образом костью. Вторая чуть более сдержанна и служит в основном для изготовления фигурок людей. Для этой цели кость тщательно полируют, что подчёркивает её неповторимую текстуру.

Особенности ремесла

Особенности резьбы по кости связаны с используемым материалом. Прежде всего это тот факт, что каждое изделие, созданное таким образом, уникально и неповторимо — в точности воссоздать работу практически невозможно, даже при желании. Форму получившейся фигурки всегда диктует сама кость. Каждый изгиб, небольшая неровность, нарост или трещинка вплетается мастером в композицию, создавая единственное в своём роде произведение искусства.

Из-за дороговизны материала его потери стараются сделать минимальными. Несмотря на это, при некоторых типах работы, например, составлении ажурных орнаментов, от кости всё ещё отсекается 50% и более. При этом зарисовок на бумаге для будущей фигурки не составляют — обычно детали помечают на самой кости. По исполнению резьбу делят на несколько типов:

Работа с костью

Времена, когда обучиться художественному ремеслу можно было только у его мастера, давно прошли. Сейчас инструкции и по декоративной обработке кости доступны каждому, как и покупка нужных для этого инструментов. Существуют как мастер-классы для новичков, собирающихся начать всё с нуля, так и для опытных творцов, желающих улучшить и развить своё мастерство.

Выбор материала

Для художественной резки по кости чаще всего используют благородные разновидности этого материала, соответствующие мастерству и красоте изделий из него. Однако начинающим и желающим получить больше практики ремесленникам стоит остановиться на легкодоступных вариантах, такие как кости коров, дёшево продающиеся во многих продуктовых магазинах и на рынках. Самые популярные виды костей для резьбы включают в себя:

    Бивень мамонта. Выдающийся по своим качествам ископаемый материал, отличающийся прочностью и одновременно лёгкостью обработки. Его размер может достигать 2 м при весе в 120 кг, что позволяет создавать даже очень большие скульптуры. Материал также ценится за своё свойство приобретать необычные цвета под воздействием продолжающегося тысячелетиями контакта с минералами. Он бывает почти любых оттенков, от коричневого до фиолетового, голубого и розоватого.
  1. Слоновая кость. Классический благородный материал, известный своей белизной. Требует тонкой работы с рельефными линиями и позволяет создать отличный контраст светотени. Достаточно крупная, чтобы не ограничивать размеры большинства статуэток. Подходит как для объёмных работ, так и для создания сквозных ажурных орнаментов.
  2. Клык моржа. Твёрдый, долговечный и пластичный материал белого или желтоватого цвета. С давних времён использовался северными народами, но сейчас его добыча запрещена. Иногда применяются ископаемые клыки, которые отличаются своим зеленовато-коричневатым оттенком и ценятся даже выше обычных.
  3. Кость кита. Чаще всего под ней подразумеваются позвонки и рёбра. Материал отличается своей пористой структурой, которая делает обработку изделия достаточно сложной, а полировку и вовсе невозможной, но мастера резьбы по кости научились извлекать из этой особенности и выгоду, создавая неповторимые изделия. Используется китовая кость для изготовления больших скульптур и бытовых предметов.
  4. Цевка. Простая кость, чаще всего крупного рогатого скота. Пластична, легка в обработке, плотность различается в зависимости от вида, возраста, здоровья и питания животного. Не отличается красивыми оттенками, потому часто окрашивается. Отличается от прочих вариантов дешевизной и доступностью, потому рекомендуется новичкам.

Техника резьбы по коссти

Стоит отметить, что добыча костей и рогов многих из этих животных незаконна или сильно ограничена во многих странах. Исключение составляют цевка и бивни мамонта. Извлечение последних не причиняет вреда природе, так как эти родственники слонов вымерли более 10 тыс. лет назад. Тем не менее добыча этого материала всё ещё довольно трудна и требует специального разрешения (да и целые, хорошо сохранившиеся бивни, пригодные для резьбы, — большая редкость), так что цена материала остаётся высокой.

Поставщики чаще всего продают материал в уже удобной для мастера форме: кость обезжиривают, отбеливают, разрезают на части нужной формы и размера. Те, кто выбрал для работы цевку, могут подготовить её и самостоятельно. Для этого нужно:

  1. Отпилить кончики кости, срезать с неё все хрящи и прочие образования. Тщательно вычистить её как изнутри, так и снаружи.
  2. Отварить подготовленный материал в течение получаса. Затем воду слить — в ней останется вышедший из кости жир.
  3. Снова поставить цевку на огонь, в этот раз залив водой с добавлением кальцинированной соды. Держать 1,5 часа.
  4. Оставить на ночь. На следующие день снова потомить 1,5 часа, но на этот раз с пищевой содой.

Обработанный таким образом материал становится крепче, белее и легче поддаётся обработке. Кроме того, он очищается от хрупких трубчатых тканей, жира и пятен на поверхности.

Подготовка инструментов

Инструменты для работы с костью немного похожи на таковые для резьбы по рогу, но существуют и различия, обусловленные разницей в прочности и структуре этих материалов. Основной прибор, необходимый для тщательной и точной обработки изделия, — это бормашина и штихеля-насадки для неё. Они бывают самой разной остроты и формы, зависящей от выполняемой функции:

Иногда применяются и другие инструменты, например, пирографический прибор для выжигания по дереву. Он помогает создать неглубокие рельефные линии красивого коричневого цвета.

Выбор насадок зависит от типа работы и вида кости — некоторые из них очень хрупкие, другие прочнее, также отличаются форма и структура.

Уроки для начинающих

Резьба по кости — довольно сложное ремесло, требующее годы на освоение. Создание даже простой поделки — длительный и кропотливый труд, способный тем не менее доставить массу удовольствия как процессом, так и результатом. Понять основы поможет пошаговый урок по вырезанию статуэтки в форме Чеширского Кота из бивня мамонта:

    Подготовить материал. Для изготовления этой работы был выбран бивень мамонта весом около 1 кг. Перед преступлением к обработке от него нужно отколоть части, отделённые от основного материала сквозными трещинами.
  1. Придать заготовке форму и очертить основной рельеф при помощи грубых фрезерующих насадок.
  2. Сгладить острые углы, используя небольшую насадку в форме бутона. Отшлифовать и выровнять изделие. Провести торцевание основы статуэтки с помощью предназначенного для этого станка или наждачной бумаги.
  3. Нанести рисунок деталей будущей статуэтки простым карандашом. Начинать стоит с головы.
  4. Обработать линии острой тонкой насадкой, придать им форму и выразительность с помощью инструментов с закруглёнными наконечниками.
  5. Подчеркнуть контуры лица, снова используя тонкую насадку.
  6. Проработать мелкие детали. Сделать заготовки для глаз из пуговиц, после чего оформить ими статуэтку. Для этой цели были использованы дорогие сорта дерева.
  7. Отшлифовать поверхность насадкой в форме резинового диска на низкой скорости.
  8. Отполировать изделие. Можно использовать специальное приспособление или сделать это вручную.

Художественная обработка кости — это древнейшее искусство, для многих ставшее как любимым занятием в свободное время, так и основным источником заработка. Качественные и полные деталей статуэтки, создаваемые мастерами этого ремесла, стали не только достойным украшением как музеев, так и частных коллекций, но и символами состоятельности и вкуса.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технология контурной резьбы по кости.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Технология контурной резьбы по кости.

Технология контурной резьбы по кости.

По технике выполнения контурная резьба является самой простой. Изображения, в.

По технике выполнения контурная резьба является самой простой. Изображения, выполненные таким способом, напоминают четкий графический рисунок. Применяя различные виды прорезов и сочетания прямых, кривых, спиралевидных ,и других линий, можно достичь большого разнообразия форм ,и композиционных решений. Точная аккуратная разметка ,и нанесение рисунка на заготовку, и последующая проверка .Позволяет получить качественное изделие. Контурная резьба по кости

Резать нужно с одного раза, иначе резьба не получится чистой. Появятся срывы.

Резать нужно с одного раза, иначе резьба не получится чистой. Появятся срывы с плоскости ,и соскоки с поверхности заготовки. Поэтому начинающему резчику по кости лучше выполнять контурную резьбу на кости мягких текстурах. Для тренировок подойдёт коровья трубчатая кость ,баранья кость ,верблюжья кость. Самое главное углублённые выемки должны быть на одной глубине. Каждая линия должна быть доведена до конца . Самое главное не должно быть посторонних линий на поверхности кости, и лишних углублений.

Шарошки ,и боры для выполнения контурной резьбы по кости .

Шарошки ,и боры для выполнения контурной резьбы по кости .

Шарошки и боры для контурной резьбы по кости .

Шарошки и боры для контурной резьбы по кости .

Перенос изображения на заготовку .

Перенос изображения на заготовку .

Контурная резьба по кости

Контурная резьба по кости





Правильный угол наклона гравера с цилиндрической насадкой. Все зависит от нак.

Правильный угол наклона гравера с цилиндрической насадкой. Все зависит от наклона электро-гравёра с насадкой под прямым углом 90 градусов не получится сделать равномерное углубление .Наклон электро-гравера должен составлять 20-25-35 градусов .Гравировку следует делать по рисунку нанесённому на заготовку сложность в том ,что очень сложно вести линии при сильных завитках .На рисунке приходится прорезать ещё раз под одной глубине без ломанных линий .Самым сложным является управлением гравёра при больших оборотах бор сходит с намеченных линий ,и портит заготовку .Нужен навык управлении электро-двигателем .

Техника безопасности при работе с электроинструментом . 1 Не работать в тряпо.

Техника безопасности при работе с электроинструментом . 1 Не работать в тряпочных перчатках . 2Не работать с плохо зажатой насадке в цанговом патроне . 3Не работать без очков, и без специального костюма . 4Не работать без головного убора . 5Не совать пальцы под режущую кромку бора во время работы .

Скорее, это даже статья о гравировке на кости, содержащая мастер-класс по изготовлению конкретного изделия.

Скримшоу, или Гравировка на бивне мамонта. Часть первая, фото № 1

В таких очках глаза устают меньше, чем в очках с пластиковыми линзами. Но, за неимением возможности приобрести Optivisor, можно приобрести дешёвые китайские бинокуляры.

Скримшоу, или Гравировка на бивне мамонта. Часть первая, фото № 2

Скримшоу, или Гравировка на бивне мамонта. Часть первая, фото № 3

Остальной инструмент без проблем можно сделать своими руками. Для гравировальной иглы очень хорошо подходят боры для бормашин (гравёров). Они бывают из инструментальной стали или твердосплавные. Внешне первые светлее, а вторые как бы более коричневатые, обрабатывать вторые получится только алмазным инструментом.

И те и другие имеют достаточную твёрдость, чтобы долго не тупиться и, в тоже время, не так хрупки, чтобы остриё иглы постоянно обламывалось при малейших нагрузках. Боры продаются либо отдельно, либо в наборах в магазинах электроинструментов или тех же магазинах для ювелиров. Если у кого есть знакомый стоматолог, то можно у него выпросить пару-тройку боров. Итак, для изготовления гравировальной иглы берём бор, обламываем на нём головку и затачиваем под необходимым углом. Для заточки лучше всего использовать бормашину – зажимаем бор в патрон бормашины и обтачиваем либо на наждачном камне, либо на наждачной шкурке (бумаге), под которую надо поместить жёсткое основание (деревянный брусок или кусочек кафельной плитки). Таким же образом проводим тонкую шлифовку. При обтачивании и тонкой шлифовке надо быть очень осторожным, чтобы не допустить перегрева кончика иглы, а следовательно, и его отпуска. В общем нельзя допустить появления цветов побежалости. Для этого необходимо постоянно макать иглу в воду либо накапать воды на наждачный камень (бумагу). Естественно, наждачная бумага должна быть водостойкой. Далее, не вынимая бор из патрона, полируем его на кусочке кожи, который натираем пастой ГОИ (приобретается в хозяйственных магазинах или магазинах для ювелиров). Вместо кожи можно использовать войлок. За неимением бормашины, бор можно заточить на точиле , будет менее аккуратно, но, по большому счёту, не доставит больших неудобств при нанесении гравировки. Лучше сделать несколько игл с разными углами заточки. Игла с большим углом заточки (тонким кончиком) используется для нанесения мелких деталей гравировки, позволяет добиться более плотного нанесения проколов, а следовательно, более качественной проработки полутонов. Игла же с небольшим углом заточки используется для более грубой работы, нанесения глубоких, ярко выраженных проколов. За счёт относительно толстого острия ею даже можно выполнять гравировку штрихами. Рекомендую выточить несколько игл с разными углами заточки и на практике определиться, какие наиболее удобны для работы. При невозможности приобрести боры, гравировальные иглы можно выточить из свёрл подходящего диаметра, но тут надо учесть то, что среди современных свёрл встречаются свёрла с, так называемой, поверхностной закалкой. В таком случае необходимо закалить уже выточенную иглу, нагрев её до светло-желтого цвета газовой горелкой и опустив в машинное масло. Что касается рукояток для гравировальных игл, то их можно сделать разными способами. Один из самых простых и доступных, это взять шариковую или гелевую ручку, вынуть стержень и вместо него вклеить на эпоксидной смоле иглу. Можно выточить на токарном станке или выстрогать из дерева ручки и так же вклеить в них иглы. На фото изображена деревянная ручка с вклеенным в неё цанговым зажимом от рукава бормашины (в данном случае есть возможность менять иглы по мере необходимости) и пара гравировальных игл, выточенных из зуботехнических боров ещё советского производства.

Скримшоу, или Гравировка на бивне мамонта. Часть первая, фото № 4

Кроме гравировальных игл ещё потребуется небольшой резачок для нанесения гравировки в штриховой технике. Его можно выточить из полотен пил по металлу или просто приспособить резачок из набора для резьбы по дереву, как показано на фото.

Скримшоу, или Гравировка на бивне мамонта. Часть первая, фото № 5

Для забивки больших площадей можно использовать электрогравёр (матовку), который так же приобретается в магазинах для ювелиров, но только необходимо будет выточить для него другие насадки (иглы) с меньшим углом заточки, так как идущая с ним насадка в большей степени приспособлена для работы по металлу.

Скримшоу, или Гравировка на бивне мамонта. Часть первая, фото № 6

На фото ниже показаны три насадки, две верхние выточены из метчиков, а нижняя шла в комплекте с матовкой.

Скримшоу, или Гравировка на бивне мамонта. Часть первая, фото № 7

Скримшоу, или Гравировка на бивне мамонта. Часть первая, фото № 8

При необходимости разбавить краску используется разбавитель художественных красок.

Скримшоу, или Гравировка на бивне мамонта. Часть первая, фото № 9

Ещё надо будет приобрести простые бумажные салфетки, они нужны для стирания краски после нанесения её на проколы.
Пожалуй, это весь перечень инструментов и материалов, необходимых для скримшоу.

Подготовка бивня и изготовление рамки.
Для начала необходимо либо выпилить, либо отколоть от бивня кусочек необходимых размеров.

Скримшоу, или Гравировка на бивне мамонта. Часть первая, фото № 10

Далее проводим его грубую шлифовку (обдирку) на дисковом шлифовальном станке и придаём необходимую форму.

Скримшоу, или Гравировка на бивне мамонта. Часть первая, фото № 11

Скримшоу, или Гравировка на бивне мамонта. Часть первая, фото № 12

Далее проводим циклевание (скобление) пластины. Эта операция проводится остро отточенной металлической пластиной. В данном случае было применено лезвие от канцелярского ножа.

Скримшоу, или Гравировка на бивне мамонта. Часть первая, фото № 13

Скримшоу, или Гравировка на бивне мамонта. Часть первая, фото № 14

- выпиливаем болгаркой или ручной ножовкой по металлу пруток;

Скримшоу, или Гравировка на бивне мамонта. Часть первая, фото № 15

Скримшоу, или Гравировка на бивне мамонта. Часть первая, фото № 16

- затем на ленточно-шлифовальном станке, точиле или просто вручную наждачкой снимаем заусенцы;

Скримшоу, или Гравировка на бивне мамонта. Часть первая, фото № 17

- молотком на наковальне придаём прутку круглое сечение;

Скримшоу, или Гравировка на бивне мамонта. Часть первая, фото № 18

- затем опять шлифуем и отрезаем пару кусочков необходимых размеров. Далее молотком аккуратно расклёпываем шляпки и в результате получаем пару гвоздиков. Шлифуем и полируем только поверхность шляпок гвоздиков, сами гвоздики надо оставить шершавыми для лучшего сцепления с клеем, так как они будут входить в отверстия деревянной рамки и закрепляться там с помощью эпоксидной смолы. Можно было бы просто забить гвоздики в рамку и тем самым закрепить на ней пластину, но в этом случае на поверхности шляпок неизбежно будут вмятины от ударов молотка. Так как крепление пластины к рамке является заключительной операцией, то удалить со шляпок гвоздиков вмятины, не повредив при этом саму пластину, будет весьма проблематично.
После изготовления гвоздиков, просверливаем отверстия под них в пластине и в рамке, а также проводим временную сборку рамки. Отмечу, что отверстия под шурупы, соединяющие детали рамки, должны распологаться так, что бы шляпки шурупов закрывались пластиной бивня.

Скримшоу, или Гравировка на бивне мамонта. Часть первая, фото № 19

Скримшоу, или Гравировка на бивне мамонта. Часть первая, фото № 20

Скримшоу, или Гравировка на бивне мамонта. Часть первая, фото № 21

Скримшоу, или Гравировка на бивне мамонта. Часть первая, фото № 22

Далее разбираем и окончательно шлифуем детали рамки, затем собираем её и покрываем лаком. После полного высыхания лака наклеиваем на нижний торец рамки кусочки кожи, что придаст ей лучшую устойчивость.

Скримшоу, или Гравировка на бивне мамонта. Часть первая, фото № 23

После того как рамка будет готова окончательно шлифуем пластину бивня наждачной бумагой №800 и №1000, внимательно осматриваем её, если будут обнаружены трещины, то их надо заделать цианокрилатом (супермоментом). Для этого капаем на трещину каплю цианокрилата и размазываем её пальцем (рука должна быть в резиновой перчатке). Так как пары цианакрилата очень вредны, советую поставить сбоку небольшой настольный вентилятор, который будет эти самые пары сбивать струёй воздуха (естественно, поток воздуха надо направлять на пластину). На фото, в левом верхнем углу виден участок покрытый супермоментом.

Скримшоу, или Гравировка на бивне мамонта. Часть первая, фото № 24

Скримшоу, или Гравировка на бивне мамонта. Часть первая, фото № 25

Далее опять шлифуем покрытый клеем участок наждачной бумагой № 1000. Эту операцию (капаем клей, размазываем его и шлифуем) проводим ещё два-три раза. Данная процедура необходима для удаления обнаруженных трещин, что бы в последующем в них не попала краска, что может испортить внешний вид гравировки. В некоторых случаях можно не заполнять клеем и даже специально выделить трещины, втерев в них краску, что придаст определённый шарм работе. Если нет уверенности в том, что все трещины обнаружены и заполнены клеем, то можно всю поверхность пластины покрыть тонким слоем супермомента и зашлифовать, и тем самым избежать случайного их проявления при гравировке.
Иногда возникает необходимость провести отбеливание пластины. С помощью этой операции с поверхности удаляется желтизна и нежелательные пятна, а также обезжиривается поверхность пластины. Надо отметить, что слишком уж тёмные пятна не получится совсем удалить, только осветлить. Отбеливание проводится до заполнения трещин клеем, после шлифовки пластины. Если же нет необходимости заполнять трещины цианокрилатом , то отбеливать пластину надо после окончания шлифовки, перед полировкой. Пожалуй, наилучший результат даёт горячее отбеливание в пергидроле (30%-й раствор перекиси водорода). Пергидроль приготавливаем следующим способом: покупаем в аптеке таблетки гидроперита, которые разбавляем в воде в следующей пропорции – 20 таблеток (30 грамм) гидроперита на 70 грамм воды. При необходимости увеличить объём раствора, увеличиваем количество таблеток и воды в указанной пропорции.

Скримшоу, или Гравировка на бивне мамонта. Часть первая, фото № 26

Далее укладываем пластину бивня в эмалированную (или из нержавейки) посуду и заливаем пергидролем. Затем ставим на газовую плиту и доводим до кипения, после чего сразу выключаем и даём отбелиться пластине в остывающем растворе 5-20 минут, достаём её и промываем в тёплой воде, затем сушим. Приготовление пергидроля и последующее отбеливание следует проводить в резиновых перчатках. Ещё хочу предупредить – при закипании пергидроль активно пузырится, поэтому посуду следует подбирать такого объёма, чтобы раствор не пошёл через край.
Заключительной операцией по подготовке пластины является её полирование белой полировальной пастой, которую можно приобрести в магазинах для ювелиров.

Скримшоу, или Гравировка на бивне мамонта. Часть первая, фото № 27

Полируют либо на матерчатом круге, либо на войлочном. Войлочный круг желательно перед применением выстирать и высушить. После полировки пластина должна иметь абсолютно ровную, глянцевую поверхность без каких-либо царапин.

Скримшоу, или Гравировка на бивне мамонта. Часть первая, фото № 28

Дело в том, что краска имеет способность заполнять даже самые мелкие углубления, так что если на поверхности пластины будут царапины, она в них обязательно попадёт.
Скримшоу или гравировка на бивне мамонта.Часть вторая

Читайте также: