Положение о базовой площадке в школе

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Значение базовой площадки как одной из важных форм повышения квалификации педагогических работников

доцент кафедры дошкольного

и начального общего образования

кандидат педагогических наук, доцент

методист МКУ «Центр методического обеспечения

Признание государством ценности социальной и образовательной интеграции детей с особыми образовательными потребностями и отказ от представлений об организации отдельного обучения определили происходящие изменения в социально-культурной среде, переосмысление обществом отношения к данной категории детей, потребовали пересмотра и уточнения содержания нормативно-правового обеспечения.

В настоящее время социальная перспектива в отношении детей с особыми образовательными потребностями существенно меняется: наиболее приоритетным и закономерным направлением этой работы выступает инклюзивное образование, которое представляет собой перспективную форму обучения всех детей, так как инклюзивный образовательный процесс предполагает адекватную организацию учебной деятельности, удовлетворяющую образовательные потребности каждого ребенка.

Инклюзивное образование предусматривает не только активное включение и участие детей с особыми образовательными потребностями в образовательный процесс дошкольного учреждения, но в большей мере перестройку всего процесса массового образования как системы для обеспечения образовательных потребностей всех детей. Признаётся ценность различий всех детей и их способность к обучению, которое ведётся тем способом, наиболее подходящим каждому ребёнку. Образовательная система дошкольного учреждения подстраивается под ребёнка, а не ребёнок под систему.

Одним их наиболее важных факторов, определяющих успех совместной работы в образовательном процессе детей с нормой в развитии и детей с особыми образовательными потребностями, является наличие специально подготовленного педагога. Его подготовка требует концептуальных изменений в системе повышения квалификации. Это означает, что п рофессиональная деятельность педагога инклюзивного образования выходит за рамки традиционной педагогической деятельности, тесно взаимодействуя и переплетаясь с различными видами социально - педагогической, реабилитационной, консультативно-диагностической, психотерапевтической, собственно коррекционной и другими видами деятельности, будучи направленной к одной цели - содействию ребенку с особыми образовательными потребностями в его социальной адаптации и интеграции средствами специального образования.

Формирование профессиональной компетентности происходит как в процессе профессионального становления личности педагога, так и в процессе непрерывной профессиональной подготовки, которая может реализовываться в условиях учебно-информационной среды учреждений дополнительного профессионального образования.

Одной из важных форм повышения квалификации является организация образовательного процесса на базовой площадке. Целью деятельности базовой площадки образовательной организации является разработка инновационных проектов в рамках научно-исследовательских направлений, приоритетных для развития российской и региональной системы образования, внедрение новых образовательных технологий, инновационных проектов (программ), а также совершенствование научно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса, ретрансляция передового педагогического опыта.

Целью деятельности образовательной организации является научное, научно-методическое сопровождение и обеспечение деятельности базовой площадки, а также повышение квалификации педагогических кадров.

Итогом деятельности базовой площадки может являться научно-методическая и учебно-методическая продукция (печатные или электронные материалы, соответствующих предмету совместной деятельности; видеозаписи открытых уроков, мероприятий; методические рекомендации; научные статьи; учебные, учебно-методические и научно-методические пособия; образовательные программы; банк видеоматериалов, презентаций и др.), обеспечивающая возможность использования результатов деятельности базовой площадки в целях позитивного изменения образовательной практики в регионе.

Формы подведения итогов работы базовой площадки различны: региональные научно-методические и научно-практические семинары, региональные педагогические мастерские, мастер-классы, круглые столы. Одной из главных целей их работы является повышение квалификации педагогических работников, предусматривающей ознакомление слушателей с новейшими достижениями в области философии образования, педагогики, психологии и отраслей этих наук по реализации инклюзивной практики в образовательном процессе дошкольных образовательных организаций.

В процессе повышения квалификации особое внимание уделяется составляющим компонентам профессиональной культуры педагога, формам и методам ее проявления в профессиональной деятельности. Например:

- способность к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях образовательных организаций с целью реализации интегративных моделей образования; владение коррекционно-развивающими педагогическими технологиями организации образовательного процесса с детьми с особыми образовательными потребностями;

- готовность к взаимодействию с другими специалистами дошкольной образовательной организации; способность моделировать и осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями; осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение образовательных программ дошкольного образования;

- способность осуществлять консультирование семей, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями по вопросам организации и реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных программ.

Подобный подход обеспечит подготовку педагога, способного осуществить индивидуализацию обучения; организовать для детей с особыми образовательными потребностями принимающую и понимающую среду, обеспечивающую их социальное и познавательное развитие.

Для этого педагог должен знать особенности развития таких детей. Изучая особенности развития детей с особыми образовательными потребностями, педагоги отмечают, что данная группа детей чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, эмоционально-волевой сферы, включая расстройства аутистического спектра; с задержкой и комплексными нарушениями развития.

Следует отметить, что наиболее важным условием качества организациии повышения квалификации на базовой площадке является определение содержания обучения, оно должно учитывать потребности педагога и опираться на перечень компетенций, необходимых для осуществления инклюзивной практики. При этом следует учитывать, что инклюзия – это инновация для системы образования, и компетенции, обеспечивающие традиционную практику не идентичны компетенциям, необходимым для реализации инновационного подхода. На наш взгляд наиболее важным будет владение навыками организации: взаимодействия в детском коллективе; взаимодействия с родителями; командного взаимодействия; исследовательской деятельности; проектной деятельности.

Для точного определения перечня необходимых компетенций целесообразно использовать метод профессиографирования, что позволит создать некоторую обобщенную эталонную модель специалиста и, в соответствии с этим, определить содержание его подготовки. Формирование подобных компетенций возможно при широком использовании компетентностно-ориентированных технологий: ролевых игр, ИКТ, технологий проектирования и т.д. При такой организации занятий акцент делается на активную самостоятельную работу, конструирование педагогами своих знаний.

Большое внимание в работе базовой площадки уделяется формированию и совершенствованию целого комплекса профессионально-педагогических умений: аналитических, интерпретационных, коммуникативных, проектировочных, прогностических и других педагогических умений и рефлексивных способностей. Так, например:

- Аналитические: умение наблюдать, анализировать и оценивать деятельность детей и педагога; выявлять возникшие педагогические проблемы; диагностировать уровень развития, воспитанности детей с особыми образовательными потребностями; оценивать методическую оснащенность педагогического процесса, вносить конкретные предложения по его совершенствованию; анализировать собственную педагогическую деятельность (рефлексировать).

- Организаторские: умение организовать образовательную и самостоятельную деятельность детей с особыми образовательными потребностями; управлять поведением и действиями детей, регулируя их; организовывать собственную педагогическую деятельность.

- Конструктивно-проектировочные: умение создать условия, обеспечивающие эффективность педагогического процесса; планировать работу с детьми с особыми образовательными потребностями; подбирать формы, виды и средства коррекционно-педагогического воздействия на детей с учетом знаний их индивидуальных особенностей; прогнозировать результаты педагогического воздействия.

- Коммуникативные: умение находить индивидуальный подход к детям; регулировать взаимоотношения между ними; разбираться в конфликтных ситуациях и устранять их; находить правильный тон и форму общения с детьми, родителями.

- Пользоваться основными методами педагогической диагностики: уровня развития, воспитанности детей с особыми образовательными потребностями для выстраивания индивидуальной траектории развития ребенка и осуществления преемственности с последующими ступенями образовательной системы.

В целом, следует отметить, что функционирование базовой площадки является основой профессиональной подготовки педагога к работе с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивной практики и рассматривается как целостное образование в структуре повышения квалификации педагогических работников, интегрирующее мотивационный, содержательный и операционный компоненты образовательного процесса.

1.3. В своей деятельности базовая площадка руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края в сфере образования, настоящим Положением.

1.4. Признание учреждения образования базовой площадкой не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательного учреждения.

1.5. Школа, работающая в режиме базовой площадки, располагает материально-техническими, учебно-методическими, информационными, организационными и кадровыми ресурсами для эффективной организации стажировок педагогических и управленческих кадров системы образования.

1.6. Базовая площадка обладает потенциалом по внедрению и тиражированию инновационного педагогического и управленческого опыта.

2.1.Целью деятельности базовой площадки является обеспечение модернизации и развития инновационной инфраструктуры в системе образования, создание условий для профессионального совершенствования работников системы образования, а также сопровождение стажировки педагогических и управленческих работников.

2.2. Базовая площадка способствует реализации следующих задач:

  • включение педагогических и управленческих работников образования в практическую деятельность стажировочной площадки — носителя актуального опыта;
  • создание материально-технических, информационно-методических, кадровых условий для практической отработки стажерами новых механизмов управления образованием;
  • участие в формировании банка информации о состоянии развития своего направления деятельности;
  • участие в создании системы консультационного, методического и информационного сопровождения деятельности педагогических и управленческих кадров по вопросам образования в пределах своего направления;
  • проведение мониторинга эффективности практического обучения педагогических и управленческих кадров в пределах своего направления.

2.3. Продуктом деятельности площадки является проектирование слушателями и стажерами вариативных моделей социального партнерства, адаптированных к условиям конкретного ОУ.

III. Организация деятельности базовой площадки

3.1. Руководство деятельностью базовой площадки осуществляет директор школы.

3.2. Руководитель базовой площадки в своей деятельности руководствуется настоящим Положением, перспективным и текущим планами работы базовой площадки и выполняет следующие функции:

-осуществляет общее администрирование деятельности площадки;

-определяет состав сотрудников площадки, обеспечивает их качественную подготовку;

-обеспечивает эффективное использование информационных, методических, кадровых ресурсов базовой площадки в процессе практического обучения, повышения квалификации слушателей;

-обеспечивает мониторинг деятельности базовой площадки;

-составляет отчетно-аналитическую документацию по итогам обучения слушателей и стажеров.

3.3. Сопровождение стажировки на базовой площадке осуществляется специально подготовленным тьютором, который должен отвечать следующим требованиям:

-высокий уровень владения ИКТ;
— опыт работы со взрослой аудиторией по заявленному направлению, высокий уровень коммуникативной культуры;
— умение обобщать и систематизировать информацию в письменном виде.

3.4. Работники базовой площадки, ответственные за деятельность базовой площадки:

  • участвуют в формировании перечня мероприятий, осуществляемых в рамках образовательной программы базовой площадки;
  • организуют занятия по закрепленным темам образовательной программы;
  • участвуют в мониторинге результатов деятельности базовой площадки.

3.5.Программа деятельности базовой площадки должна содержать следующие разделы:

  • цель, задачи, основные направления инновационной деятельности, по которым будет осуществляться стажировка, перечень основных программных мероприятий и прогнозируемые результаты;
  • механизм деятельности базовой площадки;
  • ресурсное обеспечение деятельности базовой площадки;
  • организацию управления программой и контроль за ее реализацией;
  • комплекс мероприятий по реализации программы.

3.6. Текущий план деятельности базовой площадки содержит следующие разделы:

  • комплекс мероприятий на год и формы их проведения;
  • список ответственных за реализацию мероприятий;
  • сроки исполнения мероприятий.

3.7. Результаты деятельности базовой площадки распространяются через семинары, круглые столы, конференции, мастер – классы, учебные издания (методические рекомендации, учебно-методическое пособие), средства массовой информации, информационные порталы.

3.8. Статус базовой площадки может быть снят с образовательного учреждения в случаях:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

О создании базовых (пилотных) площадок, участвующих в мероприятиях по развитию и распространению современных моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество образования и успешную социализацию детей

1. Утвердить прилагаемый перечень базовых (пилотных) площадок, участвующих в 2011 году в мероприятиях по развитию и распространению современных моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество образования и успешную социализацию детей.
2. Утвердить прилагаемое Положение о базовой (пилотной) площадке в системе образования Самарской области, участвующей в реализации мероприятий ФЦПРО.
3. СИПКРО (Васильеву) обеспечить организационно-методическое и нормативно-правовое сопровождение базовых (пилотных) площадок, участвующих в 2011 году в мероприятиях по развитию и распространению современных моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество образования и успешную социализацию детей.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на управление проектно-аналитической деятельности министерства образования и науки Самарской области (Еремина).

Министр образования и науки Самарской области
Д.Е.Овчинников

Утверждено
приказом министерства образования и науки
Самарской области
от 18.10.2011 г. № 269-од

Положение о стажировочной площадке в системе образования Самарской области, участвующей в реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 г.г.

1. Общие положения


1.1. Настоящее положение определяет условия создания и порядок функционирования стажировочной площадки в системе образования Самарской области (далее - стажировочная площадка) в целях реализации на территории Самарской области мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 г.г. (далее - проект).
1.2. Стажировочная площадка в своей деятельности руководствуется действующим законодательством и настоящим положением.
1.3. Стажировочная площадка - временная структура, организованная на базе образовательного учреждения, имеющего опыт использования и распространения инновационных практик, имеющего материальные, организационные и кадровые ресурсы для повышения квалификации работников образования.
1.4. Стажировка как форма дополнительного профессионального образования направлена на формирование и совершенствование профессиональных компетентностей стажёров посредством включения их в практику учреждения - носителя инновационного опыта. Данная форма создаёт условия для проектирования стажёрами на основе изученного инновационного опыта собственных вариативных моделей профессиональной деятельности, адаптированных к условиям конкретного образовательного учреждения.
1.5. Стажировочная площадка создаётся приказом министерства образования и науки Самарской области (далее - минобрнауки Самарской области).
1.6. Стажировочная площадка в целях реализации проекта вправе привлекать на договорной основе другие образовательные учреждения или организации из числа базовых (пилотных) площадок.
1.7. Организация совместной работы стажировочной и базовых (пилотных) площадок осуществляется на основании договоров.
1.8. Координацию деятельности и научно-методическое сопровождение стажировочной и базовых (пилотных) площадок осуществляет Координационный совет по реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 г.г. на территории Самарской области (далее - Координационный совет).
1.9. Признание образовательного учреждения стажировочной площадкой не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательного учреждения.

2. Цель и задачи деятельности стажировочной площадки

3. Организация деятельности стажировочной площадки


3.1. Функции стажировочной площадки:
организует разработку документации, регулирующей деятельность стажировочной и базовых (пилотных) площадок;
согласует программы мероприятий, проводимых на стажировочной и базовых (пилотных) площадках;
проводит инструктивно-методические совещания с руководителями направлений стажировочной и базовых (пилотных) площадок;
организует тьюторское сопровождение работников образовательных учреждений - базовых (пилотных) площадок;
проводит мониторинг деятельности стажировочной и базовых (пилотных) площадок.
3.2. Руководит стажировочной площадкой сотрудник образовательного учреждения, назначенный руководителем образовательного учреждения, на базе которого создана стажировочная площадка.
3.3. Отчёт о работе стажировочной площадки предоставляется в минобрнауки Самарской области ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Утверждено
приказом министерства образования и науки
Самарской области
от 18.10.2011 г. № 269-од

Положение о базовой (пилотной) площадке в системе образования Самарской области, участвующей в реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 г.г.

1. Общие положения

2. Цель и задачи деятельности базовой (пилотной) площадки

3. Права и обязанности пилотной площадки


3.1. Базовая (пилотная) площадка обеспечивает реализацию мероприятий проекта в соответствии с договором, заключаемым со стажировочной площадкой.
3.2. Базовая (пилотная) площадка имеет право на:
тьюторское сопровождение со стороны стажировочной площадки;
участие в научно-практических конференциях и семинарах по проблемам оценки и управления качеством образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях;
разработку и издание методических материалов.
3.3. Базовая (пилотная) площадка обязана:
предоставлять стажировочной площадке отчет о своей деятельности по установленной форме ежеквартально до 1 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Утвержден
приказом министерства образования и науки
Самарской области
от 18.10.2011 г. № 269-од

Перечень базовых (пилотных) площадок, участвующих в мероприятиях по развитию и распространению современных моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество образования и успешную социализацию детей

Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Самарский областной центр детско-юношеского технического творчества

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16 г.о.Самара

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 22 г.о.Самара

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 74 г.о.Самара

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 45 г.о.Самара

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 им. М.В.Ломоносова с углубленным изучением отдельных предметов г.о.Самара

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 133 имени М. Б. Оводенко г. о. Самара

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов № 58 г.о.Тольятти

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 88 г.о.Тольятти

Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа № 92 г.о.Тольятти

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 г.о. Новокуйбышевск Самарской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 г.о. Новокуйбышевск Самарской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 г.о. Новокуйбышевск Самарской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 1 г.о. Новокуйбышевск Самарской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 7 г.о. Новокуйбышевск Самарской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11 г.о. Кинель Самарской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение Масленниковская средняя общеобразовательная школа м.р. Хворостянский Самарской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение Новосемейкинская средняя общеобразовательная школа им. Е.М. Зеленова м.р. Красноярского района Самарской области

Навигатор_3

на заседании экспертного совета ОРОИК Омской епархии РПЦ (Московский Патриархат)

протокол № 4 от 20 января 2016 года

Руководитель отдела религиозного образования и катехизации Омской епархии РПЦ (Московский Патриархат)

Положение о базовой площадке

действующей в рамках сотрудничества с отделом религиозного образования

и катехизации Омской епархии Русской Православной Церкви

по реализации совместной педагогической и культурно-просветительской деятельности, в целях возрождения традиционной российской культуры, воссоздания традиционных форм духовно-нравственного

и гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения

1.1. Настоящее Положение устанавливает статус и регламентирует деятельность базовой площадки организуемой отделом религиозного образования и катехизации Омской епархии (далее – ОРОИК Омской епархии) в бюджетных образовательных организациях города Омска и Омской области (далее – образовательная организация) действующих в рамках соглашения
о сотрудничестве Омской митрополии и Министерства образования Омской области по реализации образовательных программ и проектов, направленных на духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей.

1.4. Создание базовой площадки осуществляется на основе соглашения о сотрудничестве между ОРОИК Омской епархии и образовательной организацией.

1.5. Образовательная организация, работающая в режиме базовой площадки, имеет современную материально-техническую базу, обеспечена современными средствами образования и оборудованием, дидактическими
и методическими материалами.

2.1. Присвоение статуса базовой площадки рассматривается
на экспертном совете ОРОИК Омской епархии о выдаче Свидетельства
и присвоении статуса базовой площадки при непосредственном согласии образовательного учреждения и по заявлению от образовательной организации.

2.3. Присвоение статуса базовой площадки не влечет за собой изменения типа или вида учреждения, его организационно-правовой формы
и подчиненности, определяемых Уставом учреждения.

2.4. Присвоение статуса базовой площадки является фактом официального оформления взаимодействия между ОРОИК Омской епархии
и образовательной организацией по реализации программ и проектов, направленных на формирование духовно-нравственного
и гражданско-патриотического воспитания детей.

2.5. Руководитель базовой площадки принимает участие в работе расширенного заседания экспертного совета ОРОИК Омской епархии и вправе вносить предложения по совершенствованию сотрудничества и деятельности базовой площадки.

III. Цели и задачи деятельности базовой площадки

3.1. Целью деятельности базовой площадки является повышение компетентности и профессионализма педагогических работников образовательных организаций, сотрудников и священнослужителей Омской епархии, совершенствование деятельности образовательных организаций
в области духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания.

3.2. Задачи базовой площадки:

3.2.1. Реализация программ и проектов по духовно-нравственному
и гражданско-патриотическому воспитанию детей;

3.2.2. Анализ, обобщение, накопление и распространение эффективного традиционного и инновационного опыта;

3.2.3. Оформление результатов работы, ее анализ и представление на общественных форумах и чтениях, на образовательных площадках Омской епархии;

3.2.4. Тьютерское сопровождение, предоставление возможности повышения профессиональной компетентности педагогам;

3.2.5. Разработка и апробация новых подходов к проектированию развивающей предметно-пространственной среды образовательной организации с учетом принципов содержательной насыщенности, полифункциональности, гибкости, трансформируемости, доступности, безопасности и других.

2.2.6. Обобщение накопленного педагогического опыта и представление его в форме презентаций, тезисов, статей, материалов для
учебно-методических пособий, сборников, издаваемых при участии ОРОИК Омской епархии.

3.2.7. Развитие партнерских отношений с другими базовыми площадками и образовательными организациями Омской области и города Омска.

4.1. Деятельность базовой площадки осуществляется на основании соглашения руководителя ОРОИК Омской епархии о сотрудничестве
с образовательной организацией.

4.2. Деятельность базовой площадки строится на основе перспективного и текущего планирования совместной работы ОРОИК Омской епархии
с образовательной организацией.

4.3. Результатом деятельности базовой площадки является обобщенный продукт эффективной традиционной и инновационной деятельности, внедрение модели реализации программ и проектов ОРОИК Омской епархии.

4.5. Обеспечение тьютерского сопровождения индивидуальных образовательных траекторий педагогов и воспитанников.

4.6. В рамках деятельности базовой площадки осуществляется партнерское сотрудничество при организации и проведении конференций, семинаров, круглых столов, чтений, фестивалей, конкурсов по направлениям взаимодействия, в том числе по вопросам духовно-нравственного
и гражданско-патриотического воспитания детей, вопросам взаимодействия
с родителями, рассмотрения вопросов роли Русской Православной Церкви
в истории Омского Прииртышья, Сибири и России в целом.

4.7. Деятельность базовой площадки осуществляется в виде очных или дистанционных по форме проведения мероприятий (в том числе,
с использованием информационно-коммуникационных технологий).

V.Управление деятельностью базовой площадки

5.1.Руководство деятельностью базовой площадки осуществляет руководитель, назначаемый руководителем образовательной организации
из числа сотрудников, имеющих опыт педагогической деятельности.

5.2. Для реализации задач, сформулированных в данном Положении,
к работе на базовой площадки могут привлекаться на добровольной договорной основе, как работники образовательных организаций, так
и специалисты общественных организаций, другие институты гражданского общества по обеспечению распространения идей духовно-нравственного
и гражданско-патриотического воспитания.

5.3. Руководитель базовой площадки:

5.3.1. планирует и организует деятельность базовой площадки;

5.3.2. несет ответственность за соблюдение требований по технике безопасности и охране труда сотрудниками базовой площадки;

5.3.3. представляет программы проведения мастер-классов, творческих мастерских и других форм распространения опыта, а также аналитический отчет по их проведению.

5.4. Статус базовой площадки может быть снят с образовательной организации в случаях:

5.4.1.завершения совместной программы деятельности;

5.4.2.невозможности выполнения образовательной организацией обязательств, предусмотренных программой деятельности;

5.5. Деятельность базовой площадки курирует и координирует специалист ОРОИК Омской епархии, назначаемый руководителем ОРОИК Омской епархии.

5.6. Решение о снятии с образовательной организации статуса базовой площадки принимается экспертным советом ОРОИК Омской епархии
на основании служебной записки специалиста ОРОИК Омской епархии, курирующего деятельность базовой площадки в следующих случаях:

  • окончание срока реализации мероприятия, в рамках реализации которого действует базовая площадка;
  • установления несоответствия реальной деятельности базовой площадки заявленной в отчетах о деятельности;
  • возникновение непредвиденных обстоятельств, препятствующих образовательному учреждению продолжать деятельность базовой площадки по предусмотренной тематике и программе деятельности.

6.1. Члены базовой площадки обеспечивают реализацию программ
и проектов ОРОИК Омской епархии в соответствии с Соглашением, заключаемым с образовательной организацией и планом работы.

6.2. Члены базовой площадки имеют право на:

6.2.1. Тьютерское сопровождение со стороны специалистов ОРОИК Омской епархии;

6.2.2. Участие в семинарах, круглых столах, конференциях, форумах по реализации программ и проектов, организуемых ОРОИК Омской епархии;

6.2.3. Разработку и издание методических материалов;

6.2.4. Введение номинаций ОРОИК Омской епархии в проведение конкурсов и проектов образовательной организации.

6.3. Базовая площадка обязана:

6.3.1.ежегодно предоставлять в ОРОИК Омской епархии отчет о своей деятельности в рамках соглашения о сотрудничестве и совместного плана взаимодействия.

VII. Финансирование базовой площадки

7.1.Деятельность базовой площадки не финансируется и организуется на безвозмездной основе.

Читайте также: