Не ладно скроен да крепко сшит ушинский краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

Сказки - i_001.jpg

Не ладно скроен, да крепко сшит

Сказки - i_002.jpg

Беленький, гладенький зайчик сказал ежу:

— Какое у тебя, братец, некрасивое, колючее платье!

— Правда, — отвечал еж, — но мои колючки спасают меня от зубов собаки и волка; служит ли тебе так же твоя хорошенькая шкурка?

Зайчик вместо ответа только вздохнул.

Сказки - i_003.jpg

Сказки - i_004.jpg

Сказки - i_005.jpg

— Собака, что лаешь?

— Собака, что хвост поджала?

Сказки - i_006.jpg

Пришла однажды лиса на лужок. А на лугу были гуси. Хорошие гуси, жирные. Обрадовалась лиса и говорит:

— Вот я сейчас всех вас съем!

Сказки - i_007.jpg

— Ты, лиса, добрая! Ты, лиса, хорошая, не ешь, пожалей нас!

— Нет! — говорит лиса, — не буду жалеть, всех съем! Что тут делать? Тогда один гусь говорит:

— Позволь, лиса, нам песню спеть, а потом ешь нас!

— Ну ладно, — говорит лиса, — пойте!

Стали гуси все в ряд и запели:

Сказки - i_008.jpg

Они и теперь поют, а лиса ждет, когда они кончат.

Летела ворона над озером; смотрит — рак ползет: цап его! Села на вербу и думает закусить. Видит рак, что приходится пропадать, и говорит:

— Ай, ворона! ворона! знал я твоего отца и мать, что за славные были птицы!

Сказки - i_009.jpg

— Угу! — говорит ворона, не раскрывая рта.

— И сестер и братьев твоих знал — отличные были птицы!

— Угу! — опять говорит ворона.

— Да хоть хорошие были птицы, а все же далеко до тебя.

— Aгa! — крикнула ворона во весь рот и уронила Рака в воду.

Сказки - i_010.jpg

Сказки - i_011.jpg

Идет козел мохнатый, идет бородатый, рожищами помахивает, бородищей потряхивает, копытками постукивает, идет, блеет, коз и козляток зовет. А козочки с козлятками в сад ушли, травку щиплют, кору гложут, молодые прищепы портят, молочко деткам копят; а козлятки, малые ребятки, молочка насосались, на забор взобрались, рожками передрались.

Сказки - i_012.jpg

Погодите, ужо придет бородатый хозяин — всем вам порядок даст!

Петушок с семьей

Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:

— Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие, черненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!

Сказки - i_013.jpg

Курочки с цыплятами собрались, разкудахталися; зернышком не поделились, передрались.

Сказки - i_014.jpg

Сказки - i_015.jpg

Сказки - i_016.jpg

У кумушки-лисы зубушки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлете, шубка тепленькая.

Хорошо кума принаряжена: шерсть пушистая, золотистая; на груди жилет, а на шее белый галстучек.

Ходит лиса тихохонько, к земле пригинается, будто кланяется; свой пушистый хвост носит бережно, смотрит ласково, улыбается, зубки белые показывает.

Сказки - i_017.jpg

Роет норы, умница, глубокие; много ходов в них и выходов, кладовые есть, есть и спаленки, мягкой травушкой полы выстланы. Всем бы лисонька хороша была хозяюшка, да разбойница-лиса — хитрая: любит курочек, любит уточек, свернет шею гусю жирному, не помилует и кролика.

Сказки - i_018.jpg

Котичек-коток — серенький лобок. Ласков Вася, да хитер; лапки бархатные, коготок остер. У Васютки ушки чутки, усы длинные, шубка шелковая. Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поет, а попалась мышка — не прогневайся! Глазки-то большие, лапки, что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные!

Сказки - i_019.jpg

Выздоровел петушок и пошел в поле: бегал, прыгал, разгорелся, вспотел и побежал к ручью пить холодную воду; а курочка ему кричит:

— Не пей, Петя, обожди, пока простынешь.

Не послушался петушок, напился холодной воды — и тут его стала бить лихорадка: насилу домой курочка довела. Побежала курочка за доктором, прописал доктор Пете горького лекарства, и долго пролежал петушок в постели.

Сказки - i_020.jpg

Литература. Литературное чтение. Пословицы. "Не ладно скроен, да крепко сшит", где найти полный текст пословицы?

Анализ и смысл пословицы, чему учит пословица "Не ладно скроен, да крепко сшит"?

Речь думаю здесь идет об "интерьере" и "экстерьере" самого человека - его содержание и форме, под которыми подразумеваются возможно и неказистая внешность или недалекий ум, но в тоже время крепкий дух и хорошее здоровье, а ведь последнее как правило не видно сразу.

Чему учит? Да скорее всего тому, что не стоит судить по "обертке" не узнав человека получше, так как "начинка" часто может быть другой. Если применять именно к этой пословице, то начинка лучше обертки, содержание качественнее формы, интерьер красивее экстерьера.

Но на истинность не претендую, просто описал как понимаю.

Давайте поразмышляем, что имеют ввиду, когда говорят:

ClbhftrTy6G6eh20cAdXyOpPylBtyJ3X.jpg

Эта пословица означает, что по внешности, внешнему виду человека, животного, не стоит судить о самом человеке, звере.

Всем нам хорошо известно, что внешность бывает очень обманчива. Тот, кто кажется добрым, добрым, на самом деле может оказать злым, коварным, подлым. Некоторые люди выглядят недалекими простачками, а на самом деле могут хитрыми интриганами.

По внешнему виду нельзя судить о внутреннем содержании. Это касается людей, представителей животного мира и, даже, предметов.

Иногда хрупкий с виду предмет на поверку оказывается очень прочным. Таких примеров можно привести множество.

Непривлекательный внешний вид может быть практичнее, полезнее и удобнее красивой оболочки

Эту пословицу Константин Дмитриевич Ушинский взял как название для своей сказки. В сказке миленький зайчик говорит ежу, что у него некрасивое колючее платье. На что ежик ему отвечает, что его иголки спасают его от врагов. А чем поможет зайцу его красивая меховая шубка в случае опасности?

Эта пословица, конечно, касается портновского ремесла. Но оно обрело дополнительный человеческий смысл, что означает: не опредделяй человека по внешности, а определяй по уму,внешнее может быть обманчиво, мудрость в том, чтобы правильно различить качества за посредственной оболочкой.

Книга рассказывает о ребятах-школьниках, детство и юность которых пришлись на военные годы.

С первых дней войны они на себе испытывают все ее ужасы: девочек и учительницу захватывают в плен фашисты, мальчики прячутся в лесу. Васек руководит своим маленьким отрядом, и ему приходится принимать вполне серьезные взрослые решения.

Произведение учит тому, что в лихие годы детям порой может понадобиться взваливать на свои плечи самые непростые проблемы старших, решать очень важные проблемы, и тем не менее все у них может получиться.

Необходимо при этом, чтобы действовали в коллективе сообща, а не врозь, тогда в конце концов можно найти выход из очень нелегких ситуаций. В книге рассказывается о любви к Родине, о важности дружбы между одноклассниками, о взаимопомощи.

Автор словно говорит ненавязчиво: не теряйте никогда надежды на лучшее будущее, верьте в себя, в своих друзей, защищайте свою Родину, делайте все, что в ваших силах. И тогда все, рано или поздно, действительно снова станет хорошо.

Произведение Артюховой рассказывает о девочке, которая по мнению многих ребят во дворе была трусихой и всего боялась. Однако именно Валя сумела прогнать со двора большую и страшную собаку, и защитить маленького братика, в отличие от остальных, которые разбежались от страха кто куда. Рассказ учит тому, что нужно быть смелым, отчаянным и решительным в некоторых ситуациях, которые могут быть угрозой жизни или здоровью. Собаки чувствуют когда их боятся и могут на труса напасть, поэтому убегать от собаки не стоит, надо показать то, что ты решительно настроен и не боишься угрозы, тогда животное отступит. Еще автор учит тому, что страх вполне нормальное явление, и он присущ всем. Безрассудно ничего не бояться. Валя то оказалась смелой, и доказала свою смелость на деле.


Рассказ о том, как во время войны немцы потребовали от ребят в сельской школе, чтобы они показали им расположение партизанского штаба. В противном случае солдаты угрожали расстрелять учительницу.

И один мальчик, Костя, вызвался нарисовать на доске местонахождение штаба. Ударив створкой в лицо фашисту, Костя выпрыгнул в окно, добежал до реки и, переплыв ее, скрылся в лесу.

Немцы стреляли ему вслед. На звуки выстрелов из леса вышли партизаны и взяли в плен врагов.

А учительницу попросили помочь в переводе при допросе.

Рассказ учит отваге, находчивости и любви к Родине. А еще -- просто любви: к своим друзьям, учительнице, односельчанам. Взаимовыручка -- вот что помогло простым сельским ребятам и учительнице достойно выйти из опасной ситуации. Костю так вообще можно назвать героем: парень поступил мужественно, не каждый взрослый смог бы догадаться до такого.

Лягушонок покрасил зайчонка в розовый цвет, а медвежонка в сине-зеленый, но медведица выгнала медвежонка из берлоги, так как не узнала его.

На следующее утро, прибыв к ручью, чтобы умыться, раскрашенные зверята увидели поломанный мостик и починили его, вся краска смылась водой во время строительства. Звери стали их хвалить за доброе дело и конечно запомнили их хороший почин.

Эта сказка учит трудолюбию, заботе о других, через добрые дела.

Главная мысль этой сказки: Чтобы тебя запомнили и о тебе хорошо думали окружающие, не нужно делать плохое и неестественное. Внимание и помощь по отношению к другим всегда по достоинству будет оценено окружающими.


Персонажей, за которыми мы наблюдаем в данном рассказе Толстого достаточно много, но основных главных героев всего два:

  • 1. Мальчик Никита, который подбирает маленького птенца - серенького скворца на улице.
  • 2. Желтухин - скворец, за которым ухаживает мальчик.

Если говорить о характерах наших героев, то Никита выглядит очень добрым, чутким, заботливым человеком. Он понимает, что птенчик может погибнуть, т.к. еще не умеет летать. Поэтому мальчик, проявив сочувствие, приносит его домой. Он не забывает кормить своего "приемыша", убирает его "импровизированную клетку - домик на подоконнике" и заботится о безопасности, чтобы проказливый кот не съел Желтухина. Когда же скворец подрастает и уже готов жить на воле самостоятельно, мальчик с легкостью отпускает его.

Скворец вначале выглядит испуганным и недоверчивым, но убеждаясь, что Никита его истинный друг и защитник, Желтухин начинает ему доверять.

  • Основной мыслью рассказа является то, что люди должны бережно относиться к братьям своим меньшим. Оказывать посильную помощь тем, кто в настоящий момент оказался беспомощным или в беде. Не издеваться над беззащитными птенцами или детенышами зверей, а помочь им стать взрослыми, чтобы потом даровать им свободу и жизнь в привычной для них среде.

П.С. Краткое содержание произведения для дневника читателя смотрим тут. Если же к нему добавить главных героев и основную мысль произведения А.Н. Толстого "Желтухин", то мы уже получим отзыв по рассказу.


— Правда, — отвечал еж, — но мои колючки спасают меня от зубов собаки и волка; служит ли тебе так же твоя хорошенькая шкурка?

Зайчик вместо ответа только вздохнул.

Опубликованные классические стихотворения и проза являются общественным достоянием, согласно статей 1281 и 1282 Гражданского кодекса Российской Федерации. Права на современные произведения и стихи принадлежат их авторам и представлены только для ознакомления.

libking

Константин Ушинский - Не ладно скроен, да крепко сшит краткое содержание

Не ладно скроен, да крепко сшит - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Ушинский Константин Дмитриевич

Не ладно скроен, да крепко сшит

Константин Дмитриевич Ушинский

Не ладно скроен, да крепко сшит

Беленький, гладенький зайчик сказал ежу:

- Какое у тебя, братец, некрасивое, колючее платье!

- Правда, - отвечал еж, - но мои колючки спасают меня от зубов собаки и волка; служит ли тебе так же твоя хорошенькая шкурка?

Читайте также: