Название конкурса по пдд в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

3. Вызвать у родителей интерес и желание посещать мероприятия детского сада.

Задачи:

1. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения;

2. Пропаганда основ безопасности поведения на дороге, изучение ПДД;

3. Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей, привлекать родителей к совместной работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: дорожные знаки,макет регулировщика, макет светофора, игрушечные машинки, сигналы светофора, кроссворд, жетоны, эмблемы, грамоты.

Ход мероприятия

Дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас в нашем зале. Спасибо всем за стремление подружиться с нами. Всех присутствующих объединяет забота о наших детях. Они – самое дорогое, что есть у нас. Их здоровье, безопасность на первом месте!

Внимание взрослые! Внимание дети!

Правила дорожного движения

Важны для всех на свете!

А наши конкурсы сегодня помогут понять, как хорошо вы их знаете и соблюдаете!

Мы представляем вам наших участников. Это родители: Ирина Николаевна, Оксана Андреевна, Анна Сергеевна, Татьяна Николаевна, Ольга Юрьевна, Елена Николаевна.

А раз у нас конкурс, то должно быть жюри, строгое и справедливое. В состав жюри входят: (идет представление жюри).

А теперь приступим к конкурсам. Участников прошу занять свои места. В каждом конкурсе победители будут получать жетоны. В конце мы определим победителя – самого знающего и соблюдающего ПДД.

Чтоб жить, не зная огорчений,

Чтоб бегать, плавать и летать.

Ты должен правила движенья,

Всегда и всюду соблюдать.

Участникам задается вопрос о дорожных знаках, и при ответе на него нужно из предложенных дорожных знаков выбрать верный.

1. В треугольнике шагаю

Транспорт я предупреждаю

Скоро место перехода

Берегите пешехода. (Пешеходный переход.)

2. Только я для пешехода

Знак на месте перехода

В голубом иду квадрате

Пешеходоуказатель. (Пешеходный переход.)

3. Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом, иль стадион. (Движение пешеходам запрещено.)

4. Ходят смело стар и млад

Даже кошки и собаки

Только здесь не тротуар

Дело все в дорожном знаке. (Пешеходная дорожка.)

5. Заболел живот у Ромы

Не дойти ему до дома

В ситуации такой

Нужно знак найти какой? (Пункт первой медицинской помощи.)

6. Вот кружок с каемкой красной

А внутри рисунка нет

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом

Как же знак зовется этот? (Движение запрещено.)

7. Там где школа, детский сад

А внутри бегут детишки

Знаки взрослым говорят

«Здесь к дороге близко дети!

8. Только там все транспорт ждут

Правильно себя ведут:

На дорогу не выходят

По дороге не бегут. (Автобусная остановка.)

9. Только на велосипеде

Здесь любой из вас проедет,

И нельзя здесь покататься

Хоть на маленьком мопеде. (Велосипедная дорожка.)

10. Кто-то землю тут копает.

Что за странный человек?

Ни прохода, ни проезда

Здесь уже, конечно, нет. (Дорожные работы.)

Каждый из участников читает заранее подготовленное стихотворение о дорожных знаках.

1. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно.

Знают люди все на свете,

В этом месте ходят дети.

Посреди дороги – дети.

Мы всегда за них в ответе! (Осторожно, дети.)

2. У посадочной площадки

Много взрослых и ребятки.

Пассажиры транспорт ждут

И не балуются тут (Автобусная остановка.)

3. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор.)

4. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело.

И конечно, каждый знает,

Знак о чем предупреждает.

Дай машине тихий ход

Это пешеходный переход. (Пешеходный переход.)

5. Этот знак дорожный:

Красный крест на белом.

Днем и ночью можно

Врач повяжет голову

И окажет первую

Помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи.)

Под ритмичную музыку ведущий показывает сигналы светофора, а участники должны выполнять соответствующие цвету движения (красный – стоять, желтый – прыгать, зеленый – бег на месте).

кроссворд

Вопросы кроссворда:

2. Устройство для остановки автомобиля (Тормоз).

3. Машина для уплотнения дорожных покрытий (Каток).

4. Трехглазый регулировщик движения (Светофор).

5. Его боятся нарушители движения (Инспектор).

6. Удивительный вагон, посудите сами: рельсы в воздухе, а он держит их руками (Троллейбус).

7. Чтобы отделить дорогу, мост и тротуар, всем в предупреждение ставят…(Ограждение)

8. Дорожка вдоль дороги, не предназначенная для машин (Тротуар).

9. Самое опасное место для пешеходов (Перекресток).

10. Машины в плохую погоду и темное время суток включают свет фар. А что применяют при этом велосипедисты? (Катафоты)

11. Человек, едущий на транспорте (Пассажир).

12. Он бывает запрещающий, предупреждающий, информационный (Знак).

13. Проезжая часть дороги с твердым покрытием (Шоссе).

14. Самый опасный маневр автомобиля (Обгон).

15. Велосипед с маленьким двигателем (Мопед).

16. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (Автобус).

17. Транспортное средство, имеющее боковой прицеп (Мотоцикл).

19. Африканская лошадка, разрешающая пешеходу перейти проезжую часть (Зебра).

20. Место ожидания автобуса (Остановка).

21. Дорожный знак для автотуристов (Кемпинг).

22. Место, где на время оставляют свой транспорт (Стоянка).

По сигналу участникам нужно смотать палочку – шнур, привязанный к игрушечной машине. Машина должна доехать до финиша без аварии.

Участники презентуют заранее подготовленную схему безопасного пути своего ребенка из дома в детский сад.

А сейчас подведем итоги нашего мероприятия! Слово предоставляется нашему жюри. Проводится церемония награждения.

В завершении хочется сказать:

- Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.


Коллектив воспитанников группы "Солнышко" МДОУ №26 "Радуга" г. Дубна Московской области. Номинация: "Правила дорожные соблюдать положено!". Работа: Сказка "Жираф Сеня идет в гости". Руководитель: Шульгина И.Л., Зубачева Т.Б.

Потатуркин А. МБОУ СОШ №73, Свердловская область, г. Лесной. Номинация: "Надо жизнью дорожить!" Работа: Видеоролики по ПДД "Соблюдай закон дорог, будешь счастлив и здоров". Руководитель: Калабина И.Ю.

Муфазалов Р. МАДОУ детский сад "Солнышко". Номинация: "Красный, жёлтый и зелёный!" (творческая). Работа: Пешеход. Руководитель: Ковешникова О.Н.


Селиванова П. ДОУ №79 г. Липецка. Номинация: "Красный, жёлтый и зелёный!" (творческая). Работа: "Светофор всегда на страже". Руководитель: Селиванова Н.А.


Романова П. МОУ начальная школа-детский сад п. Красная Горка. Номинация: "Красный, жёлтый и зелёный!" (творческая). Работа: "Детям знать положено…". Руководитель: Вассер А.Ю.


Занин К. МАОУ "Школа-интернат № 53" Свердловская область, г. Новоуральск. Номинация: "Правила дорожные соблюдать положено!". Работа: Стихотворение: "Запомни!" . Стихотворение: "Полезная встреча" . Руководитель: Сергеева Ю.Н.

Сурдина Е. МКОУ СОШ №16 г.Болотного Болотнинского района Новосибирской области. Номинация: "Красный, жёлтый и зелёный!" (творческая) "ПДД в городе". Руководитель: Воробьева Е.В.


Торчян С. МБДОУ "Центр развития ребёнка-детский сад №7"Омская область, город Калачинск. Номинация: "Надо жизнью дорожить!". Работа: Видеоролик о ПДД . Руководитель: Кривицкая Е.Н.

Калинина О.Б. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад №269" г.Перми. Номинация: Свободная тема Проект "Правила дорожного движения. Работа: Школа пешеходных наук".


Коллектив обучающихся 5"В" класса Муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Вольска Саратовской области". Номинация: "Знаки дорожные всем знать положено!". Работа: Агитбригада "Перекресток безопасности". Руководитель: Быкова Е. В.

Фраер Н.А. МДОАУ "Детский сад № 98 г. Орска". Номинация: "Сигналы светофора". Работа: Лэпбук "Светофор"

Коллектив воспитанников МБДОУ д/с "Гармония" детский сад № 33 г. Нижний Тагил, Свердловская область. Номинация: "Красный, жёлтый и зелёный!" (творческая) . Работа: "Транспортные средства". Руководитель: Балашова М.В.


Коллектив воспитанников МБДОУ д/с "Гармония" детский сад № 33 г. Нижний Тагил, Свердловская область. Номинация: "Красный, жёлтый и зелёный!" (творческая) . Работа: "Правила дорожные детям знать положено!". Руководитель: Соколова Н.В.



Даутова К. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №17 "Малютка" городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан. Номинация: "Красный, жёлтый и зелёный!" (творческая). Работа: "Мой друг - светофор". Руководитель: Сафонова С.Б.


Юсова Т. МОУ Дергаевская СОШ № 23 Раменского района Московской областиМОУ Дергаевская СОШ № 23 Раменского района Московской области. Номинация: "Правила дорожные соблюдать положено!". Работа: Стихотворение "Яркий светофор стоит". Руководитель: Бешта Е.Е.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МО Холмский городской округ Сахалинской области.

г. Холмск, ул. Портовая, 10

Составитель: Игнатенко Инна Александровна

Должность: воспитатель ДОУ

Описание методической разработки: данный сценарий будет интересен педагогам дошкольных образовательных учреждений для закрепления знаний детей 6-7 лет о правилах безопасного поведения на дороге. Сценарий может быть использован как итоговое мероприятие по теме безопасности, как часть родительского собрания, либо как досуговое мероприятие.

Цель: совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с целью формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению правил дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя.

Образовательные:

1.Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

2. Уточнять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

3. Систематизировать знания о дорожных знаках.

4. Учить различать дорожные знаки;

5.Развивать речь, память, логическое мышление, умение ориентироваться в созданной ситуации.

6. Учить видеть то, что предоставляет опасность для их жизни и здоровья.

Воспитательные:

1 Воспитывать навыки осознанного пользования правилами дорожного движения в повседневной жизни.

2. Воспитывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения и правил для пассажиров.

3. Воспитывать в детях желание правильно вести себя на дорогах.

4.Воспитывать чувства ответственности у дошкольников за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

5.Воспитывать доброжелательность и умение работать в команде.

6.Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения дошкольников на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Развивающие:

1.Развивать умение грамотного поведения на проезжей части.

2. Развивать в детях желание быть сознательным пешеходом.

3. Развивать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

4.Развивать у детей координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице.

Интеграция образовательных областей: (социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие физическое развитие).

Используемые педагогические технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, технология развивающего обучения.

Методическое обеспечение: музыкальное оформление игры (подборка музыкальных клипов по теме игры); светофор; изготовленные детьми подготовительной группы жетоны с изображением светофориков и машинок; картинки с изображением знаков дорожного движения; презентация с викториной; планшеты, на которых прикреплены листы с клетчатой разлиновкой (0.7 мм) и простые карандаши для каждого игрока; картинки с различными ситуациями на дорогах; картинки с несуществующими знаками дорожного движения.

Оборудование и материалы: форма полицейского (фуражка и жилет); отличительные знаки для команд (галстуки и пилотки); 2 самоката; 2 коляски детские; 2 куклы, 2 большие грузовые машины.

Предварительная работа: Изучение правил дорожного движения, беседы по ПДД. Разбор обозначения знаков дорожного движения. Подготовка к конкурсно-игровой программе (разучивание танца и песен).

Методика проведения.

Ход мероприятия:

Звучит веселая музыка, ведущий входит в зал и приветствует зрителей, членов жюри, болельщиков и команды:

Места занимайте скорей

На праздник в страну Светофорию,

Мы приглашаем друзей

Здравствуйте, юные пешеходы.

Здравствуйте, юные пассажиры.

Сегодня мы собрались здесь, чтобы вспомнить правила дорожного движения.

Мы с вами совершим путешествие по станциям. И так все готовы?

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

Вот она - азбука над головой:

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

- Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пойдут через 7 этапов испытаний, 8 станций. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников.

Ни одно соревнование, как известно, не проходит без оценки жюри. Поэтому я хочу представить вам членов нашего жюри. (Представляет членов жюри).

Все дети получают планшеты, на которых прикреплены листы с клетчатой разлиновкой (0.7 мм) и простые карандаши. В верхнем правом углу листа бумаги написано название команды. На каждом листе стоит исходная красная точка, от которой дети должны начать проводить линии в заданном направлении, на нужное количество клеток. Перед началом этапа ведущий просит вспомнить детей, где у них правая рука, где левая, и начинает диктовать задание по клеточкам.

В результате должен получиться замкнутый контур, похожий на машину (1 балл с игрока в копилку команды).

hello_html_m722095f0.jpg

- От красной точки проведите линию на 1 клетку вниз, 1 клетку вправо, 1 клетку вниз, 1 клетку вправо,3 клетки вверх, 5 клеток вправо, 4 клетки вниз, 1 клетку вправо, 1 клетку вниз, 1 клетку влево, 1 клетку вниз, 1 клетку влево, 1 клетку вверх, 2 клетки влево, 1 клетку вниз, 7 клеток влево, 1 клетку вверх, 2 клетки влево, 1 клетку вниз, 2 клетки влево, 1 клетку вверх, 1 клетку вправо, 4 клетки вверх, 6 клеток вправо.

Музыкальная пауза.

1. Автобус (1 балл).

- на нём люди ездят на работу или в гости;

- он бывает под разными номерами, может быть 5, а может 7;

- он бывает и в городе и в поселке, а иногда на нем едут в другой город.

2. Дорожный знак (1 балл)

- их можно встретить на любой улице;

- они очень важные и для пешеходов, и для водителей;

- они разного цвета, бывают круглые, квадратные, треугольные.

3.Переход (1 балл).

- это такое место на дороге, где ходят люди;

- его всегда рисуют белой краской;

- если бы его не было, пешеходам пришлось бы трудно

4.Пассажир (1 балл).

- он участник дорожного движения, но не водитель;

- ему приходится покупать проездной билет;

- нельзя ездить зайцем.

5.Пешеход (1 балл).

- он движется навстречу движению транспортных средств;

- может идти, но может и воспользоваться транспортом;

- для него нарисована зебра.

6.Светофор (1 балл).

- он помогает пройти опасный путь;

- горит и днём, и ночью, у него три цвета;

7.Велосипед (1 балл).

- у него есть педали, но это не рояль;

- не требует дозаправки;

- когда я катаюсь на нём, у него спадает цепь.

8.Тротуар (1 балл).

- это такая дорога;

- мы с мамой ходим там, когда идём в детский сад;

- по этой дороге нельзя ездить машинам. Итого каждая команда может набрать по4 балла.

Музыкальная пауза.

Ведущий: Для того чтобы на дорогах был порядок придумали дорожные знаки. Но, оказывается, еще не везде эти дорожные знаки установлены. Мы предлагаем вам расставить дорожные знаки вот на этих дорогах. Подсказками вам будут дорожные ситуации, нарисованные на картинках. Ваша задача, по одному, добежать до картинки, выбрать любую из них и подставить к ней нужный дорожный знак. Например:

hello_html_1e7eff72.jpg
hello_html_3a9c1330.jpg

Каждая команда получает 1 балл за правильно выполненное задание.
Игра малой подвижности с болельщиками.

Вы любите отгадывать загадки? А умеете? Сейчас мы посмотрим.

1.Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает людям он дорогу перейти. (Светофор)

2. Неживая, а идет,

Неподвижна, а ведет. (Дорога)

3. В школе вы - ученики,

А в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке –

Все мы посетители.

Коль на улицу ты вышел,

Знай приятель, наперед:

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу… (Пешеход)

4. Полосатая лошадка.

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке –

По ней люди все идут. (Переход)

5. Посмотри силач, какой:

На ходу одной рукой

Пятитонный грузовик. (Полицейский)

6. Вот так чудо - чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (Велосипед)

7. По обочине дороги,

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем

Все, что нам они велят. (Знаки)

Ведущий: Молодцы ребята с этим заданием вы справились. Но дальше задания будут сложнее. А кто мне скажет, что объединяет все эти слова, ответы? (ответы детей) Правильно. Все слова имеют отношение к ПДД.

А мы отправляемся дальше.

1 балл получает капитан команды, первый выполнивший задание.


Самая эрудированная команда получает 1 балл.

Участвуют две команды. Первый игрок надевает форму полицейского, бежит до стула, обегает и бежит обратно, передавая эстафету следующему участнику. Второй участник делает то же самое и т.д. Побеждает та команда, которая быстрее, правильнее выполнит задание (1 балл).

В этом конкурсе мы узнаем, как вы знаете дорожные знаки. Я буду читать четверостишье, а вы, по моему сигналу поднимаете тот знак, о котором шла речь.

Должен знать каждый знак рядовой гражданин.

Знак не просто стоит – за порядком следит,

Он подскажет, укажет и предупредит.

Знанье знаков дорожных нам жизнь сохранит!

1. Шли из школы мы домой

Видим знак на мостовой

Круг, внутри велосипед

Ничего другого нет (велосипедная дорожка)

2. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят … (дети)

3. Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу

Обрати внимание друг:

Знак дорожный - красный круг

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено (Движение пешеходов запрещено)

4. Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадки

Не нужна тебе сноровка -

Это место (остановка)

5. Нарисован человек

Землю роет человек

Почему проезда нет (Дорожные работы)

6. Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской … (помощи)

7. Что мне делать?

Нужно срочно позвонить

Должен знать и ты, и он

В этом месте… (телефон)

8. Тут вилка, тут ложка

Накормили и собаку

Говорим спасибо знаку (пункт питания)

9. Белый круг с каемкой красной –

Значит, ехать не опасно.

Может, и висит он зря?

10. Форма странная у знака,

Больше нет таких, ребята!

Не квадрат он и не круг,

11. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет -

(пешеходный переход)

12. Тормози скорей, шофер!

Можно врезаться в забор!

Кто нам путь загородил

И дорогу перекрыл?

13. Видно строить будут дом –

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

(За каждый правильно показанный знак, команда получает 1 балл)
Итоги конкурса

Ребята сегодня мы с вами повторили правила дорожного движения, и я надеюсь, никто из вас не нарушит их и будет правильно вести себя на дороге, чтобы не случилась беда.

И большим и маленьким

Всем без исключения –

Нужно знать и соблюдать

КВН по ПДД будет интересен педагогам дошкольных учреждений. Материал рассчитан на детей 6-7 лет. Данное совместное мероприятие можно провести как часть родительского собрания.
Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи: Воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье. Формировать умение адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение. Развивать мыслительную деятельность. Развивать внимание, сосредоточенность, устную связную речь.

2. Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.

3. Город, в котором
С тобой мы живём
Можно по праву
Сравнить с букварём.

4. Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город даёт нам
Всё время урок,

5. Вот она азбука,-
Над головой!
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.





Читайте также: