Башня рисунок 4 класс школа россии
Обновлено: 05.07.2024
ДО МОУ "Школа №14 г.Донецка" 4-Б класс запись закреплена
Рисуем башни и стены древнего города. Древнерусский город-крепость. Урок ИЗО.
Любой, кто интересовался историей, знает, что раньше были такие сооружения, как крепости. Они строились для защиты от врагов. Неприступность крепости гарантировала жизнь её обитателям. К счастью те времена прошли и сейчас мы все чаще и чаще видим крепости только на рисунках.
Крепость в детском рисунке цветными карандашами.
Срисовка для школьников.
Лёгкая срисовка для юных художников.
Древнерусский город-крепость.
Зимняя крепость.
С выставки детских работ.
Рисунок крепости на урок изо.
Контурный рисунок — срисовка.
Можно нарисовать самостоятельно цветными карандашами или фломастерами.
Пример рисунка красками.
Картинка для дошкольников.
Неприступная для штурма крепость.
Рисунок гуашью.
Картинка для начинающих рисовать.
Рисунок для учеников 4 класса.
Город крепость.
Древнерусский город глазами ребёнка.
№ слайда 2
№ слайда 5
Т ы н – тип крепостной стены Простейший и самый древний тип крепостной стены – тын. Наиболее высокой стена тына была на ровной местности, а наименьшей – на высоком, с крутыми откосами, земляном валу.
№ слайда 7
Город - крепость Внутри крепости находились оружейные и хозяйственные мастерские, огороды и церковь. Люди жили в избах у стен крепости, и с появлением неприятеля жители бросали свои дома и искали спасения в укрепленном городе.
№ слайда 8
Крепостные башни Башни ставили недалеко друг от друга, и неприятель попадал под перекрестный обстрел
№ слайда 9
№ слайда 10
Шестиугольные башни с шатрами и караульные вышки
№ слайда 11
№ слайда 12
Контуры стен почти в точности повторяли очертания берегов рек
№ слайда 13
№ слайда 14
Въездные ворота В центральной башне строили хорошо укрепленные въездные ворота, а для того чтобы перебраться через ров с водой, - деревянный узкий мост, который уничтожали в момент опасности
№ слайда 15
Аполлинарий Михайлович Васнецов
№ слайда 16
№ слайда 17
№ слайда 18
№ слайда 19
№ слайда 20
В Московском Кремле
№ слайда 21
№ слайда 22
Основание кремля (1917г.)
№ слайда 23
№ слайда 24
-образовательные: формировать личность с активной гражданской позицией, любящей свою Родину, бережно относящейся к ее историческому прошлому.
-развивающие: воспитывать творческую познавательную активность, нравственно эстетическое отношение к миру и искусству.
-воспитательные: воспитывать любовь к родному краю.
Планируемые результаты:
Предметные результаты: приобретение опыта создания художественного образа при выполнении эскиза красками.
Личностные УУД:
Уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль результатом создания эскиза города - крепости.
Анализировать соответствие результатов изготовления эскиза по поставленным задачам.
Регулятивные УУД:
Уметь организовать свое рабочее место; уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей ;
Овладеть методом создания творческой работы;
Формировать навыки работы с красками.
Познавательные УУД:
Уметь приобретать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД:
Уметь слушать и вступать в диалог.
Уметь договариваться и задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной. Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками при создании коллективного эскиза.
Понимать особенности работы в творческой группе. Приобретать навыки руководства творческим коллективом в процессе работы над эскизом.
Основные понятия: Город, ров, мост, эскиз.
Межпредметные связи: История, литература, технология.
Оборудование: учебник, иллюстрированный материал, план практической работы.
Методы работы: наглядный, частично-поисковый, практический.
1.Организационный (этап мотивации).
Приветствую, проверяю готовность обучающихся к уроку.
Проверяют свою готовность к уроку.
Чем они похожи и в чём различие?
Попробуйте сформулировать тему нашего урока?
Составим план на урок:
Города Древней Руси.
(кремли, церкви, соборы, века постройки…)
- узнаем новые слова; о городе-крепости
- оценим свою работу.
Объяснение нового материала. Беседа по теме урока.
Дома строили первоначально хаотично. Постепенно разрастающаяся деревня превращалась в город. Город был окружен Частоколом (забор из деревянных бревен), но из-за частых пожаров, набегов враждующих народов, такое ограждение было недолговечным, поэтому города стали укреплять более надежными стенами. Они уже становятся каменными. Называют их крепостными стенами (крепкие, крепость).
Ров – глубокая, широкая яма залитая водой, через него перекидывался мост.
Для чего необходим был мост и ров?
Мост в определенное время поднимался.
В промежутках между стенами строятся смотровые башни (вежи - видеть). Башни были:
Предназначение сторожевых башен?
Дети отвечают, высказывают свое мнение
Дети слушают и вступают в диалог с учителем.
Охрана города, часовые.
Смена видов деятельности
Проведение физминутки
Игра – цветные сны.
Желтый – стимулирует умственную деятельность;
зеленый – умиротворяет, успокаив
голубой – снижает кровяное давление, успокаивает;
синий – располагает к серьезности, строгости в поведении;
фиолетовый – возбуждает деятельность сердца и легких, увеличивает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям;
черный в небольшой дозе – сосредотачивает внимание
Участвуют в проведении физминутки
Самостоятельная творческая работа учащихся
Слежу за ходом творческой работы учащихся, помогаю решить возможные вопросы.
Эскиз- быстрый рисунок.
Выполняют практическую работу самостоятельно или под руководством учителя,
Творческая работа в парах.
Применять изученные художественные техники при создании эскиза;
Реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.
Заключительный этап. Рефлексия.
Самоанализ и анализ получившихся работ
Координирует действия учащихся.
- Проведем самоанализ и анализ получившихся работ.
-Помним о дружелюбии, объективности и чувстве такта по отношению к своим одноклассникам.
1.Сегодня на уроке:
2.Открыли для себя,
3.Научились выполнять, мы смогли, похвалить своих одноклассников и себя…
Пары представляют свои эскизы. Высказывают мнения об уроке, о работах одноклассников и своих работах
Читайте также: