Башня рисунок 4 класс школа россии

Обновлено: 05.07.2024

ДО МОУ "Школа №14 г.Донецка" 4-Б класс

ДО МОУ "Школа №14 г.Донецка" 4-Б класс

ДО МОУ "Школа №14 г.Донецка" 4-Б класс запись закреплена

Рисуем башни и стены древнего города. Древнерусский город-крепость. Урок ИЗО.


Любой, кто интересовался историей, знает, что раньше были такие сооружения, как крепости. Они строились для защиты от врагов. Неприступность крепости гарантировала жизнь её обитателям. К счастью те времена прошли и сейчас мы все чаще и чаще видим крепости только на рисунках.


Крепость в детском рисунке цветными карандашами.


Срисовка для школьников.


Лёгкая срисовка для юных художников.


Древнерусский город-крепость.


Зимняя крепость.


С выставки детских работ.


Рисунок крепости на урок изо.


Контурный рисунок — срисовка.


Можно нарисовать самостоятельно цветными карандашами или фломастерами.


Пример рисунка красками.


Картинка для дошкольников.


Неприступная для штурма крепость.


Рисунок гуашью.


Картинка для начинающих рисовать.


Рисунок для учеников 4 класса.


Город крепость.


Древнерусский город глазами ребёнка.

Древнерусский город - крепость Средневековую Русь соседние североевропейские стр

№ слайда 2

Т ы н – тип крепостной стены Простейший и самый древний тип крепостной стены – т

№ слайда 5

Т ы н – тип крепостной стены Простейший и самый древний тип крепостной стены – тын. Наиболее высокой стена тына была на ровной местности, а наименьшей – на высоком, с крутыми откосами, земляном валу.

Город - крепость Внутри крепости находились оружейные и хозяйственные мастерские

№ слайда 7

Город - крепость Внутри крепости находились оружейные и хозяйственные мастерские, огороды и церковь. Люди жили в избах у стен крепости, и с появлением неприятеля жители бросали свои дома и искали спасения в укрепленном городе.

Крепостные башни Башни ставили недалеко друг от друга, и неприятель попадал под

№ слайда 8

Крепостные башни Башни ставили недалеко друг от друга, и неприятель попадал под перекрестный обстрел

Крепостные башни

№ слайда 9

Шестиугольные башни с шатрами и караульные вышки

№ слайда 10

Шестиугольные башни с шатрами и караульные вышки

Крепостные башни

№ слайда 11

Контуры стен почти в точности повторяли очертания берегов рек

№ слайда 12

Контуры стен почти в точности повторяли очертания берегов рек

Крепостные стены

№ слайда 13

Въездные ворота В центральной башне строили хорошо укрепленные въездные ворота,

№ слайда 14

Въездные ворота В центральной башне строили хорошо укрепленные въездные ворота, а для того чтобы перебраться через ров с водой, - деревянный узкий мост, который уничтожали в момент опасности

Аполлинарий Михайлович Васнецов

№ слайда 15

Аполлинарий Михайлович Васнецов


№ слайда 16

Старая Москва

№ слайда 17


№ слайда 18


№ слайда 19

В Московском Кремле

№ слайда 20

В Московском Кремле


№ слайда 21

Основание кремля (1917г.)

№ слайда 22

Основание кремля (1917г.)


№ слайда 23


№ слайда 24

Нажмите, чтобы узнать подробности

-образовательные: формировать личность с активной гражданской позицией, любящей свою Родину, бережно относящейся к ее историческому прошлому.

-развивающие: воспитывать творческую познавательную активность, нравственно эстетическое отношение к миру и искусству.

-воспитательные: воспитывать любовь к родному краю.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: приобретение опыта создания художественного образа при выполнении эскиза красками.

Личностные УУД:

Уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль результатом создания эскиза города - крепости.

Анализировать соответствие результатов изготовления эскиза по поставленным задачам.

Регулятивные УУД:

Уметь организовать свое рабочее место; уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей ;

Овладеть методом создания творческой работы;

Формировать навыки работы с красками.

Познавательные УУД:

Уметь приобретать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД:

Уметь слушать и вступать в диалог.

Уметь договариваться и задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной. Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками при создании коллективного эскиза.

Понимать особенности работы в творческой группе. Приобретать навыки руководства творческим коллективом в процессе работы над эскизом.

Основные понятия: Город, ров, мост, эскиз.

Межпредметные связи: История, литература, технология.

Оборудование: учебник, иллюстрированный материал, план практической работы.

Методы работы: наглядный, частично-поисковый, практический.

1.Организационный (этап мотивации).

Приветствую, проверяю готовность обучающихся к уроку.

Проверяют свою готовность к уроку.

Чем они похожи и в чём различие?

Попробуйте сформулировать тему нашего урока?

Составим план на урок:

Города Древней Руси.

(кремли, церкви, соборы, века постройки…)

- узнаем новые слова; о городе-крепости

- оценим свою работу.

Объяснение нового материала. Беседа по теме урока.

Дома строили первоначально хаотично. Постепенно разрастающаяся деревня превращалась в город. Город был окружен Частоколом (забор из деревянных бревен), но из-за частых пожаров, набегов враждующих народов, такое ограждение было недолговечным, поэтому города стали укреплять более надежными стенами. Они уже становятся каменными. Называют их крепостными стенами (крепкие, крепость).

Ров – глубокая, широкая яма залитая водой, через него перекидывался мост.

Для чего необходим был мост и ров?

Мост в определенное время поднимался.

В промежутках между стенами строятся смотровые башни (вежи - видеть). Башни были:

Предназначение сторожевых башен?

Дети отвечают, высказывают свое мнение

Дети слушают и вступают в диалог с учителем.

Охрана города, часовые.

Смена видов деятельности

Проведение физминутки

Игра – цветные сны.

Желтый – стимулирует умственную деятельность;

зеленый – умиротворяет, успокаив

голубой – снижает кровяное давление, успокаивает;

синий – располагает к серьезности, строгости в поведении;

фиолетовый – возбуждает деятельность сердца и легких, увеличивает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям;

черный в небольшой дозе – сосредотачивает внимание

Участвуют в проведении физминутки

Самостоятельная творческая работа учащихся

Слежу за ходом творческой работы учащихся, помогаю решить возможные вопросы.

Эскиз- быстрый рисунок.

Выполняют практическую работу самостоятельно или под руководством учителя,

Творческая работа в парах.

Применять изученные художественные техники при создании эскиза;

Реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.

Заключительный этап. Рефлексия.

Самоанализ и анализ получившихся работ

Координирует действия учащихся.

- Проведем самоанализ и анализ получившихся работ.

-Помним о дружелюбии, объективности и чувстве такта по отношению к своим одноклассникам.

1.Сегодня на уроке:

2.Открыли для себя,

3.Научились выполнять, мы смогли, похвалить своих одноклассников и себя…

Пары представляют свои эскизы. Высказывают мнения об уроке, о работах одноклассников и своих работах

Читайте также: