Наведи порядок игра для детского сада

Обновлено: 08.07.2024

Педагог проверяет правильность выполнения задания и просит ребенка назвать предметы каждой группы соответствующим обобщающим словом: посуда, овощи, животные.

Итог. Ребенок справился с заданием, если он правильно сгруппировал предметы и подобрал к ним обобщающее слово.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Задание 5. Литературная викторина

Истрать все деньги (дидактическая игра)

Истрать все деньги (дидактическая игра) Каждому ребенку воспитатель дает определенную сумму денег (дает жетон с цифрой) и предлагает купить на них сладости. Тот, кто не уложился в имеющуюся сумму или не смог истратить все деньги, проиграл.Например. У ребенка жетон с цифрой

Дидактическая игра

Дидактическая игра Дидактические игры широко распространены в системе дошкольного воспитания; они известны как игры обучающего характера или игры с правилами, но обучающая задача в них не выступает прямо, а скрыта от играющих детей, для которых на первом плане

Домашнее задание (вместо эпилога)

Домашнее задание (вместо эпилога) С учетом личного опыта, накопленного за 24 года практической воспитательной работы с детьми и молодежью, я попытался задать вектор возможных размышлений и направлений практической деятельности. Однако список горящих тем и проблем, с

Порядок

Порядок Правильно собранный ранец. Помните, что вы обнаружили, когда впервые заглянули в ранец своего ребенка? Вы были удивлены и потрясены беспорядком? Для ребенка с СДВГ с привычными для него забывчивостью и разбросанностью очень важно иметь абсолютный порядок в ранце.

Как делать домашнее задание

Как делать домашнее задание Мнения специалистов о степени участия родителей в выполнении домашних заданий расходятся. Безусловно, возможны варианты, но выбрать нужный из них вам придется самим. Среднестатистический вариант выглядит так: в первые дни находитесь рядом с

Всегда записывай домашнее задание в дневник

Всегда записывай домашнее задание в дневник Слонёнок за партой крутился, Из класса уйти торопился, Портфель поскорее собрал, Задание не записал. А дома не знает, как быть: Как будет уроки учить? Давай поскорей вспоминать, Что нужно читать и писать… Не помнит!

Цель: Расширять представления детей о различных предметах окружающего мира.

1) Формировать грамматическую речь, обогащать словарный запас;

2) Развивать память, мышление, а также правильность составления последовательности ответа;

3) Воспитывать выдержку, терпения.

Расположить картинки по категориям, назвать особенность предмета на картинки.

Дается 3 коробки (категории – посуда, одежда, игрушки и т. д) Определить разбросанные картинки по своим категориям. Рассказать о предмете на рисунке. Назвать причину почему он решил расположить именно в эту категорию.

Положить картинку в коробку с категорией можно только если правильно назвать причину этого решения.

Ребенок справился, если правильно расположил картинки и смог объяснить почему.

Прикреплённые файлы:

Тренинг помогает в действии, на личном опыте закреплять знания и умения, полученные детьми на занятиях, отрабатывать навыки безопасного поведения. Учит адекватному поведению в различных опасных ситуациях. Воспитывает в детях самостоятельность и уверенность в себе.

ВложениеРазмер
igra_-trening_navedyom_poryadok..docx 14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закреплять правила безопасного поведения дома. Помочь сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с предметами, представляющими опасность для жизни и здоровья и что такие предметы должны храниться в специально отведённых местах.

Атрибуты и оборудование : колющие и режущие предметы: вилка, нож, спицы, булавка, иголки; утюг; медикаменты – таблетки, витамины, микстура.

Мама приходят с работы, мама снимает боты

Мама проходит в дом, мама глядит кругом…

Был на квартиру налет?… Дети - Нет!

К нам заходил бегемот?… Дети - Нет!

Может быть дом не наш?… Дети - Нет!

Может не наш этаж?… Дети - Нет!

Ребенок : Просто приходил Сережка, поиграли мы немножко!

Воспитатель: Значит это не обвал?!…Дети - Нет!

Значит, слон не танцевал?!… Дети - Нет!

Очень рада! Оказалось, я напрасно волновалась!

Воспитатель: Ребята, какой у нас беспорядок! Все вещи разбросаны. Внимательно посмотрите и скажите, какие правила безопасности нарушены?!

Дети дают ответ: Разбросаны острые, колющие, режущие предметы.

Воспитатель: Чем опасны эти предметы?

Дети: Ими можно уколоться, порезаться, поранить себя.

Воспитател ь: Какое правило безопасности мы должны выполнять, чтобы с нами ничего не произошло?

Дети: Все острые, колющие, режущие предметы должны лежать на своих местах.

Неприятно сесть на кнопку можешь ты поранить попку.

Дом в порядке содержи… вилки, ножницы, ножи…

И иголки и булавки ты на место положи…

Воспитатель: Правильно, ребята. Какие еще правила безопасности нарушены?

Дети: Включен электрический прибор (утюг).

Воспитатель: Чем опасны электроприборы?

Дети: Они могут ударить током, стать причиной пожара, ожога.

Воспитатель: А какие правила безопасности мы должны помнить?

  1. Выходя из комнаты нужно выключить электроприборы;
  2. Уходя из квартиры проверить, не оставлен ли включенным какой ни будь электроприбор;
  3. Нельзя ничего засовывать в розетку. Для безопасности она должна быть закрыта заглушкой.
  1. Не суй в розетку пальчик – ни девочка, ни мальчик!

Воспитатель: А больше вы ничего не заметили?

Дети: На подоконнике лежат таблетки, лекарства.

Воспитатель: А разве лекарства опасны? Чем они опасны?

Дети: Ими можно отравиться.

Воспитатель: Правильно, ребята, даже витамины могут принести вред организму, если съесть их слишком много. Какое правило безопасности должны помнить дети?

Дети: Ни в коем случае нельзя пробовать никакого лекарства.

Воспитатель: А когда можно пить лекарства?

Дети: Когда его дает мама или врач.

Дети наводят порядок, воспитатель контролирует выполнение работы.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какой у нас теперь порядок. Все вещи расставлены по своим местам. Ребята, давайте запомним, что порядок в доме не только для красоты, но и для …. Безопасности!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Консультация для педагогов "Практические игры-тренинги на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения"

Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания. Жизнь доказывает необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, требует обучения сотрудников.


« Знакомство дошкольников с организмом человека в играх и играх тренингах в разнов.


Технология - игра-тренинг, в формировании коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Использование данных игр-тренингов позволяет не только формировать умение у детей вступать в контакт и вести разговор с собеседником, также они приобретают умение внимате.


Дидактические игры-тренинги как современное технологическое средство формирования социального поведения дошкольника в сюжетно-ролевой игре.

Одним из современных технологических средств формирования социального поведения ребенка являются дидактические игры тренингового характера, которые учат принятым в обществе моделям социального поведен.

Успешность воспитания и обучения ребенка зависит от взаимопонимания, сотрудничества родителей и педагогов. Как выработать общую стратегию воспитания и развития ребенка в семье и ДОО об этом и мн.

Эта игра была задумана нами для дошкольников подготовительной группы, чтобы показать им упорядоченное расположение бытовых предметов в доме и пробудить желание поддерживать этот порядок. Дети проявили интерес к созданию игрового комплекта: они участвовали в выборе расположенных в каждой комнате дома или квартиры предметов мебели, посуды, одежды, обуви, игрушек и других необходимых вещей; помогали их раскрашивать и вырезать, участвовали в создании интерьера комнат.

Авторская игра для детей старшего дошкольного возраста

Цель игры: формировать представления об организации быта в семье.

Развивающие задачи: развивать зрительное и слуховое внимание, память, связную речь, мыслительные операции сравнения, обобщения, группировки, умение ориентироваться в пространстве рисунка.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к играм со сверстниками, желание поддерживать порядок в доме.

Наведём порядок вместе

Наведём порядок вместе

Правила игры. Вариант 1. В игре участвуют от 1-5 детей. Большие карточки с изображениями комнат расположены на столе вниз картинкой. Каждый участник игры выбирает одну карточку и переворачивает её. Ведущий создаёт беспорядок в комнатах: он перемешивает все маленькие карточки, распределяет их по комнатам и предлагает дошкольникам убрать из своей комнаты и положить в центре стола карточки с изображением предметов, которые для неё не предназначены. Предлагаем детям объяснить свой выбор.
Если в игре участвуют от 2-х до 5-и детей, то выигрывает дошкольник, который быстрее всех справился с заданием. Если участвует только один ребёнок, то скорость выполнения задания не учитываем.

Вариант 2. Дети наводят порядок в комнатах, как в варианте 1 игры. Затем каждый ребёнок выбирает из всех убранных из комнат и расположенных в центре стола предметов только те, которые подходят для его комнаты.

Вариант 3. На больших карточках уже разложены изображения бытовых предметов. Ведущий предлагает детям рассмотреть их и оставить только подходящие для каждой комнаты.

Правила игры. Вариант 1. В игре участвуют от 2-х до 5-и детей. Каждый дошкольник выбирает по одному изображению комнаты. У ведущего маленькие карточки с изображением бытовых предметов, он последовательно называет их и показывает картинки. Дети размещают эти карточки в комнаты с учётом назначения предметов. Выигрывает ребёнок, который быстрее соберёт все предметы для своей комнаты.

Вариант 2. После того, как дошкольники разместили предметы в комнатах, ведущий предлагает им назвать расположение указанного предмета по отношению к другим вещам.

Вариант 3. Маленькие карточки лежат в центре стола. Ведущий предлагает играющим выбрать для своей комнаты только те предметы, которые обладают названным им свойством. Например: найдите все предметы жёлтого цвета; расположите в комнате все мягкие предметы; расставьте в комнате только хрупкие предметы. Выигрывает ребёнок, который соберёт в комнате больше предметов с указанными свойствами.

Вариант 4. В этом варианте игры принимают участие от 2-х до 5-и и более детей. У каждого участника своя задача. Например, одному ребёнку предлагаем найти в квартире все мягкие предметы, второму - все твёрдые предметы, третьему - все лёгкие предметы. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

Каждой вещи своё место

Задачи: уточнять и расширять словарный запас; развивать речевой слух, зрительное внимание, память, диалогическую речь.

Ход игры
Педагог располагает на рядом стоящих мольбертах изображения комнат, предлагает детям рассмотреть их и назвать. Дошкольники называют кухню, ванную комнату, гостиную, прихожую и детскую комнату. Затем педагог привлекает внимание детей к предметным картинкам на столе и предлагает по очереди назвать изображения. Когда все картинки рассмотрены и названы, он предлагает объединить их в группы по функциональному признаку и назвать, используя обобщающие слова посуда, одежда, игрушки, мебель и другие. Дошкольники выполняют задание.

На следующем этапе деятельности педагог предлагает детям разместить эти картинки на мольбертах под изображениями подходящих для них комнат.

Дошкольники берут по одной картинке, по очереди называют их, указывают назначение предметов и выбирают для них комнаты. Например: Это диван. Он нужен, чтобы отдыхать, спать. Диван стоит в гостиной. Это гоночная машина. Она нужна, чтобы играть. Машина стоит в детской комнате вместе с другими игрушками.

По ходу выполнения заданий педагог задаёт уточняющие вопросы; создаёт условия для участия детей в обсуждении свойств и назначения предметов быта, обращаясь к их опыту; поощряет участников диалога. Можно использовать игровой комплект и для решения других задач, например, для закрепления навыков счёта или отгадывания загадок описательного характера.

Светлана Воронина
воспитатель, МБОУ д/с № 13
г. Павлово, Нижегородская обл.

Читайте также: