Нарисуй мне золотое сердце краткое содержание

Обновлено: 03.07.2024

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была девушка. Звали её Златовласка. Она была очень красивая, тоненькая и стройная. У неё были прекрасные голубые глаза, обрамлённые тёмными ресницами, и длинные, ниже пояса, золотистые волосы. Несколько раз в день она тщательно расчёсывала их красивым, золотым гребнем. Золотые волосы были её главной красотой и гордостью.

Родители девушки давно покинули этот мир, и она жила одна в огромном доме, с множеством комнат, обставленных красивой мебелью с вытканной золотом шёлковой обивкой, с прекрасными картинами в золотых рамах, с золотой и серебрянной посудой в сервантах и буфетaх. Девушка любила гулять в своём огромном, как парк, саду с многочисленными деревьями, прекрасными цветами и фонтаном, украшенным золотыми фигурами птиц и животных. У Златовласки было много слуг, но не было друзей, ей и одной было хорошо.

Однажды ранним, весенним утром Златовласка гуляла в своём парке и неожиданно увидела птенца, который лежал на зелёной траве под деревом с золотыми яблоками. Птенец жалобно пищал, прося о помощи, но Златовласке даже в голову не пришло помочь птенцу, она просто прошла мимо. Птенца бережно взяла в руки другая девушка - служанка, которая всегда и везде сопровождала свою госпожу - Златовласку. Алёнушка, так звали служанку, принесла птенца на кухню и сказала кухарке:
- Пожалуйста, напои и накорми его.
- Пожалуйста, отнеси птенца в сад и положи в гнездо, из которого он выпал. Это гнездо находится на дереве с золотыми яблоками, - добавила она, обращаясь к конюху.

В этот же день вечером, когда Златовласка гуляла в своём саду, она услышала разговор садовника с конюхом. Они обсуждали случай с птенцом и садовник сказал конюху:
- У нашей госпожи Златовласки всё золотое - дом, сад, фонтан, прекрасные волосы, а вот такого золотого сердца, как у Алёнушки у неё нет.
Конюх, соглашаясь, кивнул головой и добавил:
- Верно. У неё нет золотого сердца и никогда не будет.

Златовласка сначала удивилась, а потом нахмурила брови, повернулась к своей служанке и сердито сказала:
- Как ты посмела иметь то, чего нет у меня, твоей госпожи? Найди и принеси мне золотое сердце. И без него не возвращайся.
Заплакала Алёнушка и пошла искать золотое сердце. Долго ходила она по белому свету и спрашивала у всех встречных, где найти его, но никто не мог ей ответить.

Однажды вечером Алёнушка увидела старушку, которая сидела у дороги и плакала. Девушка подошла к ней и спросила:
- Бабушка, чем я могу тебе помочь?
- У меня нет сил идти дальше, c утра маковой росинки во рту не было, - ответила старушка и заплакала ещё горше.
- Не плачь, бабушка, сейчас я тебя накормлю, - сказала Алёнушка, поспешно доставая из мешка кусок хлеба и воду.
Когда старушка поела, она спросила, куда идёт и что ищет девушка. Алёнушка рассказала ей о своей беде. Долго молчала старушка, потом вздохнула и сказала:
- За Золотым сердцем не других посылают, а сами идут. Да, что поделаешь, ты хорошая девушка, надо тебе помочь.
Золотое сердце живёт в золотых горах, каждый день оно летает по белому свету и прикасается к добрым людям, и от этого прикосновения их сердце становится золотым. Иди и попроси Золотое сердце помочь тебе.

Старушка и Алёнушка распрощались и каждая пошла своей дорогой. Долго шла девушка, но вот, наконец, показались золотые горы. Стала она кликать Золотое сердце, оно и прилетело, всё вокруг осветило. Рассказала ему девушка о своей беде, Золотое сердце подхватило её и полетели они туда, где жила Алёнушкина госпожа.

Увидев Золотое сердце, Златовласка поймала его и поместила в большую, красивую, золотую клетку.
Алёнушка заплакала:
- Золотое сердце очень доброе, оно хотело мне помочь, отпустите его, оно принадлежит всем людям, его нельзя держать в клетке.
- Кто ты такая, чтобы указывать мне, твоей госпоже, что делать и как жить. Убирайся и никогда больше не попадайся мне на глаза, - грозно сказала Златовласка. Алёнушка печально посмотрела на неё и ушла.

Златовласка сидела в кресле и вздыхала. Золотое сердце несколько минут внимательно смотрело на Златовласку, а потом спросило:
- Почему ты такая печальная? Всё получилось, как ты хотела - я в золотой клетке, Алёнушка ушла, никто тебе не мешает.
Златовласка вздохнула и сказала:
- Я привыкла к Алёнушке, она всегда была рядом и незаметно следовала за мной, а теперь я совсем одна.

Золотое сердце вылетело из клетки, дотронулось до Златовласки и улыбнулось:
- Я вижу, что в душе ты добрая девушка, дарю тебе золотое сердце. Только помни, сердце остаётся золотым до тех пор, пока человек любит других и делает добро.

Золотое сердце ещё раз улыбнулось, освещая всё вокруг, и полетело туда, где его с нетерпением ждали другие люди.


© Copyright: Любовь Кирсанова, 2013
Свидетельство о публикации №213040901900

Сказка Николая Веревочкина "Нарисуй мне золотое сердце" о чем она?

Кто главные герои этого произведения.

Нарисуй мне золотое сердце - краткое содержание.

Басня Дмитриева "Муха".

Главные герои басни: Бык, усталый труженик; Муха, ленивая, но важная.

В басни описывается о том, как бык возвращается домой с тяжёлой работы с поля. На рогах сидела Муха. Навстречу летит другая Муха, и спрашивает у первой, где она была, а та ей Гордо отвечает, что она пахала.



Рассказ Михаила Зощенко "Елка" включен писателем в цикл автобиографических рассказов "Леля и Минька" (1939–1940 гг.). В произведении автор вспоминает, как вместе с сестрой испортил праздник в честь Нового года. Описанное событие послужило ему уроком на всю жизнь.

  • Минька - сам Зощенко в пять лет.
  • Лелька - семилетняя сестра Миньки.

Дети показали себя очень капризными, жадными и нетерпеливыми.

  • Мама, которая ведет себя не очень вежливо по отношению к гостям, заступаясь за сына.
  • Строгий, но справедливый папа.
  • Гости и их дети.

Рассказ начинается с того, как дети тайком пробрались в комнату, где стояла наряженная елка, и лежали подарки. Леля съела пастилку, весящую на елке. Тогда Минька съел яблоко. Леля съела еще несколько пастилок. Миньке стало обидно, что он не достает до других сладостей, и он пошел за стулом. Но стул упал на игрушки, и рука у фарфоровой куклы, лежащей под елкой, разбилась.

Услышав шаги мамы, дети убежали в другую комнату.

Пришли гости. Мама начала раздавать сладости и подарки. Наконец она обнаружила надкусанное яблочко. Леля сразу выдала брата, а Минька сказал, что его научила старшая сестра.

Мама поставила дочь в угол, а мальчику, пришедшему в гости, отдала вместо яблока подарок сына.

Обиженный Минька ударил малыша, получившего его заводной паравозик, и мамы двух детей повздорили. После чего Леля сказала, что все гости могут уходить, чтобы ей и брату достались все подарки.

В комнате появился папа, который сказал, что если его дети и дальше будут так себя вести, то умрут в одиночестве. Он наказал своих Миньку с Лелей, пообещав вернуть подарки гостям.

С тех пор Зощенко никогда не брал чужого и не обижал слабых.

Рассказ о том, что человеческие отношения важнее материальных ценностей.

Виталий Закруткин написал повесть, которую спокойно читать невозможно. Она небольшая, но в ней уместилось столько человеческого горя, что хватило бы на несколько жизней.

Главная героиня повести - Мария, совсем молодая женщина с трудной судьбой. Фашисты на ее глазах казнили ее любимых мужа и маленького сына. Она чудом осталась жива. И в своем хуторе она вообще осталась одна. Фашисты подожгли хутор, все дома сгорели. Мария ждала ребенка. Она поселилась в своем уцелевшем погребе. Выхаживала раненного немецкого солдата, пока он не умер.

Не покладая рук, работала она в поле, надеясь, что односельчане вернутся. Так сделала себе запасы провизии на зиму. К ней прибились брошенные коровы.

А потом Мария нашла семерых бездомных детей и всех приютила, заботилась о них, помогла им выжить. Пришло время, и Мария родила своего ребеночка.

А в самом конце книги, когда пришла Красная армия, полковой командир встал перед этой молодой женщиной на колени, ценя ее подвиг.

П.С. Очень советую прочитать эту книгу!

Защита Чика. Краткое содержание.

У учителя русского языка Акакия Македоновича, привычка писать правила грамматики с стихотворной форме. Он требует от учеников заучивать эти правила полагая, что таким образом они лучше эти правила запоминают.

Однажды, стихи показались Чику смешными и он рассмеялся. Авторское самолюбие Акакия Македоновича было задето и он сказал Чику, что придётся поговорить с его родителями.

Тётушка Чика, очень гордилась успехами Чика и для неё приход в школу, был бы большим потрясением.

Чтобы обдумать ситуацию, Чик уединяется на верхушке груши и наблюдает за жизнью двора. Он видит, пришедшего с работы и опустившего ноги в тазик с водой, торговца сладостями Алихана, который играет в нарды с Богатым портным.

Сумасшедший дядя Коля отмахивается от прохожего, пытающегося выяснить у него какой-то адрес. А словарь дяди Коли состоит из смеси абхазского, русского и турецкого языков. Тогда, Чик решает повести в школу дядю Колю.

Чик продумывает хитрую комбинацию. Пообещать дяде Коли лимонад, деньги на который попросить у приятеля Оника взамен на застрявший у водосточной трубы, теннисный мяч, когда его смоет дождь.

Оник бежит за деньгами, а Чик, на следующее утро, показывает деньги дяде Коли и громко говорит :"Лимонад"! Затем дядя Коля выпивает две бутылки лимонада и Чик ведёт его к учителю. После беседы с учителем, довольный Акакий Македонович, замечает, что дядя Коля малограмотный.

Когда дядя Коля, вымыв руки у колонки, удаляется, довольный Чик бежит в школу.

Николай Веревочкин

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Текст сказки казахстанского писателя Николая Веревочкина, которая включена в программу обновленного содержания образования в Казахстане, в качестве книги для внеклассного чтения. Сказка учит верить в волшебство, в силу любви и творчества, самопожертвованию ради людей, окружающих тебя. Интересная и поучительная история, где главными героями становятся нарисованные персонажи

Николай Веревочкин Нарисуй мне золотое сердце Мой дом стоит на опушке дремучего леса. Когда выпадает снег, по вечерам вокруг дома кружатся в вальсе метели и мне одиноко и грустно. Обычно в такие часы я нахожу в старом книжном шкафу белые листы бумаги, пачку цветных карандашей и рисую смешных человечков. Я нарисовал голубые глаза с маленькими солнышками в зрачках, длинные робкие реснички, мягкие волосы, пухлые губы, маленькие уши, прямой носик, воздушное платьице, легкие башмачки. Девочка улыбнулась мне. ­ Кто ты? – с я. ­ Ведьма. Я рассердился: ну, разве можно так наговаривать на себя! А Ведьма, усевшись на желтый карандаш, словно на бревнышко, принялась разглядывать ледяные узоры окна, за которым пела вьюга. Ведьме было скучно одной и, чтобы развеселить ее, я нарисовал пузатого человечка с большим носом­огурцом, маленькими глазками, лохматой копной волос, маленькими ручками, коротенькими ножками в громадных ботинках. ­ Эй, ты, ­ указал он на меня пальцем, ­ сию секунду нарисуй мне корону! Да со стула встань: ослеп, что ли? Я нарисовал кастрюлю, которую он с важностью напялил на голову, после чего

о кокше, стоишь ты выше туч, тебя ласкает нежно солнца луч, и майских трав твоих чапан широкий так пестр, и свеж, и ярок, и пахуч, бежит в ущелье твоем ручей, среди березок и карагачей, а девушки все о любви щебечут под тенью их раскидистых ветвей.

возможно мальчик бы описал их жизнь,нравы,обычаи.также можно было бы пофантазировать,что он подружился с ними.

Читайте также: