Направления рдш в школе ролик

Обновлено: 07.07.2024

Президент РФ Владимир Путин 29 октября 2015 года создал новую общенациональную детско-юношескую организацию РДШ ("Российское движение школьников"). Мы убеждены, сказал он, что эта дата станет началом новой эпохи развития наших детей.

Вступить в "Российское движение школьников" можно будет на добровольной основе детям достигшим 8 лет. В основе движения лежит принцип соревновательности и добровольности. Это возможность для каждого участника проявить себя в любом из направлений деятельности организации, развить свои способности, а также обменяться опытом и поделиться новыми знаниями со школьниками из любого уголка страны.

ВложениеРазмер
РДШ ("Российское движение школьников") 118.13 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Что такое Российское движение школьников (РДШ)?

История создания РДШ

На учредительном съезде РДШ был принят Устав организации. В документе сообщается, что РДШ работает на основе самоуправления, равноправия, добровольного участия, гласности и законности. Согласно Уставу высший руководящий орган организации – Съезд, который созывается раз в три года.

Состоит из трёх пересекающихся кругов цвета российского триколора. Их пересечение символизирует единство подхода к развитию и деятельности РДШ. В центре эмблемы, внутри пересечения, находится книга – символ знаний.

Музыку песни движения написал Игорь Крутой, а слова Джахан Поллыева.

Цель Российского движения школьников – совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения; содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей.

Цель деятельности организации реализуется через следующие направления: личностное развитие; гражданская активность; военно-патриотическое; информационно-медийное направление.

Направления деятельности РДШ

существующих из числа отрядов юных армейцев, спасателей, казаков, пограничников, друзей полиции и инспекторов дорожного движения).

Деятельность Российского движения школьников направлена на воспитание подрастающего поколения, развитие детей на основе их интересов и потребностей, а также организацию досуга и занятости школьников.

Это необходимо, чтобы школьники знали и чтили историю страны и родного края, были патриотами, принимали участие в различных мероприятиях, умели работать в коллективе и развивали лидерские качества.

Участником РДШ может стать любой школьник старше 8 лет. Дети и родители самостоятельно принимают решение об участии в проектах РДШ.

В движение входят отделения разного уровня: первичные, муниципальные, региональные, общероссийское.

  1. Пути эффективного взаимодействия РДШ и детских и молодежных общественных объединений
  • основе деятельности Российского движения школьников лежат демократические принципы и ценности. Одной из важнейших задач РДШ является налаживание диалога и эффективного взаимодействия с другими детскими и молодежными общественными объединениями с целью создания единого воспитательного пространства страны и формирования у подрастающего поколения базовых национальных ценностей. Поэтому РДШ
  • своей деятельности придерживается принципов информационной открытости, оперативной обратной связи с гражданами и организациями, повышения уровня самоорганизации членов и участников детских и молодежных общественных организаций и объединений, а также развития их социальной активности.

Основной формой взаимодействия РДШ с другими детскими и молодежными общественными организациями и объединениями является

социальное партнерство. Партнерство предполагает совместное планирование, контроль и анализ деятельности.

Развитие взаимодействия РДШ и детских, молодежных общественных организаций и объединений направлено на формирование модели лидерского

потенциала обучающихся, функционирующей на принципах самоорганизации, социального партнерства и государственной поддержки. Реализация модели предполагает использование технологий социального

партнерства в рамках поддержки социальных инициатив, выделения грантов и субсидий на реализацию интеграционных проектов.

Основная задача взаимодействия – интегрировать ресурсы для воспитания трудолюбивого, здорового, уверенного в себе, счастливого, умного, доброго и успешного гражданина России.

Основные формы взаимодействия:

  • рамках взаимодействия можно выделить два основных направления: инициирование создания и поддержки общественной деятельности обучающихся, координация деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений региона и органов исполнительной власти.

Направление 1. Инициирование создания и поддержки общественной деятельности обучающихся.

− расширению связей, контактов, обогащению ресурсов общественной инициативы обучающихся;

− продуктивной коммуникации детей и молодежи на основе добровольности, общности интересов, равенства, социальной значимости их деятельности;

− реализации проектной деятельности всех субъектов взаимодействия (школьников, педагогов, родителей, общественных организаций, объединений и т.д.).

Направление 2. Координация деятельности РДШ и детских, молодежных общественных объединений.

  • условиях многообразия детских и молодежных общественных организаций и объединений возникает проблема их взаимодействия в пределах одного города, района или области. На практике сложилась ситуация, когда одним общественным организациям и объединениям фактически ничего не известно о деятельности других организаций и объединений детей и молодежи в этом же регионе; когда организации, реализующие социально значимые проекты, не взаимодействуют между

собой. Устройство и координация такого взаимодействия относится к компетенции регионального отделения Российского движения школьников.

Таким образом, развитие взаимодействия РДШ с другими детскими и

молодежными общественными организациями и объединениями способствует увеличению числа детей, подростков и молодежи, участвующих в общественной жизни страны, что способствует развитию гражданского общества в целом.

Проект соглашения о взаимодействии РДШ и детского, молодежного общественного объединения

СОГЛАШЕНИЕ (Между кем и кем)

Место составления (дата) 00.00.0000

Наименование партнера, в лице руководителя______, действующего на основании Устава и _____, с одной стороны, и партнера в лице руководителя

_____, с другой стороны, заключили настоящее соглашение о нижеследующем:

п.1. Предмет соглашения.

п.2. Условия соглашения.

2.1. Партнер 1 _____. (Что делает?)

2.2. Партнер 2 _____. (Что делает?)

п.3. Права сторон.

3.1. Партнер 1 имеет право: ______.

3.2. Партнер 2 имеет право: ____.

п.4. Ответственность сторон.

4.1. Партнер 1 несёт ответственность за ____.(Что?)

4.2. Партнер 2 несёт ответственность за ____. (Что?)

п.5. Сроки действия соглашения.

Соглашение вступает в силу с момента подписания и действует до … п.6. Подписи сторон.

Образовательные учреждения участвуют в реализации программ и проектов Российского движения школьников (РДШ). Среди них есть заведения регионального подчинения, интернаты для детей с особенностями здоровья, центры дополнительного образования.

Сейчас информация об РДШ есть почти на каждом школьном сайте или в группе в соцсетях. Дети охотно и активно рассказывают о том, как они участвуют в движении. Они знают о нем больше, чем родители. Некоторым взрослым непонятно, чем же конкретно занимаются их дети, как именно они участвуют в РДШ. Им-то мы и расскажем, что это такое.

Что такое РДШ

РДШ похоже на октябрятско-пионерско-комсомольскую работу советских лет. Правда, в нем ничего политического. Вся деятельность сосредоточена на развитии и воспитании детей, на объединении организаций и лиц, занимающихся воспитанием подрастающего поколения и формировании личности.

Создано Российское движение школьников указом президента РФ от 29 октября 2015 года. Цель – объединить детей и структурировать работу с ними, прививать им присущую российскому обществу систему ценностей, совершенствовать государственную политику в сфере воспитания.

Здесь и различные программы, и конкурсы, и мероприятия, и создание единого информационного пространства в рамках РДШ, чтобы каждый ребенок понимал, что он часть большого дружеского сообщества взрослых и детей, и внутри этого сообщества очень интересно.

Чем занимаются

На сегодняшний день деятельность РДШ объединена в четыре направления проектной работы с детьми и молодежью.

1) Личностное развитие

2) Гражданская активность

В данные проекты привлекаются дети, которым интересно добровольчество. Юные волонтеры участвуют в мероприятиях, посвященных Победе и другим событиям, отправляются в социальные и экологические рейды и десанты.

3) Военно-патриотическое направление

4) Информационно-медийное направление

Объединяет ребят, участвующих в работе школьных редакций, киностудий, детского радио. В рамках Всероссийской медиа-школы они учатся писать статьи, собирать фотоматериалы, вести блоги и сообщества в соцсетях.

Каковы успехи

Как награждают лучших

Зачем это нужно

Участие во всех конкурсах и проектах Российского движения школьников бесплатное.

Выполняя определенную работу, ребята:

· учатся составлять и пополнять свое портфолио,

· обретают навыки в интересной им сфере,

· формируют активную жизненную позицию,

· повышают школьную успеваемость.

Другие привлекательные моменты: поездки на фестивали в Москву, бесплатные путевки во всероссийские детские центры.

Какова роль родителей

Родители могут помочь своем ребенку стать лучшим. Для этого надо вместе с ним участвовать в конкурсах и акциях, следить за его успехами на всероссийских конкурсах и состязаниях, поддерживать связь с педагогами.

Каждому ребенку восьми лет и старше дается возможность приобретать навыки по всем направлениям деятельности РДШ. Для этого нужно только его желание. Скучно точно не будет – ни ему, ни родителям.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Анисимова Л.Ю. занятие РДШ.docx

hello_html_7bdf5e1b.jpg

Подготовка подрастающего поколения к самостоятельной, социально значимой жизни есть важнейшая задача общества, государства. В связи с преобразованиями, происходящими в современной России, осложнилось полноценное вхождение молодежи в самостоятельную жизнь. Широкая демократизация общества, создание благоприятных условий для развития активности, самостоятельности личности выдвинули на первый план проблему личности как субъекта воспитания, включения каждой личности, детских коллективов в активную социально значимую деятельность. Поэтому, в первую очередь, мы ставим задачу обеспечения непрерывной, педагогической организации воспитательного процесса с учетом специфики социальной ситуации развития личности и ее психологической зависимости на всех возрастных этапах ( младший школьник, подросток, старшеклассник, выпускник и т.д.); в разных сферах микросреды личности (семья, класс, школа, неформальная группа и т.д.); с участием всех субъектов воспитания (родители, учителя, общественность, представители органов власти и др.)

Школа аккумулирует всевозможные разновидности детско-подростковых, молодежных коллективов и объединений в школе: ученические, кружковые, соуправление. Деятельность ученических формирований не замыкается рамками школы. Она насыщается реальными, социально-значимыми делами, связанными с организацией досуга, с общественной работой, проявлением заботы, милосердие по отношению к окружающим людям, к природе.

Тип занятия: комбинированный

Задачи: - информировать обучающихся о содержании работы каждого направления РДШ;

- вовлечь ребят в активную деятельность;

- дать возможность выбора для реализации творческих способностей школьников.

Материалы к занятию: мультимедийная презентациия, раздаточные материалы для выполнения творческих заданий.

Ход занятия

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Надеюсь, что вы будете активно работать на нашем занятии. Я попрошу подойти ко мне и выбрать ленту из предложенной цветовой гаммы (красная, синяя, белая, зеленая). Давайте объединимся в группы, в зависимости от выбранного вами цвета ленты. Прошу за столы!

Я уверена, что все Вы знаете, что такое РДШ и сейчас мы поговорим о его направлениях, а затем вы выполните творческие задания, из которых узнаете про Российское движение школьников еще больше информации. (Слайд 1)

Объяснение нового материала.

(Слайд 2). На сегодняшний день в России действует более 427 тысяч молодёжных и детских общественных объединений. Среди них общероссийские, международные, межрегиональные, региональные, местные.

(Слайды 4-5). РДШ образована 29 октября 2015 года в соответствии с Указом Президента РФ № 536. Создана при Федеральном агентстве по делам молодёжи . Декларируемая цель — совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения. Членство допускается с 8 лет и является добровольным. .

(Слайд 6). 28 марта 2016 года в МГУ им. Ломоносова состоялось учредительное собрание организации. На собрании высшим органом управления движения утверждён координационный совет, руководство им осуществляет председатель и два сопредседателя, избираемые сроком на три года. Целью организации декларируется совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей.

(Слайд 7). 22 ноября 2017 г. с активистами школьного самоуправления и членами РДШ состоялась встреча с региональным куратором РДШ Екатериной Арламенковой.

Символика организации была выбрана по результатам всероссийского конкурса, участие в котором приняли более 1000 работ со всей страны.

Официальными атрибутами члена Российского движения школьников является:

(Слайды 12-16). Целью организации является совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей. Реализуются эти цели при помощи следующих направлений:

Военно-патриотическое . Цель движения - вызвать интерес у подрастающего поколения к географии и истории России, к ее народам, героям, выдающимся ученым и полководцам.

Участники военно-патриотических клубов глубоко понимают, что такое любовь к Родине, знают историю своего края и страны, ценят традиции своего народа и уважают национальных героев.

Личностное развитие (культурно-образовательные программы, развитие детских творческих проектов, популяризация здорового образа жизни, профориентация).

Данное направление состоит из трех поднаправлений: творчество, популяризация профессий, популяризация ЗОЖ.

- Творчество – это процесс человеческой деятельности, созидающий качественно новые материальные и духовные ценности. Создавая что-то новое, меняя окружающий мир, человек непрерывно растёт и меняется сам. Проявления творческой деятельности многообразны. Выбирая творчество вы можете попробовать себя в социальной, научной, технической, художественной деятельности.

Гражданская активность (волонтёрство, поисковая работа, изучение истории, краеведение, воспитание культуры безопасности среди детей и подростков);

Информационно-медийное (поиск новых каналов коммуникации с молодёжью, подготовка детского информационного контента, создание школьных газет, съемки роликов, освещение в СМИ, работа в соцсетях).

Сейчас я всем предлагаю прослушать эту музыкальную композицию, посвященную РДШ, а тем временем наши участники получают конверты с заданиями, которые они должны выполнить незамедлительно. Желаю удачи!

Выполнение творческого задания (Слайд 18).

Направление 1. Личностное развитие.

Направление 2. Гражданская активность.

Российское движение школьников – это единый коллектив детей, которые вместе сообща учатся быть общественно активными, готовятся стать гражданами своей страны.

Держась крепко за руки, по очереди, участники начинают запутываться. Когда вариантов не остается, все участники игры, продолжая держаться за руки, начинают распутываться. Задача – не порвать паутинку, состоящую из ваших рук! Удачи!

Одно из направлений деятельности Российского движения школьников – гражданская активность. Сюда входит вся деятельность добровольцев: волонтерство, социальные акции, экологические акции, создание школьных музеев.

Ваша задача на этом этапе – провести агитационную работу к добрым делам. Приступайте к работе.

Направление 3. Военно-патриотическое направление РДШ.

- А сейчас, ребята, предлагаю вам проверить ваши знания по истории России.

- Какую кашу Суворов считал богатырской? (гречневую)

- Кого во время Великой Отечественной войны называли ночными ведьмами? (летчиц)

Одно из направлений деятельности Российского движения школьников – военно-патриотическое. Дела этого направления воспитывают в школьниках патриотизм и любовь к своей Родине.

Перед вами ряд карточек: фото известных людей, имена и достижения. Ваша задача – установить соответствие.

Направление 4. Информационно-медийное направление РДШ.

- Информационно-медийное направление включает самые прогрессивные виды деятельности: с оздание школьных пресс-центров , организация и проведение видеоконференций, безопасное и успешное ориентирование в киберпространстве, участие в многоуровневых конкурсах медиатворчества , эффективное общение в социальных сетях с другими участниками РДШ.

Информационное интернет-пространство – это наша с вами территория, дерзайте и у вас все получится. Вам необходимо взять интервью по заданной тематике у любого из присутствующих в этом зале.

Вам необходимо сделать коллективное селфи для школьной стенгазеты.

Вы все молодцы и прекрасно справились с заданиями! А теперь давайте закрепим все услышанное сегодня на занятии.

Предлагаю ответим на несколько вопросов :

- Как и кем создана? – по указу президента России В.В. Путина от 29 октября, 2015 года.

- Кто руководит? – Председатель РДШ – Герой РФ, летчик-космонавт Сергей Николаевич Рязанский.

- Где искать? – Официальный сайт РДШ, российская и региональная группы в ВКонтакте, Инстаграмм. (Слайд 19).

Подведение итогов занятия.

И в завершении нашей встречи хотелось добавить: члены РДШ живут по законам российских школьников. Давайте их озвучим:

1-й: Закон чести: "Добрая слава – доброе имя рождает".

2 -й: Закон слова: "Не бросай слова на ветер!"

3-й: Закон заботы: "Доброму человеку и чужая беда к сердцу".

4-й: Закон дружбы: "Друг за друга стой – и выиграешь бой".

5-й: Закон познаний: "Не стыдно не знать, стыдно не учиться".

6-й: Подрастает новое -

Все: Поколенье клевое.

(Слайд 20). Работа прошла успешно, все справились с поставленными задачами и достигли цели – давайте похлопаем всем участникам! Спасибо за занятие!

INSTASAMKA - LIPSI HA (Премьера клипа, 2022, prod. realmoneyken)

04:32

Ленинград — Мерси, Баку!

02:55

Егор Крид & МакSим - Отпускаю

03:13

Глюк

02:54

Артем Качер & Ани Лорак - Материк (Премьера клипа 2022)

02:37

Xamdam Sobirov - Tentakcham (Official Music Video)

05:59

Bunyodbek Saidov Bobomurod Hadamovni xursand qildi,ko’zida yosh bilan eshitdi

08:33

Читайте также: