Наказание в школе танцев

Обновлено: 08.07.2024

Содержание

— Подтяни гольфы, или получишь отрицательный балл за форму. — А потом что? Выпорют?

  • Во многих аниме (особенно прошлого века) можно видеть, как провинившихся учеников выставляют из класса в коридор, выдав в руки одно или два ведра с водой. Это отражение реального наказания, применявшегося в Японии примерно до 70-х годов. В настоящее время в реале сошло на нет, а в аниме встречается редко и в основном для юмора.
  • Made in Abyss — в школе-интернате, где живет главная героиня, детишек за малые провинности (например, невнимательность на уроках) подвешивают на веревках к потолку в раздетом виде. А за более серьезные грехи вроде воровства можно схлопотать и кое-что похлеще.

Хотелось бы мнений - это как,нормально? Сегодня был второй урок этой самой непонятной ритмики и один самый болтливый и активный мальчик уже приседал (правда,держась за станок).

а мне кажется, что дело не в том, сколько приседаний сложно сделать, а в том, что подобные наказания не допустимы. Если приседания нужны в рамках занятия, тогда пусть приседают сколько нужно.

Вот в спотршколе я (и другие родители) тоже нормально к этому относимся,за опоздания есть отжимания.Но: спортшкола - дело добровольное,мы все знаем,куда и зачем ходим.А школа всё-таки другое.Эта ритмика для моего спортивного ребенка предмет скучный и непонятный,видимо,для педагога тоже,раз на втором занятии не может 20 детей организовать.

а в чем проблема? вообще в наказаниях или в форме наказаний?

нас подобным образом наказывали. правда 300 отжиманий, но и не по 7 лет было)

Да вот только летом ситуация была В лагере вожатые начали в качестве наказания заставлять детей приседать на солнцепеке в +35. Моей стало плохо (не сильно и не опасно), она совсем не спортивная. Вот я ей после этого объясняла, что мы с ней не военнообязанные , а значит в нашей жизни НЕ МОЖЕТ быть ситуаций, когда в наказание заставляют приседать. Если это занятие, то надо стараться изо всех сил, и учитель прав, даже если кажется, что нагрузка велика. Если это просто наказание, то вообще не надо приседать.

Я вообще считаю это физическим наказанием, и не важно, что это не больно и не сложно. Этого просто не должно допускаться. Это моральное насилие.

..хм.. конечно от этого никто не умрет, и ничего супер-унизительного в этом нет, но все же.. Вы можете представить ситуацию, при которой кто-то заставит Вас приседать в наказание за проступок? А если это невозможно проделать со мной или с Вами, значит это невозможно проделать и детьми.

При этом, если те же самые упражнения идут в процессе тренировки, то даже, если нагрузка велика, то все в порядке. Просто я против физических наказаний.

нормально, ничего страшного и унизительного нет, даже полезно, а если не хочешь делать лишние движения , то просто соблюдай дисциплину.

С одной стороны,может,и так,но всё-таки это первый класс. если с 6-ти - 7-милетними детьми на втором уроке нет дисциплины,то потом-то что будет.

Ну это видимо потому,что они там ничего делать толком не умеют) На любой секции он бы отжимался))
А тут видимо единственная активность ребенку доступная.

Могу только немножко ОФФ написать.
В моём детстве было очень круто в мальчишеской среде нарваться на штрафные отжимания.
Такие "штрафники" потом ходят с задранным носом, а остальные им тихо завидуют

Так вот именно так дисциплина и устанавливается.Это в порядке вещей.Завтра не будет нарушать если приседать не хочется.

ага, вожатых сменили сразу, как только это дошло до администрации. От новых вожатых дите было в восторге .. но с одной парочкой они прокололись. Там собственно и трагедии никакой не было, просто я считаю недопустимым подобные наказания.

Я тоже в приседаниях не вижу НИЧЕГО унизительного. Я вижу проблему в том, что они подаются в виде наказания. В сущности это от битья розгами отличается только силой воздействия

А на занятиях приседать очень даже полезно.. и еще отжиматься, бегать, прыгать и выполнять другие упраждения.

дело не в том, что деточку заставили приседать И даже не такая проблема, что в жару. По большому счету ни у кого, ничего не отвалилось, у моей НЕ СПОРТИВНОЙ дочери немного закружилась голова. Дело в том, что наказывать подобным образом не корректно.

Никто не сможет наказать так взрослого. Тогда почему ребенка можно?

На минуточку на физру ходят дети,допущенные врачем до этой самой физры.Ничего запредельного в приседаниях нет.
Что значит не может наказать так взрослого? Тренер может.

А смысл такого наказания? Если тренер считает, что подопечному нужны дополнительные нагрузки, то почему просто не поручит ему приседать или отжиматься. Почему такие же наказания не допускают другие учителя. а еще лучше начальник фирм для своих подчиненных.. вот уж кому физкультура не помешает

Я влезала в тот конфликт немного с другой целью. Моя дочь часто излишне законопослушная. Она не умеет говорить "нет", а учиться надо. Вот я ей объясняла, что в такой ситуации надо настаивать на неправомерности наказания. .. пройдет несколько лет и она научится отстаивать свои права.. я научилась к концу школы объяснять учителям, что голос на меня повышать не надо .. было весело

зы. выдирание слов из утрированной фразы лишено смысла

Да нет, конечно, ребенку надо ОБЪЯСНЯТь, иногда не один раз. Терпения иногда не хватает , но надо стараться!

Нет) Тренер считает,что прям сейчас вместо интересной тренировки его подопечный займется вполне себе заурядными и никому не интересными приседаниями и это суть наказание)
Другие допускают наказания в своем ключе-например, учительница регулярно пишет сыну красной ручкой строчки цифр-шоб тренировался,ибо пишет он их паршиво до крайности.

На математике за плохое поведение могут дать лишнюю самостоятельную, вы не знали? Ничего страшно, что на уроке ФИЗКУЛЬТУРЫ, ребенка наказали приседаниями. Не будет болтать в следующий раз.

А если на это посмотреть как на индивидуальное задание в рамках урока вот этому слишком активному и буйному ребенку?

Тут соглашусь Если приседания или отжимания проходят в то время, когда все остальные занимаются другими упражнениями, особенно более интересными, то вполне допустимое наказание Это скорее замена одного упражнения на другое.

С моей точки зрения, ненормально.
Потому что ето урок, и не важно, что физкультура. Ето не профессионализм учителя, тем более урок в первом классе, а не 8.
Вот если на секции спортивной за нарушение дисциплины ТИПА накажут, тогда понятно, но а уроке, нет. И точно не приседаниями, ето не полезно, тем более в таком количестве. Ну в крайнем случае, может быть еще можно понять 5 прыжков на скалке, н приседания, 30 штук ребенку, скорей всего не тренированному, и потому что учитель не может организовать приличное заятие, абсурд.

Еще не то услышите. А вы как думаете держать дисциплину на уроке, если дети слов не понимают, привыкли, что их уговаривают по 3 часа? У нас родители на собрании именно так учителям и посоветовали. Раз отвлекается, значит заняться нечем. Заняться нечем, нагружаем дополнительной работой. На каждом уроке она своя.

увы, учителя разные, некоторые, без репрессий, ора не могут. Что бы подобного не было, надо стараться, ну или иметь харизму, но таких учителей раз два и обчелся. В массе учителя самые обычные, не очень то уважающие детей и не любящие свою работу люди. И если с учителей не начинать спрашивать их работу, то подобных горе-учителей меньше становиться не будет.

Детей воспитывать не пробовали? Меня прям умиляет это, учителя сплошь звери, дети ведут себя отлично, а они орут на них Да, все люди разные, и, как мама, нянчиться в этом мире с ребенком НИКТО не будет.

милочко, у меня ребенок очень воспитан и пока ни один учитель или воспитатель о нем слова плохого не сказал.
Так что, не надо думать, что учителя раз не защищают, значит таких родителе дети зачинщики. Так что попробуйте научиться работать, а не ныть и валить на то, что родители не воспитывают отпрысков, а вам, несчастным, приходится их мучить почем зря.
Плохому танцору всегда яйца мешают.

Я не учитель, но деток-одноклассников моих детей- повидала всяких. Некоторых хамов прибить на месте можно, как учителя сдерживаются, я не представляю. Причем при родителях ну такой паинька один, никогда бы не подумала, что он может быть таким мерзким, если бы лично не видела. И родители тоже ахают, он же такой воспитанный! Как можно!

я не на луне нахожусь, и в курсе, что дети разные есть. Но, вот одни учителя справляются с ними на отлично, а некоторых "убить хочется".

Именно в нашем классе нет быдло-родителей,они все в "б" и "в" оказались.А у вас могут и розгами сечь посоветовать,не удивляюсь уже.

Плохо все это. наша учительница хореографии, как выснилось уже после учебного года, вообще детей наших тупицами называла, когда они в такт не попадали. По-моему, как и приседания, некоторый перебор для такого "великого" предмета, как хореография.
Другое дело, когда на секции самбо (мой туда ходит) их тренер заставляет отжиматься в наказание, если ребята безобразничают. Но это же совсем другая атмосфера, там одни мальчишки, отжимаются, приседают и пр. они и так там много, им это даже нравится.

Опять мимо Моему ребенку скоро 11. И учится он не у одного учителя и не в одной школе Дети, вокруг него совершенно разные от 9-13 лет И учителя разные, есть кого сравнивать Еще он и в лагере был, представляете, без родителей с чужими детьми, разно-возрастными, потому как лагерь был от секции Все мальчики. К наказанию, мой ребенок, и как я заметила большинство детей, если оно было по теме и адекватное, относятся с пониманием и чувством юмора. Но, дети не переносят бестолкового крика и идиотских наказаний, вот типа 30 раз присел. А наказывать ПЕРВОКЛАССНИКА, потому что не можешь с ним справится, равнозначно расписаться в своей полной не компетенции. И не надо таким находится в школе!
Более того, я отлично помню свое школьное время и своих учителей, особенно бездарей. И один и тот же класс, причем совершенно разно- калиберный, от полных неадекватов, все еще не перевиденных в спец.школу, до отличников во всём и вся. И представляете, у одних учителей на уроке было тихо и спокойно и интересно, без каких либо наказаний, а у других. наш класс выжил в прямом смысле учителя, не смотря на его репрессивный характер, ага, именно пришлось учителю лечь в психиатрическую клинику, поправлять здоровье.


Одним из универсальных средств воспитания ребенка всегда было и остается искусство, представляющее целостную картину мира в единстве мыслей, чувств, образов.

Несбалансированность образовательного процесса современной школы, односторонность развития детей — это проблемы, которыми обеспокоены не только родители и учителя, но и руководители учреждений дополнительного образования (музыкальные, танцевальные, вокальные школы и т. п.).

Уроки хореографии, музыки или вокала не требуют огромного умственного и физического напряжения. На первый взгляд может показаться, что на эти занятия все учащиеся должны идти с удовольствием. Но и в нашей работе возникают некоторые проблемы, которые требуют особого подхода и разрешения.

Раньше даже простой сельский учитель мог взять розгу и отходить ею по спине непослушного ученика, а вот сегодня даже строгий завуч иногда понятия не имеет, как наладить дисциплину в классе без крика или потрепанных ушей. А свою безнаказанность дети осознают очень и очень быстро. На крик или гнев учителя они зачастую не реагируют — на них и дома кричат. Поэтому сегодня настало то время, когда учителю дисциплины приходится добиваться умом и талантом, а не пугающим авторитетом.

Дисциплина на занятиях хореографией — это бич многих педагогов дополнительного образования. К сожалению, это достаточно распространенная проблема и связана она может быть с разными причинами, от нежелания заниматься хореографией вообще, когда родители переносят на ребенка свои нереализованные в детстве мечты и амбиции, до проблем с воспитанием. Так же причинами может стать отсутствие у педагога авторитета среди детей, не имение положительного опыта — как вести себя дисциплинированно, а так же не восполненные физические и душевные потребности.

И поэтому есть смысл поговорить о дисциплине, о ее сущности, месте и роли для танцевального коллектива, учащегося, родителей и некоторых способах работы с нею.

Вообще, феномен дисциплины в начальной школе сложен, в ней можно отыскать несколько смысловых характеристик:

— политический смысл дисциплины заключается в том, что ребенок впервые соприкасается с властью — директор, администрация и педагоги, это опасность и с ней надо ладить;

— юридический или правовой смысл — впервые ребенок живет по достаточно суровым правилам взрослых, за нарушение которых грозит наказание. [2]

Если рядом с этой властью, среди этих законов ребенку комфортно: он защищен, его признают и ценят, значит, законы школы, законы отдельного коллектива и власть справедливы. Приучить детей к дисциплине всегда считалось одной из основных задач педагогики.

Дисциплина на уроке, занятии дополнительного образования — это высокий деловой настрой при выполнении заданий преподавателя. Подлинная дисциплина учащихся на занятии характеризуется их хорошим эмоциональным настроем, внутренней сосредоточенностью, но не скованностью. Это порядок, но не ради самого порядка, а ради создания условий для плодотворного учебного процесса.

Дети, когда приходят на занятия, вовсе не желают, чтобы их ругали, читали им нотации, держали их в ежовых рукавицах — они просто хотят хорошо провести время. Поэтому многие педагоги думают, что эти ожидания детей, лишают их средств поддерживать дисциплину. А ведь занятия хореографией — особый в ряду школьных предметов дополнительного образования. Нарушение дисциплины на нем, кроме всего прочего, может привести к серьезным травмам.

Во многих учреждениях дополнительного образования администрация требует от педагога индивидуального подхода. Но, позвольте, какой может быть индивидуальный подход, когда в группе 25 человек? В погоне за прибылью частные детские центры и даже ДШИ об этом как-то забывают. Говоря откровенно, индивидуальный подход зачастую администрация путает с безнаказанностью детей.

Те или иные способы воздействия на детей зависят еще и от характера педагога. Те методы воздействия, которые подходят одним, другие педагоги считают слишком жесткими и важно выбрать то, что не противоречит вашему характеру и вашим внутренним убеждениям.

В процессе обучения и формирования правильного поведения основным примером и критерием должно стать поведение и поступки педагога, взрослого адекватного человека, который завоюет не только авторитет, но и уважение, и доверие учащихся. Мы сами должны продумывать каждое слово, сказанное при детях, каждый свой шаг, просчитывая его последствия. Мы на виду у детей каждую минуту, и наше собственное отношение к жизни и происходящим событиям, пример для подражания.

Когда хореограф только приходит на работу, как правило, некоторые дети сразу начинают вести себя плохо, причем даже, те, кто, по словам других педагогов и родителей, сами по себе спокойные и ранее не имели проблем с дисциплиной. Это происходит потому, что дети проверяют границы дозволенного. Т. е. им нужно понять до какого предела вы позволите им дойти в своем поведении. И лучше сразу обозначить эти границы и дать понять, что вы от них будете требовать и что именно вы терпеть не намерены. Через 2–3 урока, все будет по-другому!

Не новость, что урок любого творческого коллектива должен быть насыщенным и интересным! Особенно, если это первоклашки. Возможно, детям просто скучно на уроке, отсюда и проблемы с дисциплиной! Может быть, необходимо чаще менять род деятельности? Хореограф должен чувствовать детей, видеть и понимать, когда они потеряли интерес к тому, что делают, когда их внимание рассеяно. Для хореографа это знак! Что-то идет не так!

Но нужно помнить: один в поле не воин! Подключайте к проблеме дисциплины родителей ребенка. Объясняйте родителям, что их ребенок не дает вам вести занятие и, соответственно, мешает заниматься остальным детям. Привлекайте общественное мнение. Соберите общее родительское собрание, чтобы вместе решать эту проблему. Ведь они все заинтересованы в хороших и полноценных занятиях.

Теперь немного о стимуляции и мотивации. Методов стимуляции много. Например, это дневники: наклейки, звездочки для первоклашек и система баллов для детей постарше. Тот, кто набрал больше всех звездочек, баллов, получает сюрприз, грамоту. Их можно вручать в конце четверти или в конце каждого месяца. А главное нужно стимулировать детей новыми, интересными номерами, упражнениями! И они ответят вниманием и увлеченностью.

Важный элемент — это мотивация. Для чего ученики должны что-то спеть или станцевать? Что это даст каждому из них лично? Как оценят это сверстники, родители, педагоги? Как изменится после этого отношение к нему лично? Эти вопросы очень волнуют детей, и здесь поддержка учителя просто необходима. Оценить позыв к деятельности, поддержать, и только потом корректировать, поощряя или ограничивая инициативу детей.

Что же может быть хорошей мотивацией? Конечно, общая идея и общая цель.

Объединяйте детей вокруг этой идеи. Ничто так не укрепит ваш коллектив! Мотивируйте поездками на конкурсы, концертами, фестивалями. Мотивируйте маленькими победами!

Определенная форма для занятий так же приучает детей к порядку и дисциплине. Но к вопросу о форме для занятий нужно подходить очень гибко. Это тема отдельного разговора.

На хореографических отделениях ДШИ, в классах танца и других подобных учебных заведениях, требовать форму от детей нужно обязательно. Это начальное профессиональное образование, поэтому приучать детей к порядку и дисциплине желательно с первых дней. Если вы занимаетесь в большом и теплом хореографическом зале, то это один вопрос. Можно выбрать форму по вкусу. Если же ваши занятия проходят в коридоре школы, в спортзале или другом помещении, не предназначенным для подобных занятий, это уже совсем другое. Главное, чтобы было удобно заниматься, ничто не стесняло движений, и было тепло.

Каждому виду хореографии (классический, народный танец, современная пластика и т. д.) желательна соответствующая форма. Она, также дисциплинирует и быстрее дает ощутить характер изучаемого танца.

У меня за спиной немало лет работы в хореографическом коллективе. За это время я повидала массу детишек, которые, переступая порог танцевального зала, буквально становятся совершенно другими детьми. У них загораются глаза, с лица не сходит улыбка, а настроение становится таким бойким, что брызги энергии летят в разные стороны. А колорит в общении с коллективом? Отдельные индивидуальности со своими взглядами на жизнь, судьбами и характерами постепенно превращаются в настоящую семью. Семью с большой буквы.

Наказывать, конечно, надо, но другим способом. Вот мнение Богоявленской Д. Б., доктора психологических наук, профессора, действительного члена Международной академии творчества, вице-президента Российского Психологического общества:

Ни в коем случае не стоит, в качестве наказания, запрещать ребёнку заниматься танцами! Наоборот, сделайте это поощрением — более качественные, красивые атрибуты для танцев, дополнительные тренировки и т. п., за хорошие оценки! Запрещая ребёнку заниматься любимым делом из-за учебы, Вы развиваете в нем лишь негативное отношение к учёбе. Не забывайте, что девочка уже личность, и она понемногу творит свою собственную жизнь. Даже если эта жизнь проходит не совсем по планам родителей, в праве родителей лишь немного направлять ребёнка, а не насильно вписывать её в рамки своих представлений о жизни! Попробуйте сблизиться с девочкой, поговорите с ней о танцах, проявите искреннюю заинтересованность её увлечениями — если Вы попробуете понять её интересы, вникнуть в её жизнь, а не насильно навязывать своё понимание мира, она обязательно спустя некоторое время начнёт Вам доверять и позволит Вам корректировать свои действия, без ультиматумов! Всё просто — уважайте её мнение, чтобы она уважала Ваше! [3] Это все, конечно, хорошо, — может подумать кто-нибудь из наших читателей. У меня программа и каждая минута на счету, — отметят педагоги. У меня нет времени из-за работы и некогда заниматься такими пустяками, — скажут родители. Ну а если каждая минута на счету только у вас? А дети или маются в ожидании окончания занятия, или постепенно теряют доверие к близким любимым людям?

1. Азарова Л. Н. Как развивать творческую индивидуальность младших школьников. М., Начальная школа, 2001 г.

3. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей. М., Академия, 2002

4. Ушинский К. Д..Избранные педагогические сочинения в 2-х т. Т. 1: Вопросы воспитания, под. ред. В. Я. Струминского. — М., Просвещение, 1953.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, дисциплина, дополнительное образование, занятие, педагог, родитель, индивидуальный подход, проблема, занятие хореографией, кой случай.

Официального офрмления нет. Можно ли до занятий дать родителям на подпись бумагу о возможности травмы и снятии с педагога ответственности при несчастном случае?

Доброго времени суток.

Уважаемая Татьяна, вы не можете дать родителям на подпись бумагу о возможности травмы их чада на ваших занятиях, т.к. вы не оформлены и с вами у ДУ нет договора.

При получении травмы в любом случае есть подписанное согласие или нет Будет ПРОИСХОДИТЬ следующее

Учитель пишет объяснения о происшедшем.
Составляется акт о несчастном случае.
Создается комиссия для внутреннего расследования причин травмы.
Руководитель ставит в известность отдел образования о несчастном случае и в течение 3 дней собираются все документы по этому случаю.
Отдел образования подает информацию по выше стоящим организациям.
Проводятся инструктажи и издается приказ об ответственности воспитателя за травму. Если случай серьезный, то ответственность вплоть до увольнения воспитателя. Руководитель тоже получает наказание, но от вышестоящих органов. Таков порядок по оформлению случаев травматизма. Так же учитывается и тяжесть травмы и причины травмы (выделено три причины травм). Есть халатность, а есть и просто несчастный случай. Все это выясняет комиссия.

С уважением к вам.

Я не работаю в учреждении образования, это частная студия без оформления юр. лица. Как будет в этом случае?

В таком случае будет приблизительно так.

Мамочка которая увидит, что ее чадо плачет от боли, поедет в больницу и сообщит в правоохранительные органы. После проверки вас сотрудниками полиции, последует иск о компенсации, где будут круглые цифры.

Вы не имеете право заниматься детьми, без лицензии.

Здравствуйте я работаю вахтой и только сейчас узнаю что моя мать продала 2 месяца назад дом который был выдан детям по соц найму и у детей нет другого жилья что делать в даной сетуации притомже она была прописана там намного позже детей и в право собственности их не включила при оформлении дома законно это или нет

Пожалуйста помогите решить задачу. 1. Депутат Законодательного собрания города Санкт-Петербурга Константинов внес предложение заслушать на ближайшей сессии отчет председателя городского суда об организации работы судов города, в связи с введением в действие нового Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Председатель Законодательного собрания в ответ на это предложение сказал, что городской суд не подотчетен Законодательному собранию и не несет ответственности за организацию работы районных судов. Может ли быть принято предложение депутата Константинова? Базируясь на нормах Конституции РФ и федерального законодательства, обоснуйте свой ответ.

Какие есть актуальные проблемы при лишении родительских прав? Кроме травмы психики ребенка Ответьте пожалуйста, стало очень интересно, а найти информацию не могу

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, если у учредителя ООО имеются личные долги физ лица, Будут ли наложены штрафы, или заблокирован расчётный счёт его ООО? Несёт ли ответственность ООО за долги своего учредителя?

Читайте также: