Найдите в предлагаемом перечне виды общеобразовательных школ тест

Обновлено: 05.07.2024

3. Установите соответствие между ступенью образования и классами. К каждой позиции первого столбца подберите позицию второго столбца. Полученный ответ в виде набора букв впишите в специальную таблицу.

4. Найдите в предлагаемом перечне виды общеобразовательных школ. Обведите их, выпишите цифры в строку ответа в порядке возрастания(например, 134…).

школы с углубленным изучением отдельных предметов

курсы повышения квалификации

школы для одаренных детей

гимназии с гуманитарным уклоном

5. Общеобразовательное учреждение может осуществлять свою деятельность только при наличии

6. Что из перечисленного ниже запрещено законом для общеобразовательных учреждений?

создание детских общественных организаций

формирование управляющих советов школ

развитие органов ученического самоуправления

создание обществественно-политических движений

7. Найдите в предлагаемом перечне права обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях. Обведите их, выпишите цифры в строку ответа в порядке возрастания(например, 134…).

получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными стандартами

получение религиозного образования

обучение по индивидуальному плану

вступление в политическую партию

получение дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг

получение профессионального образования

8. Верны ли следующие суждения?

А. В государственные высшие учебные заведения не разрешено поступать иностранцам и лицам без гражданства.

Б. В высшее учебное заведение России можно поступить на основании Единого государственного экзамена.

верны оба суждения

оба суждения неверны

9. Укажите лишнее в предлагаемом перечне учреждений, которые дают возможность получить высшее образование.

10. По окончанию четырех лет обучения в вузе, гражданину может быть присвоена квалификация.

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов, которые можно набрать – 10.

Прочитайте текст и ответьте на вопросы к нему.

Федеральный закон об образовании (извлечение)

Статья 14. Общие требования к содержанию образования.

1. Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на:

обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;

укрепление и совершенствования правового государства.

2. Содержание образования должно обеспечивать:

адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества;

формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (степени обучения) картины мира;

интеграцию личности в национальную и мировую культуру;

формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

3. Профессиональное образование любого уровня должно обеспечивать получение обучающимся профессии и соответствующей квалификации.

4. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.

5. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется

образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.

Государственные органы управления образованием обеспечивают разработку на основе государственных образовательных стандартов примерных образовательных программ.

6. Образовательное учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.

Содержание верного ответа

Дается определение образования, в котором говорится об усвоении системы знаний, передаче культурного наследия, формировании умений, воспитании нравственных ценностей. Приведен пример источников получения образования (школа, высшее учебное заведение, учреждение культуры и т.п.)

Дано неполное определение без примеров или с одним примером

Ответ неправильный или отсутствует

Какие права участников образовательного процесса определены в документе. Как вы понимаете каждое из этих прав?

Содержание верного ответа

Ответ должен содержать следующие права участников образовательного процесса

1) получение обучающимися профессии и соответствующей квалификации в системе профессионального образования

2) право обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений

3) право учебного заведения самостоятельно разрабатывать и реализовывать программу обучения

4) право на дополнительные образовательные услуги

Указаны три-четыре позиции

Указаны две позиции

Ответ неправильный или отсутствует

Какие возможности и варианты получения образования перечислены в тексте закона? Раскройте одну из этих возможностей на примере.

Содержание верного ответа

Перечислены данные в тексте 3 возможности (профессиональное образование, общее образование, дополнительное образование) и приведены примеры по каждому из них

Перечислены данные в тексте 2 возможности и приведен один пример

Перечислены до двух возможностей без причин

Ответ неправильный или отсутствует

Как Вы понимаете мысль, что образование способствует совершенствованию и укреплению правового государства? Проиллюстрируйте свои мысли примерами.

Содержание верного ответа

Опираясь на текст и свои знания о правовом государстве, ученик объясняет, как образование способствует укреплению правового государства (приобретаются знания необходимые гражданину, формируется правовая культура – стремление следовать правовым нормам, принимаются ценности правового государства, развиваются умения реализовывать и защищать свои права)

Перечислены основные положения роли образования в совершенствовании и укреплении правового государства, но данные примеры неубедительны или некоторые из них не соответствуют выдвинутым положениям.

Положения о роли образования в совершенствовании и укреплении правового государства даны неполно, а примеры отсутствуют или не соответствуют выдвинутым положениям.

Ответ неправильный или отсутствует

Диагностические материалы к теме 13.

Похожие документы:

Рабочая программа по русскому языку Муниципальное общеобразовательное учреждение

Вопросы для повторения изученного за курс начальной школы. Словарные диктанты. Кимы по математике, 1-2 класс Контрольно-измерительные материалы, 1 класс

. программе …………………………………………………………………….13 Контрольно-измерительные материалы по курсу ……………………………………. 13 Календарно-тематическое . с нашей страной, языковые средства и правила речевого . Тематика общения Повседневная жизнь семьи, распределение .

По предмету Учебная

Контрольно-измерительные материалы по русскому . даче В апреле наша семья переехала на дачу . я часто рассказываю о жизни летом на даче. . знания и умения за курс 4 класса, умения . Слова на неизученные правила прочитываются орфографическим способом .

1. Примером гражданского правоотношения является следующая ситуация:

1) дед с внуком нашли в лесу клад со старинными монетами
2) учительница уволилась с работы в школе по собственному желанию
3) профсоюз горняков начал забастовку
4) в местный бюджет были перечислены деньги из федерального бюджета

2. Вставьте пропущенное в предложении слово:

“Право _____________– это группа правовых норм, предусматривающих объем и содержание прав собственника в отношении принадлежащего ему имущества, а также способы и пределы осуществления этих прав”

3. Под частной собственностью в Российской Федерации понимается

1) федеральная собственность
2) собственность муниципальных образований
3) собственность субъектов федерации
4) собственность физических и юридических лиц

4. Вставьте пропущенное в таблице слово:

распоряжаться

___________________

5. Каким правом из “пучка” прав собственника воспользовался гражданин в приведенной ситуации: Гражданин сдал принадлежащую ему квартиру в наем на длительный срок.

1) владеть
2) пользоваться
3) распоряжаться

6. В какой из приведенных ситуаций собственник распорядился принадлежащим ему имуществом?

1) гражданин, проживая за границей, имеет в собственности квартиру на родине
2) гражданин подарил принадлежащий ему автомобиль своему сыну
3) гражданин на своем автомобиле выполняет работу курьера
4) гражданин имеет загородную дачу, но не проживает в ней постоянно

7. Гражданин, производя земельный работы на принадлежащем ему дачном участке обнаружил клад старинных монет. Каким образом ему необходимо распорядиться найденным на законном основании?

1) оставить себе, никому не заявляя о находке
2) сдать в антикварный магазин
3) заявить о находке в государственные органы и получить вознаграждение
4) подарить часть кдала родственникам, а часть сдать государству

8. Найдите в предлагаемом перечне объекты, которые не могут находится в частной собственности. Обведите их, выпишите цифры в строку ответа в порядке возрастания(например, 134…).

1) вилла на берегу Черного моря
2) авиалайнер
3) природный парк
4) ресурсы континентального шельфа
5) метеллургический завод
6) алмазный фонд

9. К какому типу правоотношений относится следующая ситуация: гражданка Р. оформила доверенность на пользование принадлежащим ей автомобилем на своего внука

1) гражданским
2) семейным
3) гражданско-процессуальным
4) трудовым

10. Лицо, которое в гражданском судопроизводстве считает себя обладателем нарушенного или оспариваемого права и которое обращается в суд для защиты в установленном процессуальным законом порядке, официально называется

1) ответчиком
2) соискателем
3) потерпевшим
4) истцом

Дополнительное задание

1. Укажите основные права из пучка прав собственника. Проиллюстрируйте каждое из них конкретным примером.

В ответе должны быть указаны права: владеть, пользоваться, распоряжаться.

Могут приводится примеры:

Владеть: гражданину принадлежит дачный участок, но он на нем ничего не выращивает и даже не выезжает.

Распоряжаться: гражданин оставил принадлежащую ему квартиру в наследство сыну.

Пользоваться: гражданин сдал часть принадлежащего ему частного дома в наем на летний период.

Право на образование

1. Согласно российскому законодательству, каждый гражданин РФ обязан получить образование

1) среднее специальное
2) основное общее
3) полное среднее
4) начальное профессиональное

2. Реализацию права ребенка на образование призваны обеспечить

1) школьные педагоги
2) сотрудники правоохранительных органов
3) родители и лица их заменяющие
4) органы опеки и попечительства

3. Установите соответствие между ступенью образования и классами. К каждой позиции первого столбца подберите позицию второго столбца. Полученный ответ в виде набора букв впишите в специальную таблицу.

СТУПЕНЬ КЛАССЫ
1) начальное А) 5 - 9
2) основное общее Б) 1 – 4
3) среднее полное В) 6 - 9
Г) 10 - 11

Ответ: БАГ

4. Найдите в предлагаемом перечне виды общеобразовательных школ. Обведите их, выпишите цифры в строку ответа в порядке возрастания(например, 134…).

1) школы с углубленным изучением отдельных предметов
2) курсы повышения квалификации
3) школы для одаренных детей
4) профессиональные колледжи
5) гимназии с гуманитарным уклоном
6) художественные школы

5. Общеобразовательное учреждение может осуществлять свою деятельность только при наличии

1) попечительского совета
2) программы развития
3) лицензии
4) научного руководителя

6. Что из перечисленного ниже запрещено законом для общеобразовательных учреждений?

1) создание детских общественных организаций
2) формирование управляющих советов школ
3) развитие органов ученического самоуправления
4) создание обществественно-политических движений

7. Найдите в предлагаемом перечне права обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях. Обведите их, выпишите цифры в строку ответа в порядке возрастания(например, 134…).

1) получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными стандартами
2) получение религиозного образования
3) обучение по индивидуальному плану
4) вступление в политическую партию
5) получение дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг
6) получение профессионального образования

8. Верны ли следующие суждения?

А. В государственные высшие учебные заведения не разрешено поступать иностранцам и лицам без гражданства.

Б. В высшее учебное заведение России можно поступить на основании Единого государственного экзамена.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

9. Укажите лишнее в предлагаемом перечне учреждений, которые дают возможность получить высшее образование.

1) университет
2) академия
3) техникум
4) институт

10. По окончанию четырех лет обучения в вузе, гражданину может быть присвоена квалификация.

Решаю задачи по праву на studentshop.ru

Решаю задачи по праву на studentshop.ru

4. Найдите в предлагаемом перечне виды общеобразовательных школ. Обведите их, выпишите цифры в строку ответа в порядке возрастания(например, 134…).
1) школы с углубленным изучением отдельных предметов
2) курсы повышения квалификации
3) школы для одаренных детей
4) профессиональные колледжи
5) гимназии с гуманитарным уклоном
6) художественные школы
Ответ:
5. Общеобразовательное учреждение может осуществлять свою деятельность только при наличии
1) попечительского совета
2) программы развития
3) лицензии
4) научного руководителя
Ответ
6. Что из перечисленного ниже запрещено законом для общеобразовательных учреждений?
1) создание детских общественных организаций
2) формирование управляющих советов школ
3) развитие органов ученического самоуправления
4) создание обществественно-политических движений
Ответ
7. Найдите в предлагаемом перечне права обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях. Обведите их, выпишите цифры в строку ответа в порядке возрастания(например, 134…).
1) получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными стандартами
2) получение религиозного образования
3) обучение по индивидуальному плану
4) вступление в политическую партию
5) получение дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг
6) получение профессионального образования
Ответ:

8. Верны ли следующие суждения?
А. В государственные высшие учебные заведения не разрешено поступать иностранцам и лицам без гражданства.
Б. В высшее учебное заведение России можно поступить на основании Единого государственного экзамена.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
9. Укажите лишнее в предлагаемом перечне учреждений, которые дают возможность получить высшее образование.
1) университет
2) академия
3) техникум
4) институт
Ответ:
10. По окончанию четырех лет обучения в вузе, гражданину может быть присвоена квалификация.
1) студента
2) бакалавра
3) магистра
4) адьюнкта
Ответ:

Дополнительное задание
Прочитайте текст и ответьте на вопросы к нему.
Федеральный закон об образовании (извлечение)
Статья 14. Общие требования к содержанию образования.

1. Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на:
обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;
развитие общества;
укрепление и совершенствования правового государства.

2. Содержание образования должно обеспечивать:
адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества;
формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (степени обучения) картины мира;
интеграцию личности в национальную и мировую культуру;
формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

3. Профессиональное образование любого уровня должно обеспечивать получение обучающимся профессии и соответствующей квалификации.

4. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.

5. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется
образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.
Государственные органы управления образованием обеспечивают разработку на основе государственных образовательных стандартов примерных образовательных программ.
6. Образовательное учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.

Какие права участников образовательного процесса определены в документе. Как вы понимаете каждое из этих прав?

Какие возможности и варианты получения образования перечислены в тексте закона? Раскройте одну из этих возможностей на примере.
Как Вы понимаете мысль, что образование способствует совершенствованию и укреплению правового государства? Проиллюстрируйте свои мысли примерами.


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Согласно российскому законодательству каждый гражданин РФ обязан получить образование:

  • среднее специальное
  • основное общее;
  • полное среднее;
  • начальное профессиональное.
Вопрос 2

Реализацию права ребенка на образование призваны обеспечивать:

  • школьные педагоги;
  • сотрудники правоохранительных органов;
  • родители и лица их заменяющие;
  • органы опеки и попечительства.
Вопрос 3

Предельный возраст обучающегося для получения основного общего образования в общеобразовательном учреждении по очной форме обучения.

Читайте также: