Тематика круглых столов в школе

Обновлено: 08.07.2024

Когда оставить на земле, как след
Ты хочешь память о себе хоть малость,
Готовясь жить до сотни полных лет, -
Трудись, как будто жить лишь день осталось.
Будь верным слову в трудности любой,
Не бойся ни борьбы и ни заботы
Любое место украшай собой,
Чтоб не сказали, что чернишь его ты.
Живи, чтоб у предела всех тревог,
Когда могила будет на примете
Сказать же твердо пред концом ты мог:
"Прекрасна жизнь, и стоит жить на свете!"

  1. Закон, живущий в нас, называется совестью, совесть - это применение наших поступков к этому закону. (И. Кант)
  2. Не молчи, молчание худший вид обороны.
  3. Не мудри, говори просто, что думаешь.
  4. Лучший аргумент факты.
  • уважай противника не повышай тона;
  • не начинай со слов " Вы не правы:", " Я не согласен:";
  • в основе спора должны лежать факты и логика, а не эмоции и цитаты (порой не существующих авторов книг);
  • запрещаются категорические оценки типа "Чушь!", "Глупости!"
  • запрещается обобщение типа набора красивых слов;
  • неуместно огульное не согласие или согласие;
  • запрещаются высокомерные ответы: "Ну конечно!", "Вы специалист!"
  • запрещается отвлечение оппонента от предмета спора;
  • запрещается игра на самолюбии;
  • психологическое давление на оппонента, громко унижающий тон.

За ходом нашего диспута будут наблюдать эксперты президент школы Тоданова Кристина ученица 11-го "А" класса, председатель Совета Старшеклассников Хохрова Анастасия ученица 11-го "А" класса, старшая вожатая Зарубина Татьяна Анатольевна. Для них я хочу зачитать обязанности эксперта:

В случае разногласий или путаницы, по просьбе ведущего, дает разъяснения понятий, определений, ситуаций, терминов.

В ходе игры дополняет, корректирует различные суждения, выступления.

Следить за соблюдением законов диспута и правильностью их применения будут судьи: зам. директора по ВР Псарева Н.В., учитель русского языка и литературы Шулбаева Э.Н. и психолог Макарова М.А.. я также хочу зачитать обязанности судьи:

Следить за соблюдением законов диспута. (За три нарушения участник лишается права голоса на три минуты).

Выносить приговор. (После обсуждений и прений по какому-нибудь вопросу, судья говорит свое решение или последнее слово, т.е. как бы выносит приговор).

В конце диспута судья как высшая власть, дает заключение.

В наше бешеное время человек и человечество теряют свое лицо в погоне за удовольствиями и наживой. Отовсюду в нашем обществе слышны разговоры о росте цен и понижении уровня жизни населения, наркотик телевизионного экрана притупляет свежесть чувств и ощущение неповторимости собственной жизни и обостряет остроту погони за благами и жажду владеть всем. За всем этим мы разучились жалеть людей, зверей, природу. Наше общество превратилось в удивительно бездуховное объединение людей, утеряло практически все нравственные ценности, и в первую очередь совестливость, порядочность, сострадание, жалость к слабым, обездоленным, беззащитным. Проблема возрождения духовности в нашем обществе ставится сейчас очень остро.

Человек который не имеет четких представлений о нравственных ориентиров, преступающий нравственные законы становится бездушным и подлым. Нравственные проблемы всегда были в центре внимания общественности. Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Толстой, Достоевский в своих произведениях размышляли о совести, о долге, справедливости, любви, дружбе, ненависти. Их лучшие герои как герои предшествующих и последующих эпох, "жизнь сердца и интересы мысли" ставят выше модных пристрастий и течений, отстаивают общечеловеческие ценности, которые делают человека человеком.

Великий Пушкин писал: "И первый клад мой честь была" и защищая свою честь и честь своей жены, погиб на дуэли. Так было принято в IX веке, за оскорбленную честь платить жизнью - кровь смывает позор.

Человеком может называться тот, для кого честь и совесть не пустые слова, кто живет согласно жизненной морали, не поступаясь своих взглядов и не ломая души, постоянно совершенствует свои внутренние качества, принося их на службу людям.

Тема круглого стола: " Я ЧЕЛОВЕКОМ БЫТЬ ОБЯЗАН"

Прежде чем ответить на вопросы: "Чем характеризуется человек, какими качествами, и где та грань, преступив которую человек перестает им быть в высшем понимании", я предлагаю разобрать несколько ситуаций, которые помогут понять причины поведения человека в различных ситуациях.

Письмо А. Алексина к бывшему другу ("Воспитание школьников" № 5 стр. 74-76)

- Попробуйте дать краткую характеристику друга, к которому адресовано это письмо.

- Прав ли автор, называя его бывшим другом? Какие черты характера проявились в данной ситуации у автора?

- Как бы поступили вы на месте автора и Марины?

- Какие советы можно дать каждому из них?

Писатель А. Алексин написал открытое письмо человеку, который был беспощаден в своем эгоизме по отношению к матери.

Эгоизм в той или иной степени свойственен каждому человеку (живому существу). Говорят даже, человек без него не мог бы добиться чего-то большего, не смог бы защищать себя в биологической среде. Ученый Ганс Селье считает, что если ты хочешь, чтобы тебя любили, то из своих же эгоистических соображений должен делать что-то хорошее для других, порой отказываясь оттого, что нравиться тебе. Вот почему даже самые большие эгоисты способны отказаться от своего "Я", во имя того, кто их любит, оберегает, заботится, чтобы не потерять этого человека. Парадокс? Нет, еще одна сложность человеческой психики, в которой все не так однозначно.

Это случилось в одну из самых морозных ночей. Около полуночи директору большой сельской школы позвонил перепуганный сторож: в школе прорвало трубы, вода заливае6т кабинет с дорогим оборудованием. Директор бросился в пришкольный интернат, поднял с постели старшеклассников: "Ребята, - сказал он, - дело не легкое: и обжечься можно и простудится. Поэтому заставлять ни кого не могу и не буду. Добровольцев прошу помочь". Добровольцами оказались все.

- Какими мотивами руководствовались ребята, и какими принципами?

- Какие черты характера проявились у старшеклассников?

- Говорят: "человек живет, пока горит:", какой смысл заложен в этих словах?

- Каждый день это борьба, и то того, как вы его проведете, каким человеком вы станете. Какую же борьбу, с кем или чем приходится вам вести? Какова роль этой борьбы в формировании у вас подлинной гражданственности?

Сам по себе случай прост, но мотивы, которые двигали старшеклассниками, были те же, что и заставляли совсем юных, только что начинающих жить людей, не дожидаясь повестки, бежать в военкомат, едва заслышав об объявлении войны. Они руководствуются одним мотивом: "Надо!"

Тип поведения, при котором именно этот мотив становится решающим, точнее всего определяется как гражданственный.

Что такое гражданственность? Какие моральные качества она включает в себя?

Гражданственность принадлежит к тем человеческим достоинствам, которые воспитываются всей нашей жизнью но, прежде всего они выковываются в результате самовоспитания. Человек руководствуется принципом - "Если не я, то кто же?"

Гражданственность предполагает мужество поступать, так как велит совесть. И тот, кто повел себя в трудной жизненной ситуации в соответствии с этим велением, испытывает огромное, не с чем не сравнимое чувство удовлетворения.

Гражданственность включает в себя такие моральные качества как ответственность, мужество, совестливость, чувство долга, образованность, смелость.

О женщине в годы ВОВ ("Воспитание школьников" № 5 стр. 15-18)

- Можно ли такой поступок назвать подвигом?

- Как проявился материнский долг перед детьми?

- Что такое чувство долга?

- Какие черты характера проявила женщина, и смогли бы вы повторить ее поступок?

Долг - этическая категория, обозначающая нравственную обязанность человека перед обществом, классом, партией или социальной группой, выполняемая под влиянием общественного мнения и внутренних убеждений.

Отдельные авторы считают, что в сознании и чувстве долга закрепляются моральные обязанности личности к коллективу, другому человеку и самому себе. Здесь в отличие от первой точки зрения долг как моральная обязанность несет не только внешнюю направленность (общество, класс, и т. д.), но и внутреннюю (т.е. саму личность). Кроме того, долг в данном случае как моральная категория связывается с повелительной стороной морали, т.е. подчеркивается характер морального регулирования отношений.

- От чего зависит исполнение или не исполнение долга? Зависит ли исполнение или не исполнения долга от жизненных ситуаций?

Кажется не того можно назвать человеком истинно нравственным, кто только терпит над собой веление долга, как тяжелое иго, как " а именно того, кто заботится слить требование долга с потребностями внутреннего существа своего, кто старается переработать их в свою плоть и кровь внутренним процессом самосознания и саморазвития так, чтобы они сделались инстинктивно необходимыми, но и доставляли внутреннее наслаждение" - писал русский революционер-демократ IX века Н.А. Добролюбов.

Долг предполагает в людях гражданское мужество и гражданскую ответственность, способность переступить через собственное "хочу" ради высокого, ответственного "должен".

- Как понимать слова Макаренко "Большая воля это не только пожелать чего-то и добиться, но и умение заставить себя отказаться от чего-то, когда это нужно"?

Саша ходит по квартире, открыл шкаф, заглянул на полки, закрыл.

- Саша, ты что-то ищешь? - спрашивает мама.

- Подарок нужен, мама. Меня Ира на день рождения пригласила. Через час идти, в магазин уже не успею. А у нас всегда есть что-нибудь про запас.

- погоди-ка, у меня идея, - радостно воскликнула мама - возьми в ящике глиняные фигурки из Самарканда.

- Мама, как ты не понимаешь, что это дарить нельзя. Ведь сразу видно, что это фигурки дешевые, с таким подарком идти, только срамится.

- Не понимаю, - сухо сказала мама - почему срамится?

Мама отложила книгу, посмотрела на сына. Что выражают ее глаза? Несогласие? Даже кажется призрение. Почему? Он человек не жадный и не хочет выглядеть жадным в глазах Иры и ребят, которые придут на день рождение.

- Мама, скажи, почему я должен дарить ерунду?

- во-первых это не ерунда. А во-вторых, объяснятся сейчас, не будем, тебе пора идти, а то опоздаешь. Возьми ковровую салфетку на верхней полке шкафа. Отец привез ее из Польши, очень красивая вещь, дорогая. Салфетка была яркая, похожая на пушистый коврик.

- Не жалко? - спросил Саша.

- Нет, - спокойно ответила мама - собирайся поскорее.

Ире очень понравился подарок. Она сказала:

- Ой, какая прелесть! Ты, Сашка вечно что-нибудь необыкновенное придумаешь.

На вечере Саше было весело. Только где-то в глубине души временами возникал вопрос и не давал покоя.

Когда закончился вечер, ребята вышли на улицу все вместе. Ира, притихшая, шла рядом с Сашей и, вдохнув, сказала:

- Мне уже 17. Как много, даже не верится.

- Люди в семнадцать уже полком командовали, - ни к селу, ни к городу сказал Саша. И вдруг понял, какой вопрос волновал его весь вечер.

- Ребята! Что такое, по-вашему, щедрость?

- Что это ты? - удивился Сережа. - Сам разве не знаешь? Вот тебе пример. Подхожу к Смирнову на перемене: "Дай, Смирнов, рубль". По-человечески прошу. А он жмется: "У меня нет". Я же сам видел, как ему в буфете с трех рублей сдачу дали.

- Как просто у тебя все, получается, сказал Саша - дал рубль - щедрый, не дал - жадный. Смирнов может и жадный, я не знаю. А только дело не в этом, не в рубле дело.

Ребята молчали. Разговор не получался.

Дома мама спросила:

- Хороший был день рождения?

- Очень хороший - ответил Саша. - Я много смеялся, танцевал, думал и кое до чего додумался.

Мама посмотрела на него внимательно, улыбнулась и сказала:

- мыслитель ты у меня. Ложись спать, завтра рано вставать.

Потом помолчала и добавила:

- Я знала, что ты додумаешься. Не сразу конечно, но это не беда.

- Какого человека можно назвать щедрым?

- Что щедрый отдает? Чье отдает?

- Можно ли сказать, что Саша щедрый?

- Писатель Л.М. Леонов сказал: "Самые богатые из людей не те, кто получил много, а те, кто как раз щедрее других раздавал себя людям". Как вы это понимаете?

- Что бы вы сделали для людей, если бы все могли?

- "Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни - чувствовать себя нужным и близким людям" - говорил А.М. Горький. Какие нужны усилия души, чтобы подняться до такого нравственного уровня? Что делаете вы, чтобы воспитывать у себя благородство души?

Человеческую щедрость нельзя понимать узко - деньги, подарки. Щедрость души, щедрость поступков, щедрость в дружбе, в любви - все держится на тепловом запасе человека. Один отдает больше чем получает и радуется этому. Другой только берет. Берет он у людей их внимание, сочувствие помощь. Такие люди редко бывают счастливы по настоящему. Они бедны дружбой, им незнакома радость отдавать, дарить без оглядки.

Саша настойчиво просил у мамы подарок, не себе, нет. Другому человеку. Щедрый поступок? Да. Мамин. А Саша тут причем? Он школьник и денег не зарабатывает. Речь идет не о цене ковровой дорожки, а о цене моральной. От чего отказался Саша? Что он, Саша дал человеку, которого хотел одарить? Мальчик хотел быть добрым за чужой счет. Но с другой стороны, неужели, если человек учится в школе, он не должен тратить деньги на своих друзей?

Конечно дело не в ценах! Но нельзя отделить материальную проблему от моральной. Сережа подарил авторучку, которые Ира часто теряет, и сочинил стихотворение с которого началось веселое настроение в этот вечер. А Лариса испекла пирог, не пожалела для подруги труда и времени.

Саша конечно не жадный, но и не щедрый.

Человек жадный обычно жадный не только на деньги. Почти не встретишь доброго открытого человека, который во всем не скупой, только в денежных делах скряга. Так не бывает. А наоборот бывает. Денег не жалко, а душевное тепло потратить в голову не приходит. Просит приятель в долг - возьми пожалуйста. Отдашь когда сможешь, я не тороплю. А навестить больного друга не пошел. Времени не хватило? Или щедрости?

Большой и щедрый писатель Антуан де Сент Экзюпери написал в одной из книг: "Единственное действенное орудие - самопожертвование". На самопожертвовании держится подвиг, любовь, настоящая дружба. О себе в последнюю очередь.

Это очень большое понятие из ряда высоких - самопожертвование. В ежедневной жизни оно встречается редко. А вот доброта, щедрость, отзывчивость - этому есть место в каждом дне человеческой жизни.

Теперь мы можем ответить на вопрос:

- Каким должен быть человек и почему он обязан им быть?

Народный артист СССР С.В. Образцов на одном из концертов высказал такую мысль: "Если человек ни разу не удивился тому, как моется муха, если он не потерял ни минуты на то, чтобы посмотреть, как моется щенок, сколько у него жизни в глазах, он, этот человек, ни когда не поймет искусства, не поймет красоты жизни. Если вас ни когда не волновало это, - значит, вы человек равнодушный к жизни и вы не сможете ее понять, полюбить:"

Корректность, тактичность, глубокое уважение к другому человеку, уважение его личного достоинства, уважение своего достоинства, радушие, милосердие, гуманность, совестливость, благородство души, искренность, доброжелательность, отзывчивость, щедрость, самолюбие, деликатность, взаимоподдержка, взаимопомощь, принципиальность и требовательность к себе, гражданственность, чувство долга, доброта, трудолюбие, большая сила воли, альтруизм (противоположное эгоизму) - вот что определяет человека как высшую ступень разума, как создателя.

Живя в ядерном веке, веке машин и скоростей, мы обязаны задуматься будем ли мы задавлены сверхпрактичностью или же человеческое в нас победит эту жестокость?

Достоевский считал, что "красота спасет мир". Я считаю, что красота человеческой души спасет нас, а пока вопросы гуманизма и милосердия будут возникать вновь и вновь.

Томас Манн писал: "Меду зверем и ангелом стоит человек. Воспитание, в сущности в том и заключается, чтобы подавить в себе зверя и развивать ангельское".

"Русский народ за свою историю отобрал и сохранил, возвел в степень умножения такие человеческие качества, которые не подлежат пересмотру: честность, трудолюбие, совестливость, доброту. Мы из всех исторических катастроф вынесли и сохранили в чистоте великий русский язык, он передан нам нашими дедами и отцами: уверуй что все было не зря: наши песни и сказки (учащие нас доброте) , наши неимоверной тяжести победы, наши страдания - не отдавай всего этого за понюх табака. Мы умели жить. Помни это! Будь ЧЕЛОВЕКОМ!"

II.Теоретическая часть.
Время работы: 12 минут.

V.Ритуал прощания.
Время работы: 2 минуты.
Ведущий благодарит всех присутствующих за активное и творческое участие.

Список используемой литературы:
1. Бельчиков Я.М., Бирштейн М.М. Деловые игры. Рига, 1989.
2. Выготский Л.С., Лурия А.Р. Этюды по истории поведения. М., 1993.
3. Дереклеева Н.И. Родительские собрания. М., 2005.
4. Помощь родителям в воспитании детей / Пер. с англ.; Под ред. В.Я. Пилиповского. М., 1991.
5. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М., 1995.

КОНФЕРЕНЦИИ, ФОРУМЫ, КРУГЛЫЕ СТОЛЫ

2020/21 учебный год

Ссылка на информационное письмо (программу)

сентябрь 2020 г.

3. XVIII Слет молодых педагогов Владимирской области

15 октября 2020

16 февраля 2020

3 ноября 2020 г.

7 апреля 2021 г.

1 декабря 2020 г.

3 декабря 2020 г.

7 декабря 2020г.

Вебинар по вопросу социализации детей из семей мигрантов в российском образовательном пространстве

9 декабря 2020 г.

Шабалина Е.А., Рычкова С.В.

11 марта 2021 года в 14.00

18 Февраля 2021

Еременкова Т.Ю., Харчевникова Е.Л.

25-26 марта 2021

Круглый стол

ЦЕЛЬ мероприятия: предоставление практической помощи педагогам в использовании современных педагогических технологий, повысить мотивацию педагогического коллектива к использованию различных педагогических технологий в работе с детьми .

Действительно, педагогика не стоит на месте, она развивается. Появляются новые программы и технологии. Успех в работе педагога зависит от его профессионализма, знаний, достижений отечественной и зарубежной педагогики, творческой активности и инициативы. Чтобы не отстать от времени, необходимо постоянно повышать профессиональную компетентность, т.е. развиваться, самосовершенствоваться.

Сегодня мы с вами обобщим знания об уже знакомых нам педагогических технологиях, а также, я надеюсь, приобретем новые знания.

Для начала освежим в памяти основные понятия.

Перед вами карточки красного и желтого цвета. На красных карточках даны определения понятия, на желтых – само понятие. Ваша задача - правильно соотнести определение с понятием.

Итак, давайте прочитаем определение под номером 1. Это определение для какого понятия? (таким образом, раскрывается все 5 понятий):

педагогическая технология.

Итак, педагогическая технология – это совокупность, специальный набор форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе, на основе декларируемых психолого-педагогических установок. Это один из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребенка.

Существуют множество определений технологии обучения, в которых, как отмечает Г. К. Селивко, в той или иной степени подчеркиваются следующие критерии технологичности.

1. концептуальность: каждая из технологий основана на одной или нескольких теориях (философских, педагогических или психологических). Например, программированное обучение – на бихевиористской теории; развивающее обучение – на теориях учебной деятельности и содержательного обобщения; интегральная технология – на идее укрупнения дидактических единиц и др.

2. системность, которая характеризуется логикой построения, взаимосвязью элементов, завершенностью и структурированностью материала и деятельности.

3. управляемость, т. е. возможность эффективного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся за счет диагностической постановки целей; проектирования процесса обучения.

4. эффективность. Она предполагает достижение запланированного результата с оптимальными затратами средств и времени на обучение.

5. воспроизводимость, то есть возможность тиражирования, передачи и заимствования технологии другими педагогами.

Выделяют следующие педагогические технологии:

Ø ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Ø ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Ø СОЦИО-ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Ø ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Ø ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Ø КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЯ

Ø КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ

Ø ТЕХНОЛОГИЯ ТРИЗ

Ø МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА

Проектная технология уже давно является очень популярной технологией развивающего обучения. Вы все давно работаете и не раз разрабатывали, и реализовывали какой-либо проект, а потому знаете, что проектная технология - это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приемов и действий педагога в определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы, лично значимой для педагога, оформленной в виде некоего конечного продукта. Другими словами, проектный метод – это осуществление замысла от момента его возникновения до его завершения с прохождением определенных этапов деятельности. Заострять внимание на данной технологии мы не будем, а лишь вспомним этапы проектной деятельности.

Подготовительный (определение темы, сбор информации, планирование), основной (реализация проекта), презентация результата, рефлексия (самоанализ и перспектива).

В ФГОС ДОО сказано о том, что для успешной реализации программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия: поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения. Представляю вашему вниманию социо-игровая технология.

Социо-игровая технология (автор: Шулешко Евгений Евгеньевич)– это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками. Данная технология предполагает игры и занятия детей в микрогруппах, позволяющие ребёнку самому определять цель своих действий, искать возможные пути решения, проявлять самостоятельность при решении возникших проблем.

Существуют различные формы организации социо-игровой технологии:

v Коллективные дела, работа в малых группах на занятиях,

v Игры с правилами, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, игры-соревнования и т.д.

Таким образом, здоровье детей это полное физическое, психическое и социальное благополучие, гармоничное состояние организма, которое позволяет маленькому человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.

Я буду загадывать загадки. Отгадки расположены в разных местах зала, попробуйте, не вставая со своих мест, глазами найти их

Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.


Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам…

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький…

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй! Угадали? Это…

Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей в специально организованной предметно-пространственной среде.

Цели и задачи музейной педагогики.

Цель музейной педагогики: создание условий для развития личности путём включения её в многообразную деятельность музея.

v Обогащение развивающей предметно-пространственной среды;

v Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности;

v Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.

В последние десятилетия музейная педагогика приобретает большую популярность в системе школьного образования и воспитания – создаются музейные программы, выходят книги, разрабатываются методические рекомендации.

А что же такое музей вообще? Музей— учреждение, занимающееся сбором, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской деятельностью.

Возможно ли в условиях школы создать настоящий музей?

v возрастные особенности таковы, что дети не могут воспринимать окружающее как взрослый, а музей все-таки рассчитан на взрослых, т. е. восприятие ребенка отличается от восприятия взрослого.

v жизненный опыт ребенка также крайне недостаточен, что тоже мешает ребенку понять настоящее музейное окружение;

Особенности мини-музеев:

2. В настоящем музее (если это не интерактивный музей) ничего руками трогать нельзя, там выставляются редкости, раритеты, крайне дорогие предметы, их надо сохранять. В мини-музеях наоборот, все можно и нужно трогать, с отдельными экспонатами – даже поиграть. И только небольшая часть является неприкосновенной, например, письма с фронта, их может в крайнем случае взять в руки воспитатель и развернув, показать детям.

3. Мини-музей можно посещать каждый день.

4. В настоящем музее мы с вами пассивные созерцатели, а в мини-музее – участники, соучастники и создатели, т. е. дети соавторы, творцы экспозиции.

Таким образом, мини-музей - это особое, специальное организованное пространство, способствующее расширению образованности, воспитанности, приобщению к вечным ценностям.

Как должна проходить организация мини-музея в группе? (поэтапно)

1 этап включает в себя:

• Родительское собрание (зачем нужен мини-музей в группе, каково их участие)

• Выбор места расположения

2 этап - оформление музея, которое требует соблюдения ряда условий

1)Гигиенические требования и требования безопасности и расположения и экспонатов;

2) Эстетика оформления.

3 этап – разработка тематики выставок на учебный год и еёсодержание, т. е. разделы выставки или номинации

Например: выставка чашек - самая большая чашка

- самая красивая чашка

- самая старинная чашка

- самая интересная чашка (история появления в семье)

- С какими направлениями в работе группы могут быть связаны темы выставок в музее?

• С темами календарного плана

• С проектной деятельностью

• С юбилейными датами

• С праздниками: народными, государственными

• С работой по методической теме

Разработка перспективно-тематического плана работы, в котором предусматривается:

- занятия по теме экспозиции - творческая д-ть с детьми (художественный труд)

- мероприятия с родителями: буклеты, консультации, анкетирование

- развлечения или досуги детские с участием родителей

- фоторепортажи с мероприятий

4 этап - сбор и оформление экспонатов

5 этап – работа с экскурсоводами (подготовка детей-экскурсоводов)

6 этап - непосредственная работа с детьми, включающая разные формы

7 этап – обобщение материала о работе мини-музея (по конкретной теме и в целом за год)

Тема мини-музеев в нашем детском саду будет связана с формированием представлений о родном крае. Примерная тематика мини-музеев:

- Мини-Музей истории родного города;

- Мини-Музей народной игрушки;

- Мини-Музей боевой славы;

- Мини-Музей русской избы.

В заключении хотелось бы отметить, что мини-музеи актуальны и эффективны. Они дают ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Заполните, пожалуйста, анкеты обратной связи.

Читайте также: