Надо научиться внимательно читать текст иначе говоря вчитываться в содержание

Обновлено: 04.07.2024

Тема урока:Понятие о публицистическом стиле: особенности, жанры, сфера употребления. Создание высказывания в публицистическом стиле.

Тип урока:комбинированный

Ход урока: I Речевая разминка.

- Прочитайте текст про себя.

Дети мои или иной кто, слушая эту грамотку, не посмейтесь. Паче же всего гордости не имейте в сердце и уме, но скажем, смертны мы, сегодня живы, а завтра в гробу.

Старых чтите, как отца, а молодых, как братьев.

В дому своем не ленитесь, но за всем сами наблюдайте.

- Дает ли право употребление в тексте глаголов в повелительном наклонении читать его тоном приказа?

- Как лексика влияет на тон текста?

-Прочитайте, соблюдая правильную интонацию.

II Работа по теме.

1. - Мы продолжаем говорить о стилях речи. Вспомним, какие стили вы уже знаете, и воспроизведем известную ещё с 5 класса схему.

разговорный

Стили речихудожественный

книжныйнаучный

официально-деловой

2. - Чтобы окончательно завершить схему, осталось познакомиться ещё с одним стилем - публицистическим - и выявить его стилевые черты и языковые особенности.

- Внесем в схему название стиля и запишем тему урока.

- Начнём со словарно-орфографической работы: публицистический, публика, публицист, опубликовать, публицистика.

- Какой общий корень имеют слова?

- Слово публика (значение: люди, народ) произошло от латинского слова общественный.

- Таким образом, публицистический стиль используется для обращения к массе людей, к народу.

Публицистический стиль - это сложное речевое единство, в нем органически сливаются черты разных функциональных стилей: научного, официально-делового, художественного, разговорного.

Учитесь говорить и писать

Учиться говорить и писать нужно все время. Язык – самое выразительное, чем обладает человек. За своим языком надо следить постоянно. Самая большая ценность народа – его язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык.

И если вы хотите быть по-настоящему интеллигентным, образованным и культурным человеком, то обращайте внимание на свой язык. Говорите правильно, точно и экономно.

Если вам приходится часто публично выступать – на собраниях, заседаниях, просто в обществе своих знакомых, то, прежде всего, следите, чтобы ваши выступления не были длинными. Это важно, чтобы вас поняли.

Второе правило. Чтобы выступление было интересным, все, вы говорите, должно быть интересным и для вас. Постарайтесь, чтобы в вашем выступлении была одна, главная мысль, которой должны быть подчинены все остальные.

- Чтобы оказать воздействие на читателя или слушателя, каким должен быть текст публицистического стиля? Присущи ли ему эмоциональность, страстность? С каким стилем это сближает публицистику? (Эмоциональность роднит публицистику с художественным стилем.)

- К чему призывает автор прочитанного нами текста? (Постоянно учиться говорить и писать.)

- Призывность - отличительная черта публицистического стиля.

- Актуальна ли проблема, поднятая Лихачевым? (Да. Сейчас многие считают эти умения никому не нужными, а под интеллигентностью понимают только наличие высшего образования.)

- Задача публицистики - сформировать определенное отношение многих людей к значимым проблемам: общественным, бытовым, политическим, экономическим, философским, моральным. Интерес к общему роднит публицистику с научным стилем.

Автор публицистического текста хочет быть понятым своими читателями, хочет вызвать интерес у слушателей. Поэтому характерная черта таких текстов - доходчивость.

- Посмотрим, какие синтаксические средства языка, позволяющие усилить ее воздействие на читателей и слушателей, характерны для публицистической речи?

- Найдите в тексте:

побудительные (по цели высказывания) и восклицательные (по эмоциональной окраске) предложения;

риторические вопросы (на которые отвечает сам автор);

параллелизмы (сходное построение предложений текста).

- Как вы думаете, к кому обращается автор?

- Каким образом завершается текст и с какой целью это делает автор? (В публицистическом стиле часто используются литературные цитаты, афоризмы, пословицы и поговорки.)

- Определите, что обозначается следующими сочетаниями слов:

белая смерть - сахар,

битва за урожай - уборка урожая,

черное золото - нефть,

зеленый щит земли - лес,

королева спорта - легкая атлетика,

голубые дороги - водные пути.

- Итак, мы рассмотрели стилевые и языковые черты публиц. стиля. Надо отметить, что не в каждом тексте можно найти полный набор этих признаков.

- Публицистике свойственен непосредственный контакт с аудиторией. Где реализуется публицистический стиль в устной и письменной речи?

В результате работы с текстом должна получиться таблица:

- Насколько древний текст отражает черты стиля? Для более полного ответа пользуйтесь материалами таблицы.

5. - Основные стилевые черты и языковые особенности наиболее конкретно выражаются в разных жанрах, свойственных публицистическому стилю.

- Запишем их и дадим толкование:

Статья - научное или публицистическое сочинение небольшого размера в сборнике, журнале или газете.

Очерк - небольшое литературное произведение, краткое описание жизненных событий (обычно социально значимых).

Отзыв - отклик, мнение о ком-чем-нибудь, оценка кого-чего-нибудь в печати или в устной форме.

Рецензия - критический отзыв о каком-нибудь сочинении, спектакле, фильме и т. п.

Фельетон -газетная или журнальная статья на злободневную тему с использованием сатирических и юмористических приемов изложения.

В.Г. Белинский сказал, что между этими жанрами нет точно обозначенных границ. Однако каждый из них имеет особое назначение и свою композицию.

- Какие жанры публицистического стиля вам знакомы, вы с ними работали с 5 класса.

- Попытайтесь определить незнакомые жанры по их толкованию, которое мы записали.

(У каждого ученика на парте 2 текста: заметка и рецензия)

6. - Познакомимся ещё с одним жанром публицистического стиля - интервью. Слово интервью - английское - это беседа журналиста с одним или несколькими лицами по каким-либо актуальным вопросам.

-Посмотрим, как строится интервью (записывают в тетрадь)

1) В самом начале интервью журналист представляет слушателям своего собеседника или собеседник по просьбе журналиста представляется сам.

2) В основной части - беседа журналиста с тем человеком, у которого берется интервью.

3) В заключительной части журналист просит своего собеседника рассказать о планах на будущее, высказывает добрые пожелания, благодарит за интервью.

7. Подведение итогов.

2. Составить интервью с воображаемым собеседником - киногероем

или героем прочитанного литературного произведения.

Роль языка в формировании личности: Это происходит потому, что любой современный язык – это сложное .

Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.

ГДЗ ответы по литературному чтению 3 класс 1 часть учебника Климанова, Виноградская, Бойкина - 141-я страница ГДЗ. Проверьте себя

Ответы к странице 141

1. Умеете ли вы наблюдать за природой? Любите ли вы о ней читать?

Я очень люблю природу и стараюсь больше узнавать о ней из книг.

2. Какие рассказы о природе вы читали? Какие из прочитанных произведений вам больше всего понравились? Составьте отзыв о прочитанном вами произведении. Вам поможет в этом следующий план:

• Название произведения.
• Автор.
• Главные герои (их описание, характер, поступки, речь).
• Тема и основная мысль произведения.
• Ваше впечатление от прочитанного произведения.

Очень важно научится читать текст внимательно, вчитываясь в его содержание, т.е. понимать смысл происходящих в рассказе событий.

Я читал рассказы: Про обезьянку, Карасик, Серая Шейка, Приключения муравьишки, Муравьиное царство.

Больше всего мне понравилась сказка "Серая Шейка". Её автор Д.Мамин-Сибиряк. Главный герой сказки - уточка по имени Серая Шейка. Она не смогла улететь со своей семьей на юг, потому что у нее было перебито крылышко. Зимой река начала замерзать, и уточку бы поймала лиса, если бы добрый старик не спас ее. Я очень переживал за судьбу Серой Шейки и был рад ее спасению.

1-я часть
Из какого предложения можно узнать, что у мальчика пропал интерес к карасику? О чём его предупредила мама?

"Первое время он очень интересовался рыбкой — кормил её, менял воду в аквариуме, а потом привык к ней и иногда даже забывал её вовремя покормить."
Мама предупредила, что Мурзик может съесть карасика.

2-я часть
Что вы можете сказать о поступке Серёжи, который решил поменять рыбку на свисток? Какое настроение было у ребят после такого обмена? Можно ли было Виталику поступить иначе? Как?

Сережа радовался обмену, а Виталику с одной стороны было жалко карасика, с другой он понимал, что мам осудит такой обмен. Виталик просто мог бы попросить у мамы купить такой же свисток или хотя бы попросить разрешения обменяться с Сережей.

3-я часть
Опишите, как Виталик общался с Мурзиком во дворе. Какие свойства характера мальчика проявились в этом эпизоде? Докажите, что один необдуманный, плохой поступок влечёт за собой другой.

Виталик жалеет кота, ласково называет его Мурзинька, просит не ходить домой, потому что там ему попадет из-за Виталика. Этим он показал свою доброту и привязанность к коту. Но из-за Виталика кот упал в аквариум, и ему чуть не попало от мамы.

4-я часть
Осознавал ли мальчик свою ошибку? По какой причине Виталик не мог сразу признаться маме? Как было на душе у мальчика? Почему? Найдите и перечитайте эти строки.

Мальчик осознал свою ошибку и все-таки признался маме, чтобы она не наказала кота, который был ни в чем не виноват. Виталик не мог признаться сразу, потому что мама не позволяла ему меняться, и он думал, что мама будет недовольна и боялся ей признаться.
"Серёжа радовался, а Виталику было жалко, что теперь у него не будет рыбки, а главное, он боялся признаться маме, что променял карасика на свисток."

  • Вы здесь:
  • 3 класс
  • Литературное чтение
  • ГДЗ ответы по литературному чтению 3 класс 1 часть учебника Климанова, Виноградская, Бойкина

Как научиться лучше усваивать прочитанное

Понимание прочитанного (Reading comprehension) — это термин из педагогики, означающий способность читать текст, обрабатывать и понимать его содержание. Способность человека понимать текст зависит в основном от черт его характера и навыков, одним из которых является умение делать выводы. Если распознавание текста затруднено, читающий книги человек использует слишком много своих ментальных сил для обработки отдельных слов, что мешает осознавать смысл.

Исследование Мадхумати Пасупати и Ариджит Гоша показало, что люди, которые добиваются больших академических успехов и лучше усваивают информацию, применяют специальные стратегии для чтения.

Стратегии для чтения

Общие стратегии для понимания текста

Их может использовать каждый человек, который хочет подтянуть этот навык:

Чтобы еще сильнее углубиться в навык усваивания прочитанного, давайте рассмотрим некоторые стратегии более детально.

Остановитесь и перефокусируйтесь

Остановитесь во время чтения и проанализируйте, как вы получаете и осмысливаете информацию. Вот три способа понять, действительно ли то, как вы читаете, помогает воспринимать текст критически:

  • Сколько информации вы потребляете? Пытаетесь читать избирательно или готовы поглощать любую статью и книгу? Возможно, вы читаете все, чтобы ничего не пропустить и оставаться в курсе событий. Отпустите эту потребность и подумайте о том, чтобы отказаться от некоторых пабликов, сайтов или книг. Меньше в данном случае — лучше.
  • Кого вы читаете? Когда вы в последний раз читали статью, которая не нравилась, но при этом заставила задуматься о своей жизни? Выясните, какие авторы дают новый глоток свежей и полезной информации.
  • Является ли чтение лучшим способом учиться? Вы тратите время на то, чтобы поглощать информацию и оставаться в курсе событий или действительно хотите приобрести какой-либо навык?

Речь идет о том, чтобы стать избирательным в том, что читаете, а также разбавлять этот процесс, к примеру, МООК-курсами.

Читайте осознанно и выделяйте время на впитывание информации

Как только вы уменьшили количество информации, которую поглощаете, и начали задумываться о том, что действительно важно, пришло время выяснить, что будет наиболее полезным.

Нужно превратить чтение в активный процесс, которым вы занимаетесь, избавившись от пассивного потребления. Создайте список тем, что интересуют больше всего. Этот совет может показаться странным, но именно при его помощи можно вывести себя из режима автопилота.

После этого определите оптимальную форму чтения: блоги, сайты, книги или журналы. Если решите уделять внимание электронным средствам, воспользуйтесь программами вроде Pocket, чтобы хранить нужную информацию под рукой и не нагромождать браузер лишними вкладками.

Главный вывод: если будете читать осознанно, вы начнете ценить ту информацию, которую потребляете.

Создайте поток для вдумчивого чтения

Изменить свое отношение к тексту очень непросто и это требует большой практики. Вам не понадобится делать что-то невозможное, нужны лишь обычное терпение и бдительность. В конце концов, многие из нас читают с детства и приобрели вместе с этим некоторые негативные привычки, которые влияют на усвоение информации. А к ним вернуться очень легко.

Прежде чем добавлять новый сайт в свой список, убедитесь, что делаете это, чтобы действительно его читать. Если же возникает небольшое сомнение, лучше не делать этого, потому что в итоге вы будете перегружены информацией и станет только хуже.

Чтобы создать поток для вдумчивого чтения, для начала определите, каким количеством времени располагаете. Затем выберите несколько статей на те темы, которые вас интересуют. Расположите их в правильном порядке: вероятно какие-то из них должны быть прочитаны позже или раньше.

Не упускайте из виду свою цель: держать мысли свежими, оставаться восприимчивым, чтобы постигать и анализировать текст. Помните, что чтение должно обогащать жизнь, а не быть в тягость. Если скучно, нужно либо сменить свое отношение и восприятие, либо поменять тему или статью (книгу).

Как научиться лучше усваивать прочитанное

Пополняйте словарный запас

Чтобы научиться лучше усваивать информацию, нужно формировать свой словарный запас. Ведь если половина слов непонятна, тогда никакого смысла в ваших умственных трудах не будет.

Чем больше слов вы знаете, тем лучше понимаете текст, а также контекст, который в них заложен.

Кстати, о контексте. Изучая новые слова, старайтесь не механически их зубрить, а понимать, зачем они используются в тексте. Найдите несколько предложений с ними и перепишите в блокнот вместе с новым словом.

Чтобы улучшить словарный запас, требуется время — от этого никуда не деться. При чтении делайте заметки на полях для тех слов, которые появляются чаще всего. Изучайте контекст. Что они значат? Где и когда вы сможете использовать их?

Вот несколько простых стратегий для пополнения своего словарного запаса:

Относитесь к тексту критически

То, что мы говорим или делаем, отличает нас от остальных людей и определяет личность. Способность читать, анализировать и критиковать — это интеллектуальная деятельность, которую нужно освоить каждому.

Все мы в той или иной степени восхищаемся писателями, философами и бизнесменами, которые впечатляют своими мыслями. Они стали теми, кем являются, благодаря тому, что создали базу знаний, из которой затем выстроили свое уникальное мнение.

Люди пристрастны, когда пишут текст, поэтому не все написанное будет полезным именно для вас. Анализировать информацию нужно, чтобы научиться разделять манипуляции и личное мнение автора. Всегда есть несколько способов читать один и тот же текст.

Понимание текста увеличивается за счет улучшения вашего внимания и большей сосредоточенности на чтении:

  • Найдите тихое место, где сможете читать без отвлечений.
  • Выключите все гаджеты, которые могут помешать вдумчиво читать текст. Или наоборот, включите музыку без слов и используйте наушники.
  • Всегда помните, что понимание текста усиливается за счет словарного запаса (об этом мы говорили выше).
  • Быстро пробегитесь по основным разделам книги или статьи.
  • Выясните, на какие вопросы отвечает книга.
  • Выделите, а лучше запишите основные тезисы, которые прочли.
  • После прочтения книги или статьи запишите все свои мысли на бумагу. Сделайте это, особенно, если читаете несколько книг по одной и той же теме, чтобы сравнить представленные концепции и таким образом улучшить критическое суждение.

Позвольте информации направлять вас

Если вы читаете учебник или книгу, используйте несколько стратегий, чтобы информация направляла вас:

  • Перечитайте краткое резюме, введение и выводы.
  • Зайдите в Википедию или другую энциклопедию, чтобы закрыть все белые пятна, оставшиеся после прочтения книги.
  • Выясните, какие еще книги и статьи вам нужно прочесть, чтобы полностью понять тему. Если вы мало чего поняли из прочитанного, это не повод отчаиваться и сворачивать с дистанции.

Часто бывает, что мы читаем книгу на конкретную тему, после чего прекращаем ей интересоваться, хотя она и была полезной. Ройте дальше, углубитесь в предмет, не отпускайте его до самого конца.

Читайте, получая удовольствие

Совет может показаться слишком очевидным, но все ли ему следуют? Как часто вы наслаждаетесь тем, что читаете?

Многие люди обязаны читать по работе. Это приводит к тому, что они попросту не хотят брать хорошую книгу в руки в свободное время.

Начните читать книги, которые немного ниже вашего уровня интеллекта. Это не пораженческое настроение, а грамотная стратегия. Вам будет полезно усваивать легкий и понятный текст, особенно если тема сложная или не совсем приятная. Вы отвлечетесь от давления, расслабитесь и начнете наслаждаться полезной информацией.

Например, если хотите углубиться в науку, то начинайте с легких работ, которых сейчас очень много. Можно смотреть видеоролики, где все подробно объясняется. Нет смысла сразу брать академические труды — начните с чего-то попроще.

Развивайте беглость чтения

Вы замечали, что останавливаетесь всякий раз, когда видите запятую? А теперь представьте себе, что будете читать эту статью или книгу, делая паузу после каждого слова. Вероятно, вам будет сложно понять содержимое текста, не правда ли?

Трудно понимать текст, если вы читаете по словам, а не целыми предложениями. Вот для чего нужно развивать беглость чтения.

Беглость чтения — это то, насколько оно идет гладко. Слова должны течь естественным образом, как, например, во время разговора.

Один из лучших способов развить беглость чтения — приобрести навык скорочтения.

Желаем вам удачи!

Ребёнок уже читает, но не всегда понимает смысл прочитанного? Идеи и упражнения, которые мы предлагаем ниже, будут полезны родителям и педагогам. Используйте ЛогикЛайк-подход для занятий дома или открытых уроков в школе.


Как научить ребёнка понимать смысл текста?

Технически большинство детей умеют читать вслух уже при поступлении в первый класс. Но далеко не все способны размышлять над содержанием, запоминать и правильно пересказывать суть. ЛогикЛайк подскажет, как заниматься с ребёнком, чтобы он научился читать осознанно.

Большинство детей (стихийно) концентрируются на правильном и быстром чтении, поэтому не улавливает смысл предложений. Отсюда сложности при попытке связать прочитанное воедино и пересказать содержание. Чтобы научиться понимать текст, нужно переключиться с автоматического чтения на осмысленное.

Отработка приёмов работы с текстом во многом влияет на подход ребёнка к обучению. В 5-8 лет формируется правильный (или неправильный) способ мышления и восприятия новой текстовой информации.

Учимся работать с текстом: 2 способа начать

Вы уже выбрали книгу, которую будете читать, но не знаете, как подойти к чтению по-новому? Какие приёмы использовать, чтобы ребёнок наверняка улавливал суть прочитанного, а родитель или педагог смог бы это отслеживать? Попробуйте два подхода.

Классический способ работы с текстом включает стандартные приёмы, которые по традиции используются в школе. Сначала внимательно прочитать текст. Ответить на вопросы по содержанию, выделить основную мысль и тему текста, придумать заголовок, найти и объяснить непонятные слова — ничего сложного.

Прогрессивный способ проникает в суть проблемы и учит ребёнка мыслить логически, обращать внимание на детали в тексте, видеть структуру текста, находить в нем существенную и несущественную информацию, соотносить прочитанное со своим опытом и др. Приведем примеры конкретных приёмов, которые тренируют все эти навыки.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Воспитательные : воспитывать внимание к средствам языка через работу с текстом (анализ текста).

Тип занятия: урок-практикум

Метод обучения: наглядный, словесный

Межпредметные и междисциплинарные связи: литература, история, русский язык и культура речи.

КМО занятия: приложение №1 к занятию №5 по русскому языку

Ход занятия:

Проверка домашнего задания.

Актуализация опорных знаний.

Акцентологическая минутка.

Переписать слова, поставить ударение.

СтолЯр, углубИть, красИвее,тОрты, диалОг-каталОг, приговОр-договОр,

жалюзИ, свЕкла, оптОвый, щавЕль, звонИшь-звонИт, слИвовый, кУхонный.

Словарный диктант.

Мировоззрение писателя, расстилаться ковром, премьера драмы, позвонишь ровеснику, распилить, замереть, солнечный загар, приехать в Приднестровье, прекратить дискуссию, гигантский океан, научный прогресс, научная рецензия.

IV . Объяснение нового материала.

2. Работа по теме.

-Перечислите функциональные стили языка.

-Дайте полную характеристику научному стилю.

-Охарактеризуйте официально-деловой стиль.

-Прочитайте текст и определите, к какому функциональному стилю он относится, заполните таблицу публицистического стиля. Спишите текст, раскрывая скобки расставляя недостающие знаки препинания.

Учитесь говорить и писать

Учит..юся говорить и писать нужно все время. Язык – самое выразительное, чем человек обладает. За своим языком надо следить постоя(н,нн)о. Самая большая це(н,нн)ость народа его язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Это значит, что вся с…знательная жизнь человека проходит через р…дной ему язык.

И если вы хотите быть (по)настоящему инте(л,лл)игентным, образова(н,нн)ым и культурным человеком, то обращайте внимание на свой язык. Говорите правильно, точно и экономно.

– К чему призывает автор прочитанного нами текста? (Постоянно учиться говорить и писать.)

– Призывность – отличительная черта публицистического стиля.

– Автор публицистического текста хочет быть понятым своими читателями, хочет вызвать интерес у слушателя. Поэтому характерная черта текстов изучаемого стиля – доходчивость.

– Посмотрим, какие синтаксические средства языка, позволяющие усилить ее воздействие на читателей и слушателей, характерны для публицистической речи?

– Найдите в тексте:

побудительные (по цели высказывания) и восклицательные (по эмоциональной окраске) предложения;

риторические вопросы (на которые отвечает сам автор);

параллелизмы (сходное построение предложений текста).

– Как вы думаете, к кому обращается автор?

– Каким образом завершается текст и с какой целью это делает автор? (В публицистическом стиле часто используются литературные цитаты, афоризмы, пословицы и поговорки.)

В результате работы с текстом должна получиться следующая таблица:

Цель высказывания

употребления

страстность, призывность, актуальность,

Лексические:

– совмещение торжественной лексики и раз говорных средств;

Синтаксические:

– побудительные и восклицательные предложения;

– использование литературных цитат, афоризмов, пословиц, поговорок

выступления на митингах, собраниях, съездах, в передачах по радио и телевидению; в письменной речи: статьи в газетах, журналах

3.Словарно-орфографическая работа публицистический, публика, публичный, публицист, опубликовать, публицистика.

– Какой общий корень имеют слова?

– Слово публика (значение: люди, народ) произошло от латинского слова общественный.

– Таким образом, публицистический стиль используется для обращения к массе людей, к народу.

Публицистический стиль – это сложное речевое единство, в нем органически сливаются черты разных функциональных стилей: научного, официально-делового, художественного, разговорного.

4.Жанры публицистического стиля.

– Запишем их и дадим толкование:

Статья – научное или публицистическое сочинение небольшого размера в сборнике, журнале или газете.

Очерк – небольшое литературное произведение, краткое описание жизненных событий (обычно социально значимых).

Отзыв – отклик, мнение о ком-чем-нибудь, оценка кого-чего-нибудь в печати или в устной форме.

Рецензия – критический отзыв о каком-нибудь сочинении, спектакле, фильме и т. п.

Фельетон – газетная или журнальная статья на злободневную тему с использованием сатирических и юмористических приемов изложения.

В.Г. Белинский сказал, что между этими жанрами нет точно обозначенных границ. Однако каждый из них имеет особое назначение и свою композицию.

V .Закрепление материала.

– Попытайтесь определить незнакомые жанры по их толкованию, которое мы записали.

Разбойники из транспорта

(Ольга Привалова, школа № 69, 11 класс)(Заметка)

(Из газеты) (Рецензия)

– А к какому жанру относится проанализированный нами текст Д.С. Лихачева «Учитесь говорить и писать? (Статья.)

Познакомимся подробнее еще с одним жанром публицистического стиля – интервью. Как мы выяснили ранее, слово интервью – английское – это беседа журналиста с одним или несколькими лицами по каким-либо актуальным вопросам.

– Посмотрим, как строится интервью (записать в тетради):

1. В самом начале интервью журналист представляет слушателям своего собеседника или собеседник по просьбе журналиста представляется сам.

2. В основной части – беседа журналиста с тем человеком, у которого берется интервью.

3. В заключительной части журналист просит своего собеседника рассказать о планах на будущее, высказывает добрые пожелания, благодарит за интервью.

Произвести письменный стилистический анализ текста Д.С.Лихачева.

VI . Итог урока.

VII . Задание на дом.

2. Составить интервью с воображаемым собеседником – героем одного из прочитанных литературных произведений.(Сильные обучающиеся)

3. Написать текст, раскрыть скобки и произвести письменный анализ следующего текста публицистического стиля. (слабые обучающиеся)

1) Самая большая це(н.нн)ость народа – его язык. 2) Язык, на котором он пиш..т, говорит, думает. 3) Думает! 4) Это надо понять досконально, во всей мн…гозначности и многозначительности этого факта. 5) Ведь это значит, что вся с…знательная жизнь человека протекает через родной его язык. 6) Эмоции, ощ..щения только окрашивают то, о чем мы думаем, или по…талкивают мысль в каком-то отношении, но мысли наши все формулируются языком.

Читайте также: