Начальная школа математика карточки заданий

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Карточки с заданиями

для самостоятельной работы по математике

Учитель: Хандажапова С.Н.

1. Разложи числа на десятки и единицы:

48 = . десятка . единиц

19 = . десятка . единиц

94 = . десятков . единиц

64 = . десятков . единиц

77 = . десятков . единиц

18 = . десятка . единиц

24 = . десятка . единиц

89 = . десятков . единиц

2. Начерти два отрезка, длина которых равна 4 см и 9 см. На сколько сантиметров один отрезок длиннее другого?

Первая бригада собрала 48 кг апельсинов, а вторая бригада собрала на 30 кг апельсинов больше, чем первая бригада. Сколько кг апельсинов собрала вторая бригада?

В магазин привезли 97 бутылок фанты. 40 бутылок фанты продали. Сколько бутылок фанты осталось в магазине?

1. Разложи числа на десятки и единицы:

92 = . десятков . единиц

17 = . десятка . единиц

38 = . десятка . единиц

23 = . десятка . единиц

89 = . десятков . единиц

27 = . десятка . единиц

59 = . десятков . единиц

28 = . десятка . единиц

2. Начерти два отрезка, длина которых равна 5 см и 8 см. На сколько сантиметров один отрезок длиннее другого?

Кондитер испёк за смену 50 булочек, а его ученик испёк за такое же время на 10 булочек меньше. Сколько булочек испёк ученик кондитера за смену?

За 1 час Гриша решил 25 задач, а Дина решила на 2 задачи меньше, чем Гриша. Сколько задач решила Дина в течении часа?

1. Разложи числа на десятки и единицы:

92 = . десятков . единиц

38 = . десятка . единиц

86 = . десятков . единиц

18 = . десятка . единиц

41 = . десятков . единиц

49 = . десятков . единиц

78 = . десятков . единиц

58 = . десятков . единиц

2. Начерти два отрезка, длина которых равна 7 см и 2 см. На сколько сантиметров один отрезок длиннее другого?

В первый день школьная бригада собрала 25 кг клубники, а во второй день она собрала на 3 кг больше, чем в перый день. Сколько кг клубники собрала школьная бригада во второй день?

В июне на швейной фабрике было сшито 83 куртки, а в июле на фабрике было сшито на 20 курток меньше, чем в июне. Сколько курток было сшито на фабрике в июле?

1. Разложи числа на десятки и единицы:

75 = . десятков . единиц

27 = . десятка . единиц

78 = . десятков . единиц

37 = . десятка . единиц

19 = . десятка . единиц

28 = . десятка . единиц

97 = . десятков . единиц

68 = . десятков . единиц

2. Начерти два отрезка, длина которых равна 7 см и 9 см. На сколько сантиметров один отрезок длиннее другого?

Букет составлен из 10 красных роз и 11 белых роз. Сколько всего роз в букете?

Галя съела 20 орехов, а Ваня съел на 7 орехов больше. Сколько орехов съел Ваня?

На данной странице представлены карточки по математике по темам:
1. Сложение и вычитание чисел от 1 до 100.
2. Определение видов углов и количества углов в многоугольниках.
3. Правила раскрытия скобок.
4. Решение текстовых задач на сложение и вычитание чисел от 1 до 100.
5. Решение уравнений с одним неизвестным на сложение или вычитание.
6. Сравнение чисел.
7. Умножение или деление чисел (включая умножение на 0).

Тема: "Сложение и вычитание"

Тема: "Виды углов, количество углов"

Реши геометрические задачи:
А. Сколько углов в этом многоугольнике?

Б. Какой угол изображён на рисунке?

hello_html_45290cfc.jpg

Реши геометрические задачи:
А. Сколько углов в этом многоугольнике?

Б. Какой угол изображён на рисунке?

Реши геометрические задачи:
А. Сколько углов в этом многоугольнике?

Б. Какой угол изображён на рисунке?

hello_html_ba48e53.jpg

Реши геометрические задачи:
А. Сколько углов в этом многоугольнике?

Б. Какой угол изображён на рисунке?

Реши геометрические задачи:
А. Сколько углов в этом многоугольнике?

Б. Какой угол изображён на рисунке?

Тема: "Скобки"

Расставь скобки так, чтобы равенства стали верными.

34 - 7 - 16 + 9 = 2

Расставь скобки так, чтобы равенства стали верными.

25 - 7 + 16 + 9 = 11

Расставь скобки так, чтобы равенства стали верными.

52 - 12 - 16 + 9 = 15

Расставь скобки так, чтобы равенства стали верными.

36 - 8 + 16 + 15 = 27

Расставь скобки так, чтобы равенства стали верными.

52 - 17 - 16 + 9 = 10

Тема: "Решение текстовых задач"

1. Реши задачу:
В корзине лежало 29 апельсинов. Из корзины взяли 14 апельсинов. Сколько апельсинов осталось в корзине?

2. Реши задачу:
У Миши было 47 рублей. Папа дал ему ещё 28 рублей. Сколько всего денег стало у Миши?

1. Реши задачу:
На полке лежало 26 книг. Рядом с ними положили ещё 13 книг. Сколько всего книг стало на полке?

2. Реши задачу:
В шкафу лежало 38 журналов. Миша отдал 18 журналов другу. Сколько всего журналов осталось в шкафу?

1. Реши задачу:
Вчера в магазин привезли 38 кг конфет. Сегодня - на 18 кг больше. Сколько кг конфет привезли в магазин сегодня?

2. Реши задачу:
Вчера мастер сделал 56 деталей, а сегодня - на 23 детали меньше. Сколько деталей сделал мастер сегодня?

1. Реши задачу:
Первый класс собрал 26 кг макулатуры, а второй класс - на 34 кг больше. Сколько кг макулатуры собрал второй класс?

2. Реши задачу:
У Вали было 47 карандашей. Она отдала 15 карандашей Оле. Сколько всего карандашей осталось у Вали?

1. Реши задачу:
В первый день в саду посадили 44 куста роз. Во второй день посадили ещё 36 кустов. Сколько всего кустов роз посадили в саду?

2. Реши задачу:
Волейбольный матч закончился со счётом 36:40. Сколько мячей было забито во время матча?

2. Между какими двумя числами в ряду чисел находится число 56:

□ 57 и 55 □ 55 и 59 □ 55 и 57

3. Пончик съел 12 плюшек утром и 7 плюшек вечером. Сколько всего плюшек съел Пончик? Отметь верное решение.

□ 12 + 7 =19 (п.) □ 12 – 7 = 5 (п.)

4. Сравни и поставь знак , =:

39+3 … 51-11 24-10 … 27+12

5*. Какое число надо записать в окошко, чтобы равенство стало верным?

6*. Укажи запись числа 52 в виде суммы разрядных слагаемых.

□ 39+13 □ 21+32 □ 30 + 12

1. Что обозначает цифра 7 в записи 478?

□ десятки □сотни □ единицы

2. Между какими двумя числами в ряду чисел находится число 63:

□ 61 и 67 □ 61 и 64 □ 62 и 64

3. Карлсон съел 14 кусков торта с чаем и 5 кусков без чая. Сколько всего кусков торта съел Карлсон? Отметь верное решение.

□ 14 - 5 =9 (п.) □ 14 + 5 = 19 (п.)

4. Сравни и поставь знак , =:

49+2 … 61-11 37-10 … 73+12

5*. Какое число надо записать в окошко, чтобы равенство стало верным?

6*. Укажи запись числа 78 в виде суммы разрядных слагаемых.

□ 40 + 28 □ 59 + 19 □ 65 + 8

1.Как называются фигуры одним словом?

А) прямоугольники В) ромбы

Б) квадраты Г) четырехугольники

2.Что общего у квадрата и ромба?

А) все углы равны

Б) все стороны равны

В) нет ничего общего

3. Укажи треугольник галочкой.

4. Чему равна длина ломаной, состоящая из трех звеньев: 3 см, 4 см, 5 см?

5. Длина одного отрезка 18 см, а длина другого отрезка на 4 см больше. Чему равен второй отрезок? Выбери правильное решение.

6. Начерти ломаную из трех звеньев, длиной 11 см.

1.Как называются фигуры одним словом?

А) прямоугольники В) ромбы

Б) квадраты Г) четырехугольники

2.Что общего у квадрата и ромба?

А) все углы равны

Б) все стороны равны

В) нет ничего общего

3. Укажи треугольник галочкой.

4. Чему равна длина ломаной, состоящая из трех звеньев: 4 см, 3 см, 6 см?

5. Длина одного отрезка 23 см, а длина другого отрезка на 4 см меньше. Чему равен второй отрезок? Выбери правильное решение.

6. Начерти ломаную из трех звеньев, длиной 12 см.

1) Записать цифрами числа:

восемьсот один _______

восемьсот десять _______

восемьсот шестьдесят _______

2) Запиши "соседей" числа 500 (предыдущее и последующее числа)

3) Подчеркни числа, в которых одинаковое количество десятков.

637, 753, 168, 532, 731

4) Запиши числа в порядке убывания :

821, 352, 471, 102, 983, 902, 254

5) Сравни, поставь вместо * знаки >,

4 сот 3 дес 2 ед * 4 сот 3 дес 6 ед

3 сот 3 дес 1 ед * 3 сот 2 дес 9 ед

6 сот 8 дес 2 ед * 5 сот 8 дес 2 ед

7 сот 5 дес 5 ед * 7 сот 5 дес 4 ед

6. Реши задачу и запиши решение.

Садовник срезал 57 красных роз, а чайных роз на 24 меньше. Сколько всего роз срезал садовник?

7.Реши задачу и запиши решение.

Стул стоит 32 рубля, кресло 59 рублей, а диван столько, сколько стул и кресло вместе. Сколько стоит диван?

1) Запиши цифрами числа, в которых :

6 сот. 5 дес. 5 ед. _______

3 сот. 3 дес. 5 ед. _______

6 сот. 2 дес. _______

7 сот. 1 ед. _______

4 сот. 9 ед. _______

2) Запиши "соседей" числа 400 (предыдущее и последующее числа)

3) Подчеркни числа, в которых одинаковое количество сотен.

637, 167, 605, 306, 664, 516

4)Запиши числа в порядке возрастания:

352, 678, 452, 906, 271

576 * 567 43 дес * 430

39 дес * 392 64 дес * 651

601 * 160 321 * 213

6. Реши задачу и запиши решение.

У Славы было 5 легковых машинок и 4 грузовых. Ему подарили еще гоночные машинки, теперь у него 15 машинок. Сколько гоночных машинок подарили Славе?

7. Реши задачу и запиши решение.

На одной полке 25 книг, на другой 35 книг, а в книжном шкафу столько, сколько на двух полках. Сколько книг в книжном шкафу?

1.На каком рисунке неверная подпись?

2. Выбери неверную запись.

А) 51 мм = 5 см 1 мм В) 34 мм = 3 см 4 мм

3.Укажи, где при сравнении пропущен знак

А) 50 мм … 5см В) 1 см 5 мм …7 мм

Б) 1 см … 3 мм Г) 4 см 6 мм … 64 мм

4.Выполни необходимые измерения и укажи, чему равен периметр квадрата.

5. Спектакль в театре начинается в 18 ч 30 мин., а заканчивается в 20 ч 20 мин. Какова продолжительность спектакля?

А) 1 ч 50 мин В) 2 ч 10 мин

Б) 50 мин Г) 2 ч 30 мин

Правила: отметь + правильный ответ.

1) Реши задачу, запиши решение.

На лугу паслось несколько лошадей. К ним прибежали ещё 4 лошади, после чего их стало 12. Сколько лошадей было на лугу сначала?

2) Из какого числа нужно вычесть 5, чтобы получилось 9.

3) Если 6 увеличить на 8, то сколько получится?

4) На сколько надо увеличить 7, чтобы получилось 15?

5) Какое число получится, если 5 увеличить на столько же единиц?

6) Найди значение данного выражения: 8+(14-9)

7) Найди двузначное число, которое больше суммы чисел 8 и 7.

8) Какой знак (+ или -) нужно вставить вместо точек, чтобы равенство стало верным?

9) Сколько получится, если разность чисел 15 и 8 увеличить на 4?

Реши задачу и запиши решение.

Мама дала Грише денег на покупку хлеба. Он потратил 25 рублей на хлеб, и у него осталось 15 рублей. Сколько денег дала мама Грише?

1.На каком рисунке неверная подпись?

2.Выбери неверную запись.

А) 91 мм = 9 см 1 мм В) 23мм

Б) 45 мм > 4 см 4 мм Г) 7см 8 мм

3.Укажи, где при сравнении пропущен знак >.

А) 40 мм … 4см В) 2 см 3 мм … 32 мм

Б) 1 см … 7 мм Г) 1 см 4 мм …50 мм

4. Выполни необходимые измерения и укажи, чему равен периметр квадрата.

5. Поезд прибыл на станцию в14 ч 30 мин. Он находился в пути 3 часа. В каком часу поезд отходил от станции отправления?

А) 11 ч 30 мин В) 11 ч

Б) 17 ч 30 мин Г) 12 ч 30 мин

Правила: отметь + правильный ответ.

1) Сумма чисел 27 и 6 равна:

2) Разность чисел 84 и 23 равна:

3) Число 95 уменьшили на 7. Сколько получилось?

4) Из какого числа нужно вычесть 14, чтобы получилось 66?

5) На сколько число 6 меньше 67?

□ на 92 □ на 73 □ на 61

6) Найди сумму чисел 8+8+8

7) Найди значение выражения: 42+(53-12)

8) Реши задачу. Запиши решение.

Когда ученик решил 6 примеров, ему осталось решить ещё 13 примеров. Сколько всего примеров должен решить ученик?

9) Реши задачу. Запиши решение.

До обеда было продано 23 открытки, после обеда на 10 меньше. Сколько всего открыток было продано за день?

Реши задачу и запиши решение.

В бочке было 54л кваса. Часть кваса перелили в бидон, и в бочке осталось 24л кваса. Сколько литров кваса перелили в бидон?

2. Сумма чисел 37 и 12 равна ________

3.Разность чисел 41 и 9 равна ___________

4.Если 24 увеличить на 7, то получится _______

5.Если 30 уменьшить на 4, то получится _________

6.На сколько число 70 больше числа 25? __________

7. Из числа 60 вычесть сумму чисел 36 и 9. Запиши и реши. ______________________

8. Масса кабачка 4 кг. Тыква на 3 кг тяжелее. Сколько весят эти овощи? _____________________________________

9. Длина синей ленты 5 дм. Красная лента на 2 см короче. Какой длины красная лента?

4. Реши задачу и запиши решение.

В бидоне было 30 литров молока. Утром из него взяли 15л молока, а вечером – еще 5л молока. Сколько литров молока осталось в бидоне?

5.Реши задачу и запиши решение.

Миша прыгнул в длину на 1м 4дм, а его брат на 10дм. На сколько один мальчик прыгнул дальше, чем другой?

2.Сумма чисел 42 и 14 равна __________

3.Разность чисел 73 и 4 равна __________

4.Если 60 увеличить на 4, то получится ________

5.Если 70 уменьшить на 9, то получится _________

6.На сколько больше число 50 числа 15 ___________

7.Из числа 60 вычесть разность чисел

43 и 6. Запиши и реши. _____________________________________

8.Купили 8 кг картофеля, а капусты на 3 кг больше. Какова масса покупки? ____________________________________

9.Высота вазы 3 дм. Кувшин на 4 см выше вазы. Какова высота кувшина? _____________________________________

4. Реши задачу и запиши решение.

У продавца в одном ящике 40кг яблок, а в другом ящике 10кг яблок. Он продал 2кг яблок. Сколько килограммов яблок осталось у продавца?

5. Реши задачу и запиши решение.

Овца живет 15лет, а заяц 10лет. На сколько лет овца живет дольше зайца?

1. Реши задачу и запиши решение.

На карусели каталось 16 детей. Потом пришли еще 4 мальчика, а 8 девочек ушли. Сколько детей стало на карусели?

2. Реши задачу и запиши решение.

Журнал имеет ширину 25см. Он уже газеты на 16см. Какой ширины газета?

3. Реши задачу и запиши решение.

У человека 32 зуба, а у мыши 16 зубов. На сколько меньше зубов у мыши, чем у человека?

4. Реши задачу и запиши решение.

Когда пароход причалил к пристани, на берег сошли 43 пассажира, а 38 пассажиров остались на пароходе. Сколько пассажиров было на пароходе сначала?

5. Реши задачу и запиши решение.

Мама купила 1 десяток яиц и еще 3 яйца. Когда съели несколько яиц, то осталось 10 яиц. Сколько яиц съели?

1. Реши задачу и запиши решение.

У фермера было 57 серых кроликов, 30 белых кроликов и 10 черных кроликов. Сколько всего кроликов было у фермеров?

2. Реши задачу и запиши решение.

В вазе лежат 7 яблок и 6 груш, а в коробке столько конфет, сколько фруктов в вазе. Сколько конфет в коробке?

3. Реши задачу и запиши решение.

У карликового кита длина тела 6м, а у южного кита 18м. На сколько карликовый кит короче южного кита?

4. Реши задачу и запиши решение.

Мама получила отпуск на 25 дней. Несколько дней она провела на даче, а оставшиеся 13 дней отдыхала в санатории. Сколько дней мама провела на даче?

5. Реши задачу и запиши решение.

У Маши было 4 куклы и 5 матрешек. Несколько игрушек она подарила подруге, а у нее осталось 6 игрушек. Сколько игрушек она подарила подруге?

Копилка учителя начальных классов

Знакомство с Геометрическими фигурами

✏

ТРЕУГОЛЬНИК
Самолёт летит по небу, треугольное крыло,
На моём велосипеде, треугольное седло,
Есть такой предмет - угольник, и всё это - ТРЕУГОЛЬНИК.
Тут мама три спички на стол положила
И мне треугольник из спичек сложила.
А в это время я чертил и наблюдал за мамою,
Я три прямых соединил и сделал то же самое.

✏

Треугольник
Треугольный треугольник- угловатый своевольник.
Он похож на крышу дома и на шапочку у гнома.
И на острый кончик стрелки, и на ушки рыжей белки.
Угловатый очень с виду он похож на пирамиду!

✏

КВАДРАТ
Пришёл из школы старший брат, из спичек выложил квадрат.
Дала мне мама шоколад, я дольку отломил - квадрат.
И стол -квадрат, и стул - квадрат, и на стене плакат - квадрат,
Доска, где шахматы стоят, и клетка каждая - квадрат,
Стоят там кони и слоны, фигуры боевые.
КВАДРАТ - четыре стороны, все стороны его равны,
И все углы прямые.

Словно стол стоит квадрат.Он гостям обычно рад.
Он квадратное печенье положил для угощенья.
Он - квадратная корзина и квадратная картина.
Все четыре стороны у квадратика равны.

✏

Ромб
Слон квадратик повернул,присмотрелся и вздохнул.
Сверху сел, чуть-чуть примял, и квадратик ромбом стал!

Прямоугольник
Как окно прямоугольник, аккуратный, словно школьник.
Он похож дверь, на книжки, и на ранец у мальчишки.
На автобус, на тетрадку, на большую шоколадку.
На корыто поросенка и на фантик у ребенка.

✏

ОКРУЖНОСТЬ и КРУГ
Мы живём с братишкой дружно, нам так весело вдвоём,
Мы на лист поставим кружку, обведём карандашом.
Получилось то, что нужно -называется ОКРУЖНОСТЬ.
Мой брат по рисованию себя считает мастером,
Всё, что внутри окружности, закрасил он фломастером.
Вот вам красный круг, кружок, по краю синий ободок.
КРУГ - тарелка, колесо, ОКРУЖНОСТЬ - обруч, поясок.
ОКРУЖНОСТЬ - очертанье КРУГА. Я смотрю на наш листок,
Стал искать у круга угол, но найти его не смог.
Брат смеётся - вот дела! Да у круга нет угла,
У тарелки и монеты не найдёшь углов, их нету.

✏

Круг
Круглый круг похож на мячик, он по небу солнцем скачет.
Круглый словно диск луны, как бабулины блины,
Как тарелка, как венок, как веселый колобок,
Как колеса, как колечки, как пирог из теплой печки!

Представленные карточки могут использоваться на уроках математики для обучающихся с ОВЗ. Пособие содержит типовые задания по основным разделам программы “Математика”, разработанные с учётом особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ. Представленные задания могут использоваться на уроках математики в качестве текущего повторения пройденного и в качестве контрольно-измерительного материала.

Карточка 1

№1. Запиши краткую запись. 2. Реши задачу

Над городом пролетело 17 самолётов. Вертолётов на 9 меньше. Сколько пролетело всего самолётов и вертолётов?

Читайте также: