На волге некрасов краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

В поэме Некрасова "На Волге" рассказывается о неком герое, который рассказывает о себе.Как он в молодости бывал на Волге, в каком он восторге был.

Потом, через некоторое время, он снова приходит на Волгу.Вновь восхищается ею, но слышит стоны.То были бурлаки.Он решил за ними понаблюдать.Это были самые запомнившиеся мгновения!Он навсегда запомнил их стоны, образ их изможденных тел.

Его мнение о Волге с того дня основательно поменялось.Та Волга, что была в его сознании самой величественной рекой, самой прекрасной, стала рекой мук и печали.

в первой главе рассказывается о тяжкой жизни бедняка, как он голоден и как вспоминает и жалеет о том, что ушел из дома искать лучшей жизни, хотя его и отговаривали.

вторая глава повествует о воспоминании из детства, маленький мальчик пошел искать чертей глубокой ночью у пруда. Этот случай нацчил его не искать опоры и надеяться в жизни только на себя.

в третьей главе бедняк вернулся в родные края на Волгу и наблюдает за жзинью, бурлящей на ее берегах. Встретив бурлаков, он начинает вспоминать, как в первый раз их встретил и как образ Волги навсегда переменился в его сознании.

4 глава. Размышления о бурлаках приводят к выводу о том, что существование человечества - череда смертей и страданий, все мы сгинем без следа

Ответ:

Моя душа, я помню, с детских лет

О чем пел ангел? Ответ на этот вопрос мы находим во втором четверостишии.

небес на землю. Образ, который возникает по контрасту с обра­зом неба: юный Лермонтов очень страдал от притвор­ства, фальши, неискренности всего, что его окружало на земле.

Рассказчик после долгих скитаний вернулся на родину. В детстве он любил бывать на берегах Волги, но однажды увидел изможденных бурлаков и с тех пор стал считать ее рекой рабства.

За минуту

Рассказчик вернулся на родину после долгих лет скитания. Он вспоминает свою прошлую жизнь, стоя на берегу реки Волги. Герой покинул родителей, когда был еще очень молодым. С тех пор прошло много лет, но у него так и не вышло чего-то достичь. За это время он сильно устал, потерял веру в собственные силы и хотел отдыха.

Детство рассказчика прошло на берегу Волги. В то время он ощущал себя счастливым и не ведал сомнений и страха. Но судьба обошлась с ним жестоко, из смелого мальчика он превратился в неуверенного в себе взрослого.

Герой слышит стоны и замечает на берегу бурлаков, которые тащат груз. Мужчина вспоминает, как в детстве он любил Волгу и часто бывал на ее берегах. Как-то раз он увидел бурлаков, поющих песню, похожую на стон.

Он заметил их плохую одежду и изможденные лица. От этого мальчику стало грустно, и он стал считать Волгу рекой рабства. Прошло много времени, рассказчик постарел, но он видел, что бурлаки все также тянут свою ношу и их жизнь не изменилась.

В своем творчестве, Николай Алексеевич Некрасов нередко обращался к жизни простых людей. Без каких-либо прикрас и преувеличений он писал как есть, посвящая свои работы неимоверно сложным условиям жизни крестьян. Писатель затрагивал эти темы, чтобы показать, как несправедливо устроен мир, пытаясь открыть глаза читателю на то, что обратной стороной роскошной жизни является нищета, боль, голод и болезни. Таким произведением является и стихотворение Некрасова На Волге, чье краткое содержание для читательского дневника пригодится школьникам.

На Волге, Некрасов

Произведение Некрасова На Волге было написано в 1860 году. Поэма ведется от имени человека, который спустя годы вернулся в родные края. Работа состоит из четырех частей, где в первых двух показаны детские воспоминания, а в двух последних частях речь идет об окружающей действительности.

Часть 1

Итак, герой стоит на берегу Волги, и уже час его взгляд устремлен вдаль. Он вспоминает свою молодость и видит нищего с его бедным домом. А вот уже дом побогаче, где могли бы подать милостыню, да только гонят здесь взашей. И бедняк возвращается домой, без денег, но с куском хлеба, который с жадностью ест.

Далее герой рассказывает о том, что рано ушел с отчего дома, несмотря на уговоры друзей и мольбу матери. Ушел искать лучшей жизни. Но, или труд его оказался не нужен, или сил было мало, но в итоге жизнь была потрачена зря. Не сумел он ничего допроситься у судьбы для родных и близких. Теперь герой у юности своей просит прощенья за то, что поддался дерзким грезам, бросив край родной. Просит послать ему покой. Он устал, потерял веру, и лишь детские воспоминания не тяготят его души.

Часть 2

Во второй части герой рассказывает, как рос он в глуши, у берегов реки, где постоянно кричали кулики, виднелись горы и лес. Не было у него в детстве страха, а людей всех считал своими братьями. Не боялся он и чертей, которыми его пугала няня. Как-то после ее рассказа о чертях он даже пошел в сад, чтобы их увидеть.

Часть 3

В третьей части наш герой вновь на берегу реки, после многих лет отсутствия. Он уже другой, а река все та же, светла и величава. Вокруг все та же даль, все тот же монастырь. Все такое родное, единственное, прожитые годы пролетели безвозвратно.

Был полдень, жара, рыбалки в ряд дремали, лишь птицы и кузнечики нарушали тишину, а по реке двигалась расшива, на которой плыли приказчик и молодая девушка. Они смеялись, резвились и веселились.

Герой вновь поддался розовым воспоминаниям, как вдруг услышал стоны. Обернувшись, он увидел бурлаков в лаптях, что ползли без сил, издавая похоронные крики. Герой вновь обращается к Волге. Он говорит о том, как любил ее, как по утрам бегал на ее берег, любовался волнами, помогал рыбакам, катался в челноке и не желал покидать родное место, пока однажды не услышал вой бурлаков.


Впервые его услышав, он испугался, но пожелал узнать, что это значит. Побежал к берегу, где и увидел впервые бурлаков, которые готовили что-то в котелке. Слушал их разговоры. Они говорили о Нижнем Новгороде и о том, когда до него доберутся. Бурлаки рассуждали о том, что лучше умереть, чем жить такой жизнью, а дальше слов было не разобрать. Но уже то, что успел увидеть и услышать мальчонка осталось в его памяти навсегда. Тогда эта картина настолько впечатлила героя, что он начал бредить во сне, пугая свою няню. После этого берега Волги уже не казались такими прекрасными, а Волга стала теперь рекой тоски и рабства.

Часть 4

Главные герои

В поэме Некрасова На Волге главным персонажем является лирический герой. Это мужчина, который спустя годы возвращается в родные края. Он пришел на берег Волги, и мысленно вернулся в свои воспоминания, в детство, где он мальчишкой любовался красотой и предавался мечтам. И именно здесь на берегу Волги он впервые встретил бурлака, чей образ остался в его памяти навсегда.

Бурлаки второстепенные герои произведения. Их образ призван показать бесправное положение крестьян, и рабские условия, в которых те пытаются выжить.

Послушать стихотворение На Волге

Повествование в произведении ведется от имени лирического героя, основанное на личных воспоминаниях поэта, проведенных на берегу любимой реки в детстве и отрочестве.

Детские воспоминания содержат восторженные описания природного пейзажа, в который окунался поэт, будучи мальчишкой, наслаждающимся речными красотами. Спустя годы лирический герой, повзрослев, снова посещает родные места, наблюдая, что и любимая река претерпела изменения, также, как и он, но при этом остается величавой и светлой в своей широте и дали, заставляя при виде ее великолепия ощущать душевный трепет.

Однако восторженное настроение лирического героя прерывают воющие, жуткие звуки бредущих по берегу Волги бурлаков, двигающих огромную баржу, вынужденных адским трудом зарабатывать на собственное существование.

Глядя на мрачную картину бурлачества, лирический герой испытывает мучительные переживания, сострадая бурлакам и понимая все безысходность их рабского труда, который заметно влияет на великолепие речного пейзажа.

Поэт ярко передает оттенки ужаса бедственного положения русских людей, которые посредством силой воли в отсутствие физических сил пытаются дотянуть до места назначения тяжелое речное судно, получив за свой неблагодарный труд вознаграждение в виде копеек, не хватающее на скудное существование.

Герой вспоминает об эпизоде, увиденном в детстве, в виде лежащего на речном песке изможденного человека, одетого в лохмотья, упавшего на землю от немыслимой усталости, в глазах которого навечно застывает болезненно-тоскливое выражение с оттенками обиды и безнадежности.

Стихотворение передает авторскую позицию в виде осознания смысла прекрасной и любимой реки, оказавшейся в своих бурлящих водах местом тоскливого рабства для русского народа.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Некрасов Н. А.. Все произведения

На Волге. Картинка к рассказу

Сейчас читают

В семье царит голод, поэтому новая жена уговаривает прогнать двух детей (мальчика и девочку), чтобы можно было выжить хоть как-то. Две попытки делает жена, в первый раз водит детей в темный лес, но дети знали о ее злобных планах, поэтому пошли на хитрость

В маленьком городке Швеции, проживают совместно со своей матерью двое братьев Карл и Юнатан Лейон. Данная семья была очень бедна, и это являлось причиной их жизни в ветхом доме.

Главная героиня - Липа беззаботно танцует, хочет наверстать упущенное. Так как считает, что разучилась плавно и грациозно двигаться, и не слушает замечания матери. Мать ругает её за то, что она не следит за своим здоровьем

Правление Анны Иоанновны. Зима 1739-1740 годов. Императрица больна и слаба. Страна фактически управляется Бироном, охваченным желанием безграничной власти и Артемием Волынским, всей душой преданным отчизне.

Проживал в небольшом городке столяр Джузеппе и изготавливал красивые фигурки, чтобы продавать и жить на эти средства. Однажды ему попалось полено, которое издавало какие-то звуки, и он испугался.

Читайте также: