На утренниках в детском саду выступают одни и те же дети

Обновлено: 07.07.2024

Девочки, у кого такое было?ходим 2й год в садик.
На все утренники главные роли раздают одним и тем же детям-остальные второй план-то осенние листочки то снежинки и снеговички.
Я ничего не имею против этих детей,но почему я должна на каждом утреннике смотреть и слушать одних и тех же?каждый родитель хочет увидеть своего ребенка выступающим.
Дети,которых выбирают-абсолютно такие же как и остальные, ничем выдающимся не отличаются, речь такая же как и у всех,у некоторых даже хуже .
Вот опять зимний утренник сегодня объявили.главные роли опять у избранных. Остальные снеговики и хлопушки.Как бороться?

Мнения, высказанные в этой теме, передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию администрации

У нас все роли главніе. В саду уже третий год. Они делят деток на подгруппы.
5 девочек звездочки, 5 девочек снежинки,
5 девочек хлопушки, 5 мальчиков снеговики И т.д.
И каждая подгруппка исполняет мини представление где задействованы все дети

Роль нужна вам или ребенку? Если ребенок страдает - боритесь! Если ему это все равно, отстаньте, только ребенку лишний напряг

Лично мой ребенок уже понимает все это и начал задавать вопросы-почему Саша мишка,Ваня мушкетер,я тоже хочу выйти и рассказать слова!
Многие родители тоже заметили эту закономерность и начинают между собой возмущаться

У нас все роли главніе. В саду уже третий год. Они делят деток на подгруппы.
5 девочек звездочки, 5 девочек снежинки,
5 девочек хлопушки, 5 мальчиков снеговики И т.д.
И каждая подгруппка исполняет мини представление где задействованы все дети

у нас так же. Может не ровно по 5, но +/-. У каждой группы своя сценка, каждый рассказывает стих, танцы общие

Я 4 года со старшей смотрела театр одного актера и даже не понимала, что это не нормально.
младшая ходить в этот же садик - и это уже не смешно.
эта тетя выбирает тех с кем ей легче работать и 90% группы у нас массовка.

У нас все роли главніе. В саду уже третий год. Они делят деток на подгруппы.
5 девочек звездочки, 5 девочек снежинки,
5 девочек хлопушки, 5 мальчиков снеговики И т.д.
И каждая подгруппка исполняет мини представление где задействованы все дети

Лично мой ребенок уже понимает все это и начал задавать вопросы-почему Саша мишка,Ваня мушкетер,я тоже хочу выйти и рассказать слова!
Многие родители тоже заметили эту закономерность и начинают между собой возмущаться

Лично мой ребенок уже понимает все это и начал задавать вопросы-почему Саша мишка,Ваня мушкетер,я тоже хочу выйти и рассказать слова!
Многие родители тоже заметили эту закономерность и начинают между собой возмущаться

а почему между собой? неужели никто не спросил, почему ребенку стих не дали? Если вы только между собой шушукаетесь, то понятно почему ваши дети на вторых ролях. На главных дети тех, кто прямо лоббирует интересы своих детей. Так было всегда. Вы не знали?

Воспитатель падает на мороз,типа эти дети рассказывают а другие не хотят. Хотя на деле все по-другому.
В этом году с боем выпросила слова, выучили.
Вчера была музыка в саду, спрашиваю у сына- тебя спрашивали слова?говорит НЕТ!спрашивали Сашу,Ваню,Пашу-тех детей,которые всегда в главных ролях.моего не спрашивали. Говорю а что ты делал?сидел на стульчике
Я в бешенстве 2й день.

а почему между собой? неужели никто не спросил, почему ребенку стих не дали? Если вы только между собой шушукаетесь, то понятно почему ваши дети на вторых ролях. На главных дети тех, кто прямо лоббирует интересы своих детей. Так было всегда. Вы не знали?

Прямо говорили и не раз-в итоге осенью говорят подождите до зимы,вот тогда все будет. Осенью говорят весной дадим.
Нелепые отмазки типа он стесняется,или она стесняется. Но родителям дети действительно говорят что ХОТЯТ тоже выступать!
В итоге одни и те же
Конечно,если сравнивать детей,которые в главных ролях уже 5 утренников подряд, и тех кто ни разу-понятно что новички стесняются,и это нормально.

ну что вам сказать. есть вариант -невзначай спросить воспитателей --почему. у моих детей, в принципе у обоих так было, хотя в общем так воспитатели старались, чтоб объем ролей у всех был одинкавый, НО - у первого ребенка выбирали детей более звонкоголосых, более ’игровых’, которые умеет ловко двигаться, танцевать, хорошо поют и т.д. т.е. с первым ребенком мне обычно как с извинением говорили,что мол, ну вы же понимаете (хотя ябыла голова родкома).. и да. таки понимала, что мой невыговаривающий половину букв ребенок не будет хорошо сомтреться в длинной роли.
со вторым ребенком немного не так -предпочтение отдавалось ребенку мамочки ,которая так заЕ..ла весь садик от воспитателей до заведующей ,что они с ней только на ВЫ были и чуть ли не с поклоном + она из себя строила великого спонсора (раз подарила в сад крупную вещь, ей подяку привселюдно вручили, а она потом вытрясла детьги из родителей, что мол я не ожидала, что так дорого ) в общем, девочк уэтой мамки все время савили Осенями, Зимами, Королевами Часу и т.д. я особо не страдала, но многие мамочки в глаза воспитателям говорили, что мол роли распределяются нечестно ,и хотя воспитатели краснели и отбивались, но все всё прекрасно понимали.

а почему между собой? неужели никто не спросил, почему ребенку стих не дали? Если вы только между собой шушукаетесь, то понятно почему ваши дети на вторых ролях. На главных дети тех, кто прямо лоббирует интересы своих детей. Так было всегда. Вы не знали?

я не пойму у нас -ВСЕГДА у всех есть слова на 4 рядка, неужели есть сады, где у ребенка , кроме костюма ничего нет.

ну что вам сказать. есть вариант -невзначай спросить воспитателей --почему. у моих детей, в принципе у обоих так было, хотя в общем так воспитатели старались, чтоб объем ролей у всех был одинкавый, НО - у первого ребенка выбирали детей более звонкоголосых, более ’игровых’, которые умеет ловко двигаться, танцевать, хорошо поют и т.д. т.е. с первым ребенком мне обычно как с извинением говорили,что мол, ну вы же понимаете (хотя ябыла голова родкома).. и да. таки понимала, что мой невыговаривающий половину букв ребенок не будет хорошо сомтреться в длинной роли.
со вторым ребенком немного не так -предпочтение отдавалось ребенку мамочки ,которая так заЕ..ла весь садик от воспитателей до заведующей ,что они с ней только на ВЫ были и чуть ли не с поклоном + она из себя строила великого спонсора (раз подарила в сад крупную вещь, ей подяку привселюдно вручили, а она потом вытрясла детьги из родителей, что мол я не ожидала, что так дорого ) в общем, девочк уэтой мамки все время савили Осенями, Зимами, Королевами Часу и т.д. я особо не страдала, но многие мамочки в глаза воспитателям говорили, что мол роли распределяются нечестно ,и хотя воспитатели краснели и отбивались, но все всё прекрасно понимали.

Я предполагала подобный вопрос.Спешу ответить,что я сама так думала- мол дети артистичнее наверное, отлично выговаривающие все звуки.Ну нет же!
Один к примеру говорит так,что непонятно абсолютно ничего!но при этом он внук бухгалтера в нашем саду!
Так сложилось,что вот именно звезд в нашей группе и нет,чтобы можно было сказать- ну что вы, вот посмотрите, он же ТАЛАНТИЩЕ.
НЕТ!абсолютно обычные среднестатистические дети 4х лет

ॐ СТРАНА РОДИТЕЛЕЙ. ПОМОЩЬ В СИТУАЦИЯХ. ॐ запись закреплена

Вопрос к тем у кого дети ходят в детский сад.
У вас на утренниках тоже во всех номерах участвуют одни и те же дети? Уже какой утренник такая ситуация, есть несколько детей, которые абсолютно во всех номерах, танцах, спектаклях, остальные в паре номеров и всё, как-то несправедливо получается. У меня ребёнок расстраивается из-за этого, хотя сам по себе очень артистичный, не забитый. Хочется на утреннике на своего ребёнка посмотреть, а не на чужих. Как у вас в садах?

Оксана Верейко

Поговорите с воспитателями, попросите задействовать вашего ребёнка почаще, перед праздниками просите стихи, возможно просто малыша ещё не заметили))

Ульяна Могильная


Ульяна Могильная

Скажите воспитателю. А вообще, это сколько же номеров на утреннике? Обычно, в 30-40 минут, для самых старших, кроме стихов, пары песен и конкурсов, ну 1-2номера впихнуть получается

Olesya Perevoshikova

У нас была такая же ситуация. Обьяснили тем ,что не все дети могут быстро учить стихи и запоминать текст ролей. Поэтому кто похуже просто не рассматриваются как кандидаты на выступления. К сожалению большенство воспитателей не заинтересованно в развитии детей, они берут только тех кто может хорошо преподнести родителям материал. Тем самым показать как хорошо они работают. Ведь мало кто задумываеться с кем дети учат тексты.

Юля Наборщикова

Лариса Иванцова

У нас так же было,на всех утренниках одна девочка в главных ролях,а остальные так на заднем плане.может так казалось.

Евгения Копосова

У нас практически всем раздают стихи. Не читают на утренниках только те, которые просто сами не желают. А так и танцуют и поют все вместе.

Светлана Краскович

У нас все были задействованы (хотя бы короткими фразками), но основную тему "вели" детки, которые ходили в платный театральный кружок при садике.

Олеся Лозовская

В основном было именно так! Остальным мало чего давали. Поговорили с воспитателями. Те остались на главных ролях, просто остальным побольше доставалось потом

Катюшка Кутурова

Мне уже который год обещают только!! В итоге на нг мы учим сами стих и выходим. А в садике нам ничего не дают. Ходим 4ый год. Выдают стихи либо тем кто быстро хорошо учит. Либо любимчикам!

Ольга Кодинец


Ольга Кодинец

Сергей Матвеев

😷

У нас родителей не пускают из-за короны

Сергей Матвеев

Виктория Тодорова

Сижу и думаю: почему меня никогда не волновали подобные вопросы. Мне от сада нужно было совсем другое.

Светлана Карпова

😅

Виктория, так же

Ольга Никитина

Анютка Молчанова


Анютка Молчанова

Виктория Тодорова


Мила Fej

Ольга Быкова

🤣

Мила, вот это вывод

Все пять лет дочке давали роль на каждый утренник, а мы как раз не хотели, особенно в старших группах, когда нагрузка в секции серьезно увеличилась, некогда было учить даже, но сколько просили отдать роль другому ребёнку- ой, там никто не выучит.

Мария Удалова

У нас не так. Как то все детки задействованы. Игры, танцы, песни всей группой. Если на осенний праздник стихи одним, то на следующий праздник другим. На день матери в прошлом году абсолютно всем деткам стихи давали и отличный праздник малыши нам устроили.

Татьяна Лембинен


Татьяна Лембинен

Выучите дома стих к празднику и пускай ребёнок расскажет на утреннике. Делов то. Скажите у нас есть свой номер)

Алёна Бакаева


Алёна Бакаева

Женя Гарайшина

Галина Мищенко

Воспитателям не хочется заморачиваться просто. Им тоже нужен хороший утренник для хорошего отчёта методисту.
Но если вам нужно вы и настаивайте. Выцарапывайте роли

Ольга Богачева


Ольга Богачева

Ирина Балашова


Ирина Балашова

Ксения Вовкина

Гузель Бариева

У нас так было! Мы ходили 3 года в один сад, там все было хорошо, потом в связи с переездом перешли в другой сад. Вот там мой ребёнок был как изгой в этом плане, нигде не ставили. Так было год. На второй год я стала просить воспитателей дать стих или роль на что я услышала "ваш ребёнок ни на что не тянет " после чего состоялась беседа между мной и этим воспитателем , потом мне стали говорить что "стихи закончились". В результате я сама дала дочери стих, хороший и большой, она его выучила и вне программы утренника она его рассказала (то есть по моему настоянию её включили в программу с её стихом), и она очень хорошо его рассказала, нос утерла так сказать! Вот так. Потом потихоньку стали давать по 2-4 строчки на других утренниках (чтобы меня заткнуть я так понимаю), хорошие роли все равно не давали, но там уже начался карантин по короне и садик закончился. Вот так было у нас

Гузель Бариева

Добавлю: выступали дети одни и те же, даже те, которые вообще непонятно разговаривали! Стих рассказывает, а вообще непонятно ничего! А например моей дочери с хорошей речью не давали стихов

Алина Малина

Я вот одно не понимаю. Ребёнок расстраиваться что не участвует, а вопросы вы задаёте здесь. Какая разница как в других садах, Если вам надо?!

Наталья Захарова

Вам бы поговорить с воспитателем в доброжелательной форме (раз Ваш ребенок хорошо запоминает и рассказывает). Обычно, кто лучше запоминает, кто чаще ходит в садик, тому и больше. Воспитатели тоже люди и не хочется, чтоб в день утренника не пришел тот, кто рассказывает. А так во время утренника участвуют все дети, конкурсы, хороводы.

Рейтинг Роддомов. Лучший роддом Новосибирска!



Идеальный детский утренник – это и развлекательное представление для детей, и экзамен по декламации и хореографии, и премьерный спектакль с малышами в качестве актеров. Соблюсти оптимальные пропорции, добавив всего понемногу и нигде не переборщив, сложно.

Что может испортить утренник, и как маме этому противостоять?


_________________

БУКЕТЫ ИЗ КОНФЕТ НА ЗАКАЗ.





_________________

БУКЕТЫ ИЗ КОНФЕТ НА ЗАКАЗ.

А вообще в нашей группе всем дают стихи читать и кто плохо говорит и кто стесняется, ведь если мало говорить лучше же не станешь разговаривать, так и со стеснительностью, я считаю.

_________________



_________________

БУКЕТЫ ИЗ КОНФЕТ НА ЗАКАЗ.




_________________
Лично я хожу на службу только потому, что она меня облагораживает(с)

Это неправильный садик какой-то. По методике воспитатель должен давать абсолютно всем хотя бы крошечные роли, так положено, это программа дошкольного образования. Можно просто пойти к заведующей и спросить.
Другое дело, что крупные роли дают старожилам, тем, кто ходит в свою группу с ясельного возраста, переболел всем чем можно и больше вероятности, что к утреннику будет здоров.



_________________




_________________
Лично я хожу на службу только потому, что она меня облагораживает(с)


В госсадах годами выработанная программа: дети делают одни и те же поделки, участвуют в одних и тех же утренниках, поют одни и те же песни. Почему? Ведь воспитатели, сады, сами ребята — разные. Но отходить от намеченного пути педагоги боятся: а вдруг проверка? Наш блогер Анна Николаева написала об этой проблеме.

Знакомые ситуации? В моем блоге часто поднимается эта болезненная для педагогов тема. Вроде и ФГОС давно реализуется, а проверки в некоторых детских садах остались на средневековом уровне. Вот несколько устаревших требований, которые до сих пор можно услышать от проверяющих.

1. Менять занятия местами нельзя

Представьте ситуацию из жизни любой группы детского сада: воспитатель провел занятие по лепке, дальше идет занятие по математике. Но дети наперебой продолжают фантазировать и сочинять истории с теми героями, которых они слепили.

Мало кто знает, но ни в одном действующем законодательном документе не написано, что нельзя менять занятия местами. Наоборот, строгое соответствие сетке занятий говорит о неумении следовать за детскими интересами и инициативой, развитие которых требует ФГОС ДО.

Что делать, если от вас требуют подобного соответствия? Аргументируйте свое решение, ссылаясь на методические рекомендации к инновационным программам. В них написано, что основной принцип планирования, соответствующий ФГОС ДО — гибкость и вариативность.

2. Темы менять тоже не стоит


Жёлудь — 5 рублей, Солнечная система — 2000: кто и как зарабатывает на детских поделках

Что делать? Объясните, что у любого занятия есть две цели: детская и педагогическая. Детская отражается в названии занятия, ее можно менять, если педагогическая остается неизменной.

3. Занятие должно точно соответствовать методичке

Что здесь можно посоветовать? В разговоре с проверяющим, аргументируйте изменения, которые вы внесли в конспект. Показывайте выгоду, которую получают дети при таких изменениях.

4. Работать надо по методичкам только одной программы

Единственный документ, которого воспитатели должны неукоснительно придерживаться при построении образовательного процесса — ФГОС ДО. С помощью каких пособий будут решаться задачи, заявленные в целевых ориентирах стандарта, не имеет значения.

Я не выступаю против проверок. Я — за адекватный подход. Почему-то педагоги привыкли воспринимать проверку как выявление недочетов в работе и наказание за них. На самом деле, главная задача проверяющего — помощь воспитателю в анализе его работы и поддержка в принятии правильного решения при обнаружении ошибки. Для этого проверяющий всегда должен держать в голове вопросы:

  • Что я проверяю?
  • Для чего я этого делаю?
  • Как я могу помочь воспитателю выйти на новый уровень в его профессиональном развитии?

В этом случае я вижу большую ценность и пользу проверки.

Читайте также: