Музыкальные игры для детей 2 3 лет в детском саду с описанием движения

Обновлено: 02.07.2024

Задачи:

  • Обучающие – обучить танцевальным играм детей младшего (среднего) возраста.
  • Развивающие – развивать умение импровизировать, показывая во время танцевальной игры произвольные танцевальные движения.
  • Воспитательные – воспитывать чувство солидарности и взаимопонимания друг к другу через процесс участия в танцевальных играх.

Количество игроков: любое.

Дети повторяют за учителем слова и действия в медленном, среднем, а потом в быстром темпе; начиная говорить шёпотом, потом вполголоса и очень громко. Больше трёх раз повторять не рекомендуется.

Количество игроков: любое.

Все становятся в круг, ведущий в центре под музыку показывает движения, а игроки за ним повторяют. Музыка меняется, ведущий тоже. Выбирать ведущего может как учитель, так и сами дети.

Количество игроков: не меньше 9 человек.

Игроки становятся парами одна позади другой, изображая высокие ворота. Водящий под музыку проходит под воротами, выбирая себе пару, затем становится впереди всех пар. Вновь оставшийся без пары становится водящим. Водящих может быть несколько.

Количество игроков: не меньше 8 человек.

Количество игроков: не меньше 8 человек.

Звучит музыка, дети танцуют произвольно, стоя в общем кругу. По хлопку водящего или остановке музыки игроки должны перестроится в круг из того количества участников, которое назовёт водящий, и снова танцевать, но уже в новом составе.

Количество игроков: любое.

Дети встают в круг танцевать. Учитель сообщает, что будет показывать произвольно под музыку движения, которые ребята должны будут повторять, но одно из них – запрещённое, и его повторять не нужно. Выйдет из круга тот, кто повторит запрещённое движение. Затем водить уже может кто-нибудь из детей, придумывая самостоятельно запрещённое движение.

Количество игроков: не меньше 8 человек .

Количество игроков: любое.

Все стоят в кругу, под музыку танцуя. А двое сидят на стульях в центре спина к спине, изображая танец на стуле. Музыка останавливается, танцоры должны повернуть голову влево или вправо. Если они повернутся в одну сторону, то уйдут танцевать в круг, а на их место придёт новая пара по выбору учителя. Если те, что на стульях, повернутся в разные стороны, то будут находиться там до тех пор, пока их поворот головой не совпадёт. Если и после третьего раза танцоры на стульях не посмотрят в одну сторону, то, по просьбе учителя, они должны будут освободить стулья для другой пары.

Количество игроков: любое.

Дети сидят на стульях, которые стоят в ряд. Учитель тоже сидит на стуле напротив ребят и под музыку показывает произвольные движения. Дети стараются успеть повторить за учителем. Музыка останавливается, учитель приглашает на своё место кого-нибудь из желающих.
Новый водящий показывает свои движения, и все за ним повторяют, затем своё место освобождает другому водящему. Музыка может быть разной.

Количество игроков: любое.

Дети сидят на стульях, которые стоят в ряд. Двое водящих сидят на стульях перед ними спинами друг к другу на расстоянии и под музыку танцуют. А на полу под их стульями лежит скакалка так, чтоб, нагнувшись вниз, водящий смог дотянуться рукой и во время остановки музыки вытянуть скакалку в свою сторону. Музыка останавливается и, тот, кто первый вытягивает скакалку в свою сторону, остаётся на месте, выбрав себе нового соперника. Музыка может быть разной и звучать не долго.

Количество игроков: любое.

Ведущий поёт и показывает, что нужно делать, а игроки повторяют. Движения могут быть любые.

Если весело живётся, делай так (показывает первое движение).
Если весело живётся, делай так (показывает второе движение).
Если весело живётся, пусть нам солнце улыбнётся.
Если весело живётся, делай так (показывает третье движение).

Затем водящий меняется. Водящим может быть кто-нибудь из детей.

Количество игроков: от 6 человек.

Количество игроков: любое.

Ведущий: Давайте разучим слова нашей песни:

Дружно мы танцуем тра-та-та
Танец наш веселый Лавата (2 раза повторить).

Количество игроков: от 5 человек (с верёвкой или скакалкой).

Участники игры выстраиваются в ряд. Включается музыка, желательно веселая. Участники начинают танцевать. В это время любые двое натягивают веревку и идут в сторону танцующих. Задача игроков — перешагивать каждый раз, не задевая веревки, которую с каждым разом поднимают всё выше и выше. Тот участник, который продержался дольше всех, является победителем.

Количество игроков: любое.

Во время очередного динамичного танца, который дети, как правило, исполняют в общем кругу, ведущий предлагает выбрать солиста и солистку. Как только таковые окажутся в центре всеобщего внимания, ведущий пояснит, что эта пара будет танцевать в центре круга недолго. Как только музыка прервётся (а она обязательно прервётся секунд через 20–30, об этом позаботится диджей), партнёр, под бурные аплодисменты танцующих, попрощается с партнёршей и пригласит в круг вместо себя другого солиста. Музыка снова зазвучит, и все зааплодируют главной паре в обновленном составе. Но — снова пауза, и на этот раз партнёрша под аплодисменты собравшихся поблагодарит за танец партнёра, а вместо себя пригласит другую солистку. Так в солирующей паре меняются по очереди партнёр и партнёрша, и сохраняется интрига: кто же будет следующим?

Количество игроков: 6 девочек и 5 мальчиков.

Мальчики становятся в круг, можно, чтобы не подглядывали, спинами друг к другу. Включается музыка, и девочки начинают танцевать (бегать) по кругу вокруг партнёров или от партнёра к партнёру. Как только музыка заканчивается, каждая девочка должна встать перед партнёром. Та, кому партнёра не хватило, выбывает и забирает с собой одного из партнёров.

Второй вариант: партнёрши стоят, а партнёры вокруг них танцуют.

Количество игроков: любое.

Количество предметов должно быть на один меньше, чем игроков.
Вариант игры: передают под музыку шарики, а их на один меньше, чем участников. Музыка останавливается, и выходит тот, у кого нет шарика. Если шарик лопнул, то игрок тоже выходит из игры. Или вместо шаров игроки передают и надевают на себя шляпы. Причем можно самому снимать с другого игрока шляпу, а не ждать, пока ее передадут. Во время остановки музыки выходит тот игрок, у которого не будет в руках предмета.

Второй вариант: передавать один предмет. И во время остановки музыки выходит тот игрок, у которого в руках будет оставаться предмет. Кто последним останется без предмета, тот и станет победителем.

Третий вариант: если играть с подарком, то его заберет тот, у кого этот подарок останется по окончании музыкального отрывка. Так можно интересно раздать подарки.

Количество игроков: любое.

Количество игроков: любое.

Количество игроков: любое.

Ведущий стоит спиной к игрокам и произносит слова:

Весело хлопаем – раз.
Здорово прыгаем – два.
Кружимся,кружимся – три.
Танцевальная фигура замри.

Игроки в это время хлопают в ладоши, прыгают, кружатся, а затем замирают на месте в танцевальной позе. Ведущий поворачивается и выбирает на своё место того, чья танцевальная фигура ему понравилась.

Второй вариант: вместо слов ведущего звучит музыка – дети танцуют. Музыка прерывается, ведущий выбирает нового ведущего.

Подготовили музыкальные руководители : Ерохина Л. И, Вдовиченко И. В.

Используя музыкально-ритмические упражнения, вы можете решить следующие задачи:

• Развитие двигательных качеств и умений, развитие координации движений, формирование правильной осанки, красивой походки.

• Обогащение двигательного опыта детей разнообразными видами движений.

• Развитие творческих способностей, потребности в самовыражении в движении под музыку,

• Создание атмосферы радости, удовольствия.

Предлагаю вашему вниманию несколько подвижных игр, которые я использую на музыкальных занятиях с вашими детьми. Вы также можете играть с ребятами в эти игры дома.

Цель: Развитие координации слов и движений, работа на темпом и ритмом.

Ход игры: Взявшись за руки, дети медленно идут по кругу, ускоряя ход (часто топают ногами).

Бежали по дорожке

Топ- топ- топ -топ- топ,

Топ- топ- топ –топ- топ!

Цель: Развитие игровой деятельности, работа над темпом.

Ход игры: Держась за руки, дети вместе с взрослыми идут по кругу и произносят слова:

Завертелись карусели - карусель медленно движется в правую сторону.

А потом, потом, потом - темп речи и движений постепенно ускоряется.

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите, - карусель меняет направление движения.

Раз-два, раз-два (пауза,

Вот и кончена игра.

В конце дети хлопают друг с другом в ладоши и разбегаются.

Цель игры: развивать умение двигаться в соответствии с текстом, передавать движениями игровой образ, развитие пластики, мимики, дикции, создание радостного настроения у детей.

Ход игры: Кот спит, в конце зала.

Мышки выходят из своих норок (стулья) и идут на носочках к коту, виляют хвостиками, смеются, гуляют, пищат.

Мышки поют: "Тра-та-та, тра-та-та, не боимся мы кота!" (2 раза)

Кот просыпается, кричит : "МЯУ!" и ловит мышей. Мышки убегают на стулья - в свои норки.

Цель игры: Научить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, доставить детям радость.

Ход игры: Все участники игры сидят на стульях. Ведущий говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выбегают на середину комнаты и приседают на корточки.

Зайка беленький сидит вот так, вот так,

И ушами шевелит вот так, вот так - дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть хлоп, хлоп, хлоп, хлоп - дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать скок-скок, скок-скок - дети скачут на двух ногах.

Цель: Развитие слухового внимания, умение соотносить действия с характерной музыкой.

Ход игры: Дети идут по кругу и проговаривают:

Смотрит солнышко в окошко, - идут по кругу.

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши, - хлопают в ладоши.

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ! - ритмично притоптывают на месте

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!- ритмично хлопают в ладоши

На сигнал: Дождь идет, скорей домой - дети бегут под зонтик.

На сигнал: Дождь прошел. Солнышко светит. - игра повторяется.

Цель: Развитие слухового внимания, наблюдательности, речевого слуха.

Ход игры: Все движения выполняют по тексту.

За руки друзей берём, вместе хоровод ведём- идём по кругу хороводным шагом.

А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок- выставляем ножки на каблук.

За руки друзей берём, вместе хоровод ведём

Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей

А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок

Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей

Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс

А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок

Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс

И опять идёт-идёт наш весёлый хоровод…

Картотека музыкально-ритмических пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возраста

Картотека музыкально-ритмических пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возраста Игры могут проводиться в форме совместных игр на праздниках, музыкальных и физкультурных занятиях, во время проведения зарядки или физминутки.

Картотека подвижных игр зимой для детей старшего дошкольного возраста

Картотека подвижных игр зимой для детей старшего дошкольного возраста Картотека подвижных игр зимой для детей старшего дошкольного возраста 1. Снежная королева Цель: воспитывать быстроту и ловкость Игроки.

Музыкальное развитие детей

Цель – развивать слух, музыкальную память и ритмические способности детей.

Цель упражнений – научить слушать музыку, различать ее, подготовка к разделу – слушание музыки.

Цель движений, композиций – обучить детей новых движениям. Эти движения включаются в пляску или в игру. Развитие первоначальных проявлений ритмичности.

При планировании занятия надо учитывать задачи. Не всегда целесообразно вводить слушание и музыкально-ритмические движения на одно занятие. И лучше начинать занятие с пения. Или с игры ручками и ножками – на стульчиках.

Дети 2-3 лет легко различают 2-3-х частную форму, запоминают движения упражнений, определяют разные по характеру инструментальные пьесы, слышать начало и конец музыкального произведения.

Методика.
Выбор упражнения (возраст, особенности детей группы, физическое развитие).
Предварительная работа с воспитателем. Четкий и всегда одинаковый ритмичный показ – дети начнут путаться при другом показе.
Запаздывающий показ (с 3-4 занятия). Музыкальный руководитель играет пьесы, а воспитатель запаздывает с показом. Часть детей начнет самостоятельно выполнять движение, другие же будут ждать воспитателя. Обучающий момент в том, что одни дети довольны тем, что могут самостоятельно выполнять движения и показать другим детям. А те, которые не запомнили, тоже подключаться и затем вместе со всеми будут выполнять.

Подвижные музыкальные игры

Зачастую родители, занимаясь с малышом, излишне увлекаются изучением букв, цифр, цветов, иностранных языков, а такая немаловажная сфера как музыкальная остается в стороне. Между тем развитие музыкальности в ребенке крайне полезно для формирования личности: прослушивание музыкальных произведений и музыкальные игры способствуют не только развитию слуха и чувства ритма, но и развитию эмоциональности, творческих способностей, внимания и воображения малыша.

  • Разложите перед малышом несколько детских музыкальных инструментов: барабан , ксилофон , колокольчик, бубен , гитару , трещотки , трубу – в общем, все, что найдете в своих запасах. Сначала вместе с ребенком назовите и немного поиграйте на каждом инструменте. Потом попросите малыша отвернуться или прикройте инструменты какой-нибудь большой коробкой и сыграйте в угадайку: мама играет то на одном, то на другом инструменте, малыш отгадывает, что сейчас прозвучало. Такую игру можно практиковать с малышом уже с 1,5 лет, начиная с 3-4 инструментов. Занятие становится интереснее, если право быть ведущим будет не все время единолично принадлежать маме, а будет периодически переходить и малышу.

Детские музыкальные инструменты

Игры на развитие музыкальных способностей

3. Изображаем музыку

В этом занятии главное донести до ребенка, что музыка – это не просто набор нот, в ней скрыто множество эмоций и рассказывается о персонажах, событиях, переживаниях. Такое занятие замечательно развивает воображение ребенка, учит его понимать музыку. Хорошо подходит для малышей от 1,5 лет.

Вот несколько произведений, которые мы с дочкой любим изображать:

Связывать образы можно и со звучанием музыкальных инструментов. Например, мама играет на барабане или на пианино на басах, а ребенок танцует как неуклюжий медведь, мама играет на колокольчике или на верхних тонах пианино – ребенок порхает как бабочка.

4. Учимся различать темп

Другой вариант – мама играет в бубен, а ребенок двигается соответственно ударам бубна: под быстрые удары скачет как воробей, под меленные – важно ходит как цапля.

5. Учимся различать громкость

Другой вариант игры – мама играет в бубен, малыш под тихие удары бубна ходит на носочках, под громкие – шагом, под очень громкие – бегом. Или если мама играет громко, ребенок должен поднять руки с флажками / погремушками, если тихо – опустить.

6. Песенки-игры Железновых

Профессиональные психологи и педагоги давно установили, что пальчиковые и жестовые игры приносят огромную пользу для развития ребенка. А если они еще и под музыку, то им просто нет цены! Мне кажется, сейчас ни в одном развивающем клубе занятия не обходятся без песенок-игр Сергея и Екатерины Железновых, и это неслучайно их музыкальные развивалочки действительно веселые, задорные и очень нравятся деткам. Мы с дочкой тоже с удовольствием играем и танцуем под них с 1 года. Думаю, нет необходимости объяснять, что это за игры такие, проще скачать их. ВОТ ЗДЕСЬ я выложила диски Железновых с инструкциями к песенкам-инсценировкам.

Песенки-игры Железнова

:)

Надо заметить, что игры на дисках не упорядочены по уровню сложности, а я порядок очень люблю Поэтому для себя я все наиболее удачные песенки-игры разделила по возрастам. Если вам так тоже удобнее, то вы можете СКАЧАТЬ мою версию сборника по возрастам.

7. Сказки-шумелки

Сказки-шумелки Железнова

Эта всем известная с детства игра учит детей слышать музыку и направлена на развитие скорости реакции, внимания и выдержки. Пока музыка играет, танцуем, прыгаем, бегаем – в общем двигаемся, когда музыка останавливается – нужно замереть и стараться не двигаться, детям постарше можно дать задание еще и изобразить какую-нибудь фигуру. В эту игру можно играть и вдвоем, а можно и целой компанией в детском саду.

Для этой игры желательно найти хотя бы трех участников. Так что если играете дома, зовите папу, бабушку или друзей-игрушек. Первый игрок начинает играть на бубне, остальные хлопают в ладоши и, обращаясь к первому игроку, произносят слова:

Поиграй, Тася, в бубен,
Мы в ладоши хлопать будем,
Поиграй, поиграй,
Саше бубен передай

Игры с бубном

12. Слушаем, танцуем, поем

Ну и не забывайте почаще включать музыку просто так. Просто чтобы потанцевать или фоном во время игр. Запишите музыку для малыша на флешку или диск, чтобы можно было слушать в машине. Кроме классической музыки полезно включать и детские песни (СКАЧАТЬ ДЕТСКИЕ ПЕСНИ), вместе их петь. Если вы будете петь сами, то и ребенок очень скоро запомнит все слова и тоже начнет подпевать.

Используйте в своих танцах погремушки, бубны. Гремите в такт музыке, выполняйте с погремушками простые движения: гремите над головой, за спиной, перед собой и т.д. Вот еще интересный вариант танцев: попробуйте вместе с малышом танцевать только ручками, или только ножками, только глазками.

Желаю вам, чтобы музыка звучала в вашем доме как можно чаще, и всегда было хорошее настроение! Благодарю за внимание!

Песенки-игры. Музыкальные и коммуникативные игры

Думаю, они заслуживают отдельной темы. Здесь не игры с пением, а короткие песенки, под которые дети могут делать различные движения по тексту. Это почти не требует подготовки, а на утренниках смотрится очень здорово.

Музыкальная игра "Игра -ра -ра" (действия под слова)



Собирайся, детвора,ра, ра, ра
Начинается игра, ра, ра, ра,
Кто придет в хоровод_
Распевать не устает
Распевать не устает,ет, ет!

Ручками, ручками хлоп, хлоп, хлоп.
Ножками, ножками - топ, топ, топ.
А потом, а потом- прыг- скок,
А потом еще вприсядку
И снова по порядку.


Девочки, здравствуйте! У меня дети любят играть в игру "Ежик" - для средней или ст.группы. В середине круга - ребенок-ежик, все остальные идут по кругу и поют:
Маленький ежик. четверо ножек, на спине грибок несет , песенку поет:
( Ежик останавливается и поет: Ухти-тухти ухти ту, на спине грибок несу, самый сильный я в лесу, но боюсь одну лису
После этого дети делают "воротики" - в круг забегает лиса и ловит ежика. Дети - помогают ежику - когда к воротикам подбегает лиса - они опускают руки, а когда ежик собирается пробежать в воротики - то поднимают сцепленные руки.

Ноты: ЛЯ фа ре СИ бемоль соль! СОЛЬ ми додиез ЛЯ ФА!фа фа ре ре соль соль МИ!ля соль фа ми РЕ!

Последний раз редактировалось NikTanechka; 16.12.2018 в 00:01 . Причина: удаление неработающей ссылки

Читайте также: