Театр свиток в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Дети создания удивительные ,они каждый день совершают открытия ,заставляя нас взрослых взглянуть на мир по новому и чтобы их понять нужно стать чуть-чуть ребенком и посмотреть на мир его глазами. Мы с моими ребятами играем каждый день, отгадываем , загадываем различные предметы и я хочу напомнить вам , что все мы родом из детства и немного поиграть)

Мы хотим познакомить или рассказать вам об одном из видов театра, это театр-тантамарески.

Тантамареска может быть как с одной прорезью для лица, так и с несколькими, всё зависит от задумки всей композиции в целом.

Театр тантамарески доставляют детям радость, но их особая заслуга в том, что они помогают разрушить психологический барьер, мешающий детям разговаривать при большом скоплении народа и с малознакомыми людьми. Дети, спрятавшись за картинками, чувствуют себя легко и раскрепощённо. Им доставляет огромное удовольствие играть роли.

С ними можно побывать в далекой стране или моментально перевоплотиться в сказочного героя. Театр тантамаресок способствует развитию у дошкольников воображения, коммуникативных и творческих способностей. Дети учатся импровизировать, выстраивать диалог, помогает разрушить психологический барьер, мешающий детям разговаривать при большом скоплении малознакомых людей. Театр тантамарески является для ребенка путеводителем в мир открытий.

С ними можно побывать в далекой стране или моментально перевоплотиться в сказочного героя. Театр тантамаресок способствует развитию у дошкольников воображения, коммуникативных и творческих способностей. Дети учатся импровизировать, выстраивать диалог, помогает разрушить психологический барьер, мешающий детям разговаривать при большом скоплении малознакомых людей.(дети спрятавшись за картинки чувствуют себя более раскрепощено ). Театр тантамарески является для ребенка путеводителем в мир открытий.

Во всех детских садах огромное разнообразие видов театров . Сегодня хотим показать, как появился у нас в группе такой вид театра , как театр - свиток , на основе театра тантамарески . Мы с напарницей решили сделать к русской народной сказке "Лиса и заяц".

то, что нам нужно на первом этапе - рулон обоев, карандаш, иллюстрации сказки. Рисуем главные сюжеты сказки, разукрашиваем. " ламинируем" скотчем и всё. можно играть!

2.Изготовлены ширмы из плотного картона. Одна сторона с вырезами, другая сплошная. При оформлении можно разукрасить красками, в нашем случае, ширмы обклеены цветной самоклеющейся пленкой.

Далее подобрали сказочных персонажей и нарисовали на ватмане. Нарисованные персонажи могут быть использованы отдельно от ширм (если это необходимо)

Продумывая способ крепежа, остановились на прищепках, работа с которыми развивает мелкую моторику рук.

Ширмами можно играть как на столе, так и на полу, используя в качестве напольной ширмы для театральных постановок .

Игры можно любые придумать. Например : один ребенок стоит за ширмой , а второй меняет рисунок и предлагает первому отгадать кто он сейчас, задавая наводящие вопросы.

3.Пальчиковые игрушки- тантамарески – это фигурки из бумаги или картона, с вырезанными в них прорезями для пальчиков, чтобы оживить фигурку. Использовать тантамарески можно при заучивании стишков, потешек , рассказывании сказок,историй собственного сочинения, в театральных играх, играх импровизациях, и даже при поздравлении детей с днем рождения, в непрерывно-образовательной деятельности. Тантамареска в руках ребенка может превратиться во что угодно.

Сейчас я попрошу выйти всех желающих принять участие в мастер –классе. Предлагаю выразить друг другу радость от нашей встречи.

Кроме того что мы используем тантамореску на занятиях и в кружковой

деятельности, она нашла своё применение для поздравления детей с Днём рождения

Но самый большой эффект принесли тантамарески, когда я решила внести

ширму в группы для вновь прибывших детей. Выяснилось, что новенькие дети,

вместе со всеми остальными, спрятавшись за ней, начинают чувствовать себя легко

и раскрепощённо, стеснение и неуверенность исчезают без следа, дети легко

вливаются в коллектив.

Игры для пособия мы подбираем с учётом уровня развития детей и возможности решения программных задач. Использую игры на развитие речи, мимики, пантомимики и мелкой моторики, разучиваем мини-диалоги и стихи, роли к спектаклям.

Результаты внедрения нашей педагогической идеи свидетельствуют, что

подобное игровое пособие действительно можно использовать как средство

всестороннего развития детей. Оно даёт возможность в полной мере реализовать на практике принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

Пособие не только поднимает эмоциональный настрой в обыгрывании персонажей, но и разрушает психологический барьер, за счет снимаемых вкладышей дети чувствуют себя более раскрепощено, защищенными от посторонних взглядов, не испытывают стеснения отрабатывать согласованность слов с действиями.

Инновационная идея пособия заключается итеграции методов и приемов театрально-игровой технологии, взаимодействия взрослого и ребенка, в процессе которого обеспечивается собственное творческое развитие дошкольника, формируются все стороны его личности. С помощью данного пособия проходит взаимопроникновение и взаимосвязь всех областей педагогического процесса.

Воспитательные:

- содействовать воспитанию ценностного отношения к окружающему миру

-воспитывать культуру поведения в социуме, навыки общения со сверстниками.

Образовательные:

- активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.

-продолжать учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, эмоции, голос)

-учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнёра, использовать в речи разные типы предложений, упражнять детей в согласовании слов в предложении.

-учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.

Развивающие:

- развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения.

- развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослым

Для развития самостоятельности детей используются разнообразные приемы:

Выбор детьми роли по желанию.

Назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей.

Распределение ролей по карточкам.

Проигрывание ролей в парах (благодаря этому приему, дети знают слова любой роли в сказке и могут заменять друг друга).

Ожидаемый результат:

Дошкольник, обладающий развитыми творческими и речевыми способностями, положительным отношением к театральной культуре.

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Цель: -расширить знания педагогов в вопросах использования в театрализованной деятельности тантамарески.

- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса;

Форма проведения мастер-класса:

-с педагогами и для них без участия детей;

-лекция с элементами презентации +практическая работа.

Оформление:

- презентация по теме мастер-класса;

1. Вступительная часть.

Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.

2. Теоретически - демонстрационная часть.

3. Практическая часть.

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Тема мастер – класса: “Ловкие пальчики” с использованием приема “тантамарески”

Цель:
1. Совершенствование мелкой моторики рук детей раннего возраста через использование разнообразных приемов и методов;
2. Формирование познавательной активности, речевой деятельности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей.

“Ум ребенка находится на кончиках его пальцев”.
В.А. Сухомлинский

Вопрос развития мелкой моторики рук детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается специалистами в области дошкольного образования.

Мелкая моторика – это выполнение мелких и точных движений кистями и пальчиками рук. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста.
Мелкая моторика влияет на сенсорное развитие детей, помогает обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.
Также мелкая моторика развивает все познавательные процессы ребенка: речь, восприятие, внимание, память, воображение
Учитывая важность и актуальность проблемы по данной теме, а также результатов диагностики, решила вести с детьми углубленную работу в данном направлении.
Для этого я решила использовать игры-шнуровки из изолона. Приятный на ощупь, не рвется. Все персонажи разные по цветовой гамме, тем самым вызывают желание у детей играть с ними.
Таким образом, игры - шнуровки способствуют формированию речевой деятельности и развитию мелкой моторики.
Для развития мелкой моторики рук использую пальчиковые игрушки – тантамарески.
Тантамарески – это фигурки животных или сказочных героев с вырезанными в них прорезями для пальчиков рук. Изготовить их можно из изолона, разными по цветовой гамме.
Игры – тантамарески развивают мозг ребенка, познавательную мотивацию, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию и любознательность. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. Дети,если играют в пальчиковые тантамарески, то любая игра проходит весело, они представляют себя, например, в роли маленькой мышки или хитрой лисы.
Также для родителей своей группы я проводила мастер – класс по изготовлению пальчиковых – тантамаресок, где родители проявили свои творческие способности и фантазию.
Одним из разновидности тантамарески является картинка с отверстием для лица. Она может быть как сразу для нескольких людей, так и для одного. На ней может быть изображено животное, супергерой, персонаж из фильма или мультфильма. Использование данной тантамарески многогранно: для чтения и составления сказок, использования в театральной деятельности.

Наталья Диппель
Театр-свиток. Это очень интересно!

Театр-свиток. Это очень интересно!

Совершенствуя актерское мастерство дошкольников через разнообразные средства выразительности, педагог мобилизует актерское дарование ребенка, снимает эмоциональный зажим, раскрепощает его, вселяет уверенность в детские возможности и силы.

Театр-игра учит детей общению, сценической свободе, владению техникой движения и речи.

ПРЕДСТАВЛЯЕМ ВАМ ТЕАТР - СВИТОК

Он представляет собой 2 мягких цилиндра, изготовленных из поролона и обшитых тканью, но удобнее, когда это деревянные палочки, на которые закреплена ткань, затем на эти палочки ткань накручиваетсяМежду собой цилиндры соединены тканью, на которой наносят сюжет сказки краской. Для “оживления” вместо лиц героев сказки вырезаны окошки, где дети озвучивают роли. По ходу представления свиток раскручивается и накручивается с цилиндра на цилиндр (или на деревяную палку)


Сказка "Сестрица Аленушка и братец Иванушка" (выразительность речи)



выразительность образа строится на мимике-отображении и эмоционально-выразительной речи по мере рассказывания, свиток закручивается, и дети смотрят конкретный эпизод сказки


Такой театр дети очень любят!


СКАЗКА "кОЛОБОК", НО УЖЕ ТЕАТР-СВИТОК НАРИСОВАН НЕ КРАСКОЙ, А ЦВЕТНЫМИ КАРАНДАШАМИ, ПОКА ЕЩЕ АРТИСТЫ НЕ ЗАНЯЛИ СВОИ МЕСТА


представлять так сказку- это просто здорово!


так сыграть сказку могут и малыши, и старшие дети! Это нравится всем!


сказка "Чуковского "Доктор Айболит" Рассказывать таксказку советуем попробовать!


Театр - это завораживающий вид деятекльности!

ПОХОЖ НА ТЕАТР -СВИТОК, ТЕАТР-ТАНТАМАРЕСОК.


сказка "Колосок" - диалог мышат и петушка можно представить и так.

Этот тетар можно сделать по-разному, самый простой перед вами, тут уже выразительность образа достигается при помощи пантомимики - движение,+речь


Наши воспитатели с удовольствием сами играют в этот театр.

Использование разных видов театров в развитии творческих способностей дошкольников Использование разных видов театров в развитии речевых и творческих способностей у детей Одна из важных задач детского сада – формировать.

Театральные методы в структуре занятия по художественной литературе Структура занятия по художественной литературе с использованием метода театральной игры I часть. Информационно-организационная игра. •.

Вид НОД: контрольно-оценочно, речевое общение (художественная литература)., занятие-шоу.

Задачи:

• учить в театрализованной деятельности разыгрывать ситуации по несложным сюжетам

• побуждать детей включаться в совместную со сверстниками деятельность

• формировать представления о некоторых видах опасных ситуаций

Развивающие

• развивать эмоциональную отзывчивость

• развивать творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности

• развивать умение выразительно читать стихи, используя средства интонационной речевой выразительности, передавая свое отношение к героям и событиям

• развивать связную диалогическую речь

Воспитательные

• Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

• Воспитывать храбрость, уверенность в своих силах.

Ход занятия

1. Организационный момент

Ребята, сегодня, когда я пришла к нам в группу, на столе лежали 2 конверта. Давайте посмотрим что там? (в конвертах 2 игры)

Дети, в какой сказке есть все эти животные? (колобок)

Основная часть.

Нам сказки дарят чудо,

а без чудес нельзя,

Они живут повсюду

и нам они — друзья.

Там солнечные краски

танцуют вальс для вас.

Нам не прожить без сказок,

им не прожить без нас!

Звонких песен Колобка

Не слыхали вы пока?

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ.

Жил старик со своею старушкой

В маленькой лесной избушке.

Попросил однажды Дед:

Испеки-ка на обед

Колобок румяный, вкусный!

Раньше ты пекла искусно.

По сусеку помела

Горсти две муки нашла -

больше-то не нужно.

Соль добавила, песок,

Ложки две сметаны.

Славный вышел Колобок,

Пышный и румяный.

Погоди-ка, Дед, чуток.

Пусть остынет Колобок!

Колобок прячется за занавес.

Стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

Колобок бежит по лесу.

Прыг с окошка - и в лесок

Мимо елочек, берез,

Мимо бабочек, стрекоз

И цветочков разных:

Желтых, синих, красных.

Видит в небе синеву

И зеленую траву,

В небе солнце красно.

Все вокруг прекрасно!

Навстречу Колобку выходит Заяц.

Вдруг наш шалунишка

Я полакомлюсь тобой.

Я с утра не кушал.

Что ты! Погоди, Косой!

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

Велика Зайчишке честь:

Колобок румяный съесть!

Заяц зачарованно слушает песенку, а Колобок убегает по лесу. Вдруг на его пути появляется Волк.

Прикатился по дороге

Волку Серому под ноги.

В колобках он знает толк.

Как ты кстати, колобок!

Я голодный очень.

Съем-ка я тебя, дружок, -

Буду сыт до ночи!

Что ты, что ты, Серый Волк!

Ты меня не кушай!

Сядь-ка лучше на пенек,

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

Обманул Зайчишку славно,

От тебя уйду подавно!

С последними словами Колобок уходит дальше.

Вдруг навстречу сам Потапыч.

Зарычал он, поднял лапу:

Я перекушу чуток!

Что ты, что ты, косолапый!

Опусти ты свою лапу.

Лучше песенку мою

Ты послушай — я спою.

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

Убежал от Зайца я

И от злого Волка.

И, Топтыгин, от тебя

Мне уйти недолго!

Колобок побежал дальше. Появляется Лиса.

Через рощу прямиком.

Долго ль, коротко ль катился.

На опушке очутился.

Как беде тут не случиться,

Коли хитрая Лисица

На опушке той сидела,

Рыжий хвост на солнце грела.

Лиса хитро смотрит на Колобка.

И к нему издалека

С ласковою речью.

Как пригож ты, Колобок!

Как румян да весел!

Говорят, что ты, дружок,

Знаешь много песен.

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

От Медведя я ушел

И от Волка с Зайцем,

И Лисе за Колобком

Тоже не угнаться!

Колобок ей песню спел,

Укатиться прочь хотел,

Но надумала Лисица

Глуховата я чуток.

Ближе подойди, дружок.

Сядь ко мне ты на носок,

Громче спой еще разок.

Колобок (поет громче).

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

От Медведя я ушел

И от Волка с Зайцем,

И Лисе за Колобком

Тоже не угнаться!

Ту же песню Колобок

Громче спел еще разок.

Но хитрющая плутовка

Снова притворилась ловко.

Ах, поешь ты так чудесно!

Не расслышала я песню.

Сядь ко мне на язычок

И в последний спой разок!

Колобок подходит ближе к лисе и садится почти на мордочку

Прыг Лисе на язычок.

Глупый! Разве ж это дело!

А Лисица — гам! - и съела.

Чтобы Лисам хитрым, злым

Не попасться в сети,

В лес ходить нельзя одним,

(Все артисты выходят на поклон.)

3. Заключительная часть.

Беседа по итогам сказки по методики Шесть шляп мышления.

Красная шляпа: Вампонравилась сказка? Какое настроение было, когда вы путешествовали в сказке? А сейчас?

Черная шляпа: Как поступил Колобок? Почему? Что произойдет с бабушкой и дедушкой, если с Колобком случится беда?

Синяя шляпа: Что же произошло с Колобком? Чему учит нас эта сказка? Как правильно поступать Колобку?














Кузьменкова Валентина Ивановна

МБДОУ Детский сад №3 комбинированного вида

Московская область, Одинцовский район, д. Хлюпино

воспитатель

Программные задачи:

Формировать у детей художественно-образные выразительные средства (интонация, мимика и пантомимика)

Развивать речь, закреплять навыки правильной речи, усвоение элементов речевого общения (жестов, мимики, интонации)

Активизация и пополнение активного словаря детей

Совершенствование грамматического строя речи детей, развитие звуковой культуры речи

Развитие монологической и диалогической речи детей

Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, составление рассказа по сюжетным картинкам к сказкам

Ход занятия

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Предлагаю отправится вам с интересное путешествие. На чем можно путешествовать? (ответы детей). А мы сегодня полетим на воздушном шаре.

Давайте оглядимся, куда это мы попали? В страну сказок!

Воспитатель: что это за сказка? (ответы детей). Кто герои этой сказки? (ответы). Что с ними произошло? Что чувствовали зайка, когда его выгнала лиса? А когда петушок выгнал лису,зайка себя как чувствовал? Давайте попробуем изобразить, как герои сказки радовались и как плакали?

Дети располагаются на стульчиках. Воспитатель показывает маску, на которой изображена эмоция. Дети называют ее, а затем показывают.

Воспитатель: «Какое настроение передает эта маска? Я ее сейчас одену, а вы станете моими зеркалами и изобразите такое же настроение. Воспитатель надевает 4-5 масок с эмоциями (радость, грусть, злость, страх и т.д.)

Воспитатель раскручивает театр-свиток, дети-артисты занимают свои места.

Воспитатель в роли ведущего читает сказку.

Жил старик со своею старушкой

В маленькой лесной избушке.

Попросил однажды Дед:

Испеки-ка на обед

Колобок румяный, вкусный!

Раньше ты пекла искусно.

По сусеку помела

Горсти две муки нашла.

Соль добавила, песок,

Ложки две сметаны.

Славный вышел Колобок,

Пышный и румяный.

Погоди-ка, Дед, чуток.

Пусть остынет Колобок!

(Колобок прячется за занавес).

Прыг с окошка - и в лесок

Мимо елочек, берез,

(Навстречу Колобку выходит Заяц).

Вдруг наш шалунишка

Я полакомлюсь тобой.

Я с утра не кушал.

Что ты! Погоди, Косой!

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

Велика Зайчишке честь:

Колобок румяный съесть!

(Заяц зачарованно слушает песенку, а Колобок убегает по лесу. Вдруг на его пути появляется Волк).

Прикатился по дороге

Волку Серому под ноги.

В колобках он знает толк.

Как ты кстати, колобок!

Я голодный очень.

Съем-ка я тебя, дружок, -

Буду сыт до ночи!

Что ты, что ты, Серый Волк!

Ты меня не кушай!

Сядь-ка лучше на пенек,

(С последними словами Колобок уходит дальше).

Вдруг навстречу сам Потапыч.

Зарычал он, поднял лапу:

Я перекушу чуток!

Что ты, что ты, косолапый!

Опусти ты свою лапу.

Лучше песенку мою

Ты послушай — я спою.

(Колобок побежал дальше. Появляется Лиса).

Через рощу прямиком.

На опушке очутился.

Как беде тут не случиться,

На опушке той сидела,

Рыжий хвост на солнце грела.

(Лиса хитро смотрит на Колобка.

Как пригож ты, Колобок!

Как румян да весел!

Говорят, что ты, дружок,

Знаешь много песен.

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

От Медведя я ушел

И от Волка с Зайцем,

И Лисе за Колобком

Тоже не угнаться!

Колобок ей песню спел,

Укатиться прочь хотел,

Но надумала Лисица

Глуховата я чуток.

Ближе подойди, дружок.

Сядь ко мне ты на носок,

Громче спой еще разок.

Колобок (поет громче).

Ах, поешь ты так чудесно!

Не расслышала я песню.

Сядь ко мне на язычок

И в последний спой разок!

(Колобок подходит ближе к лисе и садится почти на мордочку).

Прыг Лисе на язычок.

Глупый! Разве ж это дело!

А Лисица — гам! - и съела.

(Все артисты выходят на поклон.)

Воспитатель: молодцы, дети! Настоящие артисты! Понравилось вам играть в сказки? А путешествие наше понравилось? (ответы детей)

Вот мы и вернулись из нашего путешествия по сказкам. Вам понравилось? В каких сказках мы побывали?

Читайте также: