Музыкально литературные развлечения в доу

Обновлено: 05.07.2024

Музыкально-литературное развлечение "Сказочный мир" по мотивам сказок А.С. Пушкина для детей 6-7лет "Читайте Пушкина друзья!"
Цель:
1. Развивать интерес к литературному творчеству русских писателей.
2. Способствовать развитию музыкальных способностей, творческой фантазии и воображению детей. 4. Создание эмоциональной атмосферы праздника для детей..

Оформление:
центральная стена - портрет А.С, Пушкина, по бокам коллаж из иллюстраций сказок А. С. Пушкина.
Действующие лица: взрослые - Баба Яга, Ведущий, Старик, Балда
дети - Золотая рыбка, девочки-волны. 1-ая девица, 2-ая девица, 3- девица

Ход праздника:
Звучит музыка Мусоргского. Рассвет на Москве-реке, занавес открывается
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Вы любите сказки?
Дети: Да!
Ведущий: Сегодня случится волшебство, к нам придут в гости сказки, автор которых А. С. Пушкин. Давным-давно жил маленький мальчик и няня Арина Родионовна рассказывала сказки, а когда он подрос, то написал сказки, которые знают теперь во всем мире. В сказках рассказывают про нашу жизнь: про любовь, верность, глупость, жадность - она существует и сейчас. А для того, чтобы нам попасть в сказку у меня есть волшебный листочек. Давайте скажем волшебные слова (звучит волшебная музыка)
Ты листочек обернись
Ты листочек покружись
В сказку превратись (дети повторяют)

звучит вступление к опере И. Римского-Корсакова "Садко” - "Океан морее синее"
Ведущий: А сейчас, внимание на экран

(Включить сказку о рыбаке и рыбке, тот момент, где рыбак закидывает невод и рыбка молит его о пощаде)
Ведущий : Ребята, как называется наша сказка
Дети: "Сказка о рыбаке и рыбке"
Ведущий: Сколько лет жили старик со старухой до встречи с золотой рыбкой? (30 лет и три года).
Сколько просьб выполнила Золотая рыбка? (четыре: корыто, изба, дворянка, царица).
Ребята, а вам нравится всегда нравилась. И правильно она старуху за жадность наказала. Ой, смотрите, наш волшебный листочек Золотая рыбка?(ответ детей)
Мне тоже рыбка что-то хочет нам сказать (читает на листочке)
По дому он трудился неустанно,
Семью кормил, вставая поутру рано.
Хозяин, чтоб за труды расплаты избежать
Придумал его к бесам за оброком послать.
О ком сказка нам говорит?
(звучит русская народная музыка "Из под дуба”) Заходит Балда.
Балда: Здравствуйте, девчонки и мальчишки.
Зовут меня Балда
Иду сам не знаю куда.
Зашел к вам поиграть, повеселиться,
У кого здесь хмурый вид?
Собирайся детвора
Ждет вас славная игра!
(Музыкальный руководитель включает на проекторе слайды, на каждом слайде задание. Балда его читает, дети угадывают)

Оценить 809 0

Музыкально-литературное развлечение "Сказочный мир” для детей 6-7 лет

Музыкально-литературное развлечение "Сказочный мир" по мотивам сказок А.С. Пушкина для детей 6 - 7 лет "Читайте Пушкина друзья!"

Развивать интерес к литературному творчеству русских писателей.

Способствовать развитию музыкальных способностей, творческой фантазии и воображению детей. 4.Создание эмоциональной атмосферы праздника для детей..

Оформление:

центральная стена - портрет А.С, Пушкина, по бокам коллаж из иллюстраций сказок А. С. Пушкина.

Действующие лица: взрослые - Баба Яга, Ведущий , Старик, Балда
дети - Золотая рыбка, девочки-волны. 1-ая девица, 2-ая девица, 3- девица



Ход праздника:
Звучит музыка Мусоргского. Рассвет на Москве-реке, занавес открывается
Ведущий: Здравствуйте , ребята. Вы любите сказки?
Дети: Да!
Ведущий: Сегодня случится волшебство, к нам придут в гости сказки, автор которых А. С. Пушкин. Давным-давно жил маленький мальчик и няня Арина Родионовна рассказывала сказки, а когда он подрос, то написал сказки, которые знают теперь во всем мире. В сказках рассказывают про нашу жизнь: про любовь, верность, глупость, жадность - она существует и сейчас. А для того, чтобы нам попасть в сказку у меня есть волшебный листочек. Давайте скажем волшебные слова (звучит волшебная музыка)

Ты листочек обернись

Ты листочек покружись

В сказку превратись (дети повторяют)

звучит вступление к опере И. Римского-Корсакова "Садко” - "Океанморее синее "

Ведущий: А сейчас, внимание на экран


(Включить сказку о рыбаке и рыбке, тот момент, где рыбак закидывает невод и рыбка молит его о пощаде)

Ведущий : Ребята, как называется наша сказка

Дети: "Сказка о рыбаке и рыбке"

Ведущий: Сколько лет жили старик со старухой до встречи с золотой рыбкой? (30 лет и три года).

Сколько просьб выполнила Золотая рыбка? (четыре: корыто , изба, дворянка, царица).

Ребята, а вам нравится всегда нравилась. И правильно она старух у за жадность наказала. Ой, смотрите, наш волшебный листочек Золотая рыбка?(ответ детей)

Мне тоже рыбка что-то хочет нам сказать (читает на листочке)

По дому он трудился неустанно ,

Семью кормил, вставая поутру рано.

Хозяин, чтоб за труды расплаты избежать

Придумал его к бесам за оброком послать.

О ком сказка нам говорит?

(звучит русская народная музыка "Из под дуба”) Заходит Балда.

Балда:Здравствуйте, девчонки и мальчишки.

Зовут меня Балда

Иду сам не знаю куда.

Зашел к вам поиграть, повеселиться ,

У кого здесь хмурый вид?

Собирайся детвора

Ждет вас славная игра!

(Музыкальный руководитель включает на проекторе слайды, на каждом слайде задание. Балда его читает, дети угадывают)

Балда: Спасибо малыши

Веселился от души,

Пора мне в сказку возвращаться (уходит)

(плавным шагом в конце хоровода выходят три девицы, садятся на лавочку)

1-ая девица: Кабы я была царица,

То сама на весь бы мир

Приготовила бы пир.

2-ая девица: Кабы я была царицей,

То на весь бы мир одна

Наткала бы полотна.

3- тья девиц а (задумчиво): Кабы я была царица,

Я б для батюшки-царя

Родила б богатыря.

(все участники охают)

Ведущий: Только вымолвить успела

Дверь тихонько заскрипела

И в светлицу входит царь

Стороны той государь.

(через всю сцену проходит царь Ca л ma н , он кланяется 3-ей девице

Салтан: Здравствуй, красная девица

Будь царицей,

И роди богатыря мне к исходу сентября.

(дает ей руку и уводит ее со сцены. За ними, подобрав сарафаны, торопятся сестрицы).

Ведущий: Ребята, а как называется эта сказка ?


Дети: "Сказка о царевне Лебеди?

Ведущий: Сказка называется "Сказка о царе Салтане. о сыне его славном и

могучем богатыре - князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди". А помните ли вы, в кого превращался князь Гвидон , чтобы проникать в царство своего отца Салтана?

Дети: В комара, муху и шмеля.

Ведущий: Давайте послушаем музыку Римского-Корсакова и угадаем что же это?

(звучит музыка Римского-Корсакова "Полет шмеля")

Дети угадывают

Ведущий: (Звучит волшебная музыка) Что-то нам волшебный листо чек хочет сказать, на нем появилась удивительная картина - Большой дуб - на дубе том златая цепь, а вокруг него ходит кот ученый. В этом отрывке рассказывается о сказочных персонажах: и умного кота, царевну русалку и колдуна, и даже про Бабу Ягу.

(звучит музыка входа Бабы-Яги)

Баба Яга: (влетает на метле) Эй здорово, ребятки.

Не узнали вы меня?

Я - Баба Яга лесная,

Ух, какая я модная.

Ведущий: Баба Яга, поиграй с ребятками?

Баба Яга: А теперь честной народ

Наступил и мой черед.

Выходите танцевать,

Эх, повеселюсь сейчас.

Танец с Бабой Ягой

Баба Яга: А теперь, мне, детвора

В лес домой идти пора.

Ведущий: Да, удивительные сказки писал А.С. Пушкин. А сколько еще стихов и поэм.

В Москве на тверском бульваре стоит памятник А С. Пушкину. Дети и взрослые помнят об этом великом поэте и писателе. Давайте исполним финальную песню в память о нашем великом поэте.

Мероприятие с участием детей старшего дошкольного возраста с элементами музыкального занятия и занятия по развитию речи. Будет интересно для детей любого возраста, родителей и педагогов, в качестве знакомства с творчеством К. И. Чуковского.

ВложениеРазмер
7_gruppa_chukovskiy.docx 31.35 КБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Литературно – музыкальное развлечение

по сказкам К.И. Чуковского

  • Формировать интерес дошкольников к литературным произведениям.
  • Закрепить и уточнить знания детей о творчестве К.И.Чуковского.
  • Обогащать словарь детей.
  • В игровой форме повторить и закрепить содержание сказок К.Чуковского.
  • Развивать творческие способности детей, зрительные, моторные и рече-двигательные координации на материале произведений
  • Формировать умение отображать особенности музыкальной речи в танце.
  • Развивать музыкально-ритмические способностей детей, а также

музыкальный слух, чувство ритма, вокально-хоровые навыки.

  • Совершенствовать навыки игры на ДМИ (звукоизвлечение, игра в ансамбле)

• Драматизация сказок Чуковского.

  • Разучивание песен и танцев
  • Игра в оркестре

Под весёлую песню дети входят в зал. Садятся. На экране портрет К. И. Чуковского

ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, ребята! Всем известно, что вы любите слушать

сказки. А хотите попасть в страну сказок? Сегодня мы отправимся

в волшебную страну , где живут волшебные сказки

Маленьким и взрослым приносят радость сказки К.И. Чуковского. Детским поэтом и сказочникам ему помог стать печальный случай. Маленький сын писателя заболел. Отец вез его домой в ночном поезде, мальчик плакал, стонал…Чтобы хоть немного развлечь ребенка Чуковский принялся сочинять на ходу:

Он по улицам ходил…

Так под ритмичный стук вагонных колес родилась первая сказка Корнея Чуковского. Мальчик угомонился и заснул, а этот случай помог Корнею Ивановичу стать детским писателем.

Дедушка Корней, так любят его называть дети, написал много сказок для детей, А какие сказки Чуковского вы знаете? (Ответы детей.)

Молодцы! Теперь я точно знаю, что мы попадем в сказочную страну. Для

этого надо выучить сказочный язык, повторяйте за мной!

Дети повторяют за педагогом слова, при этом внимательно следят за

ритмом, темпом и силой голоса. Мелодия повышается с каждым разом на пол тона вверх (до четырёх тонов) и вниз

Крибле-крабле бумс! Эни-бэни-раба.

ВЕДУЩАЯ: А теперь закройте глазки и не подглядывайте.

Раз, два, три – глазки в сказку отвори.

РЕБЁНОК: Как у наших ворот Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное.

ВЕДУЩАЯ: Вспомните, что росло на чудо-дереве? (Ответы детей.)

Верно! Не листочки на нем, Не цветочки на нем,

А чулки да башмачки, Словно яблоки.

(Экран поднимается. В зале настоящее чудо-дерево)

А это что такое? На дереве какие-то картинки…

узнают и называют и называют героя и сказку.
Мойдодыр – это умывальник, который рассердился на мальчика-грязнулю

Муха-Цокотуха – это именинница, которая купила самовар

Главный персонаж, которого дети угадали, выходит на центр зала

ВЕДУЩАЯ: Ребята, смотрите! Все сказки Чукоского перемешались. Нам

нужно разобраться – с какой сказки какой предмет. И раздать их

нашим главным героям.

На столе лежат атрибуты из разных сказок К. Чуковского. Дети выбирают нужные для каждого персонажа , отбирают те предметы, которые подходят к их сказке:

ВЕДУЩАЯ: Ребята, слышите, кто-то снова спешит на нашу сказочную

АЙБОЛИТ: Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться,

И корова, и волчица, И жучок, и паучок, И медведица!

Всех излечит, исцелит Добрый доктор…

АЙБОЛИТ: Правильно! Я доктор Айболит. А из какой сказки я к вам пришел?

АЙБОЛИТ: Совершенно верно!

Дети отвечают на вопросы по тексту.

АЙБОЛИТ: У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Дети: От верблюда

Айболит: Что вам надо?

Айболит: Для кого?

Дети: Для сына моего. Он у меня ещё маленький.

АЙБОЛИТ: Вы узнали эту сказку? Молодцы!

(Звенит звонок.) Ой! Опять звонок! Это не телефон. Это в дверь звонят.

И подушка как лягушка, Ускакала от меня.

Я за свечку – Свечка в печку.

Я за книжку - Та бежать, И вприпрыжку под кровать.

РЕБЁНОК: Ах ты гадкий, ах ты грязный, неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя -

У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса,

У тебя такие руки, что сбежали даже брюки

Даже брюки! Даже брюки убежали от тебя!

ВЕДУЩАЯ: Ребята, вы узнали, из какой сказки этот мальчик? Как ему

помочь ? (Ответы детей.)

АЙБОЛИТ: Правильно! Надо, надо умываться по утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам Стыд и срам! Стыд и срам!

АЙБОЛИТ (обращается к Грязнуле): Ну что, вы поняли, что нужно делать?

ДЕТИ ПОЮТ: Да здравствует мыло душистое! И полотенце пушистое,

И зубной порошок, И густой гребешок.

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, -

И в ванне, и в бане,

ВСЕГДА И ВЕЗДЕ – ВЕЧНАЯ СЛАВА ВОДЕ.

Мальчик убегает. Опять звенит звонок и вносят посылку.
ПОЧТАЛЬОН: Получите. Распишитесь.

ВЕДУЩАЯ: Какая интересная посылка. Давайте откроем посмотрим, что в

Ведущий задает детям вопросы по сказкам К. Чуковского, дети отвечают,
демонстрируя соответствующие предметы .

ДЕТИ: Коробок спичек.

ДЕТИ: Воздушный шарик

ВЕДУЩАЯ: В ящике то, что просили прислать мартышки из сказки

ВЕДУЩАЯ: Молодцы! А сейчас ребята вы увидите ещё одну из сказок

К.И. Чуковского. Какую? Попробуйте отгадать?

Сказка наша оживает, и дружить нам помогает.

Под музыкальное сопровождение дети парами выходят в середину зала и

представляют своих героев.

БАБОЧКИ: Мы бабочки-красавицы, летаем тут и там.

Мы бабочки-красавицы, порхаем по цветам.

( Выполняют танцевальные движения)

ЛЯГУШКИ: Ква-ква-ква, Ква-ква-ква! Прискакали мы сюда!

(Прыгают, изображают лягушек.)

ЛИСИЧКИ: Мы – лисички, две сестрички. Хвостиками машем,

Весело мы пляшем.

(Выполняют танцевальные движения)

УТЯТА: Кря-кря-кря, Кря-кря-кря Мы пришли сюда не зря!

КОТЯТА: Мяу-мяу, у котенка Хвост пушистый, Голос звонкий.

(Изображают котят мимикой и жестами.)

СВИНКИ: Мы – две свинки - Розовые спинки. Хрю!

( Изображают свинок мимикой и жестами)

Звери начинают шуметь, толкаться, спорить

ВЕДУЩАЯ: Вы слышите, что творится ! Все звери о чем-то спорят, шумят.

Да они же все перепутались! Смотрите, что получилось! Это же…

ДЕТИ: (хором) Путаница!

Ведущий и дети, изображающие соответствующих героев, читают

ВЕДУЩАЯ: Замяукали котята…

КОТЯТА: Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята, хрюкать!

ВЕДУЩАЯ: А за ними и утята:

УТЯТА: Не желаем мы больше крякать! Мы хотим, как лягушата, квакать!

ВЕДУЩАЯ: Свинки замяукали. СВИНКИ: Мяу, мяу!

ВЕДУЩАЯ: Кошечки захрюкали… КОШЕЧКИ: Хрю, хрю!

ВЕДУЩАЯ: Уточки заквакали… УТОЧКИ: Ква, ква!

ВЕДУЩАЯ: А лягушки вдруг закрякали… ЛЯГУШКИ: Кря, кря!

Под музыку выходит Воробышек.

ВЕДУЩАЯ: Воробышек прискакал и коровой замычал…

Под музыку выходит Медведь.

ВЕДУЩАЯ: Прибежал медведь, и давай реветь…

Под музыку выходит Заинька.

ВЕДУЩАЯ: Только заинька был паинька: Не мяукал и не хрюкал -

Под капустою лежал, по-заячьи лопотал

И зверюшек неразумных уговаривал

ЗАИНЬКА: Кому велено чирикать – не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать - не чирикайте!

Не бывать вороне коровою, не летать лягушкам под облаком.

ВЕДУЩАЯ: Но веселые зверята - Поросята, медвежата -

Пуще прежнего шалят, зайца слушать не хотят.

ВЕДУЩАЯ: А лисички…

ВЕДУЩАЯ: Взяли спички, к морю синему пошли,

Море синее зажгли. Море пламенем горит,

ВЕДУЩАЯ: Выбежал из моря кит…

КИТ: Эй, пожарные, бегите! Помогите, помогите!

ВЕДУЩАЯ: Долго-долго крокодил. Море синее тушил -

Пирогами, и блинами, И сушеными грибами.

Тушат, тушат - не потушат. Заливают – не зальют.

ВЕДУЩАЯ: Тут бабочка прилетела…

ВЕДУЩАЯ: Крылышками помахала, Стало море потухать - И потухло.

Вот обрадовались звери! Засмеялись и запели!

Все дети выполняют движения и произносят

звукоподражания по тексту.

Ушками захлопали: раз, два, три!

Ножками затопали: раз, два, три!

Кошки замурлыкали: мур, мур!

Птички зачирикали: чик-чирик!

Лягушата квакают: ква-ква!

А утята крякают: кря, кря!

ВЕДУЩАЯ: Вдруг из подворотни страшный великан

Рыжий и усатый Таракан!

Таракан! Таракан! Тараканище!

Он рычит и кричит, и усами шевелит!

ТАРАКАН: Погодите! Не спешите! Я вас мигом проглочу

Проглочу! Проглочу! Не помилую!

ВЕДУЩАЯ: Звери задрожали, в обморок упали

И сидят, и дрожат под кусточками,

За болотными прячутся кочками

Только и слышно как зубы стучат

Только и видно как уши дрожат.

Вот и стал Таракан победителем!

ТАРАКАН: Принесите-ка мне звери ваших детушек

Я сегодня их за ужином скушаю.

ВЕДУЩАЯ: О чем вы плачете, ребята?

РЕБЁНОК:: Нам за зверей обидно, жалко их ( плачет )

ВЕДУЩАЯ: Разве вы забыли, что в сказках всегда добро побеждает зло?!

Появляется смелый отважный герой и наказывает злодея.

Давай смотреть сказку дальше!

ВЕДУЩАЯ: Только вдруг из-за кусточка, из-за синего лесочка,

Из далёких из полей прилетает Воробей!

ВОРОБЕЙ: Прыг да скок! Да чик-чи-рик! Чики-рики-чик-чирик!

А-а-а! Попался! Взял и клюнул Таракана! Вот и нету великана!

Поделом великану досталося! И усов от него не осталося!

Все герои сказки танцуют заключительный танец

ВЕДУЩАЯ: Ребята, сказка закончилась, но как нам снова вернуться в детский

Сад? (Ответы детей.) Правильно, нам нужно снова сказать

ВЕДУЩАЯ: Вот мы и снова в нашем любимом детском саду. Понравилось ли

вам путешествие? В каких сказках мы побывали? А чему нас учат

• Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А.. Логопедические игры и задания –

• Курицина Э. И., Тарасова Л. А.. Игры на развитие связной речи – М.: Росмэн,

• Сухин И.Г. Литературные викторины для маленьких читателей. – М.: Рольф,














  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

hello_html_m59213b17.jpg

в старшей группе

Возрастная группа - старшая группа, 6-й год жизни.

Цель: развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры.

Программное содержание:

Образовательные задачи: приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах.

Развивающие задачи : развивать музыкальное творчество в совместной деятельности педагогов с детьми, музыкальную память через узнавание мелодий, чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, её эмоционально-образное содержание.

Воспитательные задачи : воспитывать любовь и интерес к музыке, понимание красоты музыкальных произведений, доброжелательное отношение между детьми.

Оборудование: мольберты (2 шт.), эмблемы команд (2 шт.), смайлики-баллы (8 шт.), ноутбук, видеопроектор, синтезатор, слайды, мелодии для викторины, игр и эстафеты, деревянные лошадки (2 шт.), спортивный инвентарь - конусы (2 шт.), диски для переступания (2 шт.).

Действующие лица: Ведущий, Весна-Красна.

Дети организованно входят в зал. Ведут хоровод. Затем присаживаются на стульчики с двух сторон зала.

Весна на пост свой заступила,

Тепло земле всей подарила

И солнечным ярким лучом

С улыбкой вошла в каждый дом.

Идет матушка- Весна, отворяй ворота!

Первым март пришел – белый снег сошел,

А за ним и апрель – отворил окно и дверь,

А уж как придёт май – солнце в терем приглашай!

Ребята, давайте петь и плясать,

Весну красную прославлять!

Под музыку в зал входит Весна-Красна. Танцует.

Здравствуйте, девицы красные!

Здравствуйте, молодцы добрые!

Я - Волшебница Весна.
Я луга, и лес, и поле
Пробудила ото сна.
Растопила лёд и снег,
Подарила людям свет!

Вам тепло принесла!

Хватит вам по лавкам сидеть,

Выходите в круг плясать да песни петь!

Но прежде я загадаю вам загадки!

Кто без рук и без свирели

Лучше всех выводит трели

Голосистей и нежней?

Кто же это? (Соловей)

Всем оно нравится,

Без него мы плачемся,

А едва появится,

Взгляд отводим, прячемся.

Уж больно оно яркое,

Желтое и жаркое! (Солнце)

Сосульки плачут под слепящим солнцем.
Их слёзы попадают на оконце.
Внизу сверкает лужица-купель.
Что за окном? Весенняя … (Капель)

Весна: Ребята, а вы знаете какие-нибудь стихи о Весне?

В центр зала выходят чтецы.

Мы зовем тебя, Весна,

Приходи к нам не одна.

Приводи своих подружек,

Певчих птичек и лягушек.

Нам, зима, ты надоела

И весь хлеб у нас поела,

Все дрова у нас пожгла,

С крыш солому унесла!

Весна, весна, проснись ото сна!

Нам зима наскучила,

Весна, весна, весенний денек,

Весенний денек, где зарождается?

В долинах, оврагах зарождается,

Меж двух гор весна появляется!

Весна: Спасибо вам большое за такие красивые стихи! Я приглашаю вас в свою волшебную сказочную страну! Вы любите сказки?

Весна : А какие вы знаете сказки? Кто ваш любимый сказочный герой?

Дети: ответы.

Весна : Как много вы знаете сказок, это замечательно!

Весна : Ребята, сейчас прозвучит песня. Вам нужно будет угадать, из какого она мультика, и назвать его?

Весна : Тогда мальчики из обеих команд выходите, в две колонны становитесь! Вот вам резвые кони. Нужно домчаться до конуса на коне, обежать конус, вернуться обратно и передать коня следующему участнику. Каждый участник становится на диск для переступания и только оттуда начинает движение. Девочки будут за вас болеть!

Весна: Конечно! Девочки стройтесь в 2 колонны, а мальчики, присаживайтесь на стульчики и болейте за девочек!

Команда победителя получает балл-смайлик.

Задание 2. Загадка про сказку.

Весна: Я загадаю вам загадку, а вы угадайте, из какой она сказки!

Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису,

и лягушку, зайку, волка.

А медведь пришёл без толку –

Мишка в домик влезть не смог –

Каждая команда будет строить по 2 плетня: один плетень строят мальчики, второй плетень строят девочки. Всего у нас получится 4 плетня.

Становитесь квадратом: девочки напротив девочек, мальчики напротив мальчиков. Держимся за руки крест-накрест. Начинают игру девочки. Под ритмичную музыку первый плетень делает 4 шага вперед и кланяется, затем 4 шага назад. Потом второй плетень, за ним третий и четвертый. Когда звучит быстрая веселая музыка все участники разбегаются и движутся беспорядочно по залу. Когда музыка прекращается, все должны снова образовать 4 плетня, как вначале игры.

Ведущий : Весна-Красна, кому ты дашь свой смайлик? Кто победил?

Весна : Трудно мне определить победителя. Давайте сыграем еще раз!

Весна : Ребята, сейчас прозвучит еще одна песня. Вам нужно будет угадать, из какой она сказки, и назвать её?

Дети, стоя в кругу и не держась за руки, двигаются приставными шагами сначала в одну, а при повторе слов - в другую сторону, произнося:

Дружно танцуем мы - тра-та-та, тра-та-та,
Танец любимый наш - это "лавата".

Ведущий говорит: "Мои руки хороши, а у соседа лучше". ( Дети берутся за руки и идут по кругу. Останавливаются.)
Затем поочередно водящий дает другие задания:

Мои плечи хороши, а у соседа лучше. ( Дети становятся в колонну, кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку, идут по кругу. Останавливаются.)
Мои ножки хороши, а у соседа лучше. ( Дети берутся за руки и идут по кругу приставным шагом. Останавливаются.)
Мой стульчик хорош, а у соседа лучше. (Дети садятся на свои стульчики).

Весна: Как замечательно вы танцуете, ребята! Я не могу выбрать лучшего среди вас, поэтому каждой команде даю по одному баллу.

Пора подвести итоги нашей музыкальной викторины. Каждая команда набрала одинаковое количество баллов. У нас 2 победителя! Вы все такие талантливые!

Ведущий: Весна-Красна, мы не только талантливые, но мы еще и очень дружные! Именно поэтому сегодня победила дружба! Правда, ребята?

Ведущий: Весна-Красна, хочешь, мы споем тебе песню про дружбу?

Весна: Конечно, же хочу!

Ребята, я вам дарю своих жаворонков. Держите их. Вы можете выпустить их на волю - развесить птичек на деревьях на своем участке. Пусть все радуются прилёту птиц!

Раздача жаворонков.

Весна: Давайте и мы с вами споем весенние заклички. Поднимите своих жаворонков вверх. Я буду говорить первая, а вы повторяйте!

Весну красную закликайте.

Чтобы снеги покатились,

В речке воды появились.

Принесите весну на своем хвосту,

На сохе, на бороне, на овсяном снопе.

Птички прилетайте! Гнездышки свивайте!

Летите, залетайте! Весну прославляйте!

Весна: А теперь мне пора, я с вами прощаюсь! У меня много дел: землю согревать, цветы и травку пробуждать! До свидания!

Весна уходит.

Ведущий : Ребята, сегодня мы с вами зиму и мороз проводили. Весну красную и солнце ясное встретили, весенних птичек закликали. А теперь давайте продолжим наш праздник за праздничным чаепитием.

Дети организованно выходят из зала.

Самоанализ проведения музыкального развлечения:

Что удалось провести хорошо : На мой взгляд, мероприятие прошло весело, гармонично, с высоким эмоциональным подъемом. Дети очень старались, пели, танцевали, читали стихи, с удовольствием участвовали в играх, искренне сопереживали своим сверстникам, поддерживали их, радовались их победам и своим собственным. Дети действительно сплоченные и дружные, очень старательные и талантливые!

Организовывая данное мероприятие, мы-взрослые очень хотели, чтобы не было победителя и побежденного, а обе команды выиграли. Но для этого не пришлось предпринимать никаких специальных усилий. Всё произошло само собой. Обе команды получили равный счет 4:4, показав высокий уровень организованности, старательности, мастерства.

Все участники (и взрослые, и дети) получили массу положительных эмоций, удовольствие, радостное волнение. Наш праздник был легким и, можно сказать, волшебным, благодаря сотрудничеству взрослых и вовлеченности в этот удивительный творческий мир. Не было формализма. Мы все проживали эту сказку по-настоящему, радуясь вместе с детьми.

Читайте также: