Содержание технологических карт в детском саду рб

Обновлено: 04.07.2024

I. Определение темы и ведущих понятий
1. Четко определить и сформулировать тему (придумать соответствующее название).
2.Определить место темы в учебном плане.
3. Определить ведущие понятия, на которые опирается данная НОД (интеграция, виды деятельности, вид, форма).

II. Определение целей и задач
Определить целевую установку НОД— для себя и для детей, понять, зачем данное НОД вообще нужно. Обозначить обучающую, развивающую и воспитывающую функцию НОД (триединство задач).

Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному.

V. Группировка отобранного материала
Для этого продумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности.
Главное при группировке — умение найти такую форму организации занятия, которая вызовет повышенную активность детей, а не пассивное восприятие нового.

VI. Планирование контроля за деятельностью детей
Продумать:
• что контролировать,
• как контролировать,
• как использовать результаты контроля.
Не забывать: чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, показать дошкольникам подлинный интерес педагога к их работе.

VII. Подготовка оборудования
Составить список необходимых учебно - наглядных пособий, приборов, ТСО, ИКТ. Проверить, все ли работает.

После того как воспитатель провел НОД необходимо провести самоанализ так как адекватная, полная рефлексия помогает педагогу самому разобраться в своих чувствах, беспристрастно посмотреть на свою работу и учесть ошибки при подготовке к последующим НОД.

Технологическая карта, как новая форма написания НОД
Технологическая карта НОД – это описание образовательного процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием примерных средств, задач и предполагаемых результатов.
Для чего нужна технологическая карта? При ежедневной работе нереально составлять технологическую карту занятия, но при участии в профессиональных конкурсах умение конструировать технологическую карту играет немало важную роль. Польза этого умения очевидна, т.к. воспитателю приходится осмысливать собственную педагогическую деятельность, ее результативность, активно использовать профессиональную терминологию, оценивать определенные моменты в новом ракурсе – все это имеет большое значение для профессионального роста педагога.
Также при представлении воспитателем открытого занятия должна конструироваться технологическая карта.

Подготавливая НОД, как правило, мы составляем сценарий (конспект), однако в нём не всегда прослеживается структура и взаимосвязь компонентов. Чаще всего нет практического осмысления своей деятельности с точки зрения постановки целей и их достижения наиболее рациональными средствами, не видно четкого результата всей деятельности и каждого ее этапа. Всё это происходит при составлении технологической карты.

Разработка технологической карты.
Технологическая карта должна предусматривать все элементы образовательной деятельности и подготовки к ней. (Предлагаю рассмотреть пример технологической кары)
Конспект как таковой может входить в технологическую карту, но это не обязательно.

Представляю вам для образца "Технологическую карту НОД" Быстровой А. Г., воспитателя, I квалификационная категория, стаж 13 лет, МБДОУ №33, г. Ангарск, Иркутская область.

Представленная вам технологическая карта не содержит конспект.

Наталья Фомирякова

Спасибо

Алиса Ондар

Любовь Макарова

Наталья Лумпиева


Наталья Лумпиева

Анастасия Есина

Ольга Волконидина


Ольга Волконидина

СПАСИБО

Насима Краснова

Людмила Ермолаева

Тёма Максутов


Тёма Максутов

Людмила Ермолаева

Сборник технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для дошкольных организаций и детских оздоровительных учреждений, под общ. ред. проф. А. Я. Перевалова, Уральский региональный центр питания, 2013 г.

Ульяна Полухина

Людмила, именно 2013 года? А Тутельян не актуален?
Возможно скачать Перевалова где-то? Или Вы его покупали?

Людмила Ермолаева

Образовательные: учить слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь.

Развивающие : слуховое внимание через чтение отрывка сказки; кратковременную память и диалогическую речь через беседу по тексту; зрительное внимание, память посредством дидактической игры.

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):

Словарная работа: бушует

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия.

Беседует с детьми по содержанию предыдущих глав.

Беседа, групповая форма.

Подходят к воспитателю, отвечают на вопросы

Вспомнили содержание предыдущих глав, продемонстрировали интерес к теме занятия.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.

Беседа. Проблемный вопрос, групповая форма работы

Отвечают на вопросы воспитателя

Сделали предположение на планируемый результат. Испытали затруднение при поиске ответа на проблемный вопрос. Определили необходимые действия.

Этап ознакомления с материалом

Задает детям вопросы по прочитанному отрывку

Проводит словарную работу

Чтение художественной литературы, групповая форма.

Беседа о прочитанном (вопросы по содержанию, наводящие вопросы)

1.Что сделал Айболит когда прочитал письмо?

2. Куда спешил Айболит?

3.Почему Айболит не смог быстро добраться до Африки?

3.С какой первой трудностью столкнулся Айболит?

4.Кто помог Айболиту в лесу?

5.С чем дальше столкнулся Айболит?

6.Кто помог Айболиту преодолеть море?

7.Что случилось дальше?

8.Кто помог Айболиту преодолеть скалы?

9. Что мы можем сказать про Айболита, какой он? Почему его можно назвать настойчивым, смелым…?

10. Почему Айболит отправился в такое далекое путешествие?

11. Кто помогал Айболиту? А как можно их назвать, какие они?

12. Как вы думаете, что случится с Айболитом дальше?

Уточнение значения новых слов.

Отвечают на вопросы

Высказывают предположения по поводу значения новых слов

Усвоили содержание прочитанного отрывка сказки.

Ответили на заданные вопросы: определили характеры персонажей, поступки и мотивы поступков, идею.

Уточнили значение новых слов

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Проводит инструктаж по технике безопасности при работе с интерактивной доской.

Выполняют задания на определение последовательности, нахождение лишнего элемента, соотношение по содержанию произведения.

Выполнили предложенные задания, определили победителя в игре.

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Возвращает детей к мотиву, проводит беседу по достижению цели, высказывает свое отношение к прочитанному фрагменту сказки.

Дети отвечают на вопросы, высказывают своё отношение к отрывку сказки.

Определили, достигли ли цели.

Технологическая карта занятия

Образовательная(ые) область(и): речевое развитие

Возрастная группа: старшая группа

Образовательные: продолжать учить внимательно и заинтересованно слушать сказки; помогать понять скрытые мотивы поведения героев произведения.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие.

Развивающие : слуховое внимание через чтение фрагмента русской народной сказки; кратковременную память и диалогическую речь через беседу по тексту; зрительное внимание, память посредством дидактической игры.

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):

Словарная работа: воротится,\ горазд (горяча)\ пуще (заплакали)

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает педагога дошкольного учреждения на организацию образовательной деятельности в рамках деятельностного подхода.

В соответствии с этим, перед каждым педагогом стоят следующие задачи: разобраться, в чем разница объяснительно-иллюстративного и деятельностного подходов, освоить современные образовательные технологии, научиться планировать образовательную деятельность в рамках определенных образовательных технологий.

Для решения этих актуальных задач разумно использовать один из эффективных приемов, а именно — прием разработки шаблонных документов, содержащих методические подсказки. Это могут быть шаблоны планов организации образовательной деятельности,

Для того чтобы освоить эти технологии, необходимо найти способ их детального описания, конструирование НОД в соответствии с выбранной образовательной технологией, либо методикой. Одним из таких способов описания, является технологическая карта.

Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное образование в ДОО и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Использование технологической карты :

помогает установить внутреннее единство всех компонентов образовательной деятельности

позволяет достаточно успешно планировать образовательную деятель-ность, так как в арсенале у педагога появляется определенный алгоритм действий;

дает педагогу определенную психологическую защищенность, уверен-ность в правильности своих действий.

Особенно успешно можно использовать данный прием при освоении новых образовательных технологий.

Проанализировав (на основе открытых электронных источников информации) достаточно большое количество технологических карт НОД, разработанных педагогами–практиками, мы пришли к выводу, что унифицированной, устоявшейся формы подобной карты пока не существует.

Автором четко прописаны, не только этапы проведения мероприятия в рамках данной технологии : Мотивационный деятельностный, в который входят организация познавательной деятельности закрепление и включение в систему знаний и рефлексивный, но и обозначены акцентные позиции каждого этапа, что значительно облегчает процесс освоения новой технологии.

Технологическая карта (таблица)

Я хочу вам предложить примерный шаблон технологической карты непрерывной образовательной деятельности.

Этот шаблон можно использовать при разработке технологических карт. В зависимости от вида образовательной деятельности, реализуемой технологии, методики выбираются этапы, формулируются задачи, определяются оптимальные формы организации совместной деятельности.

При необходимости технологическую карту можно дополнить, например, указать в ней коррекционную работу или оборудование и дидактический материал, используемый на определённом этапе. В зависимости от целей и вида образовательной деятельности, от реализуемой технологии, методики структура карты (этапы, их чередование) может различаться.

В технологической карте, как правило, отражается следующая информация : тема, цель, задачи, материалы и оборудование.

1. Тема НОД формулируется в соответствии с примерным планом непрерывной образовательной деятельности ДОУ.

Цель НОД формулируется в зависимости от темы и пишется отглагольного существительного

На слайде представлены примеры формулирования целей

Развитие самостоятельности воспитанников при работе с.

Воспитание уважения к историческому прошлому страны на примере …

Формирование речевой культуры детей старшего дошкольного возраста через…

Осознание воспитанниками важности или роли (экологической культуры, празднования Дня Победы и т. п.)

В технологической карте отражены виды задач, которые необходимо реализовать

Отражены культурные практики (виды детской деятельности, форма проведения и обязательно, должен быть обозначен

Оборудование и раздаточный материал

В соответствии с рекомендациями института развития образования мы включили в него следующие структурные компоненты:

Этапы педагогического мероприятия

деятельность педагога, приемы работы;

деятельность детей (воспитанников);

В технологической карте обозначены авторские названия этапов НОД

В карте обозначены ключевые вопросы, акцентные позиции каждого этапа занятия (педагогического мероприятия, выделенные автором и позволяющие облегчить освоение данной технологии педагогом.

Акценты: вопросы и задания проблемного характера.

Планируемые результаты: сформулировать не менее одного условия, которое позволило достичь цели.

В итоге, хотелось бы отметить, что составление технологических карт при ежедневной работе весьма трудоёмкая работа для воспитателя, но при участии в профессиональных конкурсах умение конструировать технологическую карту играет немаловажную роль.

Польза этого умения очевидна, так как педагогу приходится осмысливать собственную педагогическую деятельность, ее результативность, активно использовать профессиональную терминологию, оценивать определенные моменты в новом ракурсе – все это имеет большое значение для профессионального роста педагога.

Я предлагаю вам, объединиться в подгруппы и поработать с технологическими картами, определить неверно составленную карту, изменить в соответствии с рекомендациями

Читайте также: