Анкета для трудных подростков в школе

Обновлено: 05.07.2024

Просим Вас приять участие в исследовании, посвященном изучению детей и подростков с отклоняющимся от нормы поведением.

От вашего заинтересованного искреннего участия во многом будет зависеть отработка эффективных программ по профилактике и коррекции отклоняющегося от нормы поведения молодежи, которые могут оказаться полезными и для вашей работы.

1. Какие формы поведения вы назвали бы отклоняющимися от номы?

1.1. Нарушение правил поведения в школе.

1.2. Побеги из дома.

1.3. Грубость, сквернословие.

1.4. Употребление алкоголя, пьянство.

1.6. Раннее начало половой жизни.

1.8. Унижение других.

1.10. Неподчинение, критика взрослых.

1.12. Отрицательное отношение к учебе.

1.13. Драки, нанесение телесных повреждений.

1.14. Употребление наркотиков.

1.15. Что-то еще __________________________________________________

2. Оцените, насколько эти формы поведения распространены в той группе детей, с которыми вам приходится работать , по шестибалльной шкале:

0 – совсем не встречаются; 3 – встречаются иногда

1 – встречаются очень редко; 4 – встречаются часто

2 - встречаются редко; 5- встречаются очень часто

2.1. Нарушение правил поведения в школе (срывы уроков, прогулы, отказ от выполнения заданий).

2.2. Побеги из дома 012345

2.3. Грубость, сквернословие 012345

2.4. Употребление алкоголя, пьянство 012345

2.5. Курение 012345

2.6. Раннее начало половой жизни 012345

2.7. Хулиганство 012345

2.8. Унижение других 012345

2.9. Воровство 012345

2.10. Неподчинение, критика взрослых 012345

2.12. Отрицательное отношение к учебе 012345

2.13. Драки, нанесение телесных повреждений 012345

2.14. Употребление наркотиков 012345

3. С какими группами детей с отклоняющимся от нормы поведением вы испытываете наибольшие трудности в работе? _______________________

4. Какие виды отклонений в поведении детей подростков (исходя из вашего личного опыта) имеют тенденцию к росту? ___________________

5. Оцените по шестибалльной системе роль различных причин появления негативных отклонений в поведении детей и подростков :

5.1. Стремление получить сильные впечатления 012345

5.2. Заболевания ребенка 012345

5.3. Повышенная возбудимость детей, неумение

контролировать себя 012345

5.4. Неблагополучная ситуация в семье 012345

5.5. Стремление к самостоятельности, независимости 012345

5.6. Недостаток знаний родителей о том, как справляться с

трудными педагогическими ситуациями 012345

5.7. Отставание в учебе 012345

5.8. Пренебрежение со стороны сверстников 012345

5.9. Непонимание взрослыми трудностей детей 012345

5.10. Недостаточная уверенность ребенка себе 012345

5.11. Отрицательная оценка взрослыми способностей детей 012345

5.12. Стрессовые жизненные ситуации 012345

5.13. Напряженная социально-экономическая ситуация

в жизни ребенка (плохая обеспеченность, безработица

родителей и т.д.) 012345

5.14. Примеры насилия, жесткости, безнаказанности,

получаемые через средства массовой информации 012345

5.15. Чрезмерная занятость родителей 012345

5.16. Конфликты с родителями 012345

5.17. Обилие запретов со стороны родителей (педагогов) 012345

5.18. Постоянные нарекания, рань в семье 012345

5.19. Слабость интеллектуальной сферы ребенка 012345

5.20. Повышенная коммуникативность детей 012345

5.21. Низкий уровень эмоционально-волевого контроля у детей 012345

5.22. Одиночество, непонятность другими 012345

5.23. Излишний контроль, авторитарный стиль

родителей (педагогов) 012345

5.24. Неспособность детей сопротивляться вредным влияниям 012345

5.25. Генетическая предрасположенность 012345

5.26. Неравномерность психофизиологического

развития и полового созревания 012345

6. Какие меры профилактики и коррекции девиантного поведения детей и подростков вы используете чаще всего в своей работе

6.1. Разработка индивидуальных программ развития и воспитания (укажите, пожалуйста, на что они направлены) _________________________

6.2. Включение трудных детей в работу школьных кружков, секций, объединений (укажите каких) ________________________________________

6.3. Включение детей в интересную, напряженную деятельность (укажите какую) ____________________________________________________________

6.4. Посещение семьи, где воспитываются трудные дети (сколько семей) __________________________________________________________________

6.5. Проведение родительских собраний, посвященных проблеме девиантного поведения (укажите тематику) _____________________________

6.6.Обучение трудных детей по индивидуальным планам (сколько человек) __________________________________________________________________

6.7. Проведение классных часов, посвященных проблемам отклоняющегося от нормы поведения (укажите тематику) __________________________________________________________________

6.8. Индивидуальные беседы с родителями трудных детей (укажите основные темы) ___________________________________________________

7. Какие из используемых вами мер по профилактике являются наиболее эффективными с вашей точки зрения? ______________________

8. Какие цели вы ставите при организации профилактико-коррекционной работы? ___________________________________________

9. К каком из специалистов вы обратились бы за помощью, если бы у вас возникли трудности в работе с девиантными детьми?

9.1. Классному руководителю.

9.2. Школьному психологу.

9.3. Социальному педагогу.

9.5. Инспектору по делам несовершеннолетних.

9.7. Справились бы самостоятельно.

9.8. К кому-то еще _______________________________________________

10.4. Разнообразие интересов.

10.7. Опыт встречи с жизненными трудностями.

10.9. Что-то еще ________________________________________________

11. Что обычно является результатом вашей работы по профилактике и коррекции девиантного поведения детей и подростков? _______________

12. Сколько детей в тех классах, в которых работаете, вы отнесли бы к категории трудных (укажите, пожалуйста, их возраст и соответствующий %)? _____________________________________________

Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе:

название и номер образовательного учреждения __________________

полученная вами специальность ________________________________

если вы работаете не по специальности, то кем ____________________

продолжительность вашей работы с детьми и подростками __________

Благодарим за помощь!

Анкета для родителей

Гораздо лучше – постараться предупредить несчастье, которое может коснуться и наших детей.

Ваши ответы помогут не только объективно судить о состоянии данной проблемы в обществе, но и сделать жизнь ваших детей, а значит и вашу, более безопасной и счастливой.

Пожалуйста, прочитайте вопросы и предлагаемые к ним ответы. Выбрав один или несколько вариантов ответа, которые вам больше подходят, обведите цифру, стоящую с ними, или впишите свой вариант ответа в свободную строчку.

Заранее благодарим вас за внимание и участие.

1. Какие формы поведения вы назвали бы отклоняющимися от нормы?

1) нарушении правил поведения в школе (срывы уроков, прогулы, отказ от выполнения заданий);

2) побеги из дома;

3) грубость, сквернословие;

4) употребление алкоголя, пьянство;

6) раннее начало половой жизни;

8) унижение других;

10) неподчинение, критика взрослых;

12) отрицательное отношение к учебе;

13) драки, нанесение телесных повреждений;

14) употребление наркотиков;

15) что-то еще __________________________________________________

3. Сколько примерно времени в день ваш ребенок (или ваши дети) представлен самому себе?

1) не более 1 часа;

5) более 8 часов;

6) затрудняюсь ответить.

4. Что обычно делает ваш ребенок в свободное от учебы время? ________

5. Что, с вашей точки зрения, является основными причинами отклоняющегося от нормы поведения?

1). Стремление получить сильные впечатления.

2). Заболевания ребенка

3). Повышенная возбудимость детей, неумение контролировать себя.

4). Неблагополучная ситуация в семье.

5). Стремление к самостоятельности, независимости.

6). Недостаток знаний родителей о том, как справляться с трудными педагогическими ситуациями.

7). Отставание в учебе.

8). Пренебрежение со стороны сверстников.

9). Непонимание взрослыми трудностей детей.

10). Недостаточная уверенность ребенка себе.

11). Отрицательная оценка взрослыми способностей детей.

12). Стрессовые жизненные ситуации.

13). Напряженная социально-экономическая ситуация в жизни ребенка (плохая обеспеченность, безработица родителей и т.д.).

14). Примеры насилия, жесткости, безнаказанности, получаемые через средства массовой информации.

15). Чрезмерная занятость родителей.

16). Конфликты с родителями.

17). Что-то другое ______________________________________________

6. К кому из специалистов вы обратились бы первую очередь за помощью, если бы у вашего ребенка появились проблемы в поведении?

1). Классному руководителю.

2). Школьному психологу.

3). Социальному педагогу.

5). Инспектору по делам несовершеннолетних.

7). Справились бы самостоятельно.

8). К кому-то еще _______________________________________________

9). Затрудняюсь ответить.

7. Возникают ли у вас опасения, что ваш ребенок может попасть в трудную компанию?

3) затрудняюсь ответить.

8. Если вы опасаетесь, что вызывает ваши опасения? _________________

Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе:

Ваш возраст __________________________________________________

Профессия или род занятий _____________________________________

Место жительства (укажите наименование населенного пункта) ______

Сколько у вас детей (укажите пол возраст) ________________________

Благодарим вас за участие в работе!

Анкета для детей подростков

Для того чтобы предотвратить распространении этих проблем. Нам и нужна ваша помощь.

Мы просим вас искренне и правдиво ответить на вопросы этой анкеты.

Пожалуйста, прочитайте вопросы и предлагаемые к ним ответы. Выбрав один или несколько вариантов ответа, которые вам больше подходят, обведите цифру, стоящую рядом с ними, или впишите свой вариант ответа в свободную строчку.

Заранее благодарим вас за внимание и участие.

1. Какие формы поведения вы назвали бы отклоняющимися от нормы?

1) нарушения правил поведения в школе (срывы уроков, прогулы, отказ от выполнения заданий);

2) побеги из дома;

3) грубость, сквернословие;

4) употребление алкоголя, пьянство;

6) раннее начало половой жизни;

8) унижение других;

10) неподчинение, критика взрослых;

12) отрицательное отношение к учебе;

13) драки, нанесение телесных повреждений;

14) употребление наркотиков;

15) что-то еще __________________________________________________

2. Какие из этих видов поведения преобладают у ваших сверстников?

1) нарушении правил поведения в школе (срывы уроков, прогулы, отказ от выполнения заданий);

2) побеги из дома;

3) грубость, сквернословие;

4) употребление алкоголя, пьянство;

6) раннее начало половой жизни;

8) унижение других;

10) неподчинение, критика взрослых;

12) отрицательное отношение к учебе;

13) драки, нанесение телесных повреждений;

14) употребление наркотиков;

15) что-то еще __________________________________________________

3. На чем преимущественно основывается ваше мнение по первым двум вопросам?

1) собственные наблюдения;

3) мнение родителей;

4) мнение учителей;

5) мнение ваших друзей;

6) что-то еще __________________________________________________

4. Почему, по вашему мнению , молодежь совершает те поступки, которые считаются отклоняющимися от нормы?

1). Стремление получить сильные впечатления.

2). Заболевания ребенка

3). Повышенная возбудимость детей, неумение контролировать себя.

4). Неблагополучная ситуация в семье.

5). Стремление к самостоятельности, независимости.

6). Недостаток знаний родителей о том, как справляться с трудными педагогическими ситуациями.

7). Отставание в учебе.

8). Пренебрежение со стороны сверстников.

9). Непонимание взрослыми трудностей детей.

10). Недостаточная уверенность ребенка себе.

11). Отрицательная оценка взрослыми способностей детей.

12). Стрессовые жизненные ситуации.

13). Напряженная социально-экономическая ситуация в жизни ребенка (плохая обеспеченность, безработица родителей и т.д.).

14). Примеры насилия, жесткости, безнаказанности, получаемые через средства массовой информации.

15). Чрезмерная занятость родителей.

16). Конфликты с родителями.

17). Что-то другое ________________________________________________

1). Классному руководителю.

2). Школьному психологу.

3). Социальному педагогу.

5). Инспектору по делам несовершеннолетних.

7). Справились бы самостоятельно.

8). К кому-то еще _______________________________________________

9). Затрудняюсь ответить.

6. Если за помощью обратились бы к вам, чем вы смогли бы помочь? __________________________________________________________________

7. Какие виды отклоняющегося от номы поведения, с вашей точки зрения, требуют вмешательства взрослых?

1) нарушения правил поведения в школе (срывы уроков, прогулы, отказ от выполнения заданий);

2) побеги из дома;

3) грубость, сквернословие;

4) употребление алкоголя, пьянство;

6) раннее начало половой жизни;

8) унижение других;

10) неподчинение, критика взрослых;

12) отрицательное отношение к учебе;

13) драки, нанесение телесных повреждений;

14) употребление наркотиков;

15) что-то еще __________________________________________________

8. Как вы считаете, к каким последствиям может привести отклоняющееся от общепринятых норм поведения? ___________________

Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе:

Место жительства (укажите наименование населенного пункта)

Профессия или род занятий родителей

Кто, кроме вас, входит в состав вашей семьи

Благодарим за помощь!

Похожие документы:

Практикум по психодиагностике девиантного поведения у трудных подростков

. криминализации детей и подростков является недостаточное (или неправильное) воспитание детей в семье и в учреждениях . будущего без девиантного поведения). Таким образом, для эффективной профилактики девиантного поведения работа в этом направлении .

Е. Е. Дубровская заместитель директора по учебной работе моу сош №123 г. Челябинска Методические рекомендации по организации работы с детьми девиантного поведения. Оказание помощи детям и подросткам из неблагополучных

. по организации работы с детьми девиантного поведения. Оказание помощи детям и подросткам из неблагополучных семей Введение Девиантное поведение . и детям: Наблюдения и консультации психолога образовательного учреждения (для детей-подростков). Оказание .

Методические рекомендации по профилактике суицида среди детей и подростков

. поведения детей и подростков, в том числе суицидального, дается информация о мерах профилактики суицида среди детей и подростков . -образовательном процессе (составленной программы или плана работы по профилактике суицидального поведения учащихся .

Работы Департамента образования Администрации городского округа Самара на 2015 год

. конкурса программ по профилактике девиантного поведения несовершеннолетних и на лучшую организацию предупредительно-профилактической работы с детьми и подростками ЦДЮТ «Мечта .

. общественного объединения по профилактике девиантного поведения. Опыт А.С. Макаренко, С.Т. Шацкого, В.Н. Сорока-Росинского и др. по профилактике девиантного поведения детей и подростков. 3.1.2. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ .

Читайте также: