Музей боевой славы в детском саду описание

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Вид проекта : информационно – творческий.

Продолжительность : среднесрочный.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей : 5 - 7 лет.

Форма проведения : фронтальный, с привлечением родителей

Актуальность.

В целях реализации современной образовательной программы необходимы новые инновационные подходы к решению актуальных проблем (чувство любви к Родине, к краю; воспитание потребности в здоровом образе жизни, проблемы экологического воспитания. ) Одним из вариантов решения возникающих проблем в системе дошкольного образования является организация проектной деятельности.

Мини-музей книги - знакомство с историей возникновения книг, воспитание интереса к чтению, рассказ о роли книги в жизни человека, о разных писателях, о том, как появилась и развивалась грамота;

Мини-музей театрального костюма - как и в предыдущем случае, дошкольники приобщаются к миру искусства и театра, узнают о том, как менялись театральные костюмы, фантазируют, создавая свои модели, придумывают собственные постановки, учатся играть в коллективе, выражать себя с помощью средств искусства;

Мини-музей природы – здесь могут быть представлены необычные, редкие объекты живой и неживой природы, разнообразные изделия из природного материала. Такими экспонатами могут быть крупные шишки, семена редкого в нашей стране растения, причудливо изогнутые ветки и корни, красивые природные и искусственные камни, камни с отпечатками древних растений и животных, старые брошенные гнезда птиц и насекомых (например, ос), перья;

Любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Для создания мини-музея в детском саду города Дзержинска, коллектив дошкольного учреждения (дети вместе с родителями и педагоги) выбрали тему

На центральной стене музыкального кабинета мы решили создать мини-музей Боевой Славы.

Он посвящен незабываемому подвигу нашего народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Цель создания мини-музея: воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

дать представление о значении нашего народа в Великой Отечественной войне;

познакомить с историческими фактами военных лет;

осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников;

создавать условия для представления полной картины войны в истории страны всего человечества;

формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

воспитывать будущих защитников Отечества;

обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; - проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

проводить обмен опытом по этой проблеме;

использовать все виды пропаганды и наглядной агитации по данной теме;

Ресурсное обеспечение:

экспонаты в мини-музее;

книги, журналы, открытки;

художественные произведения и материалы.

Формы работы с детьми:

Изучение экспонатов, принесенных детьми для музея. Беседа по содержанию.

Форма работы с родителями:

Участие в сборе экспонатов для мини-музея.

Анкетирование с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей.

Просмотр фильмов о войне вместе с детьми.

Привлечение родителей к книжной выставке произведений о войне.

Совместные развлечения, игры-соревнования на военную тематику.

Участие выставке совместных рисунков о войне.

Участие в оформлении мини-музея в группе.


Следует подчеркнуть, что трудности в ознакомлении детей с бытом, традициями, отдельными историческими моментами, настоящим вызваны тем, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление. Поэтому мы и открыли в группе мини-музей (собрали наглядные предметы и материалы). Музейная форма работы способствует образному познанию. Мини-музей это обучающая и развивающая среда, которая дает самый существенный результат в воспитании дошкольников. Именно здесь для ребенка открывается возможность первого проникновения в историю родного края, быта, страны, экологию.
Основное направление работы: просветительская, экспозиционно-выставочная. Дети могут непосредственно наблюдать, слушать, постоянно расширять круг знаний. В музее с детьми проводятся занятия, беседы, викторины, экскурсии, игры. На каждом занятии в мини-музее решаются образовательные и воспитательные задачи. Дети выполняют практические задания, рассматривают картины, слушают удивительные рассказы, сами становятся непосредственными участниками действий. Детям предоставляется возможность показать свои знания, само выразиться. Мини-музей помогает сохранить и развить любознательность детей в процессе совместных мероприятий.
Музейная работа включает: интеграцию различных видов деятельности; вовлечение ребенка в разнообразные виды деятельности: познавательную, трудовую, художественно-творческую, исследовательскую, музыкальную, игровую, художественное чтение; обеспечение активности ребенка; общение воспитатель – ребенок - семья; общение детей и родителей. Нами совместно с родителями детей была организована поисковая деятельность.
Через музей гораздо лучше и шире дети информированы о событиях и проблемах. Экспонаты к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Знакомство детей с экспозицией проходит в игровой, занимательной форме. Через наш музей расширяется подача информации посредством увиденного (фотографии, картины, предметы быта…) Прикосновение к музею вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет пережить, внимательно относиться к памяти прошлого.
Исключительно важное место в работе мини-музея должны занимать экскурсии (занятия-экскурсии). И это вполне закономерно, так как музейная экспозиция и экскурсионный метод взаимосвязаны. Большое внимание надо уделять подготовке юных экскурсоводов из старших дошкольных групп. Они привлекаются к проведению экскурсий по музею для родителей и детей младшего дошкольного возраста.
Экскурсионная работа с детьми решает следующие основные задачи:

выявление творческих способностей детей;

расширение представлений о содержании музейной культуры;

развитие начальных навыков восприятия музейного языка;

создание условий для творческого общения и сотрудничества.

Методические формы экскурсионной работы с детьми дошкольного возраста в условиях музея достаточно разнообразные: проведение обзорных и тематических экскурсий, проведение познавательных бесед и мероприятий, организация выставок. Перечисленные методы реализуются в разнообразных формах работы экскурсовода с детьми: викторинах и загадках, шарадах и ребусах, дидактических играх, творческих заданиях. Методические принципы экскурсионной работы четко определяются такими важными факторами, как развивающая направленность обучения, психологические особенности личности и возрастные особенности музейного восприятия. Процесс эстетического развития является сложным, постепенным, он требует систематического, длительного воздействия на личность ребенка. В условиях систематической работы и методически правильной организации педагогического процесса не только возможно, но и необходимо начинать обучение музейному восприятию с раннего возраста. При этом неоценимо велика роль музея, его огромные возможности для приобщения к миру музейных ценностей.

С введением ФГОС мини-музей в ДОУ будет способствовать полноценному развитию интегративных качеств воспитанников, так как при организации образовательной работы в музее необходима организация разных видов детской деятельности и, соответственно, интегрированное решение задач разных образовательных областей.

Таким образом, возвращаясь к истокам культуры предков, мы формируем у наших воспитанников знания о культурном наследии русского народа, прививаем любовь к Родине.

Русские традиции храня,

Мы память чтим, и свято бережем,

Все, что досталось от далеких предков

Мы в маленьком музее сбережем!

В организации мини-музея большую помощь оказали наши родители. Они принесли самые ценные вещи в наш музей, помогли в оформлении выставок. Необходимо отметить, что у детей наблюдается интерес к такой форме работы. Мини-музей - результат общения и совместной деятельности воспитателей, детей, родителей. Совместная деятельность взрослых и детей способствует полноценному личностному развитию детей, повышает интеллектуальный уровень, позволяет установить сопричастность детей с прошлым. Эффективность метода – накопление ребенком под руководством взрослого ценного опыта познания.
Я считаю, что все начинается с детства, и надеюсь, что через несколько лет нам не придется говорить о безнравственности, без духовности наших детей. Дети имеют уникальную возможность сохранять культуру, расширить кругозор, осознанно подойти к таким понятиям, как любовь к Родине, Отечеству, патриотизм.

Тип проекта Исследовательский, практико - ориентированный.

Авторы проекта Заведующий Малявина Ирина Олеговна; старший воспитатель Марченко Оксана Фёдоровна

Участники проекта Педагоги, воспитанники, родители

Направления проекта • Совместная деятельность с детьми.

• Взаимодействие с педагогами и специалистами ДОУ

• Взаимодействие с родителями.

Когда в руинах был родимый край,

И как на землю падали солдаты,

Фундаментальной основой будущего нашей страны и наших детей является патриотизм. Во главу угла этого понятия лежат непреклонные ценности: любовь и уважение к своей Родине и ее традициям, духовному наследию наших предков и многонационального народа, ответственность за свою страну и ее будущее. Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем современного общества.

К сожалению, реальная ситуация сложившаяся в нашей стране в политике, экономике и культуре России с большей очевидностью подчеркивает об утрате нашим обществом российского патриотичного сознания. В связи с этим многократно повышается роль воспитания у подрастающего поколения чувства патриотизма и гражданственности. Возрастает необходимость преобразования всех сфер жизнедеятельности общества, как восстановления, так и обновления духовных начал, глубокого познания наших исторических ценностей, героического прошлого Отечества, высокой самодисциплины, воли и гражданского мужества народа.

Война - это суровая трагедия. За ней скрываются кровь, боль, страх и потери. Мы не имеем права не знать своей истории, не гордиться своими предками, их мужеством и стойкостью. Сколько людей отдали жизнь на поле боя, сражаясь за Родину, за то, чтобы мы жили в этом огромном и прекрасном мире, отвоеванном солдатами Великой Отечественной войны. Миллионы жизней отданы в борьбе с фашистами и поэтому сейчас мы живём мирно и счастливо. Все они, несомненно, герои и сколько бы не прошло лет, мы всегда будем помнить тех, кто защищал нашу Родину.

В решении этой проблемы большая роль отводится дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте закладывается основы нравственных качеств ребенка. Таким образом, проект ориентирован в конечном итоге на формирование у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы.

В настоящее время существует множество методов развития познавательных процессов у дошкольников, наряду с другими мной было использован метод музейной педагогики в виде мини-музея.

Мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. В ходе работы весь материал систематизируется и дополняется. В итоге главная цель достигнута: отношения родителей и педагогов изменяются, больше сплачиваются, происходит сближение. Налаживаются партнерские отношения между дошкольными учреждениями и родителями.

Как научная дисциплина музейная педагогика, на стыке музееведения, педагогики и психологии, рассматривает музей как образовательную систему, то есть она способна решать образовательную, развивающую, просветительскую и воспитательную задачи. Музейная педагогика прочно входит в дошкольные образовательные учреждения.

Цель музейной педагогики — создание условий для развития личности путём включения её в многообразную деятельность музея.

Актуальность использования элементов музейной педагогики в ДОУ заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовывать ФГОС, в части формирования целевых ориентиров, способствует овладению основными культурными способами деятельности, проявления инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, учит ребенка проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно-следственными связями, формирует умение самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одной из важнейших задач современного образования. Именно дошкольный возраст один из самых благоприятных периодов воспитания любви к малой Родине, воспитания таких нравственных качеств, которые позволяют вырасти дошкольнику человеком — гражданином своей страны, патриотом, умеющим ценить и беречь историческое и культурное наследие русского народа.

В мировой и отечественной истории есть события, имеющие непреходящее значение. Время с возрастающей силой подчеркивает их величие, выдающуюся роль в развитии цивилизации.

Цель проекта: Использование потенциала музея в образовательной и воспитательной деятельности детского сада по формированию современного национального воспитательного идеала — высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны.

Внедрять музейную педагогику, создающую условия для развития свободной, творческой, инициативной личности, путем включения воспитанников в многообразную деятельность музея детского сада.

Совершенствовать экспозиционно-выставочное пространство с использованием современных музейных технологий и эстетики, способствующих повышению привлекательности музея.

Координировать и объединять деятельность участников образовательного процесса и социальных партнеров по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения.

Основные направления деятельности

• Поисковая, научно-исследовательская работа :

• Сбор материала о земляках- участниках Великой Отечественной войны, история освобождения населенных пунктов России (города-Герои)

• Работа с музейным фондом

• Формирование фондов подлинных памятников истории Великой Отечественной войны; Формирование фондов копий.

• Экскурсионно- просветительская работа

• Проведение занятий в музее, проведение тематических занятий мужества, занятий по ознакомлению с героизмом медицинских сестер, бойцов, солдат, о тяготах детства во время войны, о городах- героях, о великих сражениях войны, знакомство с наградами войны и. т. д.

• Развитие сетевого взаимодействия

• Связь музея с государственными учреждениями, общеобразовательными организациями.

• Организационная работа

• Обеспечение учета и условий сохранности фонда музея; оформление экспозиций музея, досуговая деятельность.

Принципы и подходы с учетом ФГОС ДО

Проект строится на основании следующих принципов в соответствие с ФГОС дошкольного образования:

• уважение личности ребенка;

• реализация Проекта в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности; содержание развивающих игр и упражнений должно быть ориентировано на ребенка и его взаимодействие с другими детьми.

• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

• соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития;

При реализации проекта используется комплекс взаимодополняющих методов:

Теоретические: анализ психолого–педагогической литературы, существующего педагогического опыта и методических подходов по теме исследования; изучение документов, прогнозирование и проектирование.

• Информационные : информационные стенды, памятки, собрания, беседы, информация на сайте.

Активные: моделирование игровых и проблемных ситуаций.

Необходимые условия реализации проекта:

интерес детей и родителей;

методические разработки,

интеграция со специалистами детского сада.

У детей будут сформированы представления :

• о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

• интерес к военно-патриотической музыке;

• чувство единения и гордости за старшее поколение;

• изменение приоритетов родителей в вопросе нравственно-патриотического воспитания детей.

• совершенствование системы взаимодействия между детьми, родителями и педагогами;

Средства патриотического воспитания :

Встречи с ветеранами ВОВ и локальных войн;

Экскурсии по музейным выставкам для всех возрастных групп

Музейные уроки (на базе музея);

Познавательные занятия в старших группах;

Диспуты, круглые столы с детьми и родителями

Оформление тематических выставок;

Этапы реализации проекта:

I этап – Информационно – накопительный :

Изучить контингент участников проекта (дети, родители, педагоги).

Поиск инновационных форм, методов и способов по работе с вышеуказанным контингентом.

Пополнить предметно-развивающую среду для реализации участников проекта.

Подобрать консультативный и наглядный материал для родителей, педагогов.

Организовать выставку методической литературы для родителей и педагогов по теме проекта.

Провести анкетирование родителей с целью определения их отношения к нравственно-патриотическому воспитанию детей.

II этап – Аналитический :

После того, как были определены тема и цель проекта, мною подбирался наглядный материал, фото, аудио и видео материалы, книги; разрабатывались конспекты НОД по заданным темам. Были проведены обсуждения со специалистами, педагогами и родителями ДОУ о материальных и технических возможностях реализации проекта. Одновременно шло накопление и подбор материала по всем направлениям деятельности. Результатом проделанной работы явилось составление перспективного плана развития музея и работы с родителями и воспитанниками дошкольного учреждения.

1. Работа с музейным фондом

Инвентаризация имеющихся музейных предметов

Поиск и пополнение музейного фонда музейными предметами + + +

Создание инвентарных книг (основного фонда, научно-вспомогательного фонда) + +

Создание нормативно-правовых актов и документации по деятельности музея (программа, положение) + + +

2. Поисковая, научно-исследовательская работа

Документы военных лет

Боевые трофеи + + +

Подготовка материалов о Ветеранах ВОВ года. + +

Выпуск сборника детских стихов о ВОВ +

Выпуск сборника сценариев, посвященных Дню Победы + +

Подготовка поделок военной техники, оружия и т. п + + +

3. Экскурсионно- просветительская

Организация экскурсий в музей воспитанников по графику + + +

4 Развитие сетевого взаимодействия

Организация работы с семьями воспитанников

Действующие формы работы с детьми и родителями:

5. Рассматривание иллюстраций, картин, разнообразных репродукций и вырезок из газет, содержащих необходимые исторические факты и события из окружающей жизни.

7. Подготовка тематических выставок, посвящённых памятным датам, изготовление сувениров для ветеранов войны. Родители принимают активное участие в их подготовке и организации: создание коллажей, подарков, альбомов.

8. Сбор наглядного материала с помощью детей и родителей групп старшего дошкольного возраста (значки, открытки и т. д.) для использования в беседах с детьми.

10. Организация выставки картин на военно-патриотическую тему отечественных художников.

11. Организации выставки детских работ военно-патриотической тематики.

12. Привлечение родительской общественности к оказанию посильной помощи в изготовлении атрибутики (макетов военной техники, стендовое моделирование).

13. Общее родительское собрание, посвящённое влиянию семьи и социальных факторов на формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников. Наш детский сад - открытое образовательное пространство, координируя систему работы по данному направлению, ДОУ создает условия для активного вовлечения родителей в воспитательный процесс :

• Психолого-педагогическое консультирование родителей

Для реализации названных целей и задач музей обладает достаточными ресурсами

экспозиций музея Боевой Славы МБДОУ Дс № 23

коллекция значков по военной тематике,

подборка детской литературы.

Тематические занятия, чтение е детской

Оригинал письма с фронта

Портреты ветеранов, участников ВОВ

Экспозиция – панорама военного сражения,

Боевые награды, подлинные фотографии военных лет, наградные документы.

Основной фонд музея – 1 (письмо с фронта) \ 98 экспонатов (временная экспозиция, боевые награды)

Научно-вспомогательный фонд : 150

В музее оформлены :

- памятные даты ВОВ

- стенды сражения войны

- демонстрационные картинки и беседы (дети-герои, города герои, оружие войны, награды войны, сражения войны)

Важная особенность организации Музея— возможность его посещения каждый день и участие в его создании детей и родителей. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его родители. Каждый Музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей, что даёт плодотворный результат работы во многих областях воспитательно – образовательного процесса как в рамках дошкольного учреждения, так и за его пределами. Создавая Музей боевой Славы, мы предположили, что это даст возможность практического претворения тех педагогических идей и методик, которые реализуются в системе нравственно-патриотического воспитания.

Месяц мероприятие Ответственный за проведение

- Обзорная экскурсия в музей (дети от 4 до 5лет) Старший воспитатель

Воспитатель

декабрь - Пополнение мини-музея экспонатами, символикой и атрибутами;

Совместная работа с воспитателями старших групп

Совместная работа с активом музея

февраль -Выставка армейских фотоальбомов пап детей

Совместная работа с воспитателями старших групп

Совместная работа с воспитателями старших групп

май - Конкурс чтецов ( тематика: о героизме)

Совместная работа с активом музея

Таким образом, среда ДОУ подчинена идее воспитания гражданственности как одной из ключевых компетенций, без которых невозможна жизнь в современном обществе.

2 Дудникова С. А. Музей в гражданском и патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. //Детский сад от А до Я.

4. Зацепина М. Б. Дни воинской славы : Патриотическое воспитание дошкольников : Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез

5. Как научить детей любить Родину: руководство для воспитателей и учителей / авт. – сост. Ю. Е. Антонов, Л. В. Левина и др. – М. :АРКТИ,

6. Лебедева О. В. Этапы патриотического воспитания детей//Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2005. - №1.

7. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников//Управление дошкольным образовательным учреждением.

8. Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведотуристской деятельности / под ред. А. А. Остапца и др.

9. Усачёва Т. В. Программа патриотического воспитания дошкольников. //Воспитатель Дошкольного Образовательного Учреждения. – 2010. - №4.

10. Цветкова И. М. Любовь к Родине воспитывается с раннего возраста //Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2010. - №1.

Мини-музей Боевой славы детского сада

Мини-музей Боевой славы детского сада Одной из наиболее важных задач, решаемых современными образовательными учреждениями на сегодняшний день, является нравственно-патриотическое.

Мини-музей Боевой славы

Мини-музей Боевой славы Рассказ детям о Великой Отечественной войне Для того чтобы у детей появился интерес к данной теме, в группе совместно с родителями и детьми.

Музей боевой славы как инновационная форма работы по гражданско-патриотическому воспитанию

Музей боевой славы как инновационная форма работы по гражданско-патриотическому воспитанию МБДОУ ДС №210 Ульяновск. Цель: Использование музея в образовательной и воспитательной деятельности, по формированию нравственной,.


К 70-летию победы в Великой Отечественной войне.

Слово “музей” происходит от греческого и латинского слов — храм муз, место, посвященное наукам и искусствам.

Термин “музейная педагогика” пришел к нам из Германии, где он появился на рубеже 19–20 вв. С этого времени музей начал осознаваться как учреждение, одной из главных функций которого стала образовательно-воспитательная.

Одной из основных задач в старшем дошкольном возрасте является подготовка ребёнка к школе. Важнейшей стороной готовности к школе является готовность психологическая. Необходимо в полной мере развивать познавательные процессы ребёнка.

В настоящее время существует множество методов развития познавательных процессов у дошкольников, наряду с другими мной было использован метод музейной педагогики в виде мини-музея.

Мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. В ходе работы весь материал систематизируется и дополняется. В итоге главная цель достигнута: отношения родителей и педагогов изменяются, больше сплачиваются, происходит сближение. Налаживаются партнерские отношения между дошкольными учреждениями и родителями.

Как научная дисциплина музейная педагогика, на стыке музееведения, педагогики и психологии, рассматривает музей как образовательную систему, то есть она способна решать образовательную, развивающую, просветительскую и воспитательную задачи. Музейная педагогика прочно входит в дошкольные образовательные учреждения.

Цель музейной педагогики — создание условий для развития личности путём включения её в многообразную деятельность музея.

Актуальность использования элементов музейной педагогики в ДОУ заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовывать ФГОС, в части формирования целевых ориентиров, способствует овладению основными культурными способами деятельности, проявления инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, учит ребенка проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно-следственными связями, формирует умение самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одной из важнейших задач современного образования. Именно дошкольный возраст один из самых благоприятных периодов воспитания любви к малой Родине, воспитания таких нравственных качеств, которые позволяют вырасти дошкольнику человеком — гражданином своей страны, патриотом, умеющим ценить и беречь историческое и культурное наследие русского народа.

Цель деятельности музея: использование потенциала музея в образовательной и воспитательной деятельности детского сада по формированию современного национального воспитательного идеала — высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны.

Основные задачи музея:

1. Внедрять музейную педагогику, создающую условия для развития свободной, творческой, инициативной личности, путем включения воспитанников в многообразную деятельность музея детского сада.

2. Совершенствовать экспозиционно-выставочное пространство с использованием современных музейных технологий и эстетики, способствующих повышению привлекательности музея.

3. Активно использовать современные технические средства и информационные технологии, повышающие эффективность культурно-образовательной деятельности.

4. Координировать и объединять деятельность участников образовательного процесса и социальных партнеров по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения.


Рис. 1. Обелиск в центре парка с.Нижнее Санчелеево


Рис. 2. Музей боевой славы

Многогранная деятельность музея является важной составляющей историко-патриотической, нравственно-воспитательной работы, проводимой в ДОУ. В его создании участвуют ветераны ВОВ с.Нижнее Санчелеево и их родственники, сотрудники детского сада, а также родители воспитанников. Фонды музея постоянно пополняются документами из личных архивов ветеранов, фотографиями и другими материалами, рассказывающими о далеком героическом времени, о судьбах наших земляков — участников Великой Отечественной войны, тружениках тыла.

Немаловажным средством патриотического воспитания служит непосредственная деятельность детей, где каждый ребенок — активный участник. Главное условие — дошкольники должны видеть необходимость и важность своих усилий. Позиция ребенка в музейно-образовательной деятельности не сторонний наблюдатель, а заинтересованный исследователь. Поэтому дети принимают активное участие в оформлении музея, участвуют в спортивных играх с военно-патриотическим содержанием. Все это, зажигает в сердцах ребят искорки любви, уважения к истории своей семьи.

Очень важно, чтобы детям было дорого все, что создано их дедами и отцами. Им предстоит сохранить и приумножить это. И хотя многие впечатления еще не осознаны глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Полученные знания, сформированные навыки помогают детям легко адаптироваться в школьной жизни. Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда. Очень приятно, что традиции, заложенные в детском саду, сохраняются и в школьные годы.

Далее все гости проследовали в музей. Для всех присутствующих был проведен краткий экскурс об экспонатах и экспозициях, представленных в музее. В музее имеется летопись села, информация о герое Советского союза Бузыцкове Иване Дмитриевиче, о Карпове Владимире Ивановиче, о женской тракторной бригаде. Так же в музее представлены письма с фронта, газеты военных лет, медали и ордена и экспонаты с раскопок.

Право перерезать ленточку было представлено жителю с.Нижнее Санчелеево, ветерану ВОВ Феклину Ивану Федоровичу и детям подготовительной группы.


Рис. 3 Торжественный момент — перерезание ленточки


Рис. 4 Напутственное слово Феклина И. Ф., ветерана ВОВ

Праздник закончился выступлением студентов 1 курса Тольяттинского машиностроительного колледжа, которые рассказали нам о воинской доблести со времен Ильи Муромца и до сегодняшних дней (Руководитель Михайлова Татьяна Ивановна).

Подрастающее поколение должны знать о том, какой ценой была завоёвана победа и независимость нашей Родины, о трудностях, которые пришлось преодолевать бойцам и труженикам тыла, о бессмертных подвигах наших земляков.

Таким образом, среда ДОУ подчинена идее воспитания гражданственности как одной из ключевых компетенций, без которых невозможна жизнь в современном обществе.

1. Воронович, В. М. Управление учебно-воспитательным процессом средствами музейной педагогики/ В. М. Воронович. № 12. — 2007.

Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, музейная педагогика, Великая Отечественная война, музей, Боевая слава, ветеран ВОВ, патриотическое воспитание, ребенок, активное участие, дошкольный возраст.

Похожие статьи

Роль районного музея в патриотическом воспитании школьников

детский сад, музейная педагогика, Великая Отечественная война, музей, ребенок, Боевая слава, ветеран ВОВ, патриотическое воспитание, дошкольный возраст, активное участие.

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного.

Значение памятных дат Великой Отечественной войны для. Великая Отечественная война, курсанты, патриотическое воспитание

Сталинград, город, Сталинградская битва, ребенок, детский сад, россия, младшая группа, Волжский, Великая Отечественная война, битва.

Патриотическое воспитание дошкольников | Статья в журнале.

Великая Отечественная война, патриотическое воспитание, Калужская область, Россия, воспитание патриотизма, родная земля

родной город, Ребенок, образовательная деятельность, детский сад, малая родина, патриотическое воспитание, город, дошкольный.

Морская доблесть континентального города: региональный фактор.

детский сад, музейная педагогика, Великая Отечественная война, музей, ребенок, Боевая слава, ветеран ВОВ, патриотическое воспитание, дошкольный возраст, активное участие.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного.

ребенок, Великая Отечественная война, родной город, Родина, приобщение детей, подготовительная группа, патриотическое воспитание, отечественная история, Москва, родной край.

Актуальность нравственно-патриотического и социального.

сталинградская битва, занятие, ребенок, Великая Отечественная война, сталинград, патриотическое воспитание, малая Родина, изготовление открыток, военный Сталинград, труженик тыла.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей.

детский сад, ребенок, родитель, патриотическое воспитание, родной край, нравственно-патриотическое воспитание детей, активное участие, дошкольный возраст, родной дом, устное народное творчество.

Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего.

Гражданско — патриотическое воспитание дошкольников (Старшая группа).

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, детский сад, родной город, Старый Оскол, День, образовательная.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

ребенок, родной город, Великая Отечественная война, нравственно-патриотическое воспитание, история, культура. Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного.

Похожие статьи

Роль районного музея в патриотическом воспитании школьников

детский сад, музейная педагогика, Великая Отечественная война, музей, ребенок, Боевая слава, ветеран ВОВ, патриотическое воспитание, дошкольный возраст, активное участие.

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного.

Значение памятных дат Великой Отечественной войны для. Великая Отечественная война, курсанты, патриотическое воспитание

Сталинград, город, Сталинградская битва, ребенок, детский сад, россия, младшая группа, Волжский, Великая Отечественная война, битва.

Патриотическое воспитание дошкольников | Статья в журнале.

Великая Отечественная война, патриотическое воспитание, Калужская область, Россия, воспитание патриотизма, родная земля

родной город, Ребенок, образовательная деятельность, детский сад, малая родина, патриотическое воспитание, город, дошкольный.

Морская доблесть континентального города: региональный фактор.

детский сад, музейная педагогика, Великая Отечественная война, музей, ребенок, Боевая слава, ветеран ВОВ, патриотическое воспитание, дошкольный возраст, активное участие.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного.

ребенок, Великая Отечественная война, родной город, Родина, приобщение детей, подготовительная группа, патриотическое воспитание, отечественная история, Москва, родной край.

Актуальность нравственно-патриотического и социального.

сталинградская битва, занятие, ребенок, Великая Отечественная война, сталинград, патриотическое воспитание, малая Родина, изготовление открыток, военный Сталинград, труженик тыла.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей.

детский сад, ребенок, родитель, патриотическое воспитание, родной край, нравственно-патриотическое воспитание детей, активное участие, дошкольный возраст, родной дом, устное народное творчество.

Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего.

Гражданско — патриотическое воспитание дошкольников (Старшая группа).

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, детский сад, родной город, Старый Оскол, День, образовательная.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

ребенок, родной город, Великая Отечественная война, нравственно-патриотическое воспитание, история, культура. Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем современного общества.

К сожалению, реальная ситуация сложившаяся в нашей стране в политике, экономике и культуре России с большей очевидностью подчеркивает об утрате нашим обществом российского патриотичного сознания. В связи с этим многократно повышается роль воспитания у подрастающего поколения чувства патриотизма. Возрастает необходимость глубокого познания наших исторических ценностей, героического прошлого Отечества, высокой самодисциплины, воли и гражданского мужества народа.

Без патриотизма невозможно воспитать достойного человека-патриота, выработать у него устойчивый иммунитет к негативным влияниям.

В решении этой проблемы большая роль отводится дошкольному образованию , так как именно в дошкольном возрасте закладывается основы нравственных качеств ребенка. Таким образом, проект ориентирован на формирование у детей патриотизма, чувства любви и гордости за свою Родину.

Особенно актуально сегодня становится проблема памяти поколения и сохранение традиций, патриотическое воспитание подрастающего поколения являющаяся одной из важных приоритетных направлений государства. Особенно важно, чтобы наши дети знали как можно больше о войне, о героизме и единстве нашего народа. Возникает большая значимость в изучении памяти о Великой Отечественной Войне, воспитании гордости за прошлое и настоящее нашей Родины и желание её защищать.

Центром реализации такой системы становится создание мини-музея, который поможет решить задачи в патриотическом воспитании детей.

Цель проекта: создание мини-музея боевой славы, как инновационная форма работы по нравственно-патриатическому воспитанию в ДОУ.

Задачи проекта:

1.Создать алгоритм для поэтапной работы в создании музея.

2.Вовлечь родителей в создание мини – музея.

3.Объединять деятельность детей и родителей в нравственно-патриатическом воспитании подрастающего поколения.

4.Создать условия для творческой реализации проекта каждого участника в продуктивной деятельности.

5.Провести ряд мероприятий, используя потенциал музея.

6.Разработать сценарий экскурсий в музей с детьми старшей группы для детей средней группы.

Читайте также: