Музыкальная копилка музыкального руководителя доу

Обновлено: 05.07.2024

Музыкально – оздоровительная работа в ДОУ в последнее время становится приоритетным направлением в работе многих ДОУ. Педагоги ищут новые приёмы сохранения и укрепления здоровья детей.
Музыкально – оздоровительная работа в ДОУ – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья.
Музыка – это одно из средств физического развития детей. Музыкальное развитие очень важно для любого ребёнка. Музыка, воспринимаемая слуховыми рецепторами, воздействует не только на эмоциональное, но и на общее физическое состояние человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения и дыхания. Это и послужило толчком для создания опыта работы, соединяющей традиционные музыкальные занятия с оздоровительными мероприятиями.

Цель моей работы - это формирование полноценной личности ребёнка, укрепление психического и физического здоровья, развитие музыкальных и творческих способностей, а так же формирование потребности в здоровом образе жизни.

Поставленная цель была реализована через решение следующих задач:
1. Образовательные:
- усвоить правила овладения простейшими технологиями здоровьесбережения;
- формировать умения самостоятельно заниматься физическими, дыхательными и др. здоровье-сберегающими приёмами.
2. Развивающие:
- развивать положительные эмоции;
- развитие познавательных интересов, творческой активности и инициативы.
3. Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- способствовать развитию физического и психического здоровья детей;
- создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка;
- повышать адаптивные возможности детского организма посредством дыхательной гимнастики, самомассажа и др. здоровьесберегающих технологий.

Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на музыкальных занятиях следующих здоровьесберегающих технологий:

"Ручки, ручки просыпайтесь, Здравствуйте!

- Поворачиваем ладошки перед собою вверх и вниз попеременно.3 хлопка в ладоши.

Ласковые ручки наши, Здравствуйте!

- Гладим каждую ладошку попеременно. 3 хлопка в ладоши.

Пальчики сердитые, Здравствуйте!

- Сжимаем и разжимаем пальцы рук. 3 хлопка в ладоши.

И ладошки, наши крошки, Здравствуйте! "

- Гладим каждую ладошку попеременно. 3 хлопка в ладоши.

Доброе утро! (поворачиваются друг к другу)
Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны)
И сегодня весь день
Будет веселее. (хлопают в ладоши).

Разотрем ладошки (движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем (потирают ушки)
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова, (разводят руки в стороны)
Будьте все здоровы!

Дыхательная гимнастика.

Работа над дыханием предваряет пение песен. В игровой форме, с помощью несложных упражнений, я учу детей управлять своим дыханием.
Суть дыхательной гимнастики состоит в осознанном управлении всеми фазами дыхания через тренировку дыхательных мышц и регулировку работы дыхательного центра. В результате проведения на каждом занятии дыхательной гимнастики повышаются показатели диагностики дыхательной системы и развития певческих способностей детей.

В своей работе я использую например:

Игровой массаж. (Самомассаж).

Пальчиковая гимнастика.

Важное место на музыкальных занятиях занимают пальчиковые гимнастики и игры. Игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму), соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление на основе устного русского народного творчества.
Например: (СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ)

Речевые игры.


Это одна из форм творческой работы с детьми. Для развития речевого аппарата. Музыкальный слух развивается совместно с речевым. Средства музыкальной выразительности – ритм, темп, тембр, динамика – являются характерными и для речи. Таким образом, использование речевых игр на музыкальных занятиях позволяет детям с младшего возраста овладевать всем комплексом выразительных средств музыки.
Речевые игры, сопровождающиеся движениями, звучащими жестами (хлопками, щелчками, шлепками и др.), поддержка текса движениями или музицированием способствует лучшему запоминанию, более эмоциональному воспроизведению.

Скороговорки.

Например: (СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ)

Музыкотерапия.


Музыкотерапия - важная составляющая музыкально-оздоровительной работы в нашем ДОУ. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.
Музыкотерапия проводится педагогами ДОУ в течение всего дня — детей встречают, укладывают спать, поднимают после дневного сна под соответствующую музыку, используют ее в качестве фона для занятий, свободной деятельности, релаксация.
Например: (СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ)

Результатами музыкально-оздоровительной работы являются:

- повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;
- стабильность эмоционального благополучия каждого ребёнка;
- повышение уровня речевого развития;
- снижение уровня заболеваемости;
- стабильность физической и умственной работоспособности.

Музыкальные занятия (НОД) с использованием технологий здоровьесбережения эффективны при учете индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, его интересов. Успех занятий возможен только при совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя.
Описание материала: данный материал предназначен для воспитателей, музыкальных руководителей детских садов, педагогов дополнительного образования работающих с детьми дошкольного возраста, а так же родителям. В непосредственной образовательной деятельности учитывается интересы ребёнка, его индивидуальные и возрастные особенности.

Анна Гуськова

Копилка музыкального руководителя

Копилка музыкального руководителя запись закреплена

КопилкаПлакат на 9 листов "ВЕСНА-КРАСНА" БЕСПЛАТНО

📌

Сохраняем к себе на стену! Пригодится обязательно!

Буду благодарна за , как спасибо!
Показать полностью.

Копилка музыкального руководителя

Копилка музыкального руководителя запись закреплена

Копилка музыкального руководителя

Копилка музыкального руководителя запись закреплена

Копилка музыкального руководителя

Копилка музыкального руководителя запись закреплена
"На все лады" - сборник песен Светланы Солодовой

Дети - в праздничном зале, а семья - дома.
Между ними - оператор с навыками монтажа, воспитатель с телефоном в руках или прямая трансляция.
А душа происходящего - по-прежнему задор и творчество музыкального руководителя, что бы ни происходило!
Начнём, пожалуй, утренник так…
Показать полностью.

Если б мамы были в зале,
Мы бы мамам помахали,
Мы бы мамам рассказали,
Как мы их на праздник ждали!

Мы б стихи им прочитали,
Мы бы спели, станцевали,
А потом бы подарили
То, что сами смастерили!

Только мамы в зале нет…
А мы ей пошлём привет!
Чтоб в любом конце планеты
Мамы чувствовали это!

Копилка музыкального руководителя

Копилка музыкального руководителя запись закреплена
Развивалки & развлекалки

Копилка музыкального руководителя

Копилка музыкального руководителя запись закреплена

Копилка музыкального руководителя

Копилка музыкального руководителя запись закреплена
Клуб Веселых Непосед- дошкольник,воспитатель.

ЗАГЛЯНИ Клуб Веселых Непосед У НАС ЕЩЕ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО.

Копилка музыкального руководителя

Копилка музыкального руководителя запись закреплена

Интересный вариант номера для 8 марта или выпускного
"Хор рук"

Копилка музыкального руководителя

Копилка музыкального руководителя запись закреплена

Копилка музыкального руководителя

Копилка музыкального руководителя запись закреплена
Все для музыкального руководителя детского сада

📝

Сценарий выпускного в детском саду "Фильм, фильм, фильм"

Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками

1-й ведущий.
Наш фильм – это дети!
Наш фильм – это счастье!
Наш фильм – это солнечный лучик в ненастье!

1-й ребенок.
Есть чудесная планета,
Здесь на все свои ответы,
Здесь игра, веселье, сказка,
Танец, песня, даже пляска.

2-й ребенок.
Той планеты нет на карте,
И в космическом пространстве.
Очутится каждый рад
На планете…

Все. Детский сад!

3-й ребенок.
На планете есть еда,
Чистый воздух и вода.
Мы спешим от пап и мам
К той планете по утрам.

4-й ребенок.
И всегда планета эта
Теплотой сердец согрета
На планете весь народ
Очень весело живет!

2-й ведущий. Менялись режиссеры, менялся состав исполнителей. И сейчас вы увидите самые интересные кадры из нашего фильма.

1-й ребенок.
Да что вы, мы не ходили,
В колясках нас возили.
На ручках часто мы сидели,
Ногами топать не хотели!

2-й ребенок.
Я, помню, плакал каждый день
Все маму ждал, в окно глядел,
А Ромка с соскою ходил,
А Лешка памперсы носил.

3-й ребенок.
Бывало плохо кушал я,
Кормили с ложечки меня,
Спасал слюнявчик нас от каши,
От чая, супа, простокваши.

Тематический каталог сценариев и развлечений для дошкольников и младших школьников, которые помогут педагогам и воспитателям подготовить и провести детские утренники, тематические вечера и посиделки, развлекательные мероприятия в детском саду и школе.


Сценарии праздников, посвященные различным временам года (весна, лето, осень, зима)

Сценарии к различным календарным праздникам (Новый год, День знаний, 8 марта и т.д.)

Сценарии к тематическим праздникам (выпускной, день рождения, спортивные праздники и.т.д.)

Сценарии к русским народным праздникам (рождество, пасха, масленица и т.д.)

Копилка музыкального руководителя

все было очень слаженно и красиво. Плюсом деткам были пошиты очень яркие красивые костюмы. Все,без исключения дети,любят сцену и мы не можем лишать детей такой возможности, которая каждый раз мотивирует их становится ещё лучше. Сцена- отличный вариант воспитания дисциплины у детей и сценической выдержки. Дарите детям возможность раскрыться, а они вам подарят огромное счастье и понятие того, что ваша работа проходит не зря. Всем удачи и хороших музыкальных номеров.

Доклад музыкального руководителя о совместной работе музыкального руководителя и воспитателя Наш педагогический коллектив рассматривает музыкальную деятельность как одну из сторон гармонического развития детей дошкольного возраста.

Характеристика на музыкального руководителя Характеристика на Ф. И. О. музыкальному руководителю муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №.

Эссе музыкального руководителя Музыкальный руководитель - это волшебник который может творить чудеса и создавать мир, в котором хочется просто быть,а значит творить и.

Портфолио музыкального руководителя Содержание Общие сведения о педагоге Моя семья Педагогическое кредо Моя профессия Самоанализ педагогической работы Документы об образовании.

Портфолио музыкального руководителя Портфолио Музыкального руководителя МБДОУ № 162 " Сказка" Тронько Светланы Георгиевны Образование:Средне-специальное, закончила Архангельское.

Эссе музыкального руководителя Здравствуйте, я, Зорина Ольга Владимирована, музыкальный руководитель детского сада № 3. В настоящее время одной из ведущих целей дошкольного.


Цель: Развивать чувство ритма у детей дошкольного возраста (4-5 л.).

Задачи:

-Учить детей слышать различные ритмические отношения в музыке, умению передавать их звучащими жестами;

-Развивать музыкальную память, внимание.

-Добиваться ритмичной игры на музыкальных инструментах.

Ожидаемый результат:

1. У детей разовьётся слуховая память.

2. Дети научатся воспроизводить несложный ритмический рисунок

3. Дети будут чётко выполнять танцевальные движения, т.к. повысится двигательная активность у детей.

4. Развитие чувства ритма влияет на развитие речевой активности детей.

Развитие ритма считается одной из самых трудных проблем в музыкальном воспитании детей.


Ведь главная задача в развитии чувства ритма: научить детей ощущать в музыке ритмическую выразительность и передавать ее в движениях, а это требует внимание, сосредоточенности, концентрации памяти, эмоций, что важно для развития ребенка.

Каждый ребёнок индивидуален и у каждого есть свои музыкальные задатки, просто у кого-то они хорошо развиты, а кому-то надо помочь их развить. Основу занятий должен составлять синтез слова, музыки и движения.

Это позволит преодолеть трудности в координации движения, развить внимание и память, музыкальный слух и чувство ритма.








Таким образом, благодаря целенаправленной и систематической работе по развитию чувства ритма на занятиях музыкальной деятельности у детей дошкольного возраста 4-5 лет отмечается положительная динамика в формировании интереса к данной деятельности, развитии крупной и мелкой моторики, в передаче простого ритмического рисунка.

Читайте также: