Мрожек в открытом море краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Ради доказательства своей точки зрения Артур готов убить старого дядю. Аля пытается переключить внимание Артура и кричит, что она, его невеста, накануне свадьбы переспала с Эдди. Артур потрясён. Он слишком гуманен, чтобы осуществить на деле доктрину абсолютной власти. Эдди придерживается иной точки зрения. С дикой силой он набрасывается на Артура. Сила восторжествовала. Семейство подчиняется Эдди. Пьеса заканчивается танго, которое танцуют Эдди и старый дядя-аристократ вокруг мёртвого тела Артура.

Танго — символ толчка к бунту. Когда танго было вызывающим новшеством, поколение родителей Артура сражалось за право его танцевать. Когда бунт против традиционных ценностей уничтожил все ценности, ничего не осталось, кроме голой силы — силы Эдди, силы безмозглой массы, танго танцуют на руинах цивилизации.







Встреча со зрителем началась с небольшого ликбеза о трактовках абсурда в искусстве. Рассказчица Алла Петрик, будто на одной волне со спектаклем периодически меняя очки, представила и это направление, и автора пьесы. И весь абсурд начинается именно отсюда, ведь зрителям рассказывают, кто такие артисты, словно публика этого не знает. Театр по своей природе сродни абсурду: он не может ответить на вопросы, а лишь пытается хоть чуточку приблизить зрителя к ответу, да и сам спектакль – явление абсурдное, его нельзя потрогать, а можно лишь почувствовать и запомнить свои ощущения и мысли, – ведет разговор рассказчица.

В повседневной жизни слово абсурд – чушь и бессмыслица, а в искусстве – это система философских взглядов, в рамках которой утверждается отсутствие смысла человеческого бытия. Абсурд – это нечто алогичное, смехотворное, лишенное цели, антимир – каждый словарь дает свое определение, хотя любой зритель может сам вывести для себя значение этого слова. Отчасти это и попытался своим спектаклем доказать режиссер народный артист РФ Борис Гранатов. В этой постановке нет логики происходящего, есть просто своя инерция движения, каждый диалог воспринимается как нелепость, ведь герои пытаются выяснить, кто из них будет съеден.

История по своей сути очень печальная – надо выжить за счет другого, смоделировать так ситуацию, чтобы человек сам был готов пойти на жертву. Но в спектакле столько нелепицы, курьезов, что зритель не мог сдерживать смех. Юмор в абсурде находка – только он может спасти, дать волю эмоциям.

В открытом море 0850


мрожек5


Мрожек7

Драма характеров разыгрывается в границах абсолютно условных рамок, которые не только не осознаются, но и поддерживаются всеми, всеми, даже жертвой!


мрожек4

Сыгранные гэги были прекрасны. Ритмика спектакля замечательна. Игра характеров в исполнении великолепного трио: Харжавин, Аблавацкий, Теплов, думаю, мало кого оставит равнодушным. Тут и знатно-валяжное напористость Э.Аблавацкого, и чиновничье мельтешение В.Теплова, и хамоВато-трусоВатая услужливость В.Харжавина.


Отдельного упоминания достоин особый персонаж– скрип старого шкафа. Уж не знаю, то ли так шикарно бутафор проржавел петли, то ли звукооператор постарался, но его звуковое присутствие было удивительно уместным. В отличие от говорящего скелета оттуда же. Ну, зачем же столь банально-бородато?


мрожек1


На афише написано: абсурдная комедия, доступна зрителям 14+. Через час с четвертью у меня, как у зрителя, сложится своё мнение – не абсурдная, а реальная. Но комедия. Как у Чехова. И после смеха станет немного грустно, и невольно соглашаешься с режиссером-постановщиком спектакля Вадимом Кривошеевым:

А была она написана 43 года назад польским начинающим драматургом. О трех представителях общества, потерпевших кораблекрушение, дрейфующих на плоту в открытом море и готовых ради выживания съесть друг друга.


Смотреть?

Рассуждать, почему стоит идти и смотреть, – не хочется: чтобы не расплескать сильного и разъедающего изнутри впечатления от завораживающей пантомимы Девочки (Тамара Матвеева), от громких и таких знакомых предвыборных обещаний Т`олстого (Игорь Мишин) и даже от символической мухи в паутине. Не хочется и потому, что у каждого после просмотра будет свой ответ на вопрос, почему надо и почему обязательно. Напишу для тех, кому не стоит смотреть: поможет сэкономить время, а главное (для них главное) – деньги.

Господам и слугам


Потребителям

Рискуют понять, что будут съедены, как только голод возьмет верх.

Уставшим от мыслей и выбора в жизни

Фанатам пошуршать конфетами

Рискуют получить несварение после просмотра и неодобрительные взгляды заинтересованных зрителей.

Рискуют понять, что цель победить – недостижима.


Смотреть!

Тем, кто уже счастлив и тем, кто хочет остаться человеком.

Билеты на ближайшие показы премьеры уже раскуплены. Есть шанс попасть на спектакль 31 октября.

Читайте также: