Моя семья тех карта для детского сада

Обновлено: 08.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта №5

Группа: Айголек

балауса Дата: 07,11.2016-11.11.2016

Образовательная область: Коммуникация

Организованная учебная деятельность: русский язык

Словарная работа . Существительные : семья, папа, мама, дедушка, бабушка, брат, сестра. Глаголы: помогать, любить, ухаживать. Прилагательные: родная, любимая, дружная, крепкая.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Педагог предлагает детям послушать стихотворение:

У меня семья большая:

Папа, мама, брат, сестра.

А еще есть добрые

Бабушка и дедушка.

Вместе дружно мы живем,

Песни весело поем.

-Ребята, о ком рассказывается в стихотворении?

Дети слушают стихотворение.

Организационно -

-Ребята, это семья Айгерим. Сегодня она пришла к нам гости и хочет познакомить вас со своей семьей. Посмотрите, какая большая у неё семья. У нее есть папа, мама, дедушка, бабушка, брат и сестра.( Педагог дает перевод на родном языке).

-Ребята, значит, папа, мама, дедушка, бабушка, брат и сестра — это семья.

-Чем занята семья Айгерим?

- А теперь кто мне расскажет про свою семью?

-С кем вы живете?

-Как зовут вашего папу? А маму как зовут? Вы их уважаете?

-Как вы им помогаете?

Педагог называет слова на казахском языке, дети говорят эти же слова на русском языке (закрепление пройденных тем)

Цель: Образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме.

Дедушка – дедуля и т.д.

Я иду, и ты идешь – раз, два, три.

Я пою, и ты поешь – раз, два, три.

Мы идем, и мы поем – раз, два, три.

Очень дружно мы живем – раз, два, три.

(Маме-посуда, бусы, платье )

(Папе - инструменты, машина, костюм)

Внимательно слушают педагога.

Называют членов семьи (хором, индивидуально)

Отвечают на вопросы.

Называют перевод слов, названных педагогом на каз. языке.

Дети играют в игру.

Дети выполняют движения и повторяют слова.

Рефлексивно –

корригирующий

-Кто приходил к нам в гости?

-Какая у нее семья?

-Кто относится к членам семьи?

- Как нужно жить в семье?

Отвечают на вопросы, делают выводы.

Ожидаемый результат:

Знать: названия членов семьи на русском языке.

Иметь : представление об уважении к старшим, об отношениях между взрослыми и детьми.

Уметь : рассказывать о своей семье на русском языке, отвечать на вопросы по картине.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2947 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 290 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.12.2016 2260
  • DOCX 15.5 кбайт
  • 12 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ерманова Маржан Наушабековна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

2.2 Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.

3.1 Воспитывать у детей желание радовать своих близких.

Социально – коммуникативное развитие

Виды деятельности в ходе ООД: игровая, коммуникативная, познавательная.

Предварительная работа с родителями: сбор фотографий (мама, папа) для показа детям.

Оборудование и материалы к ООД:

Демонстрационный материал : кукла, домик для куклы, волшебный сундучок.

Раздаточный материал: сердечки из цветной бумаги, фото семьи каждого ребенка.

Методы, приемы, формы

1.Организационный этап (подготовка к ОД)

Показ воспитателем волшебного сундучка

Подбор ласковых слов на вопросы:

Прощание с героем

Сердечки, как итог сказанного

Ответы на вопросы

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли

Игры здесь у нас с утра,

Поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной детям. Логичность построения различных видов деятельности, позволило провести ее, не выходя за временные рамки.

Дети были активны, отвечали на вопросы, выполняли действия по показу. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течении ОД позволили избежать утомляемости детей.

Дети маленькие, поэтому отвечали чаще хором. В дальнейшем планирую уделять внимание индивидуальным ответам.

2. Мотивационный (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию)

Ребята, что за домик тут стоит? А в окошке свет горит

Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной!

У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)

У дома есть дверь, (ладони перед грудью.)

А в двери есть замок: (Скрестить пальцы ладоней в кулак.)

Кто его открыть бы смог? (Покрутились скрещенными в замок пальцами.)

Тук-Тук-Тук, тук-тук-тук, (Кулачком стук по ладони.)

Открывайте - я ваш друг!

3.Этап создания проблемной ситуации (актуализации знаний)

3. Игровая деятельность

Воспитатель: Что-никто не открывает, постучу ещё разок: тук-тук-тук!

(Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша.)

Здравствуй Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?

Маша: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнайте:

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

У меня есть братик,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: с кем же Маша живет?

4.Этап решения проблемной ситуации.

Маша: Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей семьей.

Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге.

Воспитатель: Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья!

Правда, ребята? Дети: Да

Воспитатель: Маша приготовила нам несколько интересных загадок. Попробуем их отгадать? Слушайте первую загадку :

Кто вас будит по утрам,

Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет,

В мире нет её родней

Справедливей и добрей.

Это кто, скажите прямо,

Ну, конечно, это….мама!

Воспитатель: Правильно, мама! Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Вы все очень любите своих мам. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. Я открою сундучок: ваши слова будут долетать и наполнять его. Итак, начнём! Мама какая?

(Наводящие вопросы воспитателя):

В: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она, какая?

Д: Ласковая, добрая.

В: Когда мама модно, нарядно одевается. Какая она?

Д: Нарядная, красивая.

В: Когда мама смеётся, веселится. Какая она?

В: Если мама занимается хозяйством, трудится. Какая она?

Д: Трудолюбивая, хозяйственная.

В: Я знаю, что вы все очень любите свою маму, она для вас какая?

В: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок.

А пока его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

В: а сейчас я расскажу вам о своей семье:

Физкультминутка: (2 раза)

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живет в моей квартире? (топаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Папа, Мама, брат, сестра, (прыгаем на месте)

Кошка Мурка, два котёнка, (наклон туловища вправо, влево)

Мой щенок сверчок и я (повороты вправо, и влево)

Вот, и вся моя семья! (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Ребята я вам загадаю еще одну загадку , а вы скажите о ком она:

Кто научит гвоздь забить,

Даст машиной порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, — Это наш любимый … (папа).

Воспитатель: Молодцы! Конечно, это папа.

А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые

слова для Папы. Папа, какой? (Наводящие вопросы воспитателя):

В: если папа может защитить нас от всего страшного и плохого, значит папа какой?

Д: смелый, сильный

В: когда папа играет, гуляет с вами, веселится, он какой?

Д: веселый, игривый, заботливый

В: когда папа ремонтирует или мастерит что-то, он какой?

Д: умелый, трудолюбивый

В: когда папа надевает нарядный костюм, он какой?

Д: красивый, нарядный

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали.

Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится.

В: Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или

огорчать ваших родных и близких. Сейчас мы с вами поиграем, выходите в

Д: Дети выходят в круг.

В: Я буду называть поступок, если этот поступок порадует ваших близких — вы

хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете:

- Разбросали по комнате все игрушки;

- Помогли маме мыть посуду;

- Порвали новую книжку;

- Не вымыли руки перед едой;

- Отбирали у друзей игрушки;

- Защищали братика или сестричку;

- При встрече со взрослыми людьми всегда здороваетесь.

В: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать ваших родных. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки.

5.Этап закрепления знания в играх

В: Маша посмотри, какие ребята у нас молодцы! Понравилось тебе у нас в гостях, Маша?

Маша: Да, мне очень понравилось! Я рада, что у каждого из вас есть дружная семья! А теперь мне пора домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше. Дома ждет меня моя семья.

Дети прощаются с Машей.

В: Давай вместе откроем наш волшебный сундучок. Ребята, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко!

В. открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги. Но это еще не все. У меня есть для вас сюрприз: фото вашей семьи. И сейчас каждый из вас приклеит сердечко на фото своей семьи. А вечером вы подарите их своим мамам и папам, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно.

6 (4). Рефлексивный этап (подведения итогов ООД, самооценка детей).

В: семья - это ваши родные и близкие люди, это самое дорогое для каждого человека!

В: Ребята, вы сегодня узнали много интересного, что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).

А сейчас нам пора прощаться. Спасибо вам и до свидания, ребята!

Дети прощаются с воспитателем и уходят в группу.

В данном занятии невозможно точно просчитать время, которое затратят дети на выполнение заданий.

Если время потребуется сократить, то можно физ. минутку провести один раз, вместо двух, без ущерба в достижении поставленных задач ООД. Так же время можно регулировать (сократить или увеличить) продолжительностью беседы о том, какая мама, и какой папа (подбор ласковых слов).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнять в составлении предложений по картинкам;использовать в речи слова в соответствии с их грамматичискими категориями,употреблять существительные единственного и множественного числа родительного и дательного падежей;в образовании притяжательных прилагательных,антонимов.Закреплять навыки составления слов из разрозненных букв,разгадывания ребусов;

Развивать связную речь,внимание,память,мелкую моторику;

Воспитывать умение правильностроить взаимоотношения с членами семьи,любовь и заботливое отношение к ним.

* Выставка семейных фотографий

Предлагаю начать наше занятие с игры, но с игры необычной. Знаете ли вы, что такое ребусы?

Попробуйте догадаться по этой картинке, какое слово здесь зашифровано.


Как вы думаете, что обозначает это слово - семья? Правильно! Ещё можно сказать – родственники. . Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка - походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка - как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

Говорят, что в старину

Много братьев и сестёр

Вместе пили молоко,

Вместе ели сушки.

Настоящий детский сад

В каждой был избушке.

-А давайте представим, что все ваши родные сидят на занятии вместе с нами.

Ну,а этот пальчик-я,

Вместе дружная семья!

Дети называют слово: семья.

(семья – это родные люди, живущие вместе).

1.Работа по картинке.

1.Кого ты видишь на картинке:Как назвать всех этих людей одним словом?Чем они отличаются друг от друга?Кто старше,кто младше?


2.Дайте имена детям по первым буквам.Кто из детей старше всех?

Расставьте детей по возрасту.Впишите буквы на их одежде в клетки по порядку,и вы узнаете,как зовут их маму.

Раз, два, три, четыре,

/хлопки в ладоши/

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять,

/хлопки в ладоши/

Всех могу пересчитать.

Папа, мама, брат, сестренка,

/загибают по одному пальцу на обеих руках/

Мой щегол, сверчок и я:

Вот и вся моя семья.

/сжимают и разжимают кулачки/

2.Развитие лексико-грамматических категорий.

- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки?

Папа для дедушки и бабушки?

Мама для дедушки и бабушки?

Мальчик для девочки в семье кто?

Девочка для мальчика в семье кто?

Папа - дедушка: /Дедушка старше, а папа младше/;

Мама - бабушка: /Бабушка старше, а мама младше/;

Дедушка - внук; /Дедушка старше, а внук младше/;

Бабушка - внучка; /Бабушка старше, а внучка младше/;

Брат - сестренка; /Брат старше, а сестренка младше/.

Дедушка старый - внук …/молодой/;

Папа высокий - сын …/низкий/;

Брат трудолюбивый - сестра …/ленивая/;

4.Психогимнастика.

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?

- А как ты обычно называешь свою маму? (мамочка, мамуля)

- А как ты называешь своего папу? (папочка, папуля)

- А как называют вас мамы? (котик, зайчик)

- Как называют твою маму бабушка с дедушкой? (Леночка, доченька)

- А если твои близкие заболеют, как ты их будешь жалеть?

Осенью, весною, летом и зимою мы во двор выходим дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает, папа бодро приседает
Повороты вправо – влево делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой и качаю головой.

7.Работа в азбуке-тетради.

Узнай членов семьи и их вещи. Наклейте предметы. Кому они принадлежат? Называя, соедините предмет с владельцем.


Работа по картинке.

Расскажи, кто что делает.


Дети по картинкам говорят кто чем в семье занимается.

ходит на работу - шьет –

зарабатывает деньги - проверяет уроки –

ходит в магазин за покупками - учит уроки –

готовит пищу - ухаживает за цветами –

вытирает пыль - моет посуду –

(Названные комплименты располагаются в виде лучиков, прикрепляемых к желтому кругу из бумаги.)


- Как вы думаете, что разрушает семью?

(Слово прикрепляется в виде вырезанных из бумаги тучек, которые закрывают солнышко.)

9.Рассказы детей о своей семье. На основе фото и видеоматериалов.

10.Работа с поговорками.

Как вы понимаете эти поговорки?

Сердце матери лучше солнца греет.

Вхорошей семье и дети хорошими растут.

В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей.

У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный, а какой огорчение (чёрный?)

Сейчас я вам раздам кружочки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

• Вы съели на завтрак всю кашу

• Вы подрались с другом

• Разбросали по комнате все игрушки

• Помогли маме вымыть посуду

• Нарисовали и подарили папе красивый рисунок

• Порвали новую книжку

• Хорошо вели себя в детском саду

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.


Технологическая карта урока (занятия)

п/п

Этапы НОД / Время

Деятельность воспитателя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Общеобразовательная программа

ОВЗ (вид ОВЗ)

Организационный (1 мин) Цель: создать условия для

эмоционального восприятия темы занятия

Перед занятием педагог привлекает внимание детей к личному фотоальбому, в котором расположены фотографии его семьи. Все вместе рассматривают первые страницы альбома. Воспитатель (обращая внимание на фотографии): Узнали ли вы кого-нибудь на этих фотографиях? (Ответы детей). Да, это я. Вы узнали меня. А этих людей вы не знаете? (Ответы детей). Эти люди вам незнакомы, для вас они чужие. А для меня это самые дорогие люди. Это члены моей семьи. Это наша большая и дружная семья (называет членов семьи по имени, рассказывает, кто кем ей приходится: сын, дочь и т. п.).

Улыбаются, отвечают на вопросы.

Улыбается, отвечает на вопросы вместе с детьми

Постановка учебной задачи (4 мин) Цель: Создание условий для постановки учебной задачи через: 1. рассказ воспитателя о семье

Ребята, как вы понимаете, что такое семья? (Предположения детей). Воспитатель: Я с вами согласна, что семья – это дом. Семья – это мир, где живут любовь, дружба и забота. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать своих близких и дорогих.

Слушают, отвечают на вопросы
Выделяют причинно-следственные связи, обобщают

Слушает, отвечает на вопросы
Выделяет причинно-следственные связи, обобщает

Познавательные умения:
– установление причинно-следственных связей;
– обобщение

Актуализация знаний (3мин.)

Цель: Создание условий для активизации знаний через беседу и рассказы детей

Физкультминутка (1 мин) Цель: Создание условий для снятия утомления детей, их релаксации

Физминутка проводится сидя

Коммуникативные умения:
- умение отвечать на поставленный вопрос;
- аргументировать;
- строить связный рассказ о семье
Познавательные умения:
- построение логической цепи рассуждений в процессе рассказа;
- умение обобщать.

Работа по теме (5 мин.)

Цель: Создание условий для закрепления новых знаний о семье, развития умений находить ответы на проблемные вопросы, используя пословицы и поговорки

Отвечают, вспоминают пословицы и поговорки о семье

Отвечает, вспоминает пословицы и поговорки о семье

Коммуникативные умения:
- умение закончить предложение, начатое воспитателем.
Познавательные умения: обогащение знаний о пословицах и поговорках о семье

Первичное обобщение (8 мин) Цель: Создание условий для освоения способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

Регулятивные навыки: контроль, коррекция усвоения.
Личностные

Рефлексия деятельности (итог урока) (3 мин) Цель: Создание условий для рефлексии

Посмотрите, какие замечательные ромашки у вас получились. Кому бы вы их подарили? А какие слова вам хотелось бы сказать своим самым близким родным? (Ответы детей). Воспитатель: Я рада, что каждый из вас гордится своей семьей и все вы очень любите своих родных.
Ребята, мне сегодня очень понравилось работать с вами. А вам? А какое задание вам понравилось больше всего? А что вызвало трудности?

Регулятивные навыки: оценка, самооценка собственной деятельности

Похожие публикации


© 2014-2022, Всероссийский интернет-портал "Открытый урок: обучение, воспитание, развитие, социализация"

О проекте • Школьные олимпиады и интернет конкурсы для детей
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons С указанием авторства 4.0 Всемирная.

Читайте также: