Моя мама лучше всех рассказ в детский сад
Обновлено: 03.07.2024
Одним прекрасным вечером я задумалась. Мне вдруг стало очень интересно, что если бы моей мамой была другая мама? Например, как мама у соседского мальчика Димы. Её зовут тетя Оля. Она очень красивая, высокая и у неё такая необычная причёска. Нет. Моя мама всё равно красивее и глаза у неё большие, карие. Прическа, конечно же, другая, но ей она очень идет.
Так. Ну, а если, моей мамой, была мама одноклассницы Наташи? Тетя Аня печёт очень вкусные булочки и пироги. Наташа всегда приносит в школу что-нибудь вкусненькое. Нет. Моя мама хоть и не печёт пироги, за то у нее такие красивые и вкуснейшие торты. Пальчики оближешь! Такие торты точно в магазине не купишь. Мама всегда их украшает как-то по-особенному, с душой. И меня обещала научить!
На днях мы ходили в ателье забирать мою новую школьную форму. Мне очень запомнилась тетя Таня. Она мастерски шьёт. Наверное, тётя Таня может сшить всё что угодно, а ещё она и одежду и цвет подбирает так, что бы человеку было к лицу. Вот если бы она была моей мамой, у меня было бы столько разных, красивых платьев, что все девчонки точно бы обзавидо-вались. Она бы и меня научила своему делу. Ну, о чём я думаю? Моя мама ведь покупает для меня самые красивые платья, делает мне причёски, а если я захочу научиться шить, она сразу попросит тётю Таню обучить меня.
Поразмыслив, я пришла к выводу, что моя мама – лучше всех! Самая родная, самая добрая, самая милая, самая красивая, самая любимая и никакие другие мамы никогда не смогут мне заменить её. Мама каждый вечер целует меня перед сном, что бы мне снились, только хорошие, добрые сны и каждое утро, что бы мой день прошёл отлично. Она меня всегда поддерживает. Ну, а если случается так, что мы ссоримся, я очень огорчаюсь. Мама говорит, что ссоры от того, что она меня очень любит и пытается научить меня как делать и поступать правильно. Ну, разве можно на нее обижаться? Я очень люблю свою мамочку! Её тепло и ласку!
Воспитание чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по развитию речи | 31.56 КБ |
nod_moya_mama_luchshe_vseh.docx | 31.56 КБ |
nod_moya_mama_luchshe_vseh.docx | 31.56 КБ |
Предварительный просмотр:
по развитию речи в старшей группе
Подготовила и провела:
Комарова Августа Владимировна ,
Цель: Воспитание чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни. Сформировать у детей интерес к своей маме, семье, сохранению семейных традиций и обычаев. Вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме. Способствовать умению детей преобразовывать абстрактные символы в образы(перекодирование информации). Научить мыслить детей последовательно, систематизировать знания и представления, задавать вопросы, находить ответы, делать выводы; развивать творческое воображение, сообразительность.
Развивать интерес ребенка к своим близким. Развивать у детей связную, монологическую и диалогическую речь. Развивать эмоциональную и слуховую память. Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками. Развивать умение строить диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением. Развивать грамматический строй речи. Способствовать развитию основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления.
Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.
Рисование портретов мамы. Чтение художественной литературы: стихотворение Е. Благининой "Посидим и в тишине". А. Барто "Мама".
Заучивание стихотворений и пословиц о маме. Предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде.
Материалы и оборудование : ноутбук, мультимедийный экран, колонки, игрушечный микрофон, презентация "Что общего между двумя картинками?", раздаточный материал: картинки к игре "Приготовь обед", мнемосхема "Какая мама".
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что нас пригласили в телевизионную студию на детскую передачу. Хотите быть участниками этой передачи?
Воспитатель: Чтобы узнать название передачи ,я загадаю слово, а вы задавая вопросы, должны догадаться, какое слово я загадала.
Игра “Да - Нет” или “Угадай, что я загадала” (ТРИЗ ).
Цель: научить мыслить детей последовательно, систематизировать знания и представления, задавать вопросы, находить ответы, делать выводы; развивать творческое воображение, сообразительность.
Воспитатель загадывает слово “мама”, дети задают вопросы (Это что - то живое? Это растение? Это животное? Это человек? Оно большое? Это не ребенок? Это близкий человек?
Воспитатель отвечает только “ да” или “нет”, пока дети не угадают задуманное.
Воспитатель: А кем буду я? Если это телепередача?
Воспитатель: А кем будут те, кто смотрит телепередачу?
Воспитатель: Дорогие участники передачи, как и все артисты, давайте с начало подготовимся.
Ритмическое упражнение "Гости".
Цель: развивать мелкую моторику рук, речь.
Мама, мама? Ладошки вместе, постукивают друг друга два мизинца.
Что, что, что? Постукивают друг друга два больших пальца.
Гости едут. Так же мизинцы.
Ну, и что? Так же большие пальцы.
Здравствуйте! Мизинцы прижаты друг к другу, большие пальцы тоже,
остальные, переплетаясь, шевелятся.
Цель: развивать артикуляционную моторику детей.
Блин мы ели с наслаждением,
Чтоб варенье с губ убрать,
Ротик нужно облизать.
Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали!
(Выслушиваются ответы детей).
Игра "Как ласково можно назвать маму?"
Дети: Мамочка, мамуля, маменька, мамуся, солнышко,…..матушка-так называли в старину.
Воспитатель: Я предлагаю сказать в микрофон красивые слова о маме. Какая она?
Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная, радостная…
Чтение: А. Митяев " За что я люблю маму".
Воспитатель : О чем спросила воспитательница детей? О чем хотел рассказать Петя? О чем подумала Зина? Что сказала Галя? Что решили дети? А вы за что любите своих мам?
Воспитатель: Я с вами согласна ребята, мамы у нас разные, но мы их все любим, и надо чаще говорить им об этом. Говорить друзьям ,какие они хорошие.
Давайте поподробнее расскажем о своей маме: как ее зовут? Где она работает? Любит ли свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд?
(Рассказ детей по мнемосхеме).
Воспитатель: Спасибо ребята за интересные рассказы. (Остальных мы послушаем на прогулке).
Воспитатель: А сейчас в нашей передаче рекламная пауза. Прошу вас пройти на ковер и показать ,как вы помогаете мамам.
Физкультминутка "Дружно мама помогаем":
Дружно мамам помогаем,
Пыль повсюду протираем.
Мы белье теперь стираем.
И полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем.
Маму крепко обнимаем.
Воспитатель: А теперь, дорогие участники, предлагаю вам построить пирамиду к слову "Мама".
Синквейн к слову "Мама".
Цель: развивать психические функции (память внимание, мышление), умение подбирать имена прилагательные, глаголы.
Например: в первой строчке напишем существительное.
во второй строчке опишем это слово с помощью двух прилагательных.
на третьей укажем глаголы, обычно в количестве трёх.
на четвёртой - смысловую фразу к существительному.
на последней, пятой - одно слово ассоциируемое, с первым.
Понимает, советует, жалеет
Никто тебя не заменит
Или этот вариант:
Терпит, учит, приласкает
Всегда придёт на помощь
Игра "Что общее между двумя картинками". Работа с презентацией.
Цель: развивать умение находить общее между объектами и предметами.
Воспитатель : Молодцы, вы правильно назвали, что общего в картинках.
Цель: развивать умение соотносить орудие труда с профессией человека; называть соответствующие профессии; закреплять умение составлять рассказ о профессии; умение употреблять винительного падежа имен существительных; дательного падежа имен существительных: повару – поварешка, продавцу – касса ; ножницы – портнихе, бинт – медсестре, указка - учителю, краска - маляру .
Воспитатель: Молодцы, вы знаете, кому что нужно для работы. Скажите ребята, а что значит слушаться маму?
-поступать в соответствии с правилами (или обычаями)
-делать так, как скажет мама
-радовать близких своими хорошими поступками.
-хочет, чтобы мы выросли хорошими людьми
-мама желает добра
Воспитатель: Я с вами согласна, ведь когда мы вырастем, и мы будем родителями. И также будем стараться воспитать добрых, любящих детей.
Воспитатель: Дорогие участники, давайте вспомним пословицы о маме. (Некоторые пословицы воспитатель начинает читать, а дети договаривают).
Пословицы о маме.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
Птица рада весне, а младенец матери.
Материнская ласка не знает конца.
Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.
Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
Воспитатель: Молодцы, дети, вы знаете много пословиц про маму.
Игра "Приготовь обед".
Цель: развивать речь, активизировать словарь по теме "Посуда", "Овощи", "Фрукты", "Ягоды".
Воспитатель: У меня на трех столах разные карточки , а на мольбертах кастрюли. В большой кастрюле будет вариться суп (щи), в средней кастрюле надо будет сварить картофельное пюре, а в маленькой будет фруктово - ягодный компот. Вам нужно будет подобрать карточки с картинками продуктов для каждого блюда.
В конце занятия все работы выставляются и рассматриваются. Дети анализируют, правильно ли они подобрали продукты к блюдам.
Воспитатель: Я увидела настоящих помощников мам. Вы теперь сможете ей помочь приготовить обед для всей семьи.
Воспитатель: О ком мы сегодня говорили?
Воспитатель: Что вам особенно понравилось?
Где мама, там забота,
Где мама, там общение,
Где мама, там любовь,
Где мама - вдохновение.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
- Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
- Повысим гибкость и раскованность в общении
Описание презентации по отдельным слайдам:
Вид проекта:
По продолжительности: кратковременный.
По количеству участников: групповой.
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
Участники: дети группы раннего возраста; мамы; воспитатель, музыкальный руководитель.
Воспитатель: Донаева О.С..
Музыкальный руководитель: Э. Ф.
Тип проекта: познавательно – творческий.
Сроки реализации проекта: (с 20.03.2021 – 26.03.2021г)
Формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка и семье; развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости, глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку на земле; углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе; воспитывать у детей уважение и заботу, бережное отношение и желание помочь самому дорогому человеку.
-развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
Использование информационно-коммуникативных технологий:
ноутбук, проектор, экран для проектора, колонки.
Предполагаемый результат:
1.Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
2.Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
3.Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:
- развитие художественного вкуса детей и взрослых,
- развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности,
- совершенствование стиля партнёрских отношений.
1 этап. Подготовительный (организационный):
До начала реализации проекта была проведена следующая работа:
-составление паспорта проекта;
-сбор фотографий мам воспитанников;
-подбор иллюстраций ко дню матери;
-подбор художественной литературы;
-подготовка наглядного материала;
-подбор игр;
-побор музыкального репертуара
Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций, художественный вкус.
Физическое развитие
Разучивание пальчиковых гимнастик о семье, танцевальных движений на праздник. Подвижные игры.
3 этап. Заключительный:
Данный материал я вляется авторской разработкой, и предназначен для мини-постановок в детских садах ко Дню мама, на 8 марта, на выпускной бал.
Сценка создана в результате наблюдений за детьми в группе. Будьте внимательны к детям, и вы увидите много интересного! 4
Эту сценку можно варьировать через пополнение атрибутики, текста, включая детей в "массовку".
Содержимое разработки
В детском садике одном,
Среди множества ребят,
Три подружки за столом
Меж собою говорят…
Возрастал меж ними спор!
Разговор хоть был любезен
Но горяч, и интересен
Тема удивила всех -
Чья же мама лучше всех
Моя мама, без помех,
Петь умеет лучше всех
И стихи она читает,
И в театре выступает
На вчерашнем представленье
Показала все уменье,
Зрители все в восхищенье…
Вот когда я подрасту
Я в артистки поступлю.
Красотой я всех затмлю.
Ну подумаешь – артистка,
Моя мама журналистка
Все газеты получали!
Вы, наверное, не знали
Как они туда попали.
Это мамочка моя
В распечатку их дала.
Потому что знаю точно,
Что она - первоисточник
Сильно я ее люблю
Ей рисунок подарю.
Девочки, не нужен спор,
Ну, зачем нам это вздор!
Нам соперничать не нужно!
Побеседуем мы дружно…
Кто приходит к вам с утра?
ЭТО МАМОЧКА МОЯ
Кто вам кашу предлагает?
Кто косички заплетает?
Кто вам ручку обрисует?
Кто вас крепко расцелует?
Ну конечно же не я!
ЭТО МАМОЧКА МОЯ.
Видите, какой успех.
У всех мамы лучше всех!
Я когда домой приду, чаю маме наведу.
Я игрушки соберу, и полы все подмету.
Ну а я, ей пожелаю быть здоровою всегда,
Потому что точно знаю,
МАМА ЛУЧШАЯ -МОЯ.
В детских садиках всегда,
Затихают и шумят
Но чем-то говорят
И порой, нам взрослым нужно
Рассужденья их послушать
Научиться, не грубить, быть тактичным, добрым быть.
Дети – зеркало души,
-75%
Читайте также: