Моя мама лучше всех рассказ в детский сад

Обновлено: 03.07.2024

Одним прекрасным вечером я задумалась. Мне вдруг стало очень интересно, что если бы моей мамой была другая мама? Например, как мама у соседского мальчика Димы. Её зовут тетя Оля. Она очень красивая, высокая и у неё такая необычная причёска. Нет. Моя мама всё равно красивее и глаза у неё большие, карие. Прическа, конечно же, другая, но ей она очень идет.

Так. Ну, а если, моей мамой, была мама одноклассницы Наташи? Тетя Аня печёт очень вкусные булочки и пироги. Наташа всегда приносит в школу что-нибудь вкусненькое. Нет. Моя мама хоть и не печёт пироги, за то у нее такие красивые и вкуснейшие торты. Пальчики оближешь! Такие торты точно в магазине не купишь. Мама всегда их украшает как-то по-особенному, с душой. И меня обещала научить!

На днях мы ходили в ателье забирать мою новую школьную форму. Мне очень запомнилась тетя Таня. Она мастерски шьёт. Наверное, тётя Таня может сшить всё что угодно, а ещё она и одежду и цвет подбирает так, что бы человеку было к лицу. Вот если бы она была моей мамой, у меня было бы столько разных, красивых платьев, что все девчонки точно бы обзавидо-вались. Она бы и меня научила своему делу. Ну, о чём я думаю? Моя мама ведь покупает для меня самые красивые платья, делает мне причёски, а если я захочу научиться шить, она сразу попросит тётю Таню обучить меня.

Поразмыслив, я пришла к выводу, что моя мама – лучше всех! Самая родная, самая добрая, самая милая, самая красивая, самая любимая и никакие другие мамы никогда не смогут мне заменить её. Мама каждый вечер целует меня перед сном, что бы мне снились, только хорошие, добрые сны и каждое утро, что бы мой день прошёл отлично. Она меня всегда поддерживает. Ну, а если случается так, что мы ссоримся, я очень огорчаюсь. Мама говорит, что ссоры от того, что она меня очень любит и пытается научить меня как делать и поступать правильно. Ну, разве можно на нее обижаться? Я очень люблю свою мамочку! Её тепло и ласку!

Воспитание чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

ВложениеРазмер
НОД по развитию речи 31.56 КБ
nod_moya_mama_luchshe_vseh.docx 31.56 КБ
nod_moya_mama_luchshe_vseh.docx 31.56 КБ

Предварительный просмотр:

по развитию речи в старшей группе

Подготовила и провела:

Комарова Августа Владимировна ,

Цель: Воспитание чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни. Сформировать у детей интерес к своей маме, семье, сохранению семейных традиций и обычаев. Вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме. Способствовать умению детей преобразовывать абстрактные символы в образы(перекодирование информации). Научить мыслить детей последовательно, систематизировать знания и представления, задавать вопросы, находить ответы, делать выводы; развивать творческое воображение, сообразительность.

Развивать интерес ребенка к своим близким. Развивать у детей связную, монологическую и диалогическую речь. Развивать эмоциональную и слуховую память. Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками. Развивать умение строить диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением. Развивать грамматический строй речи. Способствовать развитию основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления.

Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.

Рисование портретов мамы. Чтение художественной литературы: стихотворение Е. Благининой "Посидим и в тишине". А. Барто "Мама".

Заучивание стихотворений и пословиц о маме. Предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде.

Материалы и оборудование : ноутбук, мультимедийный экран, колонки, игрушечный микрофон, презентация "Что общего между двумя картинками?", раздаточный материал: картинки к игре "Приготовь обед", мнемосхема "Какая мама".

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что нас пригласили в телевизионную студию на детскую передачу. Хотите быть участниками этой передачи?

Воспитатель: Чтобы узнать название передачи ,я загадаю слово, а вы задавая вопросы, должны догадаться, какое слово я загадала.

Игра “Да - Нет” или “Угадай, что я загадала” (ТРИЗ ).

Цель: научить мыслить детей последовательно, систематизировать знания и представления, задавать вопросы, находить ответы, делать выводы; развивать творческое воображение, сообразительность.

Воспитатель загадывает слово “мама”, дети задают вопросы (Это что - то живое? Это растение? Это животное? Это человек? Оно большое? Это не ребенок? Это близкий человек?

Воспитатель отвечает только “ да” или “нет”, пока дети не угадают задуманное.

Воспитатель: А кем буду я? Если это телепередача?

Воспитатель: А кем будут те, кто смотрит телепередачу?

Воспитатель: Дорогие участники передачи, как и все артисты, давайте с начало подготовимся.

Ритмическое упражнение "Гости".

Цель: развивать мелкую моторику рук, речь.

Мама, мама? Ладошки вместе, постукивают друг друга два мизинца.

Что, что, что? Постукивают друг друга два больших пальца.

Гости едут. Так же мизинцы.

Ну, и что? Так же большие пальцы.

Здравствуйте! Мизинцы прижаты друг к другу, большие пальцы тоже,

остальные, переплетаясь, шевелятся.

Цель: развивать артикуляционную моторику детей.

Блин мы ели с наслаждением,

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали!

(Выслушиваются ответы детей).

Игра "Как ласково можно назвать маму?"

Дети: Мамочка, мамуля, маменька, мамуся, солнышко,…..матушка-так называли в старину.

Воспитатель: Я предлагаю сказать в микрофон красивые слова о маме. Какая она?

Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная, радостная…

Чтение: А. Митяев " За что я люблю маму".

Воспитатель : О чем спросила воспитательница детей? О чем хотел рассказать Петя? О чем подумала Зина? Что сказала Галя? Что решили дети? А вы за что любите своих мам?

Воспитатель: Я с вами согласна ребята, мамы у нас разные, но мы их все любим, и надо чаще говорить им об этом. Говорить друзьям ,какие они хорошие.

Давайте поподробнее расскажем о своей маме: как ее зовут? Где она работает? Любит ли свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд?

(Рассказ детей по мнемосхеме).

Воспитатель: Спасибо ребята за интересные рассказы. (Остальных мы послушаем на прогулке).

Воспитатель: А сейчас в нашей передаче рекламная пауза. Прошу вас пройти на ковер и показать ,как вы помогаете мамам.

Физкультминутка "Дружно мама помогаем":

Дружно мамам помогаем,

Пыль повсюду протираем.

Мы белье теперь стираем.

И полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем.

Маму крепко обнимаем.

Воспитатель: А теперь, дорогие участники, предлагаю вам построить пирамиду к слову "Мама".

Синквейн к слову "Мама".

Цель: развивать психические функции (память внимание, мышление), умение подбирать имена прилагательные, глаголы.

Например: в первой строчке напишем существительное.

во второй строчке опишем это слово с помощью двух прилагательных.

на третьей укажем глаголы, обычно в количестве трёх.

на четвёртой - смысловую фразу к существительному.

на последней, пятой - одно слово ассоциируемое, с первым.

Понимает, советует, жалеет

Никто тебя не заменит

Или этот вариант:

Терпит, учит, приласкает

Всегда придёт на помощь

Игра "Что общее между двумя картинками". Работа с презентацией.

Цель: развивать умение находить общее между объектами и предметами.

Воспитатель : Молодцы, вы правильно назвали, что общего в картинках.

Цель: развивать умение соотносить орудие труда с профессией человека; называть соответствующие профессии; закреплять умение составлять рассказ о профессии; умение употреблять винительного падежа имен существительных; дательного падежа имен существительных: повару – поварешка, продавцу – касса ; ножницы – портнихе, бинт – медсестре, указка - учителю, краска - маляру .

Воспитатель: Молодцы, вы знаете, кому что нужно для работы. Скажите ребята, а что значит слушаться маму?

-поступать в соответствии с правилами (или обычаями)

-делать так, как скажет мама

-радовать близких своими хорошими поступками.

-хочет, чтобы мы выросли хорошими людьми

-мама желает добра

Воспитатель: Я с вами согласна, ведь когда мы вырастем, и мы будем родителями. И также будем стараться воспитать добрых, любящих детей.

Воспитатель: Дорогие участники, давайте вспомним пословицы о маме. (Некоторые пословицы воспитатель начинает читать, а дети договаривают).

Пословицы о маме.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

Птица рада весне, а младенец матери.

Материнская ласка не знает конца.

Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы знаете много пословиц про маму.

Игра "Приготовь обед".

Цель: развивать речь, активизировать словарь по теме "Посуда", "Овощи", "Фрукты", "Ягоды".

Воспитатель: У меня на трех столах разные карточки , а на мольбертах кастрюли. В большой кастрюле будет вариться суп (щи), в средней кастрюле надо будет сварить картофельное пюре, а в маленькой будет фруктово - ягодный компот. Вам нужно будет подобрать карточки с картинками продуктов для каждого блюда.

В конце занятия все работы выставляются и рассматриваются. Дети анализируют, правильно ли они подобрали продукты к блюдам.

Воспитатель: Я увидела настоящих помощников мам. Вы теперь сможете ей помочь приготовить обед для всей семьи.

Воспитатель: О ком мы сегодня говорили?

Воспитатель: Что вам особенно понравилось?

Где мама, там забота,

Где мама, там общение,

Где мама, там любовь,

Где мама - вдохновение.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Вид проекта: По продолжительности: кратковременный. По количеству участников.

Вид проекта:
По продолжительности: кратковременный.
По количеству участников: групповой.
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
Участники: дети группы раннего возраста; мамы; воспитатель, музыкальный руководитель.
Воспитатель: Донаева О.С..
Музыкальный руководитель: Э. Ф.
Тип проекта: познавательно – творческий.
Сроки реализации проекта: (с 20.03.2021 – 26.03.2021г)



Цель проекта: Формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребен.

Формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка и семье; развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости, глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку на земле; углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе; воспитывать у детей уважение и заботу, бережное отношение и желание помочь самому дорогому человеку.

Задачи проекта: -обобщать знания детей дошкольного возраста о «Мамином праз.

-развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

Использование информационно-коммуникативных технологий: ноутбук, проектор, э.

Использование информационно-коммуникативных технологий:
ноутбук, проектор, экран для проектора, колонки.

Предполагаемый результат: 1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни.

Предполагаемый результат:
1.Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
2.Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
3.Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:
- развитие художественного вкуса детей и взрослых,
- развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности,
- совершенствование стиля партнёрских отношений.

1 этап. Подготовительный (организационный): До начала реализации проекта была.

1 этап. Подготовительный (организационный):
До начала реализации проекта была проведена следующая работа:
-составление паспорта проекта;
-сбор фотографий мам воспитанников;
-подбор иллюстраций ко дню матери;
-подбор художественной литературы;
-подготовка наглядного материала;
-подбор игр;
-побор музыкального репертуара

2 этап. Практический: - Проведение с детьми бесед. - Проведение подвижных, ди.


Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций, художественный вкус.


Физическое развитие Разучивание пальчиковых гимнастик о семье, танцевальных д.

Физическое развитие
Разучивание пальчиковых гимнастик о семье, танцевальных движений на праздник. Подвижные игры.

3 этап. Заключительный: Итог проекта: - Подарки-открытки мамам к празднику;.

3 этап. Заключительный:


Данный материал я вляется авторской разработкой, и предназначен для мини-постановок в детских садах ко Дню мама, на 8 марта, на выпускной бал.

Сценка создана в результате наблюдений за детьми в группе. Будьте внимательны к детям, и вы увидите много интересного! 4

Эту сценку можно варьировать через пополнение атрибутики, текста, включая детей в "массовку".

Содержимое разработки

В детском садике одном,

Среди множества ребят,

Три подружки за столом

Меж собою говорят…

Возрастал меж ними спор!

Разговор хоть был любезен

Но горяч, и интересен

Тема удивила всех -

Чья же мама лучше всех

Моя мама, без помех,

Петь умеет лучше всех

И стихи она читает,

И в театре выступает

На вчерашнем представленье

Показала все уменье,

Зрители все в восхищенье…

Вот когда я подрасту

Я в артистки поступлю.

Красотой я всех затмлю.

Ну подумаешь – артистка,

Моя мама журналистка

Все газеты получали!

Вы, наверное, не знали

Как они туда попали.

Это мамочка моя

В распечатку их дала.

Потому что знаю точно,

Что она - первоисточник

Сильно я ее люблю

Ей рисунок подарю.

Девочки, не нужен спор,

Ну, зачем нам это вздор!

Нам соперничать не нужно!

Побеседуем мы дружно…

Кто приходит к вам с утра?

ЭТО МАМОЧКА МОЯ

Кто вам кашу предлагает?

Кто косички заплетает?

Кто вам ручку обрисует?

Кто вас крепко расцелует?

Ну конечно же не я!

ЭТО МАМОЧКА МОЯ.

Видите, какой успех.

У всех мамы лучше всех!

Я когда домой приду, чаю маме наведу.

Я игрушки соберу, и полы все подмету.

Ну а я, ей пожелаю быть здоровою всегда,

Потому что точно знаю,

МАМА ЛУЧШАЯ -МОЯ.

В детских садиках всегда,

Затихают и шумят

Но чем-то говорят

И порой, нам взрослым нужно

Рассужденья их послушать

Научиться, не грубить, быть тактичным, добрым быть.

Дети – зеркало души,


-75%

Читайте также: