Мой любимый детский сад оформление

Обновлено: 04.07.2024

Сроки реализации проекта: 3-4 недели сентября.

Участники: дети старшего возраста, воспитатель, родители воспитанников, младший воспитатель.

Обоснование выбора темы, ее актуальность

Мы, сотрудники ДОУ, должны помочь детям увидеть роль каждого сотрудника, его значимость, воспитывать у детей любовь к детскому саду и его традициям, уважение к сотрудникам, бережное отношение к среде и игрушкам.

  • Формировать представления детей о детском садике как общем доме детей, об особенностях работы детского сада, о его помещениях;
  • Показать значимость и необходимость каждой профессии сотрудников ДОУ;
  • Воспитывать любовь, уважение к сотрудникам д/сада, учить проявлять заботу;
  • Познакомить с традициями детского сада, в частности, с празднованием Дня рождения ДОУ;
  • Вызвать желание украсить детский сад к празднику, изготовить подарки всем сотрудникам с целью доставить им радость и проявить уважение.

Ход проекта

Выбор темы проекта, формулирование проблемных вопросов

Мотивация:

Что вы знаете про наш детский сад и его сотрудников?

Что ещё хотим узнать?

Что мы знаем

Что мы хотим узнать

Что сделать, чтобы узнать

Планирование.

Групповой сбор

- Как называется наш детский сад?

- Кто знает его адрес?

  • Внесение и рассматривание Макета детского сада: сколько этажей, где находится та или иная группа, кухня, физкультурный и музыкальный зал и т.п.

- Сколько групп? Все ли группы одинаковые? Сколько спален? Сколько детей ходит в д/сад?

1) Измерить группу, спальню и т.д. меркой. Начертить план-схему нашей группы.

2) Сосчитать и сделать таблицу: количество девочек, мальчиков, родителей, сотрудников в группе; количество столов, стульев, кроватей, шкафчиков для одежды, для полотенец и т.п.

- Кто будет узнавать?

- Мы вас запишем в центр математики.

- Сколько времени вам понадобится? Когда вы нас познакомите с таблицами и планом?

3) Построить здания детского сада из строителя.

4) Нарисовать план-карту прогулочного участка.

  • Когда появился детский сад? Кто придумал ему название? Сколько ему лет?

1) Пригласить на Встречу того, кто открывал д/сад (пришёл первым работать).

  • Кто работает в детском саду? (Помещения, профессии.)

- А вы знаете, сколько помещений в детском саду и кто там работает? Что он делает на своей работе? Что делает воспитатель, няня, медсестра, повар…? Как узнать?

1) Экскурсия по детскому саду или в конкретное помещение.

2) Встреча с интересным человеком (поваром, завхозом).

3) взять Интервью у сотрудников об их работе, отношению к ней, к д/саду.

2) Оформить альбомы о сотрудниках ДОУ.

- Кто все это будет делать?

- Сколько времени вам понадобится всё узнать и оформить страничку в альбоме?

- Кто будет оформлять общий альбом о сотрудниках?

  • У каждой семьи есть свои традиции. Есть они и у детского сада

- Кто за это возьмется? Вам нужно будет найти в методкабинете фотографии и оформить коллаж.

- К какому дню вы успеете это сделать?

  • Вы любите детский сад? Что вы делаете, чтобы детский сад был красивым, уютным…?

2) Правила поведения в детском саду.

- Подумайте, какие атрибуты вам необходимы будут для игры.

- Когда мы начнём игру?

Эти вопросы поднимаются на ежедневном сборе:

- В каких игровых уголках мы будем играть?

- Какую роль в игре (профессию) ты возьмёшь на себя?

  • Как отпраздновать День рождения д/сада и как подготовиться?

1) Оформить Поздравительную газету.

2) Сделать подарки-сувениры каждому сотруднику д/с.

3) Выучить стихи, песни, танцы к празднику.

План

Центр искусства

Центр книги/речи

Центр математики

  • Измерение группы меркой. План-схема группы
  • Таблица: количество девочек, мальчиков, родителей, сотрудников в группе; количество столов, стульев, кроватей, шкафчиков для одежды, для полотенец и т.п.

Центр строительства

  • Конструирование здания детского сада
  • План-карта прогулочного участка

Тема

Центр музыки

Цент познания

Центр игры

Презентация или Итоговый сбор. Рефлексия.

На итоговый сбор дети приносят всё то, что они успели сделать – рисунки, поделки, карточки с выполненными заданиями, и т.д.

Воспитатель ставит на видное место Макет детского сада.

- Мы с вами в течение двух недель готовились к Дню рождения детского сада. Давайте посмотрим, всё ли у нас готово.

  • Представление итогов работы в Центрах активности.

1) Кто составлял Паспорт нашего детского сада?

- Кто хочет нам его представить?

Паспорт: адрес, место расположения, количество этажей, групп и других помещений; количество детей (мальчиков и девочек), родителей, сотрудников; в нашей группе количество столов, стульев, кроватей, шкафчиков для одежды, для полотенец и т.п.

- Рассказ ребёнка о том, как узнавали, кто помогал, что мешало в достижении цели.

- Представление плана прогулочных участков.

- Откуда ты всё это узнал?

- Как можно твою работу использовать?

3) В нашем детском саду работает много сотрудников. Что же мы узнали о них? Что они делают и как заботятся о помещении детского сада, о детях?

- Что было самое интересное?

- Представление газеты с интервью и альбомов о сотрудниках ДОУ.

- Какие трудности вы встретили?

- Как мы это можем использовать? (Рассказать о сотрудниках малышам, оставить материалы на хранении в Музее д/сада…)

- Рассказ о традициях детского сада.

- В чём вы участвовали, что вам запомнилось больше всего?

5) Как много мы узнали нового про наш детский сад.

- Вы составили рассказы про то, как вы любите его.

- Кто хочет рассказать сейчас?

- Остальные мы обязательно послушаем …

- Мы благодарим тех детей, которые создавали условия для игры:

- Какие роли вам особенно понравились и почему?

  1. Что нам удалось подготовить для поздравления с праздником?

Перечислить: поздравительная газета, подарки-сувениры каждому сотруднику д/с; выучили стихи, песни, танцы к празднику.

Мы с вами хорошо подготовились к празднику и готовы всех поздравить. Каждый принял участие. Молодцы!

Моя малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать – все!

Ведь известно, что именно дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к родным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Большинство детей в младшей группе приходят в детский сад из семьи, поэтому воспитатель знакомится с детьми, знакомит их друг с другом, с помещениями группы и их назначением, с предметами, находящимися в группе. Вся работа проходит вне занятий – это посещение помещений, беседы с детьми, дидактические игры, чтение художественной литературы, целевые прогулки, организация трудовой деятельности и т.д.

Воспитатель обращает внимание на то, что в группе все сделано так, чтобы детям было удобно, хорошо. О детях заботятся сотрудники детского сада – воспитатели, младшие воспитатели, повара, медсестры и другие.

Воспитатель рассказывает о том, что взрослые многое сделали для детей, они заботятся о детях, и всё, что их окружает, необходимо беречь.

Воспитание – это многогранный процесс постоянного духовного обогащения, обновления и тех, кто воспитывается, и тех, кто воспитывает. Важно, чтобы воспитателя и детей объединяла духовная общность и увлеченность, при которых забывается, что педагог – это руководитель и наставник. Воспитатель должен стать другом для ребенка. И, если эта дружба озарена благородным увлечением, порывом к чему-то светлому, разумному, в сердце ребенка никогда не появится зло. Только при сердечном отношении в душе ребенка может зародиться доверие, любовь, доброта к людям, вера в справедливость старших. Без этой веры невозможно единение воспитанника и воспитателя, а значит, невозможен единый воспитательно-педагогический процесс.

Открыть в ребенке доброе, светлое, пробудить в нем стремление к знаниям, активности, самостоятельности, воспитать у него трудолюбие – вот основные задачи педагогов детского сада.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту – так как формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками, а также воспитывают в ребенке патриотические чувства.

Одной из основных задач деятельности дошкольного учреждения – является нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, поселком, а затем и со страной, ее столицей и символами. Задача воспитателя – отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа, мир животных, детский сад, родной край, труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, своей Родине, необходимо, для начала, ввести детей в первую общественную среду – детский сад. Заложить основы искренней благодарности к сотрудникам детского сада за их сердца и теплоту души. Познакомить с ближайшим окружением второго родного дома – детского сада.

Цель проекта: воспитание нравственно – патриотических качеств младших дошкольников через привитие любви к своему детскому саду.

  • Формировать у младших дошкольников эмоционально – положительного отношения к детскому саду, его сотрудникам, сверстникам.
  • Способствовать сближению детей, установлению доброжелательных отношений, проявлению интереса к взрослым, их деятельности.
  • Развивать интерес у детей друг к другу, потребность в общении со взрослыми, доброжелательность к ним.
  • Учить детей ориентироваться в помещении ДОУ и своей группы.
  • Познакомить с правилами поведения в детском саду.

Вид проекта: долгосрочный.

Возраст: 3-4 года.

Время реализации проекта: ноябрь 2013 года – май 2014 года.

Формы работы, используемые для реализации проекта:

  • Непосредственная образовательная деятельность.
  • Беседы.
  • Игровая деятельность.
  • Художественно – творческая деятельность.
  • Работа с родителями.
  • Чтение художественной литературы.
  • Просмотр иллюстраций, альбомов.
  • Использование мультимедийных презентаций.
  • Экскурсии.
  • Наблюдения.

Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта:

  • Что такое детский сад?
  • Какие дети ходят в детский сад?
  • Кто работает в детском саду?
  • Как помочь людям, работающим в детском саду?
  • Как сделать жизнь в детском саду интереснее?
  • Как украсить детский сад и участки, на которых гуляют дети?

Предполагаемый результат (выход):

  • Оформление проектной папки.
  • Итоговое мероприятие.

Этапы работы над проектом:

1 этап: Подготовительный. Формулируется проблема, цель проекта. Педагог формулирует в игровой форме задачи.

2 этап: Практический (или этап реализации проекта). Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта.

3 этап: Итоговый. Подводятся итоги. Оформляется проектная папка. Педагог представляет свой проект в виде презентации, а дети, вместе с воспитателем подводят итоги проекта в итоговом мероприятии.


ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ


Всё свое свободное время дошкольники проводят в детском саду. Там они играют, развиваются и растут. Но как сами дети видят свой детский сад? Узнать ответ на этот вопрос, можно попросив ребёнка изобразить свое видение на листке бумаги. Простые детские рисунки карандашом на тему мой любимый детский сад, и образцы для срисовки мы собрали для вас в одном месте.


Мой любимый детский сад.


Рисунок дошкольника.


Без фона. Для оформления.


Как нарисовать ребенку свой детский сад?


Детский сад глазами ребенка.


Цветными карандашами.


Дошколята на игровой площадке.


Пример детской работы о любимом садике.


Рисунок цветными красками.


Образец для срисовки для самых маленьких.


Работа Кривцовой Эвелины 5 лет.


С изображением дошкольников и мамы в детском саду.


В группе во время игры.


Детские рисунки.


Фото.


Моё солнышко.


С помощью взрослых.


Раскраска.


На фоне радуги.


Своими руками.


Малыши.


Картина прогулки в детском саду.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Мой любимый детский сад" создан на взаимодействии воспитателя с родителями (законными представителями) и воспитанниками группы "Малыш" (младшего дошкольного и среднего возраста).

в системе дошкольного образования

Есть в нашей жизни ценности неизмери­мые, которые ни с чем не возможно ни сопо­ставить, ни сравнить. Это Родина, Отечество, преданность той земле, где ты родился и ос­мыслил сам себя.

Чувство Родины. Бесспорно, его воспитание начинается в детские годы. Ведь именно в детстве формируются основные каче­ства человека: сочувствие и отзывчивость, смелость и справедли­вость, ответственность и чувство собственного достоинства. В это благодатное время возможно напитать восприимчивую душу ре­бёнка возвышенными человеческими ценностями, такими как: любовь и привязанность к семье, родному дому, ощущение своей неразрывности с родным краем и гордость за свою Родину.

И неслучайно, сейчас в период переоценки ценностей и смены идеалов, коллективы многих дошкольных образовательных учреж­дений ищут ответы на многочисленные вопросы, касающиеся пат­риотического воспитания и гражданского образования детей:

• Как воспитывать у ребёнка любовь к родному дому, к род­ной улице, если его дом беден, а на улице грязь и мусор?

• Как рассказывать детям о трудной, но почётной обязанно­сти защищать Родину, если матери боятся отпускать сы­новей на службу в Российскую армию?

• Как обсуждать с детьми права, данные им государством, если все кружки и секции платные, а для поступления в школу нужно пройти многочисленные тесты?

• Не покривим ли душой мы, взрослые, если будем расска­зывать детям о том, что Россия - большая, сильная и богатая страна?

• Нужна ли система гражданского образования детскому саду в том объёме, в котором была представлена раньше, когда детей знакомили с. государственными символами великой страны, когда патриотизм воспитывался на примере жиз­ни В.И. Ленина?

Ответы на эти вопросы волнуют меня как педагога образо­вательного учреждения. Гражданское образование является для меня одним из приоритетных направлений.

Чтобы сформировать у ребёнка нравственные идеалы, диктуе­мые современным обществом, мало использовать в образователь­ном процессе традиционные средства и методы ознакомления де­тей с окружающей жизнью (беседы, экскурсии, художественное слово ит. д.). Чтобы воспитать будущего гражданина своей стра­ны, наряду с традиционными методами в образовательной практике нами используются современные педагогические технологии, основанные на личностно ориентированном обучении.

Истинно педагогической технологией, обеспечивающей не толь­ко интеллектуальное, но и нравственное развитие детей, мы счита­ем метод проектов, реализуемый в МОУ воспитателями дошколь­ных групп по нескольким направлениям, в том числе и по граж­данскому образованию. На мой взгляд, именно через проектную деятельность возмож­но решение актуальных задач гражданского образования: обогаще­ние и расширение представлений детей о детском саде, родном го­роде, стране; введение детей в проблемные жизненные ситуации и активизация у них желания искать пути разрешения этих ситуаций.

На 2015 - 2017 учебный год мною было разработа­но содержание долгосрочного проекта по граждан­скому воспитанию и образованию дошкольников:

В соответствии с содержанием каждого проекта в группе была со­здана предметно-развивающая среда, отражающая региональный компонент в музыкальных уголках, в уголках по ИЗО деятельно­сти и гражданскому воспитанию и образованию детей.

Содержание групповых проектов по гражданскому образова­нию рассчитано на два учебных периода. Решив в ходе реализации проекта задачи, соответствующие возрасту и показав итоги рабо­ты над проектом в виде презентации (семейное развлечение, фоль­клорный праздник, оформление альбома и т. д.), что позволит реализации проекта.

Таким образом, считаю, что система гражданского образо­вания детей в условиях фундаментальных социальных, идеалогических и экономических перемен, происходящих в России, несом­ненно, должна измениться. И в первую очередь должно изменить­ся ознакомление детей с явлениями общественной жизни и арсе­нал инновационных образовательных технологий.

Вторая младшая группа

Содержание проекта направлено на воспитание у детей млад­шего дошкольного возраста чувства привязанности к дому, к дет­скому саду, к любимым людям.

• ввести детей в проблемную ситуацию, узнать: как живут дети и взрослые в детском саду? чем они занимаются? как относятся друг к другу?

• создать в группе условия, благоприятные для формирования между детьми чувства дружелюбия, доброжелательности;

• стимулировать у детей желание с доверием относится к знакомым взрослым (сотрудникам детского сада), кото­рые ждут их, заботятся о них;

• воспитывать у детей интерес к жизни и деятельности свер­стников и взрослых в детском саду и за его пределами.

Региональный компонент:

• во время проведения режимных моментов (умывание, оде­вание, приём пищи), в свободной деятельности (игра) зна­комить детей с произведениями устного народного творче­ства (потешками, прибаутками), вызывающими у них чув­ство радости, эмоционального подъёма;

• объяснить детям, что детский сад находится рядом с их домом, с их двором; вспомнить знакомых сверстников, дру­зей, которые ходят в другие группы детского сада;

• побуждать детей рассказывать о впечатлениях, получен­ных в детском саду, родителям, а также о прогулках с родителями во дворе, по улицам города, в парке воспитателям в детском саду;

• воспитывать чувство сопричастности к жизни группы и детского сада через участие в народных календарных праз­дниках (рождественские колядки, встреча весны — Жа­воронки) традиционных для учреждения.

Предметно-развивающая среда:

• кукла-домовёнок Кузя (можно назвать по-другому);

• групповая эмблема, в которой отражено название группы и представлены все дети, родители и педагоги;

• подборка произведений художественной литературы — рус­ские народные потешки, песенки на все режимные момен­ты (умывание, одевание, прием пищи, сон), авторские сти­хи и короткие рассказы о жизни детей в детском саду;

• игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр с Кузей;

Читайте также: