Развлечение для малышей в детском саду зима

Обновлено: 03.07.2024

Воспитатель обращает внимание детей на виднеющийся из-за кустика хвостик.

Ребята, кто-то прячется за кусточком. Кто же это может быть? Не догадались?

Конечно же, это зайка. Да у него хвостик дрожит, он замёрз. Давайте позовём зайку танцевать.

Зайка, зайка, к нам спеши

Здесь танцуют малыши.

За нами повторяй!

Сильней их растирай.

А теперь бочком, бочком.

А потом бегом, бегом!

Ну а теперь присядочка

На мягонькие лапочки.

Воспитатель предлагает детям подарить подарки зайке, чтобы ему не было холодно зимой.

(Дети выбирают рукавички и шарфики одного цвета из предложенных.)

Молодцы, ребята, хорошо поиграли с зайкой. Будем дальше веселиться.

(Под ноги детям падают шишки.)

Это кто так безобразничает, кидается шишками?

(Дети замечают на ёлке белочку.)

Ребята, белочке, наверное, скучно одной на ёлочке. Она хочет с нами поиграть.

Шишку в руки мы возьмем

И ладошку ей потрем

(Дети растирают шишкой ладошки.)

По руке прокатим

И за спину спрячем.

(Дети катают шишку от запястья до плеча.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем по спине катать.

(Катают шишку друг другу по спине.)

С коленок спускаемся,

В корзинку собираемся.

(Катают шишку вниз от колена к ступне, кладут шишку в корзинку.)

Воспитатель. Ребята, подарим белочке корзинку с шишками и ещё в неё добавим грибочков.

(Дети продёргивают шнурок в отверстия в грибочках, дарят их белочке.)

Ребята, посмотрите, кто-то оставил свои большие следы на снегу. Кто же здесь проходил?

Пойдёмте по следам, заодно прихватим с собой коробочку с пирожком.

(Дети шагают по плоскостным изображениям следов, подходят к берлоге.)

Воспитатель. Так вот, чьи это были следы. Мишка косолапый, наверное, уже спит в своей берлоге, ведь наступила зима.

Дети зовут мишку.

Мишка, мишка, выходи,

На ребяток погляди.

Отведай сладкий пирожок,

Поиграй с нами, дружок.

(Мишка догоняет детей, пытается забрать у них пирожок.)

Воспитатель. Ох, ребята, устал мишка играть, пора попить с ним сладкого чая с пирожком.

(Дети пьют чай, угощают пирожком мишку.)

Воспитатель. Ребята, мы с вами славно веселились,

Всем по душе твоя пора.

Литературная гостиная

Литературная гостиная Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы педагогов и родителей. Они должны стать сотрудниками.

Стеклодувная фабрика


Стеклодувная фабрика Стекло по праву считается одним из наиболее интересных и эффектных материалов. Из стекла можно изготавливать изделия самых различных форм.

Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет

Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это.

Методы взаимодействия образовательной организации с родителями

Методы взаимодействия образовательной организации с родителями Прежде чем приступить к рассмотрению темы "Методы взаимодействия образовательной организации с родителями", мы должны ответить.

Сказкотерапия - волшебный мир детства


Сказкотерапия - волшебный мир детства Сказкотерапия - один из методов психологии, который помогает раскрыться каждому ребёнку как личности. Играя того или.


Комментарии

Как научить детей любить природу с помощью этих детских садовых проектов. Статья о том, с чего можно .

В блогах

НОД в старшей группе " Расходы и доходы семьи"

игра Доктор

Отчет о работе педагога-наставника с молодым воспитателем.

Отчет о работе педагога-наставника с молодым воспитателем. С 2017 года и по настоящее время в МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская работает 1 молодой воспитатель Сирота Инна Васильевна, за которым закреплен наставник, воспитатель Терехова Юлия Михайловна. Взаимодействие наставника и.

Зимнее развлечение для детей 4-5 лет"Зимушка-зима"(в зале).

Используемые технологии: здоровьесберегающие

Цель: комплексное оздоровление детей и выработка в потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

1) физическое воспитание:

- закрепление основных навыков и умений: метание, прыжки, полученных на занятиях физической культурой;

- создание эмоционально – положительного настроя.

2) музыкальное воспитание:

- закрепление танцевальных движений;

- создание эмоционально – положительного настроя.

3) валеологическое воспитание:

- закрепление и повторение понятий об особенностях времени года, о приметах зимы; о правилах поведения в природе;

- создание эмоционально – положительного настроя.

Предварительная работа: разучивание стихов.

Персонажи: Лесовик – взрослый, лисичка – взрослый

Ход развлечения:

Дети под музыку входят в зал.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня праздник, посвящённый русской зиме. А что вы знаете про зиму?

1 ребенок: Повела зима над нами

И посыпались снежинки

На деревья и поля.

2 ребенок: Мы в снежки сражаться будем

Мы с горы кататься будем

И поэтому нам очень

Очень нравится зима.

Ведущая: А скажите мне, пожалуйста, где больше всего снега белого, пушистого, чистого в городе или в лесу?

Дети: В лесу.

Ведущая: Тогда все отправляемся в лес! Но чтоб в лес попасть, надо нам загадки отгадать

1. Белый цветочек на ладошку с неба упал, Чуть полежал и сразу пропал (снежинка)

2.Он испортил кран с водой в нашем умывальнике,

Говорят, он с бородой, а шалит как маленький.

Он рисует на стекле пальмы, звезды, пряники,

Говорят, ему сто лет, а шалит, как маленький (мороз)

3.Серебристой бахромой на ветвях висит зимой,

И весною на весу превращается в росу (иней).

4.Как будто белой скатертью он крышу застелил,

В серебряные платьица деревья нарядил (снег).

5.Запорошила дорожки, разукрасила окошки,

Радость детям подарила и на санках прокатила (зима)

Кто по снегу быстро мчится

Провалиться не боится? (Лыжи)

Ведущая: Ну, тогда все надели лыжи и поехали!

Ведущая: Ой, какие у нас замечательные лыжники! Вот вам еще одна загадка

Ой, насыпало снежка

Через двор коня веду

С горки вниз на нём лечу

А назад его тащу (Санки)

Ведущая: Вот и добрались до зимнего леса. Ребята, а что нам нравится зимой?

1 ребенок: Белые полянки

И на горке снеговой

2 ребенок: Мягкие сугробы,

Чтоб кататься день-деньской,

Крепость строить чтобы!

Ведущая: Что нам нравиться зимой?

3 ребенок: Потеплей одеться

В шубке тёплой меховой

На морозе греться!

Ведущая: Так давайте греться!

Музыкально – ритмическая разминка.

Выходит Лесовик:

Кто шумит в моём лесу!

Я ведь шума не люблю!

Снег вон весь мне истоптали,

Мусора вон накидали!

Ведущая: Старичок – Лесовичок!

Ну, совсем мы не кричали,

Сор по снегу не кидали.

Просто мы пришли с ребятами в зимний лес погулять.

Лесовик: Нечего гулять в моём лесу! Один шум от вас и никакого толку!

В зал вбегает лиса

Лиса: Здравствуйте, ребята, здравствуй, дедушка. Бежала, бежала к вам, да прямо в сугроб и угодила. А я ведь не просто так бежала, я вам подарок от лесных зверей несла. Вот посмотрите, какой красивый сапожок – весь в снежинках.

Ведущая: Давайте, ребята, скажем Лисе спасибо, посадим её на стульчик отдохнуть, а сами посмотрим, что же лежит в сапожке.

Ведущая достаёт из сапожка шапочки и рукавички из цветного картона. Предлагает детям подобрать к шапке рукавички такого же цвета.

Ведущая: Молодцы, ребята. Все справились с заданием.

А сейчас, Лиса, посмотри, как наши ребятки будут танцевать.

Пусть зима морозит нас,

Потанцуем мы сейчас.

Чтобы не замёрзли ножки,

Мы потопаем немножко.

Ведущая: Хорошо мы с вами потанцевали. Лиса убежала обратно в лес, а мы с вами пойдём играть в снежки.

Ох, зима белым-бело,

Много снега намело.

Выходи народ честной

И устроим снежный бой!

Игра в снежки (зал разделить чертой, на одной стороне - одна команда, на другой – другая. Дети кидают друг в друга снежки)

Ведущая: Ну, а теперь надо навести порядок.

Ставит две корзины: чья команда быстрее и больше соберёт снежков.

Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами гуляли в зимнем лесу, катались на лыжах, на санках. Скажите мне, пожалуйста, а на чём ещё катаются зимой?

- А какие зимние виды спорта вы знаете?

- А какие приметы зимы вы знаете?

Лесовик: Ну, ребята, вы молодцы! Ну, ладно уж, гуляйте в моём лесу,

Вот вам угощение от лесных жителей (отдает корзину, в ней орешки) , а я, пожалуй, пойду, отдохну . ( Уходит)

Зал оформлен в виде горницы. В центре: изображение окна, полог, печь с кухонной утварью, лавка, стол, прялка. Свет в зале выключается. Звучит русская народная музыка. На занавесе - изображение месяца и звезд.

Чем дальше в будущее смотрим,

Тем больше прошлым дорожим.

1. Развить воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.

2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе.

3. Формировать интерес к окружающему.

Задачи: привлечь внимание детей к красоте зимних звуков природы; развивать тембровый слух, чувство ритма.

Тематические дни в детском саду в зимний период. Старшая группа

— развить у детей художественные и творческие способности: совершенствовать ранее полученные умения в основных видах художественной деятельности;

— вызвать желание быть активным во всех делах;

— развить эстетический вкус.

— развить игровые умения детей;

— научить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам;

— осуществить социальное развитие детей в игре;

— доставить радость от совместных со сверстниками и взрослыми игр.

Зимние прогулки в детском саду. Картотека. Младшая группа

— продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет);

— формировать понятия о признаках зимы.

Февраль — последний месяц зимы. Он самый снежный и вьюжный. На солнечной стороне образуется капель.

Зимние прогулки в детском саду. Картотека. Младшая группа

— продолжать знакомство с природными явлениями;

— дать понятие о признаках зимы.

Январь — самый холодный месяц года со снегопадами и сильными морозами. На реках в это время самый толстый лед. Ветки на деревьях и кустарниках хрупкие. День продолжает убывать.

Зимние прогулки в детском саду. Картотека. Младшая группа

— формировать представление о зиме;

— вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

На заборах и крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка —

Зимние эстафеты для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Вам понадобятся: двое санок, 4 ориентира (снежки или любые предметы, прихваченные с собой на прогулку).

Несмотря на то, что на улице зима, отказываться от подвижных видов игр не стоит. Дети с удовольствием играют в эстафеты. И если во дворе собралась даже не очень большая детская компания, проведите с ними соревнования. Увидите, как раскраснеются щечки, и появится дух победы в глазах вашего ребенка.

О феврале для детей 5-8 лет

Села мне на рукавицу

И нахохлила, как птица,

Замерла тихонько я,

О декабре для детей 5-8 лет

Пришел декабрь — первый зимний месяц. Летят с небес легкие белые снежинки и ложатся на землю пушистым ковром.

Одуванчик из снежинок

Поднесет к губам зима,

Только дунет — и пушинок

Зимние игры в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Программное содержание. Дать эмоциональный заряд бодрости, радости восприятия наступившей зимы; вовлечь в игровую ситуацию, побуждать к импровизации.

Материалы. Кукла Варя в зимней одежде.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи.

Занятие по экологии на зимнюю тему в детском саду. Старшая группа

Цель: формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; учить понимать причины изменений в жизни животных; воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях.

Воспитатель читает стихотворение А.С. Пушкина.

Сценарий спортивного праздника к 23 февраля для детей дошкольников 6 - 7 лет

Задачи: Дать ребенку возможность раскрыть свои спортивные и творческие способности. Приобщать детей к прекрасному. Помочь в создании гармонического общения между педагогами, родителями и детьми. Доставлять детям радость, желание участвовать в конкурсе и побеждать в нем.

зимние народные забавы

Зимние народные игры — часть русских национальных традиций. Зимы в наших краях раньше были очень снежными, а крепкие морозы заставляли людей много двигаться. Конечно, даже в холода дети и молодёжь не могли усидеть дома и придумывали разнообразные забавы. С некоторыми из них воспитателю непременно нужно познакомить дошкольников во время зимних прогулок.

Польза зимних народных игр для развития дошкольников

Зимние народные забавы на свежем воздухе окажут многогранную пользу для физического и психического развития воспитанников ДОУ:

  1. Игры развивают двигательную активность, тренируют мышцы ног, рук, спины, развивают координацию движений, ловкость.
  2. Активные занятия на свежем воздухе повышают детский иммунитет, укрепляют сердечную мышцу, лёгкие.
  3. Играя, дети тратят много энергии, за счёт этого у них улучшается аппетит и становится более крепким дневной сон.
  4. Игры предусматривают определённые правила: ребёнок учится ориентироваться согласно обстановке, принимать быстрые решения.
  5. Забавы воспитывают чувство коллективизма, стремление взаимодействовать со сверстниками. Это особенно важно в период адаптации к детскому саду или после длительного перерыва в посещении ДОУ.
  6. Народные игры с раннего возраста позволяют приобщать дошкольников к национальным традициям, что важно для его патриотического воспитания.

Дошкольники паровозиком катятся со снежной горки

Народные забавы сплачивают детей, воспитывают у них чувство коллективизма

Зимние забавы для воспитанников младшей группы

Народные забавы для младшего дошкольного возраста не предполагают каких-то сложных правил, точной координации движений. Главное — чтобы малыши подвигались и им было весело.

При этом педагог должен обратить внимание ребят на то, что такими же играми забавлялись дети на Руси много веков назад.

На прогулке можно использовать следующие варианты зимних игр.

На участке педагог вместе с воспитанниками сооружает небольшого снеговика. Ребятами образуют вокруг него круг и представляют себя снежинками.

Можно использовать ещё один вариант — поставить в снег высокий шест, от которого отходит множество разноцветных ленточек (малыши должны за них взяться).

На Руси издревле любили играть в карусель, вот и малыши будут изображать снежинки, которые подгоняет ветер

Игра часто проводится на утренниках, хотя изначально являлась уличной забавой.

  • Метелица, метелица,
    Снег по полю стелется!
    Кто кружится, вертится –
    Тот заметелится!

Задача дошкольников — подольше покружиться, не упасть. Конечно, делать это слишком долго не нужно, чтобы у ребят не закружилась голова. Однако такая забава хорошо тренирует вестибулярный аппарат, вырабатывает чувство равновесия, скоординированность действий в паре.

Метание снежков

Малыши лепят снежки. Воспитатель проводит на снегу линию, возле которой выстраиваются все игроки. По сигналу педагога начинается метание (в роли ориентиров можно использовать флажки либо разноцветные кубики), а затем взрослый определяет, чьи снежки полетели дальше всех.

Дошкольники лепят снежки; крестьянские дети метают снежки

Метание снежков на дальность — старинная русская забава, которая понравится малышам любого возраста

Воспитатель объявляет, что он Дедушка Мороз (хорошо надеть бороду и шапку). Малыши образуют вокруг него большой круг и идут в хороводе. Педагог в это время произносит слова:

  • Дед Мороз, Дед Мороз,
    Через дуб перерос,
    Через дуб перерос,
    Прикатил подарков воз:
    Морозы трескучие,
    Снега сыпучие,
    Ветры завьюжные,
    Метели дружные,
    Холод — стужу напустил,
    На реке мост намостил.

Возможен и другой вариант присказки:

  • Идёт Зимушка-Зима,
    У ней белая коса.
    С ней идут три тётки –
    Белые поддёвки:
    Метель, Вьюга да Пурга.
    У тех тёток есть слуга:
    Злющий дядька Мороз,
    Кого схватит — тот замёрз!

Дети водят хоровод вокруг Деда Мороза

После последних слов стихотворения малыши должны не растеряться, а быстро разбежаться в стороны

Народные игры для воспитанников средней группы

Конечно, в средней группе можно продолжать предлагать ребятам все те же игры, но лучше их усложнить, например:

Кроме того, вводятся новые увлекательные народные забавы.

Катание шаров

Такую забаву хорошо устраивать после снегопада. Ребята разделяются на команды (примерно по 5–6 человек) и распределяются по участку. По сигналу педагога каждая группа принимается скатывать снежный шар. Через некоторое время следует второй сигнал, и малыши подкатывают свои большие шары к педагогу. Победителем становится группа с самым огромным комом.

Большие снежные шары хорошо использовать для постройки крепости или прочих сооружений, которые также можно применять в играх. Также можно соорудить из них большого снеговика на участке.

Современные дошкольники катают снежный ком; крестьянские дети в старину также катают огромный ком

Ребятня во все времена любила скатывать большие комья из снега

Взрослый подвешивает на веточку дерева либо турник колокольчик на красивой ленточке. Ребята метают снежки в него, чтобы тот зазвенел. Победителем станет тот, кто попадёт в колокольчик максимальное число раз.

Как вариант в игре могут участвовать две команды.

Колокольчик висит на заснеженной еловой ветке

В средней группе дети уже могут метать снежки в цель — например, в колькольчик, чтобы он зазвенел

На снегу обозначается круг диаметром около пяти метров. Туда становятся дети-участники. Водящий-ловишка (первый раз взрослый, а затем дошкольники) стоит недалеко от круга и держит в руках корзинку со снежками. По команде он начинает кидать их в игроков, а они должны всячески увёртываться внутри круга. После того как снежки закончатся, назначается новый ловишка из числа детей, которых не смогли достать снежки.

Корзинка со снежками

Ловишка метает снежки в детей, которые должны увёртываться от них

  • Мороз Красный нос
    Холод-стужу принёс,
    На дороге начудил,
    Башню снежную слепил.
    Кто встал в кружок –
    Бросай снежок.

Маленький снеговичок

Одни дети охраняют снеговика или башню, а другие пытаются его разломать снежками

Вначале ребята, повернувшись друг к дружке, стоят парами и хлопают в ладошки под слова воспитателя (один хлопок — в свои ладони, другой — в ладони напарника):

  • Холодные льдинки,
    Прозрачные льдинки,
    Сверкают, звенят,
    Дзинь, дзинь.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки

Взявшись за руки в кругу, дети изображают большую льдину

Варианты для старшего дошкольного возраста

В старшей и подготовительной группе народные игры продолжают усложняться. Водящими теперь всегда становятся сами дети, а не педагог.

Очень динамичная забава, в старину в неё играли в основном мальчишки. Выбирается большой сугроб, или же специально строится снежный холмик: высоты должна быть не менее метра. Цель каждого участника — взобраться на его верх и не дать себя сбросить. В этой игре разрешено толкаться, всячески бороться с соперниками, сбрасывать их вниз. Царём горы становится участник игры, который продержится на верху дольше всех.

Игра очень динамичная, силовая, поэтому больше подходит для мальчиков

Два Мороза — красный и синий

В игре двое водящих, которые должны ловить остальных участников

Все воспитанники становятся в круг, держась за руки. Выбираются двое водящих: первый становится в круг, второй — за его границей. У первого водящего в ручках находится варежка (не нужно снимать её с себя, воспитатель даёт отдельную, в принципе, заменить рукавичку можно любой другой вещью, например, небольшой мягкой игрушкой). Он должен бросать её второму водящему, чтобы тот её поймал. Однако остальные игроки мешают это сделать — поднимают руки, отбивают ими рукавичку обратно в круг.

Водящие перекидывают друг другу варежку до тех пор, пока кто-то из детей её не поймает или ею не выбьют первого водящего. Тогда ведущие меняются.

Варежка

С помощью обычной варежки можно организовать увлекательную народную игру

На снегу взрослый обозначает круг диаметром примерно три метра. Внутри становится ребёнок-водящий с небольшой льдинкой. Остальные участники находятся за пределами круга и скачут на одной ноге, при этом не переступая за черту. Дошкольники хором выкрикивают:

  • Против нашего двора
    Приукатана гора
    Водой полита,
    Башмачком прибита.
    Я по льду скок-поскок,
    Отвалился каблучок,
    Отвалился каблучок
    И оставил свой следок!

После данных слов водящий кидает льдинку-каблучок за границы круга, а игрокам нужно загнать ледышку обратно. Однако это непросто: ведь передвигаться разрешается только на одной ноге.

Водящий может отбивать льдинку ногами или же клюшкой, которую предлагает воспитатель.

Гонки снежных комов

Если в средней группе команды детей скатывают снежные шары и сравнивают их по размеру, то в старшем дошкольном возрасте уже можно устроить весёлую эстафету. Участники делятся на две команды. Игроки каждой образуют колонну, стоя один от другого на расстоянии пяти-шести шагов. По сигналу каждая команда перекатывает большой снежный ком (они скатываются заранее) от одного ребёнка к другому.

Когда снежный шар дойдёт до самого первого игрока, возглавляющего колонну, ему предстоит докатить его до финиша — он обозначается в 10–20 шагах впереди. Побеждает, соответственно, команда, которая сможет это сделать первой.

Читайте также: