Мой брат том краткое содержание

Обновлено: 06.07.2024

У этой картины есть сюжет, контекст и едва уловимый фон аллюзий, рассеянных над всем этим столь ненавязчиво, что ты волен просто игнорировать их. Сюжет тут самое простое: в лесу случайно сталкиваются два подростка: Том и Эльф. Так они называют друг друга. Эльф, нежная Джессика, живет в благополучной и любящей семье. Родители добровольно мирятся с её милыми чудачествами, бесконечными попытками спасать раненных животных, совсем еще детским романтизмом и еще неоформленными мечтами. Том, скрывающий своё настоящее имя от Джессики, живет со вдовым отцом, и мучительная тайна гонит его из дома в любые стороны, даже загоняет на деревья в лесу. Кроме леса у него нет никого, пока не появляется она.

Тема близнечества в общеевропейской культурной традиции связывается с еще одной больной темой - двойника человека. Это по-своему красиво отразил финал. По-настоящему открытый. При всей сложности поднятой темы не вижу другого решения, но обсудить это предлагаю уже в комментариях. Убеждена, что фанаты Бена этот фильм не обошли стороной. В отличие от критиков, хотя и тут грех жаловаться. В копилке картины приз молодёжного жюри на МКФ в Генте в 2001 году, главная премия и приз за мужскую роль (Бен Уишоу) на МКФ в Сочи в 2001 году, Британская независимая премия начинающему актёру (Бен Уишоу) по итогам 2001 года, приз публики на МКФ дебютов в Анже в 2002 году.

После остается неоднозначный осадок. Лично меня он заставил острее вслушиваться в близких. Не знаю для этого ли было всё… но не самый плохой итог.

Рассказчик вспоминает события 27-летней давности, когда его младшему брату Тому Квейлу исполнилось 17 лет. Он служил летчиком и погиб во время второй мировой войны.

За минуту

Рассказчик вспоминает события 27-летней давности, когда его младшему брату Тому Квейлу исполнилось 17 лет. В настоящее время он был женат и у них с супругой был сын Дик. Брат рассказчика погиб во второй мировой войне.

Члены семейства Квейлов были английскими эмигрантами, проживающими в небольшом австралийском городе. Там жили горожане и фермеры. В городе было 2 религии: католики и протестанты. Квейлы относились к последним.

Том влюбился в девушку из семьи католиков – Пегги. Семейства влюбленных враждовали. В итоге любовь героев просуществовала не долго, и они расстались. Разногласия семей, препятствующие обстоятельства и мнение общества раздавили их чувства. Том стал летчиком и пошел воевать с фашисткой армией в составе английских воздушных сил.

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Авторы сценария Элисон Битон-Хилдер (Alison Beeton-Hilder), Дом Розероу (Dom Rotheroe)
Оператор Робби Мюллер (Robby Muller)
Главный художник Изольде Зоммерфельдт (Isolde Sommerfeldt)
Художник Марк Ларкин (Mark Larkin)
Композитор Аннабелл Пэнгборн (Annabelle Pangborn)
В ролях: Дженна Хэррисон (Jenna Harrison), Бен Уишо (Ben Whishaw), Джонатан Хэккет (Jonathan Hackett), Ханисакл Уикс (Honeysuckle Weeks), Майкл Эрскин (Michael Erskine), Эдриан Ролинс (Adrian Rawlins), Джудит Скотт (Judith Scott), Ричард Хоуп (Richard Hope), Майкл Тьюсек (Michael Tucek), Эмили Бэррет (Emily Barrett), Пэтрик Годфри (Patrick Godfrey)
Премии: приз молодёжного жюри на МКФ в Генте в 2001 году, главная премия и приз за мужскую роль на МКФ в Сочи в 2001 году, Британская независимая премия начинающему актёру по итогам 2001 года, приз публики на МКФ дебютов в Анжере в 2002 году
Оценка - 8 (из 10)

Молодёжная экзистенциальная драма

Этот фильм способен породить разноречивые мнения, которые у нас в России преследует его ещё с Сочинского международного кинофестиваля, где он всё-таки получил (и заслуженно!) главный приз и ещё премию за исполнение роли 20-летним актёром Беном Уишо. “Мой брат Том”, между прочим, очень похож на практически параллельно снятую ленту “Дискосвиньи”, но вызывает, в отличие от неё, истинно эмоциональное сопереживание с абсолютно не близкими нам героями. Ведь мало кто найдёт что-то общее с подростком Томом, испытывающим садистский инцест со стороны своего отца, или же с девчонкой Джессикой, которую пытается соблазнить её сладострастный учитель. Поэтому картина начинающего английского режиссёра Дома Розероу понуждает искать иные параллели и ассоциации, обдумывать поведанное с философской точки зрения.
Легче всего увидеть в его фильме примитивную по мысли историю враждебности миру униженных и оскорблённых детей совсем другого мира - взрослых, среди которых практически уже нет непорочных, незлых и не погрязших в приземлённом существовании. Достаточно просто было бы удовлетвориться ещё и трогательным рассказом о том, как трудно найти и намного сложнее не потерять в этой мерзкой и сволочной действительности по-настоящему родственную душу, свою подлинную вторую половинку, некогда утраченную в далёкие мифические времена. Но, кстати, своего рода мифологизм ленты проявляется не только во внешней демонстрации юными героями собственного возврата в некую доисторическую эпоху максимальной естественности, чтобы не сказать - дикости поведения первобытного человека или же того, кто вырос вдали от цивилизации.
Тут, пожалуй, и таится главная отсылка “Моего брата Тома”, который стоило бы трактовать как городской вариант знаменитой притчи “Повелитель мух”. Вместо затерянного острова, где оказались после авиакатастрофы несколько британских учеников, вынужденных выживать в условиях “доцивилизации”, мы видим вроде бы привычный мирок небольшого городка в Великобритании, который тем не менее производит впечатление более дикого и звериного по своей сути. И речь идёт не о частных пороках представителей якобы чинного общества, а о некоем общем грехе человечества, падение которого ведёт отсчёт вовсе не с искушения Адамы и Евы, а с того момента, когда Каин убил родного брата Авеля.
Отнюдь не первородный соблазн, но именно преступление против единокровного родственника есть начало грехопадения людского сообщества. Точно так же человекоубийство становится куда большим прегрешением, нежели удовлетворение плотских инстинктов. Вот почему Том, отомстивший похотливому обидчику Джессики, не прощается ею за содеянное и должен сам наказать себя смертью. А его названная сестра Джессика остаётся жить даже тогда, когда пытается раствориться в водах озера, исчезнуть без следа и безвозвратно. Том спасает её с того света, уверяя, что всегда будет рядом. На самом-то деле, нет никакой границы с потусторонним миром. И смерти тоже не существует.


Вот есть такие фильмы - не шедевры, но попадающие точно в настроение, в мысли, и затрагивающие до таких глубин души, что плакать хочется при одном воспоминании. Два дня прошло, а я возвращаюсь к ним: "Мой брат Том" и "Возвращение в Брайдсхед". Так получилось, что в моем списке фильмов, которые хотелось посмотреть они стояли рядом. Наверное, это из-за Бена Уишоу, хотя поначалу я даже и не поняла, что один и тот же актер в обоих фильмах играет. Но сегодня только про "Мой брат Том".
"Мой брат Том" - такая чистая и прозрачная, но тяжелая драма. История про детей, которые пережили насилие. Про двух абсолютно разных подростков с одинаковой болью. Джессика и Том находят друг друга среди той грязи, в которую их бросает, втаптывает взрослое окружение: родители Джессики, видящие только то, что желают, священники, убегающие от настоящих исповедей, отец Тома, перекладывающий свою ответственность на ребенка, учитель Джессики, трусливый несостоявшийся мужчина с кучей комплексов и нереализованных желаний. Страшно представить, но Джессика и Том просто пытаются отсечь из жизни всё то, что уже не могут изменить. Там, за лесом, их жизнь, в которую не хочется возвращаться. А в лесу: дружба, доверие, первая зарождающаяся любовь. Но от себя не убежать и даже, чтобы освободиться они не могут, понимаете, не могут даже произнести вслух то, что случилось. Это очень страшно и болезненно и Том говорит: "они бьют, ругают и называют сумасшедшим, но никто, НИКТО не хочет знать причину. Если ты завтра покончишь с собой, они просто скажут, что ты сошел с ума". И им с Джессикой уже настолько невозможно жить с своей бедой, что они готовы стать кем-то другим, например, близнецами или друг другом, лишь бы не оставаться собой и с собой.
Досмотрела фильм и уже второй день всё думаю: когда начинается тот момент, когда мы становимся взрослыми? Теми взрослыми, которых ненавидят дети, которые всего боятся и поступают так, как в детстве и представить себе не могли. Когда мы забываем, как обидно и больно было в школе получать "лучи добра" от одноклассников, когда дома были проблемы? Когда мы забываем, как мама или папа не дослушивали наши проблемы, восторженные рассказы, а начинали читать нравоучения, и мы обещали себе никогда так не поступать со своими детьми? Когда наступает тот момент, когда мы идем на поводу своих желаний и подавляем детей, а потом угрожаем им насилием или публичным унижением и осуждением? Вопросы, которые волнуют меня уже не первый год. Как с годами остаться человеком, не превратиться в живую машину по обеспечению жизненного пространства с исключением любых моральных потрясений, на которые есть хотя бы малейшая возможность накинуть розовую пелену.
"Мой брат Том" почти полностью снят на "живую руку", не ждите от него эстетических впечатлений или незабываемой игры актеров, неповторимого сюжета, в нем нет ничего запоминающегося, кроме вопросов. Вопросов, которые не хотелось бы себе задавать, и на которые совершенно точно трудно и совершенно не хочется искать ответы. Но в начале я написала про "прозрачность" картины. От нее остается такое ощущение темного осадка, как на дне горной реки и легкого налета грусти, как светло-молочный тюль на окне в солнечный день. И от этого хочется думать.

Информация об этом сообществе

  • Цена размещения 100 жетонов
  • Социальный капитал 185
  • Количество читателей
  • Длительность 24 часа
  • Минимальная ставка 100 жетонов

Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

книга Мой брат Том (My Brother Tom: A Love Story) 25.06.15

"Эту повесть о лете 1937 года я думал начать с разговора о некоторых вопросах, волнующих нас с Эйлин (Эйлин — это моя жена) с той поры, как нашему сыну пошел семнадцатый год. Затем уже я собирался перейти к самой повести, герой которой вовсе не мой сын, а мой младший брат Том, кому семнадцать исполнилось двадцать семь лет назад в маленьком австралийском городке, со всех сторон окруженном бушем. Мне хотелось, чтобы читатель почувствовал, как сильно отличаются те, кто сегодня переступает грань между отрочеством и юностью, от тех, кто ее переступал тогда; казалось, это облегчит мою задачу — объяснить, что же произошло с моим поколением за минувшие годы. Но сейчас меня одолело сомнение, есть ли в этом смысл."

Произведение Мой брат Том полностью

Читать онлайн Мой брат Том

Джеймс Олдридж. МОЙ БРАТ ТОМ
1 26.06.15
2 26.06.15
3 26.06.15
4 26.06.15
5 26.06.15
6 26.06.15
7 26.06.15
8 26.06.15
9 26.06.15
10 26.06.15
11 26.06.15
12 26.06.15
13 26.06.15
14 26.06.15
15 26.06.15
16 26.06.15
17 26.06.15
18 26.06.15
19 26.06.15
20 26.06.15
21 26.06.15


Пьесы, вошедшие в этот сборник, как и все произведения Гришковца, имеют отношение к современнику, к человеку переживающему, думающему, внимательному. Здесь есть монологи, которые Гришковец исполняет на сцене сам, и пьесы, написанные для постановок в театрах в привычном понимании этого слова. Есть хорошие люди в непростых обстоятельствах, есть тревоги, волнения, радость, забота, трудный выбор… и обязательно на­дежда.
P.S. Не пугайтесь слова "пьесы" на обложке.


В большинстве анонсов утверждается, что эту книгу следует выдавать для внимательного чтения всем желающим вступить в законный брак в нашей стране. Вручать прямо в ЗАГСе, так сказать, чтобы еще раз убедить молодых в прописной истине: с родителями жить нельзя ни в коем случае.

В детстве он дарил мне конфеты, рисунки и улыбки. Долгие беседы под окном даже под струями ледяного дождя. Он обожал свою маленькую подружку, и никому не позволял обижать меня.
А потом я совершила один непростительный поступок, приведший к ужасным для него последствиям. Он так и не смог простить мне мою ошибку.
Сейчас все, что он мне дарит - это шрамы от сигаретных ожогов и синяки и царапины от своих садистских издевательств. Того милого и доброго мальчика, с которым мы были так близки в детстве, больше нет. На его месте - злобное чудовище, не знающее ни любви, ни жалости. И теперь он не успокоится, пока не отомстит и не уничтожит меня.

Они познакомились на открытии очередной выставки около двух месяцев назад. Сэнди рассылала приглашения только избранным друзьям и знакомым, ну и, разумеется, коллегам и журналистам. Но здесь была маленькая хитрость –каждое приглашение было на два лица. Люди, хорошо ее знавшие, могли привести с собой кого-то еще. Предполагалось, конечно, что этот кто-то обладает хорошим вкусом. Одним из таких гостей и оказался Артур. Услышав в тот день незнакомый ироничный голос, она обернулась и увидела его в компании своего бессменного директора Дональда.

И первыми собирать осколки разбитого сердца будут те, кто кричит о своем уходе. По-настоящему уходят молча в самый красивый, солнечный день, больше никогда не возвращаясь.

Текила Лейла убита. Ее сердце уже перестало биться, но в течение 10 минут 38 секунд ее мозг все еще активен. И за эти краткие минуты Лейла вспоминает свою жизнь и друзей, таких же изгоев, как она.
Удивительно чувственный роман, затрагивающий тонкие струны души, воспевающий дружбу, милосердие и сострадание к тем, кому повезло в жизни меньше, чем другим.
Ее детство прошло в провинции в глубоко религиозной семье с деспотичным отцом, слепо следующим законам Корана. Не выдержав диктата отца, Лейла убегает из дому в Стамбул, где оказывается втянутой в секс-индустрию. Несмотря на жестокость, царящую в мире торговли женским телом, Лейле придется через многое пройти и многое вынести, но ей удастся сохранить главное — свою душевную чистоту.

"101" - это почтовый индекс центрального Рейкьявика, холодной столицы Исландии. В этом городе эмоциональный разлад неизбежен, как ненастная погода, а в череде пустых ночей скучают даже призраки. Тридцатитрехлетний Хлин живет в материнской квартире, получает пособие по безработице, качает из интернета порнуху, бродит с приятелями по кабакам и ночным клубам, каждый вечер ждет электронного письма от венгерской принцессы и безуспешно борется с влечением к сексапильной подружке собственной матери, вдруг решившей сменить сексуальную ориентацию…

В 2000 году Бальтазар Кормакур успешно экранизировал этот роман, причем одну из главных ролей исполнила Виктория Абриль, прославившаяся у Педро Альмодовара, а музыку к фильму написали Деймон Албарн (Blur, Gorillaz) и Эйнар Бенедиктсон - лидер знаменитой исландской группы Sugar Cubes, в которой прежде пела Бьорк. Картина получила приз "Открытие года" на кинофестивале в Торонто, приз молодежного жюри кинофестиваля в Локарно и множество других премий.

Мелодраматический триллер. Московская девушка Варя, международный террорист Анхель Ленин, бель-гийский авантюрист и старый советский шпион в маске профессора — в огненной и кровавой мистерии на подмостках трех континентов. Революции, заговоры, побеги, чехарда фальшивых имен и поддельных документов, Че Гевара и Сербия, страстная любовь и кровная месть. Все узлы стягиваются вокруг одной даты: 11 сентября отрубили голову Иоанну Предтече, 11 сентября Пиночет взял власть в Чили, 11 сентября Варя лишилась девственности…

Продано более миллиона экземпляров этого романа, ставшего международным бестселлером. Он относится к тем книгам, которые способны изменить вашу жизнь.
Возвратившись домой из школы, Клей Дженсен находит на пороге почтовую посылку на свое имя. Внутри – несколько кассет, записанных Ханной Бейкер, его одноклассницей, покончившей с собой две недели назад. Ханна заявляет, что имелось тринадцать причин, заставивших ее свести счеты с жизнью, и Клей является одной из них. Ему следует выслушать все кассеты, чтобы узнать, почему.
Клей всю ночь следует по маршруту, указанному Ханной, становясь невольным свидетелем ее боли и разочарований, и, в конце концов, узнает правду о себе, жестокую и нелицеприятную.
(с) MrsGonzo для LibreBook

Читайте также: