Мои права и обязанности в детском саду

Обновлено: 08.07.2024

Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Навигация по сайту

Самые популярные

Наши группы

Вы здесь: Главная Родительский университет Советы психолога Права и обязанности ребенка дошкольного возраста

Права и обязанности ребенка дошкольного возраста

Консультация для родителей. Права и обязанности ребенка дошкольного возраста

Ребенком считается человек в возрасте до восемнадцати лет. С восемнадцати лет человек считается взрослым. У детей, как и взрослых, есть свои права и обязанности.

Права – это установленные и охраняемые государством нормы и правила.

Права ребенка – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.
Обязанности – это определенный круг действий, обязательных для выполнения. Для ребенка – это, например, обязанность уважать и почитать взрослых.

Родившись, ребенок имеет право:

  • На гражданство, с самого рождения он является гражданином государства, в котором живет;
  • На имя, отчество и фамилию;
  • Жить и воспитываться в семье, знать своих родителей;
  • На заботу и воспитание родителями (или лицами, их заменяющими); на защиту своих прав и законных интересов родителями (лицами, их заменяющими), органами опеки и попечительства, прокурором, судом;
  • На самостоятельное обращение в орган опеки и попечительства за защитой своих прав;
  • На охрану здоровья и медицинское обслуживание;
  • На образование, всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства;
  • На отдых и досуг, участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством;
  • Выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы;
  • Иметь право собственности на имущество (полученное в дар или в наследство, а также приобретенное на средства ребенка).

Ребенок обладает правоспособностью по гражданскому праву. На имя ребенка может быть открыт счет в банке.

С 6 лет ребенок вправе самостоятельно заключать:
- мелкие бытовые сделки;
- сделки, направленные на безвозмездное получение прибыли, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации;
- сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или, с согласия его, третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.

Обязанности.
Законом не урегулированы обязанности дошкольников, поэтому смело можно утверждать, что настоящие обязанности появляются у детей с момента начала обучения в школе, то есть, как правило, с 6-7 лет. Это, конечно, не означает, что у дошкольников нет никаких обязанностей, но эти обязанности устанавливают для них сами родители и тут все зависит от правил, сложившихся в конкретной семье. Из обязанностей дошкольников следует выделить наиболее часто встречающиеся:

Обучающие: обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

• Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

• Воспитывающие: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Ход занятия:

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают всех на свете.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.

- А что же такое право? (Высказывания детей.)

Право - это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять, иметь.

Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нем находится.

Свидетельство о рождении.

- Что это за документ? (Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.)

- О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество.)

- Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали)

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети –

Имя каждому дано,

И у каждого одно!

- Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?

(Называть друг друга по имени)

Воспитатель: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф. И. О.)

– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

Воспитатель: Ребята, сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве она говорит?

– Верно, право на семью. Что вы знаете об этом праве?

(У каждого человека должны быть папа, мама)

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Воспитатель: Ребята, а ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас.

А теперь я предлагаю вам поиграть в игу "Назови ласково". Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Семья самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Дети давайте вспомним, какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?

В семье дружат -живут, не тужат.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Кто родителей почитает, тот счастлив бывает.

В хорошей семье хорошие дети растут

Птица рада весне, а дитя матери.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как много вы знаете пословиц и поговорок о семье! Молодцы! В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких. А давайте сейчас мы с вами почувствуем, как это приятно о ком-то заботиться и как это ответственно.

Семья должна учить любить,

жалеть и вежливыми быть.

Когда семья такою станет,

Другая сразу жизнь настанет!

Воспитатель: Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье?

Воспитатель: Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве нам может она рассказать? (Право на отдых)

- Как можно отдохнуть детям? (Играть в игры, Смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)

Воспитатель: Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых - поиграть (Физкультминутка)

Воспитатель: Ребята, у каждого ребенка есть право выражать свое мнение, собираться вместе с целью выражения своих взглядов. Вы можете сообща: Петь, играть и веселиться, Бегать, прыгать и резвиться!

Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она нам расскажет? (Право на образование)

- Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания

- Где можно получить образование? (В школе, в детском саду, в училище, в институте)

- Для чего надо учиться? (Чтоб получить профессию, диплом)

- Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.

- В чем заключается ваша обязанность? (Стараться хорошо учиться.)

Я начинаю, а вы продолжаете.

1. Век живи … век учись.

2. Учиться всегда … пригодиться.

3. Ученье – свет, … а неученье – тьма.

4. Тяжело в ученье – … легко в бою.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли узнать о правах детей в сказках? (Конечно можно)

- Предлагаю вам известные сказки, попробуем определить эти права.

(Друг за другом появляются соответствующие иллюстрации сказок)

•Золушка (Право на отдых)

•Буратино (Право на безопасные условия жизни)

•Колобок (Право на жизнь)

•Айболит (Право на медицинское обслуживание)

Воспитатель: Следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она напоминает? (О праве на жилище.)

- Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно.)

- Почему? (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.) Это право на имущество, оно неприкосновенно.

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом!

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка говорит о …. Праве на медицинский уход.

- Кто изображен на рисунке?

- О каком праве он тебе напоминает? (О праве на медицинский уход.)

Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, не курить, не употреблять спиртные напитки, больше есть овощей и фруктов.

Воспитатель: Посмотрите, какие вы разные на портретах, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права и никогда не будет нарушать прав других людей, не позволит, чтобы нарушали его права. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди - и маленькие и большие - имеют права.

Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом.

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить, и быть любим

Он на свете не один!


Ребенком считается человек в возрасте до восемнадцати лет. С восемнадцати лет человек считается взрослым.

У детей, как и взрослых, есть свои права и обязанности.

Права – это установленные и охраняемые государством нормы и правила.

Права ребенка – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Обязанности – это определенный круг действий, обязательных для выполнения. Для ребенка – это, например, обязанность уважать и почитать взрослых.

Родившись, ребенок имеет право:

 На гражданство, с самого рождения он является гражданином государства, в котором живет;

 На имя, отчество и фамилию;

 Жить и воспитываться в семье, знать своих родителей;

 На заботу и воспитание родителями (или лицами, их заменяющими); на защиту своих прав и законных интересов родителями (лицами, их заменяющими), органами опеки и попечительства, прокурором, судом;

 На самостоятельное обращение в орган опеки и попечительства за защитой своих прав;

 На охрану здоровья и медицинское обслуживание;

 На образование, всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства;

 На отдых и досуг, участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством;

 Выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, за­трагивающего его интересы;

 Иметь право собственности на имущество (полученное в дар или в наследство, а также приобретенное на средства ребенка).

Ребенок обладает правоспособностью по гражданскому праву. На имя ребенка может быть открыт счет в банке.

С 6 лет ребенок вправе самостоятельно заключать:

- мелкие бытовые сделки;

- сделки, направленные на безвозмездное получение прибыли, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации;

- сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или, с согласия его, третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.

Законом не урегулированы обязанности дошкольников, поэтому смело можно утверждать, что настоящие обязанности появляются у детей с момента начала обучения в школе, то есть, как правило, с 6-7 лет. Это, конечно, не означает, что у дошкольников нет никаких обязанностей, но эти обязанности устанавливают для них сами родители и тут все зависит от правил, сложившихся в конкретной семье.

Из обязанностей дошкольников следует выделить наиболее часто встречающиеся:

♦ Слушаться родителей и лиц их заменяющих, принимать их заботу и воспитание за исключением случаев пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего обращения, эксплуатации.

♦ В этом возрасте для ребенка могут быть установлены некоторые бытовые обязанности, такие как уборка в собственной комнате, помощь родителям по хозяйству и так далее.

♦ Так же соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях.

Цель: обобщение знания детей об их гражданских правах.

Образовательная: закреплять знания о правах ребенка;

Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

Воспитательные: воспитывать правовое мировоззрение, чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Методы и приемы:

• наглядные: рассматривание картинок, просмотр слайдов.

• словесные: ребусы, пословицы, загадки.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация,

Предварительная работа: знакомство воспитанников с конвенцией о правах ребенка, работа с пословицами об образовании, чтение сказок.

Личностно-ориентированная;

Оборудование:

Воспитатель и дети берутся за руки и проговаривают:

Здравствуйте, девочки! – Здравствуйте!

Здравствуйте, мальчики! – Здравствуйте!

Здравствуйте, взрослые! – Здравствуйте!

Здравствуйте, здравствуйте, все!

Лишь появиться ребёнок

И дышать начнёт едва

У него уже с пелёнок

-Ребята, благодаря кому вы появились на свет? (Родителям)

Родители радовались вашему появлению. Как они были счастливы, что у них появились вы!

- У каждого из вас своя жизнь. Кто заботится о вашей жизни? (государство, родители, воспитатели, врачи, полицейские). Никто и никогда должен навредить ребенку.

- Посмотрите дети, у меня в руках книга, очень важная.

-Ребята, это книга вам уже знакома? (Да)

-А что такое конвенция? (договор, соглашение)

- О чём нам может рассказать эта книга? ( Из этой книги можно узнать о наших правах)

- Дорогие ребята, с вами уже беседовали, о нас, о людях которые нас окружают: родные и близкие, соседи и просто знакомые! Как себя нужно вести, какие мы должны совершать по ступки, а какие не должны.

- Мы с вами живём в большой стране. Как она называется?
- Знаете ли вы столицу России? В каком поселке вы живёте?
Мы являемся гражданами своей страны. Все граждане имеют права. Вы тоже, каждый из вас - гражданин России. А значит, имеет свои права.
Сегодня мы будем об этом говорить.

- Но для начала скажите, как вы понимаете слово право?

- Да, это то, что человек может делать, не боясь наказания и получать, чтобы быть счастливым в этом мире.

Как же появились права человека? Вы знаете, что люди появились давным-давно, тысячи лет назад?

И мы все должны их выполнять. (Показ книги)

-Ребята, поможем нашим друзьям? (Да)

-Ну, тогда в путь!

-Сейчас произойдет волшебство, и мы окажемся с вами в сказке!

-Что нужно произнести, что бы волшебство свершилось? (Волшебное заклинание)

-Давайте хором скажем наше заклинание:

Двери в сказку отвари!

(Дети закрывают глаза и поворачиваются вокруг себя)

-Посмотрите, мы в сказке…

Первое и самое главное право – это право на жизнь.

Как вы думаете, что значит “Право на жизнь”? (каждый ребенок имеет право на жизнь).

Об охране жизни ребенка заботятся государство, родители, педагоги, врачи, полиция и другие люди. Никто и никогда не может лишить ребенка жизни.

От чего нас сможет защитить это право? Как мы будем вести себя с другими, чтобы не нарушить это право? (Быть добрыми, отзывчивыми, не обижать других).

Воспитатель : а научиться доброму отношению к другому человеку нам поможет упражнение “Сохрани жизнь”.

Упражнение “ Сохрани жизнь ”.

– Представьте, что вы держите в руках маленького пушистого зверька. Он такой крохотный, что свободно помещается у нас в ладошках. Он ещё очень слаб, и любое наше грубое действие может стать угрозой для его жизни. Почувствуйте, сколько доброты и нежности в ваших руках. Вы сейчас охраняете право этого зверька на жизнь. Чувствуете, как его дыхание становится более ровным, спокойным? И вы тоже дышите в такт с ним. Согрейте его своим тёплым дыханием. Детеныш окреп и сможет идти дальше, отпустите его. Вы сохранили его жизнь. Запомните, какими добрыми были ваши руки. Если вы так же будете обращаться со сверстниками, вы не нарушите их право на жизнь. А теперь приложите руку к груди, и послушайте, как бьётся ваше сердце. Какое это счастье жить и радоваться жизни!

Воспитатель: Ребята вы молодцы.

Вывод: ребенок имеет право на жизнь.

Воспитатель: Ребята, послушайте отрывок из сказки…

Воспитатель зачитывает отрывок из сказки:

. Карло вошел в каморку, сел на единственный стул у безногого стола и, потерев так и эдак полено, начал вырезать из него куклу.

Как бы мне её назвать? – раздумывал Карло. – Назову-ка я её Буратино.

Это имя принесет мне счастье. ”

Значит, что мы может сказать о правах героя, какое право он получил?

Воспитатель: Правильно, ребята, это право на имя.

-Ребята, что это за документ? (свидетельство о рождении). Правильно, это свидетельство о рождении - документ, который есть у каждого человека, он выдается после рождения каждому родившемуся ребенку.

Ребята, а что записано в этом документе? (фамилия, имя, отчество ребенка и его родителей).

- А бывает так, что у ребенка нет имени? (нет, без имени нельзя обойтись).

Давайте сейчас и мы назовем друг друга ласково.

- Все дети имеют право на имя, отчество и фамилию.
- Как твоё имя?
- Как зовут маму, папу, бабушку, дедушку, сестрёнку, братишку?
- Как зовут ваших друзей?
- Сколько много разных имён. Согласитесь, каждому человеку приятно, когда к нему обращаются по имени.
-Но у нас есть не только имя, но и отчество, оно присваивается ребёнку по имени отца. Например: папу мальчика Кирилла зовут Алексей. Значит отчество мальчика - Алексеевич. Когда он вырастет, то к нему будут обращаться так: Кирилл Алексеевич.
- Как зовут твоего папу?
- Какое у тебя отчество?
- Назовите имена и отчества ваших мама и пап, воспитательницы.
- Кроме имени и отчества у каждого человека есть фамилия.
Знаете ли вы свою фамилию? Назовите её.

Воспитатель: У вас у всех есть право на имя, а какие правила, ребята, необходимо соблюдать, чтобы не нарушать это право?

•Не придумывать клички.

•Обращаться друг к другу вежливо, ласково.

•К взрослым обращаться по имени, отчеству.

Воспитатель: Если нарушил правило, то обязательно извиниться и попросить прощения.

-У каждого человека есть имя. Есть оно и у сказочных героев. Сейчас мы поиграем. Я буду называть имя сказочного героя и бросать мяч. Тот, к кому мячик попадёт, должен объяснить, почему их так зовут:

Незнайка (он ничего не знает);

Доктор Пилюлькин (доктор, который лечит таблетками-пилюлями)

Красная Шапочка (девочка, которая всегда носит шапочку красного цвета);

Дюймовочка (девочка очень маленького роста);

Самоделкин (мальчик, который сам умеет что-то сделать);

Заяц-хваста (заяц, который всё время хвастается).

-А сейчас давайте усложним задание. Я буду называть качества, а вы назовёте имя сказочного героя:

Девочка белая как снег (Белоснежка);

Девочка с синими глазами (Синеглазка);

Очень тихий человек (Тихоня);

Девочка с золотыми волосами (Златовласка);

Мальчик, который много знает (Знайка);

Человек, который всё время ворчит (Ворчун);

Девочка из снега (Снегурочка);

Курочка пёстренькая, рябенькая (Курочка Ряба).

Вывод: ребенок имеет право на собственное имя.

Воспитатель: Давайте достанем следующую картинку и посмотрим, что она обозначает….(Картинка Снегурки с родителями)

Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте…

Воспитатель зачитывает отрывок из сказки. . Глядь, а у Снегурочки губы порозовели, глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается. Потом закивала она головкой, зашевелила ручками, ножками , стряхнула с себя снег – и вышла из сугроба живая девочка.

Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают. Растет дочка и умная, и смышленая, и веселая. И работа у Снегурочки в руках спорится, а песню поет – заслушаешься.

Воспитатель: Вы узнали, что это за сказка? (Ответы детей)

Какое настроение стало у героев сказки? А почему? (Ответы детей)

Воспитатель: правильно, у Снегурочки появилась семья.

Воспитатель: давайте на минутку отвлечемся и немного разомнёмся.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: Семья – это главное в жизни человека.

Но кроме прав у вас есть еще и обязанности.

Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас?

Я обязан убирать за собой игрушки после игры.

Я заправляю постель.

Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома.

Дети обязаны слушаться своих родителей.

Вывод: ребенок имеет право на семью.

Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на жилье и его неприкосновенность. Никто не имеет право врываться в ваш дом и лишать тебя жилья. Ребенок должен чувствовать себя дома в полной безопасности. А еще каждый ребенок должен знать свой домашний адрес. А вы знаете свои домашние адреса? (ответы детей).

Какие сказки вы знаете, где нарушилось право на неприкосновенность жилища?

Вывод: ребенок имеет право на жилье.

А теперь вспомним сказку про Маугли.
Маугли.

-Ребята, кто такой маугли?

- Чем он отличается от нас с вами? (он живет в джунглях с животными, а мы с родителями)

-Для того, чтоб нам отгадать, какое право нарушено, нужно отгадать ребус. Внимание на экран. (7Я)

Вот, ребята, у маугли нет семьи.

- Что такое семья? (семья это люди, которые живут вместе, заботятся друг о друге, любят друг друга)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

- А кто ещё входит в семью? (брат, сестра, тетя, дядя)

-Молодцы! Много знаете родственников!

- И так, повторим специально для Маугли, какое же его право нарушено? (Право на семью)

-Что мы пожелаем Маугли? (Создать свою семью)

-Ребята, но у Маугли нарушается не одно право, а несколько. Нам нужно узнать и их.

-Где Маугли живет? (в джунглях)

- Кто его друзья? (животные)

- Как он общается с ними? На каком языке? (На языке животных: воет как волк) Посмотрите фрагмент мультфильма.

- А должен он на каком языке говорить? (На родном языке)

- Какое право нарушено? (Право говорить на родном языке)

-Внимание на экран – (изображено право в картинках).

- Ребята, это ещё не все права, которые нарушены у Мауги.

-Вспомните, кто за ним ухаживал? (Стая волков)

- Как волки моются? Как залечивают свои раны? (Своей слюной)

- Ребята, мы люди, никогда не сможем залечить свои раны слюной. Куда мы обращаемся, когда у нас что-то болит? (К врачу)

- У Маугли был врач? (Нет)

-Какое право нарушено? (право на медицинский уход)

-Молодцы! Все права, которые нарушены у Маугли, мы разгадали!

Переходим к следующей станции.

Вывод: ребенок имеет право говорить на родном языке, на медицинскую помощь.

- Кто это, ребята? (Золушка)

-Вспомним сказку о Золушке.

-Что эта за девочка? Что с ней произошло?

- послушайте стихотворение о Золушке:

Бедняжка я и замарашка,

К золе привыкла и печам.

Мне днём бывает очень тяжко,

И я мечтаю по ночам.

Но я не плачу, я не плачу,

Я улыбаюсь и терплю.

Я верю в счастье и удачу

И всех жалею и люблю.

- Ребята, Золушка отдыхала. А могли бы сестры помочь ей?

- Какое право Золушки нарушено? (ребенок имеет право на посильный труд, право на отдых).

-Кто же нарушает права Золушки? (злая мачеха и старшие сестра.)

Ребята, какой совет мы дадим Золушке? (хорошо питаться, выполнять только посильную работу и больше отдыхать)

Как можно отдохнуть детям?

(Играть в игры, Смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)

(Дети загадывают движения)

Дети имитируют мытье посуды, стирка белья, уборка по дому и т.д.

Вывод: ребенок имеет право на отдых.

Воспитатель:Ребята, а если вы заболеете, кто вам поможет?

Что случилось? Что со мной?

Как болит животик мой!

Что такое? Не пойму!

Я, наверное, сейчас умру.

Воспитатель:

Ребята, как мы можем помочь Незнайке?

Надо вызвать скорую помощь!

Воспитатель:

А как это сделать?

Позвонить по телефону.

Воспитатель:

А по какому номеру телефона?

Воспитатель:

А что при этом нужно сказать?

Адрес и фамилию.

Воспитатель предлагает одному из детей позвонить по телефону и вызвать скорую помощь.

Кто знает адрес нашего детского сада?

Ребёнок (берёт трубку игрушечного телефона):

Скорую вызывали? Где больной?

Дети показывают на Незнайку.

Врач подходит к Незнайке, ставит ему градусник и дает таблетку. Незнайка выздоравливает.

Ребята, если вы заболеете, обязательно обратитесь к врачу! А чтобы не болеть, ведите здоровый образ жизни, заботьтесь о своём здоровье, берегите его. Делайте зарядку и занимайтесь физкультурой.

Вывод: ребенок имеет право медицинскую помощь.

- Ребята, каждый рабочий день ваши родители ходят на работу.

- А вы куда идёте? В детский сад. Потому что вы имеете право на воспитание в образовательных учреждениях.

-Зачем детям нужны новые знания? (чтобы быть умными, грамотными)

-Уже в этом году, 1 сентября вы пойдёте первый раз в первый класс. Какие новые обязанности у вас появятся? (стремиться получать новые знания, добросовестно относиться к урокам, не пропускать школу, уважительно относиться к труду учительницы)

-Молодцы. Только ли в школе дети получают новые знания? (в детском саду тоже)

-Ну что ж, сейчас мы и проверим, какие вы у нас умные.

-На ваших карточках зашифрованы слова. Используя ключ-разгадку (алфавит), расшифруйте слова, запишите их (дети выполняют). Давайте прочитаем, что у вас получилось (дети читают: кукла, мяч, матрёшка, пирамида, скакалка, мишка, неваляшка, машина, домик, погремушка и т.п.)

-Как можно назвать одним словом все предметы, которые вы перечислили? (игрушки).

-Дети очень любят играть с игрушками. У них есть на это право. Это право очень важное, особенно для ребят – дошколят. Как вы думаете, почему?

-Играя, вы учитесь, получаете новые знания. В подвижных играх вы становитесь ловкими, быстрыми. В сюжетных играх вы берёте на себя роль, как взрослые мамы, папы, продавцы, парикмахеры, шофёры, строители. Никто не может отобрать у вас право на игру.
Вывод: ребенок имеет право на получение образования и право на игру.

- Дети, пришло время нам из сказки вернуться в нашу группу! Для этого, нам нужно произнести волшебные слова: книжка-книжка, помоги,

в группу нас верни!

( проходят на палас, садятся на свои стульчики.)

Ребята, вот и помогли мы нашим героям разобраться с нарушениями их прав! Давайте ещё раз вспомним и назовем, о каких правах мы сегодня говорили?

-Серая шейка? (Право на жизнь, на семью, право на защиту)

-Маугли? ( право на семью, право говорить на родном языке, право на медицинский уход)

- Золушка? (право на посильный труд, отдых, право на хорошее питание и чистую воду)

-Зайчик? (право на жилье)

- Как называется документ, в котором все эти права описаны? (конвенция)

Чтобы права детей не нарушались, взрослые должны защищать эти права. Чтобы дети были счастливы, здоровы. Тогда детство можно будет назвать золотым.

Почему мы называем,
Наше детство золотым?
Потому что мы играем,

Веселимся и шалим.
Потому что окружает

Нас заботою семья,
Потому что обожают
Нас родные и друзья!

-Ой, ребята, посмотрите, а что это за коробочка. (открываю коробочку)

Читайте также: