Художественная школа направление дизайн

Обновлено: 05.07.2024

Партнерская программа, в которой участвуют только наши учащиеся, их друзья и родители. Чем вам будет интересно участие в нашей Партнерской программе:

  • возможность оплатить свое обучение
  • участвовать в лотерее и получать подарки

Любым способом (в мессенджерах, социальных сетях) поделитесь своим персональным кодом и в результате:

  • друг получит скидку в размере 500 рублей для оплаты первого месяца обучения,
  • ы получите Сертификат на 1000 рублей для оплаты в последнем месяце обучения и право на участие в бестиражной лотерее с розыгрышем профессиональных художественных материалов и принадлежностей! Подробнее

3. Пробные занятия

Можно за 500 рублей посетить пробное двухчасовое занятие своей будущей учебной группы.

4. Компенсация затрат

5. Безопасность обучения

Почему родители и взрослые учащиеся должны опасаться учиться в организациях без образовательной лицензии:

Набор в учебные группы:

Почему опасно обучение ребенка в организации без лицензии

Вы мечтаете о том, чтобы ребенок развивался гармонично, посещал кружки или обучающие курсы. И уже знаете, чем именно вашему сынишке или дочке хотелось бы заниматься. Теперь надо только выбрать организацию дополнительного образования, где есть данное направление подготовки.

Не стоит выбирать образовательное учреждение, ориентируясь только на низкий ценник. Это может оказаться сомнительная организация, в которой не предоставят не только качественного уровня подготовки, но и приемлемого уровня безопасности.

Никто не будет спорить с тем, что самое важное для каждого родителя – это здоровье его ребенка. Поэтому обязательно надо выбирать центр дополнительного образования, имеющий государственную лицензию, подтверждающую право организации на обучающую деятельность. Такое право получает организация, которая предоставляет качественные образовательные услуги в безопасных условиях.

Государственная лицензия выдается только при соблюдении целого ряда жестких требований пожарной безопасности, а также санитарно-гигиенических норм. Образовательные подразделения, которые часто создаются в структуре коммерческих организаций, как правило, не имеют возможности целиком и полностью выполнить все эти требования. Чтобы уйти от ответственности за незаконную образовательную деятельность, такие учреждения регистрируются как клубы, курсы, развивающие центры, деятельность которых не проверяется государственным контролем. Поэтому, прежде чем записать ребенка на такие курсы, надо обязательно проверить, созданы ли в этом заведении безопасные условия для проведения занятий с детьми.

  • Достаточно сложно самостоятельно определить наличие или отсутствие в помещении таких опасных веществ, как пары ртути или фенола, которые являются причиной многих серьезных заболеваний.
  • Надо также выяснить, достаточный ли уровень освещения в классах, наличие естественной инсоляции, качественных осветительных приборов – современных люминесцентных ламп с несимметричным распределением света.
  • Надо узнать, когда последний раз проводилась проверка изоляции электроприборов.
  • Мебель и все строительные, отделочные материалы в помещении, где проводятся занятия с детьми, должны соответствовать нормативам пожарной безопасности.
  • В классах должна быть установлена система пожарной сигнализации, договор на обслуживание которой должен храниться в администрации детского образовательного учреждения. Необходимо, чтобы действовала автоматическая передача сигнала тревоги в пожарную часть.
  • Необходимо наличие противопожарных дверей и системы автоматического удаления дыма.
  • С детьми должно быть проведено занятие по ознакомлению с расположением эвакуационных выходов и кнопок сигнализации.
  • Преподаватели и другие специалисты, которые будут работать с детьми, должны проходить проверку. Есть ли у них педагогическое образование, санитарная книжка, нет ли у них ограничений для работы с детьми, установленных органами внутренних дел.
  • Качество образования в организациях, не имеющих лицензии, родителям также придется оценивать самостоятельно, потому что контроль со стороны государства в таких учреждениях не производится.

Как видите, самим проверить, выполняются ли все требования к безопасности и качеству обучения, очень сложно. А государственная лицензия – это гарантия того, что проверки проводятся регулярно и центр дополнительного образования имеет право на обучающую деятельность.

Низкая стоимость обучения в нелицензированных учреждениях установлена их владельцами, которые сами таким образом оценили низкий уровень безопасности и качества своих услуг. Если ребенок занимается дополнительно в организации, имеющей государственную лицензию, родители могут получить компенсацию – налоговый вычет, составляющий 13% от суммы, которую они платят за образовательные услуги в очной форме.

Будьте внимательны! Иногда воспользоваться таким преимуществом, как право на 13% скидку, пытаются учреждения, имеющие лицензию только на обучение взрослых. Это совсем другой документ, его можно получить, не проходя проверку на безопасность условий для работы с детьми.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

Обучающиеся могут по месту работы или через Налоговую инспекцию вернуть 13% затрат на любое обучение в Академии. Спросите об этом администратора при оформлении Договора на обучение.
Возможна оплата обучения материнским капиталом.

Отзывы

Отзыв

Хазова Наталья
Анастасия Владимировна, очень хочется поблагодарить вас за ваш труд. Саша за этот год узнал много новой и полезной информации, стал лучше рисовать. Он с…

Отзыв

Отзыв

Зачисление в возрасте с 12 лет
Срок обучения 2 года, по 144 часа в год
Режим занятий 2 раза в неделю по 2 академ.часа (2х45 мин)

Основы Дизайна

Программа имеет общеобразовательную направленность, дает общее представление о дизайне и художественной организации окружающей среды, пространстве существования и деятельности человека. Ее дидактическая ценность кроется в синтезе большого количества художественных дисциплин. Система приемов и техник, которые можно свободно комбинировать, развивает творческий потенциал учащихся. Программа дает возможность для роста как новичкам в рисовании, так и уже осведомленным ученикам, имеющим опыт обучения ранее. Является базой для дальнейшего предпрофессионального обучения. Комплекс учебных занятий обеспечивает разностороннее творческое развитие способностей детей, расширяет и систематизирует знания, служит основой формирования познавательного интереса через овладение практическими навыками в области художественного дизайна.

Задача программы – дать базу практических навыков, позволяющих ученикам самостоятельно воплощать свои художественные замыслы с помощью графических, композиционных и живописных приемов; создать условия для профессионального самоопределения обучающихся. Программа рассчитана на школьников, увлекающихся рисованием и мечтающих стать дизайнерами.

Программа обучения

Чему учим

  • Разбираться в терминологии, используемой в изобразительном искусстве и дизайне
  • Правилам композиции
  • Художественным техникам
  • Как усовершенствовать творческую интуицию, смекалку и как избавиться от клишированных композиций в рисунке
  • Образно мыслить и анализировать
  • Пространственно мыслить
  • Последовательности в работе
  • Усидчивости, скрупулезному отношению к рабочему месту и художественным материалам.

Задачи программы

  • Обучить терминологии дизайна и изобразительного искусства
  • Дать практические навыки, позволяющие ученикам самостоятельно воплощать свои художественные замыслы
  • Получить навыки работы с цветом и графическими материалами
  • Обучить канонам построения, основным правилам пропорциональных отношений, перспективы
  • Развить эстетические способности учеников, художественный вкус и творческую инициативу
  • Воспитать интерес к творчеству и направлениям дизайна
  • Развить коммуникативные навыки и способность к творческому взаимодействию с учениками группы и педагогом

Педагогические методы и приемы

На занятиях практикуется актуальное применение метода стимулирования учебной деятельности. Это способствует возникновению положительных эмоций по отношению к творческой работе. Практикуется индивидуальный подход к обучению каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей. А дружелюбная атмосфера позволяет успешно контактировать со сверстниками и творчески развиваться.

Оснащение учебного процесса

Центр полностью организует и обеспечивает весь учебный процесс: для занятий предоставляются профессиональные художественные материалы высокого качества; учебные мастерские оснащены художественным инвентарем и оборудованием (мольбертами, столами, компьютерами, экранами, проекторами, специальным освещением (софитами), натурным фондом, методическими материалами). индивидуальные и групповые консультации осуществляются преподавателями, как в мастерских, так и с использованием современных онлайн технологий.

ВложениеРазмер
программа "Основы дизайна" 39.02 КБ

Предварительный просмотр:

Программа по предмету

по дополнительной предпрофессиональной

в области изобразительного искусства

Разработчик-Ершова Н.А., преподаватель

Рецензия на программу

Программа интегративна по содержанию, блочно-модульная по способу организации, комплексная по видам деятельности, направлена на формирование и развитие у ребенка способностей, соответствующих возрастным возможностям, потребностям и интересам.

В пояснительной записке рассматриваются цели и задачи курса, раскрыта значимость предмета в системе дополнительного образования, его роль в формировании и развитии творческой личности ребенка; актуальность, отражены прогнозируемые результаты обучения, условия реализации программы.

В программе дано содержание предмета, предметный учебно- тематический план.

Представленная программа позволяет педагогу творчески относиться к преподаванию данной дисциплины, учитывая и развивая индивидуальные способности учащихся.

Программа составлена грамотно, соответствует Федеральным государственным требованиям. Выпускники, подготовленные по данной программе, могут поступать в СУЗы и ВУЗы на отделения декоративно – прикладного искусства, факультеты дизайна, архитектуры, четко представляя область дальнейшей своей деятельности.

В процессе занятий преподаватель последовательно и целенаправленно формирует у учащихся чувство композиции. Опорные качества способностей, формируемых занятиями , с одной стороны, относятся преимущественно к области восприятия (развитость аналитико-синтетического взгляда на предмет), с другой стороны – к области моторики (опциальная область руки)

Оптимальное количество детей в группе 7-9 человек, так как при большем количестве воспитанников преподаватель не сможет уделить необходимое количество времени для индивидуальной работы с каждым ребёнком. Задания, которые предлагаются учащимся для выполнения в материале, учитывают постепенное нарастание сложностей в создании композиции. Практической части задания обязательно предшествует теоретическая часть.

Цель программы – Создание механизма развития, реализации творческих способностей детей, психических процессов (воображения, восприятия и т.д.) и самовыражения. Воспитание художественного вкуса.

Научить строить композицию в определенной системе и последовательности.

Развивать способность искать, думать, фантазировать. Пользоваться такими понятиями, как ,композиция, образ, знак .

Понимать природу, свойства, значения, изображающего знака в жизнедеятельности человека, общества, мировоззрения.

Знакомство с языком дизайна

Освоение основных видов, законов, правил, приемов и средств композиции в дизайне

  1. Фронтальная
  2. Объемная
  3. Глубинно-пространственная
  4. Статика
  5. Динамика
  6. Ритм
  7. Симметрия
  8. Асимметрия
  9. Композиционное равновесие
  10. Доминанта (выделение композиционного центра)
  11. Пропорции, модуль
  12. Линия, пятно, точка, силуэт, фактура и текстура
  13. Контраст, нюанс
  14. Стилизация
  15. Трансформация
  16. Комбинаторика

Развитие образно-ассоциативного мышления

Знакомство с курсом цветоведения

Освоение последовательности в работе над преобразованием предметов

  1. Реальное изображение
  2. Стилизация
  3. Ассоциативность
  4. Абстракция
  5. Знаковость

Знакомство со шрифтом

Основной формой проведения занятий является урок смешанного типа (лекция совмещается с практической работой).

В целях профессиональной и дисциплинарной подготовки учащихся необходимо регулярно проводить промежуточные просмотры с обсуждением во время выполнения заданий.

Мы составили подробный обзор 10 мастерских и арт-студий и 10 художественных школ и Москвы, обучение в которых не только дает хорошие теоретические знания и крепкие прикладные навыки в области визуальных искусств, но и пробуждает в детях познавательный интерес к миру и творческий подход к решению задач в любых сферах жизни. Сегодня вторая часть – художественные школы.

В отличие от кружков, изостудий и арт-мастерских в художественные школы принимают детей с явными способностями к рисованию. Отбор производится на основе просмотра портфолио (несколько работ по рисунку, живописи и композиции, выполненных в разных техниках) и вступительных испытаний.

Принимают детей 10–12 лет, обучение длится 5 лет, имеет утвержденную программу и предъявляет довольно строгие требования к посещению и выполнению учебного плана. Но и знания дети получают основательные: художественная школа дает академическое классическое образование по рисунку, живописи, композиции, скульптуре, истории искусств; дети выходят с целым набором освоенных художественных техник и навыками самостоятельного творчества, достаточными для того, чтобы продолжить обучение в художественном вузе.

Школы с уникальными образовательными программами

Московская центральная художественная школа при Российской академии художеств (МЦХШ РАХ)

Школа среднего общего образования, в которую принимаются особо одаренные дети с 11 лет. Одно из старейших (создано в 1939 году) и уважаемых заведений художественного профиля в Москве с прославленными выпускниками и бережно сохраняемыми традициями классического художественного образования. Работают группы дошкольного обучения и платное отделение дополнительного художественного образования, где опытные педагоги по уникальным авторским методикам занимаются со студентами вне зависимости от уровня подготовки.

Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки

Краснопресненская детская художественная школа

Одна из старейших детских художественных школ Москвы, первая городская школа с программой той же продолжительности, что и у общеобразовательных школ. Школа, открытая по инициативе одного из выпускников ВХУТЕМАС в 1935 году, в которую когда-то пришли преподавать бывшие ученики педагогов-шестидесятников, что наполнило ее новыми идеями и особой атмосферой, открыло двери на международные конкурсы и выставки, привлекло интерес иностранных художников и специалистов, которые приезжали перенимать опыт и делиться своими наработками. Школа, ставшая площадкой для передовых экспериментов в области художественного образования и эстетического воспитания. Преподаватели бережно хранят традиции и дух школы, имя которой навсегда вписано в историю российского художественного образования.

Дополнительные образовательные программы (от года до 5 лет) рассчитаны на детей от 3 до 16 лет и включают в себя направления: дизайн костюма, компьютерная графика, 3D-моделирование, графический дизайн и более академические дисциплины — рисунок, живопись, черчение, колористика и другие. Заявленные школой цели пробуждения творческого потенциала, мышления и интуиции, создания условий для самореализации личности, развития навыков творческой деятельности — не пустые слова: студенты из года в год становятся стипендиатами гранта правительства Москвы, Префекта и Департамента культуры города Москвы, а их работы регулярно участвуют в российских и международных выставках.

Тимирязевская детская художественная школа

Еще одна московская школа, где есть комплексная общеразвивающая образовательная программа 11-летнего обучения. Школа была открыта в 1979 году. Основная программа непрерывного художественно-эстетического образования предусматривает освоение теоретического курса истории искусств, предметов изобразительного цикла (рисунок, живопись, композиция, графика) и ряда техник декоративно-прикладного искусства (гобелен, батик, керамика, графика).

Школы с традиционной, пятилетней, программой обучения

Детская художественная школа Серова

Детская художественная школа имени В.А.Ватагина


cao.today

Детская художественная школа им. М.А.Врубеля

Работает с 1981 года по традиционной для российского художественного образования пятилетней программе (обучение ведется с 11 лет), но дополнена курсами для детей 4–6 и 7–10 лет. Учебная нагрузка составлена с учетом возрастных особенностей — дошкольники занимаются изо и лепкой, младшие школьники начинают готовиться к поступлению на основную программу, студенты предпрофессиональной программы изучают живопись, рисунок, станковую композицию, историю искусств, декоративную композицию и профпредмет на выбор.

Детская художественная школа имени В.Ф.Стожарова

Детская художественная школа им. И.Е.Репина

Современный уровень развития производства, техники немыслим без художественного проектирования, обеспечивающего не только высокую технологичность, прочность конструкции, но и эстетический вид изделия или предмета. Выйдя из недр декоративно – прикладного искусства дизайн в настоящее время во многом определяет внешний и внутренний вид различных построек, современных видов наземного, воздушного и речного транспорта, технических изделий и конструкций, рекламы, мебели, различного рода упаковок и много – много другого.

Программа направлена на развитие художественно – эстетического воспитания.

В настоящее время, когда возрождается понимание преобразующей роли культурной среды в становлении личности и общества в целом, особую актуальность приобретает развитие художественного творческого мышления.

Проблема формирования творческого мышления в рамках общеобразовательной школы усложняется самой ситуацией учебного процесса, которая предполагает единое для всех знание, стандартные алгоритмы подходов в решении задач.

Нужны специальные занятия, на которых создаются условия, обеспечивающие всем детям развитие их творческих способностей.

Новизна программы заключается в том, что предлагаемая программа построена на основе развития творческого мышления, воображения, визуально – образного и пространственного мышления, способности к изобразительно – графическому, композиционному и цветовому решению проектных задач, художественного анализа и синтеза.

Данная программа актуальна в настоящее время, так как повышается интерес к вопросам обучения в области дизайна, с использованием информационных технологий, который обусловлен желанием человека изменить и разнообразить предметный мир по законам красоты.

Отличительные особенности данной программы:

- комплексность (обучение по нескольким разделам)

- интегрированность (взаимосвязь разделов)

- преемственность (содержание основывается на знаниях полученных на уроках изобразительного искусства, черчения, психологии, труда).

Срок реализации программы составляет – 170 часов.

1 год обучения – 1 час в неделю итого 34 часа в год

2 год обучения – 2 часа в неделю итого 68 часа в год

3 год обучения – 2 часа в неделю итого 68 часа в год

Оптимальное количество обущающихся в группе 4-10 человек, так как при большем количестве воспитанников преподаватель не сможет уделить необходимое количество времени для индивидуальной работы с каждым. Задания, которые предлагаются учащимся для выполнения в материале, учитывают постепенное нарастание сложностей в создании композиции. Практической части задания обязательно предшествует теоретическая часть.

Содержанием курса является формирование необходимых теоретических знаний и практических умений. Теоретическая часть представлена в виде учебных занятий, экскурсий, выставок, которые могут сопровождаться объяснением материала, показом и демонстрацией наглядных пособий и изделий, обменом опыта и мнения, а так же при помощи бесед и диспутов. Практическая часть представлена в виде практического закрепления, выполнения домашнего задания, изготовления изделий. В процессе занятий осуществляются межпредметные связи с другими предметами курса. Важным является развитие таких умений, как умение анализировать, сравнивать, применять знания в новой ситуации, подбирать необходимые материалы и инструменты. Формы работы: групповая, индивидуальная.

Цель программы – познакомить учащихся с основами дизайна и спецификой работы художника-дизайнера при создании каких-либо художественно-проектных разработок, а так же разностороннее и гармоничное развитие личности через развитие творческого мышления.

Практическая значимость программы: художественное проектирование любой вещи требует умений рисовать, чертить, моделировать из бумаги, картона, лепить из глины и пластилина. Точно так же необходимо знание теоретических основ рисунка, цветоведения, композиции, декоративно-прикладного искусства, черчения, лепки, моделирования. Данная программа включает комплекс этих вопросов и предназначена для учащихся художественных отделений.

Программа первого года обучения предполагает 34 учебных часа, 1 час в неделю. В процессе обучения учащиеся получают теоретические знания и практические навыки по таким основным разделам, как: развитие и становление дизайна, место дизайна в искусстве, основы композиции, основы цветоведения, основы формообразования, бумажная пластика и стилизация.

Основные учебно-воспитательные задачи 1 года обучения:

Способствовать эстетическому и трудовому воспитанию, формированию вкуса;

Дать обучающимся первое представление о дизайне как специфической художественно-творческой конструкторской деятельности человека;

Познакомить с историей возникновения и развития дизайна;

Познакомить с основными методами художественного проектирования;

Развитие творческого мышления и воображения;

Формирование простейших умений и навыков в художественном конструировании предметной среды.

В результате прохождения программного материала обучающийся имеет представления о:

дизайне как виде пластического искусства, его роли в жизни человека и общества, о взаимосвязи дизайна и других видов искусства;

специфике образного языка дизайна.

Получает знания о:

теоретических основах дизайна (композиция, цветоведение, перспектива, методы и приемы художественного проектирования);

истории возникновения и развития дизайна;

различных приемах работы карандашом, кистью, пером;

возможностях графического изображения, системе цветов и форматов.

при выполнении творческой работы (эскиза, проекта, модели и т.д.) использовать теоретические знания основ дизайна;

применять различные средства художественной выразительности на практике;

самостоятельно проводить анализ работы.

умением использовать рисунок, цвет, форму, пространство в решении практических творческих работ;

основами композиции, цветоведения, проектирования.

Программа второго года обучения предполагает 68 учебных часа, 2 час в неделю. В процессе обучения учащиеся получают теоретические знания практические навыки, изучают технологии выполнения работ в технике: солёное тесто, мозаика, флористика, коллаж, витраж, батик, вышивка и т. д.

Основные учебно-воспитательные задачи 2 года обучения:

Способствовать эстетическому и трудовому воспитанию, формированию вкуса;

Развитие интереса к художественному проектированию и конструированию;

Повысить графическую грамотность учащихся,;

Способствовать формированию у них творческого мышления и пространственных представлений, творческого воображения, художественно-конструкторских способностей;

Формирование простейших знаний, умений и навыков в художественном конструировании (составление рисунков, эскизов, чертежей-проектов, макетирование, моделирование и т. д.).

В результате прохождения программного материала обучающийся имеет представление о:

основных средствах художественной выразительности декоративного и художественного образа предмета, приемах переработки реальной формы в декоративную.

Получает знания о:

различных технологиях выполнения декоративных работ;

теоретических основах дизайна, методы и приёмы художественного проектирования.

при выполнении творческой работы (эскиза, проекта, модели и т.д.) использовать теоретические знания основ дизайна;

проводить анализ творческой работы.

умением использовать основные художественно-выразительные средства дизайна;

умением анализировать художественные произведения, разработки и проекты на основе взаимосвязи формы предмета с его функциональным назначением, соотношением формы и материала, формы и украшения.

Программа третьего года обучения предполагает 68 учебных часа, 2 час в неделю. В процессе обучения учащиеся получают теоретические знания практические навыки по таким основным разделам, как: технология выполнения проектной работы, выполнение творческого проекта.

Основные учебно-воспитательные задачи 3 года обучения:

Способствовать эстетическому и трудовому воспитанию, формированию вкуса;

Развитие интереса к художественному проектированию и конструированию;

Формирование простейших знаний, умений и навыков в художественном конструировании (составление рисунков, эскизов, чертежей-проектов, макетирование, моделирование и т. д.).

В результате прохождения программного материала обучающийся имеет представление о:

дизайне как специфической художественно-творческой конструкторской деятельности человека.

Получает знания о:

последовательности ведения работы в проектной художественно-творческой деятельности;

теоретических основах дизайна, методы и приёмы художественного проектирования.

при выполнении творческой работы (эскиза, проекта, модели и т.д.) использовать теоретические знания основ дизайна;

проводить анализ творческой работы.

умением использовать основные художественно-выразительные средства дизайна;

умением анализировать художественные произведения, разработки и проекты на основе взаимосвязи формы предмета с его функциональным назначением, соотношением формы и материала, формы и украшения.

Весь трехлетний курс делится на беседы-лекции и практические работы. Как правило, беседы предшествуют практическим работам, а некоторые из них проводятся в процессе практических работ – всё зависит от темы задания и задач. Практические работы выполняются на бумаге, картоне, карандашом, акварельными и гуашевыми красками, тушью. При необходимости используются чертёжные инструменты, клей, ножницы, пластилин, глина, обрезки досок, фанеры и др. материалы. Но в основном для эскизов, моделей и макетов применяют бумагу, картон, гуашевые краски, тушь.

Время на беседы, практические задания учитель сам распределяет в зависимости от темы задания, его сложности, уровня подготовки школьников т. п. Следует только иметь в виду, что на практические задания должно отводиться большее количество учебных часов (не менее трёх четвёртых всего времени).

Очень важно на занятиях художественным конструированием активно использовать знания, умения и навыки, полученные школьниками на уроках труда, изобразительного искусства и черчения.

Многие учебные работы можно выполнять коллективно. Коллективное выполнение проектов, макетов, моделей, художественных конструкций всегда выявляет повышенный интерес, творческий настрой и желание успешно завершить работу.

Приёмы и методы раскрытия содержания программы

Теоретические занятия по всем разделам программы проводятся в форме лекций и бесед. В отдельных темах предусмотрены практические занятия для закрепления полученных знаний и навыков. На практических занятиях учащиеся работают индивидуально, в группах 2 -4 человека и коллективно.

Для полноценного проведения уроков используется имеющаяся библиотека специальной и методической литературы, видеотека, наглядные пособия и творческие работы учащихся.

Программа тесно связана с такими дисциплинами, как изобразительное искусство, декоративно-прикладное искусство, художественно-производственная графика, цветоведение, черчение, перспектива, художественный шрифт, моделирование, психология.

Читайте также: