Клипарт утренняя гимнастика в доу

Обновлено: 03.07.2024

2 слайд: Утренняя гимнастика не продолжительна по времени, однако оказывает огромное оздоровительное влияние, повышая возбудимость нервной системы, и способствует более быстрому вхождению в работу, ускоряет вхождение организма в деятельность.

Утренняя гимнастика ежедневно компенсирует до 5% суточного объема двигательной деятельности детей, способствует развитию у детей силы, ловкости, координации движений, подвижности в суставах.
Утренняя гимнастика способствует также хорошей организации начала дня.
Утренняя гимнастика является одной из основных форм физического воспитания детей, поэтому она должна проводиться живо, интенсивно, привлекательно. С учетом интереса детей в ряде детских садов используются элементы танцев, ритмической и художественной гимнастики. Эти виды можно использовать при проведении утренней гимнастики в младшей, старшей и подготовительной группах как в сюжетной, так и в стихотворной форме.
Регулярное выполнение упражнений в ритме танца повышает бодрость, улучшает осанку, способствует всестороннему развитию детей, приучает к чувству ритма, формирует интерес к занятиям утренней гимнастикой.

4 слайд: При составлении и проведении утренней гимнастики в нетрадиционной форме следует учитывать структуру традиционной утренней гимнастики:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ХОДЬБЫ, ПРЫЖКИ, БЕГ.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: КОМПЛЕКС РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ,

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: СПОКОЙНАЯ ХОДЬБА, ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

ПРИМЕРНАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ГИМНАСТИКИ В МИНУТАХ:

1. Младшая группа 6 минут

2. Средняя группа 8 минут

3. Старшая группа 10 минут

4. Подготовительная группа 12 минут.

5 слайд: В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно:

1. Сюжетные формы

2. Игровые формы

3. Комбинированные формы.

В старшем дошкольном возрасте гимнастика проводится в форме:

1. Круговые тренировки

2. Оздоровительный бег на полосе препятствий с использованием нетрадиционного оборудования,

3. Ритмическая гимнастика.

Игровая утренняя гимнастика состоит из хорошо знакомых подвижных игр разной интенсивности. Для вводной части подбираются подвижные игры средней и малой подвижности. В основной части – игра высокой подвижности, направленная на совершенствование разных видов основных движений. В заключительной части включают игру малой подвижности на восстановление дыхания и приведении всех функциональных систем организма в норму.
Комбинированная утренняя гимнастика включает в себя подвижные и хороводные игры, танцевальные и ритмические движения, ОРУ и т. д. Такие комплексы, как правило, имеют характер итоговых.

Ритмическая гимнастика построена на комплексе упражнений, танцевальных движений, упражнений игрового стрейтчинга. Комплекс содержит разминку из циклических движений, танцевальных движений и хороводов. Нагрузка на организм ребенка в таких упражнениях очень высока, т. к. он выполняет одновременно два сопутствующих движения (например: присядка с разведением рук). Заключительная часть утренней ритмической гимнастики включает в себя упражнения средней интенсивности. Утренняя ритмическая гимнастика несет большую физическую и эмоциональную нагрузку, проводится всегда под музыку и очень нравится детям.

7 слайд: Утренняя гимнастика с использованием нетрадиционного оборудования.
Это хорошо знакомые детям ОРУ, которые проводятся с использованием нетрадиционного оборудования, изготовленными своими руками. (картинки)

8 слайд: Утренняя гимнастика в форме оздоровительной пробежки проводится в теплое время года и включает в себя чередование различных видов бега, ходьбы, подскоки и дыхательные упражнения. При этом воспитатель постепенно увеличивает расстояние, интенсивность, время, подбирает задания, которые нужно выполнить по ходу движения. Важно правильно дозировать нагрузку, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребенка

9 слайд: Круговая тренировка состоит в основном из циклических и основных видах движений. Дети выполняют задания, двигаясь по кругу, от одной станции к другой. Такой вид гимнастики требует от ребенка высокого уровня самостоятельности и проводится в основном в старшем дошкольном возрасте

10 слайд, 11, 12, 13 слайд: фото.

14 слайд: Все перечисленные формы утренней гимнастики очень популярны среди детей. Они с успехом решают поставленные задачи – формировать интерес и целостное отношение к занятиям физкультуры

Вступление. Ходьба на месте.

И. п. - о. с., руки внизу. В. - поднять руки вперед, вверх, в стороны, опустить.

И. п. - о. с. руки на поясе. В. - поворот влево (вправо, руки развести в стороны).

И. п. – о. с., руки на поясе. В. - прыжки ноги вместе. Ходьба на месте.

И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. В. - наклон туловища влево (вправо)

И. п. - о. с., руки на поясе. В. - одновременно поднять ногу, поставить на пятку влево, рукой показать на носок, вернуться в и. п., тоже вправо.

И. п. - о. с., руки на поясе. В. - присесть, руки вперед, вернуться в и. п.

И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. В. - наклон вперед - вниз к левой ноге, руки к носкам, вернуться в и. п.

И. п. - о. с. В. - поднять вперед левое (правое) колено, сделать хлопок по ноге.

И. п. - ноги шире плеч, руки опущены. В. - потянуться влево (вправо) посмотреть вдаль, руку приставить ко лбу.

16, 17, 18 слайд: Гимнастика в картинках.

19 слайд: Ссылки на песенки.

20 слайд: Спасибо за внимание.

ВложениеРазмер
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_-_kopiya_2.pptx 2.81 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Утренняя гимнастика не продолжительна по времени, однако оказывает огромное оздоровительное влияние, повышая возбудимость нервной системы, и способствует более быстрому вхождению в работу, ускоряет вхождение организма в деятельность. Утренняя гимнастика ежедневно компенсирует до 5% суточного объема двигательной деятельности детей, способствует развитию у детей силы, ловкости, координации движений, подвижности в суставах. Утренняя гимнастика способствует также хорошей организации начала дня. Утренняя гимнастика является одной из основных форм физического воспитания детей, поэтому она должна проводиться живо, интенсивно, привлекательно. С учетом интереса детей в ряде детских садов используются элементы танцев, ритмической и художественной гимнастики. Эти виды можно использовать при проведении утренней гимнастики в младшей, старшей и подготовительной группах как в сюжетной, так и в стихотворной форме. Регулярное выполнение упражнений в ритме танца повышает бодрость, улучшает осанку, способствует всестороннему развитию детей, приучает к чувству ритма, формирует интерес к занятиям утренней гимнастикой.

При составлении и проведении утренней гимнастики в нетрадиционной форме следует учитывать структуру традиционной утренней гимнастики : РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ХОДЬБЫ ПРЫЖКИ БЕГ КОМПЛЕКС РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ СПОКОЙНАЯ ХОДЬБА ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРИМЕРНАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ГИМНАСТИКИ В МИНУТАХ Младшая группа 6 минут Средняя группа 8 минут Старшая группа 10 минут Подготовительная группа 12 минут

Сюжетные формы Комбиниров а нные формы Игровые формы Круговые тренировки Ритмическая гимнастика Оздоровительный бег на полосе препятствий с использованием нетрадиционного оборудования В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно: В старшем дошкольном возрасте гимнастика проводится в форме:

Утренняя гимнастика с использованием нетрадиционного оборудования . Это хорошо знакомые детям ОРУ, которые проводятся с использованием нетрадиционного оборудования , изготовленными своими руками.

Утренняя гимнастика в форме оздоровительной пробежки проводится в теплое время года и включает в себя чередование различных видов бега, ходьбы, подскоки и дыхательные упражнения. При этом воспитатель постепенно увеличивает расстояние, интенсивность, время, подбирает задания которые нужно выполнить по ходу движения. Важно правильно дозировать нагрузку, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребенка.

Круговая тренировка состоит в основном из циклических и основных видах движений. Дети выполняют задания, двигаясь по кругу, от одной станции к другой. Такой вид гимнастики требует от ребенка высокого уровня самостоятельности и проводится в основном в старшем дошкольном возрасте.

Нетрадиционное оборудование изготовленное своими руками

Зарядка — один из важнейших элементов утреннего пробуждения. Не только для детей, но и для взрослых. Зарядка для детей отличается от зарядки для взрослых. В ней преобладают более мягкие, аккуратные движения. Мы покажем фотографии с детской зарядкой.


Дети на белом фоне

Читайте наш Яндекс.Дзен



Дети делают зарядку

Вы понимаете, зачем нужны мемы?



Делаем, делаем зарядку


Мальчик и девочка делают зарядку





Мальчик делает зарядку на белом фоне


Дети делают зарядку у окна



Как делать зарядку ребенку





Рыжий мальчик делает зарядку



Мальчик делает зарядку


Дети делают зарядку на белом фоне



Девочка выполняет зарядку




Дети в зале делают зарядку



Ребёнок на голубом фоне с спортивными снарядами



Дети делают зарядку в поле


Дети на белом фоне



Дети на белом фоне делают зарядку


Что такое мем?

Если говорить просто, то мем - это те самые картинки с подписями, которые вы видите в постах или комментариях в социальных сетях и на имиджбордах. На самом деле, мемами могут быть не только изображения, но и фразы, видео и тому подобный контент, но картинки наиболее распространены.
Распространение мемов очень сильно связано с неким общественным запросом, потому что главная социальная роль мема — это работать таким социальным клеем, работать как некая система опознавания своих.


Утренняя гимнастика это основа здорового человека. Очень хорошо, когда на предприятиях и в учебных заведениях люди организовываются и проводят такие занятия. Картинки из нашей статьи покажут примеры выполнения простых и действенных упражнений, которые подойдут и взрослым и детям.


Схема упражнений на утреннею гимнастику.


Для оформления.


Утренняя зарядка всем полезна, всем нужна. От лени и болезней спасает всех она.


Картинка для детей с комплексом упражнений.


В детский садик.


Для детей 3-4 лет.


Пошаговое выполнение.


Учимся вместе.


Для мальчиков и девочек.


Примеры карточек для детского садика.


Утренняя гимнастика.


Всей семьей.

Каждое утро начинаем с зарядки. Разнообразить этот вид деятельности поможет творческий подход и может быть мои разработки будут полезны.

Комплекс утренних зарядок в картинках.

Комплекс утренних зарядок в картинках №1

Радуга: исходное положение: ноги вмести, руки прижаты к туловищу; на счет 1- руки медленно поднимаются в стороны, очерчивая круг. На счет 2 – руки опускаются на И. П.

Лягушка: исходное положение: сидя на корточках, руки на носках. Осуществлять прыжки, подражая движениям лягушки.

Цапля: исходное положение: руки на поясе, стойка на одной ноге. Счет до 10, смена ног. Повторить 3-5 раз. Развивать чувство равновесия.

Зайчик: исходное положение: ноги вмести, руки на уровне груди, сжаты в локтях. Совершать движения похожие на прыжки зайчика.

Крокодил: исходное положение: ноги вмести, руки вытянуты вперед, пальцы – зубы крокодила. Совершать движения – раскрывая и закрывая пасть крокодила. Повторить 5-6 раз. Смена рук.

Комплекс утренних зарядок в картинках №2.

Мельница: исходное положение: ноги на ширине плеч, корпус наклонен вперед, совершать махи руками, так что правая рука касается левой стопы, левая рука касается правой стопы ноги.

Топор: исходное положение: ноги на ширине плеч, руки сцеплены в замок, вытянуты вперед. Совершать махи руками вверх-вниз, изображая работу топора.

Ножницы: исходное положение: ноги на ширине плеч, руки выпрямлены вперед. Совершать махи параллельно пола: правая рука над левой и наоборот, левая над правой.

Замок: исходное положение: ноги вместе, руки сцеплены в замок. На счет-1- руки сжаты в локтях на уровне груди, на счет-2- совершать перетягивающие движения в противоположные стороны.

Комплекс утренних зарядок в картинках №3.

Птица: исходное положение: ноги вмести, руки разведены в стороны, совершать плавные движения руками, изображая взмах крыльев птиц.

Ласточка: исходное положение: стойка на одной ноге, корпус наклонен вперед, одна нога прямая, продолжает туловище, руки вытянуты в разные стороны.

Цветок: исходное положение: сидя на корточках, голова на коленях. Дети медленно поднимаются, руки подняты вверх, слегка разведены в стороны.

Кузнечик: исходное положение: сидя на корточках. Совершать высокие прыжки, каждый раз возвращаясь в исходную позицию.

Комплекс утренних зарядок в картинках №4

Мячик: исходное положение: ноги вмести, руки на поясе. Совершать прыжки вверх.

Ветер: исходное положение: ноги вмести, руки вверх, совершать наклоны влево, вправо.

Подъемный кран: исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. На счет-раз- наклон вперед, касание руками пола, на – два- поднимаемся на носочки, руки тянем вверх, на – три – исходное положение.

Часы: исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Совершать наклоны вправо, влево.

Комплекс утренних зарядок в картинках №5

Ути – ути – утки, Вперевалку пройти по кругу друг за другом.

На волнах качались, Присесть.

Брызгались, плескались. Встать, помахать руками, как крыльями.

Петя, Петенька – петух Стоя лицом в центр круга, хлопать в ладоши по бокам, как крыльями

Весь раскрашен в прах и пух.

Разноцветный, весь цветной, Пройти по кругу друг за другом, заложив руки за спину

Он кричит как заводной: Остановиться, повернуться лицом в круг, покукарекать.

Желаю успеха в работе!

Комплексы утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста. Раз в две недели нам приходится писать в плане комплекс утренней гимнастики. Удобно иметь картотеку, а в плане указывать номер комплекса.

Утренняя гимнастика для дошкольников Продолжаем составлять картотеку. Комплекс утренней гимнастикиI. Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носочках, руки на поясе; ходьба на.

Читайте также: