Армагед дом краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Также данная книга доступна ещё в библиотеке. Запишись сразу в несколько библиотек и получай книги намного быстрее.

Перейти к аудиокниге

Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли

По вашей ссылке друзья получат скидку 10% на эту книгу, а вы будете получать 10% от стоимости их покупок на свой счет ЛитРес. Подробнее

  • Объем: 500 стр.
  • Жанр:и сторическая фантастика, с оциальная фантастика
  • Теги:а покалипсис, б орьба за выживание, з агадочные явленияРедактировать
  • Перевод:на украинский

Теперь вы можете с легкостью переключиться с электронной на аудиоверсию (или наоборот) и продолжить читать или слушать произведение с того места, на котором остановились ранее.

Эта и ещё 2 книги за 299 ₽

По абонементу вы каждый месяц можете взять из каталога одну книгу до 600 ₽ и две книги из персональной подборки.Узнать больше

Мир на пороховой бочке, и несколько раз за век эта бочка взрывается Апокалипсисом. Из моря выходят чудовища, звезда Полынь опрокидывается в реки, превращая воду в кровь, ангел трубит в трубу над пепелищами. Лишь загадочные Врата сумеют спасти живых, чтобы люди могли после катастрофы отсроить жизнь заново – если, конечно, успеют войти в эти Врата. Мир привык, потому что привыкают ко всему. Лгут депутаты, мудрствуют спецслужбы, защищаются диссертации, рождаются дети. И конечно же, выдаются спецпропуска во Врата. Все как всегда, все как везде; регулярный, обыденный, ужасный Армагеддон, ставший для его обитателей Армагед-домом.

Жизнь главной героини – тому порука.

  • Возрастное ограничение: 16+
  • Дата выхода на ЛитРес: 03 апреля 2007
  • Дата написания: 1999
  • Объем: 500 стр.
  • ISBN: 5-699-14200-2
  • Правообладатель: Автор

Каждый из нас - разумный человек. Но когда мы собираемся вместе, мы не люди. Мы единое существо, тупое и совершенно бессовестное. Толпа.

Каждый из нас - разумный человек. Но когда мы собираемся вместе, мы не люди. Мы единое существо, тупое и совершенно бессовестное. Толпа.

Музыка не есть ни материя, ни живое тело, ни психика, и вообще она не есть какая-либо вещь и совокупность вещей… Музыкальное бытие в той же мере ниоткуда не выводимо, как и вообще бытие разума.

. Музыка есть… такое же неподвижно-идеальное, законченно-оформленное, ясное и простое, как любая простейшая аксиома или теорема математики… И чтобы музыкально понять музыкальное произведение, мне не надо никакой физики, никакой физиологии, никакой психологии, никакой метафизики, а нужна только сама музыка и больше ничего…

Музыка не есть ни материя, ни живое тело, ни психика, и вообще она не есть какая-либо вещь и совокупность вещей… Музыкальное бытие в той же мере ниоткуда не выводимо, как и вообще бытие разума.

. Музыка есть… такое же неподвижно-идеальное, законченно-оформленное, ясное и простое, как любая простейшая аксиома или теорема математики… И чтобы музыкально понять музыкальное произведение, мне не надо никакой физики, никакой физиологии, никакой психологии, никакой метафизики, а нужна только сама музыка и больше ничего…

Многие гениальные идеи на первый взгляд кажутся ересью.

Многие гениальные идеи на первый взгляд кажутся ересью.

Роль врача в экспедиции исполнял Пётр, но за технику безопасности при погружениях отвечал Саша, а тот, по-видимому, полагал, что если есть пистолет, то нашатырь уже без надобности.

Роль врача в экспедиции исполнял Пётр, но за технику безопасности при погружениях отвечал Саша, а тот, по-видимому, полагал, что если есть пистолет, то нашатырь уже без надобности.

С этой книгой читают

Отзывы 14


Книга понравилась! Как будто живешь в этой книге. Авторы – талантище.

Создали жутковатый мир с регулярным Апокалипсисом, а идея действительно, цепляет . Мы сможем изменить мир, если изменим себя.


Книга понравилась! Как будто живешь в этой книге. Авторы – талантище.

Создали жутковатый мир с регулярным Апокалипсисом, а идея действительно, цепляет . Мы сможем изменить мир, если изменим себя.



С сильным чуством глубокого недоумения.

Книга берет за душу, читается на одном дыхании, пропитана мрачной атмосферой безисходности, оставляет после прочтения чувство утраты.

далее приведена субъективная критика сюжета и содержания книги.

В то же время в книге полно ляпов и несуразностей, вся история построена вокруг циклично повторяющегося армагеддона, в качестве последнего выступают библейские землетрясения и огонь с небес, плюс к ним понятные монстры из моря. Притом все человечество убегает от бедствий в специальные ворота появляющиеся незадолго до "Мрыги" (Армагеддона). В книге нет ни одного упоминания о том что кто нибудь пытался построить укрытия вне врат, хотя бы бункер, нет все тупо ломятся во врата. Я конечно понимаю что смысл как раз во вратах и без них нельзя, но ведь можно было придумать какие нибудь другие бедствия кроме газа и огня с небес, например неизученное излучение пронизывающее всю планету и поражающее только ДНК человека, при чем даже под библейский небесный огонь можно подвести добавив ионизацию верхних слоев атмосферы по типу северного сияния, неописуемой красоты и смертельно опастного.

Далее, монстры из моря регулярно, 1 раз в 19-22 года, выходят из моря и жрут все что движется. За 1000 лет армагеддона люди ни придумали ничего более умного чем отстреливаться от них с вертолётов, почему никто не вспомнил про береговые укрепления? Да монстры создают напряжённость и панику, они сеют ужас а при наличии береговых укреплений они просто потеряют всяческую опасность для населения. Но ведь можно было снабдить их крыльями, или вконце концов отказаться от монстров зверей, ведь самый страшный монстр человек, почему вместо выходящих из моря "Глеф" (монстры) нене вызвать у определенного % человечества реакцию на излучения в виде мутаций (см. "Я Легенда" или чтото вроде)? Вот где паника, вот ужас тут никакие укрепления не помогут и вертолёты с танками бессильны. Под эту лавочку можно и исследования главной героини подвести а не заставлять ее выискивать закономерность в погибших от давки, кстати это самая глупая вещь в книге. Главная героиня считает что происходит естественный отбор, врата производят селекцию, какая простите меня селекция вратами когда люди гибнут в давке? Где влияние врат?

И наконец "Условное время" - время необходимое для того чтобы верхушка общества спокойно прошла во врата, ничего более глупого придумать вообще нельзя было? Почему бы верхушке общества не выходить в отдельные ворота стройными рядами, под вооружённой охраной, зачем перекрывать ВСЕ врата? Да и информация о открывшихся вратах неминуемо должно просачиваться к обычным людям, ведь врата возникают в случайном месте, ведь по любому должны быть свидетели.

В общем книга производит двоякое впечатление, мне она понравилась, ибо если бы не понравилась я бы столько не написал.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Марина Дяченко Армагед-дом

Армагед-дом: краткое содержание, описание и аннотация

Мир на пороховой бочке, и несколько раз за век эта бочка взрывается Апокалипсисом. Из моря выходят чудовища, звезда Полынь опрокидывается в реки, превращая воду в кровь, ангел трубит в трубу над пепелищами. Лишь загадочные Врата сумеют спасти живых, чтобы люди могли после катастрофы отстроить жизнь заново – если, конечно, успеют войти в эти Врата. Мир привык, потому что привыкают ко всему. Лгут депутаты, мудрствуют спецслужбы, защищаются диссертации, рождаются дети. И конечно же, выдаются спецпропуска во Врата. Все как всегда, все как везде; регулярный, обыденный, ужасный Армагеддон, ставший для его обитателей Армагед-домом. Жизнь главной героини – тому порука. И тем не менее…

Марина Дяченко: другие книги автора

Кто написал Армагед-дом? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Марина Дяченко: Ведьмин век

Ведьмин век

Марина Дяченко: Пещера

Пещера

Марина и Сергей Дяченко: Хозяин Колодцев (сборник)

Хозяин Колодцев (сборник)

Марина Дяченко: Долина совести

Долина совести

Марина Дяченко: Магам можно все

Магам можно все

Марина Дяченко: Ведьмин род [litres]

Ведьмин род [litres]

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Марина Дяченко: Утопия

Утопия

Елена Крюкова: Царские врата

Царские врата

Маргарет Уэйс: Врата смерти. Том 2

Врата смерти. Том 2

Роман Буревой: Врата войны

Врата войны

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Армагед-дом — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Телеведущая улыбалась, как нарезанный арбуз. Широко и мучительно.

Камера скользнула по рядам наполнявших студию зрителей, вперилась в затейливо освещенную конструкцию. Конструкция повернулась вокруг своей оси, являя зрительскому глазу шесть темных фигур.

– Вот они, сегодняшние герои! Оксана, лаборант! Виктория, учитель танцев! Александр, водитель! Евгений, художник-оформитель! Игорь, сторож в зоопарке! Егор, стеклодув! Ребята, занимайте свои места!

Посреди студии возвышались шесть круглых платформ, обтянутых серебристой фоточувствительной тканью. Шестеро участников в одинаковых комбинезонах зашагали каждый к своей тумбе; все они были молоды, лет по восемнадцать, только одна женщина – из поколения Лидкиных родителей – под сорок.

– Вот позорище, – сказала мама, разглядывая хорошо сохранившуюся даму.

– Дорогие гости! – провозгласил парень-ведущий, и усиленный микрофоном звук перекрыл улюлюканье зала. – Как вы помните, задача каждого конкурсанта – привлечь к себе общее внимание на максимально долгий срок! Ваше внимание – это лазерные лучи с ваших кепочек: куда взгляд, туда и лучик! Наши приборы фиксируют уровень света на каждом из конкурсантов! Я попрошу операторов показать приз, который дожидается…

– Во дают! – сказал папа.

– Машину дают, – вздохнула мама.

Призовой автомобиль был блестящий и округлый, будто гигантский елочный шарик.

– Только для своих, наверное, – сказал папа. – Наверное, все подстроено.

– Итак! – продолжал парень-ведущий. – Дорогие участники, через тридцать секунд прозвучит сигнал к началу! Ваше время – три минуты! Вы должны сделать все, чтобы на вас смотрели! Вы в равных условиях – одинаковая одежда и никаких аксессуаров, да, таковы условия конкурса! Каждый из вас подготовил нашей публике сюрприз! Итак, осталось пять секунд… Три секунды… И… Старт.

Лидка невольно подалась вперед. Да уж, было на что посмотреть.

Свет в студии вспыхнул ярче. Шесть темных фигур на мгновение застыли неподвижно; взметнулась песня. Пела женщина – не то лаборантка, не то учитель танцев. Голос был сильный и высокий, на грани визга; поющая – а она оказалась той самой зрелой дамой – подтанцовывала на своей тумбе, забрасывая ноги выше головы. Нет, лаборантка так не сумеет…

На секунду поющая учительница оказалась усыпана, как блестками, пятнышками взглядов. Всего на секунду, потому что вторая дама сразу же пошла ва-банк – расстегнула молнию на комбинезоне до самого пупа. Взгляды-лучики заметались; не желая обманывать ожиданий, дама ловко выскользнула из одежды.

Лазерные лучики красиво забегали по черному кружевному белью.

– Шла бы ты спать, Лида, – задумчиво сказал отец.

– Мне уже пятнадцать, – привычно огрызнулась она.

– Молодые люди, вы отстаете! – прокричала девушка-ведущая, и на секунду сделалась естественной, вероятно, от азарта. – Ну-ка, Евгений, Игорь, Александр! Егор, не спите!

В комнате стоял полумрак; телевизор был источником света, да еще торшер, под которым устроился папа. Лидке совсем не нравилась эта дурацкая передача, но все уроки были переделаны, колготки выстираны, ужин съеден, и, стало быть, время забираться в кресло перед телевизором и ни о чем не думать. Отдыхать.

– Осталось две минуты чистого времени! Ну же, ребята! Ну!

Учительница танцев все еще пела, срывая голос. Потом бросила микрофон, легла на живот, изогнулась и положила ягодицы себе на голову.

– Вот это гибкость! – сказала мама. – В ее-то годы…

Водитель стоял на руках, художник-оформитель лаял, мастерски копируя бульдога, а сторож из зоопарка натягивал нижнюю губу на нос и даже выше.

– Гадость какая, – сказала мама.

Один из парней – кажется, мастер-стеклодув – никак не мог включиться в игру. Нерешительно топтался на месте, бормотал и оглядывался, будто в ожидании трамвая. На него не смотрели.

Больше всего взглядов доставалось лаборантке. Ее белье уже валялось на светочувствительном покрытии тумбы, и то, что обнаружилось под кружевами, действительно заслуживало внимания.

Мир на пороховой бочке, и несколько раз за век эта бочка взрывается Апокалипсисом. Из моря выходят чудовища, звезда Полынь опрокидывается в реки, превращая воду в кровь, ангел трубит в трубу над пепелищами. Лишь загадочные Врата сумеют спасти живых, чтобы люди могли после катастрофы отстроить жизнь заново — если, конечно, успеют войти в эти Врата. Мир привык, потому что привыкают ко всему. Лгут депутаты, мудрствуют спецслужбы, защищаются диссертации, рождаются дети. И конечно же, выдаются спецпропуска во Врата.

Все как всегда, все как везде; регулярный, обыденный, ужасный Армагеддон, ставший для его обитателей Армагед-домом. Жизнь главной героини — тому порука.

Журнальный вариант // Радуга, 1999, №7 – стр.24-107, №8 – стр. 32-110

Книжное издание — 2000 г.

Лингвистический анализ текста:

Приблизительно страниц: 390

Активный словарный запас: высокий (3079 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 54 знака — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 28%, что немного ниже среднего (37%)

Награды и премии:


лауреат
Бронзовая Улитка, 2001 // Крупная форма

лауреат
Сигма-Ф, 2001 // Крупная форма, романы

лауреат
Серебряная стрела, 2013 // Апокалипсис века

Номинации на премии:


номинант
Мраморный фавн, 1999 // Роман

номинант
Странник, 2001 // Крупная форма

номинант
АБС-премия, 2001 // Художественное произведение

номинант
Мечи, 2001 // Лунный Меч

номинант
Урания, 2001 // Большая Урания (роман)

номинант
Интерпресскон, 2001 // Крупная форма (роман)

Похожие произведения:

Издания на иностранных языках:

Доступность в электронном виде:

Shining, 1 октября 2019 г.

Мне пришлось прочитать 5 книг Дяченко, чтобы наконец-то понять два ключевых момента их творчества:

1. Дяченко не пишут фантастику — они пишут бытовую драму с элементами фантастики.

2. У Дяченко отлично получается писать элементы фантастики и очень плохо — бытовую драму.

Не хочу говорить за всё творчество Дяченко, но, на основании прочитанных мной книг, могу сказать, что почти каждое их произведение — это не слишком тщательно завуалированный конфликт отцов и детей с лёгким флёром фантастики. Понравится ли это вам — я не знаю, но мне с каждой новой книгой нравится всё меньше.

FirstZurg, 22 апреля 2021 г.

Я до последнего думал, что она не устоит на той гулянке в квартире, но Дяченко изящно отвернули от скользкой темы. Хотя подобная привычка очень просится к её образу.

Возможно я не понял саму суть книги, и Лидку специально изобразили подобным образом, чтобы на её фоне сын казался практически святым. Тогда возникает закономерный вопрос, мог ли у такой… законченной эгоистки, вырасти такой Человек? Что опять же возвращает нас к извечному: гены или среда, бытие определяет сознание или сознание бытие…

Дальше наверное уже можно не писать, хотя есть ещё много чего, о чём можно сказать, но всё это будет банальной компиляцией и повторением, того что уже написано в остальных критических отзывах на данное произведение. Лучше уж я тогда напрямую сошлюсь на отзыв Shining, где с моей точки зрения, очень верно подмечена одна деталь. Только конечно я бы не стал распространять эти утверждения на всё творчество Дяченко, но применительно к данной книге это более чем верно:

«1. Дяченко не пишут фантастику — они пишут бытовую драму с элементами фантастики.

А в данном романе, из-за вышеозначенных недостатков, проблема кратно усугубляется тем, что к сожалению по факту, здесь нет ни драмы, ни фантастики..

Ironic_Cloud, 7 августа 2019 г.

Героиня все портит. Сложно, знаете ли, сопереживать эгоистичной до мозга костей бабе. То она хочет чужого мужа, то кому-то что-то доказать, то насолить чужим детям, а теперь молодого мальчика, ну и под занавес — спасти позднего ребёнка, не гнушаясь ничем. Персонаж, вызывающий брезгливое отвращение.

Я люблю творчество Дяченко, но этот роман считаю провалом. И вот почему:

Сеттинг задан, но не продуман. Если каждые 20 лет мир неслабо трясет, вызывая глобальные разрушения, то как же поддерживается достигнутый прогресс?

Притянутость за уши темы мессии. За 50 с чем-то циклов (больше 1000 лет) ни один человек не отказался от тёплого местечка из принципа? Что-то не верится.

По итогу: впечатление неприятное.

mikereader, 16 июля 2019 г.

Начну с того, что если авторы придумали, как на нашей многострадальной планете ВДРУГ без какой-либо видимой причины начитается метеоритный дождь, нашествие мутантов и извержения всех вулканов, и это все повторяется каждые 20 лет, то требуются серьезные объяснения для подобных событий! А их в книге просто нет! Поэтому она теряет всякий смысл своего существования. На деле это оказывается просто пустая сопливая драма, где фантастика и работы над разгадками мироздания присутствуют лишь на периферии в виде кратковременных упоминаний и ни к чему не приводят.

Но вот главная героиня — это ужас! Настолько раздражающего, отвратительного персонажа, вокруг которого развивался бы сюжет, я вообще не припоминаю! Ленивая, вечно недовольная истеричка, мается своими ограниченными мыслишками и мучает читателя. Этот дурак, а этот мне нравится, этот сволочь, а это глупый, этот толстый, этот потный, этот то, этот се. И так всю книгу! Чем больше читаешь, тем больше хочется, чтобы ее уже забыли за воротами побыстрее.

Но самое главное она ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ СДЕЛАЛА за ВСЮ книгу. Все, что вокруг нее происходит — это случайные события, на которые она и не пытается повлиять, просто плывет по течению, пополняя попутно свои запасы желчи и недовольства. Кто она? Ни ученый, ни мать, ни подруга, ни жена, ни учитель, ни солдат. Просто эгоистичная бесполезная стерва!

Да в книге вообще нет положительных персонажей! Они как яблоки-паданки: один червивый, другой гнилой. Все это создает гнетущее отталкивающее впечатление, словно ты вместе с этими извращенцами топишь будущее планеты в грязи.

Единственный вариант, при котором книга сможет вас удовлетворить — вам нравятся кучи однообразного эмоционального шлака в виде женских романов, где каждая дура мнит себя пупом земли.

uaf, 16 февраля 2022 г.

Получается что зачастую, причиной нашей алчности является даже не желание самому жить в роскоши, а гипертрофированная забота о своем потомстве. Надо купить квартиру дочери, надо оплатить учебу сына в престижном ВУЗе. Как же это сделать если зарплаты едва хватает на текущие потребности семьи. И тут так удобно подвернулась частная компания которая готова заплатить приличную сумму за то чтобы ты закрыл глаза на недочеты в их проекте. А что тут такого, все так делают, я же ни у кого не ворую, никого не убиваю. Потом еще раз и еще. И вот уже не частная компания предлагает а ты сам требуешь. И потом слышишь в новостях о трагедии в торговом центре, много людей погибло, одна из версий — ошибки при проектировании. А ведь такое могло случиться в одном из ТЦ проект которого ты утверждал. Но ведь не случилось же, и мало ли что могло стать реальной причиной трагедии, ошибки проектирования это всего лишь одна из версий. Моя совесть чиста.

Книга не дает ответы на вопрос как побороть человеческую алчность, как построить идеальное общество где все равны. И на мой взгляд это правильно, любая попытка искусственно построить идеальное общество обречена на провал. Остается надеяться на то что общество когда-нибудь само созреет до этого.

AlisterOrm, 27 июля 2015 г.

Это могла бы быть прекрасная притча. Религиозная, мистическая — не важно. Регулярный Армагеддон, очищающий человечество от шлака, ждущий его обновления и очищения, улучшения, наконец. Ворота как Дар Бога, или иных сил, неподвластных и малопонятных человеку. Размышления о пути человека в будущее, о Рае и Аде, логичное развитие библейских аллюзий, и эффектный финальный аккорд, неважно, с каким исходом. намёки на это есть, очень невнятные, скользкие. Не вышло.

Это могла бы быть НФ. Что, впрочем, потребовало бы иного конструирования мира. Про веристичность регулярных Апокалипсисов уже много писали и без меня. Про состояние почв и промышленности, про инфраструктуру и городскую застройку. Ворота как олицетворение мощи инопланетных сил, ограничивающих агрессивное и жестокое человечество от поступательного развития. Не вышло.

Все задумки пошли прахом. Остались фоном, всего навсего фоном для иллюстрации человеческой жизни. То, что у Дяченок получается лучше всего. Отдельный человек. Обычный. Противоречивый и непостоянный, с диким мировоззрением и ещё более дикими стремлениями. Лидка Сотова — девочка, девушка, женщина, старуха — человек, к которому сложно испытывать симпатию. И сложно испытывать в её отношении гнев. Высокомерная стерва, безнадёжная и жестокая эгоистка, буквально идущая по головам, к своим малопонятным даже ей самой целям. И в тоже время — несчастное одинокое существо, нежная любовница и любящая мать. Лида Сотова действительно чем-то напоминает обычного человека, жителя нашей родины — малологичное и противоречивое существо. Рвущееся на своих эмоциях в самые разные стороны, оставаясь в чём — то юной девушкой — максималисткой, в чём — то — умудрённой жизнью женщиной. Вместе с читателями она постигает мир, в котором живёт. Для чего? Для того, чтобы понять, что свершения в её жизни, все — мимолётны и бесполезны, и прожита она только потому, что прожита. Большая часть Тайн, которые манили и Лиду, и читателя её судьбы, так и остались Тайнами — за семью печатями. Из одних Лидка просто выросла. Другие просто перестали интересовать. Они не нужны ей для жизни. И она не ищет на них ответы. Зачем? Своих забот хватает.

solank, 26 февраля 2021 г.

Книга заставила остро прочувствовать чувства и драму человека, что в подобной степени бывает редко. Что-то меняется внутри после такого. Ставлю максимально возможный балл.

Книга

Тя-дя.
Здрасте. Этот малюсенький пост был написан для рекомендации к прочтению.

Начнем сразу. Авторами являются Сергей и Марина Дяченко. В 2008 рассказ получил титул "лучшее фантастическое произведение" Мир книги очень похож на наш, действия происходят в прототипе России.

Кратко о сюжете, без спойлеров, если кому захочется ознакомиться. Каждые 20 лет по всей земле происходит апокалипсис, который стирает все живое на земле, но часто оставляет целой вещи и дома (половина оружия всё-таки уничтожается, где бы оно не находилось).
Это длится уже косарь лет. Но человечество выживает благодаря Воротам. Это непонятные строения, которые появляются в местах скопления людей. Во время апокалипсиса с неба падают метеоры, из моря выходят жрущие людей глефы, вулканы извергаются, миру приходит конец. Но если человек находится внутри Ворот, то он в безопасности. Меры по эвакуации и защите людей принимает служба ГО. В "условленное время" проходит эвакуация самых нужных после всемирного звездеца людей, а позже сообщается и остальному населению.
В книге мы будем следить за жизнью простой девочки, которая захотела знать слишком много. Причем за жизнью в прямом смысле - начинается рассказ с 15 лет главной героини, а заканчивается старостью в возрасте 60 (+ -).

Особенности.
- Главное преимущество книги перед остальными является независимость от одного времени и места. В камерных историях все скучно и однообразно, чаще всего, и поэтому проекты и рассказы по типу Армагед-дома смотрятся интереснее
(Хоть та же Война миров Z).
- Сходство с нашей страной, а, точнее, полной копией России. Славянские имена, типичные чиновники (помимо Андрея), отключение отопления просто потому что, поэтому за знакомыми образами наблюдать приятнее.
- Просто интересное повествование. Над миром и историей автора постарались, а диалоги тут не только для заполнения места, а имеют свою роль в общем сюжете, и ещё их приятно читать.

Данное произведение является отличным примером литературы, поэтому рекомендую ознакомиться с данной книжкой.

Читайте Пушкина, хороший мужик.


Книжная лига

13.3K постов 60.3K подписчиков

Правила сообщества

Мы не тоталитаристы, здесь всегда рады новым людям и обсуждениям, где соблюдаются нормы приличия и взаимоуважения.

ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА

При создании поста обязательно ставьте следующие теги:

Частое несоблюдение правил может в завлечь вас в игнор-лист сообщества, будьте осторожны.

Судя по описанию - редкостный трешак, достойный экранизации Уве Болла :)

Книга ОЧЕНЬ хороша.

Героиня - тупая (хотя и хитрая) стерва, пытающаяся изо всех своих силенок лезть вверх. Более того, даже почти залезла, но тут мир повернулся.

Тем не менее, сюжет через призму восприятия весьма мерзкого персонажа подан очень качественно.

Первый раз прочитал - плевался именно от героини. Второй раз, уже зная как что повернется - понравилось. Именно качеством исполнения.

. Чем-то мне эта героиня напоминает небезызвестную даму-с-косой всея Украины. А уж в свете переворота 14го года - тем более.

Авторы как в воду глядели.

Читал эту книгу мягко говоря - не очень

Насчёт своих. Мне в принципе более интересен и сам антураж русской фантастики и, если автор не халтурщик, сам язык более живой и разнообразный.

. лет пятнадцать-двадцать назад, когда пошёл вал переводной западной фантастики, читать её было просто невозможно. Качество было на уровне гугл-переводчика, даже хуже. Сейчас стало намного лучше, хотя временами попадается такой треш. И всё равно, переводчики советского времени гораздо лучше работали.


Немного годного скандинавского нуара

хм, как и о чём здесь пишутся первые посты.
но да ладно. поскольку прокрастинирую диплом, читая художественную литературу, напишу о том, что именно читаю.

нырнула на днях – ну, как на днях. с неделю тому назад – в скандинавский нуар. время года к этому вполне располагало и располагает. к скандинавской культуре присматриваюсь не первый год, но смотреть сериалы (популярный "Мост" и ему подобные) не хватает терпения.
я вообще не большой любитель чтения, но в сентябре вспомнила, что ещё с марта что-то лежит начатое, а потом пошло-поехало.

книги серии "Крафтовый детектив из Скандинавии. Только звёзды" можно найти в твёрдом переплёте в различных книжных магазинах ("Читай-город", "Книжный лабиринт". если видели где-то ещё, то было бы интересно узнать, где), а некоторые – ещё и в мягком. вот издания в мягком переплёте мне и попались на глаза, но не в специализированном книжном, а в "Фикс-прайсе". с книгами оттуда я уже имела дело, качество печати, как правило, не очень: стоит задержать подушечку пальца там, где напечатан текст – и краска растушуется; но пост не про качество печати, а про произведения.
здравый смысл шептал: "Ну куда тебе ещё, у тебя столько непрочитанного лежит!", но любопытство победило, сподвигнув меня к покупке трёх книг (какой-то демонёныш, сидя на моём плече, убедил отказаться от идеи взять сначала одну и потом вернуться, потому что "потом" их уже могло и не быть). четвёртую приобрела чуть позже, но о ней речь в этом посте не пойдёт. (у меня просто по-своему красивых фотографий с нею, в отличие от остальных, пока нет.)

понятия не имею, можно ли с таким стучаться в Книжную лигу, потому что краткого пересказа содержания здесь не будет, только мнение читателя (увы, уже не совсем по горячим следам), но скандинавского нуара много не бывает.

итак, поехали.
фотоснимки делала для инстаграма, так что помимо книг на них ещё всякие дополнительные штучки. бокал с шипучкой – для красоты, руны повторяют те, которые можно увидеть внизу корешка и на авантитуле.

Хелене Флод, "Терапевт".
чуть больше 400 страниц, минимум четверть из которых – флэшбэки. сюжетные повороты иногда совсем уж неожиданные. кто-то жёстко критикует, кому-то нравится. но если интересно наблюдать за попытками персонажей (в данном случае – психотерапевта Сары Латхус) рассовать всех своих головных тараканов по банкам, а банки – по полкам, закрыв крышки, и если нравится отгадывать загадки (в духе "кто причастен", "кто виновен", "зачем делать именно так"), то почему бы и нет?
в отличие от произведений, о которых пойдёт речь дальше, главы здесь не номерные, их название отражает дату и время происходящих событий.

Немного годного скандинавского нуара Книги, Книжная лига, Советую прочесть, Скандинавия, Детектив, Длиннопост

Ирса Сигурдардоттир, "ДНК".
чуть больше 530 страниц. первая книга серии "Дом ребёнка". книги серии посвящены расследованию преступлений, в которых так или иначе замешаны дети, поэтому на протяжении повествования следователь Хюльдар часто взаимодействует с детским психологом Фрейей. (отмечу, что автор описывает по ходу сюжета не только профессиональные, но и личные взаимоотношения этих персонажей. последние, мягко говоря, напряжённые.)
я хотела начать с "Расплаты" (потому что там страниц меньше), о которой напишу ниже, и только потом взяться за неё, но, к счастью, передумала, иначе не поняла бы, почему между Фрейей и Хюльдаром всё именно так и никак иначе.
и да, тут должно быть предупреждение "слабонервным не читать!": не хочу закидывать вас спойлерами, но у преступника хватает ума здорово навредить жертвам, прилагая минимум усилий, и при прочтении глав, когда он это делает, вас может перетряхнуть. а может и не перетряхнуть, у всех крепость нервов разная.

Немного годного скандинавского нуара Книги, Книжная лига, Советую прочесть, Скандинавия, Детектив, Длиннопост

Ирса Сигурдардоттир, "Расплата".
около 500 страниц. ещё одно расследование, в которое втянуты Хюльдар и Фрейя, опять же, потому что расследовать преступления – его работа и потому что преступления связаны с детьми, что добавляет работы ей. очередное "слабонервным не читать", потому что человек впечатлительный будет строить гримасы отвращения, зажимать нос и страдать от головной боли вместе с героями произведения.
впрочем, такая реакция может значить и то, что автор и переводчик – настоящие мастера своего дела ("ДНК" и "Расплату" переводили разные люди, но каких-то существенных различий я не заметила).

и в "ДНК", и в "Расплате" – пролог, 35 номерных глав и эпилог. интересно, так только в этих двух, или такая структура постоянна на протяжении всей серии? пока всё остальное не переведут, увы, это так и будет тайной.

Немного годного скандинавского нуара Книги, Книжная лига, Советую прочесть, Скандинавия, Детектив, Длиннопост

я очень надеюсь, что в мягкий переплёт облекут и третью книгу серии, "Прощение", и я смогу прочитать и её. эх, мечты-мечты.

конечно, в текстах попадутся различные опечатки и ошибки, но ошибки эти не фактические и не логические. если вы не придирчивы, то можно путешествовать по Исландии и Норвегии, какими они представлены в скандинавском нуаре, со спокойной душой.
на "Терапевта" мне потребовался день с небольшим, на "ДНК" – три дня, на "Расплату" – четыре дня просто потому, что свободное время и соответствующее настроение появляются не всегда. несмотря на мрачность сюжета, они все читаются довольно легко.

а вы видели книги этой серии? читали? буду рада узнать о ваших впечатлениях. :)

Читайте также: