Модиано незнакомки краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Модиано хотел создать впечатление, будто мы слышим голос по радио — кто-то рассказывает случай из своей жизни, и вдруг передача прерывается или голос заглушают помехи. И нам так и не удаётся узнать продолжение истории.

Что ж, ему это удалось. Я решила не читать, а найти аудиокнигу, чтобы было ощущение этого самого радио, и так как нашла её только в исполнении Ирины Ерисановой, то прослушала с небольшими перерывами между историями.

Итак. Три безымянные женщины рассказывают об определённом отрезке своей жизни. Три не связанные между собой истории, не имеющие ни начала, ни конца. Три повторения: одиночество, поиск (работы, любви, самой себя), Париж.

Мне было интересно слушать их монологи. В какой-то момент я погружалась в них настолько, что было грустно от того, что они обрываются. Мне стало интересно как сложилась дальше жизнь первой женщины, которой в какой-то степени повезло в начале. И чем же всё закончилось для второй. Ну серьёзно, как можно было закончить её монолог на таком моменте?! Из-за этого она до сих пор не выходит у меня из головы. История же третьей не очень запомнилась, и померкла на фоне первых двух.

Знакомство с Модиано прошло хорошо, в будущем прочитаю остальные его книги.

Изящный литературный триптих.

Повесть состоит из трёх женских монологов, где каждая из женщин рассказывает о конкретном отрезке своей жизни, о тех эпизодах, которые давно ушли в прошлое и причинили немало боли, а также о том, что в определенный момент им не хватило мужества изменить что-либо.

Книгу можно охарактеризовать так: загадочность, безымянность, прошлое, одиночество, тревожность, тонкость, странность. Всё это сакрально, но спрятанно в мелочах, всё это важно, но поначалу кажется незначительным.

Ещё хотелось бы отметить прекрасный язык произведения. И, думаю, не ошибусь, если скажу, что наиболее подходящим временем для прочтения будет всё-таки осенняя пора, т.к. события всех трёх историй происходят именно осенью. Очень к месту здесь неторопливость повествования, меланхолия с горьковатым миндальным привкусом. Подкупает особая атмосфера произведения, его притягательная задумчивость и неспешность действия, характерная для тех, кто погружен в воспоминания. Красота во всём: в ночных поездах с мельканием огней за стеклом, в дремоте неясных теней, в голубоватом свете ночника, в красных огнях и свете фонарей, в одиноких скамейках возле пруда, в погребках со сводчатыми потолками, где подают ужин при свечах (мясо, зажаренное на рашпере прямо в камине). Подсвечники на массивных столах, стены, украшенные гранеными зеркалами и темные балки над головой - всё это завораживает и кажется, будто время остановилось.

I. Первая незнакомка. "Была - и нет меня!"

Лион. Попытка найти постоянную работу не увенчивается успехом, даже желание освоить профессию манекенщицы не закончилось ничем хорошим. Разочарование, одиночество и безысходность становятся верными спутниками Незнакомки. Настроение под стать:

"Меня невозможно различить на фоне этой стены. Я растворяюсь в ее тени, принимаю её цвет. И никому не под силу вырвать меня из этого мрака."

Девушка вспоминает о женщине, с которой она случайно познакомилась на пляже в Испании и подружилась. Тогда всё было иначе и "все дни как один были озарены солнцем". Подруга намеревалась приехать на время в Париж. Может удастся и ей перебраться туда из Лиона? А в Париже тем временем дождь. И настроению, которое было до поездки в Испанию, вернулось.

Просто была слишком молода и напряжение оказалось не по силам.

Благодаря поддержке подруги она успокоилась. Жизнь стала представляться в ином свете. Возникло чувство, что произошла встреча, о которой мечталось с самого первого дня прибытия в этот город. Настораживала лишь манера её спутника исчезать внезапно. А потом случилось что-то странное и в воздухе застыл запах смерти. Спустя годы она всё ещё будет помнить звук любимого голоса, это прочно запечатлится в её памяти.

II. Вторая Незнакомка. "Вспомнишь, печалясь, дни, что промчались. ".

Анси. Отец ее умер, когда она была трехлетней девочкой. Мать повторно вышла замуж. Однако, любви не было. То есть любви в их доме не было вообще. А было бесконечное ощущение ненужности и одиночества и скупая забота тетки, сестры матери. Затем пришла пора школа Святой Анны, а позже и ненавистного пансиона (для девочек) с жёсткой дисциплиной. И снова осень. И снова моросящий нескончаемый ноябрьский дождь. Молодость прекрасно, но в ней при определенных обстоятельствах таится опасность - выглядеть намного старше своих лет. А потом чтение одним из мерзких молодых людей книги, где упоминается испанская ночь, мечты о Париже и о том, чтобы встретить там "свою великую любовь". Здесь вновь говорится об одиночестве, только на сей раз уже другой женщины:

Я была совершенно одна, без всякого прибежища в этом мертвом городе.

Сначала официантка, затем компаньонка при богатой пожилой даме. Долгожданная встреча с мужчиной. И снова странная манера этого мужчины внезапно исчезать.

Любовь короче дня, короче дня. День минул и любовь оставила меня.

И почему зачастую мы не слушаемся своего внутреннего голоса? Унылое чувство неприкаянности и опасности. И чтобы спасти свою жизнь остаётся взять Коробку с патроонами и револьвер, который осталось лишь зарядить.

III. Третья Незнакомка. Этот шейный парижский платок.

Париж, город, где живут забытые подробности того времени, которое прошло давно и безвозвратно. Но, несмотря ни что, воспоминаниям полностью стереться не дают звуки, услышанные когда-то: мерный стук копыт, тот самый, что настигает в предутренней дрёме.

Место напоминало провинциальный гарнизонный городок, где по утрам слышен конский топот и где лошади проходят в строю, а не на бойню.

Совсем недавно девятнадцатилетняя Незнакомка прибыла сюда из Лондона и, получив ключ к студии от своего знакомого, она временно поселилась там. Серая хмарь и холода усугубили ее хандру. Что окружает девушку? Незнакомые люди, книжные лавки и магазины букинистов, где можно найти особенные книги и. лошади на мостовой. Эту историю также не обошли стороной поиски работы. Жизнь меняется после случайной встречи. И тревожность сменяется странным умиротворением. А в руках Незнакомки оказывается пишущая машинка и рукопись. Посторонние люди теперь объединены с ней одной целью, но она по-прежнему боится заснуть и доверить кому-либо во сне то, что так долго хранила для одной себя - свои воспоминания.

Если присмотреться, то в каждом из трёх рассказов Незнакомок повторяются некоторые моменты: неизменны темы одиночества, поиска любви, везде есть упоминание о поисках не только работы, но и себя самой в этом мире, о встрече с мужчиной и его внезапном исчезновении из жизни девушки, о Париже. Но главное то, насколько жизнь одного человека может изменить в лучшую сторону поддержка совершенно посторонних людей в то время, как родным людям и дела нет до твоих переживаний, страхов и проблем. Порой всего лишь стоит протянуть руку помощи и сказать несколько добрых слов, чтобы спасти кого-то. А проще говоря, люди, никогда не проходите мимо.

Книгу всем рекомендовать не стану, ибо на любителя и очень настроенческая. Думаю, многих смутит по большей части бессюжетность как таковая, но, с другой стороны, автору удалась абсолютная атмосферность произведения, которая помогает не столько прочитать книгу, сколько прочувствовать её.

Мне померещилось, что моя жизнь сделала резкий поворот.

Три короткие, невероятно печальные истории, непохожие одна на другую, но в то же время между ними так много общего. Три молодые безымянные девушки, грезящие о переменах в своей безрадостной жизни: первая, вырвавшаяся из провинции в Париж и не нашедшая того, что искала; вторая, задыхающаяся в провинциальной повседневности и отчаянно жаждущая изменить хоть что-то; и третья, вернувшаяся из Лондона в родной Париж и загнанная в угол одиночеством и бездельем.

Патрик Модиано поведал нам устами самих героинь их трагические судьбы. Все три истории неспешны и, кажется, никогда не закончатся, однако каждый раз события принимают непредсказуемый оборот и наступает развязка. только кажущаяся таковой, потому что впереди девушек ждут отнюдь не радужные дни. Читатель не знает, что же произошло с ними дальше, но в то же время в тексте каждой "исповеди" тут и там мелькают подсказки, позволяющие строить хоть и туманные, но все же предположения. Самый очевидный финал, на мой взгляд, - у второй истории, ибо здесь все до боли прагматично и приземленно, хотя сама героиня не делает каких-либо намеков на то, что же все-таки с ней случилось.

Но вот что странно: каждая последующая история нравилась мне меньше предыдущей, и если первая вызывала полнейший восторг - и стилем, и любовной линией, и развязкой, - то третья оставила после себя легкое недоумение и не пробудила во мне сочувствия к главной героине. Мне не совсем понятно и то, почему автор решил ограничиться только тремя историями и расположил их именно в таком порядке, ведь они никак не связаны между собой, хотя и носят общее название. Единственное объяснение - некая символичность третьей истории, будто подводящей итог, но и это кажется не вполне убедительным. Да, в последней части есть лошади, которых каждое утро ведут на бойню - то из цирка, то из домов богачей; есть и учение, которое "помогает улучшить жизнь" - ведь именно этого пытаются добиться наши героини; есть даже святой Антоний Падуанский, которого просят найти пропавшие вещи, а три девушки, без сомнения, безвозвратно потерялись где-то на своем жизненном пути. Но почему-то этого недостаточно.

И, наконец, последнее, но не менее важное - это замысел автора, который издатели любезно поместили в самом начале книги. "Создать у читателя впечатление, будто он каждый раз слышит голос по радио - кто-то рассказывает случай из своей жизни, и вдруг передача прерывается. " - так выразился сам Модиано. Однако, если бы не эти слова, лично у меня бы ни за что не возникло подобного ощущения. Нет тех обрывочных фраз и неуверенности, о чем же рассказать дальше, которые свойственны живой речи, даже если это радиопередача. Каждая история имеет вполне четкие границы, а размытый финал, будто "заглушенный помехами", присутствует только в третьей части. Мы действительно не знаем ничего о настоящем героинь, но это довольно характерная черта для книг, где повествование ведется от первого лица. Рассказчик фокусирует все внимание на каком-то конкретном эпизоде из своего прошлого и зачастую не перескакивает на дальнейшие события - так же получилось и здесь. Поэтому считать "Незнакомок" чем-то большим, нежели просто хорошей грустной книгой, я не могу.

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Никогда не была поклонником французской прозы, и тем более рассказов. Привлекла, честно говоря, красивая обложка и упоминание, что автор получил Нобелевскую премию по литературе. Но получил он ее не за "Незнакомок", а гораздо позже. Потому что за "Незнакомок" он бы ее не получил. Раньше Модиано не читала, поэтому сравнить не с чем. Но после "Незнакомок" желания прочитать что-то еще этого автора не возникает. Три новеллы, между собой связанные, разве что, едва уловимым флером французской печали и неторопливости. Три разные женщины, каждая рассказывает определенный эпизод из своей жизни. Любителям романов и саг - не к "Незнакомкам", потому что жизнь героинь "до" и "после" не описывается, автор дает додумать самим читателям. Как переводчику, мне всегда интересен сам перевод с языковой точки зрения.
Книга читается легко, перевод отличный, формат "сумочный", но начинать знакомство с Модиано с этой книги не стоит.


Издание удобное для чтения в транспорте,крупный шрифт,твердая обложка,офсетная бумага,миниатюрный формат.
Отрадно,что давно любимый французами писатель переведен и на русский язык.Тираж большой- 10 000 экземпляров.

Прилагаю дополнительные фотографии страниц книги для ознакомления.

Я была почти уверена, что после Мюссо моя любовь к современным французским авторам будет расти с каждым новым именем и новым произведением. Но Патрик Модиано заставил засомневаться и даже разочароваться. Красивая обертка, а внутри невкусная конфета. И все больше и все чаще поражаешься, ЗА ЧТО дают Нобелевскую премию? Если бы меня попросили рассказать об этой книге - то я уложилась бы в два слова - ПОЛНОЕ РАЗОЧАРОВАНИЕ (да простят меня поклонники автора). Прочитала (точнее домучила), закрыла, и через 5 минут забыла о чем, собственно, эта книга.
Если кому интересен сюжет. Повесть "Незнакомки" состоит из трех не связанных между собой женских историй. Мы не знаем их имени, их возраста, их истории до момента повествования. Они для нас Незнакомки. Автор просто взял некий отрезок из жизни каждой и поделился им с нами в своей книге. Три совершенно разные судьбы, которые объединяет лишь стремление вырваться из серой, унылой жизни, которую проживает каждая из героинь.
Я так и не смогла понять автора, его стиль, его подачу, его цели и его аудиторию. Может быть французы в восторге от подобной литературы, где все вяло-текуще, неспешно и размеренно, депрессивно, серо и скучно. Книга на любителя. Мне не пришлась по душе и не попала под настроение. Возможно, кому-то будет близка подобная французская проза, но рекомендовать не буду.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Патрик Модиано Незнакомки

Незнакомки: краткое содержание, описание и аннотация

Патрик Модиано: другие книги автора

Кто написал Незнакомки? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Патрик Модиано: Катрин Карамболь

Катрин Карамболь

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Патрик Модиано: Rue des boutiques obscures

Rue des boutiques obscures

Патрик Модиано: Незнакомки

Незнакомки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Патрик Модиано: Маленькое чудо

Маленькое чудо

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Патрик Модиано: Горизонт

Горизонт

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Незнакомки — читать онлайн ознакомительный отрывок

– Можете надписать ее мне?

Писатель поднял голову. Выражение лица у него было отнюдь не любезное. Он носил бабочку в горошек.

Здесь вас ждут не только романы, но также повести, рассказы и стихи.

Облако тэгов

  • Будем знакомы
  • Книги раздора
  • Премиальные романы
  • Путешествие с книгой
  • Рейтинги книг
  • Роман с читателем
  • Роман со звездой
  • Читаем романы о.

среда, 26 августа 2015 г.


Говорят, во всех романах Модиано один главный герой – Париж. В него приезжают, в нем знакомятся и расстаются, работают на временных работах, снимают копеечные комнаты в отелях на окраинах.

Ни к чему хорошему эта неприкаянность не приводит. Каждая из них становится либо убийцей, либо свидетелем преступления, либо жертвой. В одной из новелл девушка – они все безымянные – по просьбе художника, живущего на острове в Тихом океане, присматривает за его парижской квартирой. По утрам ее будит цокот лошадиных копыт по брусчатке. Позже она узнает, что это ведут лошадей на бойню, которая находится в этом квартале уже 100 лет. Это ужасает ее, но больше ей негде жить. Она ищет работу и попадает в секту…

Поскольку в книге нет даже намека на то, что с девушками случится дальше, остается полное чувство недосказанности – незнакомками они приходят к читателю – мы даже не знаем их имён - незнакомками же его и покидают.

Читайте также: