Модель школы полного дня недостатки

Обновлено: 05.07.2024

Нам скоро 2 года. За это время мы и апробируем свою модель школы полного дня, учитывая и всевозможные риски. Получается? Пожалуй, не буду кривить душой и скажу не всегда. Однако всё может получиться только у тех, кто ничего не делает. Поэтому и у нас есть свои трудности, которые мы преодолеваем. И говорить об этих трудностях тоже не всегда легко. Все знают: каждый кулик своё болото хвалит. Постараюсь всё же обойтись без хвалебной патетики, дабы не уличили меня в том, что я мелкая болотная птица… Хотя, пусть говорят.

Какие плюсы от школы полного дня?

1. Ребёнок находится в школе почти полный день.

В нашем случае от зарядки в 8.30 до 18.00. Под присмотром учителей и других наставников: воспитателей, тренеров. Действует пропускная охранная система. В случае необходимости родителям обязательно звонят. В течение учебного времени ребёнок может покинуть школу только по согласованию с родителями. Это может быть заявление, переданное ими через ребёнка, доставленное лично или личная просьба самого законного представителя, непосредственно приехавшего за ребёнком.

2. Нелинейное расписание.

В течение учебного дня уроки и различные дополнительные занятия чередуются. Есть большие перемены по 30-40 минут, в течение которых дети отдыхают, гуляют на улице, кушают. Естественно, вместе с классными руководителями или в их отсутствие с воспитателями. Если погода на улице не позволяет, то в школе всегда можно найти место для общения, отдыха и игры. Большие рекреации с диванчиками и кушетками, интернет-кафе, соляная комната, громадный спортивный зал, холлы, в которых есть и ростовые шахматы, и теннисные столы. Безусловно, сейчас наша задача и состоит в том, чтобы помочь ребёнку научиться рационально использовать своё время в школе так, чтобы не переутомляться, совмещать приятное с полезным, чередовать учёбу и отдых.


Фото сайта школы.

3. Режим дня.

Во многом он полностью зависит от самого школьника и его родителей, но контролируется учителем, классным руководителем, воспитателем, тренером. Создаётся карта образовательного маршрута, по которой видно, чем ребёнок должен заниматься и где находиться в то или иное время школьного дня. Всегда есть возможность скорректировать этот режим, если ребёнок во второй половине дня уже занимается в каком-либо другом учреждении дополнительного образования.

Есть выбор первого, гарнира, салата, фруктов и прочего, что позволяет организовать режим питания школьника. Завтрак, обед, полдник. Стоит добавить, что если у ребёнка есть какие-то медицинские рекомендации к пище, то они, безусловно, выполняются. Например, к молоку или молочным продуктам. Всегда есть возможность их заменить.

Именно тут, в столовой, воспитывается и культура питания. Меньше упаковок от чипсов, сухариков, бутылок с различными напитками остаётся в конце дня в мусорной корзине. Нет, они не исчезли. Но их стало гораздо меньше. И кстати, наше меню всегда можно найти на официальном сайте школы.

5. Время на самоподготовку

Во второй половине дня, после обеда школьник может выполнить не только домашние задания, но и найти время для работы над каким-либо проектом, выполнить, например, пропущенную контрольную работу или ещё что-то. В это время в школе всегда есть учителя. Если работа вызывает затруднение, то можно подойти к учителю (любому!). Не обязательно к тому, кто у тебя ведёт предмет. Попросить помочь, проконсультировать. Кроме того, есть возможность получить такую же помощь по интересующему предмету у старшеклассников. Те тоже не отказывают.

6. Разнообразие внеурочной деятельности

Такие возможности позволяют детям (и родителям, конечно) сократить время на переезды от одного образовательного учреждения к другому. Безусловно, здание и материально-техническая база школы позволяют иметь такое большое разнообразие.


Фото сайта школы.

7. Доступная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья

Такие дети учатся вместе с другими, отдыхают вместе с другими. Для них существует особый режим. Это очевидно. Не буду подробно останавливаться здесь, скажу одно: я тоже работаю с такими детьми. Даже порой восхищаюсь их упорством в достижении целей. Ставлю в пример. Это интересные и удивительные дети, которых нельзя выделять. К которым нельзя, на мой взгляд, относиться снисходительно, как к иным…

Это ещё не всё, о чём можно поговорить. Но, думаю, надо пока остановиться. Потому что чувствую, предвижу вопросы-вопросы-вопросы… И, безусловно, критические замечания наших читателей: педагогов, учителей, родителей. Задавайте, буду рад ответить.

Помните одно, я пришёл в эту школу осознанно. И если вы правильно прочитаете сей опус, то не стоит спрашивать: а как в такой школе работается учителям. Ответ у меня один: интенсивно. Мне легче было работать в обычной школе, где уходят ученики после уроков и редко встретишь после обеда учителя. Но я не привык работать дома. Школа – место, где я в большей степени провожу своё время. И мне эта школа подходит.

Все знают, что такое группа продленного дня. Это, когда дети в первой половине дня учатся, во второй – гуляют, отдыхают, могут выполнять домашнее задание. Режим полного дня подразумевает, что занятия длятся целый день (к примеру, начало – восемь утра, а окончание – семь вечера), включая некоторые перерывы.

Минусами такой системы является отсутствие условий для осуществления подобного режима обучения, так как нет возможности организовать сбалансированное трехразовое питание, ввести в эксплуатацию игровые комнаты, творческие студии. Кроме того, большинство учащихся будут ощущать нехватку свободы и личного пространства, так как весь день будут проводить с педагогами. Кроме того, из-за учебной программы, которая растянута на целый день, трудно будет планировать проведение узи мягких тканей в клиническом центре , прохождение планового обследования для ребенка.

Плюсами такой формы обучения можно считать предпрофильную подготовку. Учащиеся старших классов будут иметь возможность получить углубленные знания по выбранной специальности, посещать факультативы и заниматься по усложненной программе по выбранным предметам. Так отпадает возможность платить репетиторам. Режим полного дня подразумевает, что дети находятся под присмотром в то время, когда родители за ними присматривать не могут, так как находятся на работе.

Школы полного дня становятся популярны среди родителей. В первую очередь их привлекает то, что ребенок весь день находится под присмотром взрослых. Это удобно. О плюсах и минусах школы полного дня поговорим в этой статье.

Что такое школа полного дня?

Мы привыкли к тому, что большинство детей учится в первую половине дня, потом приходят домой, кушают, делают уроки. Ну а кто-то предоставлен сам себе. В школе полного дня ребенок находится до вечера. Т.е. она объединяет учебу и дополнительное образование. При этом дополнительные занятия и укоки моргут чередоваться.

Расмпорядок дня в школе полного дня прмерно такой:

  1. Учеба (+ завтрак)
  2. Обед
  3. Прогулка
  4. Кружки (спортивные мероприятия, концерты, конкурсы и т д)
  5. Подготовка домашнего задания

Плюсы школы полного дня

  • Четкий режим дня
  • После уроков ребёнок сыт и под присмотром
  • Есть дополнительные занятия
  • Дополнительные консультации по предметам
  • Домашнее задание ребенок делает в школе

Минусы школы полного дня

1. Ребёнок весь день находится в школе. Целый день находиться в школе тяжело даже взрослому человеку. В первую очередь из-за шума. Постоянное нахождение в школе может усилить негативное отношение к школе.

2. Высокая нагрузка на детей. В школе полного дня день расписан. Это хорошо, с одной стороны. Но не каждый ребенок может каждый день активничать. Есть дети, корторые могут после школы посещать еще по несколько кружков. А для какого-то ребенка достаточно 1-2 кружков в неделю. Ребенок может уставать от постоянной инагрузки. В том числе и эмоциональной.

3. Если уроки и дополнительные занятия чередуются, то основные предметы могут быть во второй половине дня. Если ребёнок к этому времени устал, то это может плохо повлиять на запоминание материала.

Минусов, вроде, мало. Но они связаны в эмоциональным состоянием ребенка. Есть домашие дети, есть активные дети. Школа полного дня - хороший выход для работающих родителей. Но подходит она не каждому ребёнку.

27.08.2021, 18:08 | Георгий Иванов Георгий Иванов журналист В России Эксклюзив 232

Продленка становится все более популярной формой образования, поскольку существенно облегчает жизнь занятым родителям.

Школы полного дня являются востребованной у многих россиян образовательной структурой, поэтому задача по организации их работы имеет статус особо важной. Об этом заявил президент РФ Владимир Путин в ходе заседания президиума Госсовета по вопросам общего образования .

Действительно, продленка может стать большим подспорьем для родителей и благотворно сказаться на образовании и развитии самих детей . Однако надо понимать, что в данной системе есть и свои минусы.

Яна Буркова также отметила, что немаловажным фактором для здоровья и воспитания ребенка станет стабильный режим дня и питания, который продленка в состоянии обеспечить. К плюсам можно отнести и расширение возможностей для развития школьника.

Среди минусов педагог назвала долгое нахождение ребенка в одном и том же месте: без смены локации дети могут чувствовать себя словно взаперти.

Реакция ребенка, которому придется мириться с целым рядом неудобств в группе продленного дня, зависит во многом от его возраста.

Читайте также: