Многофункциональное панно для детского сада

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Пайднец Светлана Владимировна

Населенный пункт: Новосибирская область р.п. Маслянино

Игра - это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир ребенка

вливается живительный поток представлений,

понятий об окружающем мире.

Игра - это искра, зажигающая огонек

пытливости и любознательности.

Сухомлинский В. А.

Сегодня существует множество полезных пособий и игрушек, которые помогут родителям и педагогам в развитии ребенка. Но при всем разнообразии современной дидактики в ДОУ часто необходимы так называемые "универсальные" пособия, которые являются многофункциональными и конвертируемыми.

Я постаралась создать такое пособие. Сначала я определилась с тематикой своих панно. В младшем дошкольном возрасте активно идет ознакомление детей с окружающим миром. Я остановилась на более обширных темах: времена года, животные, улица. Далее, создавая панно, я стараюсь сделать его так, чтобы оно привлекало внимание детей, заинтересовывало, вызывало яркие эмоции.

Назначение: панно предназначено для занятий с детьми в возрасте от 2 лет.

Цель: способствовать созданию педагогических условий для развития любознательности и познавательной активности у детей.


Задачи:
1. Формировать представления об окружающем мире.
2. Развивать сенсорные способности детей.
3.Активизировать речевую деятельность детей.
4. Развивать зрительное, слуховое, воображение, пространственное мышление.
5. Совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук.
6. Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей.
7. Создать многофункциональную развивающую среду, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей.

Мое пособие соответствует доступному и безопасному системному активному подходу в деятельности младших дошкольников. Во время занятий с детьми наглядность используется в виде изображений на ярких и интересных ламированных тематических фонах и предметных картинок на липучках, т. е. объекты крепятся к панно с помощью липучек "велькро". Ребенок должен самостоятельно найти, какие объекты прикрепить в определенное место на панно, и точно соединить липучки, чтобы фигурка крепко держалась на картинке.

Преимущество этой игры в том, что даже самые маленькие дети могут легко и просто прикреплять детали, и у детей не возникает сложности с этим.

Использование этого игрового пособия облегчает усвоение детьми учебных материалов и повышает эффективность работы. Универсальность пособия выражается в различных дидактических материалах, которые могут быть использованы в зависимости от цели. Изображения из одной игры можно использовать и в других играх. Деятельность с панно способствуют всестороннему развитию воспитанников, положительно влияет на эмоциональное состояние детей, поддерживает продолжительный интерес к занятию и формирует произвольное внимание.

В моем портфолио собраны несколько тематических панно:

Преимущества развивающего пособия на липучках:

  • наглядность, реалистичность, красочность – помогает привлечь внимание и удерживать его на протяжении всего занятия;
  • игра вовлекает и ребёнка, и взрослого, побуждает их взаимодействовать, творить вместе;
  • незаметно для младших дошкольников происходит развитие двигательных навыков, сенсорных способностей, речи, звуковой культуры, фонетики, развитие сенсорных и речевых норм, математических представлений и знакомство с окружающим миром, развитие когнитивных процессов и эмоциональной сфер;
  • простота и доступность игр: ламинированные изображения не размокают от влаги, не мнутся и не пачкаются, довольно прочные и удобные на ощупь.

Данное пособие предназначено для воспитанников младшего дошкольного возраста. Но в дальнейшем его можно по необходимости пополнять и усложнять другими деталями, что позволит использовать пособие в разных возрастных категориях.

Пособие можно использовать в практически во всех видах деятельности: в процессе организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности детей, при организации индивидуальной работы с ребёнком.

Варианты использования панно:

1. Меняющаяся яркая картинка (для детей младшего возраста).

2. Драматизация сказок.

3. Режиссерская деятельность детей.

4. Дидактическое пособие по ФЭМП.

7. Составление предложений, рассказов.

Результатом использования развивающих панно будет:

  • повышение мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности детей;
  • создание положительного, эмоционального фона у детей;
  • активизация когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти);
  • развитие мелкой моторики, зрительного внимания, мышления и пространственных представлений;
  • развитие фантазии, творчества у ребенка;
  • воспитание у ребенка уверенности в своих силах.

Данное дидактическое пособие является элементом развивающей предметно-пространственной среды ДОУ. Пособие отвечает требованиям ФГОС и обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей. Пособие ориентировано на возможность самовыражения каждого ребенка личностно-ориентированного подхода.

Популярность развивающих стендов, бизибордов и других подобных игрушек очень велика среди родителей детей от 6 месяцев благодаря интересу, проявляемому малышами. Дети проводят довольно большое количество времени, рассматривая, трогая, проводя различные манипуляции с предметами, размещенными на обучающей игрушке. Чаще всего на бизиборды помещают предметы, которые интересуют ребенка, но из соображений безопасности запрещаются щеколды, задвижки, ручки, розетки и разнообразные панели с кнопками.

Зачем нужен стенд или бизиборд?

Ответ прост. Играя с предметами, которые малыш видит вокруг себя, он учится ими пользоваться. Развивает мелкую моторику. Проводит достаточное количество времени в самостоятельной игре.

Развивающие доски преподнесла в мир детских игрушек Марии Монтессори. Известный педагог подметила, что дети быстрее всего развиваются, если изучаемый навык приходит в их жизнь через сенсорные ощущения (ощупывание руками). Автор нашумевшей методики предложила детям поиграть с теми вещами, которые родители обычно запрещают трогать. Обезопасив детали, разместив на деревянную поверхность, она предложила с ними поиграть и изучить. Результат не заставил себя долго ждать. Со временем технология создания сенсорных досок изменилась, появились различные варианты, но смысл остался прежним.

Дополнительный плюс таких досок – необходимость во время игры действовать при помощи пальчиков, открывая дверки, прикрепляя липучки, завязывая шнурочки. Все перечисленные действия являются своеобразной пальчиковой гимнастикой, позволяющей развивать мелкую моторику.

Почему элементы доски состоят из бытовых предметов и различной фурнитуры? Детей очень интересуют элементы из жизни взрослых. Замки и выключатели всегда для ребенка на первом месте. Музыкальные, яркие предметы увлекают малыша, но ненадолго, ведь намного интереснее изучать взрослый мир, предметы, которыми пользуются родители.









Развивающее панно из природного материала для детского сада

Использование природного материала считается самым популярным занятием при изготовлении панно, так как он прост и легок в работе и его можно не покупать за баснословные средства. Большинство людей используют оригинальные природные украшения, которые собираются практически около дома. Их можно найти в парках, у водоемов и даже в огородах, лесу и просто около подъезда. Стоит отметить, что не нужно обладать навыками мастера для того чтобы создать оригинальную картину с использованием природных материалов, так как для этого достаточно запастись материалами, клеем, полотном и самое главное это идеей, по которой будет осуществляться работа.

Во время создания панно можно прибегнуть к помощи детей: это отличное и развивающее занятие


Во время создания панно можно прибегнуть к помощи детей: это отличное и развивающее занятие

Для создания оригинальной картины стоит воспользоваться советами по мастер классам, которых сейчас огромное количество, но не стоит отклоняться от инструкции чтобы не получить отрицательного результата.

Если углубиться в изучение такой деятельности как декоративно-прикладное искусство, то в скором времени можно будет в буквальном смысле творить самые креативные картины не только для детского сада но и на продажу. Стоит заметить, что сейчас многие стали использовать панно для отделки помещений дома, коридоров, спален, залов и кухонь, а если начать изготовление вместе с детьми, то с детства можно приучить к рукоделию и тем самым помочь их логическому и творческому мышлению.

Что развивает бизиборд?

Кроме мелкой моторики стенды и панно развивают:

  • Координацию движений. Малышу нужно научиться справляться с небольшими предметами, чтобы открыть окошко, закрыть щеколду и т.д.;
  • Логику. Видя, как благодаря определенной последовательности действий происходит процесс, кроха получает качественный опыт логического мышления. Открыв дверцы и найдя там фото или картинку, он формирует цепочку событий, чем стимулирует собственное развитие;
  • Усидчивость и терпение. Работа с игровыми элементами увлекает ребенка, требует от него концентрации на определенном действии. В условиях, когда чадо еще не может удерживать свое внимание долгое время, бизиборд позволяет вырабатывать способность концентрироваться, сохранять внимание на действии. Это особенно важно для детей старше 4 лет, которые начинают готовиться к школьной жизни.




Как сделать развивающий стенд

Процесс создания бизиборда начинается с определения вида изделия, которое вы хотите получить, и возраста ребенка. Детям с 6 месяцев до 1 года обычно предлагают мягкий вариант, на котором малыш может лежать или сидеть. После 1 года можно начинать изучение твердой доски, прикручивающейся к полу или стене.

Размер подбирается исходя из площади, на которой будет располагаться развивающая доска или коврик. Можно сделать миниатюрную доску 50х50 или огромную длинной до 1,7 метра. Все зависит от вашей фантазии и возможностей.

В зависимости от вида будущей игрушки за основу можно взять:

  • Старую подушку или одеяло (мягкий вариант);
  • Доску или фанеру (твердый).

Для небольших изделий подойдет толстый картон, оргалит или пластиковая доска.

В зависимости от выбранного вида основы подбираются предметы для размещения. Для мягкого варианта подойдут:

  • Пуговицы и крупные бусины разнообразной формы;
  • Накладки и аппликации в виде различных предметов или животных. Их можно купить в магазине для рукоделий или сделать самостоятельно, вырезав из ненужной ткани;
  • Липучки, крючки и петельки;
  • Тканевые отрезы, пришитые в виде кармашков;
  • Небольшие мягкие игрушки;
  • Шнурочки, ленточки, тесемочки;
  • Небольшие предметы домашнего обихода, которые заинтересуют малыша (кольца для штор, мебельная фурнитура и т. д.).

Для твердых вариантов подойдут:

  • Задвижки, защелки, щеколды;
  • Выключатели, кнопочки;
  • Катушки и шнурки;
  • Цепочки, тумблеры;
  • Молнии;
  • Циферблаты;
  • Дверной звонок с батарейкой;
  • Замки с ключиками;
  • Вилка и розетка;
  • Кнопочные панели, диск от старого телефона, пульт;
  • Фонарики и лампочки;
  • Счеты;
  • Колесики и другие крутящиеся элементы;
  • Картинки;
  • Вентили для кранов;
  • Мебельная фурнитура.

Можно использовать и другие предметы на ваше усмотрение. Только проверьте их крепость, чтобы малыш не мог сломать или проглотить мелкую запчасть.

Инструменты для создания развивающей доски

Для мягкого варианта:

  • Нитка и иголка;
  • Швейная машина для создания основы и пришивания элементов;

Для твердого варианта:

  • Лобзик или ножовка;
  • Дрель. Крепление крупных предметов требует прикручивания их с обратной стороны;
  • Отвертка или шуруповерт, чтобы вкручивать саморезы;
  • Кусачки. Обезопасить доску от торчащих острых концов саморезов;
  • Наждачная бумага;
  • Клей и краски, для покрытия основы, лак. Клеем прикрепляются небольшие элементы и картинки.

Создание бизиборда имеет несколько стадий:

  • Планирование и подготовка всех материалов;
  • Создание доски;
  • Окрашивание и покрытие лака для твердых вариантов изделия.

На этапе планирования нужно:

Создание мягкого панно или бизиборда

Для создания мягкого варианта развивающей доски, возьмите основу и все необходимые элементы.

Если у вас нет ненужной старой подушки или одеяла, то можно сшить основу для коврика самостоятельно.

Удобнее всего купить необходимый размер фетра или другой плотной ткани, прострочить с изнаночной стороны, оставив место только для руки, и вывернуть изделие. Для набивки можно будет использовать вату, специальные наполнители или даже ненужную ткань, которую предварительно нужно нарезать на мелкие кусочки. Работая с основой, сделанной своими руками, можно легко подобрать необходимую расцветку и размер, к ней проще пришивать элементы.

Используя ненужную подушку или одеяло, предварительно хорошо их выстирайте и просушите, проверьте набивку на возможную аллергию со стороны крохи. Дополнительно хорошо проутюжьте.

Отметив на основе приблизительного места расположения элементов, можно приступать к работе. Ниткой и иголкой пришейте пуговки, бусинки и другие детали по намеченной схеме.

Если вы работаете с основой, сделанной своими руками, то разнообразные кармашки, накладные фигурки и другие мягкие элементы можно прострочить на машинке.

Проверьте каждую пришитую деталь на прочность: покрутив, потянув. Все части мягкого панно должны быть тщательно прикреплены, чтобы малыш не мог их оторвать, сломать, проглотить.

Закончив пришивать элементы к основе, сделанной своими руками, заполните внутренность мягким наполнителем и сшейте.

С какого возраста можно играть с сенсорным бордом

Развивающая доска начинает интересовать малыша примерно с 8 месяцев. К этому времени ребенок уже умеет сидеть и сосредотачивать внимание на процессе. Однако до годовалого возраста не рекомендуется использовать твердые борды, первое время стоит играть с мягкими деталями, изготовленными из ткани и плотного фетра (при покупке фетровых листов стоит обращать внимание на их толщину, лучше брать не менее 1,5 или 2 мм). Все предметы крепятся на основание при помощи системы липучек и кнопок.

веселая игровая доска для обучения


Детская развивающая доска с включателями и лампочками

Типы деталей отличаются в зависимости от возраста ребенка. Так, годовалому малышу интереснее дергать за ручки, открывая окна и дверцы с замочками, за которыми изображения животных, нажимать на кнопки и пр. А вот детям постарше (года 3-4) будет интереснее искать цифры и буквы, открывать замки и решать простые головоломки.

красочная игровая доска для образования


Детская развивающая доска с телефонами

Создание твердых вариантов бизиборда или стенда

Подготовьте основу под будущее изделие. Если вы используете доску с необработанными краями, то их обязательно нужно отшлифовать и покрыть специальной лентой для бортиков (продается в строительном магазине). В случае, если вы хотите последствии изделие покрасить, то можно использовать и грунтовку под краску.

Проверьте основу на целостность, гладкость и безопасность. Не стоит предлагать для игр ребенку изделие, от которого могут появиться царапины или занозы!

Если вы хотите сделать стенд более ярким, то после подготовки основы ее нужно раскрасить. На этом этапе предложите детям оказать вам помощь. Можно использовать акриловые, гуашь, пальчиковые краски. После высыхания доски для закрепления рисунка можно покрыть поверхность лаком и дать высохнуть.

После полного высыхания основы разложите на ней все основные элементы. Их расположение зависит только от вашей фантазии. Это может быть домик с окошками, которые закрываются на засов, или хаотично расположенные элементы. Можно изначально разделить доску на зоны, разместив части по определенным группам для изучения определенных групп знаний. Для удобства пометьте места для каждого элемента крестиком или другим удобным знаком. Основа готова к закреплению на ней деталей.

В какой последовательности прикреплять элементы:

  • Просверлить дырки для прикручивающихся игровых элементов;
  • Приделать подготовленные детали на доску. Крупные прикрутить с обратно стороны через высверленное отверстие, шпингалеты и засовы прикрепить на шурупы, небольшие плоские − приклеить;
  • Проверьте все элементы на прочность;
  • При желании, добавьте различные наклейки и украшения;
  • Изделие готово, можно размещать на стене или на полу.

Какие предметы выбрать

Ряд фирм, занимающихся производством обучающих бордов, принимают заказы на изготовление таких игрушек по индивидуальным меркам. Однако развивающая доска достаточно проста, чтобы ее можно было сделать своими руками.

необычная детская доска для развития


Детская развивающая доска с именем ребенка

необычная интерактивная доска своими руками


Детская развивающая доска с цифрами и доской для рисования

веселая развивающая доска для образования


Детская развивающая доска с домиками

Главное заранее определиться, что необходимо разместить на ней:

  • пуговицы с петлями;
  • крючки для одежды;
  • дверцы с замочками;
  • маленькие лампочки;
  • выключатели;
  • розетки;
  • счеты;
  • тумблеры;
  • кнопки или телефонный диск;
  • пульт;
  • люверсы со шнурками, помогающие учиться завязывать обувь;
  • катушки и пр.

Выбор и количество зависит от возраста ребенка. Чем он старше, тем более сложные по конструкции детали могут присутствовать на игровой панели.

веселая развивающая доска своими руками


Детская развивающая доска с телефоном

красочная игровая доска своими руками


Детская развивающая доска с телефоном

веселая детская доска для развития


Детская развивающая доска с различными интересными предметами

Правила безопасности при игре со стендом

Сделав своему малышу развивающий стенд или доску, не забывайте о правилах безопасности.

  • Предмет при использовании должен быть хорошо закреплен, чтобы малыш не мог его сдвинуть или уронить;
  • Готовое изделие должно быть полностью безопасно: все стороны зашлифованы, острые углы заделаны мягкой тканью или оббиты поролоном, саморезы не должны выступать, все детали крепко закреплены (проверьте несколько раз);
  • Если вы используете съемные элементы, обязательно привяжите их к доске;
  • При прикреплении электрических приборов (лампочки, звонки) выберите варианты на батарейках, а не от сети. Батарейка должна прятаться под крышку с шурупом и располагаться с обратной стороны доски;
  • Регулярно проверяйте все элементы на целостность, при необходимости заменяйте треснувшие или сломанные части.

Создать развивающую доску или панно просто, главное иметь немного времени и желание. Ребенок с удовольствием будет изучать такие желанные предметы, а вы в это время сможете немного отдохнуть.

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

Этапы изготовления

  1. Выбрать основной материал и элементы.
  2. Обработать фанеру, чтобы исключить ранение ребенка.
  3. Примерно разметить места, где будут крепиться детали.
  4. Закрепить детали.
  5. При необходимости декорировать получившуюся конструкцию.
  6. Проверить надежность всех элементов.
  7. Обрадовать новой игрушкой чадо.

При изготовлении не забывайте об интересах вашего ребенка. Только тогда игра окажется по-настоящему полезной и интересной для малыша.

Желаем вам творческого вдохновения, и с нашими рекомендациями любая идея станет осуществимой!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

Московская область, г.Клин, ул.Чайковского, д.64А, корп.2 тел: (49624) 2-33-43,

hello_html_m4a12ae1e.jpg

Автор: воспитатель Бычкова Лариса Ивановна

Московская область, г. Клин

«Язык народа - лучший, никогда не увядающий

Актуальность : Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в ДОУ — это правильная организация предметно-развивающей среды, а это комфортная, уютная обстановка, рационально-организованная, насыщенная разнообразными игровыми материалами.

Развивающая среда и общение являются факторами, определяющими речевое развитие. Создавая речевую среду группы очень важно, чтобы окружающая обстановка была комфортной и эстетичной, оформление должно быть привлекательным и вызывать у детей стремление к самостоятельной деятельности. Немаловажное значение имеет и многофункциональность данного пособия, которая позволяет переключать внимание детей с одно вида

игровой деятельности на другой. Кроме того данное пособие способствует содержательному общению детей со взрослыми и сверстниками.

Время работы : 6 месяцев, с последующим использованием.

Возрастная категория : дети дошкольного возраста от 3 до 6 лет.

Цель : модернизирование традиционного образовательного пространства, способствующего развитию творческих способностей и познавательных интересов, развитие мышления, памяти, внимания, воображения, речи, интеллектуальное развитие на основе практических действий с сенсорными эталонами.

1. Разработать многофункциональное пособие по ознакомлению дошкольников с русскими народными сказками, на основе сочетания традиционных форм работы и новых возможностей.

2. Способствовать формированию познавательных интересов детей, расширению кругозора, развитию всех компонентов устной речи; совершенствовать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление, зрительную память через РППС.

3. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованных игр и режиссерской деятельности, развитие мышления, памяти, внимания, воображения, речи.

4. Совершенствовать предметно – информационную среду, способствующую самостоятельности, творческому самовыражению дошкольников.

Основные формы реализации поставленных задач :

Поставленные задачи реализовывались через все виды деятельности: познавательную, коммуникативную, игровую, и конечно, художественное творчество.

- Коммуникативные игры.

- Беседы с детьми.

- Образовательная деятельность. (ОП)

- Консультации для родителей.

- Театрализованные игры.

Предполагаемый результат

- Обогащение и активизация словаря .

-Развитие речи детей, на основе сочетания традиционных форм работы и других технических возможностей.

- формирование представления о количестве (много – мало, один – много, большие - маленькие);

- сравнение предметов по размеру;

- расширение и обогащение словарного запаса;

- формирование сенсорных умений;

-составление групп предметов и выделять из нее один предмет.

- Разработка нового методического пособия по развитию речи дошкольников

-Совершенствование предметно информационной среды, способствующей, творческому самовыражению.

Научно – методическое и материально – техническое обеспечение –

Нормативно - правовое обеспечение:

- Федеральный закон об образовании РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012г.

- Федеральные государственные образовательные стандарты утверждены приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155.

- Санитарно – эпидемиологические правила и нормы САНПИН 2.4.1.3049-13 от 30 июля 2013г.

Материально – техническое обеспечение:

План работы

1. Изучение и подбор литературы.

2. Определение цели и задач разработки.

3. Подбор материалов

1. Меняющаяся яркая картинка (для детей младшего возраста).

3. Режиссерская деятельность детей.

4. Дидактическое пособие по ФЭМП, счетный материал.

7.Проведение игровых занятий

Анализ проведенных мероприятий.

Формирование методической копилки материалов.

Обобщение и систематизация опыта работы.

Распространение опыта работы.

Описание реализации методической разработки

Почему возникла необходимость создания панно по сказкам?

При разработке проекта по развитию речи дошкольников через русскую народную сказку, мне пришла идея изготовить панно своими руками по сказкам. Где дети могут играть героями сказок, вести диалог.

Многофункциональность панно дает возможность избежать перегрузок детей, удерживать внимание длительное время путем смены функций и заданий, позволяет снизить напряженность процесса обучения, проявить творческую инициативу, анализировать все познавательные процессы (память, мышление, внимание, речь).

Речь развивается под влиянием кинетических импульсов рук, точнее пальцев. Одновременно панно развивает мелкую моторику, тактильную чувствительность, математические способности, усидчивость, приучает выполнять правила и инструкции. Панно учит выделять цвет, форму и величину, группировать предметы по сенсорным признакам, находить лишнее, обобщать и классифицировать.

Задача ребенка - выбрать из множества предоставленных предметов те, которые соответствуют конкретному заданию, подумать и найти место расположения объекта и способ его крепления к основе.

Опираясь на панно, можно рассказать и показать сказку, составить рассказ, отгадывать загадки, проговаривать скороговорки, найти, что изменилось, чего не стало, определить лишний предмет, определить на ощупь, получать сведения о том, что растет в лесу, саду, огороде, кто где живет и многое другое.

Многофункциональность пособия безгранична и зависит от того, насколько сильно развито воображение и фантазия воспитателя! И сделано из подручных материалов. Сюжетное панно привлекает внимание детей своей яркостью, мобильностью, многофункциональностью, простотой в использовании, разнообразием содержания.

Оценка, анализ и обобщение результатов работы

Анализируя проведенную работу можно сделать вывод, о том, что применение в работе панно способствует формированию познавательных интересов детей, расширению кругозора, развитию всех компонентов устной речи; совершенствовать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление, зрительную память, ориентировку в пространстве. Данное панно – это обучающий инструмент со скрытыми интересными элементами, позволяющие решать воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи.

Выводы и рекомендации делая выводы после проведенной работы можно

отметить многофункциональность данного пособия:

дидактическое панно можно использовать :

- в игровой деятельности детей раннего возраста – предметно-игрового манипулирование;

- в продуктивной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов, развития речи.

В заключение хотелось бы отметить, что любая новая форма работы с детьми является тем самым педагогическим феноменом, который сосредотачивает в себе возможность решения многих задач, а самое существенное — может помочь в личностном совершенствовании самого педагога, воспитании в нем такого качества, как креативность.

Список литературы

Материал: Фетр Цель: Развитие зрительного восприятия, речи, мышления, пространственного воображения, внимания. Закрепления у детей представлений об окружающем мире. Формирование элементарных математических представлений. Обучение грамоте. Задачи:

1. Развитие умений и навыков у детей дошкольного возраста в пространственном ориентировании на плоскости (справа, слева, верх, низ, выше, ниже, впереди, сзади, вокруг, дальше, ближе);

2. Развитие мелкой моторики, координации движений;

3. Развитие умения различать предметы по цвету, величине;

4. Упражнять в счете;

5.Развитие речи: обогащение и активизация словаря за счет использования пространственных предлогов (в, на, за, под около, между). Развитие умения строить предложения разных типов;

6. Развитие внимания, памяти.

Возрастная адресованность: от 5 до 7 лет. Методические рекомендации по использованию дидактического панно будут полезны педагогам дошкольных образовательных организаций для осуществления совместной деятельности детей и взрослых и самостоятельной деятельности детей. В непосредственно образовательной деятельности пособие выступает как демонстрационный материал, а также используется для создания игровой мотивации и решения проблемных ситуаций. Многофункциональное дидактическое настенное панно предназначено для осуществления познавательного развития детей дошкольного возраста. Панно реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО. Работа с дидактическим пособием формирует познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности и направлено на сенсорное развитие дошкольников. Использование панно в ДОУ способствует развитию у детей речи, внимания, мышления, обогащает знания об окружающей действительности. Уникальность данного панно состоит в том, что оно оказывает помощь педагогу в обучении детей от 5 до 7 лет. Дидактическое пособие помогает реализовать принципы ФГОС:

· насыщенность – наличие игровых вспомогательных материалов для игровой активности детей;

· вариативность – наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, их периодическая сменяемость и появление новых предметов;

· трансформируемость – возможность изменения элементов, смены дидактического материала в зависимости от образовательной задачи;

· доступность – свободный доступ всех детей к играм, игрушкам, материалам.

В перспективе данное пособие может быть использовано как место для развертывания различных игровых сюжетов в самостоятельной и совместной с педагогом деятельности для детей среднего и старшего дошкольного возраста. В соответствии с возрастом детей усложнятся дидактические задачи и дополнится вспомогательный материал новыми играми, игрушками и развивающими элементами.



Мастер-класс способствует развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованных игр и режиссерской деятельности.

Описание разработки

Назначение: панно предназначено для занятий с детьми в возрасте от 2,5 до 6,5 лет.

Цель использования:

- Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованных игр и режиссерской деятельности, развитие мышления, памяти, внимания, воображения, речи.

Задачи:

1. Формирование умений и навыков у детей дошкольного возраста в пространственном ориентировании на плоскости (вверх – вниз, выше – ниже, дальше – ближе, спереди – сзади, справа – слева, вокруг).

2. Развитие умения различать предметы по цвету и величине.

3. Развитие мелкой моторики.

4. Упражнение в счете.

5. Развитие речи. Обогащение и активизация словаря за счет использования пространственных предлогов (в, на, за, от, около, между). Развитие умения строить предложения разных типов.

Варианты использования панно:

1. Меняющаяся яркая картинка (для детей младшего возраста).

3. Режиссерская деятельность детей.

4. Дидактическое пособие по ФЭМП, счетный материал.

Многофункциональное развивающее панно В мире Сказок (мастер-класс)

Пошаговое выполнение работы.

Для изготовления панно нам потребуется: лист ДВП размеров 60 на 80 см, ковролин синего и зеленого цвета, рейка для рамки, клей универсальный.

Читайте также: