Мнимый больной краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

Арган подсчитывал расходы по счетам, выставленным аптекарем Флераном. Он чувствовал себя хуже, чем в прошлом месяце. Да и по итогам подсчетов выходило, что раньше он принимал больше препаратов. Наверное, причина плохого самочувствия крылась именно в этом. Во всем виноват был, несомненно, доктор Пургон, который не назначил нужного объема лекарств.

Близкие понимали, что у Аргана повышенный интерес к здоровью. Но никто не смел противоречить его прихотям. Супруга Белина пичкала лекарствами по первому требованию, поскольку надеялась, что муж рано или поздно отравится ими. Дочка Анжелика была покорна и молчала из уважения.

Не молчала лишь служанка Туанетта, которая не боялась пререкаться с больным и всячески осуждала докторов. Именно ее бойкий нрав поспособствовал Анжелике рассказать служанке сердечную тайну: она влюбилась в Клеанта и надеялась выйти за него замуж.

Но у отца были другие планы, в которых имел место племянник Пургона, Том Диафуарус. Юноша обладал несомненным достоинством – вскоре он должен был стать настоящим врачом. Да и к тому отец его был богат…

Анжелика поделилась своим горем с Туанетой. Та высказала Аргану, но ему было все равно.

Против брака была и Белина, которая не хотела делить наследство и мечтала упрятать падчерицу в монастырь.

Туанета послала письмо Клеанту и он вскоре появился в доме Аргана. Как раз удачно уехал учитель пения, и юноша его мог заменить.

Вскоре пришли отец и сын Диафурус. Том предположил, что Анжелика его будущая теща, поспешно извинился и сразу же сделал предложение. Затем он подарил свой трактат о вреде кровообращения и пригласил в музей для просмотра вскрытия мертвой женщины.

Арган захотел, чтобы дочь спела. Клеант и Анжелика спели о двух влюбленных, пересказывая историю любви, очень похожую на происходящую с ними.

Арган потребовал остановиться и приказал дочери назвать Тома при всех своим мужем. Девушка отказалась. Отец был в ярости, Диафуарусы с достоинством удалились.

К Аргану пришел брат Беральд, попытавшийся убедить его сменить гнев на милость. Постепенно беседа переключилась на докторов. Беральд заявлял, что врачи шарлатаны и вымогатели денег. Он выгоняет пришедшего Флерана, который принес своему постоянному покупателю новый клистир. Аптекарь пообещал пожаловаться Пургону. Оскорбленный врач вскоре прибежал и заявил, что больше не будет лечить Аргана.

Тут явилась переодетая Туанета, объявившая себя лучшим в мире доктором, приехавшим к уникальному больному. Она называет Пургона шарлатаном и дает противоположное медицинское заключение и выписывает рецепт.

А потом братья устраивают проверку, представив Аргуса мертвым. Белина бурно радуется, Анжелика и Клеант плачут. Больной внезапно воскресает и соглашается на свадьбу.

Иногда нужно пойти на крайние меры, чтобы узнать истинное отношение к себе.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Мольер. Все произведения

Мнимый больной. Картинка к рассказу

Сейчас читают

В романе идет речь об абсолютно счастливом человеке, с хорошим здоровьем и привычками, одном из замечательных людей государства.

Сказка начинается с описания жизни царя. Жил он в достатке, и особенно красив был его сад, утопающий в зелени. И стал он подмечать, что у него исчезают яблоки.

В таёжной глубинке есть озеро. Его называют Васюткиным. Нашёл его тринадцатилетний мальчик. Озеро небольшое, и его нет на карте. Таких безымянных озёр в России много. Это интересный рассказ который может многому научить.

С наступлением осенних холодов птицы начали сбиваться в стаи, готовясь к долгому перелету. Большие птицы собирались важно, степенно. Они осознавали всю трудность предстоящей дороги. Малые пташки суетились да шумели, проносясь с одного берега на другой.

Произведение относится к философской прозе писателя с включением в нее элементов народной притчи, ненавязчиво раскрывая проблематику несправедливых взаимоотношений неограниченной власти и отдельной личности


Главные герои

  • Арган – мнимый больной, глава семейства, мнительный человек, излишне доверяющий докторам.
  • Белина – молодая жена Аргана, мечтающая завладеть его состоянием.
  • Анжелика – старшая дочь Аргана, которая хочет выйти замуж по любви.
  • Клеант – красивый юноша, возлюбленный Анжелики.
  • Туанетта – служанка в доме Аргана, решительная, открытая женщина.

Другие персонажи

  • Луизон – младшая дочь Аргана, родная сестра Анжелики.
  • Беральд – брат Аргана, который хочет ему открыть правду на мошенников-лекарей.
  • Тома Диафуарис – молодой врач, жених Анжелики.
  • Пургон – лечащий врач Аргана.
  • Флеран – аптекарь, снабжающий Аргана лекарствами.
  • Господин Де Боннфуа – нотариус.

Краткое содержание

Действие первое

За Анжелику заступилась бойкая Туанетта, которая не боялась спорить с хозяином и говорить ему в лицо только правду.

Действие второе

Клеант появился в доме Анжелики под видом учителя пения. Увидев своего любимого, девушка чуть было не выдала себя.

Разгневанный Арган поставил дочери условие: или она выйдет замуж за Тома через четыре дня, или отправится в монастырь.

Действие третье

В этот момент в доме появилась Туанетта, переодетая доктором. Она рассказала, что о таком знаменитом больном, как Арган, повсюду идет молва. Она нещадно раскритиковала методы лечения доктора Пургона, и наказала мнимому больному есть вкусную сытную пищу, пить крепкое вино и позабыть обо всех старых рецептах.

Чтобы показать хозяину искренность чувств молодой жены и детей, Туанетта предложила ему притвориться мертвым. Узнав о смерти мужа, Белина очень обрадовалась, в то время как Анжелика принялась горько оплакивать любимого батюшку. Умерший внезапно воскрес и дал свое согласие на свадьбу.

Заключение

Анжелика доверила Туанетте свою тайну: она влюблена в Клеанта. Этот юноша на днях вступился за девушку в театре, приструнив грубияна. Юноша отвечает ей взаимностью и собирается просить ее руки у Аргана. Туанетта одобряет этот брак.

Первая интермедия

Действие второе

Извещенный о сопернике, Клеант появляется в доме Аргана, изображая из себя учителя пения. Ему удалось уговорить настоящего учителя уступить свое место на несколько дней. Туанетта волнуется: Анжелика о проделке не предупреждена. Но находчивая девушка с ходу включается в игру. Арган не дает влюбленным побыть вдвоем, но приглашает мнимого учителя на свадьбу. Она состоится через 4 дня.

Отец расхваливает сына: он врач старой закалки, для него важен процесс, а не результат лечения. Жених, пользуясь случаем, приглашает невесту полюбоваться вскрытием трупа какой-то женщины.

Вторая интермедия

Действие третье

В разгар спора приходит аптекарь с клизмой. Оба брата просят его подождать до завтра. Следом является разобиженный доктор Пургон. Он чувствует, что его авторитет пошатнулся. При всех Пургон рвет в клочья бумаги, где наследником его денег объявлялся Тома Диафуарус. Он разрывает всякие отношения со своим пациентом и желает ему смерти от расстройства пищеварения.

Арган уверен, что дни его сочтены. Находчивая Туанетта, переодетая доктором, раздает ему новые медицинские советы: пить больше славного винца, забыть о диетических продуктах и выколоть правый глаз, чтобы левый стал лучше видеть.

У Беральда на примете есть жених для Анжелики, не хуже прежнего. Арган упрямится: ослушнице место в монастыре. Туанетта (уже в своем обычном виде) и Беральд убеждают Аргана притвориться мертвым. Пусть его таким увидит Белина – и он узнает цену ее чувствам. Так и вышло: Белина рада смерти противного, помешанного на клизмах, старика. Арган подхватывается с кресла и обличает женушку. Брат просит его прикинуться покойником и для Анжелики. Та видит отца мертвым – и заливается слезами. С ней рядом плачет и Клеант: он рассчитывал с помощью Беральда добиться расположения Аргана.

Третья интермедия

Актеры, наряженные аптекарями и лекарями, с песнями и танцами присваивают Аргану заветное докторское звание.

Сюжет

Богач Арган, выискивающий у себя болезни, находится в руках доктора-шарлатана и аптекаря. Он хочет выдать дочь Анжелику за будущего доктора, чтобы тот день и ночь бесплатно наблюдал за его здоровьем. Но у девушки уже есть жених Клеант. В дело вмешиваются две женщины: Белина, алчная мачеха Анжелики, и Туанетта, верная служанка семьи. Первая хочет выдворить девушку и ее сестренку в монастырь, чтобы прибрать к рукам денежки их отца. Вторая борется за счастье хозяйской дочери.

Отзыв

Картины из жизни семьи, где, как в зеркале, отражаются проблемы всего общества. И фальшивая супружеская жизнь, и корысть, и мошенничество медиков, а также эгоизм и слепое доверие их пациентов. Тема конфликта поколений, настоящей любви, взаимовыручки, проверки истинного отношения друг к другу, мнительности, лицемерия и невежества. Борьба ложных ценностей с истиной.

По сюжету главный герой комедии Арган настолько опасается за свое здоровье, что готов пожертвовать счастьем собственной дочери, выдав ее за нелюбимого человека, лишь бы тот оказался врачом и смог бы его лечить. Но смышленая служанка, искренне преданная дочери, помогает ей избавиться от незавидной участи. В итоге девушка выходит замуж за любимого.

В самом начале рассказчик знакомит читателя с мещанином Арганом, который зачитывает длиннейший список различных снадобий, предписанных ему лекарем, и скрупулезно считает, насколько завышены указанные в списке цены.

Затем он беседует со служанкой Туанеттой, явно не одобряющей поведения хозяина в целом. Туанетта посмеивается над Арганом, выговаривая ему за эгоистичную прихоть изображать из себя неизлечимо больного и намекая на выгоду, которую имеют в такой ситуации потакающие Аргану доктора и аптекари.

Между тем в пьесе появляется новое действующее лицо – дочь Аргана Анжелика. Девушка влюблена в недавно встретившегося ей молодого человека Клеанта, хотела бы выйти за него замуж. Отец и дочь беседуют, в ходе разговора выясняется: оба желают ее замужества, но в качестве мужа видят разных кандидатов.

Отец представляет своего: это образованный, но чрезвычайно глупый сын аптекаря Диафуаруса. Но дочь мечтает о другом, благородном и умном юноше Клеанте.

Арган изображает страдальца. Рассказчик выводит на сцену еще одного персонажа – вторую супругу Аргана Белину. Мачеха Анжелики готова на все, чтобы получить полностью наследство Аргана, вследствие чего намерена заточить в монастырь Анжелику, а также ее младшую сестру, маленькую Луизон.

Лицемерно заботясь о здоровье Аргана, Белина втирается к нему в доверие. У нее одна цель: завладеть всем его состоянием, чтобы ничего не осталось дочерям Анжелике и Луизон. Арган и Белина беседуют с нотариусом о возможностях передачи всей суммы наследства супруге, минуя дочек.

К Аргану приходят отец и сын Диафуарусы – сватать Анжелику. Девушка не желает замуж за напыщенного сына. Отец гневается на нее.

В следующей сцене Белина нашептывает Аргану на ушко, что маленькая Луизон видела в комнате у Анжелики мужчину. Призвав малышку к ответу, Арган убеждается: это правда. Он в ярости.

В это время к Аргану приходит родной брат Берольд, он высмеивает страсть брата к бесконечному лечению и пытается встать на защиту Анжелики, которую отец уже собрался ссылать в монастырь.

Ему удается рассорить Аргана с аптекарем Пургоном – дядюшкой младшего Диафуаруса, и тот разрывает дарственную, которую составил было для племянника на случай его женитьбы. В дополнение Пургон сообщает Аргану, что больше не будет его лечить, и предрекает мнимому больному гибель от разных страшных болезней.

Туанетта вновь действует: уговаривает Аргана притвориться внезапно умершим, чтобы получить возможность узнать, кто по-настоящему любит его: супруга или Анжелика.

Анжелика же от души скорбит: девушке жаль отца, она его любит по-настоящему несмотря на то, что он намерен был жестоко с ней поступить. И она готова бросить земные радости, уйти в монастырь.

Главные герои и их характеристика:

Второстепенный герой и характеристика:

Действие 1

Жан-Батист Мольер

Автор: Жан-Батист Мольер

Явление 1

Явление 2

Явление 3

Арган, увидев входящую Анжелику, хочет поговорить с ней, но, вспомнив что-то, направляется из комнаты.

Явление 4

Анжелика и Туанетта остаются вдвоем. Молодая госпожа рассказывает служанке о своем возлюбленном Клеанте, восторгаясь его красотой, необыкновенными душевными качествами. Девушка уверена, что Клеант обязательно придет в ближайшее время к Аргану – просить ее руки. Опытная Туанетта предостерегает Анжелику от излишней доверчивости: мужчины не всегда держат слово.

Явление 5

Думая, что отец имеет в виду Клеанта, Анжелика рада, она охотно соглашается с каждым словом отца, пока речь не заходит о дипломе медика. Тут девушка начинает что-то подозревать: Клеант не имеет отношения к медицине. Значит, отец и дочь, разговаривая о предстоящей свадьбе, имеют в виду разных молодых людей! Анжелика расстроена.

Вмешивается служанка: Туанетта стыдит Аргана, говоря ему, что нельзя выдавать девушку замуж против ее желания. Не годится Анжелике становиться женой лекаря только потому, что ее отец предпочел бы иметь зятя-врача.

Явление 6

Явление 7

Явление 8

Арган жалуется Белине на наглое поведение служанки. Уверяет, что теперь он выведен из себя и совершенно болен. Жена успокаивает супруга, а далее разговор заходит об нотариусе и завещании. Арган намерен составить завещание, для чего попросил Белину пригласить законника. Притворяясь, будто и думать не хочет о деньгах, Белина все же сообщает, что нотариуса она позвала – он ждет разрешения войти.

Явление 9

Белина уверяет, будто ей не нужны деньги, она вовсе не хочет жить, если с Арганом что-нибудь случится.

Троица отправляется в кабинет Аргана писать завещание.

Явление 10

Анжелика с Туанеттой думают, как быть. Туанетту беспокоит, что Белина обхитрит Анжелику, отберет себе обманным путем деньги Аргана. Девушке все равно: она готова остаться без наследства, лишь бы милый сердцу Клеант стал ее мужем. Анжелика просит Туанетту предупредить Клеанта о готовящейся катастрофе – ее предполагаемом замужестве. Служанка намерена сделать это, воспользовавшись помощью влюбленного в нее Полишинеля.

Первая интермедия

Явление 1

На ночной городской улице Полишинель с лютней в руках готовится спеть серенаду Туанетте. Он рассуждает о любви, которой все возрасты покорны, настраивает лютню.

Явление 2

В окне появляется старуха, которая в шутку отвечает на заигрывания Полишинеля.

Явление 3

Полишинель пробует играть, ему мешают вдруг зазвучавшие скрипки. Когда скрипки смолкают, Полишинель вновь настраивается.

Явление 4

Являются полицейские. Стражи порядка желают наказать нарушителя общественного спокойствия. Он ловко уворачивается от полицейских, перекрикивается с ними – в конце концов остается один.

Явление 5

Полишинель сам с собой рассуждает о пользе смелости и способности рисковать. Хвалится тем, как легко избавился от полицейских.

Явление 6

Действие 2

Явление 1

Туанетта, узнав, что Клеант пришел сюда, притворившись другом учителя пения (поскольку явно посещать Анжелику мужчины, конечно, не могли), предлагает ему подождать. Она все узнает относительно планов Аргана и возможностей Анжелики.

Явление 2

Туанетта сообщает Аргану, что к нему пришел один человек. Мнимый больной не знает, что речь идет о потенциальном женихе, возлюбленном дочери. Он приглашает Клеанта войти.

Явление 3

Клеант в качестве друга учителя пения Анжелики, замещающего этого господина на период временного отсутствия, просит Аргана позвать Анжелику, а еще лучше будет, если они смогут заниматься уроками в комнате девушки. Но Арган решает, что лучше позвать Анжелику сюда и начать урок при нем.

Явление 4

Приходит Анжелика. Узнав Клеанта, она поражена. Чтобы объяснить свое изумление, девушка рассказывает отцу свой сон о приснившемся ей похожем на Клеанта человеке, спасшем ей жизнь (во сне).

Явление 5

Туанетта извещает собравшихся о визите обоих Диафуарусов, отца и сына. Арган просит Клеанат прийти на свадьбу, когда она состоится, тот соглашается и обещает привести с собой учителя пения.

Явление 6

Арган и Диафуарус-старший приветствуют друг друга – витиевато и очень неискренне, желая перещеголять друг друга в вежливости и учтивости. После взаимных уверений в почтении и любви речь начинает Диафуарус-младший.

Молодой человек обращается сначала к главе дома, напыщенно зачитывая наизусть вызубренную речь. Закончив говорить, он смотрит на Анжелику. Приняв девушку за мачеху, он следующую приветственную речь обращает к ней.

Горе-жених снова читает речь, в которой неестественным слогом изъясняется Анжелике в любви. Все – хозяева и гости – рассаживаются. Отец Диафуарус рассказывает присутствующим о том, как рос и какие способности проявлял его сын.

Оказывается, он практически никаких талантов не имеет, кроме прилежания и усидчивости. Выучивая заданный материал, сынок, видимо, далеко не всегда умел верно оценить его содержание.

Младший Диафуарус между тем вручает невесте подарок – собственноручно написанный трактат о теории кровообращения. Девушка недоумевает, так как не знает, для чего ей такой странный дар, но находчивая служанка насмешливо предлагает повесить его на стену вместо картины.

Арган просит дочь спеть что-нибудь гостям. Клеанту такое предложение на руку: Он подает Анжелике ноты: они будут петь вдвоем. Клеант описывает гостям сюжет исполняемой пьесы: любовную историю пастуха и пастушки. Анжелика догадывается, что сейчас, в сущности, Клеант объяснится ей в любви на языке музыки. Поют.

Арган недоволен музыкальной историей. Тут входит Белина.

Явление 7

Младший Диафуарус вновь начинает зачитывать приветственную речь – теперь уже обращенную к Белине, но сбивается. Отец велит ему завершить на сегодня. Арган торопит молодых подать друг другу руки. Он хочет, чтобы Анжелика поклялась Диафуарусу-младшему в любви и верности прямо сейчас. Однако девушка не торопится. Она просит отсрочки, желает еще подумать и потянуть время.

Белина, соблюдая свои интересы, уверяет Аргана: если Анжелика не хочет замуж, совершенно не обязательно ее принуждать. Это даже хорошо…

Анжелика насмешливо обращается к мачехе. Она сообщает, что замуж выйти хочет, но лишь за того, кто будет мил ее сердцу. Девушка прозрачно намекает, что, в отличие от некоторых, в браке она не преследует корыстных интересов – ее заботит только любовь.

Анжелика с Белиной перебрасываются взаимными колкостями, после чего девушка гордо удаляется, уверив Белину, что той все равно не удастся добиться своего – вывести дочь из себя, чтобы она наговорила дерзостей и за то была отправлена отцом в монашескую обитель.

Явление 8

Арган кричит дочери вслед, что она должна либо выйти замуж за Диафуаруса, либо стать монахиней. Обещает супруге сладить с непокорной дочкой. Белина ненадолго уходит в город по делам, нежно распрощавшись с мужем.

Явление 9

Диафуарусы также ретируются. Предварительно отец и сын считают пульс Аргана и подтверждают, что он опасно болен, ему необходимы лекарства и медицинское наблюдение. Чтобы пустить пыль в глаза Аргану, старший из лекарского семейства сыплет непонятными медицинскими терминами.

Явление 10

Белина перед тем, как уйти из дома, рассказывает Аргану, что в комнате его старшей дочери был молодой человек. Свидетель происшествия – младшая дочь Луизон.

Явление 11

Арган призывает Луизон и устраивает ей допрос, пытаясь выяснить, что именно видела девочка. Сначала малышка не хотела ничего говорить, т. к. дала обещание сестре, но потом призналась: видела в комнате старшей сестрицы мужчину, представившегося учителем пения. Анжелика просила его уйти, однако мужчина не уходил. Он стал на колени, признался Анжелике в любви, но тут пришла мачеха. Молодой человек ретировался.

Явление 12

К Аргану приходит его брат Берольд. Сообщает, что у него есть отличный кандидат в мужья Анжелике. Арган раздражен, не хочет об этом говорить. Чтобы отвлечь и успокоить брата, Берольд зовет цыган.

Вторая интермедия

Цыгане поют, танцуют.

Действие 3

Явление 1

Арган доволен. Братья собираются продолжить разговор, но Арган ненадолго выходит.

Явление 2

К Берольду обращается Туанетта: она придумала, как заставить Аргана отступить от своего нелепого намерения выдать дочь за нелюбимого.

Явление 3

Берольд уговаривает Аргана проявить благоразумие и отеческую любовь, забыть свой эгоизм и не неволить старшую дочь. Он дает понять брату, что обожаемая последним Белина – лицемерка, а ее главное желание – сбыть с рук обеих падчериц, чтобы прибрать к рукам денежки Аргана.

Братья рассуждают о докторах и о медицине. Берольд замечает, что Арган совершенно здоров, а микстурами и таблетками из него только выкачивают деньги. Доктор Пургон, который лечит Аргана, упорно прописывает всем порошки и пилюли, и таким образом уморил собственных жену и сына.

В случае заболевания, уверен Берольд, ничего не нужно делать на самом деле: организм сам справится, если ему не мешать.

Берольд желал бы прочесть Аргану комедию Мольера, в которой тот нападает на медицину и высмеивает представителей это профессии.

Разговор грозит перерасти в перепалку, братья разгорячились, Берольд выступает в защиту Анжелики, пеняя брату за его эгоистичное желание выдать замуж девушку исключительно для собственной пользы, не считаясь с ее интересами.

Явление 4

Явление 5

Берольд интересуется, какой же именно болезнью страдает брат. Однако тот затрудняется с ответом.

Явление 6

Приходит доктор Пургон. Он в ярости: клистир, приготовленный им, отвергают в этом доме. Пургон заявляет, что порывает отношения с Арганом, так как тот не желает лечиться по его предписаниям. Рвет дарственную, которую составил для племянника (младшего Диафуаруса) в случае его женитьбы на Анжелике. Далее Пургон пугает Аргана десятком страшных диагнозов и победоносно удаляется.

Явление 7

Берольд взывает к разуму Аргана, который насмерть перепуган. Он уверен: Пургон покинул его, теперь остались считанные дни жизни. Доводы Берольда бессильны.

Явление 8

Туанетта сообщает о появлении некоего врача. Этот врач похож на нее как две капли воды.

Явление 9

Арган жалуется Берольду на свои болезни.

Явление 10

Явление 11

Братья обсуждают удивительное сходство Туанетты и новоявленного доктора.

Явление 12

Появляется Туанетта, Арган требует, чтобы она осталась: он желает посмотреть на нее и врача вместе. Но служанке некогда сидеть, у нее много неотложных дел.

Явление 13

Арган поражен сходством. Но Берольд, который догадывается, в чем дело, разубеждает брата и отводит его подозрения: да, так бывает, что люди похожи как родные брат и сестра, говорит он.

Явление 14

Туанетта в образе врача вновь у Аргана. Она выдумывает различные небылицы, уверяет Аргана, что ей 90 лет, просто выглядит на 26. Ведь ей (то есть ему) известен секрет молодости и здоровья. Туанетта-врач берется лечить только самые сложные болезни, и Арган ей интересен своей необычностью.

Арган заинтригован. Жалуется на различные хвори. Туанетта предлагает кардинальные методы лечения: если болит одна рука, надо отрезать вторую, чтобы не отбирала силы. Арган напуган и озадачен.

Явление 15

Арган говорит Берольду, с которым остался наедине, что методы лечения этого доктора какие-то очень уж странные.

Явление 16

Явление 17

Туанетта предлагает еще раз испытать чувства членов семьи Аргана: теперь притвориться мертвым перед старшей дочкой.

Явление 18

Явление 19

Приходит Клеант, который намерен просить руки Анжелики. Но девушка сообщает: раз отец умер, она не хочет замуж, она желает исполнить волю родителя и уйти в монастырь. Арган поднимается с кресла. Анжелика плачет от счастья: отец жив!

Арган теперь уверился в искренней любви к нему дочери. И согласен выдать ее замуж за Клеанта, но при условии, что тот выучится на врача. Клеант на все согласен.

Тут Берольду приходит в голову интересная идея: нужно, чтобы доктором стал сам Арган. И тогда он сам будет себя осматривать, сам выписывать себе микстуры.

Явление 20

Берольд объясняет Анжелике, Туанетте и Клеанту, что он намерен устроить некую комедию, представление, в результате которого Арган поверит: отныне он посвящен в медики и может сам себя лечить.

Третья интермедия

Начинается шуточная церемония, в которой участвуют бакалавр, аптекари, доктора, клистиронсцы, хирурги. Все поют и танцуют, изображая церемонию посвящения Аргана в медики.

Кратко об истории создания произведения

Мольер в своей пьесе откровенно потешается над врачами и их методами. Но судьба жестко ответила на его сарказм: Мольер, исполняя роль Аргана, умер после 4 представления спектакля. Ему стало плохо, хлынула горлом кровь. И ни один медик не подошел к великому драматургу и не предложил свои услуги.

Так, практически на сцене, и закончилась жизнь блистательного и острого на язык Жана-Батиста Мольера.

Читайте также: