Обмен письмами между детскими садами

Обновлено: 28.06.2024

Какая большая, величественная и красивая наша родная страна – Россия! Но как мало мы о ней знаем, как мало ей интересуемся. Замечательно, что сегодня в детских садах много уделяют внимание патриотическому воспитанию дошкольников: много говорится о семье – основе патриотизма, о малой родине – родном крае, городе, селе. Но также важно прививать детям любовь, уважение и гордость к родной стране, к России – самой большой стране на Земле, к самой многонациональной стране, к стране с богатейшими природными ресурсами, к стране, давшей миру величайших писателей, поэтов, художников, музыкантов.

Знакомство с родной страной должно проходить для дошкольников в увлекательной форме.

прочитать послание в нем. Приучая своих детей к электронным посланиям, мы лишаем их этой радости.

- работу с картой России;

- дальнейшее общение между детскими садами посредством почтовой переписки;

- получение доступной для детей дошкольного возраста информации о других населенных пунктах в письмах и презентациях.

Цель проекта:

- Воспитывать у детей среднего дошкольного возраста познавательную активность, любовь к Родине, гордость за свою страну.

- Осуществлять общественно-значимую деятельность, направленную на формирование у детей представлений о стране, в которой мы живем, посредством почтовой переписки.

- Дать детям представление о разнообразных городах России.

- Проект помогает воспитателям решить задачи ФГОС ДО, в частности, сформировать у детей представление о Челябинской области, Екатеринбурге, Уфе и Тюмени, привить любовь и уважение к Родине. С его помощью они знакомятся с разными городами России, организуют разные виды деятельности: коммуникативную, игровую, познавательно-исследовательскую, изобразительную, восприятие художественной литературы и фольклора.

Проект несет в себе активную познавательную функцию. Он предполагает работу с картой России, общение воспитателей из разных детских садов посредством переписки, обмен фото и видео с информацией о городах для работы с детьми.

- Воспитывать интерес детей к родной стране, родному языку, природе, достопримечательностям, истории чувство гордости за свою страну, ее культуру, достижения.

- Формировать представления о работе почты и профессии почтальона.

- Создавать в группе предметно-развивающую среду, способствующую развитию познавательной деятельности дошкольников.

-Развивать умение составлять рассказы из личного опыта и на заданную тему.

-Развивать творческие способности в процессе обмена открытками, памятными сувенирами, фотографиями, сделанными своими руками.

Срок реализации:

Проект является долгосрочный

Материально-технические ресурсы:

1. Ноутбуки с выходом в Интернет, принтер цветной,

2. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

3. Коробочки для хранения чистых открыток и конверты для

4. Альбомы для хранения полученных открыток.

5. Марки и открытки, наклейки и штампики, трафареты,

7. Цветная бумага, цветные ручки, карандаши, фломастеры, краски, кисточки, клей, ножницы, картон.

Воспитателями второй младшей группы "Пчёлка" в начале учебного года был разработан проект по посткроссингу между детскими садами "Дружат дети все на свете".


Посткроссинг - это международный проект по обмену почтовыми открытками. В нашем случае, это переписка более широкого уровня, с обменом информацией об истории городов и поселков, где проживают адресаты. Обмен письмами, открытками, магнитами, подарками, в виде детских рисунков, аппликаций, раскрасок.

Посткроссингом воспитатели группы "Пчёлка" занялись еще в прошлом учебном году. Нашими друзьями по переписки были следующие ребята:

  1. Ребята д/с "Букетик", гр. "Маргаритки" (г. Москва);
  2. Ребята МБДОУ №7, средняя группа №1 (г. Пикалёво);
  3. Ребята МОУ "Ладва-Веткинская ООШ №7" (п.Ладва - Ветка, Республика Карелия);
  4. Ребята д/с №60 "Гнездышко", гр. "Синички" (г. Санкт-Петербург);
  5. Ребята д/с "Сказка" (г. Тетюши, Республики Татарстан);
  6. Ребята ГБОУ Школа №1159 ОП-6, старшая группа "Пчёлки" (г. Москва);
  7. Ребята д/с №20 "Ёлочка", группа №3 (г. Зеленодольск);
  8. Ребята д/с "Улыбка", гр. "Солнышко" (п. Юргамыш, Курганская область);
  9. Ребята МБДОУ д/с №88, гр. "Малинка" (г. Архангельск);
  10. Ребята МБДОУ №5 "Светлячок", гр. "Звёздочка" (станица Крыловская, Краснодарского края);
  11. Ребята д/с №1, гр. "Звездочка" (г. Череповец);



Наши друзья по переписке рассказали много интересной информации о своих городах, где они проживают, о своем детском саду и, конечно, о своей группе. Было очень интересно узнать, какие есть интересные достопримечательности в других городах, да и просто, чем живут другие группы в других детских садах.

В первую очередь, мы познакомили наших старых друзей по переписки с новыми ребятами - малышами. Нами было отправлено 14 писем и открыток. А из полученных открыток была изготовлена картотека "Россия - большая и маленькая".





В гости к ребятам приходил почтальон, который рассказал им кто он такой, и познакомил со своей профессией.
Так же воспитателями был изготовлен почтовый ящик, в который мы готовы принимать новые письма. Ребята с удовольствием ежедневно проверяют, не появилось ли новое письмо?


Наши ребята очень разносторонние и любознательные личности и с огромным удовольствием ходят в гости. Так первыми мы посетили наших маленьких друзей - вторую младшую группу "Облачко". Ребята рассказали нам, что они весело проводят большую часть дня играя в игрушки. И в подтверждение этого рассказали нам стихи А.Барто "Мишка", "Бычок", "Грузовик", "Лошадка" и "Зайка". А ребята группы "Пчёлка" рассказали своим маленьким друзьям, что игрушки любят жить в своих домиках и их обязательно нужно класть на свои места. А в завершение нашей встречи, мы пригласили ребят группы "Облачко" к нам в гости.



Затем мы с ребятами осуществили экскурсию в среднюю группу "Солнышко". Ребята рассказали нам интересную информацию по теме: "У меня есть огромная семья". Дети обеих групп рассказали нам о своих семьях, а в средней группе Вика Г. рассказала прекрасный стих о маме.






Ребята группы "Пчёлка" пришли не с пустыми руками и подарили дружелюбное солнышко, у которого лучиками были отпечатки ладошек ребят второй младшей группы.

А к нам тем временем стали прилетать первые письма не только от старых друзей, но и от новых! Вот какие письма нам пришли!

Первым пришло письмо от старых друзей с детского сада №20 "Елочка" (г. Зеленодольск) . Вот что там было:


Ребята рассказали новую информацию о своем городе, которому в 2019 году исполнилось 87 лет. Рассказали информацию, которая будет интересна даже маленькому слушателю - о животом мире своего района. Ребята изготовили своими руками национальный мужской головной убор - тюбетейку, нарисовали свой детский сад и подарили буклет, в котором рассказывается про Раифский лес. Ну а мы в свою очередь, написали им ответ!




Далее прилетали новые письма. Впервые, за все время, что мы увлекаемся этим интересным делом, нам пришло письмо из детского сада, который находится не на территории Российской Федерации. К нам прилетело письмо от новых ребят из г. Молодечно, Минской области, Республики Беларусь ! Вот что ребята приготовили для нас:


За ним пришло письмо из Ленинградской области, г. Всеволожск . Нам написали ребята из д/с №2 , группа №12 "Улыбка". Вот что нам приготовили они:


Дети группы "Улыбка" поделились с нами своими "улыбками" и рассказали нам про "дорогу жизни". С ребятами мы так же продолжаем общение.
Немного погодя к нам прилетело письмо из г. Уфа . Пишут нам ребята группы "Домовята" из МАДОУ "Детский сад №107" . Они поздравили нас с Новым годом, изготовив самостоятельно открытку, и рассказали чем они любят заниматься у себя в детском саду. С этими ребятами мы так же раньше не общались и рады продолжить дальше узнавать друг друга!



Следом мы получили еще одно долгожданное письмо от старых друзей из Детского сада "Букетик" (г. Москва) . Они рассказали нам, как они посетили настоящую фабрику Мороженого. Ребят второй младшей группы "Пчёлка" очень заинтересовало содержание этого письма и практически каждый малыш теперь мечтает посетить фабрику мороженого!



Прям перед самым новым годом, мы получили письмо от новых ребят из МДОУ №32 "Светлячок" (г. Подольск, Московская область). Они поздравляли нас с Новым 2020 годом! Мы отправили ребятам ответ!



В новом 2020 году наши ребята продолжили заниматься проектом посткроссинг и вот,что они уже успели сделать.
Ребята второй младшей группы "Пчёлка" в январе отправились в гости к подготовительной к школе группе "Ромашка". Старшие ребята превратились в сказочных героев и продемонстрировали нашему вниманию русскую народную сказку "Как коза избушку построила". Малышам очень понравилась данная сказка, а ребята подготовительной к школе группы вжились в свои роли и представили себя замечательными артистами.




Но наши ребята от них не отставали и в этот раз пригласили к себе в гости малышей первой младшей группы "Мишутка". Мы познакомили их с русской народной сказкой "Репка".



В феврале ребята группы "Пчёлка" отправились на экскурсию в группу "Колокольчик". Где дети старшей группы рассказали (напомнили) малышам, что же такое почта, как называется человек, который там работает, что приносит почтальон, куда он кладет посылки, открытки и письма и т.д. А так же проиграли сценку "Получение письма". Спасибо ребятам за такой хороший прием!









Наши ребята не только ходили в гости в другие группы детского сада, но и поучаствовали в их прогулках. Поиграли в подвижные игры с ребятами второй младшей группы "Облачко" и построили снежную фигуру "Рыбка" с ребятами старшей группы "Колокольчик".





Новый учебный год наша, уже средняя группа "Пчёлка", начала с продолжения проекта "Посткроссинг". Основная цель нашего проекта - общение с детьми вне группы. С помощью него у детей сформировались представление об обществе, о других дошкольниках нашего детского сада. И в качестве закрепления нашей цели, мы, в течении тематической недели "Урожай", посетили 5 групп нашего детского сада. Мы с ними пели песню "Здравствуй, осень", играли в малоподвижные игры, выполняли пальчиковую гимнастику "Заготовка капусты" и "Считаем овощи", танцевали танец Осенних листьев. Вот как это было:





И, конечно, мы не прекращаем переписку с наши друзьями. Нами были написаны ответы и новые письма воспитанникам детских садов.

Так же, 30 октября в 11:30 в рамках Дня открытых дверей по теме: " Посткроссинг в нашей группе" состоится онлайн-занятие на тему: "Нам пришли новые письма". Занятие прошло через Zoom. Ссылка и необходимая информация представлены на главной странице.

Мы с детьми начали знакомство с достопримечательностями нашего родного района - Металлургического. Первой мы посетили стеллу на въезде в Металлургический район. Она была установлена в 1985 году и символизирует льющийся металл.

Посткроссинг-проект по обмену почтовыми открытками-набирает всё большую популярность среди взрослого населения. А как же дети? Могут ли они стать участниками такого интересного и увлекательного проекта? Конечно могут,если рядом с ними есть неравнодушные взрослые.

Если Вы мечтаете принять участие в этом креативном проекте, то этот материал для Вас!

Ефлатова М.Е.-старший воспитатель МКДОУ д/с№2" Родничок"

Морозова И.Ю. -воспитатель старшей группы

ВложениеРазмер
proekt_postkrossing_mezhdu_sadami_rossii.docx 30.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта : познавательный.

Участники проекта : дети, воспитатели, старший педагог, родители воспитанников+ детские сады России.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Необходимые материалы/оборудование на реализации проекта:

карта России, открытки с марками по России, проектор или ТВ с USB-выходом

Ключевая идея проекта: пишите письма, ищите друзей по переписке, узнавайте много нового о других городах и странах.

  • способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста;
  • познакомить с городами и народами России; рассказать об особенностях ландшафта, национальных традициях, основных исторических событиях, великих людях разных городов России;
  • воспитывать патриотические чувства, любовь и гордость за свою Родину;
  • прививать интерес к эпистолярному жанру общения между людьми.
  • Дети познакомятся с картой России: узнают названия городов, рек России и т.д.;
  • Возрастет уважение и гордость к своей Родине;
  • Заинтересуются эпистолярным жанром общения: узнают, как пишутся и отправляются открытки, письма;
  • Создадут коллекцию открыток,писем полученных из разных городов России

Этапы реализации проекта:

  • Информирование, родителей и детей о предстоящем проекте
  • Поиск и создание базы участников проекта среди детских садов других городов России:
  • Составление приглашения
  • Рассылка приглашения на электронные адреса детских садов России
  • Подбор почтовых открыток и покупка конвертов, почтовых марок
  • Составление коллекции открыток, писем, магнитов, полученных из разных городов России
  • Итоговая беседа с детьми с элементами викторины (Назови город и покажи его на карте… Какой город больше. Какой город старше…? и т.д.)
  • Подведение итогов проекта.

Проект предполагает работу с продолжением:

  1. Ведение почтовой переписки с детьми из других детских садов городов России.
  2. Поиск новых участников и знакомство с новыми городами и др.

3. Проект представляет практический опыт педагогической деятельности в условиях совместной деятельности педагога и воспитанников.

4. Проект универсален и его можно внедрить в образовательное учреждение любого типа и вида.

5. Практика применения посткроссинга в ДОУ доказывает: он несет в себе мощный обучающий, воспитательный и развивающий потенциал ( Посткроссинг является средством развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников)

6. Проект не требует больших материальных затрат и специального обучения педагогов.

Чтобы стать участником проекта, необходимы: карта России; открытки с марками; проектор или ТВ с USB-выходом; желание общаться и узнавать новое.

7. Проект организован на базе старших и подготовительных групп ДОУ, но предусматривает неограниченное число участников: педагогов, воспитанников и родителей из разных групп ДОУ и детских садов России

Проанализировав результаты проекта можно сделать однозначный вывод, что посткроссинг в детском саду возможен, он представляет собой действенный образовательный ресурс, который может быть использован для познавательного, социально-коммуникативного, речевого, творческого развития ребенка-дошкольника на современном этапе реализации ФГОС ДО. Проект поможет воспитателям решить задачи ФГОС ДО, в частности, сформировать у детей представление о родном крае, привить любовь и уважение к Родине. С его помощью они познакомят дошкольников с разными городами России, организуют разные виды деятельности: игровую, познавательно-исследовательскую, изобразительную, музыкальную; дети узнают много интересного о своей стране и найдут друзей по переписке, а воспитатели поделятся педагогическим опытом с коллегами из других городов и регионов.

Мониторинг показал, что дети стали лучше ориентироваться по карте, находят родной город Родники и города Ивановской области: Тейково, Кинешма, Шуя, Иваново, и такие города России как Москва, Санкт - Петербург, Подольск , Саратов.

Дети могут назвать достопримечательности своего родного города и некоторые достопримечательности городов, откуда приходили открытки. Дети познакомились с коллекционированием открыток, в группе появилась коллекция открыток на разные темы, и некоторые дети начали собирать открытки дома.

А коллекционирование, как известно, положительно влияет на формирование терпения, усидчивости и аккуратности.

Мы открытки шлём друзьям,

И рисунки на листочке.

Присылают письма нам –

Очень рады каждой строчке!

Внутри карточки, записки,

И в конце всегда приписка:

Почтальон письмо приносит,

В сад заходит по утрам,

И вручает почту нам!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Преемственность между детским садом и школой

Преемственность между детским садом и школой – проблемы, мнения, фактыПоступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии малыша: ему п.


Создание преемственных связей между детским садом и начальной школой

Опыт работы детского сада по созданию преемственных связей со школой.

Преемственность программы изучения истории культуры Санкт-Петербурга между детским садом и школой.

Преемственность программы изученияистории культуры Санкт-Петербурга между детским садом и школой.Текст выступление на практическом семенаре.


Школьное обучение никогда не .


Мы - участники Посткроссинга между детскими садами России

В 2017 году наш детский сад присоединился к проекту "Посткроссинг между детскими садами России".

Вид проекта: познавательный.Участники проекта в ДОУ: дети старших и подготовительных групп, воспитатели групп, родители воспитанников+детские сады России.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

В основе проекта – популярный посткроссинг – обмен открытками между участниками со всего мира. Но, в отличие от обычного посткроссинга, в детском саду проект стал познавательным. Он предполагает работу с картой России, общение воспитателей из разных детских садов посредством переписки, обмен презентациями с информацией о городах для работы с детьми.

ЧТО ТАКОЕ ПОСТКРОССИНГ

Посткроссинг – международный проект, участники которого обмениваются открытками. Его создал португалец Пауло. Первая открытка была отправлена из Португалии в Португалию 6 июля 2005 года.

Участники проекта, данные которых находятся в единой базе, отправляют открытки через специальный сайт. Каждый участник запрашивает случайный адрес и посылает другому участнику открытку. Когда открытка достигает адресата, тот регистрирует ее с помощью кода. Он состоит из двух частей: двух букв – кода страны отправителя и нескольких цифр – порядкового номера открытки.

Существует лимит на количество отправляемых открыток. Он равен 5 для начинающих пользователей и увеличивается с ростом числа открыток, которые дошли до адресата.

Как возникла идея проекта

Россия – большая многонациональная страна с богатыми природными ресурсами. В каждом городе есть свои традиции и достопримечательности. Кто расскажет о них лучше самих жителей? Так у педагогов МДОУ детский сад № 27 г. Ржева возникла идея организовать переписку воспитанников со сверстниками из других городов.

Проект организован на базе подготовительной группы ДОО, но предусматривает неограниченное число участников: педагогов, воспитанников старших возрастных групп и родителей из разных детских садов России.

Чтобы стать участником проекта, необходимы:

открытки с марками;

проектор или ТВ с USB-выходом;

желание общаться и узнавать новое.

Каковы цели и задачи проекта

Цель проекта – воспитывать у детей старшего дошкольного возраста патриотические чувства, любовь к Родине, гордость за свою страну.

развивать познавательную активность дошкольников;

рассказать о разных регионах и народах России;

познакомить с национальными традициями, историческими событиями, великими людьми из разных городов;

прививать интерес к общению с помощью писем, открыток, телеграмм.

Таким образом, проект решает задачи разных образовательных областей: социально-коммуникативного, познавательного, речевого развития.

Проект не предполагает конкретных сроков реализации. Педагоги продолжают работать над ним в данный момент.

Как строится работа над проектом

Сначала педагоги с воспитанниками подготавливают шаблон письма и рассылают приглашение на электронные адреса детских садов из разных регионов страны. Электронные адреса можно найти на сайтах ДОО. В письме они рассказывают о международном проекте посткроссинг и предлагают создать свой мини-посткроссинг – писать друг другу письма и посылать открытки.

Конечно, не все образовательные организации ответят на приглашение общаться. Но не надо переживать, педагоги-единомышленники найдутся твсегда. Они поддержат идею проекта и начнут отправлять открытки с видами родного города, национальным колоритом. Таким образом, познакомиться друг с другом все и будут собраны коллекции открыток из разных уголков России.

Сначала в посткроссинг войдет небольшое количество участников. Но при активной работе уже через несколько месяцев участие в проекте подтвердят большок количество детских сада из разных городов России.

Педагоги-организаторы проекта должны провести предварительные беседы с детьми группы. Думаю, дошкольники с радостью выразят желание отправлять открытки в детские сады других городов.

Затем педагоги просят воспитанников вместе с родителями подобрать открытки с видами родного города.

На следующем этапе воспитатели предлагают детям придумать послание своим сверстникам и написать его на открытке. Они обсуждают:

- чем отличается послание на открытке от письма;

- что можно рассказать о родном городе;

- как правильно оформить открытку.

В результате дети вместе с воспитателями составляют текст послания. Далее они подбирают открытки, читают полученные письма, находят на карте города, где живут их друзья по переписке, создают коллекцию открыток.

Чтобы сделать проект познавательным, можно сопровождать открытки презентацией о городе-отправителе. Воспитатели из разных городов тоже откликнутся и на это предложение. В течение месяца участники проекта подготовят и разошлют друг другу по электронной почте презентации о своем городе (селе). В них дети приветствуют друг друга, в доступной форме рассказывают о своей малой родине, ее истории, природе, великих людях, детском саде.

Когда в ДОО приходит новая открытка, воспитатели должны открыть письмо в присутствии детей, прочитать ее, воспитанники находят город, из которого она пришла, на карте, затем садятся перед экраном и смотрят фильм-презентацию. Каждый слайд презентации воспитанники обсуждают с педагогом.

Педагоги задавали вопросы:

Какой город старше: наш или тот, откуда пришла открытка?

Какие города расположены на Волге? и так далее.

Таким образом, методический кабинет пополнится презентациями (видеороликами) о городах России. Благодаря этому взрослые участники проекта тоже узнают много интересных фактов о своей стране, наверное, у них появится желание посетить города и друзей по переписке.

Каких результатов помог достичь проект

Благодаря проекту дети много узнали о стране, познакомились с эпистолярным жанром общения, научились писать открытки и письма. Проект продолжается. Новые участники в доступной и увлекательной форме знакомятся с основами географии, узнают о традициях разных народов России, создают коллекции открыток из разных городов.

Материалы, которые педагоги собрали с момента запуска проекта, стали хорошим подспорьем в работе. С их помощью они решают задачи патриотического воспитания, познавательного развития.

Читайте также: