Мнение о практике в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Семенову Анастасию Владимировну

по преддипломной практике (по профилю специальности)

За период практики с 22 апреля по 17 мая студентка изучила групповую документацию: перспективные и календарный план непосредственно – образовательной деятельности за 2018 – 2019 учебный год.

За время прохождения практики Анастасия Владимировна показала себя грамотным, владеющим основными дидактическими принципами студентом. К работе относилась ответственно, при организации непосредственно образовательной деятельности и индивидуальной работы всегда в наличии имела дидактический, наглядный материал.

В процессе педагогической практики Семенова Анастасия

Владимировна провела непосредственно образовательную деятельность по всем направлениям детского развития: познавательному, речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому, физическому. Программное содержание непосредственно образовательной деятельности соответствовало возрасту детей, логика образовательной деятельности выстроена в соответствии с требованиями.

Закрепила умения работать с детьми, проводить различные воспитательные и игровые мероприятия, организовывать настольные игры, проявляя педагогический такт.

Анастасия Владимировна планировала воспитательно-образовательную деятельность в первой и второй половине дня, осуществляла в процессе деятельности детей задачи воспитания, организовала детей в различных видах деятельности, привлекала их внимание, активизировала умственную деятельность, могла вызвать интерес к ней. В совершенстве владеет ИКТ.

При планировании и проведении различных видов детской деятельности, Евгения Сергеевна учитывала индивидуальные особенности состояния здоровья и общего развития ребенка, применяла здоровьесберегающие технологии.

В целом теоретический уровень подготовки студента и качество выполняемой им работы можно оценить на отлично.

За время прохождения практики Оксана Анатольевна показала себя грамотным, владеющим основными дидактическими принципами студентом . К работе относилась ответственно, при организации непосредственно образовательной деятельности и индивидуальной работы всегда в наличии имела дидактический, наглядный материал.

За время практики Оксана Анатольевна провела непосредственно образовательную деятельность по различным направлениям детского развития. Программное содержание непосредственно образовательной деятельности соответствовало возрасту детей, логика образовательной деятельности выстроена в соответствии с требованиями.

Оксана Анатольевна умеет планировать воспитательно-образовательную деятельность всего рабочего дня, осуществляет в процессе деятельности детей задачи воспитания, умеет организовать детей в различных видах деятельности, привлечь их внимание, активизировать умственную деятельность, вызвать интерес к ней. Оксана Анатольевна грамотно осуществляет индивидуальную работу с детьми, предупреждает негативные формы поведения. Оксана Анатольевна владеет ИКТ. Оксана Анатольевна учитывает особенности состояния здоровья и общего развития ребенка при планировании и проведении различных видов детской деятельности, четко знает нормы здоровьесберегающих технологий.

Оксана Анатольевна – коммуникабельный, креативный студент , в рамках взаимодействия с семьей провела консультацию-"круглый стол" для родителей, чьи дети пойдут в школу .

За время прохождения практики Оксана Анатольевна принимала участие во всех мероприятиях, проводимых в детском саду, активно взаимодействуя с сотрудниками образовательного учреждения.

В целом теоретический уровень подготовки студента и качество выполняемой им работы можно оценить на отлично.

Характеристику составили: старший воспитатель: ________

Оценка деятельности студента Шулдиковой О.А. в ходе комплексно-тематической практики в ДОУ.

Социально-психологическая готовность к педагогической деятельности (умение устанавливать контакт с детьми, родителями, коллегами)

Установление личностно-доверительного контакта с родителями воспитанников

Умение руководить игровой деятельностью детей, используя прямые и косвенные приемы

Отчет студента об итогах практики в детском саду

Я, Жердева Наталья Николаевна, студентка 3 курса, 3 группы психолого – педагогического факультета, проходила производственно – педагогическую практику в дошкольных образовательных учреждениях в МКДОУ БГО, а именно, в детском саду №1 комбинированного вида.

Производственно – педагогическая практика проходила с отрывом от занятий в 5 семестре с 27 октября 2014 года по 9 ноября 2014 года.

Прохождение производственно – педагогической практики проходила под руководством группового руководителя Петрайтене М.В., преподавателя психологии Петрайтене М.В. и преподавателя педагогики Попова Т.В..

Прохождение производственно – педагогической практики проходило в средней группе, которую посещает 25 детей.

Целью производственной психолого – педагогической практики в дошкольном образовательном учреждении являлось дальнейшее углубление, закрепление теоретических знаний и актуализации навыков по организации психо-диагностической и психо-коррекционной деятельности педагога – психолога в дошкольных образовательных учреждениях.

Прохождение производственно – педагогической практики предусматривало реализацию таких этапов как: подготовительный, диагностический, интерпретационный, психокоррекционный или коррекционно – развивающий.

В процессе подготовительного этапа осуществлялось уточнение и последующая реализация целей, задач практики, а также подбор диагностических методик, стимульного материала к ним и, конечно же, знакомство с детьми, посещающими дошкольное образовательное учреждение.

Все результаты, полученные при выполнении диагностических методик, были зафиксированы в протоколах психодиагностического обследования, их интерпретация была составлена с учетом всех принципов профессиональной этики. Также были составлены диагностическая карта психического развития ребенка и психолого – педагогическая характеристика на ребенка. В обязательном порядке были подготовлены игры и упражнения для проведения в дальнейшем их с детьми, а также составлены два конспекта коррекционно – развивающих занятий по проблемам развития ребенка. Они включали в себя игры, предусматривающие коррекцию и дальнейшее развитие внимания ребенка четвертого года жизни. Все представленные детям игры, вызвали у них неподдельный интерес и энтузиазм.

Прохождение производственно – педагогической практики в дошкольных образовательных учреждениях также предусматривало выполнение ряда заданий по педагогике. Мною были выполнены задания, заключающиеся в фиксировании двух протоколов. Мною был оформлен и дневник по психолого – педагогической практике.

За время прохождения производственно – педагогической практики в дошкольном образовательном учреждении мне удалось вникнуть и намного лучше понять специфику общения с детьми дошкольного возраста. Со стороны воспитателей мне оказывалась любая помощь, о какой я бы их не попросила.

В процессе прохождения психолого – педагогической практики в дошкольном образовательном учреждении мне удалось закрепить свои знания, полученные в теории, на практике.

Прохождение практики стало для меня полезным и необходимым этапом обучения. Производственно – педагогическая практика показала, что мой выбор профессии оказался правильным.


Впечатления о первом курсе (и о начале второго) вы можете прочитать тут и тут. Второй курс у меня был более насыщенным — появились профильные дисциплины, началась практика в детском саду.

О практике в детском саду

На втором курсе на практику мы ходили два раза, на две недели — осенью и на месяц — зимой. Были в двух детских садах. С первым нам не очень повезло. Сама практика была организована плохо: руководители практики от колледжа никак не помогали адаптироваться (долгое время один из руководителей даже не был назначен, а другой болел), воспитатели тоже не очень понимали, что с нами делать.


Тут всё стало понятно: делить детей на плохих и хороших — дно. Можно не продолжать


К нам относились хорошо, мы знали — практику нам подпишут, надо просто перетерпеть. Но я не смогла. Встала и пошла к старшему воспитателю (по совместительству психологу и маме мальчика из этой же группы). В тот момент обострились и мои детские травмы. Казалось, иду жаловаться (как маленькая). Вдруг мне вообще сейчас не поверят, скажут, что придумываю. Пришлось вырасти. Идти до конца.


Родина — это не флаг и гимн. Родина — это там, где тебя слышат и всегда готовы защитить


О работе

На втором курсе (очень насыщенный год) я устроилась на работу в детский познавательно-развлекательный центр. В мои обязанности входило проводить занятия — доступно и интересно рассказывать детям о профессиях.

Мне нравилась эта работа — здесь надо быть активной, а я это люблю. Были трудности с графиком: учёбу я не пропускала, но работала всё свободное время, без выходных. Удавалось заработать восемь тысяч рублей, зарплату выплачивали с задержкой.


Это действительно проблема: работы для студентов очень мало, а если она и есть, то не все работодатели поступают честно — многие задерживают зарплату или не выплачивают вовсе. Летом (пока было время) я поработала даже в секонд-хенде.

Теперь опять ищу работу, которую можно совмещать с учёбой, конечно, хочется найти интересную должность с достойной оплатой. С этим трудно, но я не отчаиваюсь. Очень-очень хочется развиваться, реализовывать себя в деле. И, конечно, поддерживать таких же, как я.

О дистанционном обучении

Самая трудная часть года — дистант. Никто не был готов. Я и два ребёнка-школьника остались в одном доме с кучей непонятных заданий. И с разрывающимися чатами в вайбере. Про онлайн-обучение в школе брата и сестры писать здесь не буду. Скажу только — нервов потрачено много. Нагрузка у меня была огромная. Из-за этого не всегда успевала выполнять свои задания.


Групповая работа, частые праздники и внимание к ЛГБТ: как в Германии учат воспитателей

В школе были уроки по зуму, у меня в колледже не было ничего. Нам просто скидывали задания на неделю. Чаще всего это либо что-то найти самим (составить конспект на миллион страниц), либо изучить готовый материл (тоже на миллион страниц) и выполнить какое-то задание.

Программу не сократили, просто вывалили всё на студентов — разбирайтесь сами, сделайте невозможное. Многие преподаватели даже не пересмотрели критерии оценивания.


Первые месяцы я очень старалась. Всё делала в срок. Потом начала сходить с ума. В какой-то момент просто стала отключаться — меня не волнует, ничего не могу, пусть отчисляют. Просыпалась в панике, но всё равно не могла ничего сделать. Порой даже не вставала с кровати, потому что не было сил. Долги копились.

Перед сессией собралась: выполняла задания по ночам. Закрыла сессию на пятёрки. Долго отходила от стресса

Большую роль играли сами преподаватели — тогда очень нужна была поддержка. Вместо этого мы получали критику и придирки. Для некоторых преподавателей в наших работах всё было не так, кто-то просто не отвечал. Были и очень грамотные преподаватели: объясняли, подробно разбирали задания, хвалили, шли на уступки. Только благодаря таким людям мы выжили.

О третьем курсе

Сейчас только середина сентября. Трудно судить о новом учебном годе, но кое-что видно уже сейчас. Всегда казалось, что я залипаю на парах, потому что рано встаю. Оказывается, нет. Просто некоторые преподаватели очень нудно ведут предмет. Так нудно, что аж песок в глазах и страшно моргнуть — веки уже не откроешь. Я не грущу. Закаляюсь. В этом семестре целых два интересных преподавателя. Значит — живём! Самые счастливые люди.

Главное — я свечусь изнутри. Остальное — издержки. Переживём.

Читайте также: