Беседы с детьми с овз в школе
Обновлено: 06.07.2024
Внеурочная деятельность и внеклассная работа с детьми с ОВЗ направлена на их интеграцию в общеобразовательную систему, структуру духовно-нравственного, патриотического, экологического, эстетического, физического воспитания наравне со здоровыми сверстниками. Различные формы такой работы компенсируют их недостатки через развитие сохраненных функций, активизируют все ресурсы, помогая усвоить социальный опыт, осмыслить и принять общечеловеческие ценности, быть в гармонии с окружающим миром и с собой, укрепить здоровье.
Педагогическая классификация детей с ОВЗ
Особенности внеклассной работы с детьми с ОВЗ связаны со спецификой их заболеваний. Дети с ограниченными возможностями здоровья — это дети в возрасте от 0 до 18 лет с физическими и (или) психическими недостатками, имеющие ограничение жизнедеятельности, обусловленное врожденными, наследственными, приобретенными заболеваниями или последствиями травм, подтвержденными в установленном порядке. На основе педагогической классификации выделяются несколько категорий нарушений.
Нарушение слуха (глухие и слабослышащие). Имеют стойкое двустороннее нарушение слуховой функции, делающее речевое общение с окружающими посредством устной речи затрудненным или невозможным.
Нарушение зрения (слепые, слабовидящие). Имеют органическое поражение зрительного анализатора, не дающее использовать зрение в ориентировочной и познавательной деятельности.
Нарушения опорно-двигательного аппарата. Имеют органическое поражение двигательных центров головного мозга, приводящее к невозможности или частичному нарушению движений скелетно-мышечной системы во времени и пространстве.
Тяжелые нарушения речи. Имеют психофизические отклонения, вызывающие расстройства коммуникативной и познавательной (обобщающей) функций речи.
Задержка психического развития. Имеют замедленный темп формирования высших психических функций, приводящий к стойкому состоянию незрелости эмоционально-волевой сферы и интеллектуальной недостаточности.
Нарушения интеллектуального развития. Имеют органическое поражение головного мозга, обусловливающее нарушение высших познавательных процессов и стойкое необратимое нарушение психического развития, в первую очередь, интеллектуального.
Нарушение эмоционально-волевой сферы (разнородная группа, в т.ч аутизм) Имеют различные клинические симптомы и психолого-педагогические особенности, ведущие к нарушению развития средств коммуникации и социальных навыков.
Комплексное нарушение развития. Имеют сочетание двух или более первичных нарушений (слабовидящий с ЗПР, слабослышащий с ДЦП)
Задачи внеклассной работы
Реабилитация и социальное воспитание детей с ОВЗ идет по трем направлениям.
Формы внеклассной работы
Индивидуальная. Стимулирует формирование навыка самостоятельной работы через беседы с педагогами и психологами, подготовку научно-исследовательских и творческих проектов, сольных выступлений, подбор экспонатов к тематическим выставкам, изготовление пособий.
Кружковая. Развивает врожденные задатки и способности к творческой, научно-технической, спортивной деятельности. Главное, чтобы дети осознавали реальный результат своей работы.
Прикладные кружки. Вязание крючком, бисероплетение, шитье, столярное дело, вырезание по дереву, флористика (создание коллажей-аппликаций из засушенных растений). Желательно участие работ в выставках, конкурсах, ярмарках. В результате:
- развивается мелкая моторика
- активизируется мышление
- снижается уровень тревожности.
- выявляются профессиональные интересы
Эстетические кружки. В танцевальных кружках через танец и импровизацию идет обучение нормам поведения, которые переносятся в социум. Театральные кружки развивают речь и коммуникацию, объединяя детей с ОВЗ, здоровых детей и родителей в команду по подготовке к спектаклям. Музыкальные кружки предлагают хоровое пение, игру на шумовых музыкальных инструментах. С детьми, имеющими музыкальные способности, идет работа на индивидуальных занятиях. Такие кружки помогают:
- развить речь
- чувствовать свое тело
- действовать во времени и пространстве
- свободно выражать ощущения и эмоции
- реализовывать свои идеи
- обучаться правилам поведения и конструктивного общения
- формировать эмпатию
- раскрепоститься и повысить самооценку
- развивать творческую и познавательную активность
Технические и IT-кружки.Автомодельные, ракетомодельные, авиамодельные и судомодельные предлагают интегрированную систему обучения: конструирование моделей, участие в соревнованиях, экскурсии в музеи и на предприятия, встречи со специалистами изучаемой сферы. Те же приемы используются при обучении IT-технологиям. Результатом становится:
- развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, памяти, внимания
- развитие интеллекта
- активизация воображения, образного мышления, изобретательности
- умение работать с информацией
- развитие лидерских качеств
- осознанный выбор профессии
Секции адаптивного спорта, особенно парусного и конного, предполагающие соответствие высоким духовным ценностям. В целом спорт:
Объединения по типу групп по интересам, групп здоровья, групп выходного дня, использующие мультисенсорную среду: сенсорные интерактивные комнаты, корректирующие нарушения каналов восприятия.
Развивающие, ролевые, творческие, подвижные игры, игры-квесты — тоже массовая работа:
Задачи духовно-нравственного, эстетического, патриотического воспитания решают экскурсии в музеи, картинные галереи, посещение спектаклей, концертов. Но необходимо заранее узнавать о наличии специального оборудования для людей с ОВЗ в помещениях и оговаривать с экскурсоводами особенности подачи информации.
В систему коррекционных мероприятий по экологическому воспитанию и здоровьесбережению входят походы, экскурсии в заповедники и, как анималотерапия, в дельфинарии и океанариумы, посещение конюшен и центров ездовых собак.
Дети с нарушением интеллекта обладают гораздо меньшими возможностями, чем их нормально развивающиеся сверстники. Они затрудняются самостоятельно принимать, осмысливать, сохранять и перерабатывать информацию, полученную из окружающей среды. У них значительно снижена познавательная активность, весьма узок круг интересов. Помимо интеллектуального недоразвития учащиеся, обучающиеся по программе коррекционной школы VIII вида отличаются проблемами эмоционально - личностного развития, подвержены любому влиянию, особенно негативному. Именно школа призвана отвлечь ребят от улицы, воспитать полезные привычки и сформировать социально-нормативные модели поведения.
Целью коррекционной работы является исправление психических и физических функций ребенка с ограниченными возможностями здоровья в процессе общего образования, подготовка к жизни и труду.
В коррекционно-воспитательной работе с детьми с ограниченными возможностями в здоровье в первую очередь необходимо использовать педагогические приемы, направленные на организацию и упорядочение учебной деятельности.
Цель воспитательной работы с детьми с ОВЗ: создание специального реабилитационного пространства для оптимального развития личности ребёнка с ограниченными возможностями, для его адаптации в обществе и помощь в социализации личности.
Основными задачами данной работы являются:
-коррекция дефектов развития умственно отсталого ребенка в процессе обучения его по общеобразовательным дисциплинам, профессионально-трудовой подготовки, разностороннего воспитательного воздействия на ход его развития;
-подготовка учащихся к самостоятельной трудовой деятельности с младшего школьного возраста по одной из рабочих профессий в условиях современного производства, то есть социально-трудовая адаптация;
-проведение лечебно-оздоровительной работы, направленной на укрепление общего физического и психического состояние школьников.
При организации воспитательной работы, педагог работает по нескольким направлениям:
-воспитание в процессе обучения;
-внеклассная работа по предметам (учителя- предметники);
-работа с детьми, имеющими девиантное поведение;
-индивидуально-групповые занятия со специалистами;
-стиль, тон отношений в школьном коллективе, морально-психологический климат;
-воспитательные мероприятия (воспитатели групп);
-социально- бытовая ориентация;
-клубы, секции, творческие объединения дополнительного образования (педагоги дополнительного образования);
Основная направленность социальной адаптации - практическая подготовка ребенка к самостоятельной жизни. У детей с интеллектуальной недостаточностью отмечается своеобразие социально-эмоционального развития. Они с трудом выделяют сверстников в качестве объектов для взаимодействия, длительно усваивают правила поведения, не проявляют инициативы в организации взаимодействия с окружающими людьми, не применяют полученные знания в повседневной жизни. Поэтому необходимо создавать особое образовательное и воспитательное пространство. Для этого важно создавать такие программы воспитания, где социально - нравственный аспект развития стоит на первом месте. В воспитательные программы рекомендуется включить следующие направления работы :
По данным направлениям рекомендуется вести совместную воспитательную работу учителя на классных часах, воспитателя на воспитательном часе, на родительских собраниях, внеурочных коллективных традиционных делах и мероприятиях.
Основная роль в организации воспитательного процесса принадлежит классному руководителю и воспитателю. Классные руководители разрабатывают свои воспитательные программы, где одна из главных задач- формирование коллектива класса, так как классный коллектив является главной структурной единицей коллективного творчества. Начиная с первого класса, ученик должен ощущать себя частью единого коллектива и жить идеями и настроениями всей школы.
Планируя содержание воспитательной работы с детьми с ОВЗ, в своей деятельности классный руководитель, руководствуется пониманием задач, стоящих перед специальной коррекционной работой.
Задачи решаются следующими способами:
Моделирование жизненных ситуаций в социуме;
Создание банка данных (коллективные дела);
Выполнение общественно-значимых дел;
Установление связей с внешней средой
Годовое планирование воспитательной работы с учащимися с ОВЗ отражает основные направления и формы воспитательной работы, актуальные педагогические проблемы, пути совершенствования методов воспитания учащихся. План воспитательной работы с детьми с ОВЗ должен быть объективен, реален и выполним, создавать базу для роста творческой активности детей.
Работая с данными детьми, классный руководитель руководствуется:
Мотивами и ведущим видом деятельности каждой возрастной группы;
Учитывает особенности характера и недостатки ребенка;
Изучает структуру дефекта, механизмы его возникновения, влияющие на формирование личности;
Постоянно наблюдает, отслеживает динамику, изменение, устранение или коррекция его недостатков, возможностей и способностей.
Функции классного руководителя в работе с детьми с ОВЗ направлены на:
- установление связи общеобразовательного учреждения с семьей;
- взаимодействие с учителями-предметниками, работающими в классе, другими специалистами общеобразовательного учреждения;
- учет и стимулирование разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;
- индивидуальное, воздействие и взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом как субъектами этой деятельности;
- регулирование межличностных отношений между обучающимися;
- установление субъект-субъектных отношений между учителем и обучающимся;
- содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе;
- оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
- изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
- определение состояния и перспектив развития классного коллектива.
В соответствии со своими функциями классный руководитель СКШ VIII вида отбирает формы работы с обучающимися с ОВЗ:
индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, выполнение совместного поручения, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);
групповые (советы дел, творческие группы и др.);
коллективные (коллективные дела, конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).
Особое место занимает классный час - форма организации процесса непосредственного общения педагога и воспитанников с ОВЗ, в ходе которого могут подниматься и решаться важные моральные и нравственные проблемы.
Классный руководитель, осуществляя воспитательную работу детей с ОВЗ, выполняет:
- коррекционно-развивающую работу с обучающимися класса;
-работу по подготовке и проведению культурно-воспитательных мероприятий силами обучающихся класса;
-просветительскую работу для родителей (законных представителей).
-принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательного процесса.
В рамках реализации работы с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ, классный руководитель организует практикумы, тренинги по общению с детьми, развитию коммуникативных навыков, оказывают помощь семье в преодолении вредных привычек, тяги к бродяжничеству, обследует социально-бытовые условия.
Эффективность воспитательного процесса зависит от того, в какой среде он протекает, каково отношение окружающих к дефекту.
Для педагогически грамотного, успешного и эффективного воспитания детей с ОВЗ необходимо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания. На основе результатов диагностических исследований, проведенным психологом школы или лично классным руководителем, создавать программу педагогической коррекции, включающую в себя:
- создание ситуации успеха;
- пропедевтическую работу по ликвидации пробелов в поведении, обучении;
-привлечение ребенка к коллективной деятельности;
- помощь в реализации социальных потребностей;
- организацию профориентационной работы с учетом интересов учащихся.
«Дело воспитания ребенка есть дело величайшей сложности и трудности.
План воспитательной работы
Пояснительная записка
Должно знать что любишь,
а понимание настоящего невозможно
без знания прошлого.
Обоснование актуальности программы
Центральное место в воспитательной системе класса занимает
Гражданско-патриотическое воспитание:
Духовно – нравственное воспитание;
Трудовое воспитание:
Культура здорового образа жизни;
Профилактика правонарушений:
Профориентация учащихся с ОВЗ.
формирование гражданственности, патриотизма, трудолюбия, нравственности, формирование социально значимых ценностей,
уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе;
развитие познавательных интересов и потребностей.
Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни.
Развитие потребности в творческом труде.
формирование правовой культуры,
воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности.
Формирование экологической культуры.
Принципиально новым является подход к воспитанию в целостном образовательном процессе: не подготовка к жизни, а реальное включение в жизнь (т.е. социализация личности).
- формирование ведущих качеств личности;
- практическая совместная деятельность педагога, родителей и учащихся;
- оптимальное сочетание индивидуального воспитания, воспитания в коллективе и самовоспитания;
- неразрывную связь с воспитательными факторами среды: внешкольными воспитательными учреждениями и организациями
- непрерывная педагогическая диагностика.
Исходя из анализа актуальности, можно сформулировать цели воспитательной системы класса:
Создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
Воспитание личности, обладающей чувством национальной гордости и гражданской ответственности за свое будущее ;
Привитие культуры здорового образа жизни;
Приобщение к трудовой деятельности;
Формировать патриотические чувства и сознание граждан на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранять и развивать чувства гордости за свою страну.
Способствовать развитию познавательных интересов учащихся.
Воспитывать у детей бережное отношение к родному учебному заведению, а также любовь к родному городу, стране.
Содействовать развитию культуры общения и формированию гуманных межличностных отношений.
Приобщать к труду.
Тесно сотрудничать с родителями в деле воспитания и обучения детей.
Помощь в выборе профессии.
К данному плану воспитательной работы прилагаются 4 основные рабочие программы:
Рабочая программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей с ОВЗ.
Рабочая программа по духовно-нравственному воспитанию детей с ОВЗ.
Рабочая программа по формированию ЗОЖ у детей с ОВЗ.
Рабочая программа по профориентации детей с ОВЗ.
Циклограмма работы классного руководителя
Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
Организация и контроль питания учащихся.
Организация дежурства в классном кабинете.
Индивидуальная работа с учащимися.
Оформление классного журнала.
Еженедельно
Проверка успеваемости класса.
Проведение мероприятий в классе (по плану).
Работа с родителями (по плану и по ситуации).
Работа с учителями-предметниками (в течении года).
Встреча со школьной медсестрой по справкам о болезни учащихся.
Посещение уроков в своем классе.
Консультации у школьного психолога, логопеда, дефектолога, соц.педагога.
Встреча с родительским активом.
Один раз в четверть
Оформление классного журнала по итогам четверти.
Семинар (вебинар, ШМО) классных руководителей.
Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
для детей с ОВЗ (VIII вид)
г. Еманжелинск
на 2020-2021 учебный год
Разработала: педагог-организатор
К.А. Трофимова
Еманжелинск, 2020 год
Дети с нарушением интеллекта обладают гораздо меньшими возможностями, чем их нормально развивающиеся сверстники. Они затрудняются самостоятельно принимать, осмысливать, сохранять и перерабатывать информацию, полученную из окружающей среды. У них значительно снижена познавательная активность, весьма узок круг интересов. Помимо интеллектуального недоразвития учащиеся, обучающиеся по программе коррекционной школы VIII вида отличаются проблемами эмоционально - личностного развития, подвержены любому влиянию, особенно негативному. Именно школа призвана отвлечь ребят от улицы, воспитать полезные привычки и сформировать социально-нормативные модели поведения.
Целью коррекционной работы является исправление психических и физических функций ребенка с ограниченными возможностями здоровья в процессе общего образования, подготовка к жизни и труду.
В коррекционно-воспитательной работе с детьми с ограниченными возможностями в здоровье в первую очередь необходимо использовать педагогические приемы, направленные на организацию и упорядочение учебной деятельности.
Цель воспитательной работы с детьми с ОВЗ: создание специального реабилитационного пространства для оптимального развития личности ребёнка с ограниченными возможностями, для его адаптации в обществе и помощь в социализации личности.
Основными задачами данной работы являются:
ü коррекция дефектов развития умственно отсталого ребенка в процессе обучения его по общеобразовательным дисциплинам, профессионально-трудовой подготовки, разностороннего воспитательного воздействия на ход его развития;
ü подготовка учащихся к самостоятельной трудовой деятельности с младшего школьного возраста по одной из рабочих профессий в условиях современного производства, то есть социально-трудовая адаптация;
ü проведение лечебно-оздоровительной работы, направленной на укрепление общего физического и психического состояние школьников.
ü создание условий для воспитания духовно-нравственной, культурной личности, чувства гражданственности, патриотизма, формирования у детей нравственной и правовой культуры;
ü совершенствование работы органов ученического самоуправления с целью повышения ответственности и формирования активной гражданской позиции;
ü повышение роли семьи и социума в воспитательно-образовательном пространстве, максимальное вовлечение родителей к реализации программы школы;
ü формирование культуры здорового образа жизни обучающихся, укрепление физического и психического здоровья;
ü развитие школьных традиций, создание благоприятных условий для всестороннего развития личности обучающихся;
ü активизация работы по участию педагогов и обучающихся в конкурсах, фестивалях, смотрах;
ü активизация работы по профессиональной ориентации обучающихся;
ü проводить мониторинг и обмен интересным опытом воспитательной работы в классных коллективах;
ü совершенствовать систему работы дополнительного образования. Создавать условия по привлечение учреждений дополнительного образования к сотрудничеству для развития творческих, интеллектуальных, индивидуальных возможностей, обучающихся с ОВЗ.
Реализация этих целей и задач предполагает:
Направленность на коррекцию поведения учащихся, воспитание учебной и поведенческой дисциплины, гуманного отношения к окружающим людям.
социализацию и социальную адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья, профилактика правонарушений несовершеннолетних.
социальная адаптация - практическая подготовка ребенка к самостоятельной жизни.
создание особого образовательного и воспитательного пространства и благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
создание условий проявления и мотивации творческой активности обучающихся в различных сферах социально значимой деятельности;
развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
развитие различных форм ученического самоуправления;
дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; социума; школы и семьи.
Содержание и формы воспитательной работы: в основу внеурочной деятельности обучающихся и педагогического коллектива школы будут положены коллективные творческие дела (КТД), каждое из которых соответствует девизу месяца. Это позволит создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю, способствовать сплочению ученического, педагогического и родительского коллективов комплекса. Организация КТД будет распределена в начале года. Каждый класс получит письмо- задание на учебный год, которое обучающиеся и педагоги учитывают при планировании воспитательной работы в классе. Для дальнейшего объединения учительского, ученического и родительского коллективов в плане воспитательной работы предусмотрены комплексные мероприятия. В классных коллективах должны найти широкое применение такие формы как, классные часы, часы общения, познавательные экскурсии, спортивные состязания, огоньки и другие современные, творческие формы работы, помогающие в решение воспитательных задач. Предполагается активное участие в краевых, городских, всероссийских акциях и проектах, способствующих социализации детей и подростков.
Циклограмма классных часов:
1 неделя: анализ и планирование на месяц (классное собрание).
2 неделя: тематический классный час по плану школы (календарь знаменательных дат).
3 неделя: классный час или классное мероприятие по гражданско- патриотическому, эстетическому, экологическому воспитанию, по формированию здорового образа жизни.
4 неделя: классный час с анкетированием (диагностика); клуб интересных встреч (встречи с интересными людьми).
Основные темы и девизы месяцев:
«Вдаль на школьном корабле
поплывем по морю знаний
«Закружился надо мной
дождь из листьев озорной,
Много разных дел у нас
«…Науки юношей питают,
отраду старым подают,
в счастливой жизни украшают,
«Новый год еловой веткой
Снова в сказку манит нас.
Скоро-скоро отсчитают
«Главное — не ошибиться,
Выбирая, кем же стать?
Парикмахером, певицей,
Мы гордимся своею Россией
За её неоглядную ширь.
Величавой наполнены силой
Крым, Камчатка, Кавказ и Сибирь!
«Мир, в котором ты живёшь, прекрасен,
Полон он чудес и волшебства.
Ощущенья радости и счастья
«Добро творите безвозмездно,
С открытым сердцем и душой.
Добросердечие - полезно,
«Ещё тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Приоритетные направления в воспитательной работе на 2020-2021 учебный год:
ü Воспитание гражданственности и патриотизма;
ü Воспитание ценностного отношения к прекрасному;
ü Воспитание нравственных чувств и эстетического сознания;
ü Воспитание ценностного отношения к природе и окружающей среде;
ü Воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни и безопасности жизнедеятельности;
ü Воспитание трудолюбия и творческого отношения к труду, учению, жизни;
ü Семейное воспитание;
ü Самоуправление в классе, школе;
ü Методическая работа;
ü Работа системы дополнительного образования;
ü Внутришкольный контроль воспитательной работы.
Направление работы
Мероприятия
Сроки
Участники
Ответственные
Воспитание гражданственности и патриотизма
2.Первый тематический урок нового учебного года.
3. Творческие конкурсы, игры, соревнования «Я соблюдаю правила дорожного движения.
4. Выборы классных активов, оформление классных уголков.
Цель – обеспечение непрерывности индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных педагогических условий обучения, воспитания; коррекции, развития и социализации обучающихся.
своевременное выявление детей с трудностями в обучении, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;
определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья;
создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении;
осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг;
реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и формирования здорового образа жизни;
оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.
Программа коррекционной работы на ступени начального общего образования включает в себя взаимосвязанные модули (направления). Данные модули отражают её основное содержание:
диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;
коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);
консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;
информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работника
Читайте также: