Беседы с детьми с овз в школе

Обновлено: 06.07.2024

Внеурочная деятельность и внеклассная работа с детьми с ОВЗ направлена на их интеграцию в общеобразовательную систему, структуру духовно-нравственного, патриотического, экологического, эстетического, физического воспитания наравне со здоровыми сверстниками. Различные формы такой работы компенсируют их недостатки через развитие сохраненных функций, активизируют все ресурсы, помогая усвоить социальный опыт, осмыслить и принять общечеловеческие ценности, быть в гармонии с окружающим миром и с собой, укрепить здоровье.

Педагогическая классификация детей с ОВЗ

Особенности внеклассной работы с детьми с ОВЗ связаны со спецификой их заболеваний. Дети с ограниченными возможностями здоровья — это дети в возрасте от 0 до 18 лет с физическими и (или) психическими недостатками, имеющие ограничение жизнедеятельности, обусловленное врожденными, наследственными, приобретенными заболеваниями или последствиями травм, подтвержденными в установленном порядке. На основе педагогической классификации выделяются несколько категорий нарушений.

Нарушение слуха (глухие и слабослышащие). Имеют стойкое двустороннее нарушение слуховой функции, делающее речевое общение с окружающими посредством устной речи затрудненным или невозможным.

Нарушение зрения (слепые, слабовидящие). Имеют органическое поражение зрительного анализатора, не дающее использовать зрение в ориентировочной и познавательной деятельности.

Нарушения опорно-двигательного аппарата. Имеют органическое поражение двигательных центров головного мозга, приводящее к невозможности или частичному нарушению движений скелетно-мышечной системы во времени и пространстве.

Тяжелые нарушения речи. Имеют психофизические отклонения, вызывающие расстройства коммуникативной и познавательной (обобщающей) функций речи.

Задержка психического развития. Имеют замедленный темп формирования высших психических функций, приводящий к стойкому состоянию незрелости эмоционально-волевой сферы и интеллектуальной недостаточности.

Нарушения интеллектуального развития. Имеют органическое поражение головного мозга, обусловливающее нарушение высших познавательных процессов и стойкое необратимое нарушение психического развития, в первую очередь, интеллектуального.

Нарушение эмоционально-волевой сферы (разнородная группа, в т.ч аутизм) Имеют различные клинические симптомы и психолого-педагогические особенности, ведущие к нарушению развития средств коммуникации и социальных навыков.

Комплексное нарушение развития. Имеют сочетание двух или более первичных нарушений (слабовидящий с ЗПР, слабослышащий с ДЦП)

100 ошибок воспитания, которых легко избежать

Задачи внеклассной работы

Реабилитация и социальное воспитание детей с ОВЗ идет по трем направлениям.

Формы внеклассной работы

Индивидуальная. Стимулирует формирование навыка самостоятельной работы через беседы с педагогами и психологами, подготовку научно-исследовательских и творческих проектов, сольных выступлений, подбор экспонатов к тематическим выставкам, изготовление пособий.

Кружковая. Развивает врожденные задатки и способности к творческой, научно-технической, спортивной деятельности. Главное, чтобы дети осознавали реальный результат своей работы.

Прикладные кружки. Вязание крючком, бисероплетение, шитье, столярное дело, вырезание по дереву, флористика (создание коллажей-аппликаций из засушенных растений). Желательно участие работ в выставках, конкурсах, ярмарках. В результате:

  • развивается мелкая моторика
  • активизируется мышление
  • снижается уровень тревожности.
  • выявляются профессиональные интересы

Эстетические кружки. В танцевальных кружках через танец и импровизацию идет обучение нормам поведения, которые переносятся в социум. Театральные кружки развивают речь и коммуникацию, объединяя детей с ОВЗ, здоровых детей и родителей в команду по подготовке к спектаклям. Музыкальные кружки предлагают хоровое пение, игру на шумовых музыкальных инструментах. С детьми, имеющими музыкальные способности, идет работа на индивидуальных занятиях. Такие кружки помогают:

  • развить речь
  • чувствовать свое тело
  • действовать во времени и пространстве
  • свободно выражать ощущения и эмоции
  • реализовывать свои идеи
  • обучаться правилам поведения и конструктивного общения
  • формировать эмпатию
  • раскрепоститься и повысить самооценку
  • развивать творческую и познавательную активность

Технические и IT-кружки.Автомодельные, ракетомодельные, авиамодельные и судомодельные предлагают интегрированную систему обучения: конструирование моделей, участие в соревнованиях, экскурсии в музеи и на предприятия, встречи со специалистами изучаемой сферы. Те же приемы используются при обучении IT-технологиям. Результатом становится:

  • развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, памяти, внимания
  • развитие интеллекта
  • активизация воображения, образного мышления, изобретательности
  • умение работать с информацией
  • развитие лидерских качеств
  • осознанный выбор профессии

Секции адаптивного спорта, особенно парусного и конного, предполагающие соответствие высоким духовным ценностям. В целом спорт:

Если с ребенком трудно

Объединения по типу групп по интересам, групп здоровья, групп выходного дня, использующие мультисенсорную среду: сенсорные интерактивные комнаты, корректирующие нарушения каналов восприятия.

Развивающие, ролевые, творческие, подвижные игры, игры-квесты — тоже массовая работа:

Задачи духовно-нравственного, эстетического, патриотического воспитания решают экскурсии в музеи, картинные галереи, посещение спектаклей, концертов. Но необходимо заранее узнавать о наличии специального оборудования для людей с ОВЗ в помещениях и оговаривать с экскурсоводами особенности подачи информации.

В систему коррекционных мероприятий по экологическому воспитанию и здоровьесбережению входят походы, экскурсии в заповедники и, как анималотерапия, в дельфинарии и океанариумы, посещение конюшен и центров ездовых собак.

Большая книга про вас и вашего ребенка

Дети с нарушением интеллекта обладают гораздо меньшими возможностями, чем их нормально развивающиеся сверстники. Они затрудняются самостоятельно принимать, осмысливать, сохранять и перерабатывать информацию, полученную из окружающей среды. У них значительно снижена познавательная активность, весьма узок круг интересов. Помимо интеллектуального недоразвития учащиеся, обучающиеся по программе коррекционной школы VIII вида отличаются проблемами эмоционально - личностного развития, подвержены любому влиянию, особенно негативному. Именно школа призвана отвлечь ребят от улицы, воспитать полезные привычки и сформировать социально-нормативные модели поведения.

Целью коррекционной работы является исправление психических и физических функций ребенка с ограниченными возможностями здоровья в процессе общего образования, подготовка к жизни и труду.

В коррекционно-воспитательной работе с детьми с ограниченными возможностями в здоровье в первую очередь необходимо использовать педагогические приемы, направленные на организацию и упорядочение учебной деятельности.

Цель воспитательной работы с детьми с ОВЗ: создание специального реабилитационного пространства для оптимального развития личности ребёнка с ограниченными возможностями, для его адаптации в обществе и помощь в социализации личности.

Основными задачами данной работы являются:

-коррекция дефектов развития умственно отсталого ребенка в процессе обучения его по общеобразовательным дисциплинам, профессионально-трудовой подготовки, разностороннего воспитательного воздействия на ход его развития;

-подготовка учащихся к самостоятельной трудовой деятельности с младшего школьного возраста по одной из рабочих профессий в условиях современного производства, то есть социально-трудовая адаптация;

-проведение лечебно-оздоровительной работы, направленной на укрепление общего физического и психического состояние школьников.

При организации воспитательной работы, педагог работает по нескольким направлениям:

-воспитание в процессе обучения;

-внеклассная работа по предметам (учителя- предметники);

-работа с детьми, имеющими девиантное поведение;

-индивидуально-групповые занятия со специалистами;

-стиль, тон отношений в школьном коллективе, морально-психологический климат;

-воспитательные мероприятия (воспитатели групп);

-социально- бытовая ориентация;

-клубы, секции, творческие объединения дополнительного образования (педагоги дополнительного образования);

Основная направленность социальной адаптации - практическая подготовка ребенка к самостоятельной жизни. У детей с интеллектуальной недостаточностью отмечается своеобразие социально-эмоционального развития. Они с трудом выделяют сверстников в качестве объектов для взаимодействия, длительно усваивают правила поведения, не проявляют инициативы в организации взаимодействия с окружающими людьми, не применяют полученные знания в повседневной жизни. Поэтому необходимо создавать особое образовательное и воспитательное пространство. Для этого важно создавать такие программы воспитания, где социально - нравственный аспект развития стоит на первом месте. В воспитательные программы рекомендуется включить следующие направления работы :

По данным направлениям рекомендуется вести совместную воспитательную работу учителя на классных часах, воспитателя на воспитательном часе, на родительских собраниях, внеурочных коллективных традиционных делах и мероприятиях.

Основная роль в организации воспитательного процесса принадлежит классному руководителю и воспитателю. Классные руководители разрабатывают свои воспитательные программы, где одна из главных задач- формирование коллектива класса, так как классный коллектив является главной структурной единицей коллективного творчества. Начиная с первого класса, ученик должен ощущать себя частью единого коллектива и жить идеями и настроениями всей школы.

Планируя содержание воспитательной работы с детьми с ОВЗ, в своей деятельности классный руководитель, руководствуется пониманием задач, стоящих перед специальной коррекционной работой.

Задачи решаются следующими способами:

Моделирование жизненных ситуаций в социуме;

Создание банка данных (коллективные дела);

Выполнение общественно-значимых дел;

Установление связей с внешней средой

Годовое планирование воспитательной работы с учащимися с ОВЗ отражает основные направления и формы воспитательной работы, актуальные педагогические проблемы, пути совершенствования методов воспитания учащихся. План воспитательной работы с детьми с ОВЗ должен быть объективен, реален и выполним, создавать базу для роста творческой активности детей.

Работая с данными детьми, классный руководитель руководствуется:

Мотивами и ведущим видом деятельности каждой возрастной группы;

Учитывает особенности характера и недостатки ребенка;

Изучает структуру дефекта, механизмы его возникновения, влияющие на формирование личности;

Постоянно наблюдает, отслеживает динамику, изменение, устранение или коррекция его недостатков, возможностей и способностей.

Функции классного руководителя в работе с детьми с ОВЗ направлены на:

- установление связи общеобразовательного учреждения с семьей;

- взаимодействие с учителями-предметниками, работающими в классе, другими специалистами общеобразовательного учреждения;

- учет и стимулирование разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;

- индивидуальное, воздействие и взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом как субъектами этой деятельности;

- регулирование межличностных отношений между обучающимися;

- установление субъект-субъектных отношений между учителем и обучающимся;

- содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе;

- оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

- изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

- определение состояния и перспектив развития классного коллектива.

В соответствии со своими функциями классный руководитель СКШ VIII вида отбирает формы работы с обучающимися с ОВЗ:

индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, выполнение совместного поручения, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);

групповые (советы дел, творческие группы и др.);

коллективные (коллективные дела, конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).

Особое место занимает классный час - форма организации процесса непосредственного общения педагога и воспитанников с ОВЗ, в ходе которого могут подниматься и решаться важные моральные и нравственные проблемы.

Классный руководитель, осуществляя воспитательную работу детей с ОВЗ, выполняет:

- коррекционно-развивающую работу с обучающимися класса;

-работу по подготовке и проведению культурно-воспитательных мероприятий силами обучающихся класса;

-просветительскую работу для родителей (законных представителей).

-принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательного процесса.

В рамках реализации работы с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ, классный руководитель организует практикумы, тренинги по общению с детьми, развитию коммуникативных навыков, оказывают помощь семье в преодолении вредных привычек, тяги к бродяжничеству, обследует социально-бытовые условия.

Эффективность воспитательного процесса зависит от того, в какой среде он протекает, каково отношение окружающих к дефекту.

Для педагогически грамотного, успешного и эффективного воспитания детей с ОВЗ необходимо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания. На основе результатов диагностических исследований, проведенным психологом школы или лично классным руководителем, создавать программу педагогической коррекции, включающую в себя:

- создание ситуации успеха;

- пропедевтическую работу по ликвидации пробелов в поведении, обучении;

-привлечение ребенка к коллективной деятельности;

- помощь в реализации социальных потребностей;

- организацию профориентационной работы с учетом интересов учащихся.

«Дело воспитания ребенка есть дело величайшей сложности и трудности.

План воспитательной работы

Пояснительная записка

Должно знать что любишь,

а понимание настоящего невозможно

без знания прошлого.

Обоснование актуальности программы

Центральное место в воспитательной системе класса занимает

Гражданско-патриотическое воспитание:

Духовно – нравственное воспитание;

Трудовое воспитание:

Культура здорового образа жизни;

Профилактика правонарушений:

Профориентация учащихся с ОВЗ.

формирование гражданственности, патриотизма, трудолюбия, нравственности, формирование социально значимых ценностей,

уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе;

развитие познавательных интересов и потребностей.

Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни.

Развитие потребности в творческом труде.

формирование правовой культуры,

воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности.

Формирование экологической культуры.

Принципиально новым является подход к воспитанию в целостном образовательном процессе: не подготовка к жизни, а реальное включение в жизнь (т.е. социализация личности).

  • формирование ведущих качеств личности;
  • практическая совместная деятельность педагога, родителей и учащихся;
  • оптимальное сочетание индивидуального воспитания, воспитания в коллективе и самовоспитания;
  • неразрывную связь с воспитательными факторами среды: внешкольными воспитательными учреждениями и организациями
  • непрерывная педагогическая диагностика.

Исходя из анализа актуальности, можно сформулировать цели воспитательной системы класса:

Создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

Воспитание личности, обладающей чувством национальной гордости и гражданской ответственности за свое будущее ;

Привитие культуры здорового образа жизни;

Приобщение к трудовой деятельности;

Формировать патриотические чувства и сознание граждан на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранять и развивать чувства гордости за свою страну.

Способствовать развитию познавательных интересов учащихся.

Воспитывать у детей бережное отношение к родному учебному заведению, а также любовь к родному городу, стране.

Содействовать развитию культуры общения и формированию гуманных межличностных отношений.

Приобщать к труду.

Тесно сотрудничать с родителями в деле воспитания и обучения детей.

Помощь в выборе профессии.

К данному плану воспитательной работы прилагаются 4 основные рабочие программы:

Рабочая программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей с ОВЗ.

Рабочая программа по духовно-нравственному воспитанию детей с ОВЗ.

Рабочая программа по формированию ЗОЖ у детей с ОВЗ.

Рабочая программа по профориентации детей с ОВЗ.

Циклограмма работы классного руководителя

Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

Организация и контроль питания учащихся.

Организация дежурства в классном кабинете.

Индивидуальная работа с учащимися.

Оформление классного журнала.

Еженедельно

Проверка успеваемости класса.

Проведение мероприятий в классе (по плану).

Работа с родителями (по плану и по ситуации).

Работа с учителями-предметниками (в течении года).

Встреча со школьной медсестрой по справкам о болезни учащихся.

Посещение уроков в своем классе.

Консультации у школьного психолога, логопеда, дефектолога, соц.педагога.

Встреча с родительским активом.

Один раз в четверть

Оформление классного журнала по итогам четверти.

Семинар (вебинар, ШМО) классных руководителей.

Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам


ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

для детей с ОВЗ (VIII вид)

г. Еманжелинск

на 2020-2021 учебный год

Разработала: педагог-организатор

К.А. Трофимова

Еманжелинск, 2020 год

Дети с нарушением интеллекта обладают гораздо меньшими возможностями, чем их нормально развивающиеся сверстники. Они затрудняются самостоятельно принимать, осмысливать, сохранять и перерабатывать информацию, полученную из окружающей среды. У них значительно снижена познавательная активность, весьма узок круг интересов. Помимо интеллектуального недоразвития учащиеся, обучающиеся по программе коррекционной школы VIII вида отличаются проблемами эмоционально - личностного развития, подвержены любому влиянию, особенно негативному. Именно школа призвана отвлечь ребят от улицы, воспитать полезные привычки и сформировать социально-нормативные модели поведения.

Целью коррекционной работы является исправление психических и физических функций ребенка с ограниченными возможностями здоровья в процессе общего образования, подготовка к жизни и труду.

В коррекционно-воспитательной работе с детьми с ограниченными возможностями в здоровье в первую очередь необходимо использовать педагогические приемы, направленные на организацию и упорядочение учебной деятельности.

Цель воспитательной работы с детьми с ОВЗ: создание специального реабилитационного пространства для оптимального развития личности ребёнка с ограниченными возможностями, для его адаптации в обществе и помощь в социализации личности.

Основными задачами данной работы являются:

ü коррекция дефектов развития умственно отсталого ребенка в процессе обучения его по общеобразовательным дисциплинам, профессионально-трудовой подготовки, разностороннего воспитательного воздействия на ход его развития;

ü подготовка учащихся к самостоятельной трудовой деятельности с младшего школьного возраста по одной из рабочих профессий в условиях современного производства, то есть социально-трудовая адаптация;

ü проведение лечебно-оздоровительной работы, направленной на укрепление общего физического и психического состояние школьников.

ü создание условий для воспитания духовно-нравственной, культурной личности, чувства гражданственности, патриотизма, формирования у детей нравственной и правовой культуры;

ü совершенствование работы органов ученического самоуправления с целью повышения ответственности и формирования активной гражданской позиции;

ü повышение роли семьи и социума в воспитательно-образовательном пространстве, максимальное вовлечение родителей к реализации программы школы;

ü формирование культуры здорового образа жизни обучающихся, укрепление физического и психического здоровья;

ü развитие школьных традиций, создание благоприятных условий для всестороннего развития личности обучающихся;

ü активизация работы по участию педагогов и обучающихся в конкурсах, фестивалях, смотрах;

ü активизация работы по профессиональной ориентации обучающихся;

ü проводить мониторинг и обмен интересным опытом воспитательной работы в классных коллективах;

ü совершенствовать систему работы дополнительного образования. Создавать условия по привлечение учреждений дополнительного образования к сотрудничеству для развития творческих, интеллектуальных, индивидуальных возможностей, обучающихся с ОВЗ.

Реализация этих целей и задач предполагает:

Направленность на коррекцию поведения учащихся, воспитание учебной и поведенческой дисциплины, гуманного отношения к окружающим людям.

социализацию и социальную адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья, профилактика правонарушений несовершеннолетних.

социальная адаптация - практическая подготовка ребенка к самостоятельной жизни.

создание особого образовательного и воспитательного пространства и благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;

создание условий проявления и мотивации творческой активности обучающихся в различных сферах социально значимой деятельности;

развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;

освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;

развитие различных форм ученического самоуправления;

дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;

координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; социума; школы и семьи.

Содержание и формы воспитательной работы: в основу внеурочной деятельности обучающихся и педагогического коллектива школы будут положены коллективные творческие дела (КТД), каждое из которых соответствует девизу месяца. Это позволит создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю, способствовать сплочению ученического, педагогического и родительского коллективов комплекса. Организация КТД будет распределена в начале года. Каждый класс получит письмо- задание на учебный год, которое обучающиеся и педагоги учитывают при планировании воспитательной работы в классе. Для дальнейшего объединения учительского, ученического и родительского коллективов в плане воспитательной работы предусмотрены комплексные мероприятия. В классных коллективах должны найти широкое применение такие формы как, классные часы, часы общения, познавательные экскурсии, спортивные состязания, огоньки и другие современные, творческие формы работы, помогающие в решение воспитательных задач. Предполагается активное участие в краевых, городских, всероссийских акциях и проектах, способствующих социализации детей и подростков.

Циклограмма классных часов:

1 неделя: анализ и планирование на месяц (классное собрание).

2 неделя: тематический классный час по плану школы (календарь знаменательных дат).

3 неделя: классный час или классное мероприятие по гражданско- патриотическому, эстетическому, экологическому воспитанию, по формированию здорового образа жизни.

4 неделя: классный час с анкетированием (диагностика); клуб интересных встреч (встречи с интересными людьми).

Основные темы и девизы месяцев:

«Вдаль на школьном корабле

поплывем по морю знаний

«Закружился надо мной

дождь из листьев озорной,

Много разных дел у нас

«…Науки юношей питают,

отраду старым подают,

в счастливой жизни украшают,

«Новый год еловой веткой

Снова в сказку манит нас.

Скоро-скоро отсчитают

«Главное — не ошибиться,

Выбирая, кем же стать?

Парикмахером, певицей,

Мы гордимся своею Россией

За её неоглядную ширь.

Величавой наполнены силой

Крым, Камчатка, Кавказ и Сибирь!

«Мир, в котором ты живёшь, прекрасен,

Полон он чудес и волшебства.

Ощущенья радости и счастья

«Добро творите безвозмездно,

С открытым сердцем и душой.

Добросердечие - полезно,

«Ещё тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Приоритетные направления в воспитательной работе на 2020-2021 учебный год:

ü Воспитание гражданственности и патриотизма;

ü Воспитание ценностного отношения к прекрасному;

ü Воспитание нравственных чувств и эстетического сознания;

ü Воспитание ценностного отношения к природе и окружающей среде;

ü Воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни и безопасности жизнедеятельности;

ü Воспитание трудолюбия и творческого отношения к труду, учению, жизни;

ü Семейное воспитание;

ü Самоуправление в классе, школе;

ü Методическая работа;

ü Работа системы дополнительного образования;

ü Внутришкольный контроль воспитательной работы.

Направление работы

Мероприятия

Сроки

Участники

Ответственные

Воспитание гражданственности и патриотизма

2.Первый тематический урок нового учебного года.

3. Творческие конкурсы, игры, соревнования «Я соблюдаю правила дорожного движения.

4. Выборы классных активов, оформление классных уголков.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель – обеспечение непрерывности индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных педагогических условий обучения, воспитания; коррекции, развития и социализации обучающихся.

своевременное выявление детей с трудностями в обучении, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;

определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья;

создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении;

осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг;

реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и формирования здорового образа жизни;

оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

Программа коррекционной работы на ступени начального общего образования включает в себя взаимосвязанные модули (направления). Данные модули отражают её основное содержание:

диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;

коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);

консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;

информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работника

Читайте также: